Как сделать каллиграфию на стене

Обновлено: 28.04.2024

Вот уже более двух месяцев ГМИИ имени А.С. Пушкина знакомит с выставкой «Щукин. Биография коллекции». Мы решили выйти за рамки освещаемых в СМИ сюжетов и заглянуть за кулисы этого грандиозного события.

Лектор нашего образовательного проекта Таня Быковская (ТБ) побеседовала с Наташей Торопицыной (НТ), создавшей каллиграфию для одной из самых громких выставок последнего десятилетия. Гоген, самолёт, иерархия пропусков и буква Щ ждут вас в беседе, которая вдохновит на поиски прекрасного в, казалось бы, самых будничных декорациях.

ТБ. «Щукин. Биография коллекции» — одно из самых громких культурных событий не только этого года, но и последнего десятилетия. Какие чувства вы испытали, когда поняли, что станете частью этого яркого проекта?

НТ . Когда Кирилл Асс и Надя Корбут (архитекторы прим. ред.) предложили мне поработать с ними над этим проектом, я и не подозревала, что он будет настолько масштабным, громким и ярким, но сама идея сделать каллиграфию для выставки в Пушкинском вдохновляла, и я сразу согласилась, тем более, что мы уже работали с Кириллом и Надей, они - гении, и я была уверена, что будет интересно. Так и оказалось.

Эта выставка — один из тех ярких примеров, где интереснейшее «общее» очень гармонично переплетается с не менее интересными деталями. Какие из них запомнились вам больше всего?

Да, выставка невероятно разнообразная и потрясающая. Как получилось собрать всю эту гигантскую массу материала в захватывающую историю? Было увлекательно наблюдать подготовку выставки изнутри, тем более в таком загадочном месте, как Пушкинский музей, работать в окружении расставленных вдоль стен шедевров с заклеенными скотчем стеклами, видеть каждый вечер обход охраны и хранителей, которые перед закрытием как заключенных пересчитывают экспонаты (за все время моего пребывания ни одна картина не сбежала).

Еще поразила трансформация масштабов: слова и буквы, которые использовали в дизайне, из маленьких выросли до многометровых, большие планшеты с текстами стали небольшим дополнением огромных залов. А еще я узнала про иерархию выдаваемых пропусков: желтые - для архитекторов и дизайнеров (я каждый день получала и сдавала такой под расписку), синие и зеленые - для приглашенных строителей, красные - для курьеров из других музеев.

В последние два дня перед открытием произошло нашествие съемочных групп и, так как я еще подписывала номера работ, мы с Кириллом (он диктовал мне нужные цифры) по-шпионски перемещались из зала в зал с лестницей, палитрой и стаканчиками краски между камерами, репортерами и интервьюируемыми.

Первая сложность – размер букв: писать буквы высотой три-пять-восемь миллиметров на листе бумаги на столе совсем не то, что писать буквы в полтора-три-десять сантиметров высотой на вертикальной поверхности. Вроде бы разница небольшая, но уже работают другие мышцы и возникает другой угол обзора.

Разные инструменты и материалы: часть текстов написаны каллиграфическим маркером, часть плоской кистью и гуашью, часть цифр плоским пером ореховыми чернилами, а цифры на стенах - остроконечной кистью краской для стен.

Приходилось много всего тестировать в процессе, например, белые буквы на темном фоне пришлось обводить по два-три раза, иначе цвет получался слишком бледным. Во-вторых, – нужно было разное количество текста уместить так, чтобы визуально планшеты смотрелись равнозаполненными.

Три дня ушло только на разлиновку: где-то высота строки 12 мм, где-то 12,5 мм, на некоторых планшетах 13 мм, плюс-минус несколько миллиметров расстояния между абзацами (абзацев тоже разное количество), отступы сверху и снизу. Такая была внутри паника. Но вообще я работала почти в идеальных условиях, мне все помогали чем только могли: распечатывали эскизы, переставляли планшеты, двигали стремянки, угощали кофе и хвалили.

Наверное, это случилось в момент поступления в Полиграфический институт (позже Университет Печати), я до этого никогда не писала каллиграфии и не рисовала букв (в Художественном Училище эти уроки прошли как-то мимо меня, или я мимо них, в общем, мы разминулись), но перед поступлением выяснилось, что будет экзамен по шрифту (сюрприз!).

Я посетила подготовительное занятие, где нам рассказали и показали, что вот есть такие варианты: с засечками, они - антиквы, а есть - без, они - гротески, а есть еще брусковые: с брусочками сверху и снизу. Вооруженная этим сакральным знанием, я пришла на экзамен и изобразила шрифтовую композицию (с засечками или брусочками, уже не помню, какое-то пушкинское словосочетание), за что и получила отлично (это была моя единственная пятерка, и она помогла мне пройти по конкурсу на бесплатное место).

Какая эпоха/художник/школа/направление в истории изобразительного искусства и архитектуры вам особенно импонирует?

Я несколько лет изучала современное искусство, сначала в «Свободных мастерских» при ММСИ, а потом два года в «Открытой школе» при Медиа Арт Лаб, организованной Ольгой Шишко. Очень мощная встряска для мозга. Мне интересно современное искусство, как эксперимент на границе видимой (если говорить про изобразительность) Картины Мира с перенастройкой видения и осознавания. Темой нашего курса как раз и был «визуальный эксперимент».

Можете ли вы кратко описать этапы своей работы в рамках подготовки экспозиции «Щукин. Биография коллекция»?

Попробую. Сначала архитекторы поставили задачу сделать варианты дизайна с каллиграфией для главного входа и лестницы.

Надя Корбут выдала мне книгу Натальи Семеновой про коллекции Щукиных, я за пару дней прочитала, и почти сразу придумалась буква Щ с четырьмя вертикальными палочками (по количеству братьев), вообще, в дизайне главную роль сыграла кириллица, с английским таких фокусов не получилось бы.

Например, название «Биография коллекции» уж очень горизонтальное, а на фасаде вертикальные полотнища ткани, но, к счастью, оказалось, что название отлично бьётся на трехбуквенные части, тут и био и графия и лекции и даже кол оказались к месту.

А фамилию Щукин я, отчаявшись хоть как-то уместить, просто порезала на части. Всем понравилось.

Следующий этап – эскизы текстов цитат. Задача была создать читаемый нейтральный вариант курсива – использовать каллиграфию в ее хрестоматийном значении «красивого письма», чтобы почерк органично смотрелся и с рукописными документами конца 19-начала 20 века, и с модернистской живописью, и с античной скульптурой. А для названий решили использовать более живой экспрессивный вариант.

Последним этапом, когда все эскизы уже были написаны и утверждены, стало само написание. Это заняло нонстоп 22 дня работы в музее (перемещаясь из зала в зал).

Десять планшетов, два больших текста на стене в зале с Танцем и около 450 цифр: половина номерки для витрин, половина на стенах (часть со стремянки).

Одна из смотрительниц, а они были обязаны присутствовать в залах, где есть экспонаты, ужасно волновалась, что я что-нибудь испачкаю или разобью или разолью, и немного успокоилась, только когда я заверила, что у меня три художественных образования: два академических, одно высшее плюс двенадцать лет каллиграфической практики, и с кисточкой я за эти годы научилась неплохо обращаться.

Последнюю цифру я дописала ровно за два часа до официального открытия. Да. кратко не получилось.

Вы напрямую работали с информационным сопровождением экспонатов. Какой факт/цифра/дата вам особенно запомнилась?

Меня, конечно, больше всего поразил масштаб собирательства братьев купцов. Выражение «с русским размахом» к ним подходит абсолютно.

Коллекция Петра - сотни тысяч единиц экспонатов. Такие цифры не очень укладываются в голове.

Еще удивило, какие вещи в то время можно было купить на Нижегородской ярмарке: персидские и индийские миниатюры, японские свитки, загадочные посохи, ткани, рукописи. Ну как они там могли оказаться? Просто какая-то пещера сорока разбойников.

Работы Таможенника Руссо, и вообще, зал с Руссо и Дереном - один из моих любимых, когда после мощного насыщенного круга по выставке попадаешь в это волшебное пространство, почти катарсис испытываешь.

Танец Матисса был моим самым ярким детским впечатлением от первого посещения Эрмитажа.

Очень люблю Гогена. А еще, и, наверное здесь проявилась профдеформация, я всегда останавливаюсь полюбоваться на старинные чернильницы и восточные миниатюры с арабской каллиграфией в зале Петра.

Это ваше первое участие в столь крупном выставочном проекте или вы уже имели подобный опыт, когда начали работать в ГМИИ?

С Кирилом и Надей мы уже работали на выставке Питера Вайбеля. Тогда они впервые пригласили меня как каллиграфа писать тексты на стенах.

Там тоже была большая работа: четыре этажа ММСИ в Ермолаевском, по одному-два больших текста на каждом этаже и много рукописных экспликаций.

Писала на стенах для Центра современного искусства «Гараж», и еще был такой некоммерческий проект: мы с друзьями писали цитаты из «Короля Лира» на стенах театра Эрмитаж.

Не сомневаюсь, что ваша повседневность не обходится без букв и шрифтов, зачастую незаметно проникающих в нашу жизнь. Что из работ ваших коллег запомнилось больше всего?

Я рада, что сейчас каллиграфия начинает проникать в жизнь: ткани с каллиграфией, посуда с каллиграфией, выставки каллиграфии. Было бы замечательно, если бы каллиграфия, как в арабских странах, распространилась повсюду - это красиво, эффектно, всегда уникально, и это важная часть культуры.

У нас этого пока, к сожалению, не очень много, но, надеюсь, что выставка послужит, в том числе и популярности рукописных букв в самых разных пространствах.

Чем мне нравится каллиграфия, так это тем, что она все время удивляет. То ты делаешь обложку и редактируешь книгу, то пишешь титры для сериала, то едешь с мастер-классом в Карпаты или Прибалтику, то отправляешься участвовать по приглашению департамента культуры в выставке арабской каллиграфии в Дубае, делаешь кириллизацию шрифта Стефана Загмайстера, а потом пишешь тексты на стене музея, подписываешь открытки, и на следующий день пьешь шампанское в электродепо, где торжественно запускают поезд с твоими буквами.

Надеюсь, что занятия каллиграфией не перестанут преподносить сюрпризы. Сейчас работаю над несколькими листами для выставки и собираюсь встретиться с друзьями в Турине на каллиграфическом воркшопе. В ближайшем будущем хотелось бы расписать самолет или корабль .

Процесс переноса рисунка на стену занял чуть меньше полутора часов. Я думал будет дольше.

Переносил на стену с помощью трафаретов. Заранее их приготовил. Получилось два вида трафарета . Первый с прорезями в бумаге. Второй: в зеркальном виде перенёс контуры рисунка на бумагу, обвёл эти контуры мелом, приложил к стене и прошёлся по бумаге губкой для мытья посуды, прижимая листок к стене. Контур отпечатался.

Трафарет с вырезом. Делал их так: открыл эскиз на компьютере, подогнал его размер на мониторе 1 в 1. Положил монитор на коленки, сверху положил лист бумаги и обвёл карандашом)) Лист положил на обратную сторону ДВП (которая шершавая) и вырезал буквы канцелярским ножом. Всё получилось очень быстро.

Трафарет без выреза. В графическом редакторе зеркально перевернул эскиз. Также подогнал размер 1 в 1. Положил монитор на коленки и обвёл. В кафе, перед нанесением его на стену обвёл контуры мелом. А потом прошёлся по нему губкой для посуды прижимая к стене.

Трафареты приклеивал скотчем.

Теперь про мел. Приготовил 2-а вида мела. Один твёрдый из Ашана. Второй мягкий фирмы Kanzy. Оба мелка из разряда "самые дешёвые".

Что выяснилось в процессе.

- Изначально хотел заточить мелки дома точилкой и рисовать ими. Но оказывается можно рисовать и не затачивая. Мел круглый диаметром где-то 10 мм.

- Если намочить Ашановский мел и рисовать мокрым мелком, то он оставляет очень яркий и мягкий след. А если предварительно положить мелок в воду секунд на 10, а потом дать ему высохнуть день. То такой мел тоже рисует очень мягко.

- Ещё Ашановски мел можно натереть, добавить воду и рисовать кисточкой на стене. Со вторым мелком так не получилось. После высыхания второй мелок отваливается от стены как тонкая плёнка. Ашановский мел крепко держится.

Что мне понадобилось для процесса.

- Мел из Ашана. Самый дешёвый, но вымоченный в воде. Мел по дороже но изначально мягкий.

- Влажные салфетки в пачке. Подравнивать контуры и стирать лишнее

- Губка для мытья посуды. Ей кстати тоже можно стирать меловую пыль со стены

Помните фотографии наскальных рисунков на страницах учебников? Изображение схематичных людей, быков и мамонтов на стенах пещер — один из древних способов самовыражения человека. Эпоха палеолита оставила этому множество свидетельств. С тех пор изобразительное искусство ушло далеко вперед, но истоки всегда дают о себе знать. Например, существуют отдельные художники, специализирующиеся на росписи жилых помещений. Маркерами. Слышали о таком? Давайте разбираться вместе!

Справочная информация

Маркеры, которые отличаются способностью не стираться, не выгорать и долго сохранять цвета, называются перманентными. От английского слова «permanent», что значит — «постоянный, неизменный». Такие маркеры изобрели в середине XX века.

Для художественных целей появились маркеры, внутри которых не пропитанный чернилами волокнистый стержень, а жидкие чернила. Так называемые free ink маркеры можно перезаправлять.

Перманентные маркеры справятся практически с любой поверхностью — бумага, дерево, стекло, металл. Для постоянных рисунков на стенах в качестве фона подойдет любая ровная поверхность (краска, обои). Для подготовки стен к нанесению временных рисунков существуют специальные краски с эффектом грифельной или маркерной доски.

Что нарисовать?

1. Орнамент

Абстрактный или не очень. Вдохновляемся флорой и фауной, уличными граффити, восточной культурой.

Похоже на листья и ветки деревьев, не так ли?

Создаем объем из точек в узорах по мотивам уличных художников.

2. Сюжетная зарисовка

Здесь изображается узнаваемый персонаж, сцена из жизни, архитектура. Если вы любите определенное животное или всегда мечтали жить в Нью-Йорке, почему бы не изобразить это у себя на стене?

3. Воображаемые предметы

Есть отдельные интерьерные художники, работающие в стиле «расширяем пространство». Тут без юмора и креативного подхода не обойтись

Есть отдельные интерьерные художники, работающие в стиле «расширяем пространство». Тут без юмора и креативного подхода не обойтись

Например, если у вас есть всего одно маленькое окошко, можно нарисовать три больших, причем с любым видом из окна!

Не у всех найдется столько книг и место под них, но если вам непременно хочется иметь домашнюю библиотеку, выход есть!

Не у всех найдется столько книг и место под них, но если вам непременно хочется иметь домашнюю библиотеку, выход есть!

4. Шрифты и каллиграфия

Нарисованные часы, цифры, афоризмы и цитаты, мантры и знаковые фразы — всё, что вашей душе угодно! Это может быть как элемент общей картины,

В последнее время набирает популярность каллиграфия как вид самостоятельного искусства. Красивая символы и знаки всегда притягивают внимание, даже если не знаешь их значение. Завитки и точки арабской арабской вязи, старославянское письмо, иврит, иероглифы — в каждой письменности есть своя прелесть.

Где нарисовать?

Для оформления маркерами подойдет не только центральная стена в комнате. Например, в ванной, где всегда тесно, захламлять пространство излишним декором не всегда уместно. А рисунки вообще не занимают места!

Также роспись маркерами — отличное решение для детской комнаты! Герои любимых мультиков, комиксов, книжек, фильмов каждый день будут радовать и заряжать позитивом.

Позвольте детям поучаствовать в декорировании стен, пусть предложат персонажей или даже раскрасят какие-то детали

Позвольте детям поучаствовать в декорировании стен, пусть предложат персонажей или даже раскрасят какие-то детали

Жить в интерьере, в создании которого сам принимал участие, приятно и взрослому и ребенку.

Хорошая идея — установка на стену большой маркерной доски . Белая глянцевая, как в офисах для графиков, только крепится прямо к стене и занимает всю или большую её часть. Можно купить готовую или заказать покраску стены специальным маркерным покрытием. С таким решением детские художества на стенах перестают быть головной болью и легко меняются на другие, если вдруг надоедят. Рисунки с такой поверхности быстро удаляются специальной губкой.

Для оформления маркерами походят, конечно же, не только стены. На потолке в спальне можно нарисовать овец, чтобы было кого считать перед сном, на кухне — еду и напитки, как в кафе, а на полу — паркет — почему нет?

Роспись декора

Для тех, кто не готов к радикальным переменам, есть роспись отдельных элементов декора. Индивидуальности интерьеру придаст текстиль, лично раскрашенный хозяином.

Купить специальные маркеры по ткани можно в магазинах для творчества или в ИКЕА.

Роспись маркерами отличается доступностью материалов и простотой исполнения. Можно назвать ее самым доступным видом искусства. В зависимости от задачи, можно выделить под это целую стену, а можно просто раскрасить пару тарелок. Здесь нет места стереотипам, а творчество ограничивается лишь вашей фантазией. Если потребуется помощь — обращайтесь .

Мода на леттеринг — искусство писать обычные слова красивейшими буквами — прочно завоевывает свое место и в жилых интерьерах, а не только в кофейнях. Наверняка вы видели множество картинок с вдохновляющими надписями, которые люди помещают в рамки, ставят на свои рабочие столы и украшают ими шкафы. Но ведь это не единственный способ использовать каллиграфию для декора своего пространства. Мы собрали 9 вдохновляющих идей для тех, кто любит слова и буквы.


Для начала посмотрите наше видео с 7 оригинальными идеями леттеринга в интерьере:

1 Объемные буквы

Большие буквы в интерьере можно использовать, комбинируя их в короткие вдохновляющие вас слова типа «Love», «Home» («Любовь», «Дом»). А можно использовать их и по отдельности. Отдельностоящая буква (ей может быть первая буква имени) может отмечать зону ребенка, который делит комнату с сестрой или братом. Еще один вариант: несколько букв могут быть «разбросаны» по комнате или даже квартире, а вместе образовывать важное для вас слово.









Такие буквы можно сделать на заказ или купить в крупных магазинах для дома. Кстати, есть и такой вариант: совместить декор с подсветкой. Тогда буква может выполнять роль ночника.

Фото: Aliexpress.com

2 Леттеринг во всю стену

В идеале такой леттеринг выполняется мастерами-каллиграфистами на заказ. Но вы можете попробовать и собственные силы в каллиграфии, окрасив стену грифельной краской: она превращает поверхность в разновидность школьной доски для письма. Отличный вариант для детской!







3 Надписи на бутылках

Вариант декора, изготовление которого почти бесплатно. Берете темные бутылки из-под вина или шампанского, снимаете этикетки, и расписываете их с помощью специального белого маркера, белой акриловой краски или даже школьной замазки-штриха. Можно использовать трафарет или позволить руке писать так, как получается. При желании сверху можно покрыть закрепляющим лаком, но это необязательно.


4 Леттеринг на окне в качестве альтернативы зимнему и новогоднему декору

Вместо привычных предновогодних снежинок можно покрыть окна уютными надписями или строчками стихов и песен про зиму. Почему бы и нет?


5 Неоновый леттеринг на стене

Идея не новая, но еще не заезженная в живых интерьерах. Для ее воплощения в жизнь нужна более-менее пустая стена (идеально, если она будет с кирпичной кладкой), ну или хотя бы достаточное расстояние вокруг надписи, чтобы она не потерялась. Неоновый леттеринг подойдет далеко не каждому стилю интерьера: ему показаны современные стили — лофт, хайтек, возможно, минимализм. Национальным стилям и классическим интерьерам он точно не подойдет.







6 Надписи на двери

Почему бы не использовать пространство двери для того, чтобы оставить на ней важные записи? Например, строчки из дневника или ваши стихи, а может, памятные даты. Такая дверь может стать настоящей «звездой» вашего интерьера, запоминающейся деталью. Например, в этом интерьере дизайнер по просьбе заказчика покрыл дверь названиями всех городов, в которых побывал хозяин квартиры:

Фото: atbaza.studio

7 Дверь из букв

Дверь можно целиком изготовить из букв. Такое решение добавляет интерьеру оригинальности, а фактура двери привлекает внимание. К сожалению, создание такой двери может обойтись недешево.

Фото: unsplash.com

8 В прихожей

Встречайте гостей позитивными фразами, списком имен домочадцев или даже шуточными правилами поведения в вашем доме.


9 Леттеринг в проеме между комнатами

Такой проем, знакомый нам по американским фильмам и сериалам, отлично смотрится в студии или евродвушке. Пространство получается и разделенным, и совмещенным одновременно. А на «границе двух миров» — кухни и гостиной — можно написать что-то важное. Возможно, семейный рецепт яблочного пирога.


Пока комментариев нет. Начните обсуждение!

Как интерьеры из «Игры в кальмара» создают атмосферу сериала, от которого не может оторваться весь мир

Как украсить дом к Новому году-2022: стильные идеи для комнат и участка

№ 1 (255) март 2022

№ 1 (255) март 2022

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; получить советы и рекомендации по оформлению интерьера, обустройству дома и земельного участка; напрямую пообщаться с другими читателями на форуме.

Надпись на стене: разнообразие вариантов и способы их использования

Мода украшать стены жилья цитатами и призывами существовала ещё в 60-е годы прошлого века, но в последнее десятилетие надписи на стену в комнату стали особенно активно использовать для украшения. Разбираемся, какой выбор есть у того, кто задумал декорировать гостиную или спальню вдохновляющим высказыванием, и как правильно их использовать в интерьере.

Роль настенных надписей

Выбирая тот или иной дизайн, каждый хозяин хочет создать уникальный интерьер. Много времени тратится на то, чтобы гостиная или кухня стала отображением вкусов, устремлений и индивидуальности владельцев.

Достичь желаемой цели можно разными способами. Чаще всего на помощь приходят различный декор: предметы искусства, текстиль, посуда, светильники. Но с недавних пор уникальность также можно подчеркнуть с помощью надписей; в интерьере они решают следующие задачи:

  • Украшают свободную стену и зонируют помещение.
  • Подчёркивают выбранный интерьерный стиль.
  • Служат акцентом, помогая выделить какой-либо предмет.

Виды надписей

Вы можете купить готовую декоративную надпись, заказать любимую цитату в мастерской или изготовить своими руками, используя подручные материалы. Для работы подойдёт любой материал, лишь бы он нравился вам и согласовывался со стилевым оформлением комнаты. Распространены следующие разновидности декора:

  • Тот, который наносят прямо на стену. Для создания надписи используют краски, виниловые буквы-наклейки или готовые стикеры с цитатой, перманентные маркеры.
  • Тот, который прикрепляется к стене. Включает готовые таблички с текстом, а также цитаты, изготовленные из разных материалов: металла, дерева (фанеры), ткани, пластика. Надписи для интерьера могут иметь объем. 3-D декор можно сделать своими руками из пенопласта, дерева, проволоки или ткани.

Чаще всего буквы наносятся при помощи краски или маркера. Это наиболее бюджетный вариант оформления стены, если вы можете похвастаться твёрдой рукой, хорошим глазомером и чувством стиля, позволяющим выбрать нужный шрифт и цвет букв. Для работы подойдёт акриловая краска, быстро сохнущая и безопасная для здоровья.

Если вы не уверены в своих художественных навыках, можно пригласить дизайнера или художника. Надпись будет сделана профессионально, что, однако, отразится на стоимости декора.

Более дешёвый способ состоит в использовании трафарета. Его приобретают готовым, или изготавливают своими силами, что потребует некоторого времени.

Популярный способ задекорировать стену – приобрести готовые надписи в рамке для интерьера. Это проще и быстрее, чем водить по стене кисточкой или вырезать трафареты. Чтобы закрепить декор, не обязательно портить отделку гвоздями; для лёгкой рамки вполне хватит двухстороннего скотча или пластиковой системы крепления.


Отдельным видом дизайнерского искусства являются световые надписи. Светодиодный или неоновый декор можно заказать в специализированной компании. Изготовленный своими руками аксессуар из электрической гирлянды выглядит эффектно и романтично.

Обои с надписями

Идея буквенного декора процветала в Париже в 40-х годах прошлого века, когда там оформилось авангардное движение Леттризм. Она не была забыта, и поэтому обои с текстом популярны до сих пор, их несложно найти в любом достаточно крупном специализированном магазине.

Коллекции арт-обоев разнообразны по цветовому решению и стилю. Красивые надписи на стенах, выполненные на обоях, подходят для отделки любых помещений. При выборе подходящего варианта придерживаются следующих соображений:

  • Принты с каллиграфическими письменами на английском или французском уместны в винтажных интерьерах, включая шебби-шик, прованс, ар-деко. Эффектно будет смотреться поверхность, напоминающая выцветшую, слегка желтоватую бумагу. Для винтажного декора также подойдёт тема газетных вырезок или газетных полос.
  • Для минималистичного интерьера выбирают рисунок со шрифтами простых, прямолинейных очертаний, без легкомысленных завитушек. Цветовая палитра такая же простая: сочетание белого с серым или черным.
  • В современном интерьере акцентную стену украшают обоями с крупными печатными буквами – актуальное решение для комнаты в стиле лофт или контемпорари.


Надписи, которые меняются

Многие не торопятся обзаводиться буквенным декором, так как не без основания опасаются, что любая, даже гениальная цитата или мотивационная фраза рано или поздно надоест. Если вам нравится идея каждый день наполнять комнату новым смыслом, обратите внимание на следующие возможности:

  • Роллер (настенный держатель) с крафт-бумагой. Выглядит стильно и позволяет фиксировать не только сегодняшнее меню, заметки и список продуктов, но и ваше настроение, а также вдохновляющие идеи и повседневные радости жизни. Подобный аксессуар можно повесить не только на кухне, но и в спальне, кабинете или гостиной.
  • Грифельная (меловая) доска. Также помогает обновлять интерьер так часто, как захочется, а производители предлагают широкий выбор формы, размера и толщины аксессуара. Грифельная доска отлично впишется в детскую комнату или в кухню, где её можно сделать, например, частью фартука.
  • Магнитная доска. Состоит из магнитной поверхности чёрного или белого цвета, и набора букв, цифр и знаков. Возможности не такие мобильные, но выложить с её помощью надписи на кухне для создания атмосферы вы сможете.

В интерьере

При выборе варианта оформления стоит учитывать не только стиль комнаты, но и её предназначение. Декор уместен в пространстве любой комнаты, если правильно выбрать материал, стиль и размер. Сориентироваться помогут следующие идеи:

  • Гостиная. Место отдыха семьи можно украсить любыми вариантами декора. В классическом интерьере к месту будут картины с надписями; в интерьер, оформленный в современном стиле, впишутся фразы или отдельные слова (например, «дом»).


  • Кухня. На позитивный лад настроят шуточные высказывания и приятные пожелания. Не помешают слова (или обои со словами), обозначающие продукты, например, «пицца» или «кофе»; они ассоциируются с комфортом и домашним теплом.
  • Спальня. Надписи выполняют в спокойных цветах и размещают у изголовья кровати или на стене напротив. Содержанием может служить комплимент, мотивационное выражение или просто пожелание доброго утра – все то, что дарит заряд бодрости на целый день.
  • Детская. Стены украшают, отталкиваясь от пола и возраста детей. Малышам поможет развиваться яркий и весёлый алфавит, а подросток оценит светодиодное название любимой группы. Меловая или маркерная доска понравится в любом возрасте и, возможно, где-то спасёт обои.

Видео описание

Об изготовлении грифельной доски в следующем видео:


Коротко о главном

Любимые цитаты и мотивационные высказывания становятся популярным способом украшения жилья. Это единственный декор, который не только украшает и зонирует помещение, но и повышает настроение обитателей.

Надписи можно наносить прямо на стену, или прикреплять к ней. Материал выбирают, ориентируясь на интерьерный стиль и собственные предпочтения.

Декор изготавливают из дерева, пластика, металла, наносят с помощью трафарета или отрисовывают акриловыми красками. При желании можно купить готовый аксессуар или заказать в индивидуальном порядке (например, светящуюся надпись).

Если вы любите динамику, обратите внимание на роллер с крафт-бумагой, меловую или магнитную доску. Фразой или цитатой можно украсить любую комнату, главное, чтобы изречение было уместным по стилю, цвету и содержанию.

Читайте также: