Как прикрепить светодиодную ленту к потолку автомобиля

Обновлено: 27.04.2024

подключение led ленты в авто

С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.

При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.

Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

Также довольно частое применение - это подсветка дверей. Она загорается при их открывании и освещает выход из автомобиля.

Такую подсветку еще прозвали "ангельские глаза". Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.

Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.

А вот наши авто придется доделывать самостоятельно. Только имейте в виду, что фары в отличие от салона или кузова, можно подсвечивать светодиодными лентами белого или желтого цвета.

Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.

Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.

как закрепить светодиодную ленту под кузовом авто

Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.

Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:

волшебный ящик для авто

Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.

подключение от прикуривателя светодиодной ленты

Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.

Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.

неравномерное свечение светодиодной ленты почему

Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.

Поэтому подключать такую ленту напрямую к автомобильному прикуривателю, аккумулятору или существующим уже проложенным проводам не рекомендуется.

какие прикуриватели подойдут для светодиодной подсветки авто

Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.

Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.

формула расчета сопротивления для подключения подсветки в машине

Расчет можно выполнить по формуле:

Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.

Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.

Поэтому лучший вариант - это использование стабилизатора. Если немного разбираетесь в электронике, схему можно собрать самостоятельно.

111_driver

И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.

Основная задача драйвера - стабилизировать ток. Напряжение на нем может как повышаться так и понижаться.

А блок - это в первую очередь источник стабильного напряжения.

Поэтому применять микросхемы, которые используют для светодиодных ламп нельзя. Подключить этот блок можно не только от прикуривателя, но и вообще в любом месте авто, куда доходят провода 12В.

схема стабилизатора на микросхеме КРЕН 7812 для подключения светодиодного освещения в машине

Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.

подключение светодиодной ленты через стабилизатор КРЕН в автомашине

Подключение довольно не замысловатое. Слева это плюсовой вход. Средний контакт - общая масса. Правый - выход на ленту.

Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.

импульсный блок питания для светодиодной подсветки

Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.

Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.

схема стабилизации напряжения для светодиодной ленты в авто

При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы "LM2596".

Найти их в разнообразном количестве можно здесь.

Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.

импульсный стабилизатор напряжения для подключения светодиодной подсветки авто

Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.

Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.

как понизить напряжения для светодиодной ленты в машине

Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.

111_otbatar

Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.

В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.

111_220

Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.

Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.

А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.

Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.

Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:

таблица технических характеристик светодиодной ленты SMD 5630 и SMD 5730

Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.

А она может быть весьма разнообразна:

Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.

светодиодная лента с залуженным контактами

Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.

Следующий параметр для выбора - это влагозащищенность. Внутри салона авто можно использовать ленту без какой-либо изоляции. Это класс защиты IP20.

влагозащищенность лент

На фары покупайте подсветку с защитой IP65.

Ну а под кузов - IP68.

Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.

Для дверей также лучше использовать вариант IP68.

разметка метража ленты

Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

места где можно разрезать светодиодную ленту

И отрезаете строго по специальным меткам.

Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

куда спрятать провода для светодиодной ленты в автомобиле

Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

111-konnector

К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

подготовка к пайке светодиодной ленты в силиконе

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

111_payka

Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

очистка растворителем мест приклеивания ленты в машине

Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

как спрятать провода светодиодной подсветки в машине

Припаянные провода заправляете в отверстие.

наклеивание светодиодной ленты на дверь авто

Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

применение термоклея для наклейки светодиодной ленты в автомобиле

В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

как закрепить светодионую ленту на днище машины под кузовом

При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

изоляуия мест пайки ленты подсветка в авто

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

как увеличить яркость и мощность светодиодной подсветки в авто

Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

где подключать напряжение питания 12В на светодиодную ленту в автомобиле

Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

многогразовая аккумуляторная батарейка 12В А23

Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

схема подключения светодиодной ленты для подсветки двери машины

Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

куда подавать напряжения на светодиодную подсветку в машине

На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

как подключить питание светодиодной ленты в машине

Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

подача питания на светодиодную ленту в автомашине

Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

подключение подсветки авто через прикуриватель

Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

как клеить светодиодную ленту

После того, как вы определились, какой тип светодиодной ленты будете использовать для своей подсветки, смонтировали провода для ее подключения, встает следующий немаловажный вопрос – а как же ее надежно закрепить.

Рассмотрим подробно пять основных способов и частые ошибки совершаемые при этом.

скотч с обратной стороны светодиодной ленты

Производители лент, уже как правило предусмотрели один из самых распространенных способов – монтаж на клеевой слой, находящийся с обратной стороны. Он скрывается под защитной оболочкой и чтобы до него добраться, достаточно ножиком подцепить кончик и стянуть защитную пленку.

Грубо говоря, там уже находится двухсторонний скотч. Одной стороной он приклеен к самой ленте, а другой, вы его наклеиваете на соответствующую поверхность потолка, стены, кухонного шкафчика.

поклейка ленты на заводской скотч сзади

Поверхность при этом может быть как гладкой, так и не ровной или шероховатой. За счет своей гибкости, лента должна нормально встать на любую из них, будь-то выпуклая арка или другие вычурные фигуры.

Если же вы сомневаетесь в надежности, то просто нанесите на плоскость немного лака или краски. Они выровняют все основание как нужно.

111_payka

Если вы не угадали с траекторией или трассой подсветки и начали ее сдирать, то второй раз надежно приклеить на этот же слой, у вас не получится. Поэтому всегда предварительно наносите разметку.

А если лента уже отклеилась или ее нужно снять и перенести в другое место, что делать? Тогда применяйте второй способ – дополнительный двухсторонний скотч.

Лучше конечно сначала нанести его в нужном месте, а уже затем, к нему приклеить б/у или новую ленту.

почему светодиодная лента отклеивается

Казалось бы, зачем что-то придумывать еще, если уже есть такие простые способы, предусмотренные производителями. Однако как показывает практика, после не совсем продолжительного времени, подсветка закрепленная таким методом начинает отваливаться и отклеиваться.

Причин чаще всего две:

  • плохо подготовленная поверхность для монтажа

111_otbatar

Перед наклеиванием на любую поверхность ее необходимо правильно подготовить:

обезжиривание поверхности профиля перед наклейкой ленты светодиодной

Проделать это нужно за несколько минут до непосредственного монтажа. Только после этого можно надеяться, что подсветка провисит долго и не отвалится.

светодиодные ленты с качественным скотчем ЗМ

Второй момент – это качество скотча. Выбирайте экземпляры, у которых с обратной стороны есть значок ЗМ.

Это наиболее известный мировой бренд, выпускающий не только клейкую ленту. Даже сама марка Scotch – это всего лишь малая часть компании.

111_dorogay

При этом, наличие такого знака не гарантирует, что вам попадется качественное изделие. Подделать и написать всего две буквы, для китайских умельцев не представляет большого труда.

Кроме того, всегда обращайте внимание на дату изготовления. Даже качественные экземпляры от именитых брендов (Philips), пролежав несколько лет в холодных помещениях, запросто могут потерять свои первоначальные свойства.

А вы будете ломать себе голову, вроде бы и ”ЗМ”, а почему-то плохо клеится.

Что же делать рядовому пользователю и есть ли более надежный способ крепления Led лент? Конечно есть, и им уже давно пользуются большинство монтажников и электриков.

суперклей для светодиодных лент

Заключается он в применении обыкновенного суперклея. Благодаря ему, ваша лента будет закреплена надежно и не отпадет, даже когда выйдет срок службы светодиодов и они потеряют свою яркость.

Лучше всего использовать клей в виде геля.

Казалось бы, как такого маленького пузырька может хватить на несколько метров? Секрет в технологии монтажа.

как наклеить светодиодную ленту на стену и потолок

Для надежного контакта, вовсе не нужно наносить клей по всей поверхности, достаточно равномерно проставить капли через каждые 5-10см и все. Остальную работу сделает заводской скотч.

Клей при этом наносится на саму поверхность.

применение термоклея для наклейки светодиодной ленты в автомобиле

Почему этого делать нельзя, читайте ниже, где будут рассматриваться ошибки монтажа.


Это два самых простых, надежных и недорогих способа монтажа и закрепления led ленты из всех имеющихся. Однако он подходит в первую очередь для моделей небольшой мощности, таких как SMD 3528 или SMD 5050 до 14Вт/м.

приклеивание светодиодной ленты без алюминиевого профиля когда можно

Их можно закреплять непосредственно на стенку с обоями, потолок или деревянную основу шкафчиков.

С рассеиванием тепла мощность от 6 до 10Вт, спокойно справляется окружающий воздух. А вот от 14Вт, уже идет более существенный нагрев и здесь потребуется алюминиевый профиль, выполняющий роль радиатора охлаждения.

алюминиевый или фольгированный скотч для светодиодных лент

Если же ваша лента находится, что называется на грани, между маломощной и мощной, да к тому же габаритный профиль и разместить-то некуда, попробуйте воспользоваться алюминиевым или фольгированным скотчем.

Сначала на поверхность приклеиваете этот скотч, а уже на него наносите светодиодную полоску. При этом, опять же не помешает точечно воспользоваться суперклеем.

Держаться будет вполне надежно, а алюминий будет играть роль небольшого отражателя и теплоотвода.

Если же у вас протяженная и мощная подсветка, выполненная на основе самых популярных светодиодов SMD 5050, или более мощных экземпляров SMD 2835 и SMD 5630,5730, то здесь никак не обойтись без алюминиевого профиля.

Светодиодные ленты для авто – это достаточно распространенный тюнинговый элемент. Данные приспособления отличаются оригинальностью решений, безопасностью, а также сравнительно доступной стоимостью. Если знать, как подключить светодиодную ленту в машине, можно сделать авто запоминающимся и неповторимым, причем с минимальными временными и денежными тратами.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Классификация диодных лент

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Светодиодные ленты отличаются высокими показателями универсальности. Им можно придать какую угодно форму, а также по своему усмотрению регулировать угол освещения и яркость. Место расположения установленной подсветки зависит исключительно от воображения.

Прибор освещения можно закрепить в самом сложном по доступности месте. В массе случаев лента устанавливается на приборной панели, на потолке, на передних сидениях, довольно часто водители подсвечивают лентами днище авто, багажник или его номерные знаки.

При желании самостоятельно установить ленту на автомобиль стоит изучить не только вопрос, как правильно подключить светодиодную ленту, какие существуют особенности данного процесса и какая предусмотрена последовательность действий, но также виды и классификацию этих современных аксессуаров. Разновидностей их существует достаточно много, и каждая из них характеризуется своими индивидуальными свойствами и качествами.

По цвету свечения светодиодов

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

В первую очередь светодиодные ленты классифицируются по производимому цвету. Современная промышленность предлагает две категории приборов такого плана:

  • монохромные – производящие один цвет;
  • универсальные RGB – наделены возможностью менять цвет.

Первые достаточно просты в применении. Что касается вторых, то для их управления требуется в качестве дополнения приобрести пульт управления, контроллер и блок питания.

По размерам светодиодов

На данный момент действует следующая буквенная маркировка светодиодных лент. На них можно встретить обозначение DIP, что означает корпус с двумя выводами, или SMD, корпус которых монтируется на поверхность. Второй вариант является более современным и эффектным. Специалисты советуют использовать именно такие ленты для оформления автомобиля.

В данную категорию входят такие типы лент, как:

  • SMD3010 – применяется в массе своей для лент, имеющих боковое свечение. Светодиоды здесь выполнены в размере 1х3 мм и характеризуются мощностью, равной 0,08 Вт;
  • SMD3528 – данная категория светодиодных лент используется наиболее часто. Они предназначены для эффектного горизонтального свечения. Размер диодов здесь колеблется от 2,8 до 3,5 мм, а мощность в 0,08 Вт;
  • SMD5050 – в данной категории присутствуют достаточно большие по размеру светодиоды, размер которых составляет 5х5 мм, яркость высокая, а уровень мощности составляет 0,24 Вт.

Каждый водитель имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящий вид осветительного прибора, опираясь на личные предпочтения и на поставленные цели в оформлении авто.

По плотности светодиодов

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Данная характеристика определяет, какое количество диодов размещается на одном метре ленты. Современные производители предлагают следующие варианты и виды лент:

  • тип 3028 – выпускается с 60, 120, 240 светодиодами. В крайнем варианте диоды расположены в два ряда;
  • тип 5050 – можно купить с 30, 60, 120 светодиодами на один метр. В этом случае 120-ка характеризуется двухрядным расположением диодов.

Это интересно: Обзор нового автомобиля «Ниссан Икстрейл»: технические характеристики, комплектации и цены на 2018 год

При выборе уровня плотности устройства стоит понимать, что чем выше плотность расположения ламп, тем ярче будет светить лента, то есть тем лучше и эффективнее она будет освещать салон авто или его внешние стороны.

По классу защиты

Чтобы отразить уровень стойкости ленты по отношению к влиянию внешней среды, производители используют принятый на международном уровне показатель IP, после которого обозначается цифра. Первая обозначает уровень защиты прибора от механического воздействия и пыли, вторая – от влаги.

Вот основные типы светодиодных лент в зависимости от типа защиты.

  1. IP20 – лента со слабо защищенными диодами. Ее можно использовать только в салоне авто, в местах, куда не проникают влага и твердые частицы.
  2. IP65 – средней защиты ленты. На приспособление в данном случае нанесен слой специальной эпоксидной смолы. Такое устройство можно монтировать не только внутри салона, но также снаружи.
  3. IP68 – самый высокий уровень защиты. Здесь лента надежно спрятана под слоем качественного бесцветного силикона. Такие ленты можно устанавливать на автомобили, которые эксплуатируются в достаточно неблагоприятных погодных условиях.

Ориентируясь на данные значения, автолюбитель может подобрать светодиодную ленту в прямой зависимости от того, в каких условиях планируется эксплуатировать транспортное средство.

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.

Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.

Необходимые инструменты и материалы

Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто. Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
  • четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
  • многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
  • контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
  • специальный силиконовый герметик.

После подготовки всех необходимых инструментов и устройств можно приступать непосредственно к монтажным работам.

Простое подключение

В процессе работы двигателя напряжение в машине варьируется в достаточно широком диапазоне. Чтобы избежать перегрузок в напряжении, специалисты советуют установить специальный резистор в разрыв одного из питающих осветительный прибор проводов.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Основным преимуществом подобного варианта включения является обеспечение долговечности светодиодов, что достигается за счет отсутствия перенапряжения светильников.

При значениях напряжения ниже максимального уровня автоматически снижается светоотдача. При перепадах показателей будет проявляться эффект «ярко-тускло».

Если уровень яркости свечения светодиодной ленты не является достаточно важным фактором, можно проводить именно такое подключение.

Подключение через линейный стабилизатор

Подобный вариант подключения позволит забыть о таком явлении, как самопроизвольное изменение уровня яркости свечения в процессе езды. Это основано на установке линейного стабилизатора. Его роль в данной схеме возьмет на себя специальная интегральная микросхема. Довольно часто стабилизатор применяется на базе LM7812, что собрана в корпусе категории ТО220 с током нагрузки примерно 1 А. Но при этом есть одно важное условие.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Для обеспечения максимально стабильной работы подобной схемы, требуется проследить за тем, чтобы напряжение было ниже 14 Вт. Определенный запас, равный двум вольтам, требуется для сохранения оптимальной работоспособности LM7812. Нарушение данного правила может привести к срыву стабилизации и появлению на выходе импульсного сигнала. Именно по причине подобного недостатка интегральные стабилизаторы применяются достаточно редко.

В качестве альтернативы стоит использовать специальный регулируемый стабилизатор LM317. Он обладает более высокими техническими характеристиками. Посредством применения резистора есть возможность настроить на сеть UВЫХ=11 В. Это позволит стабильно работать с установленным на аккумуляторе напряжении от 12,3 В.

Если установить сниженный уровень питания, лента будет работать в особом щадящем режиме, а это не всегда является преимуществом.

Подключение через импульсный стабилизатор

Подобный вариант самостоятельного подключения светодиодной ленты является самым оптимальным на данный момент. Импульсный стабилизатор можно сделать своими руками, используя набор Мастер Кит, или приобрести готовую заводскую плату, предварительно собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется по сумме от 300 до 700 рублей, все зависит от максимального уровня тока нагрузки.

В процессе выбора предпочтение стоит отдать плате, которая с тыльной стороны надежно фольгирована обычным алюминием, что в состоянии обеспечить оптимальный отвод тепла на радиатор.

Данный вариант монтажа стабилизатора характеризуется большим количеством преимуществ. Среди них можно отметить наличие встроенной тепловой защиты и ограждения от перегрузок. Обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а также полное отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А. Метод позволяет параллельно соединить несколько светодиодных лент одновременно, причем разного типа. Также обеспечивается высокая степень надежности.

Меры предосторожности при монтаже

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

В процессе установки светодиодной ленты стоит соблюдать определенные меры предосторожности. Вот несколько самых основных из них.

  1. Светодиодная лента очень чувствительно к перегибам. Не стоит допускать изгибания радиусом менее 80 мм. Пренебрежение может привести к разрыву токопроводящего слоя на гибкой плате.
  2. Все работы по монтажу нужно проводить строго со скинутой минусовой клеммой аккумулятора.
  3. После подключения требуется внимательно проверять все установленные соединения на предмет правильности их подключения.
  4. Крепление светодиодного прибора можно производить посредством специальных пластиковых крепежных хомутов. Наличие на ленте специального клеящегося слоя не в состоянии обеспечить максимально надежный монтаж.
  5. В процессе запитывания ленты необходимо использовать стабилизатор напряжения. Данное устройство позволит установить нужный уровень напряжения в 12 Вт вне зависимости от того, работает авто или находится в спокойном состоянии.

Если принимать во внимание данные правила по установке светодиодной ленты, процесс не займет много времени и пройдет максимально безопасно.

Заключение

В настоящее время качественные светодиодные подсветки являются неотъемлемой часть современного автомобильного тюнинга. Благодаря широкому разнообразию выбора и огромному количеству преимуществ и возможности выгодно преобразить автомобиль, приборы пользуются все большей популярностью. Если знать, как подбирается светодиодна лента, как правильно установить и подключить ее, можно получить в результате совершенно обновленный и уникальный автомобиль!


Когда я был новичком, когда я непонимал даже азов, я очень хотел сделать себе подсветку в салоне, но не знал как. Глаза боялись а руки делали: первым делом я сделал подсветку синего цвета светодиодной лентой в ногах у спереди сидящих.
Потом я решил подсветить еще и задние. И тут я додумался, что поспешил. Нужно было делать сразу и спереди и сзади. Так проще и удобнее.

Это статься пригодится только новичкам, т.к. деды это дело знают как свои 5 пальцев.

Здесь будет описана вся поэтапность действий и подробное ихнее описание. Как и что нужно говорить продавцам, как использовать тот или иной инструмент и т.п.

1. Определение места установки светодиодной ленты.
Для начала определитесь, что вы хотите подсветить? Тщательно просмотрите эти места, будь то сопла воздуховодов, бардачок или подкапотное пространство. Попробуйте определиться с местом установки светодиодной ленты (куда именно будете её клеить).
При подсветке задних ног (а мы сейчас разбираем именно Этот пример из моего бортовика) я клеил ленту под сиденья, там есть пластмассовая планка, на неё и клеил.

2. Определяемся с подключением подсветки.
Тут 3 варианта: чтобы свет включался от кнопки, или чтобы свет включался при включении зажигания, или чтобы свет включался при откртии чего-либо (двери, багажника). Чтобы включался свет от открывания чего-либо, нужен концевик. Но сейчас не об этом.
Мой же совет, делать подсветку в салоне от кнопки, чтобы днем свет просто так не горел, а горел только ночью. Т.е. когда надо — включаете. Для этого используйте кнопку. Об этом позже.
Значит, выбираем подсветку от кнопки! Идем далее.

3. Выбираем цвет ленты.
Очень важно, чтобы цвет гармонировал с окружающими цветами. Ведь от этого зависит результат и качество свечения.
Я выбрал синий цвет.
Определились с цветом? Отлично. Идем покупать материалы.

4. Покупка материалов.
Нам понадобится:

— Пасатижи. Можно купить в Максидоме
— Паяльник на 220v. Его можно купить в любом радиотехническом магазине или Максидоме.

— Олово и канифоль. Это можно купить там же в радиотехническом. (олово можно купить в виде камешка или же там есть жидкость, заменяющая канифоль.)

— Концелярский нож. Его можно купить в максидоме.

— Клеммная колодка. В клеммах мы будем фиксировать провода. В противном случае можно обойтись без клемм обычной скрутной проводов (просто скручиваете провода вместе), но скрутка — ненадежное соединение по технике безопасности. Но мы же делаем на совесть! По этому покупаем клеммы. Эти клеммы можно купить, к примеру, в максидоме. Клеммы выбираются под определенное сечение провода. Возьмите под 1мм квадратный или 1.5мм квадратный, этого вполне достаточно.
Клеммная колодка выглядит вот так:


Еще нужно пара клемм с круглыми контактами. Их можно купить в любом радиотехническом магазине.


— Контактики для соединения проводов с кнопкой. Они выглядят именно так:
Вот так

Есть такие же, только чуть меньше


Нам нужны и те и те. Для первого раза возьмите 10шт тех и 10шт других. Они нам понадобятся.
Еще контактики бывают изолированные и не изолированные. Вот красная хрень на контактиках и есть изоляция. Лучше покупать конечно изолированные. Скажите продавцу дать тебе изолированных контактиков. если нету, бери обычные.

— Кнопка. Кнопку можно купить любую. Например такую (тумблер):
фыв

Или любую другую, которая фиксируется в нажатом положении. Например Аварийную кнопку (у меня установлена для подсветки ног именно такая, на аватарке или в бж на неё можно посмотреть.) В общем, кнопку, каторая фиксируется в положении.в

— Кабель. Кабель можно купить акустический сеченеим 1мм квадратный. Кабель состоит из 2 медных проводов, один из проводов с черной изоляцией, другой с красной изоляцией. Т.е. мы приходим, к примеру, в максидом и спрашиваем — нужен акустический кабель 1мм квадрнатный. Возьмите метров 10, на всякий случай).

— Ну и клей. Клей можете купить "Момент". Любой. Можете даже влагозащищающий).

— Индикатор. Он служит для обнаружения на каком-либо контакте плюса. Об этом позже. Он стоит порядка 100р. в БИ-БИ такое чудо можете преобрести или в любом другом автомобильном магазине. Называется "Индикатор".

— Мультиметр. Лучше взять который "пищит". Вот такой, к примеру (самый дешевый но для работы с авто и для ремонта квартиры подойдет)


Или такой, клоторый не пищит, к примеру вот такой:


Чтобы выбрать тот, который пещит, на мультиметре (далее мультик) внизу круглого переключателя, чуть правее значения "200" будет нарисован рисунок с точкой а справа от точки три дуги, как смайлики ")))". Такой мультик пищит. (что такое пищит узнаем позже). Иной мультик, так же слева от значения "200" будет нарисован диод. Он изображен как крест а внизу креста закрашенный в черное треугольник. Такой мультик не пищит.
Мультиметр в данном случае нам нужен для прозвонки проводов и контактов кнопки. Как его мы будем использовать — об этом позже.

— Термоусадка и изолента. Термоусадка служит для того, чтобы изолировать оголенные контакты и провода от соприкоснования с другими контактами и проводами, — это нужно для защиты от кз и т.п. Термоусадка выглядит как трубка. Её цвета бывают разные. Покупайте тоненькую трубку (одной трубки будет достаточно), чтобы в неё влезали нащи "контактики". Стоимость трубки от 20-50р. Купить можете в максидоме или радиомагазине.

— Ну и сама светодиодная лента. ОЧЕНЬ не советую покупать её в максидоме. Там цены за неё просто ох*еть какие большие! Что-т ов районе 600р за пол метра!
В нормальных магазинах ленты продаются от 200р за пол метра, ну максимум за 300р.
Ленту можно купить в любом магазине, где продают провода для автомобиля, лампочки и всякие сверкающие разными огоньками игрушки для авто. В общем в любом магазе, где продают светотюнинг. Покупаем ленту столько метров, сколько Вам нужно. Цвет выбираем по вкусу. Ленту покупает в оболочке. Отличить ленту с оболочкой и без легко. Без оболочки Вы в состоянии потрогать на ленте светодиодики пальцами. С оболочкой — не получится) лента будет в оболочке). Так и делаем — подходим к продавцу и говорим — мне нужна светодиодная лента такого то цвета столько то метров в силиконовой или любой другой оболочке. Главное — в оболочке. Дальше он сам даст что нужно.

Вот и всё! Всё нужное купили! Теперь вы думаете, куда именно подключать провода? Негодуете? Не бойтесь. Я сам боялся что-то спалить в первый раз. Но сейчас не о подключении.

5. Нарезаем ленту.
Теперь, для подсветки задних ног, измеряем место, куда мы будем клеить ленту. И такое же расстояние отрезаем на ленте. На ленте бувдут такие желто-коричниевые кругляшки или овалы — резать строго по ним! Резать ножницами :)
Отрезали.

6. Подготовка к подключению
Берем в руки паяльник) Нагреваем его. Рядом кладем канифоль или ту жидкость, что купили, и олово.
Берем кабель, отрезаем 30-40см. Для одного кусочка ленты — один кабель, т.е. 2 провода — один черный, другой красный. Понятно, да? Для одного кусочка ленты один черный провод 30-40см и один красный провод 30-40см.
Берем концелярский ниж и зачищаем аккуратно провод сантиметров так 10, не больше и не меньше. Ну, можно чуть меньше. Потом берем паяльник, и тыкаем его в канифоль. хорошенько так тыкаем. Потом немного на олово — должна получиться некая смесь канифоля с оловом. Потом подводим паяльник к проводу и проводим паяльником по этому очищенному проводу. Наш медный првоод должен стать цветом как олово, даже чуть коричниевым. Не надо долго мусолить горячим пваяльник по проводу. По быстрому — чик-чик с двух сторон провода и всё.
Сейчас вы только что залудили провод. Далее на ленте вот эти желтые пупырышки — это контакты ленты. Там где плюс — там плюс, где минус — минус. очевидно же) Цвета проводов — черный минус, красный плюс. Тут всё ясно. Минус соединяем с минусом, плюс с плюсом. Т.е. Красный провод паяем с плюсом, черный паяем с минусом. Не перепутайте.
Так, опять берем канифоль на паяльник (не жалеем канифоли) и олова (чтобы была маленькая капелька олова на паяльнике), в другую руку берем провод, подводим нашь облуженый провод к контактам ленты, соединяем контакт ленты с проводом и вот эту нашу капельку капаем на провод и контакт. Всё. Долго там тоже мусолить не надо. Капнули и хватит. Смотрите, чтобы капелька не задела минусовой контакт!
Так, смотрим — контакт должен быть прочным. Дайте секунд 10 контакту остыть. Подуйте на него. Далее попробуйте слегка (СЛЕГКА!) потянуть, подеркать провод. если не оторвалось — ЗБС! Паяем дальше в таком вот темпе остальные провода.
Если не умеете паять, можете посмотреть обучающее видео на ютубе или вк. Где Вам удобно.
Так. Мы имеем два провода, два кусочка ленты. Один конец провода спаян с лентой, другой конец провода остался свободным. На эти свободные концы надеваем наши клемные колодки, которыре мы покупали. Тут понадобится отвертка. Тут всвё просто — открутил, просунул провод — закрутил. Контакт довольно крепкий получается.
Вот мы и сделали нечто вот такое: Лента, к который припаяны провода, на концах которых клеммы. Выглядит это так:



7. Начинаем монтаж.
Хочу прояснить один вопрос: провода мы будем прокладывать под полом в блок предохранителей (блок находится у левой ноги водителя ;))

Берем обезжириватель и протираем им место установки ленты. Это делается для наилучшего контакта ленты. Обезжириватель на трявпку и протираем.
Ждем, пока высохнет — это место, которое протерли — не трогаем. Как высохнет (минуты 3-5) берем ленту, отклеиваем сниху бумажку, под этой бумажкой будет клейкая лента. Лично я вдобавок на эту ленту пару капель клея момента капнул. Пока держится хорошо. Зиму продержалась и до сих пор держится. Вы как хотите, моете мазюкать туда клей можете нет. И, значит, клеим ленту в ноги, но проследите, чтобы провода от ленты всмотрели в сторону подлоконика. Такс. И так же вторую ленту клеим. Потом Берем наш провод, которого у нас еще много, и соединяем с лентой, ессно, красный с красным. черный с черным. Далее провод тянем к подлокотнику сюда:


Здесь наши 4-ре провода (2провода от одной ленты и 2 от другой) Отрезаем их с маленьким запасом и соединяем в две клеммы! Т.е. два красных провода с наших лент соединяем вместе и тыкаем в еще одну клемму. И с черными проводами так же. В итоге у нас получается, что два красных првода соед. в клемме и 2 черных провода соединены в клемме. К этим двум клемм мы пдключаем наш провод, которого у нас дохрена еще) От подлокотника провод тащим через пол (я в ковре вырезал ножом маленькую незаметную ни для кого дырочку, через которую провел провод) к кнопке. Кнопку давайте установим там же, где у нас кнопка варийки стоит. Туда и тянем. Протянули и вытащили наружу, чтобы концы были видны


Если кто не понял, что мы получили — рассказываю: У нас есть 2 провода, черный и красный. Эти два провода соединены с нашими проводами от ленты. Вот и всё. Здесь главное соединить все плюсы с плюсами а минусы с минусами.

Итак. Сейчас я покажу принципиальную схему, по которой будем соединять провода:


Как видите, плюсы и минусы лент мы соединили в одних точках.
Вот и вся схема.
Такс. Берем кнопку и мультиметр. У кнопки аварийной сигнализации 4 контакта .Сам не могу сказать, какие нам нужны, по этому это придется делать вам! Включаем на мультиметре прозвонку! У мультика на круглом переключателе внизу самом, возле цифры "200" будет нужный нам значек диода или "смайликов". Включаем его и проверяем, — соединяем два конца провода мультиметра вместе: на звонящем мультике будет слышен писк, на не звонящем на экране мультика будут показано что-то типо 0,01. Если 0.01 — значит всё ок.
"Тыкаем мультиком" на 2 любых контакта кнопки, дабы убедиться, какие контакты у нас замыкаются при нажатии кнопки. Нажимаем на кнопку и пробуем. Это не сложно. Те 2 контакта, которые будут "пищать" между друг-другом при нажатии кнопки — и есть наши искомые контакты.
Нашли? збс! Пометьте их как-нибудь или запомните. Один из них будет входом, другой выходом.

Берем наши провода, которые мы провели к кнопке и подключаем к нему к кнопке КРАСНЫЙ ПРОВОД! Зачищаем, как обычно, и надеваем на него наш ТОЛСТЫЙ контактик, обжимая его пасатижами (плоскогубцами), и подключаем этот контактик на входной контакт кнопки.
Заметьте, черный остался не подключенный! Его можете смело тащить к блоку предохранителей.
Такс, берем Провод, которого у нас еще дохрена и откусываем примерно 1.5 метра. Зачищаем и подключаем его к выходу кнопки так же как и раньше. Так, кнопка подключена.
Черный провод, который мы не подключили еще, тянем к блоку предохранителей и подключаем его к земле. Земляной винт находится за рычажком открывания капота. Также, одеваем кругный наконечник и прикручиваем к земле. ВСЁ.
Землю (-) подключили.
Далее, наш плюсовой провод, который выходит с кнопки (на кнопку он пришел с светодиодных лент) тянем в блок предохранителей. Откручиваем блок предохранителей, переворачиваем его и видим колодки:


Вот, сюда мы и будем подключать! А куда именно? Давайте выясним.
Возьмем схему соединения блока предохранителей


ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Берем наш индикатор! И проверяем наличие питания на этом контакте Ш2 (12). Как? У индикатора есть крокодильчик. его мы "прицепляем" на землю. Земля — это корпус! Любое оголоенное (очищенное от краски и прочего) металлическая поверхность. А сам индикатор тыкаем на этот контакт (12-й контакт колодки Ш2) И если лампочка горит — на нем питание есть. НО! На нем не должно быть питания когда зажигания выключено! Вывод! Если во время проверки питания зажигание выключено а лампочка горит — это плохо. Берем другой контакт. Здесь только важно, чтобы провод висел на предохранителе и питание на кнопку подавалось только когда включается зажигание, иначе будет не. В общем, ищем контакт, у которого будет гореть индикатор только при включенном зажигании. Потом ищем этот контакт на схеме и сравниваем. Если этот контакт стоит на предохранителе — можно запитываться.

Пояснение: На схеме показано, что если мы соединим провод к Ш2(12), наша подсветка будет сидеть на предохранителе F20. который равен 7.5А. Этого достаточно для светодиодной ленты. (на самом деле это очень много. Лента потребляет максимум! 1А! Но ради безопасности стоит подключить на предохранитель).
Выбранное нами прозапас сечение провода говорит нам о том, что перегорания провода исключено, тем более, что подсветка будет включаться только ночью, перегорание исключено.

Нашли нужный контакт Отлично. Как теперь быть? Как подключить провод? Тут пара вариантов: вытаскиваете провод, который уже был подключен в разъем 12, и тупо привязываете к нему наш плюс от кнопки)) Или! Откусываете его, соединяете с нашим плюсом от кнопки и всё это подключаете в маленький контактик. В итоге у нас в одном маленьком контактике 2 провода) и вставляете в этот разъем обратно. Всё просто.

ЧТО МЫ ИМЕЕМ В КОНЦЕ. Мы нашли нужный нам контакт, от которого питание на кнопку подается только при включенном зажигании. При нажании кнопки, кнопка фиксируется в нажатом положении — лента светится.
Старался объяснить как можно более доходчиво, даже самые наиглупейшие темы постарался раскрыть как можно полнее. Но если же у Вас остались ко мне вопросы, пожалуйста, задавайте, хоть в личку, хоть в этой теме (в личку конечно же лучше. за темой не всегда смогу следить).


Делал себе подсветку в салоне и снаружи авто. Столкнулся с тем что она работать довольно быстро перестала, (примерно через неделю). Сам электрик, сидел высчитывал какой резистор надо было поставить, но из-за разного напряжения 12-14,5 В меняется и яркость диодов. Нашел вот такую статью, хочу поделиться, себестоимость увеличится максимум на 1$.
Подключение светодиодной ленты

Украшение автомобиля светодиодной лентой – самый распространённый вид тюнинга среди автолюбителей. Но пренебрегая простыми правилами при монтаже ленты автолюбители часто расплачиваются коротким сроком службы ленты. А нужно всего то:

1) Как мы уже говорили выше в бортовой сети автомобиля напряжение меняется и может доходить до 14,5 Вольт. Если ваша двенадцативольтовая лента подключена к такому плавающему напряжению 12-14,5 Вольт – будьте уверенны — долго она не продюжит. В таком случае её нужно ставить через микросхему стабилизатор напряжения 7812, как описано в предыдущем пункте и показано на рисунке. Эта микросхема ограничивает и стабилизирует высокое входящее напряжение до 12 Вольт и выдерживает до 1,5 Ампер нагрузки (18 Ватт) при условии обеспечения отвода от микросхемы тепла через радиатор. Температура радиатора в радиусе 1-го см от микросхемы при подключённой ленте не должна превышать 40 С.
Если подключаемая вами светодиодная лента потребляет 4,8 Вт на метр(узнать потребляемую мощность вы можете у продавца) – значит вы можете подключить к микросхеме 7812 до 3-х метров ленты, можно удлинить и до 3,5м, но нежелательно – уж очень сильно будет греться микросхема, а это чревато выходом последней из строя. Если ваша лента потребляет 9,6 Вт на метр то подключаете не более 1,5метра и т.д. Калькулятор вам в помощь! :) Если в вашем проекте большой метраж ленты, то ставьте несколько микросхем и к каждой подключайте свой кусок ленты, предварительно рассчитав сколько данный кусок ленты будет потреблять.

Читайте также: