Как сделать автоматическое закрывание окон

Обновлено: 02.05.2024

Вот заинтерисовал вопрос на Ланке сделать для удобства, автоматический привод на все окна, а то только на водительском его не достаточно!! а то когда надо открыть все окна сидишь, держишь и ждешь. а так раз нажал на клавиши и ока опустились или поднялись. Кто-нибудь делал что-нибудь подобное? Как это можно сделать?

я с кондером не езжу, он мне все время продувает, и поэтому окна открываю, а пока окна эти откроешь, потом закроешь, не удобно как то, вот вчера в прогресе посидел, а у него все стекла автоматич поднимаются и опускаются, помойму это удобно!!

Я сделал по другому, открыть не обламываюсь, но поставил автоматическое закрывание окон при постановке машины на сигнализацию (чёт сутра не могу вспомнить как эта приблуда называется).
И ещё, насколько помню, у меня простейший вариант системы, знаю точно что существуют такие же приблуды, но которые помнят насколько были открыты окна перед закрытием и тогда, когда ты машину снимаешь с сигналки то окна откроются так же как и были открыты перед постановкой на сигналку. Если чего-то понял из этого сумбура то гуд :)

Я сделал по другому, открыть не обламываюсь, но поставил автоматическое закрывание окон при постановке машины на сигнализацию (чёт сутра не могу вспомнить как эта приблуда называется).
И ещё, насколько помню, у меня простейший вариант системы, знаю точно что существуют такие же приблуды, но которые помнят насколько были открыты окна перед закрытием и тогда, когда ты машину снимаешь с сигналки то окна откроются так же как и были открыты перед постановкой на сигналку. Если чего-то понял из этого сумбура то гуд :)

Отдельный девайс, я сам не пробовал, отдавал машину, когда ставили сигналку то и этот девайс замутили, вобщем-то и не больших денег стоит. Сейчас уже не помню точный ценник. Ну примерно с работой порядка 3000руб за 4 стекла.
Только не забывайте проверить на месте когда вам эту приблуду воткнут, на водительской двери есть режим АВТО. Так вот когда этот доводчик от сигналки закрывает стекло, то потом штатный режим АВТО глючит и стеклоподьёмник надо обучать методом: поднял стекло доконца вверх - подержал кнопочку, потом опустил до конца в низ - подержал кнопочку. Собственно проверяйте чтобы такого не было, чтобы правильно подключали.
Хотя это возможно просто косяк у меня, за счет того, что у меня можно открывать и закрывать водительское оно с родного ключа.

Нам не надо женской писи, мы купили митсубиси.
Судя по подписи, ага, рулит :))))))
У нас такая приблуда стоит 4 тыра с установкой. Можно самому поставить, ничего геморойного. Провод управления от сиги, и к стеклоподъемнику пристегнуть.

ЗЫ:
Кстати, ничего в Митсу особо геморного нет.
Ну да, не любил 4Ж64 наш 92й бензин. А кто его любит.

Помоему тема октуальна для пасажирского седения только. А задние один фиг не открывает почти никто, тем более ОАО "Ловкие Барсеточники" не дремлет.

Насчет автозакрывания тема очень удобная, ставится там же где и сигналки.

Существует устройство вирмы FALCON. Организует авто режим для двух стекол. Стоит около 1-1,5 тр.
Работает так: коротко нажал на кнопку стеклоподъемника - стекло полностью поднялось-опустилось. Если долго держишь кнопку, то пока держишь стекло опускается-поднимается. Вот только не помню есть ли в этом девайсе доводчик.
Эту весчь любят на 2110 ставить. У меня кореш на двухдверную двенашку поставил там как раз два стекла. Счастлив :))))))))

Кнопки ставить никто не предлагает :) Речь идет об организации автоматического режима всех стеклоподъемников, а не только водителького. Для этого указанный девайс и советую. А кнопки остаются родные.

Отдельный девайс, я сам не пробовал, отдавал машину, когда ставили сигналку то и этот девайс замутили, вобщем-то и не больших денег стоит. Сейчас уже не помню точный ценник. Ну примерно с работой порядка 3000руб за 4 стекла.
Только не забывайте проверить на месте когда вам эту приблуду воткнут, на водительской двери есть режим АВТО. Так вот когда этот доводчик от сигналки закрывает стекло, то потом штатный режим АВТО глючит и стеклоподьёмник надо обучать методом: поднял стекло доконца вверх - подержал кнопочку, потом опустил до конца в низ - подержал кнопочку. Собственно проверяйте чтобы такого не было, чтобы правильно подключали.
Хотя это возможно просто косяк у меня, за счет того, что у меня можно открывать и закрывать водительское оно с родного ключа.

у меня на легаси такая же фигня, толькоя я вышел из этого положения так, водительское стекло закрываю сам с кнопки-там же автодоводчик стоит с завода, а остальные закрываются без проблем. таким образом память на водительском стекле не сбивается.

После этой доработки все окна в автомобиле будут открываться и закрываться в одно касание


Вас раздражает, когда в автомобиле приходится держать кнопку опускания окон? Секунда-другая, вроде, по времени и немного, но порой кажется, что уж лучше бы покрутил допотопное «весло» (то есть открыл окно вручную при помощи ручки), чем эта нужда тыкать пальцем в пластиковую кнопку.

Но лучше, конечно, автоматизировать процесс и не вмешиваться в него. А разве можно так сделать? Можно ли, нажав на кнопку стеклоподъемника при открытии стекла, отпустить ее, чтобы окошко само опустилось вниз? Конечно, можно! Более того, это точно небольшая проблема, которую несложно решить.


Даже в самых современных автомобилях не все приводы окон оснащены функцией перманентного открытия или закрытия стекол окон. Чаще всего «автоматическим» стеклоподъемником оснащена лишь водительская дверь. То есть вы нажимаете кнопку один раз, и окно полностью опускается. Безусловно, вы пользовались таким функционалом и раньше, но даже не задумывались о том, насколько это удобно, или не обращали внимания, есть ли такие же функции на других дверях (вроде как, должны быть, это же само собой разумеется).


Удобный и даже, можно сказать, неизменный функционал. Удобно, проезжая через платник, ссыпать мелочь или прикладывать телефон для оплаты к терминалам.


Да, некоторые автомобили имеют подобный автоматизированный привод в одно касание не только на окно водителя, но и на пассажирскую дверь. В этом нет ничего новомодного, даже на бюджетных автомобилях это присутствует. Но вот функционал, распространяющийся на все четыре двери. это редкость до сих пор.

Почему это не стандартно для всех электростеклоподъемников?

Конечно, вопрос риторический, но им нужно задаться, чтобы понять, насколько простым и недорогим может быть решение. А ответ в этом случае будет следующим: автопроизводители сделают все возможное, чтобы минимизировать затраты на производство и максимизировать за счет этого свою прибыль.

Так каким будет решение по автоматизации всех окон в автомобиле, и сколько это будет стоить?


Сколько стоит? От 10-40$ (от 650 до 2500 рублей).

Таким образом, приобретя и установив блок управления согласно инструкции (или обратившись к профессионалам, если не разберетесь самостоятельно), вы получите ни с чем не сравнимое наслаждение, когда открывать и закрывать окна можно будет одним нажатием пальца, даже не тратя двух секунд на удержание кнопки.


Сейчас многие разработки в сфере автомобильных аксессуаров направлены на увеличение комфортабельности эксплуатации автомобилей.

Одним из таких аксессуаров, который все больше становиться популярным, является устройство для автоматического поднятия стекол дверей при постановке авто на сигнализацию, оно же модуль одностороннего закрывания стекол дверей.

В народе такие устройства получили название доводчиков стекол.

Полезность использования доводчиков очевидна, владельцу авто перед постановкой на сигнализацию последнего не нужно проверять, все ли окна закрыты, поскольку данные устройства автоматически их закроют.

Изначально доводчиками стекол комплектовались только премиумные автомобили, и то только в топовой комплектации.

Со временем многие водители оценили пользу этого устройства, что привело к появлению универсальных доводчиков, которые можно установить практически на любой автомобиль.

Помимо того, некоторые автовладельцы, знакомые с радиоэлектроникой, начали собирать самодельные устройства, которые свою функцию выполняют очень хорошо.

Доводчик стекол — что собой представляет, как работает

Доводчик стекол автомобиля представляет собой электронный блок, который подключается к сигнализации или центральному замку, а также системе управления стеклами.

Блок Пандора

Причем в автоэлектрику автомобиля он устанавливается между клавишами управления и электромотором, осуществляющими подъем-опускание стекла. Так что применить данное устройство можно только на авто, у которых имеется система управления.

Все модули действуют по одному принципу: поскольку он включен в систему между клавишами и электромотором, то напряжение, которое передается от клавиш к мотору в любом случае проходит через блок. Но при обычном открывании-закрывании в процессе модуль не участвует.

Как только владелец машины с пульта управления охранной системой или центральным замком включает их, модуль управления передает сигнал на устройство, и оно запитывает электромотор, который и поднимает стекло.


Советы по выбору доводчика

Рынок автомобильных аксессуаров не страдает от дефицита модулей закрывания стекол.В основном их выпускают фирмы, занимающиеся производством охранных систем для автомобилей.

Самыми популярными производителями доводчиков являются компании Sheriff, Pandora b Tiger, хотя достаточно и других производителей.


Выбрать доводчики стекол автомобиля не так уж и сложно. Сначала нужно определиться, за закрытие какого количества стекол должен отвечать данный модуль.

Все это нужно сделать потому, что производятся устройства, обеспечивающие закрытие двух стекол, а также четырех.

Так что при выборе следует учитывать, имеются ли системы управления стекол на задних дверях.

Далее нужно определиться, какими функциями должен обладать модуль.

По этому критерию они делятся на:

  1. Простые однофункциональные;
  2. Многофункциональные.

Простые устройства способны только закрывать стекла при постановке на охрану авто. А вот многофункциональные способны запоминать положение стекол до закрытия и после снятия авто с сигнализации вернуть их в то же положение.

PWM 2

Также они могут возвращать стекло в исходное положение, если при закрывании оно уткнулось в препятствие.

Некоторые модули могут обладать еще рядом функций, которые можно включать и отключать, в общем, настроить работу доводчика на свое усмотрение.

Но и стоимость многофункциональных модулей значительно больше, чем простых, притом, что многие его возможности могут быть не востребованы, а подключить его будет довольно сложно.

Установка простого доводчика

Чем больше функций и количество дверей, с которыми будет работать модуль, тем сложнее его будет включить в схему электропитания автомобиля.

Далее кратко рассмотрим, как подключить простой модуль, действующий на две двери.

Такой доводчик без проблем можно будет установить и самому.

Из инструментов потребуется немного:

  1. Отвертки.
  2. Нож и плоскогубцы.
  3. Изолента.

Вначале нужно определиться с местом установки устройства.

Если у автомобиля имеется только одна система управления стеклами, установленная на водительской двери, но отвечающей и за открытие стекла на пассажирской двери, то лучше будет установить модуль внутри этой двери.


Если же системы раздельные и расположены на двух дверях или клавиши управления расположены на центральной консоли или тоннеле, то оптимальной будет установка под приборной доской.

Установка и подключение.

После выбора места установки можно приступать к монтажу и подключению.

Модуль должен быть запитан от бортовой сети авто, поэтому к нему должен быть подведен «плюсовой» провод, а также «масса».

Затем нужно выявить провода, которые передают напряжение от клавиш управления к электромоторам.

По схеме, прилагаемой с доводчиком, выполняется врезка проводов от модуля в проводку питания.

Схема

Для каждой двери предусмотрены свои выходы в модуле и отличаются они расцветкой проводов.

Получается, что провод, идущий от клавиши к электродвигателю, в удобном для подключения месте разрезается и к каждому из концов провода подсоединяются провода модуля.

Таким образом выполняется подключение модуля к системе управления стеклами.


Важно правильно выбрать провода, поскольку от клавиш к электромотору их идет два – при подаче напряжения на один из них, происходит подъем стекла, а при подаче на второй – опускание.

Если модуль ошибочно подключить к проводу опускания, то при постановке авто на охрану, стекла автоматически откроются.


Далее нужно подключить к доводчику провод, который будет передавать импульс от модуля системы охраны. Причем нужен импульс, который будет передаваться на модуль в течение нескольких секунд после постановки авто на охрану.

У разных систем применяются положительные или отрицательные импульсы. Поэтому перед подключением следует узнать, какой импульс рассылает установленная на авто система.


Доводчики же являются универсальными, поэтому у них есть выход под положительный и отрицательный импульсы, главное не перепутать.

После подключения всей проводки, перед убиранием всех проводов, лучше проверить работоспособность доводчика.

Если все работает нормально, останется только качественно заизолировать все врезки проводов, а затем убрать их из виду.

Подключение доводчика на 4 двери выполняется по такому же принципу, только врезок в штатную проводку будет больше.

Самодельный доводчик

Что касается самодельных доводчиков стекол дверей, то автолюбители уже создали большое количество разнообразных моделей, которые неплохо работают. Причем есть и простые самодельные девайсы, а некоторые умудряются создать многофункциональные датчики.

Простой же доводчик изготовить несложно, имея небольшие знания по радиоэлектронике, а также необходимы элементы для создания модуля.

А понадобятся несколько конденсаторов, электромагнитные реле, таймер и несколько транзисторов и резисторов.


Принцип работы самодельного модуля таков: сигнал на модуль берется от блока охранной системы.

Этот сигнал поступает на реле, которое замыкает свои контакты, соединяя через резистор источник питания с конденсатором для его зарядки.

После прекращения подачи сигнала, конденсатор подключается к другому реле, которое начинает питать таймер.

Выходящее из таймера низкое напряжение откроет транзистор, затем напряжение пойдет еще на одно реле, после которого напряжение через резистор поступит на электродвигатель – стекло начнет закрываться.

После полного закрытия секла, из-за упора его в дверь, в сети произойдет возрастание тока нагрузки, которое повлечет падение напряжения.

Из-за падения напряжения транзистор закроется, тем самым обесточив реле, и доводчик отключается.

Схема эта считается очень простой, но работает без проблем и свои задачи выполняет хорошо.


В итоге можно сказать, что заводские доводчики стекол автомобиля может установить практически каждый водитель хоть немного разбирающийся в электрике, тем более, что инструкция прилагается.

А вот спаять и установить самодельное устройство сможет не каждый, да и надежность работы такого устройства под большим сомнением.

Хотя уже существуют не плохие модели, которые работают годами. Но тут уже нужно ориентироваться на отзывы людей, которые пользуются такими устройствами и на квалификацию мастера, который их сделал.

Машина лансер 10 2008г. сигнализация старлайн а93 как подключить чтобы при постановки на охрану сигнализация закрывала окна?

Ответы 5


Здравствуйте. Автоматическое закрывание стекол доступно по шине CAN если оно активировано диагностическим оборудованием. Рекомендую посетить установщиков для проверки и анализа.

установщик сказал нужно купить модуль управления стеклоподъёмниками и с каждой двери тянуть провода


Дмитрий Тонoян (Технический специалист StarLine) 6 минут назад

Здравствуйте. Автоматическое закрывание стекол доступно по шине CAN если оно активировано диагностическим оборудованием. Рекомендую посетить установщиков для проверки и анализа.

Альтернативное подключения если я подсойдину два провода и у меня будет работать стеклоподъёмники

Альтернативное подключения если я подсойдину два провода и у меня будет работать стеклоподъёмники

Какие два провода и куда Вы собрались подключать?

установщик сказал нужно купить модуль управления стеклоподъёмниками и с каждой двери тянуть провода

Он работает с Вашим автомобилем, щупает, так сказать. У нас такой возможности нет, поэтому утвержать со стопроцентной уверенностью, что получится сделать подъем по CAN-шине - ЗАОЧНО я бы не взялся.

Ведь не зря по ссылке, которую Вам дал мой коллега Aav145 написано: ЗАВИСИТ ОТ КОМПЛЕКТАЦИИ автомобиля.

Быль (не выдуманная история из личного опыта):

подъезжает клинт на довольно свежей машине и заявляет - "поставьте мене сигналку с CAN-ом". А я знаю, что на такую машину сигнализацию можно и без CAN-модуля поставить и всё бдет работать не хуже - справшиваю -"а зачем имено с CAN-ом"? В ответ - "я читал, что по CANу сигналка будет стекла поднимать".

Знаю, что в самой "жирной" комплектации на таком авто реально стекла ездят по CAN под управлением сигналки, но что-то меня толкнуло сходить к машине, не отвечая сразу. Открываю дверь и что я там вижу?

Ага - её родную - "мясорубку" -


ручку механического ручного стелоподъемника. Начинаю её крутит туда-сюда, сопровождая словами- "у сигнализации нет глаз, ушей , РУК. Она может только электирческие сигналы из проводки брать и выдавать в проводку электросигналы". Угадайте - какой следующий вопрос был? Ага - именно: - "так что - сигналка не сможет мне стекла поднять?".

Сигнализация сможет поднять стекла БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ помощи (блока-доводчика стекол) в том случае, если стеклоподъемники будут не просто электрические, а УМНЫЕ - с управлением по цифровой шине.

Бывают машины, у которых БЕЗМОЗГЛЫЕ (без возможности управления по CAN) электроподъемники - в таких надо ставить доводчик. Какая машина у Вас и что за комплектация - по интернету не выяснить.

Единственное-КОСВЕННЫМ признаком, что стекла МОЖЕТ БЫТЬ поедут через CAN (но не факт) - это если они все AUTO (то есть умеют ездить без удержания клавиши - дернул/нажал клавишу коротко и стекло поехало само до упора). Если AUTO только у стеклоподъемника водителя, то скорее всего (но бывают и искючения) без доводчика не обойтись.

Современные окна кроме основной функциональной нагрузки сегодня являются и архитектурным элементом, позволяющим преображать типовые помещения. Однако оригинальный дизайн и большие габариты панорамных и портальных систем, а также элементов фасадного и мансардного остекления зачастую усложняют эксплуатацию. Кроме того, современный ритм жизни предполагает все большее распространение автоматизации жилища для повышения уровня комфорта и экономии времени. Для поддержания оптимального микроклимата и удобства управления оконными створками в труднодоступных зонах используется оконная автоматика, как в качестве автономной системы, так и в качестве элемента «умного дома». Со специалистом компании ТБМ рассмотрим основные элементы систем оконной автоматики и специфику их применения.

Содержание

Фото автоматика для окон

Как организовать управление створками в труднодоступных местах

Далеко не во всех квартирах и домах организованы принудительные системы вентиляции с рекуперацией воздуха, в большинстве случаев воздухообмен осуществляется за счет вентиляционных клапанов в оконных блоках и проветривания. Но в ситуации с окнами, расположенными в труднодоступных местах: в мансардной крыше, на потолке в оранжерее или зимнем саду, под потолком в бассейне, подойти и открыть створку затруднительно. Одно из решений – ручное управление окном посредством специального аксессуара, который можно приобрести у производителя окон. Телескопический стержень идет в комплекте с адаптером, фиксируемым непосредственно к створке. Но даже телескопическая ручка не всегда «панацея», а погода может испортиться неожиданно, когда закрыть створку просто некому. Да и стоимость аксессуаров прилично прибавит к бюджету окна, но не избавит от необходимости личного контроля.

Второй вариант, тоже требующий финансовых вложений, но в дальнейшем не требующий временных затрат – автоматическое управление створками.


Оконная автоматика предназначена для открывания конструкций, которые человек не может открыть вручную – это фрамуги, зенитные фонари, люки и т.п., находящиеся, например, на большой высоте. Для их функционирования могут использоваться кнопки или блоки радиоуправления с пультами.


При интеграции в «умный дом» даже пультом или кнопкой пользоваться не придется, плюс, появится возможность удаленного мониторинга и управления. Один из участников нашего портала автоматизировал свою двухуровневую квартиру самостоятельно, собрав систему умного дома из различных комплектующих, и разработав собственное программное обеспечение. Мансардные окна он автоматизировал следующим образом.


  • Удаленное открытие/закрытие и получение текущего положения в интерфейсе системы;
  • Автоматическое закрытие при дожде;
  • Автоматическое закрытие при постановке квартиры на охрану.

​В зависимости от поставленных задач, системы оконной автоматики комплектуются различными устройствами. Если для управления створкой в труднодоступных местах достаточно привода и пульта (выключателя), то для поддержания заданных температурно-влажностных параметров и автоматического закрытия при ухудшении погодных условий, потребуется расширенный набор.


Для автоматического регулирования (без участия человека), помимо основных компонентов (блок управления, приводы, кнопки), используется погодная станция с уличными датчиками дождя/ветра и солнечной активности, а так же терморегулятор, устанавливаемый внутри помещения.

Фото датчик ветра

Электроприводы для автоматического открывания окон

Базовым элементом, «сердцем» оконной автоматики является электропривод – устройство, монтируемое на оконный блок, откос или несущий каркас, обеспечивающее открытие и закрытие створки. Принцип действия электропривода заключается в выталкивании створки подвижным элементом при открывании и притягивании ее обратно при закрытии. Приводы различаются по мощности, габаритам и конструктиву и подразделяются на несколько видов:

  • цепные;
  • штоковые (шпиндельные);
  • реечные;
  • рычажные.

Цепные оконные электроприводы – компактные и экономичные устройства с рабочим ходом от 90 до 500 мм. Цепь, намотанная на барабан, при распускании механизма выпрямляется, становится жесткой и выполняет функцию штока, выталкивающего створку. Закрытие створки происходит посредством наматывания цепи на барабан. Цепные электроприводы совместимы с большинством оконных конструкций и характеризуются высокой скоростью работы. Ограничением могут стать большие габариты и вес створки.

Фото окно с цепным приводом

Штоковые оконные электроприводы – принцип работы штока аналогичен винтовому домкрату, шток с крупной резьбой по мере вращения двигателя выкручивается (открытие створки) и закручивается (закрытие створки). От цепного устройства шпиндельное отличается большим диапазоном открытия – от 180 до 600 мм, и большим выталкивающим усилием, что позволяет управлять крупногабаритными, массивными створками. К минусам конструкции относятся большие габариты, особенно у моделей с длинным штоком.

Реечные оконные электроприводы – вместо штока с резьбой в этой конструкции за двигательную функцию отвечает шестерня и зубчатый рычаг. Диапазон открытия у реечного привода самый большой и составляет от 350 до 1500 мм, но он же и самый медленный и чем габаритнее створка, тем медленнее она открывается и закрывается. Что не очень удобно, когда нужно быстрое реагирование на случай шквального ветра или ливня. Штоковыми приводами оборудуют преимущественно тяжелые люки, вмонтированные в крышу, оранжерейные и тепличные окна.

Рычажные оконные электроприводы – рычажные приводы ножничного типа характеризуются эргономичностью и удобством применения. Открытие и закрытие створки происходит посредством зубчато-винтовой (червячной) передачи, через подвижную каретку связанной с качающимся рычагом, а за движение створки отвечают рычаги, напоминающие ножницы. У рычажного привода самый маленький рабочий диапазон, всего до 150 мм, но для проветривания или дымоудаления этого вполне достаточно. Рычажные приводы более востребованы для установки на фрамугах, из-за чего их принято называть фрамужными.

Фото окно с рычажным приводом

В частной сфере наиболее востребованы цепные электроприводы для оконных блоков стандартных габаритов, расположенных в труднодоступных местах. А для автоматизации больших и массивных панорамных створок, а также элементов остекления крыш в зимних садах и оранжереях, используют реечные электроприводы.

Бесперебойная работа и управление

Как и любое другое энергозависимое оборудование, электроприводы на случай перебоев нуждаются в резервном питании, но и без него система не «встанет».


Для управления автоматикой при отключении электричества следует предусмотреть резервное питание, которое может поддерживать все оборудование или только оконную автоматику в частности. Если резервное питание не предусмотрено, то простая система крепления на приводе цепь/кронштейн позволит открыть или прикрыть окно вручную. А для интеграции оконной автоматики в систему умного дома следует обратиться к специалистам, которые подключат приводы, и вы сможете наслаждаться комфортной обстановкой.

Управление электроприводом может осуществляться тремя способами:

  • через интерфейс системы «умный дом» или удаленно, через соответствующее приложение в смартфоне (компьютере, планшете);
  • с дистанционного пульта (в тандеме с блоком управления);
  • с выключателя.

Самый доступный, но не самый удобный вариант – управление с выключателя, посредством переключения кнопки в нужное положение. Наличие блока и пульта, а также встраивание в общую систему управления домом, позволяют полностью автоматизировать работу окон для поддержания оптимального микроклимата в помещениях любых типов. И резкое ухудшение погодных условий, как водится, неожиданное даже для синоптиков, не станет поводом бежать закрывать створку.

Фото схема системы оконной автоматики в коттедже

Вывод


Автоматика для окон – одно решение нескольких проблем:

  1. регулировка микроклимата в доме, зимнем саду, оранжерее (автоматическое проветривание, датчик дождя и ветра);
  2. автоматическое открывание окон в труднодоступных местах – бассейны, мансарды, подвалы, кухонная мебель, расположенная напротив окна.

При этом возможно обеспечение бесперебойности работы даже при отключенном электричестве.

Производители предлагают большой выбор комплектующих для оконных конструкций различных параметров, можно подобрать оптимальную по соотношению функционала и стоимости систему. А первоначальные вложения окупятся экономией не только сил, но и самого дорогого ресурса – времени.

Управляющую автоматику ставят не только на окна, но и на дверные порталы. Масса информации о разнообразных системах управления «умный дом» – в профильной ветке на форуме. В видео – как сделать жалюзи с электроприводом своими руками.

Читайте также: