Как поменять сливной клапан на лодке пвх

Обновлено: 01.05.2024

Практически все современные лодки ПВХ оснащены специальным клапаном из пластика. Естественно, что любая деталь может выйти из строя, особенно, если транспорт эксплуатируется регулярно.

Конструкция клапана и самостоятельная замена детали
В собранном виде клапан очень компактен, он имеет короткий поводок для защиты заглушки от случайной потери. Закрепляется конструкция в корпусе лодки при помощи обычного резьбового фланца, выполненного, как и весь клапан, из ударопрочного пластика. Для самостоятельной замены клапана потребуется специальный ремонтный набор, которым комплектуется любая лодка из ПВХ, будь то популярные модели компании «Svat» или более дорогие изделия фирмы «Suzumar». В стандартный ремкомплект входит:

специальный ключ, для быстрого и удобного отсоединения старого клапана от конструкции. Его изготавливают из прочной пластмассы;
специализированное клеящее средство;
запасные куски ткани ПВХ, точно повторяющей материал самой лодки.
Для замены клапана клей и запасные куски материала не потребуются, поэтому Вы можете сразу убрать их обратно в защитный пластиковый чехол. Для работы потребуется только ключ - движения «выкручивания» должны быть обязательно против часовой стрелки.

Стандартный клапан тарелочного типа имеет специальную резиновую прокладку, защищающую от попадания воды и предотвращающую выход накачанного воздуха. Для максимально герметичного крепления фланца, на его резьбе имеется аккуратное резиновое колечко. Место, куда устанавливается клапан, всегда укрепляется сразу двумя слоями ПВХ-материала, чтобы придать конструкции необходимую жесткость и защитить от трения.

Подбирая подходящий клапан, нужно внимательно изучить его внешний вид, так как резьба может начинаться ближе или дальше от края изделия. На установку этот факт практически не влияет, но мастера по ремонту плавсредств рекомендуют использовать модели одного производителя. Таким образом, на лодки «Svat» стоит монтировать клапаны этой же фирмы. При выкручивании внутренний приемный фланец может провалиться внутрь лодки. Это совсем не страшно – его можно извлечь руками без специальных приспособлений за несколько секунд. Стоит опасаться только механических повреждений этой детали, которые могут произойти, если случайно наступить на фланец, поставить сверху что-то тяжелое или наехать колесом машины.

На место извлеченного клапана устанавливают новое изделие и закрепляют его при помощи того же пластикового ключа из ремкомплекта. Вся процедура займет не более 2-4 минут, в зависимости от погодных условий и сноровки пользователя.

Клапан — важный элемент надувной лодки. Если этот компонент выходит из строя, судно становится небезопасным для использования. Это происходит из-за износа манжет на внутренней части клапана, если лодка старая. Причиной может стать застрявший камешек или другой предмет, который повредил прижимной механизм. Также не исключено и механическое воздействие — владелец может случайно наступить на клапан. Так как поменять клапан на лодке ПВХ правильно? Сейчас расскажем.

Какие клапаны есть в лодке ПВХ?

Есть 2 основных типа клапанов:

  • воздушные — отвечают за то, чтобы воздух удерживался в баллонах лодки. К ним также относятся предохранительные клапаны для стабилизации давления. Через них удаляются излишки воздуха, чтобы лодка не лопнула под солнцем;
  • сливные — через них удаляется вода, которая проникает в кокпит лодки.

Как поменять клапан на лодке ПВХ? Все зависит от типа клапана.

Виды воздушных клапанов

  • Простейшая модель — пробка, основание из полиэтилена и соединяющая их резиновая прокладка. Такой клапан часто можно встретить на старых лодках российского производства.
  • Второй вид также отличается достаточно простой конструкцией: «стакан» (фланец, вклеенный в баллон), запорная пробка и прорезиненная прокладка для герметичности. Такой клапан обычно используется на прогулочных лодках.
  • Третий вариант — современный мембранный клапан с механизмом push-push. При первом нажатии начинается нагнетание воздуха в баллоны, при повторном клапан закрывается. Конструкция состоит из стакана (он внутри баллона) и вкрученной в него ответной части. Она отвечает за открытие и закрытие клапана.

Сливной клапан

Сливной, или дренажный, клапан крепится с нижней стороны транца. Этот компонент присутствует не на всех лодках, но значительно упрощает эксплуатацию. Ведь вода попадает в кокпит даже при аккуратном и медленном движении. И удалить ее можно именно через дренажный клапан без использования помпы. Сделать это можно прямо во время движения лодки на воде или же на берегу.

сливной клапан ПВх лодки

Как поменять воздушный клапан на лодке ПВХ?

Если клапан засорился или в него попал инородный предмет, не спешите его заменять. Можно обойтись только прочисткой. Для этого клапан нужно извлечь и тщательно продуть, чтобы внутри не осталось грязи и пыли. Далее — смазать автомобильной смазкой и зафиксировать обратно. Если компонент все-таки вышел из строя, придется купить новый. Но в обоих случаях старый клапан нужно демонтировать. Рассказываем, как:

Подбор ключа

О каком ключе идет речь? Точно не о гаечном! Для демонтажа клапана нужен специальный инструмент. Вы можете найти его в ремонтном комплекте или изготовить своими руками. Для этого понадобится трубка из металла или пластика длиной 200-250 мм. Ее диаметр должен соответствовать диаметру клапана. Далее в верхней части трубки нужно проделать 2 отверстия под проволоку — это механизм для вращения клапана. В нижней части с помощью болгарки или ножовки делаются рубцы, которые упростят демонтаж.

Извлечение

Ключ готов, баллоны спущены — можно приступать. С его помощью пользователь извлекает клапан из стакана. Дополнительно могут пригодиться обычные плоскогубцы. Если корпус клапана закис и не хочет выходить, воспользуйтесь специальным спреем для авто «жидкий ключ». Также может возникнуть другая проблема — поломка стакана. Что делать? Есть 3 решения:

  • нагреть материал лодки вокруг клапана. Вам понадобится строительный фен. С повышением температуры ПВХ смягчится достаточно, чтобы вы могли извлечь стакан. В этом деле важно не переусердствовать, чтобы не деформировать ткань;
  • извлечь стакан по фрагментам, аккуратно и не задевая материал;
  • сделать надрез вокруг стакана, извлечь его и наклеить заплату.

Осмотр

На этапе осмотра выносится вердикт: ремонтировать старый клапан или покупать новый. В первом случае можно продуть его сжатым воздухом, чтобы удалить всю грязь, или же воспользоваться сухой чистой ветошью для этих же целей. Для очистки пружинного механизма от пыли, песка и грязи подойдет мыльный раствор и смазка солидолом.

клапан ПВХ лодки

Замена

Если без замены все же не обойтись, обязательно возьмите клапан с собой в магазин. Не стоит выбирать этот компонент на глаз. Особенно, если речь идет о старых лодках. Резьба нового клапана должна в точности совпадать с «родным» вариантом. Если такой на прилавке магазина нашелся, значит можно продолжать ремонт.

При установке нового или очищенного старого клапана не рекомендуется закручивать его до упора. Оставьте место для маневра. Дотянуть клапан ключом до нужного положения лучше уже после накачивания баллонов. Так вы увидите, если он все еще спускает воздух. Также чрезмерное усилие может элементарно повредить изделие.

Для дополнительной герметичности резиновую прокладку клапана можно смазать тонким слоем силикона. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы он не оказался в других местах лодки.

Как поменять сливной клапан на лодке ПВХ?

Сливной клапан, как и воздушный, может выйти из строя. Обнаружить это легко — он начинает пропускать воду. Расскажем, как быть в этом случае:

  • для начала нужно выкрутить клапан;
  • убедитесь, что он не поврежден механически. В этом случае одной чистки будет недостаточно, придется покупать новый. Если клапан целый и невредимый, нужно очистить его от грязи и других застрявших инородных тел.

Частой причиной того, что в лодке появляется вода, может быть не только клапан, но и образовавшиеся вокруг него щели. Чтобы их устранить, понадобится герметик — им нужно обработать место вокруг клапана. Не будет лишним и слой силикона по резьбе непосредственно перед вкручиванием изделия.

Итоги

Клапан — пусть и небольшой, но незаменимый компонент лодки ПВХ. Поэтому очень важно проводить ее своевременную профилактику. Бережное и аккуратное отношение обязательно продлит срок службы вашего судна.

Что касается клапана, важно, чтобы при хранении он находился в закрытом положении. Прежде, чем надувать лодку, убедитесь, что в резьбе нет песка. При спуске на воду проследите, появляются ли пузырьки. Это значит, клапан пропускает воздух. В этом случае вооружитесь инструкциями, как поменять клапан на лодке ПВХ, и замените его. В этом случае ваше судно прослужит вам долгие счастливые рыболовные годы.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как быстро поменять клапан на лодке ПВХ, чтобы не пропускал?

Имя: Дмитрий

Ответ: Работы проводятся на спущенной лодке. Нужен специальный ключ, с помощью которого клапан извлекается из стакана. После этого устанавливается новый клапан, но сразу закручивать его до упора не стоит, лучше после накачивания баллонов. При необходимости прокладку клапана можно смазать силиконом.

Вопрос: Как своими руками подтянуть клапан на лодке ПВХ?

Имя: Даниил

Ответ: Для этого нужно использовать специальный ключ, который есть в ремонтном комплекте или специализированном магазине. В крайнем случае, его можно изготовить своими руками из металлической или пластиковой трубки. Ключом нужно аккуратно вкрутить клапан. До конца сделать это лучше на надутой лодке, чтобы увидеть, пропускает воздух или нет.

Вопрос: Как аккуратно снять клапан с лодки ПВХ, чтобы починить?

Имя: Андрей

Ответ: Сдуть лодку, нащупать основание стакана и зафиксировать в нем ключ, который потом вращать по часовой стрелке. В некоторых случаях для извлечения клапана нужно воспользоваться плоскогубцами или специальным спреем.

Вопрос: Как лучше всего проверить клапан на лодке ПВХ?

Имя: Иван

Ответ: Мыльным раствором: смешать воду и мыло (можно взять моющее средство). Если видны пузыри — нужен ремонт. Другой способ — надуть лодку до половины, опустить в воду (чтобы клапан был в ней) и посмотреть, есть ли пузырьки.

Вопрос: Из чего состоит и как устроен воздушный клапан на лодке ПВХ?

Имя: Матвей

Ответ: Это зависит от вида клапана. Простая конструкция состоит из стакана, запорной пробки и прорезиненной прокладки. Мембранный клапан имеет механизм push-push.

Случаи возникновения желания заменить клапан бывают разные. Может лодка эксплуатировалась уже давно долго (более 5-ти лет), что манжеты на внутренней детали клапана износились и постепенно понемногу пропускают воздух. Бывает, что между прижимным механизмом клапана что-то застряло, и когда вы доставали этот предмет, повредили механизм. А может быть и просто его время пришло.

Чтобы вам не казался процесс замены клапана сложным, мы подготовили специальное видео по простой и эффективной замене клапана на лодке ПВХ:

В данном видео рассмотрен самый простой процесс замены клапана. Он заключается в том, что вы покупаете клапан идентичный тому, что в вашей лодке. Таким образом, вам не нужно разрезать лодку, чтобы вытащить клапан целиком, а нужно лишь отвернуть основную часть, и закрутить новую.

Что если резьба клапана не подходит к основанию, которое внутри лодки?

Но бывают ситуации, когда найти нужный клапан проблематично, и нужно как то выкручиваться самостоятельно. В этом случае, кроме клапана и клапанного ключа, вам понадобится канцелярский нож.

Процесс достаточно прост:

1. Вам нужно сделать небольшой надрез, чтобы вы смогли вытащить клапан из лодки целиком;

2. Вам необходимо подготовить специальную круглую заплатку (представлена на рисунке ниже);

3. Откручиваем верхнюю часть клапана, вставляем нижнюю часть в лодку через наш надрез;

4. Приклеиваем круглую заплатку, метод проклейки заплатки мы рассматривали в этой статье: Как правильно клеить заплатку

5. Вкручиваем клапан и продолжаем эксплуатацию лодки.

Делаем надрез, затем достаем клапан, затем вставляем основание нового клапана и ставим специальную заплатку, которая будет удерживать надрез.

Делаем надрез, затем достаем клапан, затем вставляем основание нового клапана и ставим специальную заплатку, которая будет удерживать надрез.

Если статья была для вас полезной, не забывайте ставить лайк, и подписаться. У нас только правдивая и честная информация об эксплуатации, выборе и ремонту лодок от производителя.

Для осуществления надувания лодки пвх необходим клапан. Это элемент, способствующий регулировать состояние воздуха и давления в плавательном судне. При неисправности он не сможет хорошо выполнять свое прямое назначение. Заменить клапан возможно с помощью профессионалов или самостоятельно.

Надувная лодка универсальная вещь, не возникает проблем с хранением, перевозкой. Она проста в использовании, имеет легкий вес. Необходимый помощник при активном отдыхе. Но она требует бережный уход и эксплуатацию.

Клапан состоит из стакана и вкрученной туда ответной части. Стакан находится внутри и в него заправляется небольшая часть плавательного средства. А вторая располагается сверху и соединяется с первой, соответственно часть лодки твердо закрепляется и воздух не выходит из нее.

Замена клапана на лодке ПВХ..jpg

Виды клапанов в лодке ПВХ

Возможно установить 2 вида:

- Воздушный. Нужен, чтобы сохранять воздух в лодке и поддерживать нормализацию. Этот клапан помогает самостоятельно выпускать часть воздуха из баллона, чтобы не лопнул, если была произведена сильная накачка или средство находится под солнцем.

- Сливной. Служит для извлечения жидкости, попадающая в лодку. Он производит слив самостоятельно, к примеру без помпы. Не каждый справляется с такой проблемой.

Еще клапаны различаются и по своей конструкции:

- Вворачиваемый. Состоит из фланца, вклеиваемый в лодку и вкручиваемую пробку. Чаще всего используют в малых судах. Надежная конструкция, но имеет недостаток. Чтобы надуть лодку, нужен насос с запорным механизмом и после этого, воздух может выходить при закручивании крышки;
- Стравливающий. Конструирован нажимным штырем, расположенным в центре на пружине для автоматического сброса лишней жидкости. Также он помогает спускать лишний воздух при перекаченных баллонах, прижимая к штырю подвижную деталь. Предотвращает лодку от переизбытка давления, приводимое к взрыву;
- Клапан Голубева. В нем мембрана выполняет функцию запирания. Чтобы выпустить давление, необходимо нажать на клапан. А для надежности, его проворачивают и он сохраняет положение от преждевременного открывания. Подходят для средних плавательных средств;
- Лепестковый. Оборудован мембраной, корпусом и пробкой с фиксатором. Воздух, поступающий в баллоны, отодвигает лепестки, образующие мембрану. После этого лепестки возвращаются в начальное положение и закрывают проход воздуху. Лепестковый предотвращает сильное потребление давления после надувания лодки. Накачивание производят напрямую через него. Клапан может выпускать давление в том случае, когда он забивается мусором.
- Резиновый. Также его называют "заглушкой" или еще "эластичный". Не совсем надежный из-за быстрого изнашивания. Используется в дешевых плавательных средствах. Спускание воздуха может произойти и при попадании грязи.

Виды клапанов в лодке ПВХ.jpg

Как выявить неисправность клапана

Любой клапан изнашивается или может получить повреждение. Когда это обнаруживается сразу или на начальной стадии, возможным будет просто замена. Но если не производить периодический тщательный осмотр, то это повлечет за собой дополнительные проблемы. Лучше всего делать осмотр вентиля непосредственно перед каждой эксплуатацией водного средства и сразу после.

Мыльный раствор. Заранее необходимо изготовить средство, растворить мыло и немного масла. Затем подкачать лодку и раствором обмазать клапан внутри и рядом все место. Далее запереть устройство и смотреть за тем, не появились ли пузырьки. При произошедшем, плавательное средство пропускает воздух.
Погружение. Не полностью подкачать лодку и поместить ее под воду. Если имеется повреждение, то это будет сразу заметно. Воздух выйдет в виде пузырьков.
Всего 30 потраченных минут смогут сохранить деньги, и предотвратить последствия.

Виды клапанов в лодке ПВХ2.jpg

Как заменить клапан в лодке ПВХ

При обнаруженной неисправности, нужно произвести замену. Требуется подготовить такие предметы:

- Новый клапан;
- Прокладки из ПВХ;
- Профессиональный фен;
- Клей с водоотталкивающей функцией;
- Ацетон;
- Кисточка;
- Вода, масло и мыло;
- Ключ.

Дальше стоит демонтировать клапан. Производить стоит ключом. Его нужно покупать отдельно или он может идти вместе с новым набором. Сдуть полностью плавательное средство, найти через ткань стакан. Ключом повернуть вправо. При затруднении, стоит прочистить сильным потоком воздуха и сбрызнуть автомобильной смазкой (например, WD-40). Затем делается два маленьких надреза, не выходя за пределы прокладки. Бывает, что стакан уже невозможно достать, тогда сделать надрезы уже больше в месте, куда оно попало. Электрофеном необходимо нагреть место, где крепится прокладка для того, чтобы она отклеилась. Совершать не на улице, а в помещении, которое будет проветриваться. Приготовить клей необходимой консистенции, следуя инструкции. Обезжирить баллон и стакан ацетоном. При работе, следует надевать защитные перчатки (резиновые). С помощью кисточки нанести на них клей и дать немного подсохнуть. Нагреть поверхности феном и сильно прижать. Практически также происходит, если нужно приклеить прокладки. Делать после соединения клапана через несколько часов. Обезжирить, нанести клей и прижать. А по завершении суток, ключом собрать клапан уже окончательно. Как только конструкция будет полностью соединена, а клей высохнет, нужно проверить на пригодность. Это можно сделать благодаря мыльно-масляному средству или погружению.

В плавательном средстве ПВХ клапан позволяет отвечать за способность судна к правильной эксплуатации. Необходимо заранее приобретать запасные детали, комплекты и инструменты, которые нужно держать под рукой. В случае, если поломка произойдет в месте, отдаленном от дома - уже не будет проблемой произвести замену, хотя бы временную. Тем более, что для этого не требуется навыков. Стоит постоянно следить за надувным средством и тогда оно сможет прослужить долго.

Большинство случаев выхода из строя клапана для лодки ПВХ связано с механическим воздействием. Ваша лодка после рыбалки сдута. Друзья помогают Вам собрать пайолы. И случайно кто-то наступает на клапан, под которым с другой стороны находится камень. Треск, в такой ситуации, наверное, вряд ли кто услышит…

Чтобы провести замену клапана на лодке ПВХ, Вам потребуется специальный ключ для клапана. Не советую делать замену клапана на лодке ПВХ «выковыриванием» подручными средствами, иначе можно его повредить, и тогда для извлечения Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

Если «фирменного» ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твёрдого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху можно сделать небольшое цилиндрическое отверстие, куда впоследствии помещается «вороток».

Итак, все готово к замене клапана на лодке ПВХ. Баллоны должны быть спущены. Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана, так называемый «стакан».

Для замены клапана, ключом выкрутите его корпус из «стакана». Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и, как следствие, не выкручивается. В таком случае можно воспользоваться автомобильным спреем «жидкий ключ».

Прежде чем вставлять новый клапан для лодки ПВХ, нелишним будет осмотреть неисправный. Иногда его достаточно просто продуть и промыть в мыльном растворе, а «залипшую» пружину смазать небольшим количеством солидола.

Если Ваш старый клапан не поддаётся реанимации, то замените клапан на своей лодке ПВХ на новый. Придерживая ответную часть клапана («стакан») рукой, вкрутите новый клапан с помощью ключа. Не переусердствуйте!

После замены клапана на лодке ПВХ, новый клапан необходимо закрутить достаточно плотно, но не намертво! Во-первых, возможно его придётся когда-либо отвернуть, а, во-вторых, чрезмерное усилие затяжки при замене может запросто привести к поломке клапана или ключа.

Накачайте баллон или надувной киль, и с помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения после замены клапана лодке ПВХ. Если из-под клапана травит воздух, то мягко «дожмите» его ключом.

Читайте также: