Как называется тротуар возле стены дома

Обновлено: 08.05.2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как называется дорога во дворе дома». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Жильцы должны следить за порядком в доме. Этим могут заниматься сами собственники, ТСЖ или управляющая фирма. Муниципальные учреждения обязаны заниматься заменой приспособлений и оборудования при их износе, повреждениях и поломках.
При этом мы можем однозначно утверждать, что на дороге (обозначена светло-синим цветом) есть проезжая часть.

24. В нашем дворе устроили проезжую часть. Куда жаловаться?

А вы можете найти данное решение? Есть постановление Москвы которое определяет что является дворовой территорией а что нет. Кроме того есть ссылки на СанПин. Ньюансов очень много на самом деле почему суд признал как проезжую часть место где произошло ДТП.

Тут уже объясняли, что это не повод считать, что водитель находится на на дворовой территории. Поэтому, очень хотелось бы увидеть решение суда. Иначе это пересказ от агентства ОБС..

Поскольку место стоянки автомобиля примерно равноудалено от обоих домов, суд не нашел оснований полагать, что место совершения правонарушения установлено не правильно. Суд отверг представленные заявителем письма, т.к. посчитал, что они не влияют на квалификацию вменяемого правонарушения.

На насыпях высотой более 6 м или на насыпях, расположенных на косогорах круче 1:3, а также при всех случаях возможной осадки земляного полотна запрещается проектировать монолитное бетонное покрытие.
Располагать их на прилегающей территории не позволяют правила. То же самое о дорожных знаках гласят ПДД. Прилегающая территория (въезд и выезд) не оснащена ними. Поэтому эта зона не относится к перекресткам. На прилегающей территории нет ни тротуаров, ни проезжей части.

Различия жилой зоны и дворовой территории

В пункте 17.4 ПДД РФ указано, что требования раздела 17 ПДД РФ распространяются и на дворовые территории. А самого определения «дворовая территория» в ПДД РФ просто нет, что позволяет трактовать этот термин, как кому удобно.

При этом нам не известно, существуют ли на прилегающей территории (обозначена розовым) проезжие части, а следовательно мы не можем однозначно ответить на вопрос, правильно ли припаркованы красные и оранжевые автомобили.

Согласен когда по-другому не проедешь к какому-нибудь из домов, но тут на мой взгляд речь именно про сквозной проезд.

Пешеходная связь в микрорайонах и жилых районах с местами приложения труда, отдыха и общественными центрами, пунктами культурно-бытового обслуживания, с остановочными пунктами общественного транспорта.

Очень показательно то, что ты старательно игнорируешь комментарии, где тебе наглядно показывают, где ты неправ со ссылками на законы и решения суда.

Поскольку другой автомобилист находился слева, то уступить в таком случае должен был именно он. Так что от статуса дороги зависело, кто в конечном счете виноват. В суде гражданин Г. стал доказывать, что дорога, по которой он ехал, не является простым дворовым проездом. По ней возможно сквозное движение. Она асфальтовая, на ней есть два пешеходных перехода.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

В нашем дворе председатель ТСЖ перегородила бетонными блоками проезд к подъезду многоквартирного дома, ей не нравится что машины иногда ставят напротив подъезда.

Как называется дорога во дворе дома

Плюс ко всему, не стоит устраивать стоянку для автомобилей на газонах. Мало того что это является бескультурьем, так еще и преследуется законом.

Каким образом можно предъявить претензию управляющей компании и взыскать ущерб за то, что проезжая часть непосыпана в гололёд, в итоге на выезде со двора мою машину занесло в соседскую припаркованную машину. У неё пострадал задний бампер, у меня фара разбита и передний бампер. Как правильно все составить и в какой форме. Есть видео с камеры наблюдения, и фото с личного телефона.

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Четыре месяца назад лишили прав на 1.6 м за езду в нетрезвом виде. Вчера сидя в машине друга будучи выпившим решил поставить автомобиль на стоянку т.к. машина стояла на проезжей части во дворе, стоянка в двух метрах была. Поставил и подъехали сотрудники ГИБДД, оформили как повторная езда в нетрезвом виде. Что мне теперь грозит?

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Знаете ли вы? Дорожные знаки в современном смысле этого слова появились относительно недавно, в 1900 году, и первым городом, где была реализована эта идея, стала французская столица. Интересно, что при помощи установленных на дороге табличек парижские власти в первую очередь начали предупреждать водителей о таких опасностях, как неровная дорога, резкий поворот и железнодорожный переезд.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Тамара Дягилевич* поставила машину во дворе, ее заснял программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы», а на основе этого снимка инспектор привлек Дягилевич к административной ответственности за стоянку на тротуаре и назначил 3000 руб. штрафа (п. 12.2 ПДД, ч. 6 ст. 12.19 КоАП).

По документам, указанный земельный участок является придомовой территорией многоквартирных домов, на которой ранее располагался объект самовольного строительства, а не газоном и не тротуаром.

Т.е., дальнейшие рассуждения, что дворовая территория это только тупик и ничего больше — это уже уводит обсуждение в неправильную сторону.

Проезжая часть улиц, дорог, площадей и проездов должна иметь одежду, соответствующую требованиям движения транспорта.

В ПДД чётко указано, что есть дорога, есть прилегающая к ней территория, остальное домыслы и фантазии заинтересованных лиц.

Таким образом, в жилой зоне есть проезжая часть и тротуары, и, следовательно, есть дорога. Требования 17 раздела ПДД распространяются также на дворовые территории (дворы). В свою очередь дворы (дворовые территории) и жилые зоны упоминаются в определении прилегающей территорий и далее всё это распространяется на остальные прилегающие территории (парковки, АЗС и т.п.).

Проезжая часть — не дорога, а только составная часть дороги (см ПДД). Автостоянка в ПДД четко отнесена к прилегающей территории. Как правильно указано в ПДД, автостоянки, АЗС, дворы и пр. прилегающие территории не предназначены для сквозного движения, машины не должны ездить через стоянки, дворы и АЗС, но они вправе туда заезжать, с целью заправки, стоянки и пр.

Поэтому, утверждали водитель и его защита, получается не выезд со двора, а нерегулируемый Т-образный перекресток. Мол, а то, что дорога неширокая, и вокруг дома, не делает ее автоматически дворовой.

Вдоль дороги уширение со знаком парковки и способом постановки а/м перпендикулярно проезжей части в один ряд. через парковку имеется 4 выезда от торговых точек и одного двора. От тротуара отделена металл. Заборчиком. Перед последним выездом метра за 2 установлен знак «остановка запрещена» с эвакуатором. Мой а/м стоял большей частью за знаком, но не выходил за мет. забор (оставалось прим.

Муж попал в ДТП-наехал на колодец проезжей части дороги во дворах. ГИБДД не вызывали. Прошел месяц, муж нашел новую работу, работодатель не отпускает мужа пока тот не погасит сумму вложенную на ремонт. Страховка ОСАГО действующая, сумма озвучена устно.

Все просто, на прилегающей территории может также быть построена дорога и к этой дороге будет прилегать еще одна территория.

Чтобы научиться их отличать, в первую очередь следует вспомнить определение и признаки обоих участков. Если перед вами — пересечение дорог, на котором присутствуют светофоры и знаки, значит, вы находитесь на перекрестке.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Прилегающая к автодороге территория – это те участки и объекты, которые непосредственно примыкают к проезжей части, входят в автодорожную инфраструктуру, обеспечивают машинам комфортное обслуживание, либо временную остановку. Автофорум Ростова-на-Дону Уже и вот чо вычитал. помимо изложенного выше1.1.

Правила дорожного движения в жилой зоне Движению транспорта в жилой зоне посвящён специальный раздел ПДД под номером 17.

При невозможности по местным условиям обеспечить требования по уклонам лотков согласно п.2.24, продольные уклоны по лотку проезжей части при наличии городских закрытых водостоков проектируют пилообразного профиля, с обеспечением необходимого уклона. Важно! Одной из форм защиты зелёных насаждений в пределах городской черты является установленное государством требование о запрете парковки (стоянки) на газоне под страхом штрафа.

Выезд с прилегающей территории не является перекрестком из определения «Перекресток«. Пересечения дорог нет, соответственно и пересечения проезжих частей тоже нет.

Дорога и выезд с прилегающей территории не пересекаются. Пересечение есть только между траекториями участников движения приоритет, которых определен пунктом 8.3 Правил дорожного движения.

В итоге по решению суда это ребенок из-за плохого присмотра выбежал на проезжую часть. В прошлом году в Москве на всех въездах во дворы начали устанавливать соответствующие знаки.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Как определить прилегающую территорию

При проектировании устанавливают необходимую степень плотности грунтов земляного полотна исходя из норм табл.13.

Жилая зона Согласно унифицированным международным правилам, действующим в том числе и в России, обозначать жилую зону положено специальным знаком. Он имеет номер 5.21. Свидетельством выезда из жилой зоны и, соответственно, прекращения действия связанных с ней ограничений, должен являться такой же знак, перечёркнутый по диагонали красной линией (в ПДД его номер 5.22).

Являются ли бетонные полусферы умышленным создание помех в дорожном движении на нашей придомовой территории (ширина которой 2,65-2,74 м, не имеет ограждений для пешеходов)?

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Получается все что примыкает к проезжей части тротуар?

Тротуар не может быть на одном уровне с проезжей частью если он просто примыкает без разделителей, так как это уже обочина

Обочина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.


Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

таким образом тротуар - это все, что:
- примыкает к проезжей части и разделено чем либо если на одном уровне с проезжей частью
- примыкает к проезжей части и не находится на одном уровне с проезжей частью
- является элементом дороги
- и не является разделительной полосой.

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.


Разделительная полоса - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств

Утверждены
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090


таким образом тротуар- примыкает к проезжей части и не находится на одном уровне с проезжей частью - на каком основании?! конкретно про "и не находится на одном уровне"

___________дорога такая___________-------------бах и тротуар начался----------
объяснил как на разных уровнях бывает?
---_____---

Полезно знать, когда тебя во дворе эвакуируют с любимого места хорошо бы знать за что. Ты можешь остановится прям напротив подъезда если к нему подходит асфальт непрерываемый поребриком, в то же время если на твоем пути вдруг окажется поребрик, ГИБДД может рассмотреть твое действие как нарушение, что ты мол по тротуару ездишь и останавливаешься на нем.
Если на пути два поребрика, то тут надо еще хорошо подумать где проезжая часть заканчивается. В любом случае нужно знать правила, чтобы хотя бы понимать за что с тебя требуют штраф/эвакуируют автомобиль

Проезд вдоль дома без всяких поребриков с проезжей частью(Хошимина) - эвакуация полным ходом шла летом. Раз есть газон, между проезжей частью и проездом, значит это тротуар. И не докажешь,что это не тротуар,а пожарный проезд,который мы расширили для постановки машин(с разрешения садово-паркового хоз-ва) за счёт газона. А тротуар вообще не сделали в 1982 году,зачем,вышел из парадной и . поле,от улицы было лишь название


"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

на картинке элемент дороги отделенный от проезжей части газоном, значит он для пешеходов сами же и написали, но почему-то он для вас "не тротуар"

Если элемент отделен от проезжей части газоном, то это не значит, что он предназначен для движения пешеходов. Это может быть проезд, парковка и т.д.

ПДД, 1.1 Тротуар - это элемент дороги отделенный от проезжей части газоном!

из ПДД так же вытекает, что если есть разметка 1.2.1 то этот газон будет считаться разделительной полосой и тогда за ним будет не тротуар, а другая проезжая часть.

согласно определения парковки - это должно быть специально обозначенное место примыкающее к проезжей части! Либо это должна быть частная собственность и собственник разрешил там парковать.

из ПДД также известно, что "проезд" это не место, а действие.

Давайте начнем с того, отделен ли данный "тротуар". Чтобы понять это, необходимо взглянуть на места, где люди заехали на этот участок асфальта. Если в тех местах он не отделен (нет газона, нет бордюра, дороги находятся на одном уровне), то это просто прилегающая дорога. Если есть бордюр, разный уровень - да, тротуар.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
проезд
проезда, м.

только ед. Действие по глаг. проехать-проезжать. Проезд закрытых сигналов воспрещен. Ни проезду, ни проходу. Деньги на проезд.

Место, где можно проехать. Узкий проезд.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
проезд
-а (-у), м.

Место, где можно проехать. Загородить п.

(-а). Улица (обычно недлинная), соединяющая параллельные улицы.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
проезд
м. Особый шаг, ход лошади.

Действие по знач. глаг.: проезжать, проехать.

Место, где можно проехать.

Потому, что в ПДД нет определения ГАЗОН. Вот поэтому и нельзя растущую траву определить как газон. Если нет определения, то юридически некорректно говорить про то что на данном изображении газон.

дорога дублер идет с краю проезжей части и отделена от нее газоном. может это тротуар? один уперся, что это тротуар и правила смотрели. Где написано" - орал. Что это для автомобилей?" и, похоже, по правилам дублер это тротуар.

А что когда выезжаешь с дублирующей дороги нет знака уступи дорогу или он для пешеходов. И во вторых когда ты съезжаешь на дублирующую дорогу с главной и стоит знак, что можно свернуть на прово это тоже для пешеходов. А этот кто упёрся просто дурень.

Везёт, вам, у Вас штрафуют, а в г. Воронеж можно не только стоять где угодно, перегораживать выезд из гаражов, но и ездить по тротуару.

уже! 10 лет ставил- и ничего ! И вдруг перед выборами всем 7-ми местам перед домом прилетело!
Пытались обжаловать в ГАИ - как горох об стену, хотя по плану застройки никакого бордюра не предусматривалось. А документы из отдела по землеустройству - только по запросу суда! Спроси, кто- нить пошел в суд?:((
У нас ведь суды независимые. :))
- При рассмотрении дела у суда нет повода не доверять показаниям сотрудника ГБДД!
Тфу! Противно.



Вот вдоль эстакады отмостка -по плану застройки. А ГаЙцы говорят - тротуар!
Интересно, куда он ведет? С одной стороны - въезд в автосервис- с другой проезжая часть причем ни одного пешеходного перехода к нему. Как бодаться?
Зла не хватает - а пойти в управу с предложением обустроить стоянку- сразу знак нарисуют стоянка запрещена! И будут бабло стричь без всяких эксцессов ( а для нашего дома- это минус 7 мест.
Поймаю этого планшетника- с камерой самого на штраф выставю.

Я сам сдал ,на пятнашке с битым капотом ,автошкола Смольный,ул.Подводника Кузьмина.
Сначала Читаешь правила,потом решаешь билеты. Три раза подряд. Сначала правила потом билеты,Затем трижды читаешь учебник по вождению. через две недели будешь молодцом,Даниэль поперхнется,любому объянишь че -почем. Удачи всем!!

ЭДУАРД, если ты и твои знакомые такие , то это не говорит о том, что все такие же. +1 Я тоже принципиально сдавал САМ!

Однозначно сам. но со второго раза, (31 декабря сдавали только блатные), второй раз (после 8 летнего стажа) на D категорию тоже сам , и опять со второго раза. законномерность.

Дворы конечно прилегающие территории, но . согласно местным законодательствам, из-за жалобы долевых собственников(одной злобной бабушки) вас могут привлечь к административной ответственности. А это на иногда чуть дороже В нынешней ситуации у судов есть установка решать ВСЕ вопросы в пользу ДПС, просто обычно лень бывает судиться из-за копеек, соответственно проще отдать, чем портить нервы.


вот так это будет считаться тротуаром ?

на фото не видно проезжей части, если там где авто стоят проезжая часть, то и в месте обведенном тоже проезжая часть, так как там нет ни знаков ни разметки ни каких либо других разделителей.

как определить и где можно узнать, является ли данный участок тротуаром или обочиной? кто дает такое заключение?


Здравствуйте! Фото с Яндекс.Панорама.
По адресу Торжковская 7 регулярно проводятся рейды ДПС и эвакуаторщиков.
У меня вопрос касательно машин, припаркованных под домом (красной линией отделены).
В арке, откуда выезжает Иж (желтая линия), въезд на дворовую территорию.
Вопрос: является ли указанное место (красная линия) тротуаром или нет?
Мотивация: въезд/выезд из двора через арку предназначен строго для 1го автомобиля, плюс на первом этаже дома магазин; тротуаром это место не могу считать, т.к. он находится на одном уровне с дорогой (въезд/выезд с прилегающей территории на улицу Торжсковская).
т.е.:
- примыкает к проезжей части и НЕ разделено чем либо если на одном уровне с проезжей частью
- примыкает к проезжей части и находится на одном уровне с проезжей частью.
Между красной линий и улицей Торжковская есть и бордюр, и разный уровень и газон. Но без въезда в арку вопросов нет - тротуар. А как быть в данном случае?


Красная зона - проезжая часть
Зелёная зона - газон
Синяя зона - тротуар

Желтая стрелка - проезд на дворовую территорию, не дающий преимущества транспортным средствам в чём либо. По хорошему - в части тротуара этого проезда, если там стоит человек, ты можешь его только ВЕЖЛИВО ПОПРОСИТЬ дать возможность проехать.

Все бы правильно ,но в ПДД нет понятия газон.
Есть гост (ГОСТ 28329-89) , говорящий : газон -это специально высаженный искуственый травяной покров из определенных видов трав. Все остальное не газон---а дикая природа. И чисто теоретически если это не газон --то это дикая природа или оффроад --а значит там можно будет ездить и парковаться. Да и зимой понятие газон вообще исчезает.
Так же есть понятие бордюр (бортовой камень) -который разделяет проезжую часть от тротуара. По госту он должен быть 10+-1см . Это и есть регламентируймая разница высот между проезжей частью и тротуаром .
Так же обратим внимание на фразу из закона "предназначенный для движения пешеходов ".
Предназначенный--кем ? самим тротуаром или самими пешеходами ? Не думаю . В местных префектурах(мериях или других органах )-есть подробные схемы расположения каждого элемента дороги и дорожнего знака. И вот в этих схемах есть такие косяки и пробелы ,что "волосы дыбом встают" . Так к примеру около 46 налоговой(центральной по МСК) можно припарковаться под знаками парковка запрещена( там есть разворот , совершая который в ваше поле зрения не попадут знаки , запрещающие парковку ---а раз вы их не могли видеть , вы не могли и их соблюдать) . И это в достаточно популярном месте , а не просто во дворах ,где такие схемы в самых тонких вопросах имеют тысячи косяков и нестыковок.
Если не прав --поправьте , а пока так и живу.

Зима, сугробы в нашем поселке чистят всего одну центральную улицу, раза три за всю зиму. А остальные улицы протаптывают пешеходы и нечастые автомобили. Правда работники ГИБДД, зачастую ловят пешеходов идущих, по протоптанной дороге, которая пошире чем тропинка вдоль этих дорог шириной 30-40 см. По этой тропинке сложно пройти здоровому пешеходу в валенках, не то что инвалиду, а уж тем более мамам детьми в колясках. Стоят этакие красивые инспектора дорожного движения и вежливо так объясняют, пешеходам: " нужно ходить по тропинке которую мы кое как и протоптали даже демонстрирует как это делать, поясняя при этом, что это наша безопасность. А попробуйте ему доказать что здесь нет пешеходной дорожки, летом длинная канава вдоль проезжей части в которой воды столько, что в пору плавать на плоту, а ни какого асфальта нет. В ответ инспектор заявляет, что у них на карте якобы отмечено - это тротуар и грубо тащит пешехода в машину, чтобы составить протокол, а как же ведь у них план штрафам. Зачем им требовать от администрации нормального устройства тротуаров, заботясь о безопасности, им нужно получить премию, а это место где нет тротуара, как раз им и подходит. Неважно что тут зимой согласно их карте ни кто не чистит снег, ради плана можно постоять там где нет тротуара, ведь там где тротуар есть, а это ул. Центральная, ни кто не ходит по проезжей части, там плана не сделаешь. По этим тропинкам невозможно пройти пешеходу, а тем более с детскими колясками, а надо так как идут в поселковую больницу.

Увеличивающаяся интенсивность автомобильного движения на дорогах требует от властей проявления повышенной заботы о пешеходах. Поэтому в больших городах стараются сделать городскую среду более удобной для жизни обывателей за счёт ремонта имеющихся и создания новых тротуаров, пешеходных и велосипедных зон. Такое привычное для горожанина понятие — тротуар, часто сливается с городской средой, поэтому порой важно юридически правильно определять, что тротуар, это не просто — часть дорожного полотна.

Тротуар, обочина и дорожка для пешеходов

Тротуар

Проезжая часть – элемент инфраструктуры населённого пункта, предназначенный для движения транспорта в одну или в обе стороны.

Тротуар представляет собой дорожный объект, предназначенный для передвижения пешеходов и низкоскоростных объектов, например, инвалидных или детских колясок.

Чтобы не инициировать аварии и предотвратить травматизм на дороге, области движения для транспорта и для пешеходов принято разделять. Как правило, для этого используется бордюрный камень. Помимо прочего, чтобы исключить наезд автомобиля на пешеходную часть дороги, её на несколько сантиметров приподнимают. В особо опасных участках, она ещё и обозначается металлическим ограждением.

Иногда, для создания особой городской среды, тротуарную дорожку совмещают с велосипедной или автомобильной дорогой. Поэтому, чтобы не запутаться и двигаться по предназначенной полосе, нужно ориентироваться по дорожной разметке и знакам.

Дорожка для пешеходов – зона с установленным на ней указателем 4.5. Он показывает начало участка дороги, где движение осуществляется только пешеходами. Всем другим объектам двигаться в этом месте категорически запрещено.

Тротуар

Действие указателя начинается от точки его расположения и прекращается на пересечении с перпендикулярно расположенной дорогой. Продолжение пешеходной дорожки обозначается дублированием аналогичного указателя.

Разница между этими объектами — тротуаром и пешеходной дорожкой, состоит в том, что первая используется практически только для передвижения пешеходов, а по второй, в отдельных ситуациях, возможно движение транспорта. Например, разрешено ездить на велосипедах, разгружать коммерческие автомобили в торговые точки, подъезжать «Скорой помощи», машинам МЧС, газовой службе, другим специальным автомобилям.

Общие понятия

Чаще всего два понятия – пешеходная дорожка и тротуарный переход, путают водители мотоциклов и легковых автомобилей. Чтобы лучше ориентироваться, необходимо запомнить, что тротуар не обозначается отдельным знаком. Этот дорожный элемент существует параллельно с проезжей частью. Он может отделяться от неё бордюром, газоном, а может плавно переходить в неё. Поэтому водителям иногда сложно понять, где он кончается.

Чтобы избежать наказания, необходимо внимательно наблюдать за конфигурацией дороги. Визуально анализируя ситуацию, можно увидеть, где продолжается основная дорога в городе, а где начинается тротуарный переход.

С пешеходной дорожкой дела обстоят намного проще. Специальный дорожный указатель чётко показывает, где она начинается. При отсутствии дублирующего указателя, зона её действия прекращается на ближайшем пересечении.

Наказание за остановку на тротуаре

Различные территориальные субъекты Российской Федерации разрабатывают свои штрафы для наказания недобросовестных владельцев автомобилей, практикующих остановку на тротуарах. Хозяевам обычных легковых машин и мотоциклов в Москве и Санкт-Петербурге за стоянку на тротуарных переходах грозит штраф 3 000 рублей.

При встрече с сотрудником ГИБДД, автовладельцы других российских городов и посёлков облегчат свои кошельки на 1 000 рублей.

Штрафы, перечисленные выше, регламентируются частями 3 и 9 статьи 13.19 КоАП. Не уплачивать их можно только путём соблюдения правил, установленных ПДД.

Тротуарная дорожка является дорожным элементом с интенсивным движением пешеходов.

Иногда она примыкает к другим объектам инфраструктуры или сливается с ними:

  • автомобильному шоссе;
  • скверам и площадям;
  • полосе движения для велосипедистов.

Парковка на тротуаре

Тротуары часто отделяются от остальных объектов газонами, клумбами, бетонными либо трубчатыми ограждениями. Но нередко, такие места соприкосновения никак не обустроены, что вызывает неудобство их использования и риски травматизма.

Временная парковка в пешеходных зонах разрешена только велосипедистам, мотоциклистам и водителям автомобилей городских экстренных служб со спецсигналами. Правда, стоя на тротуаре, спецмашины должны иметь соответствующие документы об их вызове, подтверждённые путевым листом соответствующего образца.

Можно ли ездить по тротуару на автомобиле

Длительное стояние в пробках, километровые заторы в мегаполисах, порой вынуждают недисциплинированных автолюбителей заезжать на тротуары, объезжая по ним препятствия, «нырять» в первый попавшийся двор, чтобы сэкономить время. Люди спешат на работу, в аэропорты, вокзалы, по срочным делам, поэтому у них часто не выдерживают нервы.

Но при всём при этом, автомобилисты знают, что езда по тротуару категорически запрещена. Необходимо помнить, что такой проезд всегда чреват наказанием от автомобильной инспекции.

Тротуар — это зона для беспрепятственного движения только одних пешеходов. За несанкционированный проезд по нему автомобилями и мотоциклами статья 12.15 КоАП РФ предусматривает наказание в размере 2 000 рублей.

Если транспортное средство остановится на тротуаре, автолюбителю придётся заплатить дополнительно — в Москве и в Санкт-Петербурге — 3 000 рублей, в остальных российских регионах — 1 000 рублей.

Остановка на тротуаре

Автовладельцам необходимо учитывать следующее обстоятельство. Незаконной стоянкой признаётся даже такая ситуация, когда автомобиль либо мотоцикл заехал на тротуар или бордюр только одним колесом.

И ещё одно важное напоминание владельцам транспортных средств. Если вы оставили свою технику на бордюре или тротуарной дорожке, и надолго ушли, а вернувшись, обнаружили, что машины нет на месте, не отчаивайтесь. Вероятнее всего, что в ваше отсутствие её забрал эвакуатор. Получить свой автомобиль обратно, вы сможете со штрафной площадки ГИБДД, предварительно заплатив за хранение, доставку и штраф.

Езда по тротуару на велосипеде

Действующим законодательством езда по тротуару на велосипеде не запрещена только при наличии определённых условий:

  1. Обочина и правый край автомобильной дороги не предназначены для движения велосипедов.
  2. Сопровождение взрослым велосипедистом малолетнего велосипедиста возрастом до 7 лет.
  3. Перевозка взрослым велосипедистом ребёнка в возрасте до 7 лет. Маленький пассажир должен сидеть на дополнительном сиденье – покупном либо самодельном, в велосипедной коляске или в прицепе, который предназначен для эксплуатации в составе велосипеда.

Современные мегаполисы напичканы колоссальным количеством легковых автомобилей. Сейчас в каждой семье есть своя машина, порой даже не одна. Выехать со двора иногда очень проблематично. Сколько власти не расширяют городские дороги, строят новые развязки, а проблема пробок и заторов остаётся актуальной.

Однако кроме автомобилей, на дороги города ежедневно выходят миллионы простых граждан, именуемых пешеходами. Это наши родственники, знакомые, коллеги. Автомобилисты должны помнить, что тротуары предназначены для этих людей, и не должны использоваться как ещё одно бесплатное место парковки.

Каждый человек имеет право спокойно идти пешком по своим насущным делам, будь то путь на работу, остановку, в школу, в детский сад. Его дорогу не должны преграждать автомобили, вынуждая лавировать среди городского транспорта, обходя препятствие по проезжей части. Управляя источниками повышенной опасности, автомобилисты должны постоянно проявлять внимательность к пешеходам, заботиться об их безопасности.

Каждый водитель автотранспортного средства должен быть вежливым как со своими коллегами — водителями, так и с пешеходами. В конце концов, поставив машину на парковку или в гараж, автолюбитель тоже становится пешеходом.


Я уже делилась своей историей об эвакуации, если Вы не читали, то можно полюбопытствовать вот здесь www.drive2.ru/b/481478891655921726/
Попав в столь неприятную ситуацию, я задалась вопросом: а как же мне, простому автолюбителю, отличить тротуар от прилегающей территории.
Дело в том, что объяснение "а тут вон многие ставят" — не аргумент. В частности, все в том же Кировском районе попала я в такую вот ситуацию на бульваре Новаторов д.6, где многие паркуются на тротуаре, в том числе и у бара Shannon. Поставила там машину, потому что там уже стояли многие, а потом бежала бегом, пока эвакуировали соседние машины, там, оказывается, остановка, хоть знака и не видно (см. картинку 1).
Итак, часть 1
В ПДД даны определения и тротуара, и прилегающей территории:
"Прилегающая территория" — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами ПДД
"Тротуар" — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
Что же получается? И та, и та территория примыкает непосредственно к дороге (проезжей части), только одна из них предназначена только для движения пешеходов, а вторая еще и для движения транспортных средств, но не сквозного. Так как в определении прилегающей территории написано, что к ней относятся дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное, то ясности это не дает никакой.
Часть 2
Ознакомившись с этими определениями и не найдя ответа на свой вопрос, я решила обратиться к документу согласно которому эти самые тротуары и территории строят — это СНиПы
В соответствии со СНИП 2.07.01-89: Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденным Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр (СНиП 2.07.01-89), тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м. Вот и получается, что если Вы видите, так сказать"очень широкий участок асфальтированной территории", на который есть организованный въезд с проезжей части, а никакого поребрика, мешающего Вам проехать вдоль дороги нет, то это не тротуар, а прилегающая территория. (см. картинку 2 и 3)
Часть 3
Однако, не спешите радоваться, сотрудникам ГИБДД глубоко наплевать на все СНиПы, "это не тот документ, на который они ориентируются" (это их слова), а поскольку карты, на которые они ориентируются, как я уже писала, устарели лет на 10, то процесс доказательства своей невиновности, а точнее правоты, займет долгое время, возможно, что и с общением с Комитетом по Благоустройству.
И напоследок, если Вы уверены в своей правоте, если Вы готовы это доказать, не подписывайте бездумно, в панике протоколы, Ваше право думать, читать этот самый протокол, дописывать свои комментарии, требовать разъяснения и просматривать доказательную базу!




Комментарии 13


А где можно посмотреть карты которыми руководствуются гайцы?
Т.е. где может быть формально обозначено что вот эта штука тротуар, а другая нет?

По факту конечно проблема в кривизне формулировки в ПДД. Согласно существующей формулировке под тротуар можно притянуть почти все что угодно. При этом СНиП это руководство для строителей, к ПДД и обязанностями водителя он прямого отношения не имеет.


У меня немного другой вопрос. Тротуар по ПДД — это элемент ДОРОГИ. А прилегающая территория по определению из ПДД к дороге не относится. Значит, во дворах тротуары — это не тротуары, а просто черти что, и там можно ездить и стоять?


Не могу найти в этом снипе информацию про 15 с над уровнем проезда. Какой пункт?


Последнее время, которое началось с момента рождения сына, меня начинают приводить в глубокое негодующее замешательство люди, ездящие по и паркующиеся на тротуарах. В самом деле, почему моя жена с коляской и сыном в ней должна ждать, стоючи на тротуаре, пока какой-то пидр (так писали это слово отцы древности в универе на партах) проползет мимо по тротуару в поисках парковки поближе к пункту назначения. Острота проблемы пронести свой биг эсс 500 метров, припарковавшись подальше, зато не на тротуаре, не перестает острой зубочисткой этот самый биг эсс покалывать.

И я уже был готов встать на священный путь священной войны, снимать кул видео, вызывать ГАИ (давно уже жду, когда же, наконец, можно будет отправлять гайцам видео с нарушениями, и чтобы не бестолку), как вдруг мы с женой пришли к непонимаю того, что есть тротуар. То есть, я для себя четко понимаю, что тротуар начинается сразу за поребриком, но есть мнение, что, например, тротуар — это дорожка, идущая в непосредственной близости от здания. Для разрешения неразрешимого мы обратились в НИИ красивых и длинных волос к ПДД. ПДД говорят нам, что "тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном". Но что значит "предназначенный для движения пешеходов"? Как понять, что именно этот элемент дороги предназначен для движения пешеходов? Знака "тротуар" нет (знак 5.21 "Жилая зона", все же, не совсем то, что имеется в виду), иногда то, что отделено газоном, имеет несколько асфальтированных дорог.

Собственно, я подхожу к эссенции опуса. Кто из моих дорогих читателей что считает тротуаром? Вот для наглядности картинка Ленинского проспекта в Питере.


На ней: 1 — проезжая часть, 2 — асфальтированная дорога на, как я считаю, уже тротуаре, 3 — дорога вдоль здания, выложенная тротуарной плиткой.

Вот еще одна картинка (это тоже Ленинский проспект в Питере).


На ней: 1 — проезжая часть, 2 — асфальтированная дорога на том, что я считаю тротуаром, отделенная газоном от проезжей части, 3 — асфальтированная дорога вдоль дома (она там, за машинками).

Внимание, вааапрос: кто что тут чем считает?

Заранее всем спасибо.

Renault Clio Sport 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 201 л. с., передний привод, механическая коробка передач — нарушение ПДД

Машины в продаже

Комментарии 22


Если говорить прямо, то с зоны номер 2 в обоих случаях машины начали эвакуировать, мою машину не так давно забрали от дома молодежи, на что я написал вот такою вот объяснительную!

31.05.16
В отношении меня был составлен протокол 78 АН N 017648 ОТ 31.05.16. об административном правонарушении, где указано, что я совершил остановку стоянку ТС на тротуаре в городе федерального значения, Санкт Петербурге, чем нарушил КоАП рф 12.19 п.6
С вменяемым мне правонарушением не согласен, считаю его противоречащим нормам ПДД РФ и КОаП РФ, поскольку согласно ПДД ст1.1. "тротуар" — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке, либо отделенный от них газоном.
Так как место стоянки моего ТС не примыкает к проезжей части, и не отделено от проезжей части газоном, то согласно нормам ПДД РФ, тротуаром не является и быть не может!
Кроме того, в протоколе неверно указан адрес места нарушения.
Моё ТС распологалось перед "Домом Молодежи", по адресу новоизмайловский проспект 48, а не перед домом 46 корпус 1, как указано в протоколе, это подтверждают снимки, сделанные сотрудником ДПС, во время эвакуации.
В связи с чем, прошу эвакуацию моего ТС считать незаконной, и возместить мне денежные средства, что я уплатил, за эвакуацию и хранение моего ТС, на штраф стоянке по адресу: Московское шоссе 13, в размере 2800 рублей.

Пока что результата по делу нет.

Посмотрим, что там получится)))
Теоретически, если машину забирают из зоны 2, можно точно так же заявить, что данная дорога не является тротуаром, так как от проезжей части отделена забором!
Чего в правилах не указано.
Кроме того, в правилах говорится, что тротуар это элемент дороги. А на приведенных фотографиях здание находится от указанной дорожки ближе! Так что варианты оспорить этот момент существуют))

Кроме того, Вы всегда можете пожаловатся на автомобиль, который создает вам помехи, так, что вам не пройти. Но и жлобствовать не надо))
Например на указанных фотографиях машины никак не могут вам помешать, а дорожка достаточно широкая.

Тоесть я считаю, что эвакуация с этого места совершенно незаконна,
Для таких спорных мест существует знак пешеходная дорога! Только я почему то ни разу его не видел…

А спорно там фактически всё!
Для движения пешеходов ли эта дорога? Является ли она элементом дороги?
Тоесть с юридической точки зрения это не тротуар, а дорога для подъезда к дому, да и с точки зрения здравого смысла, тем неменее оттуда машины эвакуируют и это факт, хотя законность самого факта эвакуации весьма сомнительна))

Читайте также: