Использование коллекции в доске smart board

Обновлено: 03.05.2024

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — М. А. Мусинская

Текст научной работы на тему «Использование интерактивной доски Smart Board в образовательном процессе»

чества. Ученик при создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника (одно из требований: слайд должен быть красивым). В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Ранее бесцветные, порой не подкрепляемые иллюстрациями выступления, превращаются в яркие и запоминающиеся. Совместное творчество по созданию слайдов учителя и учеников создает на уроке благоприятный психологический климат, формирует умение работать в группе. Это неформальный пример педагогики сотрудничества.

Кроме уроков, эффективно использование информационных технологий в проектной, исследовательской деятельности учителя и обучающихся. Новые информационные технологии дают возможность на новом уровне проводить не только уроки, но и внеклассную работу.

Применение компьютера и других технических средств на уроке музыки - это не самоцель. Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель обязан использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания, граждан.

1. Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. - М.: Народное образование, 1998.

2. Пиличаускас, А. Познание музыки как воспитательная проблема / А. Пиличаускас. - М.: Мирос, 1992 г.

3. Селевко, П.К. Современные преподавательные технологии: учеб. пособие / П.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998.

Использование интерактивной доски Smart Board

в образовательном процессе

ГОУРМЭ «Гуманитарная гимназия "Синяя птица" имени Иштриковой Т.В.», г. Йошкар-Ола

В настоящее время, когда говорят об использовании новых информационных технологий в обучении, помимо программированного, имитационного обучения, виртуальных лабораторий, использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и др. подразумевают и интерактивное обучение. В школах появляется новое цифровое оборудование, и одним из последних современных цифровых устройств, использующихся в образовательном процессе, является электронная интерактивная доска.

Интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. В совокупности с персональным компьютером она дает новые возможности образовательному процессу.

Что такое интерактив? Интерактив - это поочередное взаимодействие сторон (от передачи информации до произведенного действия), где как стороны выступают учитель, ученик и используемый цифровой образовательный ресурс. Каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на доске, доступно для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками образовательного процесса.

При работе с коллективом обучающихся именно интерактивная доска на первых этапах позволяет повысить производительность процесса обучения за счет одновременной работы со всем коллективом в целом. Интерактивная доска, подключенная к компьютеру и проектору, позволяет показывать видео, слайды, схемы, формулы и графики, наносить специальным маркером различные надписи и пометки, исправлять тексты и так далее.

Наибольшую популярность по использованию в образовательном процессе, из всех предлагаемых в настоящее время моделей, приобрела интерактивная доска Smart Board. Постараемся разобраться, почему именно эта модель стала столь популярна.

Во-первых, данная модель интерактивной доски сопровождается программным обеспечением, в состав которого входят средства для подготовки материалов к уроку. Преимущества программы:

- простой и удобный русскоязычный интерфейс;

- программа работает с доской любой модели;

- в ее состав входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов и т.д.), которую можно постоянно пополнять собственными материалами.

- она очень удобна для предварительной подготовки материалов (информационного ряда), который будет использован учителем на интерактивной доске;

ИТО Марий Эл - 2009

- ее можно установить на любом ПК, в том числе и домашнем;

- программа и элементы ее сопровождения бесплатны и доступны на сайте производителя;

- имеется уже достаточно большое количество методических материалов, предназначенных для работы именно в этой программе.

Во-вторых, на доске SMART Board можно рисовать, работать с объектами (даже рукой), тогда как в других моделях интерактивных досок обязательное условие - использование специальных маркеров. Это неоспоримое преимущество, ведь потеря или поломка маркера приводит к тому, что доска перестанет использоваться как интерактивная, а превратится в обычный экран. На интерактивной доске SMART Board можно писать любым предметом, который не царапает поверхность доски, как уже упоминалось, даже пальцем. Кроме того, многочисленные исследования подтверждают преимущества работы с интерактивной доской при помощи пальца. Дело в том, что ручки и другие приспособления для письма могут вызывать трудности, например, у учеников младших классов и детей с ограниченными возможностями, тогда как гораздо проще и интереснее просто прикоснуться пальцем к поверхности доски.

По данным исследований, интерактивная доска SMART Board подходит для всех способов обучения - визуального, слухового и тактильного.

Принципы работы с интерактивной доской Smart Board и моторика действий учащегося при работе с традиционной меловой доской практически полностью совпадают, поэтому выполнять на Smart Board необходимую работу могут даже первоклассники и дошкольники. Всю работу с изображением на интерактивной доске дети воспринимают как работу с «электронным мелом», и вместе с тем скрыто, ненавязчиво происходит и пропедевтика информатики.

Еще одним преимуществом являются дополнительные средства, которые также направлены на эффективную организацию образовательного и воспитательного процесса. Один из таких инструментов - Затенение экрана. Каждый учитель, использующий ИКТ на уроке, сталкивался с тем, что ученики постоянно обращают внимание на экран, даже если на нем отображается стандартное изображение Рабочего стола. Затенение экрана позволяет закрыть экран «шторкой» серого цвета на тех этапах урока, когда доска не используется. Детям неинтересно смотреть на серый экран, и их внимание сосредоточено на учителе. Кроме этого, шторка позволяет открывать часть экрана. Данную функцию можно использовать, например, при проверке знаний учеников. Возьмем в качестве примера урок иностранного языка: обучающимся видны слова на английском языке, а слова на русском языке закрыты шторкой, дети пишут перевод слов с английского языка на русский, обмениваются работами, а затем учитель открывает шторку и ученики проверяют свои знания.

Лупа, подсветка, захват экрана, видеозапись действий на экране - все эти инструменты обладают функциями, которые позволяют сделать образовательный процесс наиболее эффективным.

Для подготовки к уроку разработана специальная программа - Smart Notebook. Программа позволяет создать презентацию, состоящую из отдельных страниц, которая сохраняется в файл с расширением notebook. Соответственно создавать материал к уроку можно на любом компьютере, где установлена данная программа, а затем, сохранив, перенести файл на компьютер, соединенный с интерактивной доской, и проводить подготовленный урок. Кроме этого, мы можем экспортировать файл в формат pdf или PowerPoint, web-страницу, графическое изображение.

Преимущества для учителя здесь неоспоримы:

- создается авторский цифровой ресурс, причем достаточно легко, так как программа проста в изучении;

- пополняется копилка ЦОРов по предмету;

- увеличивается многообразие видов и форм организации деятельности обучащихся на уроке;

- повышается мотивация обучающихся, особенно в младшем и среднем звене.

Презентация, созданная в Smart Notebook, в отличие от созданной в PowerPoint, интерактивна, то есть с ней могут работать учитель и ученики, изменяя ее содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов.

Программа снабжена достаточно богатым инструментарием: маркеры любого цвета и ширины пера, прямые линии, стрелки, готовые фигуры и многое другое. Инструмент Текст позволяет работать с печатным текстом, в том числе и копировать фрагменты текста из MS Word с последующим редактированием. В то же время текст воспринимается программой как графический объект, что позволяет выполнять с ним такие действия, как масштабирование и поворот.

Программа содержит коллекцию готовых объектов: фоны и картинки, интерактивные средства и мультимедиа. Единственный минус коллекции - обучающие игры только на английском языке, а также картинки, которые не рассчитаны на Российскую систему образования. В коллекции много для себя найдут учителя иностранных

языков, географии, истории, математики и практически ничего не смогут использовать учителя русского языка и литературы. Тем не менее коллекцию можно пополнять любыми изображениями, что позволяет создать собственную коллекцию ресурсов, а затем перенести ее на все мультимедийные комплексы, использующиеся в образовательном процессе.

Еще одна возможность - создание вложений, которые позволяют вставить копию файла, гиперссылку на файл или ярлык для файла. И мы можем непосредственно из программы открывать презентацию, документ Word, электронные таблицы, web-страницы и др.

В программе возможно создание гиперссылок:

- на конкретную страницу в презентации, с которой Вы в данный момент работаете;

- на любой файл компьютера, за которым Вы работаете;

- на текущие вложения, если таковые у Вас уже имеются.

Таким образом, интерактивная доска Smart Board, даже при использовании лишь поставляемого вместе с ней простейшего программного обеспечения, позволяет подготовить и провести урок на качественно новом уровне.

Общеобразовательная школа сегодня немыслима без разнообразного и широкого применения технических средств обучения. Такие средства обучения обладают большой информативностью, достоверностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала.

Поэтому применение интерактивных средств обучения способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений, навыков учащихся.

Интерактивные доски органично войдут в образовательный процесс при условии активной постоянной ра -боты учителя, накопления им методических идей, разработок и совершенствования навыков работы с современным оборудованием.

1. Усенков, Д.Ю. Интерактивная доска Smart Board: до и во время урока / Д.Ю. Усенков // Информатика и образование. - 2006. - № 2. -С. 40-48.

Активизация познавательной деятельности обучающихся

на основе комплекса информационных технологий в обучении химии

МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа № 2», п. Советский

Каждый учитель химии хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели не только писать химические формулы и уравнения реакций, но и понимать химическую картину мира, умели логически мыслить, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость и ученикам, и учителю. Можно ли достичь такого уровня преподавания химии, чтобы эти желания сбылись?

Сегодня очевидным становится факт, что знания не передаются, а получаются в процессе личностно-значимой деятельности, так как сами знания, вне определенных навыков и умений их использования, не решают проблему образования человека и его подготовки к реальной деятельности вне стен учебного заведения.

Считаем, что учебный процесс эффективен в освоении знаний и умственного развития только тогда, когда он способствует организации познавательной деятельности обучающихся. Главная задача на уроке - вызвать у ученика интерес к предмету и пробудить желание заниматься им в дальнейшем. Существует много путей и способов решения этой задачи. Один из них, по нашему мнению, использование информационных технологий. Исследования показали, что применение компьютерных информационных технологий в процессе изучения основ наук способствует повышению эффективности учебного процесса в области овладения умением само -стоятельного извлечения и представления знаний; самостоятельного выбора режима учебной деятельности, организационных форм и методов обучения. На практике, наряду с иллюстративно-объяснительными методами

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Министерство образования и науки Пермского края

ГБ ПОУ «Пермский педагогический колледж №1»

Кафедра педагогики и методики начального образования

Методические рекомендации

по работе с интерактивной доской Smart Board и программным обеспечением Smart Notebook

Настоящие методические рекомендации предназначены как для учителей начальных классов, так и для студентов специальности «Преподавание в начальных классах».

Рецензенты: Лужбина А.А. преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»

Нефёдова И.Л., учитель I категории МБОУ «Полазненская общеобразовательная школа №3»

Составитель: Семенова Д.С., студентка 3 курса ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»

Пояснительная записка

Данные методические рекомендации представляют собой руководство по использованию инструментов интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart Notebook 11.6 и являются справочным средством для разработки заданий и презентаций с помощью коллекции Lesson Activity Toolkit 1.0, ярких рисунков, объектов Macromedia Flash и текстов, используя различные ресурсы.

Настоящие методические рекомендации предназначены как для учителей начальных классов, так и для студентов специальности «Преподавание в начальных классах».

В последнее время интерактивные доски (далее – ИД) стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие учебные заведения активно закупают и успешно используют их в работе, так как интерактивные доски предоставляют и учителю, и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности. Современные педагоги учатся работать с ИД, чтобы грамотно использовать на уроках все богатство возможностей интерактивной доски с учетом специфики своего предмета. Их можно применять на любых уроках и при изучении любых дисциплин.

Для работы с интерактивной доской необходимо:

Установить интерактивную доску.

Установить мультимедийный проектор.

Подключить интерактивную доску к персональному компьютеру.

Установить на персональном компьютере программное обеспечение Smart Notebook к интерактивной доске Smart Board .

Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски.

Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран.

Лоток для маркеров. На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную Клавиатуру , Нижняя - превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши.

http://group-class.ru/images/editor/interactiv-desk.jpg

Маркеры . Чтобы делать пометки поверх изображения или файла, необходимо взять маркер с лотка и написать на интерактивной доске. Чтобы писать другим цветом, необходимо войти в настройки маркера, выбрать цвет и сохранить настройки.

Для вызова контекстного меню Smart Board необходимо в правом нижнем углу рабочего стола кликнуть левой кнопкой мыши по значку

hello_html_ed00091.jpg
notebook.jpg

Notebook – запуск программного обеспечения Smart Notebook. Программное обеспечение Smart Notebook - продукт компании SMART, который позволяет создавать динамичные, наглядные, информационно-емкие уроки и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а так же различные ресурсы в т.ч. и Интернет.

Средство записи - удобная вспомогательная программа для записи всех выполняемых пользователем манипуляций при работе с той или иной компьютерной программой, позволяющая легко и просто создавать практически любые обучающие видеоролики для демонстрации принципов работы с изучаемой программой. Для этого необходимо кликнуть левой кнопкой мыши по кнопке записи и просто работать с требуемой программой, выполняя все те действия, которые хотели бы позже демонстрировать учащимся. Программа "Средство записи" сама запомнит все выполняемые вами манипуляции мышью, все нажатия клавиш и все изменения, происходящие на экране. Чтобы завершить сеанс записи необходимо кликнуть по кнопке «Завершения» и сохранить видеоролик, например, на рабочем столе. Вспомогательная программа создаст видеофрагмент в стандартном формате AVI. Далее можно воспроизвести созданный видеоролик при помощи стандартного "плеера" Windows Media или любого другого видеоплеера, поддерживающего формат AVI.

hello_html_m767ad4d8.jpg

Клавиатура – позволяет открывать плавающую клавиатуру для быстрого ввода текстовой информации только при подключении к Smart -доске.

hello_html_36c70ee7.jpg

Перемещаемая панель инструментов - представляет собой настраиваемый ряд кнопок, который перемещается над остальными программами. Панель инструментов можно свернуть, скрыть или переместить в другую область экрана.

Другие средства Smart - дополнительные утилиты для реализации некоторых удобных режимов работы с доской: Затенение экрана позволяет скрыть информацию на экране и затем постепенно проявлять ее; Подсветка - позволяет, перемещая маркер, как бы "высвечивать лучом фонарика" фрагменты общего изображения, "погруженного в темноту"; Лупа позволяет увеличить определённую область экрана; Указатель - при касании к экрану интерактивной доски SMART Board вместо указателя мыши появляется указатель пера; Инструмент захвата экрана - позволяет сделать фотосъемку с любого объекта, открытого на доске или экране.

Выделяемая область

hello_html_m28d93f63.jpg

Произвольная выделяемая область

Параметры Smart Board - панель управления, которая позволяет делать настройки на определение подключения разного оборудования, калибровки доски, настройки работы пера и т. д.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Коллекция LAT 2.0- RU

Эта замечательная коллекция интерактивных средств для учителя, созданная с использованием Flash -технологий

Все элементы коллекции разбиты по назначению на 6 групп-разделов:

ИС Анаграмма

Чтобы использовать его, установим режим работы с коллекциями, откроем коллекцию LAT 2.0 – RU , выберем в ней раздел Занятия, а в этом разделе средство Анаграмма. В дальнейшем вместо длинного описания этой процедуры будем использовать запись: LAT 2.0- RU  Занятия  Анаграмма. В результате произведенных манипуляций мы увидим следующую картинку:

К нашим услугам 6 цветовых вариантов интерактивного средства Анаграмма. Выберем цвет, соответствующий общему дизайну готовящегося для урока материала и переместим объект мышкой на страницу. Получаем следующее:

hello_html_336e55ac.jpg

Так выглядит это средство в первый момент после вставки его на страницу. Для чего оно предназначено и что с ним делать, совершенно непонятно. Щелкните по вопросительному знаку в правом верхнем углу, и появится подробная инструкция - что, для чего и в какой последовательности. Это будет выглядеть примерно так:

Перевод «объяснялочки» на русский язык, как уже говорилось, довольно корявый, тем не менее, можно понять, что Вам предлагается создать игру-анаграмму. Для этого необходимо перейти к редактированию, нажав на кнопку Правка. А потом нужно будет ввести тексты анаграмм, а также текстовые и графические подсказки в предназначенных для этого окошках. Причем текст можно напечатать «вручную» или переместить (например, Копировать – Вставить) из каких-то других источников.

Посмотрим, как это будет выглядеть. Жмем Правка и видим «оборотную сторону» нашего средства, т.е. кучу разных окошек и пояснительных надписей-подсказок на тему, что и куда нужно вносить и какие параметры можно установить

Скорость – здесь мы выбираем из предложенного списка скорость игры. Возможные варианты: Быстрая, Средняя, Медленная.

Таймер - галочка или ее отсутствие в этом окне показывает, будем мы учитывать время или нет.

Копка Удалить… позволит удалить вставленные при редактировании картинки, если в том будет необходимость.

Ну, что ж, приступим к редактированию. Все просто, в первый столбец впечатываем какие-то слова (или текст) – собственно анаграммы. Во второй - помещаем текстовые подсказки-определения слов-анаграмм (Ключи). В третий - столбец мышкой перетаскиваем графические подсказки-картинки. Их можно взять из коллекции или какого-то другого источника. Например:

hello_html_601e952b.jpg

И так далее. Можно заполнить все 5 предложенных вариантов или остановиться на меньшем количестве. Когда редактирование закончено, жмем Ok (эта кнопка не русифицирована  ). Все готово к использованию! Кнопка Начало позволит приступить к работе.

Суть в следующем. Все внесенные нами при редактировании слова-анаграммы появляются с перепутанным расположением букв. Каждая буква – на отдельном шарике. Ученик должен догадаться, какое слово (текст) имелось в виду, и расположить буквы в нужном порядке, перемещая шарики. Подсказки появляются по нажатию кнопки Ключ. В верхней части – полоса таймера, если мы его используем:

hello_html_6b0dd158.jpg

После «отгадывания» первого слова появляется кнопка Следующий, по ее нажатию появляется второе слово и т.д. В конце работы на экран выводятся результаты:

Баллы – набранные очки из максимально возможного количества и текстовый комментарий, например, Отлично!

Клавиша Сброс позволит вернуться к началу игры:

hello_html_8df7213.jpg

ИС Сортировщик по категориям - изображение

В дальнейшем мы не будем придерживаться такой степени подробности, поскольку приемы редактирования, как правило, одни и те же. Это ИС ( LAT 2.0- RU  Занятия  Сортировщик по категориям - изображение) позволяет в процессе редактирования задать некоторое количество графических изображений (от 1 до 16). Далее нужно определить количество возможных категорий (столбцов с метками), к которым можно отнести эти изображения (2 или 3) и указать конкретно, какое изображение к какой категории относится. Редактирование (вход по клавише Правка) осуществляется в следующем окне:

Чем больше «беспорядка» удастся создать в процессе редактирования, тем интереснее будет с этим средством впоследствии работать. По завершению редактирования жмем Ok . Все готово к работе. Рассмотрим конкретный пример.

Предположим, что при редактировании мы определили 2 категории изображений – дикие животные и домашние животные, выбрав для них названия Дикие и Домашние. Количество картинок установили – 8. Затем нашли в коллекции и перетащили мышкой в соответствующие квадратики изображения тигра, медведя, жирафа, лисы, коровы, лошади, собаки и кошки, выбрав для них соответствующие категории (медведь – дикий, а лошадь – домашняя. ) Активизировали галочкой кнопку Решить:

hello_html_m601d1d68.jpg

Переходим к работе с ИС. Рис.1 – начальная «диспозиция». Картинки находятся внизу в произвольном порядке. Задание – правильно переместить картинки в левую или правую колонки. Клавиша Проверка позволяет проверить правильность выполнения задания, клавиша Решить – «подсмотреть» ответ, клавиша Сброс – вернуться к началу. На Рис. 2 – итог выполнения задания:

Рис. 1 Рис. 2

hello_html_3b5033a7.jpg
hello_html_42bfc365.jpg

ИС Отображение временной шкалы

Это ИС прекрасно подходит для организации самых различных моментов урока. Мы видим ниже ту самую «временную» прямую во время работы. На ней можно поместить до 10 «узловых» точек, при этом каждой такой точке сопоставить некую информационную метку (текст). Хотя название средства подразумевает, что каждая метка – это определенная дата, к которой «привязывается» какое-то событие, на самом деле средство можно использовать гораздо шире, например, так как показано ниже:

hello_html_m3cc75dff.jpg

К каждой метке цепляем информацию – формулировку соответствующего правила, которое будет выводиться на экран при щелчке по соответствующему узелку:

Представьте, как много различной информации можно «спрятать» на одной страничке, чтобы в процессе урока ее поочередно «порциями» открывать!

Процесс редактирования средства несложен, задаем количество меток (до 10), задаем сами метки в колонке Дата (но не обязательно именно даты, как Вы уже видели), «привязываем» к каждой метке информацию в колонке Описание:

hello_html_m42c71d3d.jpg

ИС Упорядочивание изображений

Это интерактивное средство позволяет в процессе редактирования подготовить определенное количество графических изображений (от 1 до 15) и задать их строгий порядок. Перед началом работы графические изображения будут расположены в случайном порядке. Задача ученика – перемещая картинки, выстроить их в нужной последовательности.

Рассмотрим пример. В процессе редактирования было определено количество графических объектов – 4. В качестве самих этих объектов выступают портреты русских правителей – Петра I , Екатерина II , Павла I и Николая II . Размещаем эти портреты в хронологическом порядке их правления:

hello_html_1c038626.jpg

Вот что увидит ученик перед началом работы с этим средством:

hello_html_m3a3e5be0.jpg

Его задача – перемещая картинки, выстроить их в нужном порядке. Ниже – возможный итог выполнения задания (увидим после нажатия кнопки Проверка):

hello_html_4669dcda.jpg

ИС Активные точки

Очень интересное, универсальное средство, круг возможного применения которого достаточно широк. Перейдем к общему описанию.

Название говорит само за себя. В процессе редактирования учитель может выставить на рабочем поле некоторое количество точек, сопроводив каждую каким-то текстовым «ярлычком». А во время работы ученик эти точки должен в конкретные места поля расставить, располагая только «ярлычками». Причем за правильность выполнения задания он получает бонусы (некоторое количество очков).

Но смысл выставления точек в то или иное место зависит от того, что представляет из себя само поле. И вот здесь-то и кроется самое интересное! Дело в том, что варианты полей могут быть различными. Географы поставят точки на карте мира (Рис.1). Преподаватели биологии выберут другую основу – схему органов человеческого тела (Рис.2). К услугам математиков – координатная плоскость (Рис.3), информатиков – диаграммы Венна (Рис. 4). А если Вас не устраивает никакой из перечисленных вариантов, Вы можете создать на поле собственную «обстановку», используя, например, какие-то картинки из коллекции (Рис. 5).

Понятно, что и текстовые ярлыки (подписи) к точкам будут зависеть от того, что представляет собою те или иные точки. На карте мира это будут некие географические объекты, имеющие название, на координатной плоскости – именно точки с конкретными координатами, на схеме органов человека – местоположение тех или иных органов, соответствующим образом обозначенных и т.д.

Давайте посмотрим, как выглядят всевозможные описанные точки и подписи к ним на разных полях:

В современном мире всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Информационно –коммуникативные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.

Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.

Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала.

Однако, у интерактивной доски большие ресурсы : переместить изображение или текст, расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве, практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать. Педагоги могут показывать на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию.

Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.

Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.

Особенности работы с интерактивной доской в ДОУ

Интерактивная доска – это достаточно большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния.

Рост не позволяет детям использовать всю поверхность доски. Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей). Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно, следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”.

В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером, не имея рядом интерактивной доски. Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и часто недооценивается разница между монитором компьютера и экраном интерактивной доски. В среднем картинка на доске в пять раз больше, чем на мониторе.

При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться требований СанПиН: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение для интерактивной доски не используется. Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов и заданий. В середине занятия необходимо проводить гимнастику для глаз.

Навыки, необходимые для применения интерактивной доски :

Начальные знания устройства компьютера,

Работа в программах : Word, PowerPoint,

Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Знакомство с интерактивной доской

Интерактивная доска SMART это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

1. Компьютер посылает изображение проектору.

2. Проектор передает изображение на интерактивную доску.

3. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно прикасаясь к поверхности доски.

Notebook – главный инструмент для работы с интерактивной доской, сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки собственных учебных материалов (презентаций) и основного средства хранения сделанных в процессе демонстрации рукописных примечаний, пометок.

Записная книжка (SMART Notebook, представляет собой графический редактор, позволяющий создавать документы собственного формата и включать в себя текст, графические объекты, как созданные в других Windows программах, так и с помощью соответствующих инструментов.

Работа с интерактивной доской :

Чтобы выбрать приложение с помощью интерактивной доски, дважды нажмите на значок приложения. Двойное касание для вызова приложения эквивалентно двойному щелчку левой кнопки мыши, которым запускается приложение на компьютере. Аналогично, каждое касание интерактивной поверхности эквивалентно одному щелчку левой кнопки мыши.

Интерфейс программы смарт

В верхней части находится строка меню, включающая обычный набор, который можно видеть в любом текстовом редакторе это - файл, правка, вид, вставка, формат, рисование, справка.

Панель инструментов – основной элемент управления программным обеспечением интерактивной доски. Панель инструмента всегда находится на экране и обеспечивает доступ к меню программного обеспечения. На панели инструментов расположены значки наиболее используемых инструментов.

Для получения желаемого результата необходимо запомнить простые правила: выберите необходимый инструмент (если не понятно назначение инструмента, просто подведите указатель мыши к его изображению и прочитайте подсказку); выполните желаемое действие (получите результат).

«Сортировщика страниц»

Изменить порядок страниц

Переносить объекты с одной страницы на другую

Настройка сортировщика страниц

Сортировщик страниц можно переместить с одной стороны окна SMART Notebook на другую, нажав значок "Переместить боковую панель"

Размер сортировщика страниц можно изменить, перетягивая его край влево или вправо. Если сортировщик страниц не используется, его можно скрыть, установив флажок "Скрывать автоматически".(Чтобы отобразить скрытый сортировщик страниц, нажмите "Сортировщик страниц" .)

На вкладке "Галерея" содержится графика, фоновые рисунки, мультимедийные материалы, файлы и страницы, которые можно использовать. Все рисунки разбиты на темы и подтемы. Можно добавлять свои картинки в папку «Мое содержимое»

На вкладке "Вложения" отображаются файлы и ссылки на веб-страницы, вложенные в текущий файл.

Вкладка "Свойства" позволяет изменять формат объектов, таких как цифровые чернила, фигуры, линии, текст и таблицы. В зависимости от выбранного объекта, вы можете изменять:

цвет, толщину и тип линий;

прозрачность и эффекты заливки объектов;

тип шрифта для текстовых объектов, его кегль и стиль;

На вкладке "Свойства" отображаются только опции, доступные для выбранного объекта.

На вкладке "Свойства" также имеется кнопка "Запись страницы", для записи действий на текущей странице.

Вкладка "Надстройки" позволяет работать с надстройками ПО SMART Notebook, включая мастер создания занятий.

SMART Response

Вкладка SMART Response является частью ПО SMART Response и доступна, только если на компьютере установлено ПО SMART Response.

В области страницы отображается содержимое выбранной страницы в файле. Это область страницы, где можно создавать объекты и работать с ними.

Отображение страниц в полноэкранном режиме.

В полноэкранном режиме SMART Notebook открывает область страницы на весь экран и скрывает другие элементы интерфейса.

Панель инструментов позволяет выбирать и использовать различные команды и инструменты.

Кнопка - предыдущая страница.

Отображение предыдущей страницы текущего файла.

Кнопка - следующая страница.

Отображение следующей страницы текущего файла.

Отмена последнего действия.

Позволяет повторить действие, отмененное с помощью инструмента Отмена.

Вставка новой пустой страницы в текущий файл.

страницу. Удаление текущей страницы из текущего файла.

Кнопка - открыть файл. Позволяет открыть ранее созданный документ Notebook с любого носителя.

Позволяет сохранить новый или измененный документ Notebook.

Кнопка - просмотреть экран. - Во весь экран.

Позволяет распахнуть рабочую область Notebook на полный экран для удобства работы с документом.

Позволяет быстро вставить копию из буфера обмена.

Удаление всех выделенных объектов.

Кнопка - захват экрана.

Открытие панели инструментов «Захват экрана».

Кнопка - показать/ скрыть затенение экрана На экране появится серая шторка, при этом в середине верхнего, нижнего, левого и нижнего краев отображается точка для постепенного открытия шторки

Позволяет создавать таблицу нужного размера (по выбранному количеству строк и столбцов).

Кнопка - выбрать. Позволяет выделять ранее вставленные или созданные элементы, чтобы в дальнейшем можно было производить с ними различные действия.

Инструмент «Перо» позволяет писать или рисовать цифровыми чернилами с помощью семи типов пера.

Тип пера Типы Свойства

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий.

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий, тем же способом, что и пером «Стандартное», но с возможностью изменения толщины линии.

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами с эффектом цветного карандаша.

Выделение текста и других объектов.

Добавление цветных элементов в презентации.

Создание объекта, который будет медленно исчезать.

Перо распознавания фигур

Используется для рисования таких фигур, как круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники и дуги.

Создание разнообразных фигур, в том числе кругов, квадратов, треугольников и других геометрических фигур: сердцеобразных, галочек и т. д.

Возможны два варианта работы с фигурой :

1. Добавление фигуры на страницу, и затем редактирование ее свойств.

2. Предварительная настройка цвета, линий и прозрачности фигуры, и последующее ее добавление на слайд.

Кнопка - правильные многоугольники. Создание правильных многоугольников с количеством углов от 3 до 15.

Рисование прямых линий и дуг.

Возможны добавление линии на страницу, и затем редактирование ее свойств, или предварительная настройка линии и последующее ее добавление на слайд.

Элемент для стирания линий, нарисованных пером, выделений маркером. Ластик определенного (видимого на инструменте) размера:

Элемент для ввода текста с возможностью изменения начертания шрифта, размера, цвета и прозрачности.

Свойства объектов Изменение цвета контура и заливки, выделенного элемента.

Изменение свойств линий выделенного элемента.

Изменение прозрачности выделенного элемента.

Методические рекомендации для воспитателей в ДОУ общеразвивающего вида по работе с детьми с церебральным параличом Внашей стране создана сеть учреждений, оказывающих помощь детям-дошкольникам, страдающим церебральным параличом. Это специальные детские.

Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками. Материал подготовила воспитатель Медведева Елена Николаевна. Современные.

Конспект ОД по рисованию для детей подгот. Группы по теме: «Послушные человечки» с использованием интерактивной доской Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной группы по теме: «Послушные человечки. Рисование человека в движении» с использованием.

Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.

Методические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 лет

Методические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 лет Данная методическая разработка позволяет диверсифицировать компетенцию воспитателя в работе с детьми в области познавательного развития.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по работе в средней и старших группах» Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего.

Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками В настоящее время музыкальная игра-сказка находит широкое применение в работе педагогов-дошкольников. В музыкальной игре-сказке дети без.

Методические рекомендации по использованию опорных схем-символов в работе с детьми Работу по опорным схемам желательно проводить с использованием настоящих предметов, игрушек, а также игровых пособий - лото со специальным.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,.

Методические рекомендации «Игра для дошкольников» Классификация игр для дошкольников. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой). 1. Игры, возникающие.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС.

демонстрация функциональных возможностей интерактивной доски в работе;

формирование практических навыков применения интерактивной доски на примере игр;

повышение профессионального мастерства педагогов.

Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет

модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность,

дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. Сегодня многие детские сады оснащаются интерактивными досками, не стал исключением и наш детский сад.

Навыки, необходимые для применения интерактивной доски :

начальные знания устройства компьютера;

работа в программах: Word, PowerPoint;

практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

панель меню – оно содержит меню для всех функций;

панель общих инструментов - включает инструменты управления страницей и объектом;

на этой панели находятся иконки - создать документ, сохранить, копировать, удалить документ. Так же здесь находится иконка – создать фон страницы (предложить кому - нибудь из педагогов создать фон страницы);

панель дополнительных инструментов. Включает некоторые инструменты для работы с экраном и инструменты для демонстраций. На этой панели есть иконка – волшебный экран, с помощью которого мы можем скрыть предмет на экране. Можно использовать при отгадывании загадок – отгадка скрыта за экраном;

панель инструментов для рисования – включает в себя все инструменты рисования. На этой панели находятся иконки для рисования – ручки, маркеры, кисти, магическая ручка, ластик. Геометрические фигуры, диаграммы, заливки, рисование по точкам (предложить желающим попробовать нарисовать елочку из геометрических фигур);

панель дополнительных функций. Она находится на доске слева внизу. Здесь находится иконка – полноэкранный режим, при нажатии на которую можно скрыть панель ресурсов и панель учителя. Позволяет работать на всем пространстве доски. Иконка сдвинуть панель ресурсов вправо или влево позволяет установить панель ресурсов слева или справа экрана. Иконка скрыть предпросмотр позволяет закрыть область предпросмотра панели ресурсов;

панель ресурсов находится на доске слева. Предоставляет доступ и возможность управления ресурсами программы Smart.

На этой панели мы с вами немного поработаем. При нажатии иконки ресурсы компьютера, выходят категории рисунков на разные темы, которые мы можем выбрать. Например, выберем категорию «Игрушки», нажимаем на нее, выходят названия игрушек. Выберем, например, лошадку. Нажимаем маркером на лошадку, и она появляется на экране, то есть, на нашем документе, на котором мы будем работать. Нажимая на лошадку, мы видим, что справа появляется значок, нажимаем на значок, над рисунком появляется панель. На ней иконки – клонировать, блокировать, заливка и другие. С помощью иконки «блокировать» можно заблокировать наш предмет, и он не будет двигаться по экрану (показ действий). С помощью иконки «клонировать», мы можем размножить наш предмет (показ действий). Если мы нажмем еще раз на значок справа, то появляется расширенное меню, на котором есть много функций. Например, повернуть по горизонтали, или вертикали, так же объект можно отобразить, отобразить влево или вправо, вверх или вниз, заблокировать, разблокировать; так же объект можно скрыть. У любого объекта можно найти центр. У объекта можно изменить свойства (толщина, цвет и так далее). Предложить коллегам найти на панели ресурсов любой предмет и произвести с ним действия (блокировать, клонировать, повернуть).

Создание простой игры «Где находится» - предложить взять любой предмет, заблокировать его, взять другой предмет, клонировать его и поместить внизу экрана. Провести игру «Где находится?» (то есть поместить предмет сверху, снизу, справа, слева от блокированного предмета).

Интерактивные средства обучения способствуют развитию : внимания, памяти, мышления, речи, личности, навыков учебной деятельности. Я использую ИД при работе с детьми на таких занятиях, как развитие речи, двигательная деятельность (физминутки, изобразительная деятельность, ФЭМП, окружающий мир.

Задачи, которые стоят передо мной при работе с интерактивной доской :

развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;

знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;

овладение навыками работы с интерактивной доской.

Таким образом, работа с интерактивной доской позволила мне по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» Цель: расширить.

Использование интерактивной доски в образовательной работе.

Использование интерактивной доски в образовательной работе. Преимущества интерактивной доски Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные.

Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда

Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Мастер-класс для педагогов «Использование пластилина своими руками как средства развития речи» Цель – повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: - расширить.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Читайте также: