Как открываются двери у ролс ройс врайт

Обновлено: 17.05.2024

Cullinan это самый первый внедорожник Rolls-Royce и на сегодня это самый дорогой внедорожник в свободной продаже. Свое название Cullinan получил в честь самого большого алмаза в мире добытого в Африке.

В русском варианте произносится как Каллинан или Куллинан, единого мнения по произношению нет, хотя жаркие споры возникают вновь и вновь, особенно среди популярных блогеров, подогревая интерес к роскошному внедорожнику.

Несомненно одно, Rolls-Royce Cullinan это настоящее произведение искусства и, квинтэссенция роскоши и передовых технологий. Поэтому давайте посмотрим на 10 интересных фишек этого автомобиля.

Фигурку «Дух экстаза» украшающую переднюю часть Rolls-Royce Cullinan невозможно просто взять и оторвать. При малейшей попытки "физического насилия" она мгновенно прячется в недрах капота, при этом она может повредить Вашу руку.

Но если вы все же умудрились оторвать ее с помощью каких либо инструментов Вас будет ожидать уголовное преследование за кражу в особо крупном размере.

Огромные распашные двери Роллс-Ройс Каллинан можно закрывать не прилагая усилий, для этого снаружи и внутри установлены кнопки закрывания дверей. А вот кнопок открывания дверей нет, как Вы думаете почему? Напишите в комментариях.

Высоту открытия задней, 5-ой двери Rolls-Royce Cullinan можно настроить прямо из салона, это очень интересная фишка, которую я раньше нигде не встречал в обзорах автомобилей.

Подогрев сидений и руля в автомобильной индустрии довольно обыденные вещи, что еще можно обогреть и подогреть подумали в Rolls-Royce, и сделали подогреваемый подлокотник в Калиннане.

Не забываем, что Rolls-Royce Cullinan это автомобиль для богатых людей, владельцы которых пользуются услугами водителя, в отличие от, скажем, Bentley Bentayga где владелец сам садится за руль. Поэтому в задних пассажирских дверях предусмотрены места для хранения зонтов, чтобы когда идет дождь водитель открывая двери имел возможность быстро достать и открыть зонт.

Значок Rolls-Royce на колесах Cullinan выполнен в виде двух сдвоенных R, и они всегда в вертикальном положении, и во время стоянки и во время движения.

В спинках передних сидений находится мультимедийные экраны с помощью которых можно управлять всеми настройками и движением автомобиля. Я не удивлюсь если там встроена скрытая функция катапультирования, чтобы при чрезвычайных обстоятельствах можно было выкинуть водителя из машины.

Про звездное небо в Rolls-Royce слышали почти все, многие модели люксовых автомобилей уже имеет эту прикольную опцию и даже самоделкины с помощью Алиэкспресс и прямых рук пытаются внедрить звездное небо в свои автомобили.

Но в Cullinan пошли дальше, дизайнеры внедрили новое звездное небо с падающими звездами, особенность в том, что через определенное время совершенно рандомно пролетает звезда. Это определенно крутая фишка Rolls-Royce Cullinan .

Самая необычная и дорогая фишка Rolls-Royce Cullinan стоит 2 млн. рублей. В России ее пока никто не заказал, видимо потому, что она у нас не очень актуальна. Опция состоит из двух небольших кресел и столика для пикника на двоих, все это спрятано в багажнике и при необходимости автоматически выдвигается при нажатии кнопки.

Ну и последняя, как по мне самая актуальная и удобная фишка, это встроенный холодильник для охлаждения Вашего бухлишка, что может быть лучше холодного пивка в жаркий день, да еще и на природе сидя в кресле для пикника за 2 млн.рублей.

И все таки как правильно произносить Куллинан или Каллинан, ответ на этот вопрос озвучил представитель Rolls-Royce по продажам в России, который специально делал запрос на завод Роллс-Ройс, там ему ответили, что правильно произносить Каллинан через "а", и я думаю им можно верить.

Трава зеленая из-за пигмента, небо голубое, поскольку атмосфера Земли преломляет свет солнца соответствующим образом, а двери RR открываются назад, судя по всему, из-за понтов. Ну и еще потому что так повелось издревле. Наверное.

В исторической версии есть толика правды, однако небольшая и не главная. Действительно, Rolls-Royce - самая чопорная и консервативная из всех британских марок, по национальному признаку априори являющихся чопорными и консервативными. А значит, в качестве дани традициям сохранила в своих авто заднепетельные двери, в начале XX века, на заре автомобилестроения, бывшие очень популярными и модными.

Кстати, если смотреть в хронологическом порядке, то «открывающимися наоборот» окажутся привычные нам переднепетельные двери, распахивающиеся по ходу движения автомобиля, а не против него. А заднепетельная конструкция, старая как мир, появилась вместе с каретами и перекочевала на наши самодвижущиеся повозки именно с них.

Именно поэтому, когда автомобиль только родился, открывающиеся против хода створки были в ходу - они были попросту привычнее.

Однако бездумный перенос конструкции с карет на авто породил ряд неурядиц. Автомобили двигались гораздо быстрее конного транспорта, дверные замки не выдерживали напора встречного ветра и раскрывались. Бывали и несчастные случаи. Так за заднепетельными дверьми на английском языке закрепилось сленговое название «suicede doors», то есть «двери самоубийц», ставшее в обиходе гораздо популярнее названия классического.

Сейчас открывающиеся назад двери ничуть не опаснее ставшего классическим переднепетельного варианта, так что ничего суицидального в них уже нет.

Но вернемся к Rolls-Royce. Несмотря на падение популярности распахивающихся наоборот створок, компания не отказалась от их использования, сделав их своей фишкой.

Все дело в том, что Rolls-Royce часто выступает в роли селебритивозки, а значит, этому автомобилю приходится доставлять тело к разновсяческим местам массового скопления людей - концертам, митингам, фестивалям и прочим ивентам.

И вот машина подъезжает. Вокруг беснуется толпа. Хейтеров или фанатов, в данном контексте не важно. Водитель распахивает обе двери: переднюю переднепетельную, открывающуюся классически, вперед, по ходу движения автомобиля, и заднюю заднепетельную, которая открывается назад.

Таким образом, двери отсекают людей с обеих сторон, а биг босс может спокойно и без эксцессов выйти из автомобиля и сделать первый шаг, не боясь быть сметенным толпой.

Купе "Рейс" от Rolls-Royce не менее роскошно, при этом, центр комфорта сместился вперед - на водительское сидение. За рулем сидит сам обладатель авто. Однако, никто не собирается отказываться от заднего ряда, а тем более, от комфорта там. Автомобиль - этакая смесь английской роскоши и немецкой прагматичности.

Салон

Купе от Роллс-Ройса встречает гостей широко распахнутой навстречу движению дверью. На сегодняшний день, это не самый привычный вариант. Когда-то от него отказались в угоду безопасности, но комфорт посадки для Роллс-Ройса не менее важен. О безопасности позаботились инженеры компании – дверь на ходу не откроется. Сев за руль понимаешь, что дотянуться до двери и закрыть ее привычным путем не получится, да и не надо – ведь это Роллс-Ройс! Электронный швейцар сделает все за вас, как только вы изъявите желание, нажав на кнопку у передней стойки. Эта функция доступна и пассажиру (кнопка у правой передней стойки).

Кроме швейцара в распоряжении водителя и пассажира имеются зонты, спрятанные в передних крыльях. Вернувшись с мокрым зонтом, не стоит думать куда девать мокрый аксессуар. Как только зонт займет штатное место, подогрев включится и просушит зонт.

Сам по себе зонт не большой, но с интересной конструкцией. Обойму со спицами надо немного толкнуть в направлении открывания, все остальное зонт сделает сам.

Сам по себе зонт не большой, но с интересной конструкцией. Обойму со спицами надо немного толкнуть в направлении открывания, все остальное зонт сделает сам.

Сидим спереди

Водительское сиденье удобно и анатомично, отделано натуральной кожей, имеет массу настроек, включая массажные функции. Салон светлый, просторный, декорированный металлом и деревом. Будьте уверены: все, что вы видите металлического именно металл, все деревянное – дерево. Пластика под дерево не будет, так же как не будет и массива – только хороший качественный шпон, одним большим, единым куском. Яркий пример этого - дверные карты.

Приборная панель нарочито выдержанная, цифровых приборов нет, правда, комбинация аналоговых приборов не привычна. Отсутствующий тахометр заменяет прибор, показывающий запас мощности. Как только двигатель запущен стрелка уходит на 100 %, показывая запас мощности (нам не удалось израсходовать более 50 %).

Металлические тросточки с набалдашниками управляют количеством воздуха, подаваемым через дефлектор. Красивое решение, пришедшее из авиации. Таким образом управляется дроссельная заслонка на некоторых типах одномоторных самолетах.

Скорость потока регулируется для каждого пассажира отдельно. Так же раздельно можно отрегулировать и температуру воздуха, подаваемого к ногам и голове. На каждое посадочное место по два барабана с сине-красной разметкой, позволяющих подобрать необходимую температуру. Под деревянной крышечкой прячется мультимедийная система. Если экран не нужен его можно и не открывать, сохранив элитарность. А если не хватает современности и гаджетов, то пожалуйста. открывайте и наслаждайтесь. Не хотите модных девайсов, давайте посмотрим на звездное небо.

Роллс-Ройс - звёздное небо и задний диван

В потолок вмонтировано 1340 светодиодов, причем схемы монтажа не существует. Мастер составляет карту звездного неба, основываясь на своих эмоциях. Ну а мы перемещаемся на задний диван.

Звезды (светодиоды) не только не имеют схемы установки, они еще разной яркости, что добавляет реалистичности небу.

Звезды (светодиоды) не только не имеют схемы установки, они еще разной яркости, что добавляет реалистичности небу.

Тут неожиданно свободно. Купе в исполнении Роллс-Ройса может быть просторным. Осмотримся вокруг: кожа, шпон, металл и звездное небо над головой. Комфорта не меньше, чем спереди. Единственный недостаток - посадка: попадать внутрь не очень удобно: все же, купе - это две двери.

Забавные факты:

Наша машина тестовая (демо-версия), поэтому встречаются элементы, скажем так "с незаконченной отделкой". Скорее всего, это связано с желаниями будущего хозяина. Обшить для него пластмассовый брелок ключа кожей крокодила или обтянуть шкурой зебры. На худой конец, заменить корпус брелока на платиновый. Видимо, этой же участи ожидают немногочисленные пластиковые кнопки управления климатом на центральной консоли. Их можно инкрустировать драгоценными камнями или выделить по индивидуальному выбору владельца.

Прежде чем утопить педаль и помчаться, посмотрим какой вид открывается с водительского места. Перед нами длинный капот, на краю статуэтка «духа экстаза». Зрители наблюдают полет, глядя ей в лицо ну, в крайнем случае, созерцают ее профиль. И только для сидящих внутри автомобиля, «дух экстаза» показывает совсем не те поверхности, при этом, стремительно наклонившись вперед…

Что все-таки под капотом?

– Там 12 цилиндровый, 48 клапанный мотор, объемом 6,6 литра, 634 л.с. и 800 н.м. К сожалению, это творение не принадлежит Роллс-Ройсу – двигатель БМВ, доработанный, но все же БМВ. Все это богатство агрегатировано с 8 ступенчатым гидроавтоматом ZF, откуда момент поступает только на задние колеса. Полного привода нет.

Мы за рулем - полный вперед!

Мотор работает бесшумно, его звук можно услышать лишь, нажав педаль в пол. Вообще, звукоизоляция на высоте. Однако сказать, что звуков нет совсем, тоже нельзя. Рейс все-таки не летит, а едет. Чуть слышны стыки на мостах и смена шершавости асфальта.

Самым громким звуком стал дождь, капли которого разбиваются о лобовое стекло. К нашему сожалению, полностью реализовать крутящий момент нам не позволили погода и законы физики. Дождь намочил асфальт, а ESP все время душила двигатель, не давая заднеприводной машине сорваться в занос.

Рейс, не гоночный болид, его масса больше 2,5 тонн. Именно это, объясняет некоторую валкость машины, правильнее будет сказать - вальяжность. Тем не менее, «не гоночный» Роллс набирает сотню за 4,6 секунды. Руль пустоват, но мы помним, кто сидит за рулем - зачем человеку лишнее усилие? Для спортивных заездов у него есть отдельный спорткар.

Водитель, обладатель этого роскошного агрегата ездит спокойно, с достоинством, его жизнь проходит под девизом уверенно-солидного "достаточно". Мощности «достаточно», управляется автомобиль «достаточно» хорошо. Не важно сколько литров топлива потребил автомобиль. Сколько лошадиных сил и ньютонов у двигателя, и каков объем багажника. Выбирая Роллс-Ройс, его обладатель знает, что фирма сделает все, чтобы ему было «достаточно».

Ценовая политика производителя:

Цены на базовый «Рейс» 2019 года стартуют с 19 миллионов. В эту цену помимо автомобиля войдет четырехлетняя гарантия и четыре года бесплатного планового ТО. Все без ограничения пробега. Самый дорогой Рейс обойдется у дилера в 35 миллионов. Это будет лимитированная серия Rolls-Royce Wraith «Black and Bright». Перечислять то, что получит обладатель просто бессмысленно ведь каждый такой автомобиль эксклюзивная, ручная работа.

Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.

Двухдверный 624-сильный Rolls-Royce Wraith — самый мощный и самый быстрый автомобиль за 109-летнюю историю фирмы


Максим Кадаков

Когда начинают говорить маркетологи, меркнет даже словотворчество Владимира Маяковского. Что его «дрыгоножество» и «верблюдокорабледраконьи эскадры» перед «паттерингом», «продакт-плейсментом» и… Как вам такой термин - «вафтабилити»? Это от английского слова «waft» - «мимолетное ощущение, дуновение». Как уверяют англичане из фирмы Rolls-Royce, waftability - это уникальная особенность всех Роллс-Ройсов, включая двухдверный 624-сильный Rolls-Royce Wraith - самый мощный и самый быстрый автомобиль за 109-летнюю историю фирмы. Кстати, в словарях слова «waftability» вы не найдете.

Помните, как в школе химичка учила, что нельзя нюхать реактивы непосредственно из пробирки? Пары нужно подгонять к носу плавными круговыми движениями руки. Вот это едва уловимое дуновение воздуха и есть waft. Выходит, что каждому Роллс-Ройсу присуща «дуновенность» - способность мягко и практически бесшумно плыть над дорогой, подобно ковру-самолету.

Сейчас проверю, насколько дуновенно едет этот огромный… Неужели хэтчбек?

Таких силуэтов у Роллс-Ройсов не было с послевоенных времен. Но Wraith, «Призрак» - не хэтчбек, у него изолированный багажник с отдельной крышкой. И, спасая свое детище от ономастического позора, англичане достали из закромов изрядно запылившийся термин фастбек (в переводе с английского - «покатая спина») - так принято называть такие машины, как, например, наша Победа ГАЗ М-20. И как Wraith.


Шумоизоляция у машины великолепная: даже когда Призрак летит по ровному асфальту, тиканья часов на панели приборов не слышно. Часы тоже стали тише?


Накапотный маскот наклонен на пять градусов вперед: на глаз это почти незаметно, но дизайнеры полагают, что так «дух экстаза» лучше гармонирует с динамичным силуэтом машины. На время стоянки фигурка окрыленной леди прячется в недрах фальшрадиаторной решетки

Кстати, а ведь если бы ГАЗ всю свою жизнь не сидел на государственных и военных заказах, а жил в условиях рынка, то сейчас двухдверная Победа в энном своем поколении с каким-нибудь мотором V8 если и не составила бы альтернативу Роллсу, то вполне могла быть включена в президентский автомобильный пул Кортеж. Эх, мечты…


Автомобили Rolls-Royce первой половины XX века - это шасси, на которые сторонние фирмы ставили заказные кузова. Новый Wraith англичане почему-то отождествляют c шестицилиндровыми четырехдверными седанами Silver Wraith 1938 года (фото 1)­ и 1946 года (фото 2) с их громоздкими кузовами фирмы Erdmann & Rossi, хотя на этом же шасси делали великолепные двухдверные машины с «покатыми спинами». Сейчас в Англии послевоенный Призрак в приличном состоянии можно купить за 50тысяч фунтов - втрое дешевле, чем новый


Автомобили Rolls-Royce первой половины XX века - это шасси, на которые сторонние фирмы ставили заказные кузова. Новый Wraith англичане почему-то отождествляют c шестицилиндровыми четырехдверными седанами Silver Wraith 1938 года (фото 1)­ и 1946 года (фото 2) с их громоздкими кузовами фирмы Erdmann & Rossi, хотя на этом же шасси делали великолепные двухдверные машины с «покатыми спинами». Сейчас в Англии послевоенный Призрак в приличном состоянии можно купить за 50тысяч фунтов - втрое дешевле, чем новый

Впрочем, Rolls-Royce тоже не всегда был на коне - в конце прошлого века легендарная марка была в кризисе. И даже после того как под крылом BMW был создан «постперестроечный» Phantom, понадобились годы, чтобы выйти хотя бы на плановый уровень: до вожделенной отметки в тысячу машин фирма добралась лишь в 2007 году. Продажи взлетели в два с половиной раза только с появлением седана Ghost, который почти вдвое дешевле Фантома: в 2010 году было продано уже 3538 автомобилей!


Если быть академически точным, то новый Wraith - это хардтоп-фастбек, поскольку центральных стоек крыши нет, а двери лишены оконных рамок. Архитектура передней панели - как у седана Ghost, хотя обивка дверей и задней части салона полностью переработана. В выдержанном «под старину» интерьере большой бээмвэшный айдрайв-дисплей выглядит нарочито чужеродным

Wraith - это двухдверка на базе «маленького» седана Ghost, который построен на шасси «семерки» BMW. Колесная база укорочена на 183 мм (до 3112 мм), хотя длина сократилась лишь на 131 мм (до 5269 мм), поскольку передний свес стал немного длиннее. Крыша «приплюснута» на 50 мм, ради чего пришлось заузить лобовое стекло. Двери навешены на задних петлях, как на «старшей» модели Rolls-Royce Phantom Coupe. Но снаряженная масса - те же 2360 кг, что и у седана Ghost!

Дело в том, что кузов потребовал серь­езного усиления - и не только потому, что у крыши нет средних стоек: Wraith - заготовка для будущей открытой машины, о скором появлении которой англичане говорят без обиняков. Поэтому усилены пол, рамка лобового стекла и многие другие элементы. И все это - тяжелая сталь.


В больших Роллс-Ройсах вместо тахометра используется «пауэрметр», показывающий процент используемой мощности. Вещь забавная, но бестолковая. У Призрака и Госта есть «пауэр-резерв», который работает от противного - отображает процент запаса мощности. При неспешном дефилировании на скорости 80-100 км/ч в запасе остается около 85% тяги. Мне это ничуть не помогало, поскольку запас тяги есть всегда!


- Алюминий хорош там, где он хорош, - философствует Фил Харнетт, который отвечал за разработку фастбека. - Алюминий заметно хуже стали поглощает шумы и вибрации, и это становится критическим фактором, когда создается машина, в салоне которой на ходу должно быть слышно тиканье часов на панели приборов. Кроме того, алюминий сложнее в штамповке и не всегда позволяет получить требуемые радиусы на наружных панелях кузова.

Капот - единственная кузовная деталь, которая роднит Wraith с донорским седаном Ghost. Любопытно, что только капот и выполнен из алюминия.


Кнопка Low на селекторе восьмиступенчатого «автомата» - спасение на горных серпантинах, когда позарез нужна связь с машиной «по педали», ибо ручного режима переключения передач нет


Англичане зеленеют, когда контроллер медиасистемы величают «айдрайвом». Украшенная силуэтом «духа экстаза» шайба теперь сенсорная: разработанная баварцами система способна распознавать рукописный текст

Я окунаюсь в белоснежную кожаную мякоть широкого сиденья с «вальяжным» рельефом, жму на кнопку электропривода «суицидной» двери - и пока она бесшумно открывается, шарю глазами по передней панели: как перевести в спортрежим восьмиступенчатый «автомат»? Где кнопка ужесточения пневмоподвески? Можно ли настроить отзывчивость мотора или утяжелить руль?

Нельзя. Ни одной кнопки с литерой «S»!


Двадцатидюймовые шины Goodyear обеспечивают неплохой держак в поворотах, а вот на 21-дюймовых «ранфлэтах» Continental поездить не удалось. Жаль! Ведь эти непрокалываемые шины изготовлены по новой технологии ContiSeal: специальный полимер «держит» проколы диаметром до пяти миллиметров и позволяет сделать боковины шины чуть мягче, а значит, ­обеспечить более комфортный ход при сохранении острых реакций на повороты руля

- Владельцу Роллс-Ройса не пристало терзать себя подобными вопросами, даже если он правит машиной самостоятельно, - наставляют меня англичане. - Мы намеренно освободили водителя от выбора режимов работы силового агрегата и подвески. Все регулируется исключительно педалью газа: при смелом обращении с ней джентльмену гарантирована порция адреналина.

Что же, попробуем. Заодно и узнаю - джентльмен я или не очень.

Пока выбирался из центра Вены, успел привыкнуть к габаритам: самый компактный за многие годы Rolls-Royce на ладонь длиннее и чуть шире «семерки» BMW. В крутых поворотах теперь приходится меньше «наматываться» на руль - рулевое управление стало чуть «короче». Существенного ухудшения плавности хода я не почувствовал, хотя пневмостойки стали на 10% жестче. Лишь там, где булыжник вдоль трамвайных путей уложен неряшливо, было заметно, как непросто пневмоподвеске держать в узде тяжелые 20-дюймовые колеса: где-то на дальних подступах к моему трону пробегали легкие «дуновения вибраций».


«Звездное небо» - одна из самых популярных и самых дорогих опций, которую заказывают покупатели Фантомов и Призраков. В обивку потолка вживлено 1340 светодиодов! Англичане пообещали, что скоро будут приниматься заказы на индивидуальные «рисунки» - к примеру, можно будет изобразить карту звездного неба над Москвой


Места сзади — в достатке. Это полноценное четырехместное. тьфу! — четырехместный фастбек. Высокий центральный тоннель надежно разделяет задних пассажиров: «интим» в виде сплошного дивана придется заказывать за доплату


Как в старой доброй Англии: ни дисплея, ни кнопок. Примерная температура в верхней и нижней частях салонах задается вращающимися дисками, а сопла закрываются штыревыми рукоятками

Австрийские автобаны - не чета немецким. Полнокровную 12-цилиндровую прыть Роллс-Ройса душат знаки ограничения скорости: что такое 120 км/ч для 624-сильного монстра? Ведь по энерговооруженности Wraith не только превосходит всех своих собратьев, но и даст фору многим дрим-карам. К слову, битурбомотор рабочим объемом 6,6 л форсирован c 570 до 624 «лошадок» исключительно за счет «чип-тюнинга» - разве что конфигурация впускного тракта изменена, да и то ради того, чтобы огрубить голос мотора на высоких оборотах.

По паспорту от нуля до сотни Wraith разгоняется всего за 4,6 секунды - на три «десятки» быстрее седана Ghost и лишь на две «десятки» медленнее, чем новейший BMW M6 Gran Coupe, который на полтонны легче! Но на деле Wraith - это действительно призрак, привидение. Пейзаж за окном поплыл быстрее - значит, ускоряешься. Лишь звериный рев мотора под полным газом держит в тонусе, не позволяя оторваться от реальности.


Предполагается, что три четверти машин будет проходить через мастеров отделения Bespoke, где готовят особенные машины. Вышить фамильный герб на сиденьях? Инкрустировать переднюю панель шпоном вяза из родового гнезда? Ограничений практически нет - были бы деньги


Предполагается, что три четверти машин будет проходить через мастеров отделения Bespoke, где готовят особенные машины. Вышить фамильный герб на сиденьях? Инкрустировать переднюю панель шпоном вяза из родового гнезда? Ограничений практически нет - были бы деньги

А на серпантинах отрываться от нее никак нельзя. Подлетаешь к виражу в полной уверенности, что скорость не выше шестидесяти, бросаешь взгляд на спидометр - а там сотня! Не попаду ведь! Удар по тормозам, поворот руля, визг шин, крен до земли… Тяжко машине, да и мне не в кайф. Связь «по рулю»? Идельная половинная развесовка? П­ризрачно все…

Но апекс пройден с божьей помощью, причем связь с небесами не только астральная: Wraith - первый в мире автомобиль, автоматическая коробка передач которого управляется со спутников! «Мозги» восьмиступенчатого «автомата» получают сигналы от навигационной системы. Если впереди крутой поворот, коробка не станет переключаться вверх, даже если водитель инстинктивно отпустит педаль газа - поворот можно пройти на одной передаче и эффективнее «открыться» на выходе.

Конечно, эта система уже реализована на BMW X5 (АР №19, 2013). Но баварцы говорили мне, что на «икс-пятом» она пойдет в серию лишь с декабря, а на Райте уже есть живьем.


Двигатель «неканонического» объема 6,6 л - как на седане Ghost. При неизменном «железе», только благодаря «чипованию» и модернизированному впускному тракту удалось поднять предельную мощность с 570 до 624 л.с., а максимальный крутящий момент вырос с 780 до 800Нм. О восьмицилиндровых моторах англичане говорят крайне осторожно: дескать, они не столь хорошо уравновешены, как 12-цилиндровый. О дизелях - тем более. На вопрос о полном приводе отвечают уклончиво: «Мы изучаем спрос. »

Мне показалось, что прок от завязки с навигацией есть, хотя далеко не перед каждым поворотом коробка держала передачу. Но больше пользы дает кнопочка Low на рычаге селектора коробки (ага, все же есть «настройки»): при переходе в «пониженный» режим всегда «отрубается» одна передача (если ехал на четвертой, то подоткнется третья), а моменты переключения смещаются в более высокий диапазон оборотов. Только в этом режиме появляется наконец намек на жесткую связь между перемещениями педали газа и получаемым ускорением.

Впрочем, когда серпантины чуть «распутывались» и в поворотах удавалось держать хотя бы 120 км/ч, Wraith удивительным образом преображался - под стоны 20-дюймовых шин и при весьма деликатной помощи системы стабилизации. Когда полностью выбраны уводы покрышек, когда напряжена подвеска, то руль наливается сочной связью (здесь все еще гидроусилитель!) и Призрак идеально пишет траекторию даже под тягой, а если и начинает смещаться наружу, то плавно и всеми четырьмя колесами. Очень похоже на поведение груженой «семерки» BMW.


Bentley Continental GT жестче, спортивнее. Но его, как считают люди из Гудвуда, нельзя рассматривать в качестве конкурента Призрака, потому что Continental GT заметно дешевле.

А я бы рассматривал. Ведь Continental GT - тоже фастбек! А еще потому, что у него есть разные моторные версии, а также полный привод, без которого на нашем рынке будет туго. Правда, главным рынком для Призрака станет не Россия и даже не Китай (где богатые клиенты предпочитают ездить с наемным шофером), а Северная Америка. Счет проданных там машин пойдет на сотни, и это позволит окупить немалые инвестиции, поскольку запуск Призрака в серию потребовал еще и модернизации производства. А в Америке к полному приводу на подобных машинах относятся спокойнее.

Но даже отсутствие полного привода не останавливает тех, кто уважает Rolls-Royce за «дуновенность». Плавно плыть над нашим бытием и над сознанием менее успешных обывателей дорогого стоит. Если точнее - около 15,5млн рублей. Причем до 75% всех Призраков будут с индивидуальной отделкой, а это еще дороже, намного дороже.

Но миллионеров в мире каждый год становится на 8% больше, а людей с годовым доходом свыше 30 млн долларов (именно их видят своими клиентами маркетологи Роллс-Ройса) сейчас на планете более 75 тысяч. Так что спрос на Wraith есть: первые машины уже оплачены и едут к своим владельцам. Само собой, едут дуновенно - плавно и с достоинст­вом.

Rolls-Royce Spectre станет первым электромобилем марки


Игорь Владимирский

Rolls-Royce придерживается общемировой тенденции и тоже готовится к переходу на электротягу. Причем компания пропустит фазу гибридов, о чем ее глава Торстен Мюллер-Отвос заявлял еще четыре года назад, и сразу выпустит полноценный электромобиль. Его разработка ведется уже давно, и сейчас первые прототипы готовы к ходовым испытаниям в разных дорожных и климатических условиях. Поэтому компания опубликовала первые фотографии и обнародовала название будущей модели: Rolls-Royce Spectre, то есть «привидение» по-французски.


К счастью, будущий Spectre будет не столь радикальным, как электрический концепт-кар Rolls-Royce 103EX пятилетней давности. Подробностей о машине пока очень мало. Судя по снимкам, Spectre станет наследником нынешней бензиновой модели Wraith: машины роднит двухдверный кузов типа фастбек с покатой крышей. Причем двери «электрички» точно так же открываются против хода. Сохранится и традиционный щит радиаторной решетки.

В основу электромобиля ляжет та же «Архитектура роскоши» (Architecture of Luxury), на которой базируются современные модели Phantom, Ghost и Cullinan: это пространственная рама с алюминиевыми кузовными панелями. Другой информации пока нет, но велика вероятность, что по электротехнике Spectre будет широко унифицирован с электромобилями BMW i.


Старт продаж первого электрического Роллс-Ройса назначен на четвертый квартал 2023 года. А к концу десятилетия компания полностью перейдет на батарейные машины, отказавшись от двигателей внутреннего сгорания. Кстати, эксперименты с электромобилями британцы ведут больше десяти лет, ведь еще в 2011 году был представлен прототип Rolls-Royce 102EX, то есть Phantom с электроприводом, но тогда дальше одного опытного экземпляра дело не пошло.

Читайте также: