Инструкция по эксплуатации затирочной машины для бетона

Обновлено: 28.04.2024

Фрезеровальные машины по бетону применяются для придания его поверхности нужных качеств. Принцип их работы заключается в послойном снятии материала определенной толщины до 20 мм включительно.

Устройство и сфера применения фрезеровальных машин по бетону

Данное оборудование представляет собой металлическую раму с ручками, на которой закреплены двигатель, ротор барабанного типа со съемными режущими элементами, колеса для перемещения прибора по рабочей площадке.

  • для выравнивания бетонных полов,
  • удаления с них следов краски или клея при проведении ремонта,
  • снятия старого или неправильно нанесенного покрытия,
  • устранения перепада между уровнем фундамента и пола,
  • повышения адгезии поверхности,
  • устранения зон повышенного скольжения в зонах пешеходных переходов,
  • создания наклона поверхности для стока воды.

Глубина обработки регулируется, поэтому толщину снимаемого слоя можно менять в зависимости от вида работ.

Типы оборудования

Фрезеровальные машины оснащают электрическими, бензиновыми и дизельными двигателями. Выбирая подходящий агрегат, исходите из условий его применения.

1. Устройства с электрическим двигателем рекомендуются для фрезеровки бетона в закрытых помещениях. Они работают от сети с напряжением 220 или 380 V., не выбрасывают в воздух выхлопных газов и поэтому не требуют вентиляции. Однако их производительность не очень велика, а площадь применения ограничена длиной кабеля. За один проход такие приборы обрабатывают поверхность шириной 20-30 см и глубиной 3-7 мм. Наиболее мощные агрегаты способны снять слой до 12 мм.

2. Бензиновые модели автономны, более мобильны и производительны по сравнению с электрическими. Они фрезеруют поверхность до 40 см шириной на глубину 5-15 мм. Минусом таких машин является ограниченная сфера применения. Их можно использовать только на открытых площадках или в хорошо вентилируемых помещениях.

3. Дизельные агрегаты характеризуются особенно высокой мощностью и крупными габаритами. За один проход они снимают бетонный слой шириной до 150 см и толщиной до 20 мм. Их применяют для обработки больших открытых площадей, например, дорожного полотна или взлетно-посадочных полос аэродромов.

По типу передвижения фрезеровальные машины бывают ручными и самоходными. Они различаются мощностью и маневренностью. Для сглаживания маленьких неровностей (до 3 мм) или работы на участках сложной формы рекомендуется применять ручные устройства. Для фрезерования больших площадей и снятия толстого слоя лучше использовать самоходные машины, оборудованные креслом для оператора.

Если нужно быстро выполнить и грубую и чистовую обработку, воспользуйтесь двухроторными моделями. Они оснащены 2 барабанами, расположенными друг за другом. Первый производит черновое фрезерование, второй — чистовое. За один проход поверхность обрабатывается дважды.

Критерии выбора фрезеровальных машин

В процессе поиска подходящего оборудования следует ориентироваться:

  • на мощность и ширину захвата (чем выше эти показатели, тем производительнее работает устройство);
  • глубину фрезеровки (для бытовых нужд достаточно моделей, снимающих 3-4 мм за проход; на производстве более полезны машины, рассчитанные на 8 мм и более);
  • вес аппарата (легкие устройства массой около 3 кг более маневренны, у средних и тяжелых выше производительность);
  • число оборотов двигателя (чем оно больше, тем функциональнее прибор).

Для разных видов работ на оборудование устанавливаются различные насадки. Обратите внимание на их особенности, чтобы правильно подбирать наиболее эффективный для конкретного случая инструмент.

1. Стандартные фрезы являются универсальными насадками. Их применяют для очистки поверхности и улучшения ее адгезии, устранения неровностей, подготовки кромки.

2. «Трилистник» позволяет выполнять аналогичные действия в увеличенном объеме за счет снятия более толстого слоя.

3. Круглые фрезы используют при работе на больших площадях. С ее помощью также формируют кромку.

4. Для выполнения работ, требующих высокой точности, применяют штанцевые ножи из специальной стали.

5. Чтобы устранить большие неровности (2-4 мм) или убрать наплывы от наливного пола, используют ламели из твердосплавных материалов.

6. Незначительные перепады удаляют с помощью шлифовальных фрез.

7. Очистку от загрязнений рекомендуется выполнять щетками из стали или нейлона.

Если вы планируете работать с бетоном М100-М200, можете использовать насадки с корундовыми абразивными сегментами. Для марок М300 и более необходимы алмазные фрезы.

Рекомендации по выполнению фрезеровальных работ

Прежде всего необходимо подготовить поверхность. С этой целью из рабочей зоны убирают строительный мусор, инструменты, арматуру. Влажную поверхность высушивают, чтобы смешанная с водой пыль не забивала режущий инструмент. Затем нужно установить на фрезеровальную машину нужную насадку и проверить исправность оборудования. Недопустимы подтекание смазки, превышение норм по вибрации и шуму, появление запаха, наличие трещин в корпусе. Двигатель должен работать равномерно, а детали — надежно крепиться к раме.

Обратите внимание на технику безопасности. Бензиновый двигатель можно запускать в помещении, только убедившись в качественной вентиляции. Электрические приборы должны быть надежно изолированы и защищены от попадания внутрь влаги и пыли. Если устройство нормально функционирует, можно приступать к работе.

При первом проходе лучше всего двигаться вдоль стены. В этом случае бороздки от фрезы образуют ровную полосу, по которой вам легче будет ориентироваться в дальнейшем. Второй проход следует выполнять в перпендикулярном направлении.

Инструкция для работы с однороторной затирочной машиной

Итак, вы решили залить бетон и узнали что вам необходимо взять в аренду затирочную (заглаживающую) машину, а вы не знаете как правильно ею пользоваться.

В этой статье попробуем рассказать и показать как это делать.

Для примера возьмем затирочную машину Whiteman J36H90 (США).

Наша компания применяет исключительно профессиональную технику с двигателями HONDA, что уменьшает возможность отказа машины в самый неподходящий момент.

Применение дешевых китайских подделок увеличивает шансы на потерю бетона, денег и времени.

Инструкция для работы с однороторной затирочной машиной 1

Бензиновый "вертолет"(так называют в обиходе эти машины), предназначен для выравнивания свежеуложенного бетона.

Вкратце опишем стандартную технологию условно обозначив бетон с помощью снега.

1. После заливки бетона необходимо выждать от 6 до 18 часов для начального отвердения бетона.

2. Выждав указанное время необходимо добиться возможности продавить поверхность бетона на глубину 1-2 см, и после этого начинаем процесс затирки.

Для этого необходимо установить лопасти затирочные и поместить их в диск затирочный

Для этого необходимо установить лопасти затирочные и поместить их в диск затирочный.

Убедившись в наличии бензина в баке (АИ 92 без добавления масла), включаем зажигание в положение ON

Убедившись в наличии бензина в баке (АИ 92 без добавления масла), включаем зажигание в положение ON.

Включаем подачу топлива в карбюратор (черный рычажок) и закрываем воздушную заслонку (серый рычажок) так, как показано на снимке

Включаем подачу топлива в карбюратор (черный рычажок) и закрываем воздушную заслонку (серый рычажок) так, как показано на снимке.

Ручным стартером плавным, но с применением небольшого усилия пробуем заводить двигатель

Ручным стартером плавным, но с применением небольшого усилия пробуем заводить двигатель.

После начала работы прогреваем на холостом ходу в течении 1-3 минут в зависимости от времени года и температуры открываем воздушную заслонку (серый рычажок) в рабочее положение (от двигателя) - в противном случае переобогащенная топливная смесь зальет свечу зажигания.

Увеличиваем обороты двигателя приводом дроссельной заслонки (на рукоятке) и начинаем круговыми движениями затирать поверхность.

Инструкция для работы с однороторной затирочной машиной 3

Приступаем к процессу от одного края, и постепенно захватывая те места, в которых до этого стоял оператор.

В этом процессе необходимо иметь некоторый опыт управления машиной.

Также нужна физическая сила оператора. В противном случае можно потерять контроль над машиной.

После окончания работы по первичной затирке, в случае необходимости топпинга пола, приступаем к следующему этапу:

Снимаем затирочный диск

Снимаем затирочный диск.

Выставляем лопасти в начальное положение

Выставляем лопасти в начальное положение (небольшой угол, примерно как на фото).

И начинаем втирать в поверхность бетона топпинг

И начинаем втирать в поверхность бетона топпинг.

После этого, необходимо изменить угол наклона лопастей на большие.

И произвести затирку топпинга заново. Этим мы достигаем наибольшего качества поверхности и глубины втирания топпинга.

После окончания работы необходимо подготовить к остановке двигатель:

Убираем подачу бензина (черный рычажок)

Убираем подачу бензина (черный рычажок).

Выключаем зажигание переводом в положение ОFF

Выключаем зажигание переводом в положение ОFF

Все. Работа закончена, необходимо привести в порядок машину убрав следы бетона, и провести необходимые смазочные работы согласно инструкции по эксплуатации.

Различие между бензиновыми и электрическими машинами заключается в типе привода бензин или 380 вольт.

Технология работы при этом остается без изменений.

Соблюдение правил безопасности и допуск к работам обученного или способного к обучению персонала даст вам возможность выполнить работы в срок, и с высоким качеством с минимальными затратами по дальнейшей обработке бетонных поверхностей алмазными инструментами.

А в некоторых случаях возможна идеальная работа без дальнейших затрат на шлифование бетона.


19.08.2016


18:46


автор: Беринапрокат


категория: Затирочная машина по бетону


15 просмотры

Правила безопасности при работе двухроторными затирочными машинами

Двухроторная затирочная машина является сложным техническим устройством и при неправильном обращении может представлять опасность.

Во избежание порчи оборудования и для защиты от причинения вреда здоровью необходимо соблюдать правила безопасности при работе двухроторными затирочными машинами.

Безопасность начинается с получения знаний и прохождения соответствующей подготовки.

К работе на бетоноотделочных двухроторных машинах допускаются только обученные специалисты.

Оператор должен знать расположение органов управления агрегатом, и какие опасные ситуации могут возникнуть при эксплуатации двухроторной затирочной машины.

Общие правила работы

Существует перечень требований необходимых для обеспечения охраны труда оператора бетоноотделочного агрегата и находящихся рядом работников:

- разрешается использовать только штатное оборудование, рекомендованное производителем конкретной модели;

- категорически запрещено оставлять без присмотра работающую технику;

- затирочная машина обязательно должна быть укомплектована кожухом ременной передачи, так как шкивы и движущиеся ремни могут причинить серьезные травмы;

- рекомендуется использовать спецодежду, соответствующую характеру работ;

- обязательно использование средств индивидуальной защиты органов слуха и зрения;

- перед началом работы обязательно следует проверять исправность предохранительных устройств и ограждений.

- двухроторные затирочные машины с бензиновыми силовыми установками запрещено использовать внутри помещений или в любых местах, где невозможно обеспечить хорошую вентиляцию.

Правила работы с бензиновым двигателем

Двухроторные затирочные машины оснащаются двигателями внутреннего сгорания.

От оператора требуется хорошее знание правил безопасной эксплуатации данного типа силовых агрегатов:

- запрещается прикасаться к частям работающего двигателя или к глушителю, так как данные элементы сильно нагреваются и способны причинить серьезные ожоги;

- перед началом работы необходимо убедиться в исправности блока управления двигателем;

- по завершении работы требуется перекрывать топливный кран двигателя;

- категорически запрещено курение при заправке или выполнении других операций с горючим для силового агрегата;

- пролитое на машину топливо необходимо немедленно удалить ветошью;

- профилактику и обслуживание машины производить только при полностью остановленном двигателе;

- нельзя использовать двухроторную затирочную машину во взрывоопасной атмосфере;

- следить за чистотой машины, особенно возле двигателя и глушителя для предотвращения пожарных ситуаций;

- заправлять работающий или не остывший после работы двигатель строго запрещено.

Неукоснительное выполнение правил техники безопасности при работе двухроторными бетоноотделочными машинами поможет избежать несчастных случаев на строительной площадке или порчи дорогостоящего оборудования.

Необходимо помнить, что двухроторная затирочная машина является сложным техническим устройством и при неправильном обращении может представлять опасность как для оператора, так и для находящихся поблизости людей.


19.08.2016


18:52


автор: Беринапрокат


категория: Затирочная машина по бетону


1 просмотры

Затирочные машины для бетона

Ни для кого не секрет, что действительно качественная обработка бетонных поверхностей, особенно, когда предстоит большой объем работ, требует привлечения специальной строительной техники. Основное назначение роторных затирочных машин – это выравнивание бетонных поверхностей.

И с этой задачей данное оборудование справляется идеально, доводя пол до совершенства, убирая все неровности и выступы. Применение данного оборудования позволяет в значительной степени сэкономить физические и временные затраты, да и конечный результат превосходит все ожидания. Конечно же, эти машины не предназначены для бытового использования. В этом случае они будут просто нерентабельны, их удел – это огромные площади бетонных поверхностей.

Принцип работы затирочных машин

Принцип работы затирочных машин для бетона базируется на вращательном движении дисков или лопастей, в результате которого происходит выравнивание поверхности. В зависимости от особенностей обрабатываемого участка выбираются соответствующие режимы давления и скорости прохождения. Роторные механизмы применяются сразу после заливки и уплотнения бетонного раствора, тем самым преследуют две цели – устранение неровностей и дополнительное уплотнение бетонной поверхности. После проведения этой первичной обработки бетонному полу дают выстояться в течение суток. Только после этого приступают к повторной процедуре. Первичная обработка проводится, как правило, дисками на небольших скоростях, повторная обработка требует повышения скорости вращения рабочего инструмента.

Окончательным этапом обработки бетонных поверхностей является шлифование с последующим нанесением финишного покрытия.

затирка.jpg

Легкость управления и качество получаемой поверхности во многом зависят от настройки, балансировки и отцентровки затирочного оборудования.

Виды затирочных машин для обработки бетона

В ходе обработки бетонных изделий могут применяться следующие типы устройств:

  • однороторные затирочные машины;
  • двухроторные затирочные машины;
  • затирочные машины на электрическом приводе.

Особенности применения однороторных затирочных машин

Однороторное оборудование имеет очень широкий спектр распространения. Его используют повсеместно, на больших и малых стройках. Характерной особенностью конструкции однороторных машин является тот факт, что в качестве рабочего инструмента, они используют шлифовальные диски диаметром 900…1200 мм. В качестве привода используется бензиновый двигатель внутреннего сгорания, но в последнее время на рынке строительного оборудования все чаще появляются машины с электроприводом. Тем не менее, бензиновые затирочные машины на данный момент более распространены, благодаря своей мобильности и автономности. Единственные ограничение по использованию данного оборудования – машины, работающие на бензине, нельзя использовать внутри помещения.

Отдельную нишу среди затирочных машин занимают, так называемые «кромники» - затирочные машины небольшого размера, предназначенные для работы в стесненных условиях. По своей конструкции – это однороторные машины с относительно небольшим диском диаметром 400-600 мм. Как правило, в качестве привода на таких устройствах электродвигатель.

Особенности применения двухроторных затирочных машин

Этот вид затирочного оборудования чаще всего применяется на больших строительных площадках. Машина оборудуется двумя лопастями, которые также совершают вращательные движения. Лопасти достаточно большого диаметра позволяют осуществлять обработку огромных площадей в кратчайшие сроки.

двухроторка.jpg

Затирочная машина работает под управлением оператора, который располагается в кресле, закрепленном в её верхней части. Такая позиция обеспечивает оператору хороший обзор и возможность своевременно реагировать на изменения окружающего ландшафта.

Затирка бетона — важный этап строительных работ, от которого зависит качество стяжки. На маленькой площади ее можно выполнить ручным инструментом, но для большого пространства необходимы специальные машины, которые в быту называют «вертолетами» из-за наличия лопастей.

Для чего выполняют затирку?

В процессе затвердевания бетона крупные тяжелые частицы опускаются вниз, а мелкие фракции вместе с цементным молоком поднимаются на поверхность. Нарушается однородность структуры, образуются пустоты и трещины, снижаются прочностные характеристики. Если эти недостатки не устранить, в бетоне быстро появятся выбоины.

Затирка позволяет дополнительно уплотнить верхний слой, удалить следы от правила и мелкие поры. Использование специальных смесей, топпингов, увеличивает прочность бетона в 1,5-2 раза и повышает его износостойкость.

Виды затирочных машин:

В зависимости от источника энергии данные устройства бывают:

  • электрическими,
  • бензиновыми,
  • дизельными.

Первые удобны своей экономичностью, вторые и третьи — автономностью. По количеству рабочих дисков выделяют:

Они различаются маневренностью и функциональностью. Однодисковые машины мобильнее, весят 35-70 кг и управляются оператором с помощью длинной ручки. Их преимущество заключается в возможности затирки не только пола, но и стен. Минус в том, что они рассчитаны на обработку сравнительно небольшой площади — до 150 м².

Двухроторные — менее маневренны и более тяжелы, зато они намного мощнее. Диски могут вращаться как в одну сторону, так и в разные. Оператор управляет машиной, сидя на ней.

Для обработки углов, дверных проемов и фигурных площадок используют специальные компактные устройства — «кромочники». Диаметр их диска не превышает 700 мм.

Принцип действия оборудования достаточно прост. Оператор устанавливает затирочный диск или различные лопасти в зависимости от вида работ и включает устройство. Двигатель приводит ротор во вращение. Крутящиеся диски и лопасти срезают неровности бетона, уплотняют и сглаживают его поверхность. Большинство машин могут работать в разных скоростных режимах и регулируют угол наклона рабочих элементов.

Этапы затирки:

К процессу выравнивания приступают, когда бетон наберет первоначальную прочность. Это происходит в интервале 6-18 часов после заливки. Готовность бетона проверяют по отпечатку обуви. Его глубина должна составлять 2-3 мм.

Сначала выполняют грубую затирку.

1. С этой целью производят первый проход машиной с заглаживающим диском. После него остаются «волны» размером 6-8 мм.

2. Затем на поверхность наносят основную часть топпинга (2/3). Чтобы равномерно распределить его, можно использовать специальную тележку.

3. Через 15-20 мин. после потемнения смеси делают следующий проход в перпендикулярном направлении и проверяют поверхность контрольной рейкой. В первую очередь производят работы возле стен или колонн, поскольку в этих местах стяжка высыхает быстрее, чем в центре.

4. Наносят оставшуюся 1/3 часть топпинга и дают ей смешаться с выступившим цементным молоком.

При необходимости повторяют процедуру прохода.

После этого приступают к финишной затирке.

1. Надевают на диск плавающие лопасти так, чтобы их края приподнимались над уровнем пола на 5-10 мм, и проходят по всей поверхности. Давление на бетон увеличивается, и он уплотняется.

2. Меняют лопасти на комбинированные и повторяют процедуру в перпендикулярном направлении. Края приподнимают уже на 20-25 мм.

3. Производят окончательную отделку финишными лопастями. В результате бетон приобретает большую прочность. На нем не остается никаких следов, а на поверхности появляется зеркальный блеск.

В том случае, если работы выполняются машиной с несколькими скоростями, грубую затирку делают на пониженных оборотах, а финишную на высоких. По завершении процесса шлифования на поверхность наносят специальную полимерную пропитку, которая ускоряет процесс отверждения бетона и повышает его устойчивость к щелочным растворам и продуктам нефтехимии.

Читайте также: