Система пневмотранспорта для цемента

Обновлено: 19.05.2024

Пневмотранспортная система используется для транспортировки индивидуальных веществ и многокомпонентных смесей широкого гранулометрического состава в различных отраслях промышленности:

  • разгрузка хопперов;
  • подача материала из технологического оборудования или силоса (бункера) в другие бункеры, силосы, автоматериаловозы, баржи и т.д.;
  • в качестве питателей или объёмных дозаторов технологического оборудования;
  • загрузка нескольких накопительных или расходных емкостей с использованием одного транспортного трубопровода.
  • одновременная подача нескольких компонентов из раздельных бункеров по одному транспортному трубопроводу в технологическое оборудование или материаловоз. В этом случае используется экономичное техническое решение применения пневмоимпульсной системы с пневможелобом оригинальной конструкции для транспортировки дисперсных материалов одновременно или поочередно из нескольких емкостей. Оригинальность конструкции пневможелоба заключается в отсутствии быстроизнашивающихся комплектующих (с момента установки без капремонта), 100% ремонтопригодности при минимальном количестве расходуемого воздуха

Данное оборудование уже много лет работает на предприятиях различных отраслей промышленности для транспортировки:

цемента, кварцевого песка, песчано-цементной смеси, песчано-олевиновой смеси, сахарного песка, гороха, шелухи гречихи, растительного сырья, пищевой глины, молотой и дробленой извести (0-25 мм), пылеуноса, природного и синтетического мела, гипса, талька, шамота, стеклянного шрота, медьсодержащего порошка, порошкообразной окиси алюминия, гранулированного (2-10 мм) алюмохромового катализатора, гранулированной (3-5 мм) серы, гранулированного (2-4 мм) полистирола.

Гранулометрический диапазон транспортируемых материалов*;0-25 мм Производительность;0,005-100 т/час (в зависимости от расстояния) Дальность подачи материала;до 400-500 м (в одну стадию) Высота подачи материала;до 100 м. Расход сжатого воздуха на тонну материалов (в зависимости от производительности, дальности подачи и высоты подъема);1-7 норм м³ при рабочем давлении 3-6 атм Рабочее давление;3-6 атм. Габаритные размеры узла загрузки LxBxH; 300х500х580 мм. (без отводов) 670х500х965 (с двумя отводами) Масса узла загрузки;120 кг Напряжение;220 В Установленная мощность;20 Ватт (без учета электроэнергии, истраченной на работу компрессора для производства сжатого воздуха) Частота тока;50 Гц

* Возможна транспортировка материалов с большим диаметром частиц (до 25 мм).
Однако, в этом случае размеры частиц должны лежать в широком гранулометрическом диапазоне 0-25 мм.

Принцип работы
системы пневмотранспорта

Система включает в себя три основных узла:

  • блок загрузки;
  • блок управления;
  • узел подачи сжатого воздуха.

Блок загрузки материала устанавливается непосредственно на транспортном трубопроводе, что приводит не только к существенному упрощению конструкции и резкому снижению габаритных размеров, но и к изменению принципа перемещения материала по трубопроводу.

Вместо пылевоздушной смеси, содержание твердого материала в которой не превышает 2,5 - 5,0 % об., по трубопроводу перемещается «поршень» материала, сформированный узлом загрузки, что обуславливает резкое снижение расхода сжатого воздуха.

За один цикл работы установки расход воздуха (норм. куб.м) составляет не более одного объема транспортного трубопровода. Подача сжатого воздуха осуществляется либо от заводской пневмосети, либо от автономного компрессора.

методика расчета систем пневмотранспорта

Расчет пневмотранспортных установок - это комплекс технических процедур, направленных на установление основных характеристик всей производственной системы. Он проводится в соответствие с требованиями ГОСТов, разных видов СНиПов и иных узкоспециализированных внутренних промышленных регламентов.

Содержание

Правильный расчет систем пневмотранспорта предусматривает поэтапность, конструктивность и объективность. Для его проведения рекомендуется обратиться к специалистам, которые обладают необходимым опытом и квалификацией.

Как проводится расчет пневмотранспортных установок

Комплексный расчет пневмотранспорта включает в себя:

  1. Подготовку эскизных проектов привязки новых установок к действующему оборудованию с учетом характеристик используемого воздуха в системе.
  2. Расчет важных технических параметров процессов транспортировки продукции по трубопроводам (материалопроводов).
  3. Подборку материалов (фото и видео), которые могут упростить монтаж технологического оборудования.
  4. Подготовку эскизов для привязки пневможелобов к действующим устройствам.
  5. Проведение шеф-монтажных работ (в т.ч. в дистанционном режиме).
  6. Проведение различных пусконаладочных работ.
  7. Изготовление и поставку оборудования.

расчет пневмотранспорта для сыпучих материалов

Точный перечень работ по расчету пневмотранспорта определяется особенностями оборудования и всей системы (температурой, давлением, скоростью аэросмеси).

Что нужно учесть при расчете пневмотранспортных установок

В рамках расчета пневмотранспорта необходимо учитывать:

  • недостатки конкретной пневмотранспортной системы (качество воздуха, некомплектность, недостаточное давление среды, тяжесть управления);
  • физико-химические характеристики исследуемой среды;
  • расход материала;
  • параметры окружающей среды и т.д.

К расчету диаметра трубопроводов и определению их вида приступают только после анализа указанных данных. На основании информации эксперты составляют эскиз системы в соответствие с конфигурацией трассы и отмечают все проблемы. После уточнения эскиза специалисты уточняют потери давления в пневмолинии. На основании полученных данных определяется вид загрузочного устройства и мощность воздуходува (по его марке и описанию производителя).

Экономический эффект расчета пневмотранспорта достигается за счет использования новых приемных устройств повышенной надежности для введения сыпучих продуктов в трубопровод установки и интегрирование электронно-вычислительных механизмов для определения оптимальных по затратам энергии систем. Чтобы обеспечить сниженный расход электроэнергии при работе пневмотранспорта, нужно отрегулировать сеть на специальный расчетный режим.

Недостатки пневмотранспортных систем

При расчете пневмотранспорта необходимо ознакомиться с возможными недостатками установки, чтобы минимизировать их негативное воздействие:

  • повышенный расход электроэнергии с учетом количества транспортируемого материала и параметров воздуха;
  • наличие сложных систем очистки переносимого газа (особенно в том случае, если он представляет собой особый состав);
  • измельчение сыпучих материалов (вне зависимости от размеров их фракций);
  • высокий износ системы трубопроводов и технических шлюзов из-за повышенного трения.

расчет систем пневмотранспорт

Предварительное изучение недостатков конкретной пневмотранспортной установки поможет увеличить ее эффективность.

Физико-химические характеристики смеси

Физико-химические свойства смеси - это основные параметры, которые нужно учитывать при расчете пневмотранспортной установки. При этом учитываются точные размеры гранул, удельный вес, форма элементов, влажность продукции, скорость витания частиц рабочей среды, давление и т.д. Также необходимо определить точную концентрацию аэросмеси.

Расход материала

При использовании пневмотранспорта в технологических производственных процессах необходимо осуществлять оперативный контроль и учёт массового расхода материалов. Для его измерения обычно используются тензометрические, центробежные, крыльчатые, лотковые и вибролотковые расходомеры и измерители на основе определения геометрических и электрических свойств потока воздуха. Из-за абразивности сыпучих продуктов в пневмотраспортных установках, как правило, устанавливают бесконтактные расходомеры. Монтаж этих измерительных приборов не снижает целостность пневматического материалопровода и не изменяет структуру потока, давление и качество воздуха.

Моделирование пневмотранспортных установок

Моделирование пневмотранспорта - это важный этап разработки всей системы. При его расчетах все параметры подводящих и отводящих материалопроводов учитываются как дополнительные сопротивления, а объем труб при расчетах прибавляется к объемам полостей привода. При описании газодинамических процессов, которые происходят в полостях пневмоцилиндра, подводящих и отводящих трубопроводах, можно принять эти или иные допущения (в зависимости от точных характеристик смеси).

Температуру и давление воздушной смеси в технической магистрали при расчетах рекомендуется считать постоянными, если иное не предусмотрено самой системой. Утечками воздуха и теплообменом при этом можно пренебречь. Процесс течения газовых смесей в трубопроводах считается изотермическим (в зависимости от давления).

При расчете и моделировании пневмотранспорта инженерами и наладчиками оборудования в обязательном порядке составляется математическая модель пневмопривода. Она представляет собой строгую систему уравнений, описывающих движение одного исполнительного органа с учетом законов изменения давлений в технических устройствах, сил трения и всевозможных внешних нагрузок (в т.ч. от потоков воздуха).

Комплексный расчет систем пневмотранспорта в Москве

расчет системы пневмотранспорта сыпучих материалов

Пневмолиния сжатого воздуха в любой производственной компании должна работать как полноценная и эффективная система, но зачастую именно при расчете, проектировании и монтаже оборудования совершается много ошибок, из-за чего вся сеть теряет свою эффективность и становится убыточной. Чтобы этого не произошло, необходимо с самого начала обращаться к профессионалам - специализированным компаниям, которые осуществляются расчет и обустройство пневмотранспорта в соответствие с государственными стандартами и техническими нормативами.

Заказать расчет пневмотранспорта в Москве можно в фирме PT-Systems. Организация много лет занимается расчетами для пневмотранспортных установок на любых предприятиях и имеют большое количество успешных кейсов. Стоимость работ обговаривается индивидуально. Она зависит от используемой методики расчета систем пневмотранспорта, объема оборудования и характеристик аэросмеси. При этом помимо расчета пневмолиний PT-Systems оказывает услуги по:

  • продаже профессионального оборудования для различных линий пневмотранспорта;
  • монтажу готовых систем (с любыми параметрами потоков воздуха, рабочей среды, давления аэросмеси, продукции);
  • комплексному техническому обслуживанию;
  • создании отчетов о работе оборудования и т.д.

Все сотрудники организации обладают большим опытом и надлежащей квалификацией и гарантируют высокое качество выполняемых работ.


Оборудование для пневматической транспортировки сыпучих материалов представляет собой комплекс установок, которые предназначены для перемещения сыпучих, твердых и жидких материалов. Пневмотранспорт используют в различных отраслях промышленности. В пивоварне и производстве спирта агрегаты предназначены для транспортировки солода, зерна, кормовых дрожжей и других смесей. В кондитерском деле с помощью пневматического транспорта перемещают сахар, муку, какао и прочие ингредиенты. Кроме этого, оборудование используют в парфюмерии, на мукомольных заводах и других сферах жизнедеятельности человека.


Пневмотранспорт для сыпучих материалов обладает следующими характеристиками:

  • производительностью по твердой фазе;
  • высотой подъема;
  • длиной трассы;
  • концентрацией транспортируемого вещества;
  • массовым коэффициентом взвеси;
  • величиной избыточного давления в начале и конце трассы.

У каждой системы эти параметры будут разными, поскольку комплектация оборудования зависит от области его применения.

Примечание. Расчет пневмотранспорта осуществляют в зависимости от вида транспортируемого вещества. Перемещение материалов производится с помощью разряженного газа или сжатого воздуха.

К преимуществам пневматического транспорта можно отнести маневренность. С его помощью перемещают грузы на значительные расстояния. Системы собраны таким образом, что они могут огибать препятствия для транспортировки сыпучих материалов. Высокая производительность позволят сэкономить время и физические затраты на перемещения того или иного вещества.

К недостаткам пневматических систем относят высокий удельный расход электрической энергии на массу перемещаемого материала. Возникают сложности в изготовлении систем очистки пневмотранспорта и отработанного воздуха. Металлические трубы в установках быстро изнашиваются. Чтобы таких проблем не возникало, установки пневмотранспорта должны конструировать специалисты. Расчет подачи и перемещения материалов выполняют с помощью специальных программ.

Системы пневмотранспорта

Оборудование предназначено для перемещения сыпучих, жидких и твердых веществ по определенной технологической цепи: от одного участка цеха к другому, для погрузки и других задач. Эффективность системы пневмотранспорта определяется расходом воздуха и электрической энергии. Чем ниже этот показатель, тем выше производительность оборудования.


Установки пневмотранспорта классифицируют по определенным группам:

  • всасывающие системы;
  • нагнетающие агрегаты;
  • установки комбинированного действия.

Первый вид оборудования подразделяется на системы с низким, средним и высоким остаточным давлением. Повышение этого показателя значительно уменьшает плотность воздушного потока. Как следствие, снижается несущая способность агрегата и увеличивается расход воздуха. Такие установки наиболее эффективно используют для транспортировки веществ на небольшие расстояния.

В оборудование всасывающего принципа действия входят такие элементы:

  • провода для перемещения материалов;
  • воздуходувки;
  • циклон разгрузитель для пневмотранспорта;
  • заборник на гибком рукаве;
  • шлюзовой затвор.

Характерным параметром эффективности установки такого типа является показатель остаточного давления в конце трассы. Всасывающие системы удобны тем, что с их помощью можно забирать сыпучий материал из нескольких пунктов, а затем передавать его в общий накопитель.

Нагнетающие установки имеют свою классификацию. Они бывают низкого, среднего и высокого давлений. Этот параметр создается в системе концентрацией твердой фазы перемещаемой смеси. При расчете такого оборудования необходимо точно знать длину трассы.

К этой категории нагнетающих установок относится пневмотранспорт для зерна. С его помощью можно перемещать вещества одновременно в несколько пунктов.


Системы нагнетающего типа состоят из таких элементов:

  • загрузочного бункера;
  • воздуходувки;
  • материалопроводов;
  • циклон-разгрузителя;
  • эжектора;
  • загрузочного бункера.

Рекомендовано использовать оборудование такого типа для перемещения веществ на большие расстояния.

Комбинированные установки (всасывающие-нагнетательные) сочетают в себе функции предыдущих систем. Они оснащены заборными устройствами всасывающего типа, которые работают без пылевыделения. Вещества в этих системах транспортируются с высокой концентрацией. В оборудовании имеются две ветви: всасывающая и нагнетающая.

Конструкция систем комбинированного типа состоит из таких узлов:

  • материалопроводов;
  • воздуходувки;
  • циклон-разгрузителей;
  • шлюзового затвора;
  • заборника на гибком рукаве.

Установки могут функционировать как от одной, так и от нескольких воздуходувных машин.

Пневмотранспорт для сыпучих материалов

Оборудование позволяет перемещать вещества в любых направлениях: по вертикали, горизонтали и под наклоном. Пневмотранспорт цемента характеризуется отсутствием потерь, загрязнений окружающей атмосферы. В нем трубопроводы полностью герметичны.


Системы пневмотранспорта и аспирации мукомольных заводов не требуют частого технического осмотра. В их конструирование не нужно вкладывать значительные финансы. Процесс перемещения автоматизирован, что сокращает временные и физические затраты на обслуживание. Операции могут выполняться непрерывно.

Пневмотранспорт для муки или других сыпучих веществ состоит из таких элементов:

  • питателей;
  • системы воздушных проводов и материалопроводов;
  • разгрузителей с встроенными фильтрами;
  • воздуходувок;
  • приемников материалов.

Питатели представляют собой устройства для ввода вещества в систему транспортировки. Провода служат для подачи воздушных масс и материала. Разгрузители предназначены для выведения веществ из системы. Встроенные фильтры очищают воздушные массы. Воздуходувки – агрегаты для выработки воздуха. Приемник материалов – специальная емкость, в которую транспортируют вещества.

Вентиляторы для пневмотранспорта

Агрегаты позволяют перемещать сыпучие материалы на небольшие расстояния. Вентилятор для пневмотранспорта сыпучих применяют в сборке установок аспирации. Он должен соответствовать установленным стандартам. К такому оборудованию выдвигают строгие требования.

Оно должно быть наделено следующими характеристиками:

  • повышенной износостойкостью;
  • полным давление до 10 000 Па;
  • производительностью до 30 тыс.м3/час;
  • стойкостью к залипанию.

Вентилятор высокого давления для пневмотранспорта по-другому называют транспортным. Его стоимость зависит от комплектации оборудования. Выбор машины основывают на количестве транспортируемого материала.


Вентилятор пневмотранспорта – основной элемент установки. Для конструирования всасывающих систем используют центробежные агрегаты с низким вакуумом, воздуходувки со средним вакуумом, водокольцевые насосы с высоким вакуумом.

Для нагнетающих установок применяют воздуходувки или центробежные вентиляторы с низким давлением, насосы со средним давлением и компрессоры с высоким давлением. Выбор оборудования зависит от параметров общей системы.

К ним относят такие показатели:

  • непрерывность или периодичность подачи транспортируемого материла;
  • аэродинамические характеристики вещества;
  • допустимая степень измельчения материалов в процессе перемещения;
  • условия загрузки материалов в систему.

Требуемая производительность установки зависит от мощности вентилятора.

Применение вихревых воздуходувок в пневмотранспорте

Компрессоры вихревого типа представляют собой агрегаты динамического действия. Они характеризуются практичностью и долговечностью. В их конструкции отсутствуют изнашиваемые детали. Они могут работать как в вакуумном, так и компрессорном режиме. Производительность агрегатов позволяет использовать их в оснащении пневматического транспорта.


Варианты изготовления вихревых компрессоров:

  • вертикальные установки;
  • горизонтальные системы;
  • машины с единым блоком.

Корпус оборудования изготовлен из алюминия. Внутри него расположен упорный подшипник. Машины могут работать с любой средой. Пневмотранспорт в строительстве оснащен вихревыми компрессорами. Они выдают мощный и постоянный поток воздушных масс.

Пневмотранспорт — уникальное устройство, с помощью которого становится возможной транспортировка сыпучих грузов (например, зерна, песка, опилок, цемента, муки и много другого). Также данная техника может применяться для транспортировки капсул и контейнеров с уже готовой продукцией или же сырьем. Применение пневмотранспорта во многих отраслях народного хозяйства обусловлена тем, что такая техника дает возможность значительно сократить потери продукции, повысить продуктивность труда.

пневмотранспорт

Приоритет в использовании пневмотранспорта заключается в таких особенностях как:

  • передача грузов по сложной траектории;
  • допустимость транспортировки из трудных для доступа мест;
  • передвижение аэросмеси под углом, горизонтально или вертикально;
  • разгрузка груза в любой точке;
  • быстрое перемещение грузов, что дает возможность значительно увеличить объем работ;
  • защита от воздействия внешней среды;
  • отсутствие риска загрязнения аэросмеси;
  • безопасность для работников и окружающей среды;
  • легкость в управлении системой и автоматизация;
  • возможность управлять процессом на расстоянии;
  • снижает риск профзаболеваний.

Единственный недостаток, который имеет данная техника – это значительный расход воздуха и электроэнергии.

Системы пневмотранспорта (ПТС) и их расчет

ПТС в зависимости от образования транспортного воздушного потока и условий его движения бывают:

  • нагнетающие;
  • вакуумные;
  • комбинированные.

ПТС нагнетающие рассчитанный для транспортировки сыпучего вещества высокой концентрации на небольшой скорости. Производятся на основе пневмоструйных и пневмокамерных насосов. Они, в зависимости от величины давления (в начале ПТС), делятся на 3 типа: низкого, среднего и высокого давления. Главный элемент, который способствует продвижению грузов, является атмосферный воздух. Для того чтобы снизить опасность взрыва, в качестве такого элемента могут быть применены инертные газы (азот). Удобней всего такие системы использовать при транспортировке сыпучего вещества в два и больше пунктов приема.

ПТС всасывающие (вакуумные) применяются для передвижения порошкообразных веществ. Они производятся на основе водокольцевых насосов и вентиляторов. В зависимости от разряжения (в конце ПТС), бывают также 3 типов: с низким, средним и высоким давлением. Очень практичны в использовании, так как с их помощью имеется возможность забирать сыпучий груз из нескольких разных пунктов и направлять его в единый пункт (сборник). Работа вакуумных систем осуществляется без выделения пыли.

ПТС комбинированные сочетают вакуумно-нагнетающие установки, включая их плюсы. Главный принцип, по которому работает аппарат такого типа, является – разница давлений на входе и выходе. За счет вакуумного оборудования работа происходит без выделения пыли. А нагнетающие установки дают возможность транспортировать материал высокой концентрации.

Когда комбинированные системы пневмотранспорта имеют небольшие размеры, их вакуумная и нагнетающая ветки работаю за счет одной воздуходувной машины.

системы пневмотранспорта (ПТС) и их расчет

Главные узлы, которые имеет каждая ПТС:

Первоначальные данные, по которым делается расчет пневмотранспорта сыпучих материалов и его проектирование:

  • физико-химические параметры материала, что транспортируется (во внимание берутся следующие показатели: размер гранул, их вес, форма частиц, влажность и скорость их парения в воздухе);
  • технологические требования к сыпучему веществу на конечном этапе транспортировки, дозволенная степень раздробления и внешний вид продукта;
  • требования к порядку перемещения: непрерывное или же периодическое поступление аэросмеси;
  • условия погрузки аэросмеси;
  • необходимая продуктивность системы, а также место погрузки и разгрузки смеси.

Берут во внимание показатель расчетной продуктивности, который имеет значение больше чем в задании. Это связано с тем, что рассматривается возможность прибавления мощности, прерывистость процесса передвижения груза, а также аварийные ситуации.

Пневмотранспорт для сыпучих материалов: место применения?

Пневмотранспорт для сыпучих веществ уже занимает лидирующие позиции в сфере транспортировки груза и имеет широкую область применения. Уже давно эксплуатируется предприятиями нефтяной и химической промышленности.

На сегодняшнее время такие установки активно внедряются в пищевую промышленность. Используя ПТС, перемещаются такие продукты и сырье:

  • эксплуатируют пневмотранспорт для зерна, солода, кормовых дрожжей, с целью изготовления кваса, пива и других напитков;
  • перемещают какао-бобы, сахар для приготовления кондитерских изделий;
  • транспортируют крупу, вермишель, муку в макаронном и хлебопекарном производстве;
  • применяется пневмотранспорт для муки, манки, сахара и молока сухого в консервном производстве.

пневмотранспорт для сыпучих материалов: место применения

Пневмотранспорт в строительстве внедряют с целью перемещения сыпучих стройматериалов, а также их смешивания. Используют пневмотранспорт для цемента, песка, опилок, извести, металлического пыла, золота, шлака и много другого. Внедрение таких систем транспортировки имеет место в парфюмерно-косметической, алюминиевой, огнеупорной промышленности, в производстве минеральных удобрений.

Вентиляторы для ПТС

Системы пневмотранспорта и аспирации мукомольных заводов, а также котельных установок используют специальные вентиляторы для передвижения легких сыпучих грузов, не содержащих пыли и твердых примесей. Вентилятор высокого давления для пневмотранспорта, должен соответствовать следующим требованиям: быть устойчивым к сношению, обладать стойкостью к залипанию, продуктивностью от 300 – до 30 тыс. м куб./час и иметь полное давление в 1000-10000 Па. Под такие параметры попадают многие вентиляторы, что эксплуатируются в промышленности (например, пылевые). Использование общепромышленных вентиляторов в ПТС допустимо, но зачастую используют импортные устройства, так как за границей они вынесены в отдельную группу.

Способ применения вихревых воздуходувок в пневмотранспортировке

Воздуходувки вихревые являют собой универсальное моноблочное устройство, которое перемещает воздушный поток в двух режимах: вакуумном и нагнетательном. Действует воздуходувка за таким принципом: в корпусе устройства установлено колесо (импеллер), имеющие радиальные лопатки. Импеллер при вращении создает в кольцевых каналах движение подобное вихрю.

способ применения вихревых воздуходувок в пневмотранспортировке

Использование данных вихревых аппаратов в пневмотранспорте сыпучих материалов обусловлено рядом преимуществ, среди которых:

  • исключается возможность попадания масляных примесей, так как рабочие узлы не требуют смазывания;
  • способны создать значительный перепад давления при незначительной продуктивности;
  • устойчивость к сношению деталей;
  • простота в использовании и монтаже;
  • практически бесшумные;
  • работают без вибрации;
  • устройство легкое и компактное.

способ применения вихревых воздуходувок в пневмотранспортировке

Пневмотранспорт является уникальным устройством, используя которое можно не только перемещать сыпучие материалы, а еще и организовывать достаточно сложные тепловые и химические процессы.


Оперативность выполнения работ – один из главных критериев, на которых основывается эффективность бизнеса по перевалке цемента и других сыпучих материалов. Хороший результат показывают устройства с пневматическим принципом действия.Среди преимуществ такого оборудования – возможность забора материала из разных типов емкостей, использование непрямых траекторий, высокий уровень экологической безопасности и повышение гигиенических условий труда на предприятии.

Плюсы и минусы пневматического оборудования

Пневматика очень удобна в случаях, когда на предприятии есть сложности с местом для размещения нового оборудования и прокладки новых линий. Техника и трубопроводы не будут занимать много места. Не менее важно, что система пневмотранспорта проста в управлении и эксплуатации, в ней могут быть предусмотрены различные уровни автоматизации технологических процессов.

Пневмотранспортное оборудование применяется не только на предприятиях, занимающихся производством и транспортировкой цемента.Такая техника подойдет для работы с гипсом, известью, минеральным порошком, мукой, глиноземом, различными пылящими материалами. До недавнего времени основной проблемой применения пневматических систем было высокое энергопотребление, но этот недостаток ушел в прошлое вместе с устаревшими и неэффективными системами пневмотранспорта такими как струйные системы или старые винтовые системы. Современные пневматические системы — это отличный баланс между высокой производительностью и умеренным энергопотреблением. С развитием технологий и систем автоматизации современная техника стала значительно «умнее» и технологичней.

Преимущества использования пневмотранспортной системы

Установка пневматических разгрузчиков занимает совсем немного времени, поэтому линия для разгрузки будет готова к эксплуатации в минимальные сроки. В сравнении с другими видами разгрузочных узлов, пневматический вводится в действие многократно быстрее. Это объясняется не только техническими особенностями, но и упрощенным документальным оформлением, меньшим количеством согласований. При необходимости возможен демонтаж оборудования, с последующей установкой на другой площадке. Среди других преимуществ цементного пневмотранспорта можно выделить следующие:

  • Возможность использования на участках со сложными геологическими условиями, при высоком уровне грунтовых вод. Серьезной подготовки площадки не требуется, поэтому развертывание происходит оперативно.
  • Расходы на обустройство участка разгрузки сокращаются, подготовительные работы не требуют серьезных временных и трудовых затрат.
  • Можно задействовать пневмотехнику для работы не только с цементом, но и с другими сыпучими материалами. Разгрузка осуществляется из различных емкостей – вагонов, кузовов автомобилей, контейнеров, и даже сбор непосредственно с грунта или другой площадки.
  • Надежное оборудование, рассчитанное на продолжительную интенсивную эксплуатацию. Применяются проверенные технологические решения, доказавшие свою эффективность.
  • Автоматизация. Работа установок практически полностью автоматизирована, поэтому для обеспечения их работы достаточно минимальное количество персонала. Многие функции оборудования можно корректировать, осуществлять дистанционное управление – настраивать работу фильтров, менять маршрут пневматической трассы. Также можно учитывать уровень заполнения силосов – по датчикам уровня и в автоматическом режиме останавливать работу пневмонасоса при заполнении до сигнализатора верхнего уровня и автоматическое включение в работу при падении материала до сигнализатора нижнего уровня в расходной емкости.

На современном рынке представлено множество наименований систем, с помощью которых может осуществляться перевалка цемента в промышленных масштабах. Пневмотранспортные комплексы различаются по производительности, которая может варьироваться в пределах 10-70 тонн материала в час. Некоторые модели могут быть не только стационарными, но и мобильными, с установкой на автомобильную платформу.

Читайте также: