Как сделать дверь в стене из профнастила

Обновлено: 04.05.2024

Все чаще на приусадебных и загородных участках можно увидеть калитки из металлопрофиля самых разнообразных форм и размеров. У этого материала множество достоинств: прочность, надежность, презентабельный внешний вид, большой срок службы и невысокая стоимость. О том, как сделать калитку из профнастила самому быстро и без лишних затрат — читайте ниже.

Фото калитки из профнастила

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Как выбрать размеры калитки из профнастила?

Каких-то жестких обязательных норм и ограничений в части размеров калиток не существует. Однако при их выборе нужно учитывать следующее:

  1. Оптимальная ширина калитки из профнастила — 1,0 м. Такая ширина проема позволяет без труда занести на участок мебель или другие габаритные вещи. При этом если она будет больше, то это может привести к быстрому износу петель или же перекосу полотна калитки.
  2. Высота калитки не должна превышать 2,0 метров. Если забор вокруг участка имеет большую высоту, то такая калитка из профлиста будет смотреться не очень удачно. В этом случае в проеме между опорными столбами выше нее лучше установить дополнительные перекладины с вставкой из металлопрофиля. Это позволит не утяжелять чрезмерно полотно самой калитки.

Из этих правил, естественно, есть исключения. Например, если ваш рост или рост кого-то из вашей семьи выше 2,0 метров, то изготовление калитки из профнастила большой высоты будет просто необходимым. Однако при этом вы не должны забывать об использовании специальных петель и укреплении рамы дополнительными поперечинами.

Установка опорных столбов

Первый и один из самых трудоемких этапов работы — это монтаж опорных столбов, на которых будет держаться калитка из металлопрофиля, своими руками. Сделать это несложно, но времени займет достаточно много, особенно если речь идет о кладке из кирпича.

Существует два варианта устройства забора из профилированного листа. Первый и наиболее простой — это вариант крепления ограждения к вкопанным в землю столбам из металлических труб. Во втором варианте забор с воротами и калиткой из профнастила крепятся к столбам из кирпича или камня.

Использование металлических опорных столбов

Использование профилированного листа для изготовления входной группы получило такое распространение, так как сделать калитку и ворота из профнастила очень просто и недорого. Поэтому в подавляющем большинстве случаев в качестве опор применяются именно металлические трубы. Установить их гораздо проще, дешевле и быстрее, чем кирпичные.

Для опорных столбов калитки лучше всего подойдет профильная труба 80х80 мм с толщиной стенки 3-4 мм. Для их установки в земле выкапываются ямы, размером не менее 300х300 мм и глубиной не менее 1,0 м.

Фото калитки и ворота из профнастила

Ворота и калитка из профнастила на столбах

Глубина ям зависит от того, какой грунт в месте установки столбов. Если почва каменистая, то достаточно будет и 70 см. Но если почва глинистая, глубина ям должна быть не меньше глубины промерзания грунта. В большинстве регионов средней полосы это 1,2 м.

Будьте внимательны

Установка калитки из профнастила на недостаточно заглубленные столбы в пучинистом грунте приводит к серьезным деформациям рамы и полотна, исправление которых, зачастую, невозможно.

Опорные столбы из кирпича или камня

В этом случае размеры фундамента должны быть больше, чем сечение опорного столба. Обычно такие столбы делают в 1,5 кирпича, то есть 390х390 мм. Поэтому фундамент должен быть размером не меньше, чем 500х500 мм. Поскольку изготовить такие столбы для калитки из профнастила самому намного сложнее, этот вариант выбирается реже.

Сама по себе кирпичная кладка плохо выдерживает нагрузку на изгиб, поэтому для придания столбу дополнительной прочности в яму до заливки фундамента бетоном устанавливается металлическая труба. Вокруг нее и выполняется кладка из кирпича или камня. К этой же трубе привариваются металлические закладные, которые выводятся за пределы кладки. На них впоследствии и будет выполняться установка ворот и калитки из профнастила.

Калитка из металлопрофиля фото

Верхняя часть металлических опорных столбов должна быть закрыта заглушками для предотвращения попадания влаги внутрь столба. Если возле калитки планируется установка светильников, то до бетонирования столбов в них необходимо затянуть провод в гофрированной трубе.

Подготовка деталей для рамы

Пока бетонная смесь в фундаментах опорных столбов набирает необходимую прочность, можно заняться сборкой самой калитки. Перед тем, как сделать калитку из профнастила своими руками, необходимо изготовить раму для нее.

Для рамы берут профильную трубу 40х40 мм или 60х30 мм. Легкую небольшую калитку можно сделать и из трубы 40х20, но тогда для придания раме необходимой жесткости трубу нужно располагать узкой стороной к обшивке из профлиста.

На дно ямы насыпается и тщательно уплотняется слой щебня. Затем в нее строго вертикально, с помощью уровня, устанавливаются столбы, и яма заполняется бетонной смесью. Навешивать на забетонированные трубы ворота и калитки с металлопрофиля можно не раньше, чем через 5-6 дней. Это время необходимо для того, чтобы бетон набрал хотя бы 20-30% своей прочности.

Чтобы не допустить ошибки при подготовке деталей, перед порезкой трубы лучше предварительно нарисовать эскиз или выполнить чертеж калитки из профнастила со всеми необходимыми размерами. Пример такого чертежа приведен ниже.

Чертеж калитки из профнастила

Подготовленную трубу очищают от ржавчины с помощью металлической щетки и нарезают на заготовки необходимой длины. Для сборки края заготовок обрезают под углом 45°.

Кроме того, для того чтобы изготовить калитку из профнастила необходимо вырезать одну или две поперечины, в зависимости от ее высоты, которые должны вплотную входить между большими сторонами рамы. Это сделает конструкцию более жесткой и впоследствии облегчит установку замка.

Сварка рамы калитки

Соединяют заготовки между собой с помощью сварки. Чтобы рама при этом не деформировалась, перед тем, как сделать калитку из профлиста, заготовки нужно из профильной трубы закрепить в самодельном кондукторе.

Изготовить его очень просто:

  1. Берется лист ОSВ толщиной не меньше 10 мм или лист толстой фанеры.
  2. Из него вырезается полотно, ширина и высота которого должны быть минимум на 50 мм больше, чем планируемые размеры калитки.
  3. Подготавливаются струбцины, которые будут удерживать элементы рамы, прижимая металлические профили к поверхности листа. Струбцин должно быть в два раза больше, чем сварных швов.

Перед тем, как сварить калитку из профнастила, тщательно проверяются все углы и замеряются диагонали рамы. Между верхней и нижней перемычками рамы калитки устанавливаются одна или две поперечины. Затем устанавливаются струбцины, которые должны находиться на небольшом расстоянии от места сварки.

Кондуктор для сварки калитки из профнастила

После фиксации всех элементов каркаса на кондукторе, необходимо еще раз проверить углы и параллельность противоположных сторон рамы. Затем можно приступать к сварке. При этом струбцины нельзя снимать до тех пор, пока швы полностью не остынут — иначе температурные напряжения в металле могут деформировать и даже разрушить металл. После окончания сварки все стыки зачищают.

Благодаря подобной технологии сварки калитка из профлиста своими руками может быть изготовлена даже совсем новичком. При этом даже если у вас есть некоторый опыт сварочных работ, не рекомендую пренебрегать фиксацией заготовки. Помните, что изготовление новой рамы после случайной порчи старой займет больше времени и будет стоить дороже, чем изготовление простейшего кондуктора.

Чертеж на ворота с калиткой из профнастила

На небольших дачных участках часто устанавливают ворота с калиткой из профнастила. Все операции по сборке рамы калитки, встроенной в полотно ворот, выполняются так же, как и описанные выше. Изменению подвергается конструкция ворот, в которых должен быть предусмотрен проем для установки. Кроме того, необходимость встраивать калитку накладывает определенные ограничения на ее высоту.

Установка фурнитуры на калитки из металлопрофиля

После сборки рамы калитки, но до зашивки каркаса металлопрофилем, к калитке привариваются петли и пластины для установки замка и ручки, если это необходимо.

Петли для калитки из профнастила устанавливают навстречу друг другу и прихватывают сварными швами длиной 1-2 см. Петли ставятся так для того, чтобы полотно нельзя было снять после окончательной установки. При такой установке калитку можно только срезать болгаркой. Крепят петли на расстоянии 25-30 см от верхнего и нижнего краев полотна.

Установка петель на калитку из металлопрофиля

Выбирая замок на калитку из профнастила, нужно обязательно обращать внимание на оговоренные производителем в паспорте условия его эксплуатации. Замок должен быть предназначен для наружной установки. При выборе сердцевины замка предпочтение нужно отдавать тем, которые изнутри открываются без ключа. Это избавит вас от проблем, если зимой в замке замерзнет вода.

При открывании полотна внутрь замок может как врезным, так и накладным. Если калитка открывается наружу, на ней ставится только врезной замок. Замок и ручка для калитки из профнастила обычно устанавливаются на высоте приблизительно 90 см.

Из врезных замков наиболее удобны специальные узкопрофильные замки, предназначенные для установки в профильные трубы. Сам принцип их монтажа частично защищает их от влаги и пыли, что повышает их срок службы.

Замок для калитки из профнастила фото

Перед тем, как врезать замок в калитку из профнастила, необходимо разметить место его установки: прямоугольную прорезь для тела и окружности для сердечника. Кроме того, лучше сразу же наметить места крепления ручки. Далее процесс установки достаточно прост:

  1. С помощью болгарки делаются прорези вдоль длинных сторон.
  2. Вдоль коротких сторон с помощью дрели высверливаются отверстия как можно ближе друг к другу. Сверлить необходимо не по самой полосе разметки, а немного внутри прямоугольника.
  3. Чтобы установить врезной замок в калитку из профнастила до нужной формы отверстие доводится с помощью напильника.
  4. Круглые отверстия для сердечника выпиливаются с помощью борфрезы по металлу. В случае ее отсутствия также можно использовать сверление по контуру и доводку напильником.
  5. Сверлятся отверстия для монтажных винтов.
  6. Место вокруг замка очищается от ржавчины, грунтуется и красится.
  7. Выполняется установка замка на калитку из профнастила, но без накладок — они монтируются уже после зашивки рамы.

На этом установка замка в раму завершена. Однако, так как поставить замок на калитку из профнастила — это только половина дела, на этом работа не заканчивается. Необходимо выполнить монтаж ответной части в опорный столб. Этот этап выполняется уже после монтажа калитки на столбы.

Как врезать замок в калитку из профнастила

Дополнительно может устанавливаться запор или защелка на калитку из профнастила. Такие решения имеют смысл как с точки зрения повышения безопасности, так и для удобства — особенно, если калиткой часто пользуются. В этом случае проще закрывать ее на защелку, чем каждый раз возиться с замком. Также можно сразу приобрести замок с защелкой, и не устанавливать ее отдельно.

Екатерина Пильникова

Опубликовал(а): Екатерина Пильникова
Обновлено: 11.01.2021

Профлист – это современный, недорогой, красивый, качественный и простой в обустройстве материал. Из него можно самостоятельно сделать замечательные ворота. Как? Читайте далее!

Изучаем конструкцию ворот

Мы будем делать самые простые ворота из двух створок. Освоив технологию, вы сможете сооружать и более сложные конструкции: раздвижные, подъемные и т.д.

Створки ворот могут распахиваться внутрь и наружу. В этом моменте ориентируйтесь на особенности участка и свои предпочтения. Самый популярный вариант – наружное распахивание.

Конструкция состоит из опорных стоек, рамы и обшивки. Для сборки опор и каркаса обычно применяются трубы и профили. Диаметр труб и размеры профилей подбираются индивидуально с учетом габаритов и веса будущих ворот. Основная нагрузка будет приходиться на внешние элементы каркаса. Для изготовления же внутренних частей можно использовать профиль меньшего размера. Обшивка выполняется профилированными листами.

Выбираем размер створок

Схема каркаса ворот из профнастила

Схема каркаса ворот из профнастила

Перед началом работы важно определиться с оптимальными размерами распашных створок. В этом моменте ориентируйтесь на габариты транспортного средства, которое будет проезжать через возводящиеся ворота.

Так, для проезда большинства легковых машин достаточно ворот шириной 4 м. Для грузовика проем придется расширить в среднем до 6 м. Исходя из этого, рассчитываем ширину каждой створки. Высоту подбирайте на свое усмотрение. Наиболее часто возводятся ворота высотой 2-2,5 м.

Полезный совет! Сделайте размеры ворот с некоторым запасом, ведь не исключено, что в будущем вы купите новый транспорт, который будет иметь более внушительные габариты по сравнению с имеющейся машиной.

Чтобы работа шла легче и быстрее, составляем чертеж будущих ворот с указанием размеров всех элементов конструкции.

Делаем фундамент

Первый шаг. Отмечаем места для установки вертикальных опор. Всего таких стоек будет 3: одна для крепления калитки и пара для монтажа створок.

Второй шаг. Выкапываем ямы диаметром порядка 20-25 см (в зависимости от размеров выбранных стоек, об этом далее) для установки опор. Глубину ям рассчитываем так, чтобы она составляла примерно 30-35% от высоты надземной части опор. Учитываем, что высота полотна ворот обычно делается на 50 см меньше высоты опор.

Благодаря такому запасу будет обеспечен необходимый 20-30-сантиметровый промежуток между землей и нижним краем створок, а остальной запас по желанию владельца можно будет использовать для монтажа различных декоративных элементов вверху конструкции.

Третий шаг. Засыпаем дно каждого углубления 10-15-сантиметровым слоем щебенки. Тщательно утрамбовываем подушку.

Четвертый шаг. Готовим раствор для заливки опор. Берем часть цемента М400, пару частей песка и 4 части мелкой щебенки. Смешиваем сухие ингредиенты, постепенно добавляя к ним воду до получения смеси вязкой консистенции.

Пятый шаг. Вставляем в ямы опорные стойки. Их можно делать из разных материалов, а именно:

Опоры выставляем строго вертикально и заливаем раствором до верха ям. В случае использования деревянных стоек предварительно обрабатываем их заглубляемые части антисептиком и оборачиваем рубероидом либо просмаливаем.

Чтобы металлические опоры были более устойчивыми, мы можем предварительно прикрепить сваркой к их нижним концам по 3-4 горизонтальные планки из стальной арматуры, металлического уголка либо труб.

Даем бетону схватиться. На это ему нужно минимум 2-3 суток. По ГОСТу же бетон набирает прочность в среднем в течение месяца.

Пока бетон сохнет, займемся изготовлением каркаса.

Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора

Делаем каркас

Раму желательно делать из того же материала, что и опоры. Чаще всего стойки и каркас изготавливаются из металлических изделий. Мы собираем раму из профилированной трубы.

Для сборки каркаса находим горизонтальную площадку, способную свободно вместить хотя бы одну створку.

Процесс предельно простой: нам нужно сварить прямоугольную раму из предварительно нарезанного на куски необходимых размеров трубы (профиля). Углы должны быть строго прямыми. Убеждаемся в этом с помощью угольника.

Разметка и сварка углов каркаса Разметка и сварка углов каркаса Разметка и сварка углов каркаса

Сварив каркас, укрепляем его в углах при помощи стальных уголков. Для придания раме дополнительной жесткости, разделяем ее по высоте на 3 примерно одинаковые части и привариваем по меткам параллельные горизонтальные перемычки. Места соединения перемычек с рамой также укрепляем при помощи стальных уголков. В этих же точках привариваем воротные петли.

Когда рама готова, по периметру привариваем стальную полосу для крепления профнастила

Когда рама готова, по периметру привариваем стальную полосу для крепления профнастила

Полезный совет! Существует и другой популярный вариант упрочнения каркаса. Для этого в центре рамы к ее вертикальным сторонам приваривается горизонтальная перемычка, разделяющая каркас на 2 одинаковых прямоугольника. После этого углы каждого из таких прямоугольников соединяются диагональными перемычками. Выбирайте любой из двух рассмотренных способов упрочнения, они оба хороши.

Каркас для калитки собирается аналогичным образом. Если же вы хотите сделать калитку прямо в воротной створке, собирайте раму в несколько ином порядке. Для этого приварите к прямоугольной раме выбранной створки поперечные и продольные металлические перемычки, формируя тем самым раму калитки. Средние габариты калитки – 80х180 см. По возможности придерживайтесь именно этих значений. Места крепления петель на створке смещаем к верхней и нижней кромкам рамы.

Рама для калитки Каркас калитки

Цены на популярные модели сварочных аппаратов

Подгоняем створки к стойкам

Первый шаг. Устанавливаем створки ворот на подставки, которые можно сделать из бруса, кирпича либо другого подходящего материала.

Второй шаг. Выравниваем створку по всем плоскостям.

Третий шаг. На нашем каркасе уже присутствуют элементы петель. Отмечаем места для установки второй части соединительного элемента на опорах. Привариваем петли к стойкам по меткам.

Четвертый шаг. Навешиваем створку. Убираем подставки, установленные в начале работы.

На уровень крепления ворот кладем доску. Выравниваем ее по уровню Выставляем ворота по уровню. Привязываем веревками к столбам Примеряем ворота перед установкой Зачистили места для приваривания петель от краски на столбах и на воротах В середину ворот подложили досочку, чтобы ворота немного приподнялись. Когда мы их приварим они немного опустятся под своим весом и примут горизонтальное положение Сверху ворота связываем трубой и привязываем ее к столбам

Аналогичным образом монтируем каркас второй стойки. Чтобы конструкция была еще более жесткой, мы можем сварить две крайние опоры ворот со стойками нашего ограждения.

Для повышения устойчивости ворот к ветровым нагрузкам, мы можем приварить по верхним торцам опорных стоек горизонтальную планку из металлопрофиля. Актуально лишь для тех ситуаций, когда через ворота будет проезжать исключительно легковой транспорт.

Одну часть петли привариваем к стойке, вторую к раме, в профлисте перед креплением сделаем вырезы.

Петли Не перепутайте, петли без штыря привариваются на рамку для сворки Во время сварки нужно следить за тем, чтобы петли были заподлицо с профилем Установка петель Петли Дальше нужно зачистить сварные швы болгаркой со шлифовальным диском и покрасить створку эмалью против ржавчины Петли надо приваривать параллельно столбу Вначале прихватываем петли после этого пробуем открыть и закрыть ворота. Если ворота нормально открываются, окончательно привариваем петли к столбам и к воротам

В завершение нам остается покрасить части каркаса, которые останутся на виду после крепления профилированных листов. Подбираем цвет краски так, чтобы он хорошо гармонировал с цветом профлиста и забора.

Каркасы ворот успешно приварены Красим каркасы Над верхней петлей каждой воротины приварили уголки, чтобы ворота было не снять

Крепим профнастил

Саморезы для профнастила Саморезы для профнастила

Ширина профлиста обычно составляет 110 см. Порядка 10 см уйдет на перекрытия. Таким образом, для обшивки створки двухметровой ширины нужно ровно 2 листа материала. При желании ворота можно обшить с обеих сторон.

Крепим профнастил на ворота. Под петли делаем вырезы Крепим профнастил на ворота. Под петли делаем вырезы

Крепление листов выполняем при помощи шурупов с шестигранной головкой и гаек либо же специальными заклепками. Лучше, чтобы цвет крепежей и основного материала был одинаковым.

При необходимости предварительно окрашиваем элементы крепления. Болты или заклепки размещаем во внутренней волне листа (той, которая плотно прилегает к каркасу). Фиксацию выполняем в каждой волне профилированного листа. Для большего удобства можем предварительно сделать в каркасе отверстия для размещения крепежей.

Калитка обшивается аналогично створкам. Нужно лишь предварительно нарезать листы по размерам калитки.

Лицевая сторона Вид со двора

Полезные замечания

Забор готов. Чтобы работа была выполнена максимально качественно, а готовый результат вас радовал, ознакомьтесь с несколькими полезными замечаниями и учитывайте их в процессе изготовления конструкции.

  1. Ворота устанавливаются в единой плоскости с ограждением.
  2. Калитку и ворота надо оснастить надежными замками и удобными ручками.
  3. Ограждения и вороты должны гармонировать по цвету как друг с другом, так и окружающим ландшафтом.

Полученные знания помогут вам сделать качественные, надежные и красивые ворота из профилированного листа собственными руками. Следуйте инструкции, и все обязательно получится.

Вертикальные запоры для ворот

Вертикальные запоры для ворот

Ворота и калитка из профлиста

Ограждение дачного участка или периметра дома не только создаст комфортное пребывание для их обитателей, но и украсит внешний вид. Однако не у всех есть возможность выстраивать кирпичный забор. В таком случае на помощь придёт альтернативный вариант: профилированный лист.

Особенности

Область применения профнастила обширна. Его используют в качестве кровельного материала, для облицовки стен, изготавливают ворота и калитки. Так как гофролист является стройматериалом для наружных работ, изготавливают его из оцинкованной стали.

Профнастил имеет ряд особенностей.

  • Придание фигурного профиля повышает жёсткость оцинкованных пластин. Это делает профлист устойчивым ко многим механическим воздействиям.
  • Антикоррозийное покрытие защитит металл от ржавления.
  • Обширный выбор декорированных вариантов позволит подобрать профнастил на любой цвет и вкус. Выпускаются более простые однотонные варианты, узорные, а также гофролисты с разноплановыми картинами.
  • Благодаря лёгкости использовать профлист становится в разы удобнее. Для устойчивости конструкции будет достаточно небольших балок. Также отпадает необходимость задействовать спецтехнику.
  • Низкая цена также порадует покупателей. Ведь стоимость профлиста около 270 рублей, в то время как кирпич стоит от 7,50 до 25,50 р. за штуку. Но на постройку того же забора оцинкованных пластин потребуется значительно меньше, чем кирпичей.




Конечно, есть и минусы.

  • Звукоизоляция у профнастила отсутствует. Этот материал, наоборот, в разы усиливает звук. Нужно учитывать это, собираясь изготовить калитку из профлиста. Конечно, это может стать плюсом для большого частного дома. В таком случае не нужно будет ставить звонок, ведь любой стук будет отлично слышен.
  • Если защитное покрытие повреждается, гофролист теряет антикоррозийные свойства.




Разновидности

Типы ворот из профлиста очень разнообразны. Выделяются они по конструкции, декору, по форме волны.




Распашные

Самый простой и дешёвый, в сравнении с остальными, вариант. Конструкция устроена так: на два забетонированных в земле столба крепятся металлические створки. Крепление производится при помощи цилиндрических петель. Калитку можно встраивать в одну из створок или присоединять отдельно. Неудобством является необходимость пустого пространства снаружи и с внутренней стороны.

Открывание калитки особенно усложняется во время порывистого ветра.




Откатные

Устройство выдвижных ворот похоже на двери купе в поездах. На крепкий фундамент с армированием устанавливается конструкция из подшипников-роликов, которые составляют направляющий рельс. Также очень важно правильно выполнить расчёты по противовесу, чтобы ворота легче открывались. Данная конструкция может прослужить 15-20 лет, однако, установить её самостоятельно очень сложно.

Любая неточность в расчётах может привести к непригодности использования ворот.




Раздвижные

Этот вариант является ответвлением откатных ворот, так как принцип работы у них схожий. Отличие в усложнённой конструкции. Раздвижные ворота состоят из двух створок. В основном такой тип используется на предприятиях, где проём ворот достаточно широкий. Механизм со встроенными направляющими рельсом и профилем рассчитаны на проём ворот больше 5 метров.




Автоматические

Помимо ручного способа открывания ворот, существует автоматический. Он заключается в установке электропривода, что позволит открыть калитку при помощи пульта, оставаясь при этом в машине. Чаще всего автоматизируют откатные ворота, так как другие конструкции поддаются этой процедуре достаточно сложно.




Декорированные

Разнообразный декор позволяет устанавливать различные варианты ворот. Помимо однотонных видов, ворота из профлиста могут быть красивыми с элементами ковки. Кованые ворота тяжелее и требуют дополнительных закладных при возведении фундамента. Однако смотреться такая конструкция будет впечатляюще как снаружи, так и внутри. Железные листы могут быть гофрированы вдоль и поперёк. Они имеют волнообразную и трапециевидную поверхность.




Выбор и расчёт материала

Выбирать материал следует исходя из желаемой высоты ворот. Также нужно учитывать конструкцию и цвет готового изделия. Дизайн тоже повлияет на стоимость профнастила. Самый бюджетный вариант: распашные ворота из профлиста 1X2. Помимо упора на цену, нужно обратить внимание и на внешние характеристики гофролистов. Лучше подобрать подходящие под внешний вид дома или дачи. Так ворота и калитка будут гармонично смотреться на общем фоне.

При расчёте материалов учитывается и материал несущих столбов. Они могут быть деревянные или металлические, округлые и квадратные. Выполнить необходимые расчёты можно в онлайн-калькуляторе. В пустые поля нужно внести высоту, ширину ворот, отметить наличие или отсутствие калитки, указать размер столбов и каркаса.

В среднем стоимость самостоятельной установки варьируется от 10 000 до 15 000 р.




Как сделать своими руками?

Ворота из гофролиста подойдут для дома и для дачи. Сварить простые распашные ворота можно, не имея большого опыта в сварке. Чтобы правильно сделать створки из профнастила самому, нужно проделать подготовительные действия. Для начала нужно определиться с шириной и высотой конструкции. Необходимо произвести замеры выбранного места. Далее выбирают материал несущих столбов. Они могут быть деревянные и металлические. Затем подбирают петли, при помощи которых профлисты крепятся к опоре.

После этого можно приступать к изображению схемы. Обычно высота ворот зависит от высоты забора и не превышает 2 метров. Если забор составляет в высоту 3-5 метра, к воротам и калитке делают дополнительные перемычки сверху, которые затем перекрывают профнастилом. Оптимальная ширина проёма – 1-1,5 метра.

При увеличении ширины произойдёт утяжеление конструкции, что может привести к перекосу дверцы.




Подготовка

Когда выбор конструкции и размеров завершён, нужно подготовить все необходимые материалы. Количество стройматериалов можно рассчитать, основываясь на сделанном чертеже. Для изготовления распашных ворот и калитки из профлиста потребуется следующее.

  • Профилированный лист с защитным покрытием. Оптимальная толщина – 0,5-1 мм. Выбирать стоит профлисты с небольшой высотой волны – около 10 мм.
  • Саморезы кровельные с резиновой прокладкой.
  • Железные трубы в качестве опорных столбов. Рекомендуемый размер 80X80. Если изготавливается только калитка, будет достаточно одной трубы размером 60X60. В качестве несущей конструкции можно использовать сваренные из швеллеров балки.
  • Металлические балки 40X40 или 60X40 потребуются для основы калитки.
  • Грунт антикоррозийный по металлу.
  • Атмосферостойкая краска.
  • Петельные крепления.
  • Замок.
  • Цемент, щебень, песок.
  • Гравий или крупный щебень.
  • Сварочные электроды.




Из инструментов потребуются такие.

  • Прибор для сварки.
  • Болгарка с насадками для обработки металла.
  • Измерительные приборы: линейка, рулетка, угольник.
  • Мел, чертилка.
  • Уровень, отвес.
  • Шуруповёрт и дрель.
  • Тиски или струбцины.
  • Бур садовый.
  • Бетономешалка. При отсутствии понадобится ёмкость для смешивания раствора.
  • Садовая и совковая лопаты.
  • Арматура.




Установка стоек

Сначала нужно установить стойки. Для этого при помощи шнура отмечают центр будущих ям. Измерения проводят по линии с забором. Далее бурят или выкапывают ямы глубиной около 1,2 – 1,5 метров. На дно насыпают песок и приминают до 0,1 м в толщину. Затем насыпают гравий или крупный щебень слоем не больше 0,2 м и утрамбовывают.

Заготовки для стоек должны быть на 1,2 – 1,5 м выше необходимой высоты. Эта часть будет заглублена. Чтобы повысить устойчивость столбов, к низу приваривают железные пластины. Увеличить прочность фундамента, поможет постеленный по краям ямы рубероид.

Несколько дней нужно увлажнять раствор, чтобы он не потрескался.




Створки

Начинать работу со сваркой нужно обязательно в защитной одежде, состоящей из брезентового костюма, перчаток, сварочных очков и ботинок. Для начала трубы обрезают до нужной длины. Режут их под углом 45, а трубы, предназначенные для перемычек, под углом 90. Оставленные после обрезки шероховатости зачищают, ржавчину шлифуют. Таким образом качество шва повысится.

Детали для сварки должны располагаться строго горизонтально. Желательно использовать специальный стол. При его отсутствии заготовки можно расположить на площадке возле дома или дачи. Детали для каркаса скрепляют струбцинами. Перед тем как начать варить, необходимо еще раз проверить, правильно ли расположены заготовки. Сначала слегка прихватывают раму. После этого нужно проверить углы и диагонали. Нужно, чтобы они совпадали. Потом сваривают стыки сплошным швом.

Чтобы каркас не деформировался, рекомендуют проводить сварку, прерываясь. Так металл успеет остыть. Когда каркас сварен, можно приступать к привариванию поперечин. Расположение их разное: горизонтальное, крест-накрест, по диагонали. Это зависит от размеров ворот и калитки, а также от ожидаемого результата. Процесс приваривания ничем не отличается от сварки каркаса. Сначала детали обрезают до нужной длины, зачищают, скрепляют струбцинами. Потом слегка прихватывают. После проверки сваривают сплошным швом.




Монтаж профнастила

Для того чтобы установить створки, необходимо приварить петли. Для этого створки подпирают клиньями и брусьями на необходимой для калитки высоте. Сначала верхнюю петлю прикладывают и прихватывают точечным швом, потом приваривают. То же проделывают с нижней петлёй. После проверки правильности расположения петли приваривают к каркасу. Когда швы остыли, опоры в виде клиньев убирают. Потом производится проверка высоты опор. Если высота больше, стойки можно подрезать и зачистить. Верхнее отверстие в трубе заваривают, используя металлический лист. Вымерив расположение замка, болгаркой делают под него прорезь. После того как в калитке высверлены отверстия под саморезы, замок снимают.



Перед тем как производить обшивку профлистами, каркас шкурят, покрывают антикоррозийным грунтом, красят в два слоя атмосферостойкой краской. Профнастил укладывают так, чтобы волнообразное углубление легло на раму со стороны замка. Измеряют размеры гофролиста, отмечают размеры прорезей для петель. Металлический лист нарезают при помощи болгарки, вырезают прорези для петель, высверливают место для замка. Срезы профлиста нужно зачистить с помощью напильника, покрыть антикоррозийным раствором, покрасить атмосферостойкой краской. Это убережёт конструкцию от преждевременного ржавления.

Профнастил прикручивают кровельными саморезами к опорам. Потом устанавливают замок. На этом процесс изготовления распашных ворот с калиткой из профлиста завершён. При желании и усердии можно самостоятельно сделать ворота из профнастила.

Стоит внимательно следовать инструкции и не пропускать подготовительных этапов.



О том, как сделать ворота с калиткой из профлиста своими руками, вы можете узнать из видео ниже.

Калитка для забора из профлиста

В отличие от калиток, целиком изготовленных из дерева, металлические модели отличаются сроком службы, равным десяткам лет. Они не требуют сложного ухода, а их внешний вид весьма эффектен. Другие особенности калиток, изготовленных из профлиста, рассмотрим ниже.




Особенности

Металлический профиль, применяемый в качестве основы калитки, является наиболее распространённым расходным материалом для ограждения участка. По цене профтрубы и уголковый профиль очень доступны. Собранная собственноручно калитка из металлопрофиля и профнастила обладает и другими положительными качествами при оформлении ограждения:

  • не нужны автопогрузчики: детали и комплектующие привариваются на месте, по ходу сборки;
  • дополнительная прочность легко достигается установкой рёбер жёсткости;
  • калитка (нередко вместе с воротами) собирается в довольно краткие сроки;
  • сделать лунки под опорные столбы можно и собственноручно, без передвижного автоматического бура, закреплённого на спецмашине;
  • собранная конструкция обладает достаточной устойчивостью, чтобы предупредить проникновение на вашу территорию посторонних людей и бродячих животных;
  • внешний вид может быть довольно представительным;
  • стальные ворота и калитки перестали быть одним из признаков хозяина с весьма солидным источником дохода.




Отрицательные качества у профлиста тоже есть:

  • его довольно легко прорубить или прострелить;
  • он не обладает звукоизоляционными свойствами: всё, что происходит в непосредственной близости от ворот владельца дома, хорошо и чётко слышно;
  • тычковые удары портят внешний вид (чтобы исключить порчу, некоторые владельцы подкладывают под лист профнастила ещё два-три таких же слоя);
  • оцинкованная сталь, будучи процарапанной, тут же начинает ржаветь.




Следы от небрежно постучавшихся гостей, хозяев, пронёсших крупногабаритные вещи и предметы через калитку, а также неаккуратное обращение с калиткой и воротами могут сильно испортить внешний вид ограждения. Поэтому его требуется хорошо укреплять. И калитка, и ворота должны противостоять ураганам, косым ливням и граду при сильном ветре, не расшатываясь ни на миллиметр.

Разрешив это затруднение в процессе расчёта конструкции, владелец (или нанятый мастер) закажет необходимые конструкционные материалы и расходники, а затем приступит к сборке.




Обзор видов

Калитки по типу исполнения подразделяются на следующие виды.

  • Открывающаяся конструкция, которая является частью ворот. Калитка выступает в виде фрагмента ворот, обладает дополнительным запором, не позволяющим воротам открыться полностью. Можно открыть как сами ворота (вместе с калиткой), так и оставить открытой только калитку. Фундаментом такой модели служит основа, встроенная в створку ворот. С одной стороны на ней располагаются петли, а с другой – выемки для блокираторов замка и основного стержня отдельного засова.




  • Конструкция, установленная отдельно, например, в метре от створок ворот. Такая калитка врезана в проём, специально выпиленный в заборе. Рамочная основа, равная ширине калитки, запилена в полотно забора. Створка вместе с рамой вставлена внутрь этого проёма, подвешена на петлях и запирается на замки. Рёбрами жёсткости служит часть забора, а не полотно ворот.




Владелец подбирает нужный вариант по ширине двора, а также в зависимости от того, есть ли ворота для въезда машины. Козырёк, красивый кованый орнамент либо скрытая в заборе конструкция – все это дополнительная, второстепенная атрибутика. Скрытая калитка по виду ничем не отличается от фрагмента забора. Догадаться о том, что это именно ворота, а не часть неподвижного ограждения, можно по наличию тонких щелей, отверстий для ключей и щели для почтового ящика. Могут присутствовать подсвечивающие двор фонари, направленные внутрь огороженной территории, вызывная панель домофона и т. д. Калитка может быть откатной: отдельно либо вместе с воротами.




Выбираем материал

В качестве несущей конструкции выбирается профтруба. Толщина стенок в среднем составляет 2,5 мм. С профтрубой не может соперничать даже уголковый или П-образный профиль со стенками аналогичной толщины. Профлист обладает длиной в 6-12 м, причем некоторые поставщики режут его на двухметровые отрезки. Длина волны профлиста – до 15 см, ширина – 1-2 м, толщина листа – 0,9-1,8 мм. Более толстые профлисты не производятся. Если требуется большая, чем 1,8 мм, толщина, то воспользуйтесь обычной листовой сталью, не имеющей цинкового покрытия. Такая применялась при строительстве стальных гаражей.

В качестве петель подойдут любые гаражные петли, выдерживающие створки ворот. Опыт показывает, что на запасе прочности лучше не экономить: крепкая калитка, которую можно изготовить в домашних условиях, послужит гарантом надёжной защиты от непрошеных гостей. Усиленные петли должны работать чётко, без заедания, подобно шарнирам.

Впрочем, хозяин, у которого нет обилия лишних денег, обойдётся простой конструкцией из уголкового профиля и однослойного профнастила.




Как сделать своими руками?

Чтобы правильно собрать и установить калитку, воспользуйтесь готовыми чертежами.

3 классических варианта устройств ворот из профлиста и общая технология монтажа

Ворота из профнастила устанавливают на дачном участке, в элитном поселке или на открытой автостоянке, при въезде в гараж или ангар. Рассмотрим достоинства и недостатки используемого полотна, классические конструктивные решения, их особенности и технологию монтажа. После прочтения статьи вопросов по обустройству въезда в крытый гараж, на автостоянку или через ограждение участка практически не останется.

Обзор технических характеристик профлиста

Профнастил – это гофрированная тонколистовая сталь с оцинкованным защитным покрытием. Дополнительно для придания цвета или рисунка наносится слой из полимерного состава с одной или двух сторон. В продажу поступает материал трех классов: C. CH. H. Различия заключаются в высоте волны, прочностных показателях, толщине полотна и массе (по нарастающей соответственно перечислению). Для ворот допустимо использование всех типов несущего профлиста, но всё же чаще предпочитают дополнительно усиленные.

К плюсам устройства заборов из профлиста и калитки, и ворот относят следующее:

  • легкий вес;
  • достаточно высокая жесткость;
  • легкий раскрой;
  • быстрота сборки конструкции;
  • долговечность результата;
  • сохранение внешнего вида в течение длительного времени, возможность его менять;
  • эстетичность.

Из недостатков стоит отметить слабую механическую устойчивость к ударам и прочим механическим воздействиям. Полотна деформируются или образуются сквозные повреждения. В результате нарушается защита от коррозии, которую необходимо будет обновить.

Еще один минус – металл не заглушает звуки. А малый вес листов вынуждает прибегать к усилению и утяжелению каркаса с опорными столбами. Это обосновано тем, что сплошным полотнам конструкции дополнительно нужно будет сопротивляться переменчивым воздушным потокам.

Конструкции ворот

Ворота устанавливают в месте для проезда на автомобиле. Это может быть часть забора или строения (гараж, ангар, крытая автостоянка). Выбор конструктивного решения базируется на способах управления створками и наличии либо отсутствии встроенной калитки для забора из профнастила.

Распашные

Классический вариант исполнения – ворота с двумя одинаковыми створками. Также допустимо навешивание одного полотна или разной ширины (на усмотрение владельца). Они навешиваются на опорные столбы на цилиндрические петли. Управление воротами осуществляется вручную или с помощью механизмов с электроприводом и дистанционным пультом.

К достоинствам подобного решения относят простоту монтажа, минимальное количество комплектующих. К недостаткам можно отнести необходимость в свободном пространстве для створок. Особенно этот вопрос актуален для регионов со снежными зимами.

Распашные со встроенной калиткой

В целях экономии свободного пространства нередко калитку из профлиста размещают в одной из створок ворот. Однако в этом случае важно продумать каркас, чтобы не перешагивать через нижнюю перекладину. Если часто ходить через калитку вы не планируете, то разделять направляющую не обязательно.

Откатные

Откатные ворота нуждаются в свободном пространстве по бокам для установки рельсовых направляющих. Они должны быть расположены в одной плоскости со створками. Такая конструкция актуальна для плотно застроенных участков, где места для створок распашного типа недостаточно. Управление откатными воротами обычно осуществляется автоматизированно.


Среди массы достоинств откатной конструкции отмечается необходимость в строгих расчетах для установки роликовой системы и устройству опор. Кроме того, срок службы ниже, чем у классического исполнения. А на строительные работы уходит больше материалов, времени и денежных средств.

Иные решения

К таковым относятся навесные конструкции с верхней перекладиной. Она способствует сохранению положения столбов в заданном положении, но может стать помехой для проезда высоких автомобилей и специализированной техники. Также рассматривается вариант кованых ворот. Это роскошь, высокая прочность и оригинальность, авторский дизайн.

Размеры

Ширину въездной зоны определяют габаритами машины с учетом выступающих зеркал. Дополнительно рекомендуется брать запас в 100 см для маневров или проезда более крупной техники. Как правило, в итоге получается 3-5 м. Для калитки оставляют 0,9-1,2 м для свободного прохода двух людей среднего телосложения.


Высота, как правило, аналогична длине профлиста. Так, если полотно имеет размер 2 м, то ворота из профнастила с калиткой приподнимают на 20-50 см над землей для защиты кромки листа от осадков и растительности. На заказ некоторые изготовители предлагают разные варианты с шагом 0,5 м.

Видео описание

Смотрите в видео варианты красивых заборов из профнастила:

Столбы

Материалом для опорных элементов может служить металлический профиль квадратного или круглого сечения, деревянный массив. Первый вариант считается более надежным и долговечным решением. Как правило, это труба со стенками 3мм, поперечным сечением около 80 мм. Заготовки предварительно обрабатывают антикоррозионным составом длительного действия, который защищает металл при прямом контакте с грунтом.

Установка проводится на глубину не менее ⅓ от общей длины столба, но ниже уровня промерзания почвы. Заготовки должны иметь строго вертикальное положение. Для надежности дно лунки (ширина равна трем диаметрам столба) укрепляют утрамбованной насыпью из щебня с песком слоем 15-30 см. Остальное пространство заполняют цементным раствором (то же делают с полостью в профиле, если отсутствует верхняя герметичная заглушка). Стенки ямы рекомендуется укрыть рубероидом для защиты бетона.


Дополнительно опорные элементы можно задекорировать. Это может быть кирпичная кладка или обшивка с имитацией природных материалов. В таком случае будет заужен въездной пролет, поэтому в проекте нужно учитывать размеры готовых столбов заранее.

Каркас

Для каркаса ворот из профлиста применяется металлический профиль квадратного или прямоугольного сечения. Это могут быть заготовки размером 40*20 или 60*40 мм, – какую использовать, зависит от расчётов ветровой нагрузки. Для перемычек можно использовать трубы 20*20 мм. Толщина может составлять 2-3 мм.

Торцевой разрез проводится под прямым углом или в 45 градусов. Второй вариант увеличивает площадь сварного шва, что положительно сказывается на прочности соединения. Электроды, как правило, берут диаметром в 3 мм.

Усиление створок осуществляется посредством перемычек. Их приваривают горизонтально, по диагонали либо перекрестно. Дополнительно по периметру можно закрепить уголки из листового железа.

На готовой конструкции сварные швы зачищают и шлифуют. Всю конструкцию обезжиривают и покрывают грунтовочным составом. В завершение каркас окрашивают ЛКМ с антикоррозионными добавками.


Последовательность действий

Установка столбов проводится с применением бетонного раствора, на высыхание которого уходит не менее 28 дней. В результате проведение работ по монтажу ворот возможно не ранее, чем через 14 суток, чтобы набор прочности составлял минимум 50%.

Сначала приваривают петли (2 или 3 в зависимости от веса конструкции и нагрузки на ворота). Лучше использовать гаражные петли, так они справляются с высокой механической нагрузкой и долго служат. Расположение выбирается с учетом отступа от горизонтальных направляющих дверцы на 20-30 см. Для одностороннего открывания петли накладывают на опору и раму, для двухстороннего – монтируют встык к столбу.

Далее приступают к фиксации профнастила. Для этого используют кровельные саморезы с уплотнительными герметичными шайбами. Вкручивают их во все элементы каркаса, включая перемычки. Шаг равен ширине двух волн. Нахлест полотен проводится на 1 выступ.

В завершение монтируется дополнительная фурнитура. К ней относятся замки, крючки и шпингалеты с ответными проушинами, ручки и механизмы для автоматизированного управления створками. Подобные детали нуждаются в периодической чистке, смазывании или окрашивании антикоррозионными составами.

Видео описание

Смотрите в видео пошаговую сборку ворот из профнастила:


Коротко о главном

Профилированное полотно стенового типа из тонколистовой стали мало весит, долго служит и справляется с высокими механическими нагрузками со стороны ветра, что актуально для устройства заборов и ворот с калитками.

Ворота и калитка из профнастила строят на каркасе из металлопрофиля. Опираются створки на столбы. Управление может быть ручным или автоматизированным.

Конструктивное исполнение может быть представлено одной или двумя створками распашного или раздвижного типа. Калитку либо отдельно располагают, либо встраивают в ворота.

Читайте также: