Как сделать люльку на велосипед своими руками без сварки из досок

Обновлено: 04.05.2024

Список материалов:
- старая коляска (или другие подобные запчасти);
- колеса от велосипеда (если их не было на выбранной коляске);
- деревянные доски;
- саморезы;
- стальные хомуты для труб;
- винты, болты, шайбы, гайки;
- два колесика от тележек (для изготовления крепежного устройства);
- старый тросик от велосипедных тормозов (или подобное);
- два отражателя (устанавливаются на прицеп);
- стальные крепежные петли.

Список инструментов:
- дрель (или шуруповерт) ;
- велосипедный насос;
- плоскогубцы и кусачки;
- отвертка;
- молоток;
- ножовка по дереву;
- линейка, маркер или карандаш;
- ножовка по металлу или болгарка (может понадобиться).

Процесс изготовления прицепа:

Шаг первый. Подготавливаем материалы
В первую очередь, что вам предстоит раздобыть, это велосипедные колеса. Найти их в хорошем состоянии порой бывает проблематично. Также для рамы вам понадобятся металлические трубки, их можно раздобыть в старых колясках, велосипедах и так далее. Кстати, ранее отличные алюминиевые трубки использовались в карнизах.

Также подготовьте доски, они должны быть прочными, но максимально тонкими и легкими, чтобы прицеп не было тяжело тянуть велосипедом.

Автор разбирает коляску, используя шуруповерт . Снимаем все не нужное.

Шаг второй. Приступаем к сборке рамы
У автора после разборки коляски остались оси с колесами, а также элемент в виде буквы «П». Эти компоненты нужно было соединить. Алюминий сварить не получится, можно только сверлить или поступить так, как автор. Просто берем стальные хомуты от труб и хорошенько стягиваем элементы между собой. Для надежности хомутов можно поставить побольше. Для упрочения конструкции автор просверлил в трубах отверстия и закрепил их дополнительно болтами с гайками. Теперь детали надежно соединены.


Шаг третий. Центральные опоры
В центре рамы будет нужно сделать опоры, чтобы платформа не проседала под нагрузкой. Тут вам будут нудны трубки, которые понадобиться закрепить. С одной стороны у автора уже были закреплены, а с другой он поперек всей рамы вставил резьбовой стержень и закрепил трубки гайками с шайбами.


Шаг четвертый. Дышло прицепа
Чтобы соединить прицеп с велосипедом понадобится кусок стальной квадратной трубы или другая подобная деталь. Отрежьте ее до нужной длины и закрепите к раме прицепа. Как это сделать, выберете для себя удобный способ. Автор использовал стальной хомут с гайками, а также металлические петли для этих целей. Впрочем, можно просверлить в трубе отверстия и прикрутить дышло болтами с гайками. Дополнительно конструкцию можно укрепить все теми же хомутами. Самое главное, чтобы при нагрузке дышло не оторвалось от прицепа.


Шаг пятый. Соединение прицепа с велосипедом
В связи с тем, что при езде по неровной дороге прицеп должен двигаться вверх или вниз, крепить его жестко к велосипеду нельзя. Также прицеп должен иметь возможность поворачивать. В связи с этим шарнир должен иметь как минимум 2 степени свободы, то есть движение должно быть доступно в горизонтальном и вертикальном направлении.

Чтобы решить такую проблему, автор приобрел два колесика от тележки. Каждое такое колесико может двигаться вокруг своей оси на угол 360 градусов. Просто снимите с них колесики, а потом соедините обе конструкции при помощи болта с гайкой. Вместо болта с гайкой автор использует специальный стержень. Этот узел важен, так как он позволит вам быстро отстегнуть прицеп от велосипеда при необходимости.

Закрепите одну деталь на раме велосипеда, автор крепит ее на задней вилке возле оси, там как раз есть два подходящих отверстия. Вторую часть закрепите на дышле прицепа, автор надежно стянул ее петлями с болтами и гайками. Подберите правильный угол крепления, чтобы прицеп мог менять угол в заданном диапазоне. Вот и все, мы получили отличный узел для крепления прицепа к велосипеду.

Шаг шестой. Страховка
На всякий случай нужно сделать страховку, которая будет удерживать прицеп, если вдруг основной крепежный узел отсоединится. Для этих целей автор использовал велосипедную тормозную систему. Снимите с одного конца ту часть, на которой находятся тормозные колодки. На конце тросика сделайте надежную петлю. Что касается тормозной ручки, то ее можно оставить.

Закрепите тормозную ручку на раме прицепа, а тросик протяните внутри дышла. В итоге кончик троса с петлей должен вылезти возле задней вилки велосипеда. Прикрепите его к раме любым доступным способом. Теперь, если основной крепежный узел откажет, ваш прицеп будет удерживаться тросиком до аварийной остановки.

Шаг седьмой. Изготовление и крепление деревянной платформы
Подготавливаем доски, режем их в зависимости от размера прицепа и шлифуем, чтобы платформа легко мылась и не рвала пакеты, если вы их будете возить. Крайне рекомендуется также покрасить дерево, чтобы оно не впитывало влагу.


Ну а дальше используем саморезы и собираем платформу. К раме она крепится при помощи болтов с гайками, используя специальные металлические крепежи для труб.


Шаг восьмой. Крепим отражатели
Чтобы прицеп было хорошо видно в темноте, на него обязательно нужно установить отражатели. Для этого берем кусок доски и крепим к ней отражатели при помощи саморезов. Далее эту доску автор подвешивает сзади прицепа, используя дверную петлю.

Шаг девятый. Рекомендации по использованию
Этот прицеп не предназначен для больших нагрузок, так как рама изготовлена из алюминиевых труб. К тому же, для облегчения веса автор не делал бортики для прицепа, груз крепится с помощью ремней.

Еще один момент касается колес, они закреплены не на вилке, а лишь в одной точке. В связи с этим такая конструкция не выдерживает больших нагрузок, если сильно нагрузить прицеп, оси могут согнуться.

Впрочем, если прикинуть на глаз, такой прицеп вполне может везти груз весом 20-30 кг по ровной дороге.


Регулярно проверяйте давление в камерах колес прицепа. Теперь на вашем техническом средстве не два, а четыре колеса, помните об этом. Время от времени проверяйте все крепежные узлы, так как со временем при тряске могут откручиваться гайки. Лучше всего, где это возможно, под гайки ставить гровера или использовать гайки с пластмассовой вставкой, они не будут раскручиваться.


Что касается дерева, то его крайне рекомендуется пропитать хотя бы олифой или льняным маслом для защиты от влаги. Еще борт можно просто покрасить, так прицеп станет красивым и долговечным. Удачи!



Соединил их между собой при помощи вот такой вот металлической планки, которую по концам загнул под 90 градусов и просверлил отверстия для крепления осей колес.





Основной этап пройден и автор приступает к изготовлению сцепки, для этого он берет металлическую трубу, изгибает ее, придает геометрию.






И теперь самое главное-это соединение прицепа и самого велосипеда.
Для этого автор использовал обрезок воздушного шланга со штуцером.




На велосипеде под сиденьем закрепил специальное соединение, значит штуцер прикручивается к этому соединению и все.
Просто и очень удобно.



За короткий промежуток времени автор собрал прицеп для велосипеда без применения сварочного аппарата, идея просто супер!

Чтобы перевозить вещи из дома самостоятельно, многие делают велоприцеп своими руками. Плюс заключается в том, что это доступно и действительно удобно. Ниже представлены реальные чертежи, по которым можно взять материалы, инструмент и все сделать самому по инструкции.

Для чего нужен велоприцеп

Велосипедный прицеп требуется для перевозки грузов. В него можно свободно положить предмет весом до 60 кг. Плюс заключается в том, что это может быть одна большая коробка или несколько маленьких.

Кто сделал велоприцеп своими руками без сварки, ежедневно способен таким образом возить с рынка продукты. Аппарат абсолютно не нуждается в топливе, очень прост в обслуживании. Это означает, что его можно снять.

Основные типы велоприцепов

Прежде чем делать прицеп и везти груз, стоит рассмотреть виды конструкций:

  • с одним колесом;
  • с двумя колесами;
  • с тремя колесами.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Виды прицепов к велосипедам

Плюс ко всему есть разделение по материалу:

Особенности конструкции боковой коляски для велосипеда

Если рассматривать самодельный вариант коляски, она выдерживает вес до 50 кг. Пользователи способны делать боковую раму. Для защиты груза часто устанавливаются ремни.

Существует простой вид сборки, он выделяет малым весом. Размер конструкции может достигать 60 на 30 см. Плюс заключается в том, что длину рамы разрешается изменять.

Детские варианты могут делаться с выдвижными стойками. С такой конструкцией ребенок сможет возить игрушки. Для взрослых вариант интересен за счет своей компактности.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Внешний вид боковой коляски

Ключевые элементы конструкции

Прицеп включает такие элементы:

  • рама;
  • доска;
  • продольный упор;
  • вилка;
  • подкос;
  • колеса.

Несущим элементом принято считать раму. Доска выступает балансиром. Продольный упор требуется, чтобы выдержать резкие остановки и старты. Далее идет вилка, к которой фиксируются колеса.

Как создать велоприцеп в домашних условиях

лучшие-производители-литых-дисков-r18

Лучшие производители литых дисков R18

Чтобы создать велоприцеп в домашних условиях, стоит действовать по плану:

  • подготовка материалов;
  • инструменты;
  • кронштейн;
  • установка вилки;
  • оборудование рамы;
  • колеса;
  • покраска.

Одноколесный прицеп можно делать с одинарной или двойной рамой. Перевозка будет более плавной, если установить амортизатор.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Велосипедный прицеп дома

Какие основные материалы потребуются для работы

Для сборки прицепа применяются материалы:

  • металлическая рама 30 на 40 см;
  • колеса 16 дюймов;
  • крепление;
  • кронштейн и балка металл;
  • уголки, швеллеры и стальные пластины.

Подготовка инструмента

Велосипедный прицеп может быть сделан своими руками, если подготовлен инструмент:

  • сварочный инвертор;
  • дрель;
  • пила;
  • отвертки и резцы;
  • болгарка;
  • набор ключей.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Инструмент для сборки

Примерная схема работы

Сделать прицеп получиться по такой схеме:

  1. Подготовка рабочей площадки.
  2. Используется инструмент.
  3. Берется рама и навешивается пластиковый кожух.
  4. Оборудование вилки.
  5. Обработка рамы.
  6. Установка колес.
  7. Финишная отделка.

Подготовка площадки означает, что человек уберет мусор. Рядом всегда должен стоять велосипед. Важно сравнивать по высоте крепления и прикидывать длину стойки.

Инструмент имеет смысл использовать профессионального класса. Так, мастер не испортит материалы, сможет делать качественные резы, отверстия, крепежи. Кожух в конструкции применяется для защиты.

Вилка может быть куплена или также сделана самостоятельно. Плюс заключается в том, что специалисты рассматривают детали с готовыми амортизаторами. Даже обычный пружинный тип положительно сказывается на параметрах конструкции.

Рама — это основной несущий элемент. Конструкция испытывает наибольшие перегрузки в центральной части. При резкой остановке и старте, страдают боковые упоры. Это означает, что крепежи должны быть выполнены на высшем уровне.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Поворотный кронштейн

Крепление прицепа к велосипеду (дышло)

Прицеп для велосипеда своими руками получиться, если предусмотреть надежное крепление. Профессионалы рекомендуют выбирать поворотный кронштейн. Хорошо, если деталь будет сразу окрашена.

На рынке продаются аксессуары с полимерной защитой. В наборе должны быть детали для установки. Это могут быть болты либо стяжки.

Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)

Масло промывочное для двигателя

Масло промывочное для двигателя: нужно ли оно и какое выбрать

Интересно знать, как сделать прицеп для велосипеда, схема работ выглядит так:

  • подготовка;
  • инструмент;
  • рама и кожух;
  • вилки прицепа;
  • труба и обработка стоек;
  • установка колес;
  • финишная отделка.

Для сборки подготавливаются доски 15 на 40 мм, металлические трубки диаметром 13 мм и длиною 1 метр. Из инструмента важно иметь болгарку, дрель и молоток. Производятся замеры и на материале делаются отметки.

Далее стоит заняться рамой и стойками. Для этого доски укладываются сначала на земле в ряд. Мастер проверяет длину и далее заготавливает крепежи. После этого доходит черед до вилки. Она берется с амортизатором либо без него.

Плюс заключается в том, что длина рамы никак не связана с вилкой. Стойки в дальнейшем получиться еще укрепить, тут нужно понимать длину рамы и предельную нагрузку, которая будет оказываться.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда


Конструкция из подручных материалов

Колеса есть возможность брать на 20 дюймов. Подходит обычный или шипованный вариант. На вилке для крепежа стоит заранее приготовить посадочные места.

Как сделать велосипедный прицеп из пластиковых труб

Чтобы вести прицеп безопасно, мало просто забить гвоздь, требуется целая система крепежей. Плюс стоит рассмотреть поэтапный план сборки из труб:

  • пайка труб для рамы;
  • трубы для вилки;
  • обработка;
  • колесо на прицеп;
  • финишная отделка.

Для работы с трубами требуется промышленный фен. Мастера разогревают заготовки и только потом начинают работу. Основание проще подготовить с заготовок диаметром 1,5 мм. В качестве опор используются трубы диаметром 20 мм. Плюс заключается в том, что фитинги можно найти в любом магазине сантехники.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Прицеп из пластика

Мастера для сборки используют угольники, прямые переходники и Т-образные крепежи.

В районе крепления стоит накрутить металлическую шайбу. После этого получиться зафиксировать поворотный кронштейн.

Как сделать прицеп для велосипеда из дерева

Чертеж прицепа из дерева выглядит максимально просто. Оптимальный размер рамы — 55 на 40 см. Основное условие — смотреть каждый пункт инструкции:

  • подготовка брусков;
  • рама из досок;
  • обработка;
  • колеса на прицеп;
  • окончательная отделка.

Древесина такой материал, который прощает много ошибок. При работе стоит использовать бруски 15 на 15 мм. Для основной рамы годятся бруски 25 на 25 мм. Длина заготовок может быть 1, 1,5, 2 метров.

В качестве крепежей используются гвозди, металлические уголки и шурупы. Они накручиваются с шайбами. Когда рама готова, стоит перейти к креплению. Поворотный кронштейн — идеальное решение.

Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения

Передвигаясь в люльке на дороге, стоит помнить о правилах:

  • оборудовать люльку поворотниками;
  • одеть защитный шлем;
  • пристегнуться ремнями безопасности.

В люльке может ехать только один человек. Это означает, что нельзя прицепную конструкцию оборудовать на два места. Также стоит помнить об ограничениях по весу.

Риск представляет старое дорожное покрытие. Если с люлькой проехаться по ямам, возрастает риск попасть в аварию.

Таким образом, рассмотрено, как сделать прицеп для велосипеда своими руками. Есть разнообразие конструкций, плюс мастера экспериментируют с материалами.

прицеп-для-велосипеда

Привет, дорогие друзья! Если говорить про прицеп для велосипеда, люди по-разному могут воспринять значение этой фразы. В одном случае речь идет о простых автомобильных прицепах, в которые можно погрузить один или несколько великов, и перевезти от точки А в точку Б. Рациональное решение. Особенно, если сделать соответствующую вставку-крепление для перевозки велосипедов.

В сети можно найти соответствующие чертежи и выполнить их своими руками. Причем самодельный и лишь немного модифицированный легковой автомобильный прицеп на машину, то есть грузовой, не выйдет за рамки своей сертифицированной конструкции, и никаких проблем с ДПС или ГИБДД у вас не возникнет.

Но сегодня речь немного о другом. Поговорить хочу про прицеп именно для самого велосипеда, то есть это тележка, которая имеет крепление к велосипеду, и используется как небольшая колесная конструкция для груза, каких-то вещей, порой даже для перевозки детей на природе.

велоприцеп

Особенности конструкции велоприцепа

Если в случае с перевозкой на машине прицеп для транспортировки великов использовать не обязательно, поскольку существуют специальные велокрепления на фаркоп , а также на заднюю дверь или более распространенный вариант на крышу , то для того, чтобы тянуть какой-то груз за самим велосипедом, без тележки не обойтись.

Велоприцепы служат для транспортировки тяжелых, но компактных грузов. Вес во многом зависит от того, сколько взрослый человек будет в состоянии осилить. Потому к таким конструкциям предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. Параллельно велоприцеп должен получиться маневренным и легким. И еще не забывайте о возможности быстрого ремонта в случае поломки. Это заставляет делать подобные прицепы конструктивно простыми и понятными для любого человека.

Велоприцепы могут применяться для каких-то вещей, для собак, порой даже для детей с целью развлечения или спокойной поездки по парку. В этом случае конструкция обязана быть устойчивой и оснащенной ремнями безопасности.

прицеп велосипед

В некоторых городах встречается даже аренда подобных прицепов. Причем цена вполне приемлемая, и позволяет ощутить все преимущества велоприцепа. Точно знаю, такая услуга есть в Москве и в Украине. Если вы знаете еще прицепы, оставляйте отзывы.

Грузовые велоприцепы могут быть в виде цельной или сборной конструкции, для которой дополнительно предусмотрено оснащение в виде чехла, каких-то сеток, ремней безопасности, решеток для животных и пр. Движение осуществляется относительно оси самого велосипеда. Это дает возможность создать безопасные и надежные условия передвижения даже по не самым качественным дорогам и при максимальной загрузке конструкции. Чаще всего используется боковой или двухсторонний способ фиксации.

Если говорить о грузоподъемности, то в основном они рассчитаны на вес до 50 килограмм. Есть модели от Thule и других известных брендов, где этот параметр достигает 70 и 90 килограмм.

купить велоприцеп

Разновидности

Тут все предельно просто. Если вы решите купить уже готовый велоприцеп, тогда обязательно взгляните на его конструктивные особенности.

Разделение идет по принципу количества используемых колес. В итоге велоприцеп может быть:

  • Одноколесный. Наибольшее распространение конструкция получила именно в сфере туристических велопутешествий. Одноколесные модели наиболее маневренные и компактные, что позволяет проехать с ними даже по самым узким дорожкам и сложным участкам;
  • Двухколесный. Более массивная конструкция, ориентированная на перевозку тяжелых грузов, животных, детей и пр. При этом пользуется не меньшей популярностью именно за счет грузовых возможностей. Маневренность не такая идеальная, но все зависит от вашего маршрута и количества вещей, которые нужно взять с собой.

Вот вам и вся классификация. Иных принципов разделения велоприцепов пока не используют.

прицеп на велосипед

Ключевые элементы конструкции

Если посмотреть на фото и видео, где собирают различные варианты велоприцепов, то можно увидеть при разном дизайне и некоторых различиях определенные сходства во всех моделях.

Причем не принципиально важно, делается конструкция из пластиковых труб без сварки, либо же собирается на основе металлического каркаса.

Существуют различные версии и модификации. К примеру, в США распространены модели, предназначенные для транспортировки досок для серфинга. У нас же более популярными оказались универсальные модели.

прицеп велосипеды

Немного о сборке своими руками

органайзер-в-машину

Что такое автомобильный органайзер и как его выбрать

Я не могу вам дать конкретную инструкцию для изготовления подобного прицепа своими руками, поскольку существуют самые разнообразные чертежи, в основе лежат различные материалы.

Купить пчелоприцеп для легкового автомобиля: какой лучше

Купить пчелоприцеп для легкового автомобиля: какой лучше

Хочется отметить, что ничего сложного в изготовлении велоприцепа, даже если вы никогда подобным не занимались, нет. Обычно делают короб на основе МДФ или фанеры. Сварить дышло самому, заказать у мастера или купить уже готовое изделие, решать вам.

В качестве материала рамы идеально подойдет титан за счет своей легкости и прочности. Но он дорогой, потому чаще всего применяют алюминий. На дно можно уложить прочную металлическую корзину, а при желании обшить это все МДФ или фанерой с влагостойким покрытием.

Прицеп и сам велосипед соединяются металлической трубкой, а на конце последней имеется дышло. Кстати, про дышло прицепа можете почитать отдельный материал, и тогда многое станет понятно.

велоприцеп своими руками

В остальном же рекомендую придерживаться простых правил при эксплуатации подобных колесных изделий. Велоприцеп важно не перегружать, научиться чувствовать собственные габариты, а также заранее выбирать маршрут, чтобы не возникло проблем с проходимостью велоприцепа.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

стойка-для-велосипедов-своими-руками

Здравствуйте, друзья! Сегодня на повестке дня стойка для велосипедов своими руками.

Удобная, а также практичная конструкция. Выполняет 2 функции одновременно. Это вариант крепления для хранения , и еще помощник для проведения ремонтных работ.

Со временем ремонт на коленке надоедает. Откровенно неудобно. А без обслуживания и ремонта велотранспорт быстро выйдет из строя. Решение есть. Это стойка для ремонта велосипеда своими руками.

Это специальное приспособление. Позволяет зафиксировать транспорт в нужном положении. Так мастер неспешно может его чистить, ремонтировать, а также просто хранить.

На рынке представлен широкий ассортимент готовых конструкций. Но также ее можно собрать своими руками. Это не так сложно. Предлагаем рассмотреть несколько вариантов.

вело стойка

Стойка из металла под заднее колесо

Это та стойка для ремонта велосипеда своими руками, где чертежи не требуются. Классическая конструкция в форме треугольника. Позволяет удерживать заднее колесо.

Для многих задач такого устройства хватает, чтобы надежно установить байк, а также провести ремонтно-профилактические работы.

Теперь к вопросу о том, как сделать подставку для велосипеда.

Это будет конструкция, состоящая из спаренных в форму треугольника П-образных элементов. Еще тут будет фиксатор для верхних перьев на раме, либо зажимы на втулку.

Для работы нужен набор, состоящий из:

  • арматуры;
  • пластин из металла;
  • металлогибочного станка;
  • сварочного аппарата;
  • грунтовки;
  • краски;
  • резиновых пластин.

Собирается стенд для ремонта велосипеда своими руками в такой последовательности:

  • Сначала сделайте эскиз с указанием размеров. Укажите длину упора, а также ребер и хвостов. На последних будут крепиться пластины;
  • Гибочным станком сделайте элементы нужных размеров. Ребро загибается больше, чтобы каждое из них оказалось под углом относительно упора;
  • Хвосты должны быть направлены вертикально, а также имели одинаковый размер;
  • Затем выполняется сварка по хвостам. Перед этим важно четко подогнать детали. Не стремитесь к совершенству. Это здесь не обязательно;
  • Возьмите пластины из металла, а также накладки из резины. Резинки установите на пластины, и прогрейте. Так произойдет прилипание к металлической поверхности. Тем самым рама не будет царапаться об металл при размещении велосипеда. С краев пластин не забудьте оставить немного голого металла, что необходимо для сварки;
  • Хвосты, которые были сварены, соединить по бокам с двумя металлическими пластинами. Это держатели.

Конструкция простая, но надежная.

На завершающем этапе устройство грунтуется, а также покрывается в 1-2 слоя краски. Дайте высохнуть, и можно приступать к эксплуатации.

велоподставка

Подставка под байк из дерева

Также можно изготовить деревянный стенд. Причем часто используют аналогичный алгоритм, как с металлодержателем.

Но есть интереснее конструкция. Тут нужен набор из:

  • досок;
  • деревянных пластин для балок;
  • ножовки, лобзика или пилы;
  • дрели;
  • сверла по дереву;
  • саморезов;
  • наждачки или шлифмашинки;
  • лака.

Это будет удобный ремонтный стенд, а также отличный вариант для хранения велосипеда . Причем собрана конструкция будет своими руками. А это вдвойне приятнее.

Система будет состоять из таких элементов:

  • упоры, собранные из 2 параллельных досок;
  • одна поперечина, на которую фиксируют упоры, и на них удерживается вся конструкция;
  • наклонные балки, напоминающие клюшку для хоккея.

В последнем случае между коротким и длинным элементом задается острый угол на 60 градусов.

Прежде чем выкраивать доски, лучше прорисовать стойку на бумаге, а также указать все точные размеры.

Обычно длина балки такая же, как и длина рамы. Упоры в 1,5 или 2 раза больше в сравнении с диаметром колеса. Поперечины будут выступать по сторонам упоров таким образом, чтобы подставка из-за веса байка со временем не расширялась.

Между упорами, а также наклонными балками расстояние делают немного меньше, чем толщина колес велосипеда.

велоподставка дерево

Процедура сборки

Теперь можно начинать собирать стенд или стойку.

  • Нарежьте доски необходимых размеров. С помощью лобзика изготовьте балки, а также сгладьте углы;
  • Просверлив предварительно отверстия дрелью, через них саморезами соедините поперечины с упорами. Это образует крестовину. Основа для подставки;
  • Последовательно зафиксируйте балки наклонного типа на упорах их короткими концами. Крепление происходит с внешней стороны;
  • Стойку почти собрали. Нужно связать между собой параллельные балки. Здесь нужны поперечные доски. Так байк будет держаться на подставке. По всей длине балки достаточно 3-4 досок. Одну из них устанавливайте на верхнем конце;
  • По собранной конструкции пройдитесь шлифмашинкой, а также мелкозернистой наждачкой. Завершите процедуру покрытием лака в 2 слоя.

Получается универсальная подставка, которая подходит для ремонта, а также для временного или сезонного хранения.

Правда, во время ремонта грязь может попадать на древесину, и портить ее внешний вид. Покрытие лаком в 2-3 слоя создаст устойчивый к загрязнениям защитный слой. Смыть грязь можно обычной влажной тряпкой.

подставка деревянная велосипед

Штативная стойка

Еще один вариант конструкции, которую можно собрать своими руками. Универсальная, а также удобная стойка для велосипеда в виде треногой системы фиксации.

В роли штатива будет выступать обычная труба из металла. Для ножек используется арматура. Нужен гибочный станок, а также сварочный аппарат. Как и при сборке треугольного держателя. Чтобы подвесить велосипед, применяют пару металлических пластин. Пригодится сверло, дрель, болт, а также крюк.

Выглядит процесс сборки так:

  • Нарежьте 3 стержня из арматуры. Должны быть одинакового размера;
  • Теперь согните с двух сторон. Хвосты делайте строго вертикальными, чтобы приварить к штативу;
  • Упоры располагаются горизонтально. Делать упоры не обязательно, если ножки получились одинаковой длины. В любом случае конструкция окажется устойчивой. Будет стоять ровно;
  • Ножки со стороны хвостов приварите сварочным аппаратом к штативу;
  • Теперь согните в полукруг пластины. Края оставляйте нетронутыми. Полукруг должен соответствовать размеру столба;
  • По краям пластины сверлом, а также дрелью выполните отверстия для крюка и болта;
  • Подведите пластины к штативу, и с одной стороны заверните болт до упора. Если крепление не будет держаться, то вставьте между ним и столбом проставку из резины;
  • С другой стороны установите велосипедный крюк.

Все, штативная стойка для байка готова.

стойка вело

Проверьте в действии конструкцию. Важно, чтобы крепление не спадало из-за веса велосипеда. Иначе придется его подтягивать, либо вовсе делать новый.

Поскольку конструкция из металла, стоит прогрунтовать ее составами для металлических поверхностей, а также обработать в 2 слоя краски. Это придает стойке завершенный внешний вид.

Подводим итоги

из-выхлопной-трубы-капает-вода

Почему из выхлопной трубы капает вода: признаком чего это является

Это лишь малая часть стоек и подставок для велосипедов, которые можно собрать своими руками. Конструкции не сложные, а также доступные в плане используемых материалов. Многие компоненты можно найти в гараже.

Готовые велодержатели выглядят эстетичнее. Но никто не мешает собрать конструкцию, а также задекорировать ее на собственный вкус. Яркие краски подойдут для металла. Если это натуральная древесина, то лучше подчеркнуть прозрачным лаком.

Хорошая идея — это обжиг дерева горелкой , а также последующее покрытие лаком в 2 слоя. Выглядит эффектно. Плюс обжиг дополнительно защищает изделие от износа.

Вариантов много. Решать вам.

Какие велостойки используете? Делали их своими руками, или покупали? Насколько удобно на них хранить велосипед, а также проводить ремонтно-профилактические работы?

Читайте также: