Как обрезать плитку в архикаде

Обновлено: 05.05.2024

Как в архикадовской стене вырезать сложный рисунок, например фигурную нишу?
На перекрытии, с переменным успехом, можно вырезать разной конфигурации "дырки", а как это сделать в стене?
Зарание спасибо за помощь.[/b]

Для этого есть такая полезная вещь как Archiforma. При ее помощи делаете по сплайну экструдированный объект, поворачиваете в 3D, заводите в стену так что-бы пересекалось, и далее пользуетесь архикадовскими операциями с объемными элементами или архиформовскими.

Самый простой путь - это применение "сложных профилей".
Штриховку нужной конфигурации сохраняем через менеджер профилей, с применением к балке. В настройках балки выбираем "сложная конструкция" и подключаем профиль. Приоритет балки ставим максимальный и выставляем по стене, или насквозь или "глухо". Балку закрываем в слой - проем или ниша готовы.




Можно в одном сложном профиле использовать несколько штриховок:

San4os
На перекрытии вырезаем - сохраняем как библ. элемент gsm как видим сверху в аксонометрии, потом вставляем в план этажа. все.

У меня вопросы по профилю,
как поставить свои размеры для профиля? ставлю свои , а они меняются(((
у меня нет фигуры в свитке профиля, как и чем его можно заменить?
. и я не нашла видео по этой теме. помогите пожайлуста!

Возьмите любой про фил и переделаите как вам нужно для начало дальше подскажем вот такие профили сделал для разных деталей

yPii.jpg
yRNr.jpg
yUhA.jpg

kote2525 а вы не могли бы написать последовательность работы.
Я беру модель профиля, делаю то что мне нужно,
но размеры. у меня не получается модель по своим размерам((
Помогите!

Klodka
"модель профиля" - это штриховка, которую в можете создать сами.
если вы редактируете штриховку из существующего набора, то после внесенных изменений, нужно нажать кнопку "store".
Быстрее будет создать собственную штриховку и сохранить ее в сложных профилях:
рисуете форму(инструмент "fill", выделяете, (ctrl+C), открываете менеджер профилей, жмете "new", затем (ctrl+V) и "store" - называете.

Видео получается ни совсем удачним но что можем
Project002.rar

Самый простой путь - это применение "сложных профилей".
Штриховку нужной конфигурации сохраняем через менеджер профилей, с применением к балке. В настройках балки выбираем "сложная конструкция" и подключаем профиль. Приоритет балки ставим максимальный и выставляем по стене, или насквозь или "глухо". Балку закрываем в слой - проем или ниша готовы.

Здравствуйте. Вроде уже не новичок, однако прочтя Ваш пост, что-то усомнился в себе. Ваш метод понятный и простой, всегда так делаю, однако столкнувшись с балками и булевыми вычитаниями, что-то запарился совсем.
Не могу балкой произвести булевые вычитания в стене. Объектами, перекрытиями, стенами и прочим работает без проблем, а балкой никак. Как только прячу балку в невидимый слой, в стене не происходит отверстия. Да, приоритет балки выставляю на макимум (15). С остальными элементами все в порядке. Подскажите что я делаю не так?

image.jpg

AC 12. версия 2325.

Если вы для сохранения как отдельного библ элемента, можно попробовать так - прав.кн.м. на выделенной стене - показать деталь-выборку в 3д.

alt

В этой статье разберем важные операции редактирования стен. Отсечение и разделение стен. Подрезку и отсечение под крышу. Создадим отверстие в стене с помощью операций твердотельного моделирования.

Без различных дополнительных операций для редактирования стен функционал ARCHICAD был бы не полным. Поэтому следует узнать о них больше.

Для начала мы разберемся в самых часто используемых операциях – «Отсечь» и «Разделить». Затем узнаем, как стены могут взаимодействовать с другими элементами модели. Такими как «Крыша» и «Оболочка».

Также вы узнаете, как создать отверстие в стене и как отсечь стену под лестницу.

Отсечение стен в ARCHICAD

С помощью операции «Отсечение» можно отсекать стены, убирая лишние части. При этом, не изменяя длину. Давайте попробуем.

Начертим две пересекающиеся стены. Нам нужно отсечь их так, чтобы образовался угол.

Операцию «Отсечение» можно активировать через табло команд, нажав на иконку в виде ножниц. Но быстрее будет воспользоваться горячей клавишей «Ctrl», она назначена по умолчанию.

Выделяем стены. Зажимаем клавишу «Ctrl», чтобы активировать режим отсечения. Напротив курсора появится иконка ножниц. После этого кликаем на лишние части стен.

Отсечение также работает на 2D примитивах.

Разделение стен в ARCHICAD

Разделить стену на фрагменты можно с помощью одноименной операции. Она работает для всех типов геометрии, но не для библиотечных элементов.

Используя операцию «Разделить», помните о том, что она не сработает для элементов, которые находятся в группе. Их нужно разгруппировать.

Можно делить сразу несколько элементов.

Я начертил три стены, давайте поделим их на несколько частей.

Сначала нужно выбрать стены. Затем активировать операцию «Разделить», кликнув на ее иконку в виде топора. Она находится в табло команд, после основного меню. Первым кликом указывается начало вектора отсечения, вторым конец. Третьим кликом задается направление отсечения.

От него завит какая часть элемента останется выделенной после завершения операции.

Отсечение стен крышей и оболочкой в ARCHICAD

Крыша – это очень удобный инструмент. Она сильно облегчает задачи связанные с проектированием скатных покрытий. Для крыш доступна дополнительная функция отсечения элементов. Давайте посмотрим, как это работает.

Для примера я взял 4 стены и двускатную кровлю. Чтобы стены отсекались корректно, нужно увеличить их высоту. Так, чтобы верх стен находился выше конька крыши.

Стены и двускатная крыша в Архикаде, отсечение стен под кровлю.

Выполним отсечение стен под крышу.

Работаем в 3D окне.

Выделяем все стены, которые хотим отсечь. Затем кликаем правой кнопкой мыши в окне. Появится меню, в котором выбираем пункт «Соединить». В раскрывшемся списке кликаем на «Отсечь Элементы Крышей/Оболочкой».

Также команду можно вызвать через меню – «Конструирование» → «Соединить».

Первое что нужно сделать, это выбрать саму крышу. Кликаем на нее. Она подсветится красным цветом. Затем мы кликаем на часть, которая должна остаться после отсечения.

Для того чтобы вы не ошиблись, наводите на отсекаемую часть курсор. Она будет подсвечена голубым цветом.

Отсечение можно выполнять не только для стен. Для перекрытий, балок и колонн это тоже сработает.

Мы рассмотрели самый простой пример, с двускатной кровлей. Но на практике крыша может быть сложнее. Тогда могут возникать проблемы с отсечением. Этому вопросу мы посвятили видеоурок “Как правильно отсечь элементы с помощью крыши в ARCHICAD?"

Как вы поняли из названия команды «Отсечь Элементы Крышей/Оболочкой», отсекать стены можно и оболочкой.

В целом все этапы работы с отсечением такие же, как у крыши. Но по умолчанию отсекающее тело оболочки имеет другой вид. Поэтому вы получите результат, как на скриншоте:

Отсечение стен под кровлю в Архикаде, с помощью операции Отсечь Элементы Крышей/Оболочкой.

Обратите внимание, отсекающее тело имеет форму профиля оболочки. Профиль подсвечен синим цветом.

Чтобы отсечение работало нормально, как у крыши, выберете оболочку и перейдите в ее параметры. В списке «МОДЕЛЬ», в пункте «Отсекающее Тело», из раскрывающегося списка выберите «Вытягивание вниз».

Подрезка стен под крышу в ARCHICAD

Подрезка стен действует так же, как отсечение. Но есть два важных отличия.

Во первых, подрезка осуществляется только под односкатную кровлю. Во вторых, подрезка, в отличие от отсечения, не является ассоциативной. Это значит, что если удалить саму крышу, то стены так и останутся подрезанными.

Последнюю особенность можно использовать для создания сложных по форме конструкций.

Давайте попробуем подрезать стены под кровлю.

Строить сразу односкатную кровлю – не обязательно. Можно создать любую, а затем разбить ее на отдельные скаты.

Для этого нужно выделить крышу, перейти в меню Конструирование → Дополнения к Крыше → Разбить на Односкатные Крыши.

Затем выбираем стены и выполняем команду подрезки: Конструирование → Дополнения к Крыше → Подрезать под Односкатную Крышу.

Готово. Можно сразу скопировать стены в сторону и проверить, что подрезка работает даже без самой крыши.

Подрезку под крышу можно отменить.

Выделите нужные элементы. И выполните команду: Конструирование → Дополнения к Крыше → Отменить Все Подрезки.

Операции твердотельного моделирования в ARCHICAD

Часто возникает ситуация, когда нужно подрезать стены под другие элементы. Например, можно подрезать стену под лестницу или создать отверстие произвольной формы в ней. Но команды отсечения и подрезки для этого не подходят. Потому что отсекающие тела есть только у крыш и оболочек.

Давайте рассмотрим пример с лестницей, представим, что под ней располагается гардероб.

Мы не хотим, чтобы стена выступала за пределы лестницы. Чтобы отсечь лишнюю часть воспользуемся операциями твердотельного моделирования.

Сначала нужно начертить само отсекающее тело. Используем «Морф», чертим отсекающее тело прямо в 3D. Обводим по контуру ту часть стены, которая должна остаться. После этого используем «Выдавливание», чтобы задать созданному морфу толщину.

Чтобы избежать неточностей, лучше сделать морф толще стены.

Отсекаем стену с помощью операции твердотельного моделирования – «Пересечение».

Чтобы осталась только нужная часть стены, выберем ее. Затем кликнем правой кнопкой мыши в 3D окне. В появившемся меню переходим в пункт «Соединить». Из раскрывшегося списка выбираем команду «Операции Твердотельного Моделирования…» .

Откроется меню команды. Так как мы уже выбирали стену, она сразу определиться, как целевой элемент. Нам осталось выбрать морф, и кликнуть на кнопку «Получить Элементы Операторов». После этих действий в пункте «Выбор операции» выбираем «Пересечение». Жмем на кнопку «Выполнить».

Осталось скрыть морф. Перемещаем его на слой для скрытых элементов и скрываем сам слой.

Теперь создадим отверстие в стене. Алгоритм действий точно такой же. Но сам отсекающий морф будет удобнее создавать на фасаде. И вместо операции твердотельного моделирования – «Пересечение», используйте «Вычитание».

Вот мы и рассмотрели основные операции, с помощью которых можно редактировать и изменять стены.

Конечно, этот материал может показаться сложным. Особенно, если вы только начали использовать ARCHICAD. Но все же я вам советую в нем хорошо разобраться. Так как все операции твердотельного моделирования, подрезки и отсечения элементов используются часто. И сильно облегчают жизнь.

alt

В этой статье разберем важные операции редактирования стен. Отсечение и разделение стен. Подрезку и отсечение под крышу. Создадим отверстие в стене с помощью операций твердотельного моделирования.

Без различных дополнительных операций для редактирования стен функционал ARCHICAD был бы не полным. Поэтому следует узнать о них больше.

Для начала мы разберемся в самых часто используемых операциях – «Отсечь» и «Разделить». Затем узнаем, как стены могут взаимодействовать с другими элементами модели. Такими как «Крыша» и «Оболочка».

Также вы узнаете, как создать отверстие в стене и как отсечь стену под лестницу.

Отсечение стен в ARCHICAD

С помощью операции «Отсечение» можно отсекать стены, убирая лишние части. При этом, не изменяя длину. Давайте попробуем.

Начертим две пересекающиеся стены. Нам нужно отсечь их так, чтобы образовался угол.

Операцию «Отсечение» можно активировать через табло команд, нажав на иконку в виде ножниц. Но быстрее будет воспользоваться горячей клавишей «Ctrl», она назначена по умолчанию.

Выделяем стены. Зажимаем клавишу «Ctrl», чтобы активировать режим отсечения. Напротив курсора появится иконка ножниц. После этого кликаем на лишние части стен.

Отсечение также работает на 2D примитивах.

Разделение стен в ARCHICAD

Разделить стену на фрагменты можно с помощью одноименной операции. Она работает для всех типов геометрии, но не для библиотечных элементов.

Используя операцию «Разделить», помните о том, что она не сработает для элементов, которые находятся в группе. Их нужно разгруппировать.

Можно делить сразу несколько элементов.

Я начертил три стены, давайте поделим их на несколько частей.

Сначала нужно выбрать стены. Затем активировать операцию «Разделить», кликнув на ее иконку в виде топора. Она находится в табло команд, после основного меню. Первым кликом указывается начало вектора отсечения, вторым конец. Третьим кликом задается направление отсечения.

От него завит какая часть элемента останется выделенной после завершения операции.

Отсечение стен крышей и оболочкой в ARCHICAD

Крыша – это очень удобный инструмент. Она сильно облегчает задачи связанные с проектированием скатных покрытий. Для крыш доступна дополнительная функция отсечения элементов. Давайте посмотрим, как это работает.

Для примера я взял 4 стены и двускатную кровлю. Чтобы стены отсекались корректно, нужно увеличить их высоту. Так, чтобы верх стен находился выше конька крыши.

Стены и двускатная крыша в Архикаде, отсечение стен под кровлю.

Выполним отсечение стен под крышу.

Работаем в 3D окне.

Выделяем все стены, которые хотим отсечь. Затем кликаем правой кнопкой мыши в окне. Появится меню, в котором выбираем пункт «Соединить». В раскрывшемся списке кликаем на «Отсечь Элементы Крышей/Оболочкой».

Также команду можно вызвать через меню – «Конструирование» → «Соединить».

Первое что нужно сделать, это выбрать саму крышу. Кликаем на нее. Она подсветится красным цветом. Затем мы кликаем на часть, которая должна остаться после отсечения.

Для того чтобы вы не ошиблись, наводите на отсекаемую часть курсор. Она будет подсвечена голубым цветом.

Отсечение можно выполнять не только для стен. Для перекрытий, балок и колонн это тоже сработает.

Мы рассмотрели самый простой пример, с двускатной кровлей. Но на практике крыша может быть сложнее. Тогда могут возникать проблемы с отсечением. Этому вопросу мы посвятили видеоурок “Как правильно отсечь элементы с помощью крыши в ARCHICAD?"

Как вы поняли из названия команды «Отсечь Элементы Крышей/Оболочкой», отсекать стены можно и оболочкой.

В целом все этапы работы с отсечением такие же, как у крыши. Но по умолчанию отсекающее тело оболочки имеет другой вид. Поэтому вы получите результат, как на скриншоте:

Отсечение стен под кровлю в Архикаде, с помощью операции Отсечь Элементы Крышей/Оболочкой.

Обратите внимание, отсекающее тело имеет форму профиля оболочки. Профиль подсвечен синим цветом.

Чтобы отсечение работало нормально, как у крыши, выберете оболочку и перейдите в ее параметры. В списке «МОДЕЛЬ», в пункте «Отсекающее Тело», из раскрывающегося списка выберите «Вытягивание вниз».

Подрезка стен под крышу в ARCHICAD

Подрезка стен действует так же, как отсечение. Но есть два важных отличия.

Во первых, подрезка осуществляется только под односкатную кровлю. Во вторых, подрезка, в отличие от отсечения, не является ассоциативной. Это значит, что если удалить саму крышу, то стены так и останутся подрезанными.

Последнюю особенность можно использовать для создания сложных по форме конструкций.

Давайте попробуем подрезать стены под кровлю.

Строить сразу односкатную кровлю – не обязательно. Можно создать любую, а затем разбить ее на отдельные скаты.

Для этого нужно выделить крышу, перейти в меню Конструирование → Дополнения к Крыше → Разбить на Односкатные Крыши.

Затем выбираем стены и выполняем команду подрезки: Конструирование → Дополнения к Крыше → Подрезать под Односкатную Крышу.

Готово. Можно сразу скопировать стены в сторону и проверить, что подрезка работает даже без самой крыши.

Подрезку под крышу можно отменить.

Выделите нужные элементы. И выполните команду: Конструирование → Дополнения к Крыше → Отменить Все Подрезки.

Операции твердотельного моделирования в ARCHICAD

Часто возникает ситуация, когда нужно подрезать стены под другие элементы. Например, можно подрезать стену под лестницу или создать отверстие произвольной формы в ней. Но команды отсечения и подрезки для этого не подходят. Потому что отсекающие тела есть только у крыш и оболочек.

Давайте рассмотрим пример с лестницей, представим, что под ней располагается гардероб.

Мы не хотим, чтобы стена выступала за пределы лестницы. Чтобы отсечь лишнюю часть воспользуемся операциями твердотельного моделирования.

Сначала нужно начертить само отсекающее тело. Используем «Морф», чертим отсекающее тело прямо в 3D. Обводим по контуру ту часть стены, которая должна остаться. После этого используем «Выдавливание», чтобы задать созданному морфу толщину.

Чтобы избежать неточностей, лучше сделать морф толще стены.

Отсекаем стену с помощью операции твердотельного моделирования – «Пересечение».

Чтобы осталась только нужная часть стены, выберем ее. Затем кликнем правой кнопкой мыши в 3D окне. В появившемся меню переходим в пункт «Соединить». Из раскрывшегося списка выбираем команду «Операции Твердотельного Моделирования…» .

Откроется меню команды. Так как мы уже выбирали стену, она сразу определиться, как целевой элемент. Нам осталось выбрать морф, и кликнуть на кнопку «Получить Элементы Операторов». После этих действий в пункте «Выбор операции» выбираем «Пересечение». Жмем на кнопку «Выполнить».

Осталось скрыть морф. Перемещаем его на слой для скрытых элементов и скрываем сам слой.

Теперь создадим отверстие в стене. Алгоритм действий точно такой же. Но сам отсекающий морф будет удобнее создавать на фасаде. И вместо операции твердотельного моделирования – «Пересечение», используйте «Вычитание».

Вот мы и рассмотрели основные операции, с помощью которых можно редактировать и изменять стены.

Конечно, этот материал может показаться сложным. Особенно, если вы только начали использовать ARCHICAD. Но все же я вам советую в нем хорошо разобраться. Так как все операции твердотельного моделирования, подрезки и отсечения элементов используются часто. И сильно облегчают жизнь.

Эта команда позволяет увеличить или уменьшить выделенные объекты ArchiCAD с помощью соответствующего диалогового окна Изменить размеры.

В диалоговом окне Изменить размеры вы можете изменить размеры толщины стен, текстовых элементов, библиотечных элементов и всех стрелок и маркеров.

  • Выделите любым инструментом выборки объекты, размеры которых необходимо изменить и обратитесь к диалоговому окну Изменить размер.
  • Выберите необходимые параметры и нажмите ОК.
  • Щелкните в любом месте рабочего окна.

Важно
Команда Изменить размеры доступна, если выбран хотя бы один элемент
.

Важно
Команда Изменить размеры доступна лишь в том случае, если вы работаете в окне плана этажа
.

Помните, что эта команда используется для изменения размеров любого из выбранных элементов путем перемещения одной из конечных точек.

Команда "Разделить"

Используется для разделения стен, линий, перекрытий, скатных крыш и заштрихованных многоугольников вдоль линии разделения. Для этого поступите следующим образом:

  • Выберите один или несколько элементов, которые необходимо разделить, и затем выберите в меню Редактор команду Разделить.
  • Если вы хотите разделить выбранные элементы в точках пересечения с существующей прямой, дугой/ окружностью или контуром существующего элемента, щелкните на ней или нем курсором.
  • Если разделение нужно осуществить по некоторой воображаемой прямой, просто проведите ее.
  • При появлении курсора-глаза сделайте щелчок на одной из сторон линии или контура разделения, чтобы указать, какие из образованных сегментов элементов должны остаться выбранными.

Важно
Команда доступна, если выбран хотя бы один элемент. Работа этой команды не зависит от выбранного инструмента
.

Команда "Базировать"

Используется для удлинения или укорочения ряда существующих стен, чтобы привести их к общей базе, определяемой существующей линией, контуром или воображаемой прямой.

Важно
Команда доступна, если выбран хотя бы один элемент. Ее работа не зависит от выбранного инструмента
.

Как изменить фасадный профиль стены?

По умолчанию в Archicad высота стены задается для всей высоты объекта. Подрезая стену под скат крыши или с помощью команды Операции над объемными элементами (Solid Element Operations — SEO), контур стены можно изменять под свои задачи. В данной статье описывается один из способов управления фасадным профилем стены. Рекомендуется для начинающих пользователей Archicad.

    Сначала выбираем стену, фасад которой планируем изменить, и переходим на ее фасадный вид (линия фасада должна быть параллельна стене).

Рис. 1. Переходим на фасадный вид стены

Рис. 1. Переходим на фасадный вид стены


Рис. 3. Создаем новый профиль

Рис. 3. Создаем новый профиль


Рис. 4. Сохраняем новый профиль для стен…
Рис. 5. …под именем Wall Side Contour-01


Рис. 7. Задаем новой стене созданный профиль
Рис. 8. Создаем новый слой
Рис. 9. Создаем вторую стену перпендикулярно первой
Рис. 10. Переходим в 3D и видим обе стены



Рис. 11. Создаем пересечение двух стен
Рис. 12. Операция над объемными позволяет добиться нужного результата
Рис. 13. Скрываем слой с профилем и наслаждаемся результатом

Создаем развертки стен в ArchiCAD

Познакомимся с ним поближе.

Как создать развертки стен в ArchiCAD

Предположим у вас есть начерченное помещение с дверями окнами и несколькими образцами мебели. Создадим ортогональные проекции стен этого помещения. Сейчас вы убедитесь, насколько это просто.

Полезная информация: Горячие клавиши в ArchiCAD

Как создать развертку в Archicad 1

Щелкните в углу комнаты и повторным щелчком зафиксируйте прямоугольную область в противоположном углу. Таким образом создается развертка, включающая все стены помещения.

Вы увидите четыре прямых линии, которые удаляются или приближаются к стенам. Это линии сечения. Они определяют область помещения, в которую будут попадать объекты внутри комнаты. Щелкните в подходящем для вас месте.

Как создать развертку в Archicad 2

У нас получился вот такой объект развертки со специальным маркером.

Как создать развертку в Archicad 3

Сами же развертки теперь можно найти в навигаторе. При щелчке на них будут открывать окна с развертками.

Как создать развертку в Archicad 4

Как создать развертку в Archicad 5

Как создать развертку в Archicad 6

Переместите линии-проекции развертки так, чтобы они не пересекали мебель, но так чтобы мебель попала в развертку (оказалась между стеной и линией проекции).

Как создать развертку в Archicad 7

Как создать развертку в Archicad 8

Как создать развертку в Archicad 9

Как создать развертку в Archicad 10

Также, как в разрезах и фасадах, на развертку можно нанести размеры.

Как создать развертку в Archicad 11

Вот так выглядит процесс создания и редактирования разверток в Архикаде. Надеемся, этот урок был для вас полезным.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Под редактированием объекта будем понимать изменение его размеров, формы и расположения относительно других объектов.

Рассмотрим несколько основных методов редактирования двумерных объектов.

Редактирование без изменения формы

К методам редактирования объекта без изменения его формы относятся перемещение, поворот, копирование, зеркальное отображение и размножение.

Команды для выполнения этих операций собраны в меню Edit ? Move (Правка ? Перемещение):

• Drag (Перетаскивание) – сочетание клавиш Ctrl+D;

• Rotate (Поворот) – Ctrl+E;

• Mirror (Зеркальное отображение) – Ctrl+M;

• Elevate (Изменить возвышение) – Ctrl+9;

• Drag a Copy (Перемещение копии) – Ctrl+Shift+D;

• Rotate a Copy (Поворот копии) – Ctrl+Shift+E;

• Mirror a Copy (Зеркальное отображение копии) – Ctrl+Shift+M;

• Drag Multiple Copy (Размножение);

• Rotate Multiple Copy (Размножение поворотом);

• Multiply (Тиражирование) – Ctrl+U.

Первые четыре команды применяются к выделенным объектам, следующие три – к автоматически создаваемым копиям объектов, а последние повторяют операцию до тех пор, пока пользователь не отменит ее.

Для перетаскивания объекта выполните следующие действия.

1. Выделите объект с помощью любого способа выделения.

2. Выполните из главного меню ArchiCAD команду Edit ? MoveDrag (Редактор ? Переместить ? Перетащить) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+D.

3. Укажите начальную и конечную точки направления перемещения двумя последовательными щелчками кнопки мыши в любых точках рабочего поля. Объект будет перемещен в соответствии с определенным направлением (рис. 3.56).


Рис. 3.56. Перетаскивание объекта

Примечание

Если в процессе выполнения операции после указания начальной точки нажать клавишу Ctrl, то будет выполняться операция копирования объекта.

Теперь, когда известен принцип выполнения операции перетаскивания, рассмотрим простой пример, иллюстрирующий использование объектной привязки и направляющих при перемещении объектов.

Используя необходимые инструменты, постройте расположенные рядом окружность и линию (рис. 3.57, а). Необходимо переместить линию так, чтобы она исходила из центра окружности. Задача осложняется тем, что центр окружности невидим.

Решим поставленную задачу следующим образом.

1. Активизируйте режим объектной привязки.

2. Выделите перемещаемую линию любым способом.

3. Выполните команду перетаскивания главного меню Edit ? Move ? Drag (Редактор ? Переместить ? Перетащить).

4. Щелкните кнопкой мыши на линии и переместите указатель к окружности так, чтобы он принял форму


5. Задержите указатель мыши в этом положении до тех пор, пока на окружности не появится пунктирная направляющая оранжевого цвета (рис. 3.57, б). Центр окружности будет помечен крестиком.


Рис. 3.57. Определение центра окружности с использованием направляющей

6. Продолжайте перемещение линии таким образом, чтобы ее конец попал в центр окружности. Когда это произойдет, маркер, находящийся на этом конце линии, увеличится в размерах, а указатель мыши примет форму


(рис. 3.58, а). Это означает, что произошла точная привязка конца линии к центру окружности.

7. Щелкните кнопкой мыши. Задача решена (рис. 3.58, б).


Рис. 3.58. Использование объектной привязки

Примечание

Использование направляющих не является обязательным при выполнении операций с активной объектной привязкой. Построение произойдет и без визуальной пометки центра окружности.

Дальнейшие операции редактирования будем рассматривать кратко, поскольку общие принципы их выполнения схожи с уже рассмотренными.

Для поворота объекта выполните следующие действия.

1. Выберите объект.

2. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+E.

3. Щелчком кнопки мыши укажите центр вращения объекта.

4. Щелкнув кнопкой мыши, задайте начальную точку дуги поворота.

5. Щелчком кнопки мыши укажите конечную точку дуги поворота. Объект повернут (рис. 3.59).


Рис. 3.59. Поворот объекта

Для зеркального отображения объекта выполните следующие действия.

1. Выберите объект.

2. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+M.

3. Щелчком кнопки мыши укажите начальную точку оси отражения.

4. Щелкнув кнопкой мыши, задайте конечную точку оси отражения. Отражение построено (рис. 3.60).


Рис. 3.60. Зеркальное отражение

Копирование выполняется точно так же, за исключением того, что вместо перемещения, поворота и отражения выделенного объекта действия производятся над его созданной копией.

Отличие операции размножения состоит в том, что она не завершается после указания конечной точки, а запрос о вводе конечной точки появляется до тех пор, пока пользователь принудительно не завершит команду. После ввода очередной конечной точки отрисовывается очередная копия объекта.

Особняком стоит операция Multiply (Тиражирование). C ее помощью можно создавать упорядоченные последовательности объектов. При выборе этой операции на экране появится окно параметров тиражирования (рис. 3.61).


Рис. 3.61. Параметры тиражирования объектов

Переключатель методов построения Choose an action (Выбор действия) имеет четыре положения. Положения Drag (Перетаскивание) и Rotate (Поворот) предназначены для построения соответственно прямого и кругового массивов объектов. Количество строящихся объектов определяется в текстовом поле Number of copies (Количество копий). Метод Matrix (Матрица) позволяет построить двумерный массив объектов, поэтому при выборе данного способа появляется дополнительное поле для ввода количества объектов по второй оси.

Метод Elevate (Возвышение) и переключатель Vertical displacement (Вертикальное перемещение) предназначены для построения трехмерных объектов, которые будут рассмотрены в соответствующих главах.

В нижней части окна Multiply (Тиражирование) расположен переключатель способов распределения объектов в массиве. При установке переключателя в положение Increment (Приращение) длина вектора построения является расстоянием между копиями объектов. При выборе положения Distribute (Распределить) длина вектора построения является расстоянием между исходным объектом и последней копией массива. При установке переключателя в положение Distribute –1 (Распределить –1) расстояние между исходным объектом и последней копией массива будет на один интервал меньше длины вектора построения. Если установить переключатель в положение Spread (Ширина), то шаг между копиями объектов нужно будет ввести в поле Spacing (Интервал), которое заменяет поле Number of copies (Количество копий), причем для метода Rotate (Поворот) этот шаг задается в градусах. Естественно, при использовании последнего метода распределения количество объектов будет зависеть от указанной длины вектора построения.

На рис. 3.62 приведен пример выполнения операции Multiply (Тиражирование) при выборе метода Matrix (Матрица) и указании количества копий по оси X – 5, а по оси Y – 3.


Рис. 3.62. Тиражирование объектов

Внимание!

Для подсчета общего количества объектов, получаемых при тиражировании методом Matrix (Матрица) нужно перемножить между собой числа, на единицу большие, чем указываемые в полях Number of copies (Количество копий), поскольку сам тиражируемый объект создает «лишние» ряды.

Редактирование с изменением формы

Операции редактирования объектов с изменением формы сгруппированы в меню Edit ? Reshape (Правка ? Преобразование). К этим командам относятся:

• Trim (Обрезать) – горячая клавиша Ctrl;

• Stretch (Растянуть) – комбинация клавиш Ctrl+H;

• Resize (Изменить размер) – Ctrl+K;

• Adjust (Базировать) – Ctrl+ -.

Команда Trim (Обрезать). Данная команда предназначена для обрезания части объекта до точки его пересечения с другим объектом. После выбора команды указатель мыши принимает форму


При установке указателя на обрезаемую часть объекта форма указателя меняется на


После щелчка кнопкой мыши часть объекта, на которую был установлен указатель, удаляется (рис. 3.63).


Рис. 3.63. Применение команды Trim (Обрезать)

Совет

Для активизации команды Trim (Обрезать) можно также использовать кнопку


которая присутствует на панелях Standard (Стандартная) и Edit Elements (Редактирование примитивов).

Команда Stretch (Растянуть). Позволяет изменить текущее положение узловой точки выделенного объекта, что приводит к изменению ориентации и размера объекта. В зависимости от объекта и узловой точки, указанной при выполнении операции, действие команды может быть разным. Например, при изменении положения узловой точки линии может быть изменена ее длина и угол наклона. При указании в качестве узловой точки конечной точки дуги можно изменить длину (угол) дуги, а при задании в качестве узловой точки центра дуги можно изменить радиус дуги.


предназначенная для вызова команды Stretch (Растянуть), помещена на панели Edit Elements (Редактирование примитивов).

Команда Resize (Изменить размер). Предназначена для пропорционального изменения размера выделенного объекта. После выбора команды на экране появляется окно (рис. 3.64), с помощью которого можно определить масштабный коэффициент изменения размера объекта. Если снят флажок Define grafically (Определить графически), то в поле Resize ratio (Масштабный коэффициент) устанавливается коэффициент изменения размера в относительных единицах или процентах. После щелчка на кнопке OK необходимо указать точку, относительно которой будет происходить изменение размера.


Рис. 3.64. Окно для определения масштабного коэффициента изменения размера

Если флажок Define grafically (Определить графически) установлен, то поля установки коэффициента становятся недоступными. После щелчка на кнопке OK необходимо указать начальную точку вектора изменения размера, относительно которой будет происходить это изменение, затем конечную точку, которая определит длину вектора и тем самым – масштабный коэффициент (рис. 3.65).


Рис. 3.65. Определение масштабного коэффициента в графическом режиме

С командой Resize (Изменить размер) связана кнопка


которая доступна на панелях Standard (Стандартная) и Edit Elements (Редактирование примитивов).

Команда Split (Разделить). Предназначена для разделения объектов по границе контура, например дуги, окружности или линии. Для выполнения команды сделайте следующее.

1. Выделите разделяемые объекты (рис. 3.66, а).

2. Выберите команду Split (Разделить).

3. Щелкните кнопкой мыши на разделяющем контуре. Указатель примет форму


4. Установите указатель по ту или иную сторону разделяющего контура. Та часть редактируемого объекта, на стороне которой будет находиться указатель, останется выделенной после завершения операции.

5. Щелкните кнопкой мыши. Произойдет разделение выбранных объектов по линии разделяющего контура (рис. 3.66, б).


Рис. 3.66. Разделение объектов

Суть операции заключается в том, что объект после выполнения команды Split (Разделить) разбивается на два самостоятельных объекта.

Кнопка операции Split (Разделить) имеет вид


и доступна на панелях Standard (Стандартная) и Edit Elements (Редактирование примитивов).

Команда Adjust (Подгонка). Позволяет выравнивать конечные точки объектов по одному базовому контуру. Для выполнения операции сделайте следующее.

1. Выделите базируемые объекты (рис. 3.67, а).

2. Выберите команду Adjust (Подгонка).

3. Щелкните кнопкой мыши на имеющемся контуре базирования или нарисуйте линию базирования. Конечные точки выбранных объектов будут выровнены по базирующему контуру (рис. 3.67, б).


Рис. 3.67. Подгонка объектов

Фактически подгонка представляет собой выполнение двух операций: если объект не достает до контура базирования, то он вытягивается, если пересекает контур, то обрезается.

Кнопка команды Adjust (Базирование)


доступна на панелях Standard (Стандартная) и Edit Elements (Редактирование примитивов).

Команда Fillet/Chamfer (Сопряжение/фаска). Предназначена для сопряжения объектов дугой указанного радиуса или создания фаски. Для выполнения команды сделайте следующее.

1. Выделите сопрягаемые объекты.

2. Выберите команду Fillet/Chamfer (Сопряжение/фаска). На экране появится окно с переключателем метода выполнения команды – Fillet (Сопряжение) или Chamfer (Фаска) – и текстовым полем для ввода радиуса сопряжения либо размера фаски.

3. Выберите метод выполнения команды, установив переключатель в необходимое положение, и введите необходимый радиус.

4. Щелкните на кнопке OK. Команда выполнена (рис. 3.68).


Рис. 3.68. Выполнение команды Fillet/Chamfer (Сопряжение/фаска)

Для выполнения команды Fillet/Chamfer (Сопряжение/фаска) предназначена кнопка


которая есть на панелях Standard (Стандартная) и Edit Elements (Редактирование примитивов).

Команда Intersect (Пересечь). Предназначена для продолжения объектов до их пересечения. Для выполнения команды выделите объекты и выберите команду Intersect (Пересечь) (рис. 3.69).


Рис. 3.69. Использование команды Intersect (Пересечь)

На панели Standard (Стандартная) и Edit Elements (Редактирование примитивов) для вызова команды Intersect (Пересечь) помещена кнопка


Область редактирования

Область редактирования Область редактирования создается парным тегом <TEXTAREA>:<TEXTAREA [ROWS="<высота>"] [COLS="<ширина>"] [WRAP="off|soft|hard"] [TABINDEX="<номер в порядке обхода>"] [ACCESSKEY="<быстрая клавиша>"] [DISABLED] [READONLY] [AUTOFOCUS]><изначальное значение></TEXTAREA>Значение, которое

Область редактирования

Область редактирования Область редактирования создается парным тегом <TEXTAREA>:<TEXTAREA [ROWS="<высота>"] [COLS="<ширина>"] [WRAP="off|soft|hard"] [TABINDEX="<номер в порядке обхода>"] [ACCESSKEY="<быстрая клавиша>"] [DISABLED] [READONLY] [AUTOFOCUS]><изначальное значение></TEXTAREA>Значение, которое

2.8. Исправления, режим редактирования и рецензирования

2.8. Исправления, режим редактирования и рецензирования Режимы редактирования и рецензированияРедактирование и рецензирование – очень полезные инструменты редактора Word (особенно при написании научных, дипломных и курсовых работ).Известно, что исправлять текст проще

3.2. Основные команды редактирования

3.2. Основные команды редактирования Основными командами редактирования являются Вырезать, Копировать и Вставить. Обычно при редактировании эти команды используются в следующей последовательности: Копировать ? Вставить или Вырезать ? Вставить.С помощью данных команд

18.5.5. Инструменты редактирования

18.5.5. Инструменты редактирования

Методы редактирования объектов

Методы редактирования объектов Под редактированием объекта будем понимать изменение его размеров, формы и расположения относительно других объектов.Рассмотрим несколько основных методов редактирования двумерных объектов.Редактирование без изменения формыК методам

Дополнительные инструменты редактирования

Дополнительные инструменты редактирования Процесс редактирования достаточно сложен. Он включает в себя не только изменение геометрической формы или взаимного расположения объектов, но и создание объектов на основе уже имеющихся, а также корректирование других

5.5. Команды редактирования

5.5. Команды редактирования Для удаления, перемещения или копирования части документа служат команды Вырезать, Копировать, Вставить в меню Правка или кнопки на панели инструментов. Общий принцип перемещения: вырезать в одном месте и вставить в другом. Нужные фрагменты

Программы для редактирования

Программы для редактирования Для незначительной корректировки может быть достаточно возможностей программ, рассмотренных выше.Однако перед пользователем могут стоять более сложные задачи, например, фотомонтаж путем добавления спецэффектов и т. д. В этих случаях на

§ 4.9 Альтернативные средства редактирования

§ 4.9 Альтернативные средства редактирования Говоря о редактировании FB2-книг, несправедливо было бы не упомянуть об разработках, существующих, так сказать, в параллельной плоскости.Book Designer 4.0В первую очередь, это Book Designer В. Войцеховича и его специальная версия для FB2 — FB

Открытие документов для редактирования

Открытие документов для редактирования Открыть ранее сохраненный документ можно несколькими способами.? Откройте вашу папку с документами (как правило, это папка Документы или одна из вложенных в нее папок), найдите нужный файл и дважды щелкните кнопкой мыши на его

Читайте также: