Использование сенсорной интерактивной доски в вашей практике

Обновлено: 08.05.2024

По специальности: 44.02.04. Преподавание в начальных классах.

На тему: «Возможности использования интерактивной доски».

Интерактивная доска и её основные характеристики_______4

Принцип работы интерактивной доски SMART BOARD____6

Возможности интерактивных досок______________________8

В последнее время интерактивные доски стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие учебные заведения активно закупают и успешно используют их в работе, так как интерактивные доски предоставляют и учителю, и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности. Современные педагоги учатся работать с ИД, чтобы грамотно использовать на уроках все богатство возможностей интерактивной доски с учетом специфики своего предмета. Их можно применять на любых уроках и при изучении любых дисциплин.

Цель: изучение возможностей интерактивной доски.

  • изучить возможности интерактивной доски
  • просмотреть интернет-ресурсы
  • подготовить реферат

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Интерактивная система в минимальной комплектации состоит из проектора, персонального компьютера, интерактивной доски или приставки, которая крепится к ровной светлой поверхности или маркерной доске, и специализированного программного обеспечения. Комплекс может быть дополнен аппаратными и программными средствами, позволяющими расширить его функционал, например, возможностями проведения тестирования, одновременной групповой работы и т. д. Выбирая ту или иную доску и соответствующий ей программный комплекс, нужно учитывать большое количество факторов, которые определяются целями применения контингентом пользователей, возможностями размещения и установки и, разумеется, финансовой стороной дела. По методу вывода изображения доски можно разделить на два класса, что определяется расположением проектора: доски прямой (фронтальной) и обратной проекции. Если проектор помещается перед доской (на потолке или на столе) – это ИД прямой проекции, если же для получения изображения его следует разместить за поверхностью доски – это ИД обратной проекции. Доски прямой проекции распространены наиболее широко по ряду причин, среди которых немалое значение имеет более низкая стоимость. Однако существенным фактором риска является неправильное расположение проектора, что может привести к возникновению сильных бликов на поверхности ИД, попаданию яркого света проектора в глаза выступающего, а также к отражению тени стоящего в луче проектора человека в рабочей области ИД. Особенно это важно с позиции здоровьесбережения детей, работающих с ИД. Среди досок прямой проекции существуют варианты комплексов со встроенными короткофокусными проекторами, которые крепятся с помощью специальной штанги к стене или непосредственно к доске. Использование короткофокусных проекторов с интерактивными досками значительно уменьшает попадание света в глаза преподавателя и учеников, легче в монтаже, но такой вариант дороже, а проектор, естественно, жестко «привязан» к этой доске. Доски обратной проекции, в среднем, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски прямой проекции, за счет встроенного проектора за экраном.

Работа на поверхности доски происходит с помощью специального инструмента (маркера, электронного пера, карандаша, стикера – разные компании называют данный инструмент по-разному) или руки. Маркеры различаются по размеру и принципу действия. Некоторые из них требуют зарядки от батарейки или иного устройства, смены стержня по мере его использования. Возможность работать без специальных маркеров – просто пальцем – определяет характеристика «Тактильность». Присутствие данного показателя означает, что доска реагирует на любое прикосновение, как сознательное, так и случайное. К ней нельзя прислоняться при выполнении действий на поверхности, нельзя прикладывать какие-либо предметы (линейки, картинки и т. д.).

Программное обеспечение (далее – ПО), установленное на компьютере, отслеживает движения маркера и обеспечивает его отображение на экране. Характеристика «интерфейс» определяет способ подключения доски к компьютеру. Наиболее распространенный вариант – USB-интерфейс. Для большинства досок (Active Board, Smart Board и др.) разработано не только базовое ПО, но и дополнительное, приобретаемое в качестве расширения комплекта по усмотрению покупателя. Именно за счет приобретения и установки дополнительного ПО в сочетании с аппаратными элементами можно существенно увеличить приемы использования этой системы: обеспечить возможность удаленной работы с доской, проведения тестирования одновременной работы двух и более человек.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD

На поверхность доски через проектор можно выводить любую визуальную информацию с компьютера. ИД снабжена специальными датчиками, которые делают ее поверхность чувствительной к нажатию. Если взять в руки маркер, лежащий в предназначенном для него гнезде, то отдельный оптический датчик тут же зафиксирует отсутствие этого маркера и даст команду компьютеру включить режим рисования выбранным цветом (связанным с конкретным гнездом для маркера). В результате вся информация о перемещении кончика маркера по поверхности доски, когда вы рисуете или пишете им что-либо, будет передаваться в компьютер. Аналогично действует и специальный ластик, но при его изъятии в компьютер передается уже команда «включить режим стирания». Поверх выводимого на поверхность доски (и одновременно на экран монитора) изображения формируется еще один «информационный слой». Именно в этом слое специальная программа, называемая «цифровые чернила», рисует или стирает линии, соответствующие переданной в компьютер траектории движения кончика маркера или ластика по доске, а цвет рисования определяется тем, из какого именно гнезда был взят маркер. Этот прозрачный слой по мере его создания проецируется через проектор обратно на доску вместе с основным изображением под ним. Так достигается эффект рисования на интерактивной доске. А поскольку вся информация формируется в компьютере, ею можно управлять, преобразовывать, сохранять, распечатывать, использовать в качестве иллюстраций в других программах и документах.

Описанный выше процесс реализует универсальную технологию интерактивной работы с проецируемым изображением. А использовать эту технологию можно по-разному. Так, например, в комплект поставки интерактивной доски Smart Board входит программа Smart Notebook: своего рода электронная записная книжка, позволяющая не только запоминать все нарисованное и написанное на доске, но и формировать из созданных «слайдов» учебные презентации. В дополнение к технологии «цифровых чернил» возможен и режим, когда доска просто используется как сенсорный экран: любым маркером (или пальцем) можно управлять используемой программной средой точно так же, как обычной мышью. Прикасаясь к поверхности доски, можно нажимать экранные кнопки, перетаскивать, масштабировать и поворачивать объекты, работать с любыми компонентами пользовательского диалога, проецируемыми на доску, а при желании – набирать текст касаниями маркера на клавишах виртуальной клавиатуры.

Использовать интерактивные доски можно уже в младших классах, ведь для работы с ней учащемуся вовсе не обязательно уметь пользоваться компьютером, клавиатурой или мышью: вся идеология, моторика здесь абсолютно та же самая, что и при работе с обычной грифельной доской, только вместо мела используется маркер.

ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК

Для того, чтобы грамотно использовать на уроке весь потенциал интерактивной доски, учителю необходимо самому знать эти возможности.

Без использования специального программного обеспечения интерактивная доска может употребляться как:

1.Проектор. Все материалы, которые были разработаны еще до приобретения интерактивной доски (презентации, видеоролики и т. д.), можно применять на уроках с использованием ИД. На доске можно показывать любую программу, которая установлена на компьютере. Так же можно демонстрировать готовые диски по предмету, которых в настоящее время выпускается большое количество.

2.Обычная доска. Некоторые модели интерактивных досок, например, Smart Board 660i, предоставляют возможность работать даже без компьютера. Нужно просто включить интерактивную доску, чтобы писать и стирать на ней так же, как на меловой или маркерной доске. И что особенно важно, делать пометки можно прямо поверх изображений: добавлять комментарии, подчеркивать важную информацию, заполнять таблицу, дополнять схему, выделять ключевые моменты на карте и т. д.

3. Виртуальная клавиатура. Все доски SMART, начиная с 6 серии, оборудованы специальными кнопками, которые располагаются на лотке рядом с маркерами. Одна из них (кнопка вызова клавиатуры) позволяет открыть виртуальную клавиатуру, с помощью которой можно выполнять набор символов в любом приложении: текст в документе, запрос в поисковых системах, подписи к рисункам и т. д.

4. Сенсорный экран интерактивной доски позволяет управлять компьютерными программами прямо с экрана, всего лишь касаясь поверхности маркером, пальцем или любым другим предметом. Движение маркером по доске равносильно движению мыши по экрану монитора, поэтому, работая только с ИД, можно демонстрировать работу в любых компьютерных программах и приложениях.

5. Звук. Все ИД можно оснастить (если не оснащены) аудио-системой, которая существенно расширяет возможности использования мультимедийных ресурсов на уроках. Можно слушать музыку, просматривать видеоролики и фильмы, даже если компьютер не оснащен колонками.

Использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся.

В работе продемонстрирован материал урока с использованием интерактивной доски. Представлены разнообразные формы работы:

-демонстрация материала, слайдов, мультипликационного фильма;

- использование пера: подчеркивание (исключи лишнее), запись чисел (упражнение «В магазине»);

- перенос отдельных элементов: создание проекта кухни, сервировка стола.

Таким образом, педагогические возможности электронной доски, как средства обучения намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.

1. Иванова И. И. Использование интерактивной доски

в образовательном учреждении // Ученые записки. – 2010. – № 31. –

2. Иванова И. И. Основные возможности интерактивных досок

// Ученые записки. – 2011. – № 34. – С. 299–304.

3. Иванов а И. И. Техническое обеспечение образовательного

процесса // Информационная среда образования и науки: электронный журнал. – 2011.

5. Умные уроки SMART: сборник методических рекомендаций по

работе со SMART-устройствами и программами. – изд. 2-е, испр. и

доп. – М.: ИНЭК, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование ИКТ на уроке английского языка как средство повышения эффективности урока.(Презентация для интерактивной доски по теме "London")

Данная презентация для интерактивной доски может быть использована при работе с любым УМК.


«Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДВТК»

С внедрением новых федеральных стандартов, все больше делается упор на применение новых способов обучения с использованием новых информационных технологий и современного интерактивного оборудования.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием интерактивной доски к автотренажеру FORVARD V10-324А(Р) 3D ИНСТРУКТОР 2.0. «Проезд регулируемых перекрестков».

Занятие с использованием Комплекса интерактивной автошколы (программа «Безопасность дорожного движения», 3 год обучения, раздел II «Средства безопасности дорожного движения», тема 2 «Проезд перекрестк.


Презентация уроков по теме "Производная и ее применение", выполненных на интерактивной доске Mimio

В материале дается понятие приращения аргумента и функции. Вводятся понятие производной функции и формулы дифференцирования. Рассматривается связь производной и касательной к графику функции, мо.


Разработка уроков по теме "Перпендикулярность в пространстве" с применением интерактивной доски Mimio

Применение интерактивной доски на уроках геометрии.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

В последнее время интерактивные доски (далее – ИД) стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие учебные заведения активно закупают и успешно используют их в работе, так как интерактивны.


Статья в сборник Проект “Современная школа”. Современный урок: эффективные педагогические технологии и приемы.“Использование современных компьютерных технологий (интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0» и интерактивный автотренажер “Форсаж”) в

Хорошо известно, что научно-техническое творчество, как система человеческих ценностей, находят достойное отражение в образовательном процессе, являясь одним из важнейших направлений работы с детьми в.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

МБОУ Таборская ООШ

« Использование интерактивной доски как средство повышения познавательной деятельности учащихся»

учитель технологии

МБОУ «Таборская ООШ»

Оханского р-на

Шилова Светлана Михайловна

Таборы 2013

Введение ____________________________________________ 2

Интерактивная доска и её основные характеристики_______3

Принцип работы интерактивной доски SMART BOARD ____5

Возможности интерактивных досок ______________________ 7

Разработка урока технологии в 5 классе с использованием интерактивной доски__________________________________9

Заключение ____________________________ _ _____________ 16

В последнее время интерактивные доски стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие учебные заведения активно закупают и успешно используют их в работе, так как интерактивные доски предоставляют и учителю, и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности. Современные педагоги учатся работать с ИД, чтобы грамотно использовать на уроках все богатство возможностей интерактивной доски с учетом специфики своего предмета. Их можно применять на любых уроках и при изучении любых дисциплин.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Интерактивная система в минимальной комплектации состоит из проектора, персонального компьютера, интерактивной доски или приставки, которая крепится к ровной светлой поверхности или маркерной доске, и специализированного программного обеспечения. Комплекс может быть дополнен аппаратными и программными средствами, позволяющими расширить его функционал, например, возможностями проведения тестирования, одновременной групповой работы и т. д. Выбирая ту или иную доску и соответствующий ей программный комплекс, нужно учитывать большое количество факторов, которые определяются целями применения контингентом пользователей, возможностями размещения и установки и, разумеется, финансовой стороной дела. По методу вывода изображения доски можно разделить на два класса, что определяется расположением проектора: доски прямой (фронтальной) и обратной проекции. Если проектор помещается перед доской (на потолке или на столе) – это ИД прямой проекции, если же для получения изображения его следует разместить за поверхностью доски – это ИД обратной проекции. Доски прямой проекции распространены наиболее широко по ряду причин, среди которых немалое значение имеет более низкая стоимость. Однако существенным фактором риска является неправильное расположение проектора, что может привести к возникновению сильных бликов на поверхности ИД, попаданию яркого света проектора в глаза выступающего, а также к отражению тени стоящего в луче проектора человека в рабочей области ИД. Особенно это важно с позиции здоровьесбережения детей, работающих с ИД. Среди досок прямой проекции существуют варианты комплексов со встроенными короткофокусными проекторами, которые крепятся с помощью специальной штанги к стене или непосредственно к доске. Использование короткофокусных проекторов с интерактивными досками значительно уменьшает попадание света в глаза преподавателя и учеников, легче в монтаже, но такой вариант дороже, а проектор, естественно, жестко «привязан» к этой доске. Доски обратной проекции, в среднем, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски прямой проекции, за счет встроенного проектора за экраном.

Работа на поверхности доски происходит с помощью специального инструмента (маркера, электронного пера, карандаша, стикера – разные компании называют данный инструмент по-разному) или руки. Маркеры различаются по размеру и принципу действия. Некоторые из них требуют зарядки от батарейки или иного устройства, смены стержня по мере его использования. Возможность работать без специальных маркеров – просто пальцем – определяет характеристика «Тактильность». Присутствие данного показателя означает, что доска реагирует на любое прикосновение, как сознательное, так и случайное. К ней нельзя прислоняться при выполнении действий на поверхности, нельзя прикладывать какие-либо предметы (линейки, картинки и т. д.).

Программное обеспечение (далее – ПО), установленное на компьютере, отслеживает движения маркера и обеспечивает его отображение на экране. Характеристика «интерфейс» определяет способ подключения доски к компьютеру. Наиболее распространенный вариант – USB -интерфейс. Для большинства досок ( Active Board , Smart Board и др.) разработано не только базовое ПО, но и дополнительное, приобретаемое в качестве расширения комплекта по усмотрению покупателя. Именно за счет приобретения и установки дополнительного ПО в сочетании с аппаратными элементами можно существенно увеличить приемы использования этой системы: обеспечить возможность удаленной работы с доской, проведения тестирования одновременной работы двух и более человек.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD

На поверхность доски через проектор можно выводить любую визуальную информацию с компьютера. ИД снабжена специальными датчиками, которые делают ее поверхность чувствительной к нажатию. Если взять в руки маркер, лежащий в предназначенном для него гнезде, то отдельный оптический датчик тут же зафиксирует отсутствие этого маркера и даст команду компьютеру включить режим рисования выбранным цветом (связанным с конкретным гнездом для маркера). В результате вся информация о перемещении кончика маркера по поверхности доски, когда вы рисуете или пишете им что-либо, будет передаваться в компьютер. Аналогично действует и специальный ластик, но при его изъятии в компьютер передается уже команда «включить режим стирания». Поверх выводимого на поверхность доски (и одновременно на экран монитора) изображения формируется еще один «информационный слой». Именно в этом слое специальная программа, называемая «цифровые чернила», рисует или стирает линии, соответствующие переданной в компьютер траектории движения кончика маркера или ластика по доске, а цвет рисования определяется тем, из какого именно гнезда был взят маркер. Этот прозрачный слой по мере его создания проецируется через проектор обратно на доску вместе с основным изображением под ним. Так достигается эффект рисования на интерактивной доске. А поскольку вся информация формируется в компьютере, ею можно управлять, преобразовывать, сохранять, распечатывать, использовать в качестве иллюстраций в других программах и документах.

Описанный выше процесс реализует универсальную технологию интерактивной работы с проецируемым изображением. А использовать эту технологию можно по-разному. Так, например, в комплект поставки интерактивной доски Smart Board входит программа Smart Notebook : своего рода электронная записная книжка, позволяющая не только запоминать все нарисованное и написанное на доске, но и формировать из созданных «слайдов» учебные презентации. В дополнение к технологии «цифровых чернил» возможен и режим, когда доска просто используется как сенсорный экран: любым маркером (или пальцем) можно управлять используемой программной средой точно так же, как обычной мышью. Прикасаясь к поверхности доски, можно нажимать экранные кнопки, перетаскивать, масштабировать и поворачивать объекты, работать с любыми компонентами пользовательского диалога, проецируемыми на доску, а при желании – набирать текст касаниями маркера на клавишах виртуальной клавиатуры.

Использовать интерактивные доски можно уже в младших классах, ведь для работы с ней учащемуся вовсе не обязательно уметь пользоваться компьютером, клавиатурой или мышью: вся идеология, моторика здесь абсолютно та же самая, что и при работе с обычной грифельной доской, только вместо мела используется маркер.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с. Озерное

Аткарского района Саратовской области

Выступление на семинаре ресурсного центра

«Эффективность и целесообразность

использования интерактивной доски

в образовательном процессе»

Подготовила

зам. директора по УВР

МОУ – СОШ с.Озерное

2011 – 2012 учебный год

Эффективность и целесообразность использования

интерактивной доски

Великая цель образования – это не знания, а действия.

Англ философ – Герберт Спенсер

В наше время нет, наверное, ни одной области человеческой деятельности, где информационно-коммуникационные технологии не нашли бы свое применение. Нетрудно проследить эволюцию технических средств, используемых в образовательных учреждениях: раньше педагоги использовали кодоскопы, фильмоскопы, эпидиаскопы и т.д. Затем, когда научно-технический прогресс шагнул далеко вперед, появились компьютеры и проекторы, с помощью которых можно было наглядно провести урок, показать учащимся какие-либо видеофрагменты, мультимедийные презентации и т.д.

В начале 21 века мы имеем новейшее оборудование, которое активно внедряется в образовательный процесс – это интерактивная доска.

В новых ФГОС одной из ключевых задач уже в начальной школе является формирование ИКТ – компетентностей. Одним из средств их формирования является активное использование в образовательном процессе интерактивной доски.

Интерактивная доска - сенсорный зкран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Использование интерактивной доски на уроке может увеличить эффективность обучения. За счет чего это происходит?

Как раскрыть потенциал интерактивной доски и сделать ее незаменимым спутником учителя?

Можно рассматривать 3 основных направления применения интерактивных досок в образовательном процессе:

Презентации, демонстрация и моделирование.
Как использовать соответствующее программное обеспечение и другие ресурсы вместе с интерактивной доской для улучшения понимания материала урока.

Повышение активности учеников на уроке.
Как использование интерактивной доски может увеличить активность учеников на уроке.

Увеличение темпа урока при использовании интерактивной доски.
Как использование интерактивной доски может улучшить планирование урока и увеличить его темп.

1. Презентации, демонстрация и моделирование

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это - визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.).

Учителя могут использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.

2. Повышение активности учеников на уроке.

Ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска (причем даже обычно пассивные ученики при использовании ИД тоже активно включаются в работу на уроке). Обостряется восприятие информации через различные каналы.

Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.

3. Увеличение темпа урока.

Если у вас есть интерактивная доска, на уроке вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны - учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач.

Учителя, начавшие работать с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого и воспринимаемого учениками материала. Существенно меняется качество обучения через различные формы.

Учителя утверждают, что с использованием интерактивной доски они успевают преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал.

Интерактивная доска становится незаменимой в работе учителей - предметников, будь то русский язык или математика, физика или география, информатика или окружающий мир.

Наглядность и интерактивность (возможность активно менять, работать с компьютером прямо на доске) – вот основное преимущество интерактивной доски!

Рассмотрим другие преимущества, которыми обладает

интерактивная доска (ИД).


ИД не только совмещает в себе преимущества большого экрана для проектора и маркерной доски, но и позволяет сохранять все пометки и изменения, сделанные во время обсуждения и даже управлять компьютерными приложениями, не отходя от доски и не прерывая работы.

На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии

к текстам и рисункам, сохраняя их для последующего использования, выделять ключевые понятия и добавлять цвета. Тексты, рисунки или подсказки к заданиям можно скрыть с помощью «ширмы», а затем показать в ключевые моменты урока.

На этапе проверки домашнего задания можно заранее приготовить задачи, схемы, примеры, и скрыть показ с помощью «ширм».

На этапе актуализации ранее полученных знаний можно заготовить проверочные задания с пропущенными элементами (словами, формулами, числами и т.д.), а ученик, используя световое перо - стилус, вписывает недостающее.


Теоретический материал при объяснении новой темы можно представить

в виде схем и таблиц. Постепенное их заполнение на доске с помощью стилуса формирует умение обучающихся анализировать, выделять главное, обобщать, лаконично (последовательно) излагать мысли.


Использование возможностей доски зависит от специфики предмета.

Использование интерактивной доски позволяет осуществлять процесс обучения на качественно новом уровне. Восприятие учебного материала происходит активно, повышается внимание, интерес (мотивация) к изучению предмета, улучшается понимание, запоминание становиться более прочным. Чередование различных видов деятельности позволяет избежать утомляемости и однообразия в работе на уроке, стимулируется активность и инициативность обучающихся, которые не только воспринимают информацию, преподнесенную учителем, но и сами участвуют в ее создании, проверить уровень усвоения новых знаний.

Слайд 9 - 10

Урок с использованием ИД имеет большую эффективность и способен повысить результативность обучения.

Преимущества работы с интерактивными досками

Основные преимущества

1.Совместима с программами для всех лет обучения

2. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами

3.Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе

4.Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

Преимущества для преподавателей

· Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса

· Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов

· Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала

· Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их

· Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

Преимущества для учащихся

· Делает занятия интересными и развивает мотивацию

· Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития

личных и социальных навыков

· Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

· Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала

· Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям

· Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе

Факторы эффективного использования

· Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели могли набраться опыта

· Использование доски не только преподавателями, но и учащимися

· Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию

· Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия

· Обмен идеями и ресурсами между преподавателями

· Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской

· Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы

Доска и мел - наши главные инструменты,

но хочется чего-то большего.

Практические вопросы использования интерактивной доски Smart Board в современном образовательном процессе

Любой учитель знает, что такое испачканные мелом рукава и грязные разводы на доске, которые не смываются никакой тряпкой. Очень скоро эти неизменные атрибуты любого учебного кабинета уйдут в небытие. Такая участь постигла нашу вечную мучительницу и помощницу, традиционную хозяйку учебных классов, которую потихонечку, но все увереннее вытесняет интерактивная доска. Сегодня интерактивные доски все чаще занимают свои места в классах.

Если исходить из того, что урок – деловая игра, то математик играет символами, гуманитарий – словами, а правила, по которым они это делают, остаются для ребенка тайной. Ученика можно сделать причастным к раскрытию тайны. И именно здесь интерактивная доска становится тем игровым полем, на котором делать это легко и комфортно, на котором можно совершать многочисленные разнообразные ходы. Ничего подобного не позволяет обычная школьная доска.

Интерактивная доска удобна в обращении и интересна учащимся. Освоить технологию работы с ней несложно. Этот виртуальный экран способен дать более яркое, более обширное представление об изучаемом объекте. Он способен наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами. Возможность управления доской, не подходя к компьютеру, облегчает восприятие новой информации (возможность писать поверх изображения, перемещать демонстрируемые проектором объекты по доске, задействовать интерактивные органы управления и т.п.), что ставит визуальную составляющую учебного процесса на гораздо более высокий уровень и предоставляет возможность преподавателям импровизировать и создавать динамичные уроки, которые захватывают внимание учеников.

Интерактивная доска, независимо от того, где и для каких целей она применяется, является мощным инструментом визуального представления любых данных. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске. Специальное программное обеспечение позволяет учителю создавать авторские уроки.

Подготовка занятия с использованием интерактивной доски предполагает серьезную дополнительную работу по формированию материала в электронном виде. Разработка уроков с использованием интерактивной доски - достаточно трудоемкий процесс. Однако он приносит весьма богатые плоды.

Отказ от мела и фломастера благодаря интерактивной доске делает учебный процесс комфортнее (чистые руки, чистая одежда, нет соприкосновения с водой и мокрой тряпкой).

С появлением интерактивной доски на уроках изменилось многое, так как интерактивная доска для учителя – это возможность проявить и реализовать свои творческие способности при подготовке и проведении уроков. Уроки стали динамичны, мобильны. Наглядность и возможность сравнить, совместить, построить, измерить представляется в реальном виде. Использование всех учебных программ расширяет возможности организации учебной деятельности учащихся на уроке и дома.

Важнейшей задачей учебного процесса является воспитание творчески активной личности. Небольшой опыт работы с ИД показал, что инновационные технологии в учебном процессе позволяют раскрыть и увлечь детей наукой и дать им хорошие знания.

Нужно отметить, что ученики, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь с энтузиазмом выходят отвечать. Это важно и для ученика, и для учителя.

Низкая успеваемость часто объясняется невнимательностью, причина которой — в незаинтересованности ученика. Используя интерактивную доску, учитель имеет возможность привлечь и успешно использовать внимание класса. Когда на доске появляется текст или изображение, то у ученика стимулируется одновременно несколько видов памяти.

Следует отметить, что на компьютерной доске в памяти остаются все ходы и передвижения в процессе решения поставленной учителем задачи. Для учителя это тоже очень важно, потому что он может обратиться к этому материалу и проанализировать успешность учеников, а также при необходимости может показать родителям, какими задачами они занимаются на уроке.

ИД можно применять и в качестве релаксационного инструмента, достаточно подобрать для класса несколько упражнений, которые выполняются с помощью коллекции программ, входящей в программное обеспечение.

Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем максимально эффективно организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.

Школьный урок — это всегда таинство, волшебство, это неповторимый педагогический шедевр, который возникает благодаря личности учителя, его профессиональному мастерству, а также методическому уровню и техническому оснащению занятия. Творческое и глубоко продуманное использование учителями интерактивных образовательных систем создает прекрасные развивающие возможности как для школьников, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.

Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере.

В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время.

Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

Мы уже говорили о том, что интерактивные доски можно использовать для демонстрации изображений, видеофайлов или презентаций, которые содержат эти мультимедийные объекты. Такой вариант использования интерактивной доски неплох для начинающих пользователей, но не совсем понятно: а зачем же нам именно интерактивная доска? Может быть, стоит обойтись проектором и экраном, ведь это значительно проще и дешевле?!

В этой статье мне хочется назвать основные способы использования интерактивных функций досок, рассказать о том, какие функции специализированного программного обеспечения, поставляемого вместе с доской, наиболее часто используются учителями.

На первом месте здесь, конечно, стоит функция ведения записей поверх выводимого изображения , а также функция сохранения полученного изображения на жестком диске компьютера. В первом случае вы или ваши ученики могут сделать записи поверх карт, графиков и схем совершенно «безболезненно» - сам график при этом остается не измененным, и его можно использовать на других уроках, но при необходимости результат вы можете сохранить. Сохраненный результат можно открывать на последующих уроках, чтобы продолжить работу с ним или же для повторения изученного материала. В идеале, такие файлы можно записывать и передавать отсутствующим на уроках ученикам, чтобы у них не было проблемы «отставания».

Очень интересна функция Drag and Drop (Тяни и бросай) , когда мы «хватаем» мышкой какой-то объект и «бросаем» его в нужном месте экрана.


Часто учителя используют функцию скрывания каких-то объектов на экране , для того, чтобы в процессе работы показать их. Самый простой пример – кроссворд: ученик видит задание, видит клеточки для букв, но правильный ответ скрыт. После работы над заданием учитель открывает правильный ответ.

Интересна функция обозначения соответствия между объектами или понятиями. На уроках истории на экране могут быть даны даты и события, а ученик с помощью линий может указать соответствие между ними. На уроках математики – функции и графики, уравнения и решения. На уроках биологии изображения частей тела (клетки и .т.п.) и их название.

Не нужно забывать, что интерактивная доска – это не статичное изображение, как текст в учебнике – учитель не только вправе, но и должен использовать визуальные эффекты для выделения главного на экране (заголовки, даты, понятия и т.п). и анимацию объектов – при правильном ее использовании она позволяет привлечь внимание учеников к содержимому экрана.

Уже невозможно представить нашу повседневную жизнь без информационно-коммуникационных технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении является одной из новейших и наиболее актуальных проблем отечественной дошкольной педагогики.

Интерактивная доска - это универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Интерактивная доска - это сенсорный дисплей, который работает как часть системы, которая также включает компьютер и проектор. Компьютер отправляет изображение на проектор. Проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: вы можете управлять компьютером, касаясь поверхности доски. Вы можете работать на интерактивной доске так же, как и с дисплеем компьютера: одно касание поверхности интерактивной доски эквивалентно щелчку левой кнопкой мыши. Мы открываем программу так же, как делаем это на компьютере, но вместо того, чтобы выбирать и открывать файлы с помощью мыши, мы делаем то же самое пальцем. Для того чтобы курсор соответствовал нажатию пальца, вам необходимо откалибровать экран. Калибровка экрана необходима для точной настройки касания интерактивной доски. Например, если вы нажмете кнопку "Пуск" и курсор появится в другом месте. Интерактивная доска позволяет демонстрировать слайды, видеоролики, делать заметки, рисовать, рисовать различные схемы, проводить игры, занятия, отмечать изображение в режиме реального времени, вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере.

Значение работы с интерактивной доской в ДОУ :

- предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;

- дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;

- помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;

- интерактивная доска – увлекательная обучающая игра;

- дает возможность использования в различных видах деятельности;

- помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др. ;

- активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;

- повышает учебную мотивации детей;

- дает возможность легко создавать увлекательные игры.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски :

- Начальные знания устройства компьютера

- Работа в программах: Word, PowerPoint

- Изучение программного обеспечения к интерактивной доске, с помощью которого можно составлять занятия, игры;

Практика работы в Интернете (для поиска изображений, презентаций и обучающих программ).

Наш опыт использования интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и увлекательным.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности представленного познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребенка к овладению новыми знаниями. Мы используем классную доску практически на всех занятиях – Знакомство с окружающим миром, Математика, Развитие речи, Подготовка к обучению грамоте, интегрированные занятия, занятия художественно-эстетического цикла. И мы хотим отметить его преимущества для занятий в детском саду.

Использование интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать различные ситуации и среды. Например, при погружении в лексическую тему "Домашние птицы" на уроке по ознакомлению с окружающей средой дети с удовольствием составляли птичьи семейства на доске, играли в интерактивную игру "Четвертый лишний", обобщали знания о внешнем виде домашних птиц в игре "Клювы, лапы и хвосты — составили птицу на доске из отдельных частей тела. Интерактивная игра "Забери маму и малыша" успешно прошла на занятиях по развитию речи. В интерактивной игре "Зови ласково" дети отрабатывали словообразование. С развитием связной речи они сделали описательный рассказ о домашней птице, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. На уроках математики они соотносили число с количеством птиц, учились находить место числа в числовом ряду, "соседей" числа и птиц, считали домашних птиц в прямом и обратном порядке.

Образовательные мероприятия организованы таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания. Это позволяет учителям добиваться наибольшего эффекта, а также формирует дополнительную мотивацию у учеников — им действительно нравится работать у доски.

В настоящее время существует не так много готовых интерактивных ресурсов, созданных непосредственно в программном обеспечении интерактивной доски для работы с дошкольниками. Поэтому мы стараемся создавать дидактические игры, презентации, материалы для урока. Конечно, первые материалы создавались нами методом проб и ошибок, и при их создании нам приходилось преодолевать некоторые трудности, но с каждым днем работать становилось все легче и интереснее.

При использовании интерактивной доски доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений или текста на экране доски. Воспитанники стали лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы. Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы. Так, на экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге — соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков.

Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в образовательном процессе в ДОУ :

- При подготовке материалов воспитатели, только начинающие пользоваться интерактивной доской, сталкиваются с некоторыми трудностями.

- Изображение на интерактивной доске воспринимается иначе, чем на мониторе.

При построении занятий педагог в первую очередь исходит от перспективного плана, темы и целей и не всегда может найти готовый материал.

Педагог должен предварительно изучить содержание компьютерных программ и игр, применяемых на занятии.

Изображения на экране не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния.

Несмотря на то, что дошкольные учреждения стараются размещать доску как можно ниже, рост не позволяет детям использовать всю ее поверхность. Имея это в виду, рисунки для перемещения или соединения линий, поля для ввода и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски. Расстояние между изображениями, с которыми ребенок работает самостоятельно, должно быть небольшим. В противном случае дети, особенно младшие, не смогут нарисовать достаточно длинную линию, чтобы соединить элементы или перетащить их в нужное место без "падения".

Необходимо придерживаться требований СанПиН при использовании интерактивной доски и проекционного экрана, обеспечивать равномерное освещение доски и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение не используется при работе с доской.

Доска может использоваться только в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования. Использование экрана на уроке продолжительностью 20-25 минут должно составлять не более 7-10 минут.

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.

То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности с ребенком явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Демонстрация возможностей интерактивной доски с использование интернет ресурсов.

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Интегрированное занятие для средней группы «В гостях у сказки» (с использованием интерактивной доски) ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

процесс познания с помощью средств интерактивной доски.

- Развитие умения ясно и логически излагать свои мысли и

идеи окружающим обосновывать свои мысли и

- Развитие мелкой моторики рук

Одной из главных задач современного образования является

раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание

личности готовой к жизни в высокотехнологичном,

В нашем детском саду №5 используется интерактивная доска

SMART Board представляет собой большой сенсорный

экран, работающий как часть системы, в которую также

входят компьютер и проектор. С помощью проектора

изображение рабочего стола компьютера проецируется на

поверхность интерактивной доски. В этом случае доска

выступает как экран. С проецируемым на доску

изображением можно работать, вносить изменения и

Доской можно управлять как с помощью специального

стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем.

Интерактивная доска позволяет писать и рисовать на ней,

сохраняя все сделанные записи.

На занятиях дети становятся интерактивными участниками

процесса «живого» обучения: используют крупные яркие

изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова

и предложения, управляют геометрическими фигурами и

различными объектами. Дети могут расставить изображения

в определенном порядке, продолжить последовательность,

составить изображение в соответствии с образцом,

выполнить сортировку картинок или надписей по заданному

признаку, ориентироваться в пространстве и др.

Все педагоги нашего детского сада имеют возможность

проводить занятия с использованием интерактивной доски.

Занятия, досуги с применением интерактивной доски у нас в

детском саду проводятся по всем направлениям развития

детей : познавательному, речевому, художественноэстетическому, социально – коммуникативному.

На этих занятиях все дети вовлечены в процесс познания.

Доброжелательная обстановка позволяет получать не

только новые навыки, но и развивает саму познавательную

деятельность, переводит ее на более высокие формы

кооперации и сотрудничества. А форма подачи материала

соответствует тому способу восприятия информации,

которым отличается новое поколение детей, у которых

гораздо выше потребность в темпераментной визуальной

информации и зрительной стимуляции.

Грамотное применение возможностей интерактивной доски

Повысить качество образования детей за счет сочетания

традиционных и интерактивных методов организации

образовательной деятельности; представлять информацию

в различной привлекательной для детей -дошкольников

форме (аудио, видео, анимация и т. д., что обеспечивает

максимальную наглядность изучаемого материала;

активизировать процессы восприятия, мышления,

воображения и памяти;

мобилизовать внимание воспитанников;

использовать различные цифровые образовательные

проводить непосредственно образовательную деятельность

раскрыть широкие возможности для творческой реализации

педагогов в профессиональной деятельности

Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть

универсальными предпосылками учебной деятельности

(дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа,

внимательно смотреть как другие выполняют задание,

замечать и исправлять ошибки). Воспитанники стали лучше

ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное

расположение предметов. Доска помогает развивать

координацию движений руки, добиваться отчетливой

формы. На экране доски дети могут выполнять задания

практически так же, как на бумаге - соединять точки,

рисовать, писать, что способствует формированию

графических навыков. Педагоги могут показывать им на

доске, каким образом выполнять задания на бумаге,

например при обучении рисованию.

Приобщение к информационной культуре – это не только

овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение

этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То,

что дети могут с завидной легкостью овладевать способами

работы с различными электронными, компьютерными

новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы

они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и

стремились к живому, эмоциональному человеческому

общению. В связи с этим педагоги нашего детского сада

всегда придерживаются требования СанПиН.

Работа с интерактивной доской позволила по-новому

использовать в образовательной деятельности

дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры,

проблемные ситуации, творческие задания. Использование

интерактивной доски в совместной и самостоятельной

деятельности ребенка явилось одним из эффективных

способов мотивации и индивидуализации обучения,

развития творческих способностей и создания

благоприятного эмоционального фона.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Читайте также: