Как добавить колонку на scrum доску

Обновлено: 20.05.2024

Для работы по Скраму в Kaiten есть готовый шаблон, который состоит из доски-бэклога и доски для текущего спринта. Спринт - это промежуток времени, во время которого команда идет к определенной цели. Спринт позволяет команде сконцентрироваться на определенной цели и выполнять только те задачи, которые ведут к её скорейшему выполнению. В бэклоге спринта остаются все остальные менее приоритетные задачи, которые в дальнейшем можно будет взять на следующий спринт.

Как создать доску для скрама?

Откройте меню, наведите курсор на название пространства, в котором нужно создать доску для Скрама.

Нажмите на плюс рядом с названием пространства. В выпадающем меню выберите «Создать новую доску»

Выберите шаблон «Скрам»

После этого на пространстве появится доска бэклога и доска Спринта. Останется наполнить их карточками. В доску Backlog заносятся все запланированные задачи, а в колонку “Backlog” доски Sprint - задачи, которые нужно сделать за спринт.

Запуск спринта

Чтобы запустить спринт, нажмите на три точки в правом верхнем углу доски спринта. В появившемся меню нажмите «Начать спринт» (англ. Start sprint).

Далее в появившемся окне заполните название, дату начала и окончания спринта. Опционально можно задать его цель. Нажмите «Начать».

После этого на доске Спринта под ее названием появится строчка с датой окончания Спринта и целью.

Перенос задач в следующий спринт

Для начала нового спринта перетащите карточки из доски Backlog на доску Sprint в колонку «Бэклог спринта». Если на доске остались незавершенные задачи с прошлого спринта, также переместите их в колонку «Бэклог спринта» и начните новый спринт.

Планирование задач на несколько спринтов вперед

Можно создать неограниченное количество дорожек на доске, например, чтобы планировать работу на несколько спринтов вперед.

Чтобы дорожка не занимала много места на доске, ее можно свернуть.

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

Диаграмма сгорания

Диаграмма сгорания - график, демонстрирующий статус задач, взятых в спринт, и их распределение по типам. Эта диаграмма покажет, сколько задач из запланированных было завершено, задачи какого типа преобладали.

Чтобы посмотреть диаграмму, нажмите на название спринта или зайдите в графу “Отчеты” в верхней части экрана.

Ознакомиться с этим отчетом вы можете сразу после начала спринта.

График скорости команды

Для использования графика скорости команды (Velocity chart) перед началом спринта нужно добавить в карточки поле «Размер» и заполнить его.

В этом отчете вы можете ознакомиться с двумя графиками - скоростью команды по спринтам и скоростью отдельных участников. Первый график отражает сумму оценок выполненных задач по сравнению с выполненными, второй - вклад каждого отдельного участника.

Завершение Спринта

Перед тем как завершить Спринт, убедитесь, что все карточки на доске спринта находятся в соответствующих своему статусу колонках.

Для завершения нажмите на название Спринта, которое находится под именем спринт-доски. В появившемся окне нажмите «Завершить».

Если ваши карточки находятся в колонке «бэклог спринта» или в колонке «в работе» они автоматически переносятся на следующий спринт. Ваши карточки из колонки «Готово» по завершению спринта будут заархивированы.

Изменение размера карточки после окончания спринта не влияет на график скорости команды (сохраняется фактическое значение размера на момент окончания спринта).

Поле “Коллективная оценка” и Story points

Поле “Коллективная оценка” - это пользовательское поле в Kaiten, которое помогает играть в Planning Poker скрам-командам. С помощью коллективной оценки члены команд могут проставить приоритетность и размер задач, а Kaiten автоматически посчитает среднее или медианное значение. Прочитать подробнее о том, как создать и использовать поле “Коллективная оценка” вы можете по этой ссылке.

Обычно скрам мастера предпочитают делать коллективную оценку с помощью Story points. Story points - это условные единицы, которые позволяют оценить трудозатратность проекта. Абсолютные значения этих оценок не важны. Важно то, как они относятся друг другу. Когда команде сложно оценить количество человеко-часов необходимых для выполнения задачи, они могут сделать оценку в сторипойнтах. То есть если у одной задачи оценка 5, а другой 3, очевидно, что первая задача более трудозатратная, чем вторая. Такой способ позволяет очень объективно оценить и варьировать задачи.

Двухуровневая структура Scrum

При масштабировании Скрама увеличивается число Скрам-команд и становится все труднее синхронизировать их работу. Кайтен решает эту проблему с помощью двухуровневых досок. Можно создать скрам-доску верхнего уровня с крупными задачами и доски команд, на которых будут жить дочерние задачи по отношению к задачам спринта.

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

В этом случае отчет по спринту тоже будет двухуровневым: отдельно по крупным задачам и по дочерним карточкам на досках команд.


Чтобы научить своего 12-летнего сына Никиту навыкам самоорганизации, мы стали использовать дома своеобразную версию методологии управления проектами SCRUM. Спустя полгода могу с уверенностью сказать, что это работает. Рассказываю о самой системе и её базовых принципах.

Сразу оговорюсь, я не фанат тайм-менеджмента и планирования, в моей жизни инструменты управления делами появились в глубоко взрослом возрасте как вынужденное зло. Можете представить себе, каким стрессом для меня было попасть в ситуацию, когда несколько лет назад мне стало нужно не только свои дела организовывать, но и координировать работу целой команды «Банды умников»?

Я искренне восхищаюсь своими коллегами, которые легко и эффективно планируют своё время, концентрируются на важных вещах, ведут карточки в Trello, записывают дела и задачи не на случайных бумажках, а в специальном блокноте, и он не теряется у них через неделю.

Так вот, ближе к «детскому» вопросу: в работе «Банды» уже полтора года мы используем методологию (идеологию, фреймворк… да неважно!) SCRUM. Вот так в самом начале внедрения выглядели наши SCRUM-доски (сейчас они переехали в электронный вид).


Сказать, что навыки самоорганизации стали камнем преткновения для Никиты и наших отношений с ним — ничего не сказать. Он не только гениально ленив, инертен, «забывчив», изобретателен в отговорках, склонен к прокрастинации, но ещё и абсолютно устойчив к уговорам, подкупу, шантажу, санкциям, социальному давлению, похвалам и всем остальным попыткам заставить его делать что-то, чего ему прямо сейчас почему-то не хочется. Я бы давно отчаялся, если бы не рассказы мамы о моём поведении в детстве, из которых становится понятно, от кого Никите достались эти таланты.

В общем, внедрение Baby-SCRUM было для нас, мягко говоря, серьёзным вызовом, и по итогам полугода можно точно сказать, что это работает. Расскажу вкратце о самой системе и её базовых принципах.

Стикеры с задачами

Начну с этой простой вещи, которая кажется избитой и очевидной, но на самом деле замечательно отражает саму суть Agile-подхода к управлению делами.

Так вот, стикеры с задачами — просто гениальная вещь при умелом использовании. Перечень или список задач — жёсткая, непластичная вещь. Написав перечень задач в блокноте или на доске, уже сложно поменять задачи местами, дописать что-то, разбить какую-то из задач на части, убрать потерявшие актуальность.


Но стоит переписать задачи на клейкие стикеры — и всё приходит в движение! Например, их можно сначала наделать сколько угодно, а потом подумать, в каком порядке их выполнять — и без проблем переклеить. Или часть отложить на будущее. Или переклеить в перечень дел другому человеку. Красота!


Стикеры можно использовать не только на доске, но и в папке или даже в блокноте.

SCRUM-доска

Это командная рубка всей системы, тут наглядно видны все текущие задачи и задачи на ближайшее будущее. В нашем случае доска на холодильнике — это стратегический узел домашней логистики на входе в кухню: хочешь не хочешь, а сталкиваешься с ней десятки раз в день.

SCRUM-доска состоит из колонок, стикеры с задачами продвигаются по ним по мере приближения к состоянию «сделано». Прелесть этих простых действий с переклеиванием стикеров туда-сюда заключается в том, что в повседневных заботах можно оставить в поле зрения только те дела, на которых нужно сфокусироваться, не забивая голову тем, что ещё только предстоит или тем, что уже сделано.


Вот как устроены колонки:

«Бэклог»

Сюда попадают задачи с пока неопределённым сроком выполнения, вроде «надо не забыть когда-то потом при случае сделать». В общем, они на виду, и когда придёт их черёд — про них не забудут.

Например, пришла вам идея, что неплохо бы как-нибудь в выходные сходить в зоопарк. Но, как всегда, когда эти самые выходные наступят, это как-то забудется, и пройдут выходные буднично и бездарно… А вечером воскресенья — бац! Точно, в зоопарк же хотели! Вот если в бэклог писать все идеи на выходные, то прямо вечером пятницы будет просто спланировать выходные.

«Надо»

Это уже не просто идеи, а конкретные задачи, которые нужно сделать на этой неделе. Они туда попадают и из бэклога, и напрямую (например, в школе что-то задали). Часть стикеров тут появляется вечером воскресенья, а часть добавляются в течение недели.

«Делать»

Это задачи на день. Часть задач здесь оказывается вечером накануне, из колонки «надо» или напрямую. Собственно, вечер — это единственное время, когда я вижу Никиту в будни, утром он уезжает в школу намного раньше меня. А часть оперативных задач сюда поступает от Юли (моей жены), это хозяйственные дела по дому, помощь с Алисой (нашей младшей) и всё в этом духе.

«Проверка»

Промежуточная колонка, куда Никита перемещает сделанные (по его мнению) дела. Оттуда они попадают (или не попадают) в «Готово» или в течение дня, после проверки мной или Юлей, или только вечером, когда мы с ним делаем обзор дня.

«Готово»

Сюда задачи попадают из «Проверки», но не всегда. Дело в том, что наше с Никитой мнение относительно «сделанности» дел иногда очень сильно расходится. Например, он считает, что прибрался на кухне, а я вижу оставшуюся на плите грязную сковороду и крошки на столе, и стикер возвращается в «Делать».


Лайфхак: вместо стикеров для стандартных повторяющихся задач (вынести мусор, купить воду и прочее) удобно использовать магнитные стикеры.

SCRUM-доска настолько классный и удобный инструмент, что постепенно там появились и мои собственные хозяйственные дела, а потом появился и отдельный цвет стикеров для Юли.

Ежедневное и еженедельное планирование

Как известно, в квартире вещи могут быть всегда на местах, только если этот порядок постоянно поддерживается — все кладут вещи на место, а не оставляют, где придётся. Точно так же и в организации дел: SCRUM-доска не только должна быть на виду, с ней нужно работать с установленной регулярностью и по чётким правилам. Иначе рано или поздно какие-то задачи окажутся не записанными, какие-то стикеры — не переклеенными, а контроль над состоянием дел утрачен. В общем, её постигнет судьба моих многочисленных блокнотов и ежедневников.

У нас две обязательные процедуры: ежедневный обзор дел и еженедельный обзор.

Ежедневный обзор

Каждый вечер мы с Никитой и Юлей смотрим на доску и оцениваем, что из сегодняшних дел сделано, а что нет. Естественно, Никита очень гордится, если продуктивно провёл день, ну а я, как любой родитель, горжусь не меньше. Если что-то не сделано — обсуждаем причины или возникшие сложности.

Сначала мы смотрим колонку «Проверка». Например, Никита должен был сделать задания в тетради по английскому — тут же её смотрим, даём обратную связь, стикер двигается либо в «Готово», либо, если задания нужно ещё доработать — возвращаем в «Делать».

Потом смотрим колонку «Делать» — что не сделано, что помешало, как это сделать завтра.

Потом колонку «Надо» — дела, которые стоит взять в работу на завтра. Кроме этого, конечно же, можно посмотреть в расписание уроков, график занятий, в календарь, чтобы понять, какие ещё дела на завтра ещё актуальны. Например, если вечером пойдём в гости, то после школы нужно сбегать в магазин за тортом.

Получилось аж несколько абзацев, но на практике такой вечерний обзор занимает пять-десять минут, потому что в обычный будний день обсуждения заслуживает одно-два дела.

Еженедельный обзор

Тоже довольно быстрое дело, минут на 10—15:

• Делаем обзор колонки «Готово». Резюмируем успехи и выводы, после этого освобождаем её от всех стикеров (теоретически можно сохранить для истории и статистики, но мы просто выбрасываем).

• Наполняем колонку «Надо» новыми задачами. Задачи сюда вносятся из «Бэклога», календарей, расписания и просто из головы.

Хотя, как я уже написал, очень важна обязательность и регулярность. У нас, к сожалению, пропускается как минимум 20—30% вечерних обзоров — или я поздно прихожу с работы, или дома обстоятельства совсем не позволяют найти удачный момент. В субботу вечерний обзор не особо нужен, в воскресенье делаем обзор недели и планирование следующей (иногда это сползает на вечер понедельника).

Действия с колонками по времени:


Ещё в процессе обзора и планирования стараюсь больше задавать вопросы, чем указывать, что делать — мы ведь хотим научить Никиту самого контролировать свои дела, распределять приоритеты, выстраивать график.

Обязательные правила

Есть несколько обязательных правил, о которых мы поэтапно договорились с Никитой, чтобы всё это работало. Их немного, часть из них, как мне кажется, универсальны, а часть нужны именно исходя из нашей жизненной ситуации, уклада.

1. Любая задача сразу фиксируется на стикере

Вы сами, наверное, знаете, сколько раз ребёнку нужно сказать «убери вещи в шкаф», чтобы вещи в конце концов там оказались. Одна из целей обучения управлению делами — чтобы человек был сам в состоянии удерживать свои задачи под контролем.

В практическом плане это правило введено для того, чтобы дела Никиты не нужно было отслеживать и напоминать. Иначе зачастую проще сделать что-то самому, чем пять раз напоминать (ведь у ребёнка всегда найдётся какое-то текущее дело поинтереснее) и постоянно следить, выполнено или нет.

Если Никита получает какое-то задание (а это далеко не всегда происходит на планировании), оно сразу же пишется на доску (в «Бэклог», «Надо» или «Делать — смотря что за дело).

Исключение — только дела, которые нужно «всё бросить и сделать» прямо сейчас, вроде «быстро разобрать сумки из магазина». Ну и ещё есть дела, которые выполнить быстрее, чем написать, например, «убрать обувь с прохода на полочку».

2. Есть перечень постоянных обязанностей, которые Никита контролирует сам каждый день

Этих задач не так много, но перечень, конечно же, расширяется со временем. Сейчас это утренний разбор посудомоечной машины, покупка питьевой бутилированной воды, вынос мусора.

А ещё обязательно нужно после школы выполнять хотя бы три хозяйственных поручения, полученных от Юли (я в это время на работе). То есть, придя домой, Никита должен сам в инициативном порядке спросить, что ему нужно сделать, чем помочь, записать это на стикеры и взять в работу.

3. Видео и компьютер — после всех остальных дел

Ну тут всё просто: у Никиты есть ежедневный лимит по времени, которое он может пользоваться компьютером и планшетом. Это дело даже вынесено на отдельный стикер и стоит в «надо» каждый день, но в самом конце перечня дел.

Наша общая цель — чтобы на это дело тоже хватало времени, и мы в этом заинтересованы не меньше его. Наша позиция: «Никита, от жизни нужно получать удовольствие, тебе нравится играть в компьютерные игры — давай стараться, чтобы у тебя на это хватало времени!»


Очень важный, на мой взгляд, момент, заключается в том, чтобы не превращать систему управления делами в «тоталитарную машину». Мы с Никитой обсуждаем планы и дела, но не мы с Юлей указываем каждый день, что и как должно происходить в жизни Никиты. Здесь, как мне кажется, стоит перекладывать на ребёнка ответственность за планирование дел, ответственность за выбор, за принятие многих решений.

Есть область взаимных обязанностей, ведь мы одна семья и совместно ведём домашнее хозяйство, и тут родители как бы являются «начальством». Но обязательно должны быть и задачи, появление и выполнение которых исходит от ребёнка, в выполнении которых заинтересован он сам.

По затратам времени: ведение дел в таком виде требует определённой организованности, но во много раз экономичнее по времени, чем постоянно контролировать дела ребёнка и напоминать по десять раз о том, что ему нужно сделать прямо сейчас.

Школа меняется: новые механики и системы делают учебу современных детей эффективнее. Одно из нововведений называется SCRUM — это методология управления проектами, которая пришла в образование из IT-сферы. Разбираемся, как устроить в школе уроки будущего, пользуясь методами из мира IT, бизнеса и маркетинга.

Что такое SCRUM?


SCRUM (от английского «схватка») — это способ управления проектами для небольших команд. SCRUM помогает быстро двигаться к цели (глобальной или промежуточной) и гибко реагировать на изменение внешних условий. Путь к цели разбивается на отдельные проекты, которые выполняют небольшие команды за короткое время (пока это может звучать немного непонятно, но дальше мы всё подробно объясним).

Термин появился в командном спорте, где игрокам нужно максимально эффективно взаимодействовать друг с другом и в короткие сроки достигать целей на тренировках перед чемпионатами. Потом его переняли банки и большие компании в сфере IT, HR и маркетинга. В образовании метод начал использоваться совсем недавно, в 2011 году.

Терминология SCRUM

  • Спринт (Sprint) — период, за который команда должна выполнить определенный набор задач и получить готовый промежуточный результат
  • Дейли (Daily) — ежедневные встречи для планирования и координации
  • SCRUM-доска — инструмент, который позволяет следить за актуальными задачами
  • Бэклог (Product Backlog) — нераспределенный список всех задач
  • eduScrum — учебное ответвление методологии SCRUM

Проще всего понять SCRUM, вспомнив о том, что это спортивная методика: команде необходимо победить в соревнованиях, для этого тренер разрабатывает систему интенсивных тренировок. Начинается спринт, во время которого игроки периодически останавливаются и оценивают свои результаты.


Методология eduScrum — это учебное ответвление SCRUM, основанное на теории эмпирического управления, то есть знании, построенном на опыте и результатах принятых решений. Отличительная черта такого подхода — гибкость и простота в освоении, ведь руководителю нужно только распределить роли между учениками и обозначить задачи. Дальше всю работу сделает команда. Организовать SCRUM в обучении дома или в школе — это очень просто. И сейчас мы расскажем как.

Принципы работы


Суть SCRUM — командная работа и грамотное распределение задач. Команда от трех до девяти человек работает короткими циклами — спринтами (Sprints). Участники планируют ближайшие задачи, выполняют их и оценивают результат. Так повторяется снова и снова, пока изначальная глобальная цель не будет достигнута. В коллективе должны быть владелец продукта, который отвечает за качество конечного продукта, и SCRUM-мастер, который отвечает за качество рабочих процессов и координирует проект. А все задачи вносятся на специальную SCRUM-доску.

У обучения по SCRUM существуют определенные основы — мероприятия и правила, которые должны соблюдаться участниками. Тогда методика будет работать и нагрузка будет распределяться равномерно между всеми участниками команды.

Основные принципы SCRUM:

  • Грамотное распределение ролей;
  • Спринты (период, за который выполняется часть работы);
  • Регулярные встречи и совместное планирование;
  • Совместный обзор проделанной работы и обсуждение результатов.

Работа по SCRUM происходит циклами. Команда собирает все задачи в бэклог (Backlog), а дальше распределяет их по спринту на одну или две недели по приоритету. Ежедневно команда собирается на короткую планерку (дейли) и обсуждает планы на день. После каждого спринта команда обсуждает результаты работы и ставит новые задачи. А затем все участники делятся друг с другом тем, что им понравилось и не понравилось в проделанной работе (это называется «ретроспектива проекта»). Цикл повторяется, пока не будет достигнута конечная цель.

Екатерина Бредихина, ведущий тренер и представитель команды eduScrum в России:

Когда я пытаюсь объяснить людям, как работает SCRUM, я привожу метафору водного спорта. Представьте, что вы команда пловцов и вам нужно доплыть на другой берег. Но берег далеко, и не совсем понятно, как построить путь. Команде необходимо грамотно спланировать ближайшие шаги и работать сообща, постоянно спрашивая себя: «А туда ли мы плывем?», «Как будет выглядеть наш конечный результат?» Мне нравится эта метафора, она ясно дает понять, что SCRUM — не четкая методика. Пловцы сами решают, каким образом им плыть: на лодке или на плоту, брассом или кролем. Это абсолютно не важно. Важен только результат и опыт, полученные в процессе.

SCRUM в образовании


SCRUM в образовании начал применяться сравнительно недавно. Учебное ответвление eduScrum придумал Вилли Вейнандс — учитель химии и физики из обычной голландской школы. Он адаптировал методику, которой пользовались разработчики из IT-компаний, и переложил ее на процесс школьного обучения. И это сработало: дети стали лучше запоминать материал и сдавать выпускные экзамены на высокие баллы. С 2011 года Вейнандс начал проводить тренинги для учителей по своей системе, а в 2018 году посетил с лекциями Россию. На данный момент eduScrum применяется по всей России: в Москве, Хабаровске, Краснодаре, Иркутске, Воронеже, Томске.

Методика не требует вложений — нужно только желание преподавателя и одобрение администрации школы

Команда eduScrum в России оказывает информационную поддержку педагогам, которые решили внедрить SCRUM в свои уроки, проводит тренинги и мастер-классы. На официальном сайте каждый желающий может скачать и прочитать специальное пособие по тому, как организовать работу в классе по SCRUM. Примеров использования SCRUM в школе множество: дети могут работать в группах на лабораторных и контрольных по химии, делать проекты по истории или литературе, вместе изучать языки.

Ученики прорабатывают то, что им рассказывал на уроке учитель, и выполняют задания. Если кто-то пропустил урок или не понял тему, команда должна ему объяснить — иначе проект не будет выполнен. Основное преимущество eduScrum — актуальность полученных навыков в дальнейшей жизни ученика: умение договариваться, работать в команде, грамотно делегировать ответственность. Такие навыки называют soft skills (гибкие навыки), и их наличие играет важную роль при приеме на работу в западных и многих российских компаниях.

Екатерина Бредихина:

Мне всегда очень приятно смотреть на смелых и креативных учителей, когда я посещаю конференции или езжу в командировки по России. Один из моих любимых примеров — школьный учитель литературы Никита Андреевич Муковозов из Саратова, один из самых активных моих знакомых, применяющих eduScrum на уроках. Его ученики сначала проходят тему в классическом формате, а потом на ее основе создают учебный проект. Например, они делали буктрейлер (трейлер к книге) к роману «Отцы и дети». Смысл в том, что снять или собрать из готовых кусочков трейлер можно, только прочитав роман и объединившись в команду. Они сами решают, кто из команды будет писать сценарий, снимать и монтировать. Так они перерабатывают пройденный материал и учатся брать на себя ответственность.

Как организовать SCRUM в школе или дома


1. Распределите роли

Если руководитель (начальник, родитель или учитель) решает ввести SCRUM в процесс обучения, ему в первую очередь необходимо грамотно распределить ответственность в команде.

В состав команды SCRUM входят:

  • Scrum Master (скрам-мастер) — отвечает за качество рабочих процессов
  • Product Owner (владелец продукта) — отвечает за качество продукта
  • Developers (разработчики) — отвечают за процесс работы

Если переложить эту структуру на eduScrum, принцип не поменяется: распределять обязанности необходимо с учетом интересов каждого члена команды. Допустим, если учитель видит, что ребенок хорошо пишет или разбирается в материале, он может дать ему задачи под его компетенции. Роль eduScrum-мастера разделяют между собой учитель и капитан команды. В начале за ведение процесса больше отвечает учитель, а затем, по мере роста опыта команд, учитель передаёт все больше ответственности им и капитану.

2. Организуйте eduScrum-доску

eduScrum-доска — это общая таблица задач, поделенная на категории. Вы, скорее всего, сталкивались с чем-то похожим, если пользовались какими-либо таск-менеджерами. В течение спринта команда расставляет на ней задачи и следит за их выполнением. В начале дня команда подходит к доске (или открывает ее онлайн) и распределяет оставшуюся работу.

Категории на доске могут распределяться по трем колонкам: «Надо» (To do), «В работе» (In progress) и «Готово» (Done). Основной принцип — наглядность. Ученики должны знать статус каждой задачи и помогать друг другу, когда возникает необходимость. Если доска правильно организована, все будут понимать, что и для чего нужно делать именно сейчас.


В одном из блогов наш читатель подробно рассказал, как он организовал Scrum-доску дома и как она научила его ребенка самоорганизации.

3. Назначьте eduScrum-мастера

eduScrum-мастер поддерживает командный дух и следит за соблюдением сроков. Он помогает решать конфликты в команде и разбираться с препятствиями в работе, следит за тем, чтобы все встречи проводились вовремя, отвечает за обновление eduScrum-доски и поддерживает рабочий настрой в команде. Мастер работает с каждым участником команды индивидуально.

Главное условие обучения по eduScrum — мастер не должен вмешиваться в рабочий процесс учеников. Они чувствуют свою ответственность и вовлекаются в процесс совместной работы. eduScrum-мастеру важно формировать и поддерживать атмосферу доверия и психологической безопасности в командах. Учитель должен давать возможность ученикам самостоятельно планировать свои шаги, принимать решения командой, совершать ошибки и не наказывать за них. Это может идти вразрез с устоявшейся моделью обучения в школах, поэтому такие уроки необходимо согласовывать с администрацией.

Екатерина Бредихина:

У нас сильно падают показатели в средней школе, потому что детей семи и пятнадцати лет учат по одному и тому же принципу «учитель читает учебник и что-то пишет на доске». Но в средних классах у детей начинается переходный возраст — смещается фокус авторитета и внимания со взрослых на сверстников. Поэтому обучение в командах становится более легитимным. Учитель, который решил внедрить eduScrum, должен быть готов к гулу обсуждений и потере привычного контроля. Но взамен он получит самостоятельных учеников, которые готовы поддерживать друг друга и брать на себя ответственность.

Отмечу, что у нас в стране (как и во всем мире) нет школ, где методология SCRUM применялась бы на всех уроках. Но этого и не нужно: нескольких предметов достаточно, чтобы дети поняли принципы совместной работы и познакомились с новым форматом обучения. Поэтому школе ничего не стоит организовать учебный процесс по eduScrum. Учителям достаточно просто прочитать методические материалы, изучить все инструменты и пробовать. Все не так уж и сложно.

Фото: Shutterstock / Berk Ozel. Иллюстрации: Shutterstock / pikepicture

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

Для команд, испольщующих Скрам, Кайтен предлагает все необходимые функции:

  • скрам-доски,
  • оценка задач и покерное планирование,
  • график сгорания (burndown), отчет,
  • скорость команды (velocity), отчет,
  • поддержка Scrum of Scrums, LeSS и других фреймворков для большого количества скрам-команд.

Скрам-доски в Кайтене

В Кайтене есть готовый шаблон для работы по Скраму. Он состоит из доски Backlog и Sprint. На доске Backlog хранится очередь задач по продукту. На доске Sprint три колонки: бэклог спринта, в работе и готово. При необходимости вы можете добавить дополнительные колонки и дорожки.

Как создать доску

Нажмите на фиолетовую кнопку в правом верхнем углу Кайтена. Затем нажмите «Создать новую доску».

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

Создание новой доски в Кайтене

В появившемся окне выберите шаблон «Скрам».

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

Выбор шаблона доски в Кайтене

Вот так будет выглядеть только что созданная доска.

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

Доска для бэклога и доска для спринта

Настройка досок

На досках в Кайтене можно создавать дополнительные дорожки и колонки. Это поможет, например, упорядочить бэклог.

Чтобы добавить дорожку, нужно нажать на + рядом с названием доски и выбрать пункт «Добавить дорожку».

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

Добавление дорожки на доску

Простой бэклог с тремя дорожками

Создаем в бэклоге три дорожки: срочно, следующий спринт и когда-нибудь.

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

Простой бэклог с тремя дорожками

Бэклог для планирования на несколько спринтов вперед

Можно создать неограниченное количество дорожек на доске, например, чтобы планировать работу на несколько спринтов вперед.

Чтобы дорожка не занимала много места на доске, ее можно свернуть.

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

Бэклог с пятью дорожками для планирования на несколько спринтов вперед

Запуск спринта

Скрам-доски в Кайтен имеют функцию запуска спринта. При запуске на доске появится отметка о датах спринта, а вам станет доступна аналитика по спринту: диаграмма сгорания и скорости работы команды.

Чтобы запустить спринт, нажмите на три точки в правом верхнем углу доски Sprint. В выпадающем меню доски нажмите «Начать спринт».

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

Запуск спринта на доске в Кайтене

Далее в форме нужно заполнить название, дату начала и окончания спринта. Опционально можно задать его цель.

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

Окно для запуска спринта

После запуска на доске появится отметка о том, что спринт начат. Нажав на эту отметку, команда сможет посмотреть график сгорания в реальном времени.

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

Отметка о дате окончания спринта на доске

Завершение спринта

Когда спринт завершён и состояние карточек актуализировано (они находятся в соответствующих своему статусу колонках) нажмите на название спринта и в появившемся окне «Завершить».

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

Завершение спринта

После завершения спринта все карточки в колонке «Готово» будут отправлены в архив. Незавершенные задачи останутся на доске спринта.

Перенос задач в следующий спринт

Для начала нового спринта перетащите карточки из доски Backlog на доску Sprint в колонку «Бэклог спринта». Если на доске остались незавершенные задачи с прошлого спринта, также переместите их в колонку «Бэклог спринта» и начните новый спринт.

Оценка задач в Кайтене

Простая оценка в Story Points

Для простых вариантов оценок, например, Story Points, вы можете использовать поле «Размер».

Откройте карточку, нажмите на фиолетовую кнопку в левом верхнем углу. Выберите поле «Размер».

image.jpgКайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

Добавление поля «Размер» в карточку

После этого в карточке появится поле «Размер». Нажмите на «Установить размер» и введите предполагаемый размер задачи в любых единицах.

Размер задачи будет виден на фасаде карточки в левом нижнем углу.

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

У каждой карточки в бэклоге спринта виден ее размер

Оценка с помощью инструмента Poker Planning

Для покерного планирования можно использовать поле «Коллективная оценка», которое позволяет в режиме скрытых оценок проводить встречи по покерному планированию.

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

Пример коллективной оценки задачи

Подробнее про применение коллективных оценок и покерного планирования в Кайтен читайте в блоге или в FAQ.

График сгорания (Burndown chart) и отчет по спринту

График сгорания показывает сколько работы уже сделано и сколько еще остается сделать. Команда в любой момент времени может посмотреть свой график сгорания.

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

Как посмотреть график сгорания спринта

Вот так выглядит график сгорания для завершенного спринта.

График сгоранияКайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

График сгорания в Кайтене

На графике сгорания отображается информация о добавленных и удаленных задачах из спринта.

Под графиком сгорания в отчете есть информация о статусе задачи на момент завершения спринта.

Все графики и отчеты сохраняются в разделе «Отчеты», т.е. на ретроспективе можно будет посмотреть отчет с любого прошедшего спринта.

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

Отчеты по всем спринтам в Кайтене

Попробуйте Kaiten в вашей Скрам-команде. Бесплатно

Скорость команды (Velocity)

Скорость командыКайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

График распределения скорости команды по спринтам

Левый столбец на графике показывает оценку задач взятых в спринт (сумма оценок карточек в колонках с типом «Очередь» и «В работе» на момент нажатия кнопки «Начать спринт»).

Правый столбец отображает сумму оценок готовых карточек (находящихся в колонке с типом «Готово») на момент завершения спринта.

Скорость по участникам (Personal velocity)

Данный график показывает вклад каждого участника в выполнение задач во время спринта.

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

График скорости по участникам

Значения вычисляется следующим образом: для каждой завершённой в спринт карточки её размер делится на количество участников, потом эти числа суммируются для каждого участника.

Кайтен для масштабируемого Скрама. Поддержка LeSS, SAFe ® , Scrum of Scrums и других фреймворков

При масштабировании Скрама увеличивается число Скрам-команд и становится все труднее синхронизировать их работу. Кайтен решает эту проблему с помощью двухуровневых досок. Можно создать скрам-доску верхнего уровня с крупными задачами и доски команд, на которых будут жить дочерние задачи по отношению к задачам спринта.

Кайтен, kaiten, scrum, scrum-board, sprint, scrum-team, скрам, скрам-доска, спринт, скрам-команда, работа по скраму

Двухуровневая скрам-доска

В этом случае отчет по спринту тоже будет двухуровневым: отдельно по крупным задачам и по дочерним карточкам на досках команд.

Попробуйте все функции Кайтена для Скрам-команд на ознакомительном пространстве.

Интересные статьи

Блог Кайтен Viacheslav Tsyrulnik


Мы поговорили об образовании менеджера, базовых навыках и связи классического менеджмента с современными подходами.

Блог Кайтен Ekaterina Svirepo


Блог Кайтен Viacheslav Tsyrulnik


Не смогли оплатить Trello: как Kaiten спас строительную фирму от неразберихи из-за срочного переезда

Не смогли оплатить Trello: как Kaiten спас строительную фирму от неразберихи из-за срочного переезда

Директор строительной компании «Белый журавль» Ярослав Стерхов рассказал, как отечественная платформа Kaiten помогла команде полностью заменить Trello.

«Сколково» выбирает Kaiten: ТВЦ сделал репортаж об импортозамещении ПО

Телеканал «ТВ Центр» рассказывает о российской IT-компании Kaiten в своем репортаже об импортозамещении.

10 причин, почему ваш таск-трекер не работает

10 причин, почему ваш таск-трекер не работает

10 причин, почему внедрение таск-трекера может не принести желаемого результата.

Max Rehkopf

Max Rehkopf

Просмотр тем

Учебное руководство по agile-доскам в Jira

Из этого учебного материала вы узнаете принципы работы с досками в Jira Software.

10 минут на прочтение. Прохождение учебного курса занимает не менее 2 недель

Вы только начинаете знакомство с Jira Software. Вы создали проект (возможно, даже с доской) и хотите научиться создавать доску с нуля.

Вы создали аккаунт Jira Software.

Вы создали проект Jira Software.

Создание agile-доски

На доске представлены задачи одного или нескольких проектов. Они расположены в столбцах, которые отображают процесс работы команды. С помощью доски команда получает общее представление обо всей работе, которая еще не начата, работе, которая выполняется в данный момент, и работе, которая завершена.

Шаг 1. Создание доски

Чтобы создать доску, выполните следующие действия.

ЛупаНажмите Search ( ) > View all boards (Поиск > Все доски).

Нажмите Create board (Создать доску).

Выберите тип доски (Scrum или Kanban).

Выберите способ создания доски: можно начать создание новой доски с шаблона нового проекта или добавить доску в один или несколько существующих проектов.

Существует два типа досок:

Управление историями, заданиями и багами в рамках спринтов.

Подходит командам, которые регулярно поставляют результаты своей работы.

Управление историями, заданиями и багами в рамках непрерывного процесса.

Подходит командам, которые контролируют объем работы с помощью бэклога.

Если ваша команда хорошо разбирается в методике Agile, рекомендуется выбрать доску Scrum или Kanban (в зависимости от того, какая лучше подходит для процесса команды). Если ваша команда только начинает знакомство с Agile или вы хотите сразу приступить к работе, не отвлекаясь на настройку, рекомендуется использовать в качестве отправной точки шаблоны проектов команды.

Шаг 2. Настройка доски

В первую очередь рекомендуется настроить столбцы и быстрые фильтры. Настройка столбцов полезна, потому что позволяет создать такую доску, которая будет отражать процесс работы вашей команды. Для досок Scrum и Kanban рекомендуется также настроить быстрые фильтры, чтобы участники команды могли быстро сосредоточиться на необходимых задачах. Например, можно задать быстрые фильтры, которые будут показывать только задачи, связанные с конкретными релизами.

Доски scrum и kanban

Доски команды

Настраивать доски в шаблонах проектов команды очень просто. Базовые операции, такие как добавление и удаление столбцов, добавление лимитов незавершенной работы и переименование, выполняются прямо на доске, и переключать экраны не требуется. Чтобы включить или отключить agile-возможности, такие как бэклог, спринты и отчеты, перейдите в Settings > Features (Настройки > Возможности).

Шаг 3. Перемещение между досками

Сменить одну доску на другую поможет переключатель, распложенный в левом меню под названием проекта.

Сменить одну доску на другую поможет переключатель, распложенный в левом меню под названием проекта.

Agile и Jira Automation

Поддерживать доску в актуальном состоянии проще простого. Используйте функцию Jira Automation, доступную для всех клиентов Jira Software Cloud. Некоторые наиболее распространенные шаблоны автоматизации можно найти в библиотеке шаблонов Jira Automation ниже.

Эти и сотни других правил автоматизации можно найти в библиотеке шаблонов Jira Automation.

Хотите узнать больше?

Подробнее об использовании досок в Jira Software см. в нашей документации по доскам.

Max Rehkopf

Я считал себя «хаотичным раздолбаем», но методики и принципы agile помогли навести порядок в моей повседневной жизни. Для меня истинная радость — делиться этими знаниями с другими людьми, публикуя многочисленные статьи, участвуя в беседах и распространяя видеоматериалы, которые я создаю для Atlassian.

Лучший продукт для agile-команд

Подпишитесь и получайте больше статей

Thanks for signing up!

Развеиваем мифы о четырех agile-собраниях

Узнайте, как проводить первоклассные agile-собрания, такие как планирования спринта, ежедневные стендапы, обзоры итогов итерации и ретроспективы.

Узнайте, как использовать спринты в Jira Software

Справочник обо всем, что касается спринтов Jira — от создания спринта в Jira до командных ритуалов, связанных со спринтами.

Читайте также: