Грунтовка для нержавейки под покраску

Обновлено: 16.05.2024

Нержавеющая сталь (или просто – «нержавейка») сегодня является очень распространенным материалом, сфера применения которого очень широка. Продукция из этого металла зачастую выпускается «как есть», то есть, без окраски. Логика в этом есть, ведь другие металлы окрашивают, в том числе и для защиты от коррозии, а нержавеющая сталь вроде как не должна ржаветь. Что, конечно, не совсем так, ведь это зависит от ее химического состава: не все типы нержавейки на 100% защищены от появления коррозии.

Поэтому некоторые виды нержавейки нуждаются в покраске, которая сыграет роль дополнительной защиты. Кроме того, зачастую в этом возникает необходимость из эстетических соображений, когда изделие из нержавейки не вписывается в интерьер. А в некоторых сферах, где есть постоянный контакт с водой (особенно с морской водой), дополнительная защита попросту необходима, так как данная среда является более агрессивной. Так можно ли красить нержавейку? Ответ однозначный: можно. Но осторожно, ведь есть как плюсы, так и минусы.

Если говорить простыми словами, то стойкость нержавеющей стали к коррозии обуславливается добавлением в нее хрома. Ржавчина – это оксид железа, который провоцирует дальнейшее повреждение металла. А в нержавеющей стали есть хром, который создает на поверхности тонкий слой оксида хрома, который и препятствует появлению ржавчины. Даже если поверить этот слой (например, поцарапав), то он очень быстро восстановится. Но если поверхность покрашена, то этого химического процесса может и не произойти. А если говорить еще проще, то чтобы сталь была нержавеющей, она должна иметь контакт с кислородом.

С этой точки зрения красить нержавейку без лишней необходимости однозначно не рекомендуется. То есть, лучше этого не делать, если нет вполне конкретной и весомой причины.

Нержавейка

Покраска нержавейки

Тем не менее, если причина есть, то нержавеющую сталь можно красить, но вот делать это нужно правильно. Здесь нужно решить две задачи: собственно покраска и сохранение защитных свойств. Сложного ничего нет, а этапы следующие:

Очистка поверхности от жира, масла, пыли и любых других загрязнений.

Если речь идет о небольшой детали, то ее в обязательном порядке обезжиривают.

В первую очередь на поверхность наносят грунт. Это может быть грунтовка для металлов общего назначения, но куда лучше, если купить специализированную, которая предназначена именно для нержавейки. Этап этот очень важный, от того, как он выполнен, во многом зависит финальный результат.

После того, как грунтовка нанесена и высохла, можно приступать к окраске. Опять же, можно использовать обычные краски для металла, они вполне подойдут. Либо поискать специализированные, для нержавейки. Хотя, если честно, особой разницы нет. Разумеется, красить нужно равномерно, не пропуская ни сантиметра поверхности. В некоторых случаях может потребоваться нанесение второго слоя.

В принципе, если изделия из нержавеющей стали покрашены правильно, то эксплуатировать их можно очень долго. Главное следить за тем, чтобы покрытие из краски было невредимым. Кстати, про краски. Если в быту вам придется использовать обычные жидкие краски, то в промышленности используют другие, порошковые. Они значительно лучше по всем параметрам (именно для покраски нержавейки), но после их применения деталь нужно поместить в камеру, в которой будет температура около 200 градусов. Понятное дело, что в быту это малоприменимо (не используйте духовку, это плохая идея!).

Но, конечно, если есть возможность, лучше сразу покупать уже окрашенное изделие из нержавеющей стали. Если производитель нормальный, то это будет гораздо надежнее и долговечнее.

Цветные металлы применяются в технике реже, чем чёрные. Это объясняется незначительным содержанием многих цветных металлов в земной коре, сложностью процесса их выплавки из руд, недостаточной прочностью многих из них. Цветные металлы дороже чёрных, и там, где это возможно, их заменяют чёрными металлами, пластмассами и другими более дешёвыми материалами.

Однако цветные металлы имеют свойства, которые делают их применение в технике незаменимым. Например, медь и алюминий обладают высокой электро- и теплопроводностью и используются для изготовления проводников электрического тока в электротехнике, в различных теплообменниках, радиаторах, холодильниках. Сплавы магния, алюминия и титана благодаря малой плотности, высокой удельной прочности широко применяются в самолётостроении, космической технике и т.д. Из цветных металлов и сплавов наибольшее распространение получили сплавы алюминия и меди. Медь и ее сплавы широко используют в химическом машиностроении, для изготовления трубопроводов самого различного назначения, емкостей, различных сосудов в криогенной технике, в электроэнергетике и т. п. Алюминий и его сплавы применяют для изготовления различных емкостей в химической и пищевой промышленности. Сплавы на основе алюминия широко применяют в производстве самолетов, ракет, судов, в строительстве и электроэнергетике.

Это обусловлено их сравнительно высокой прочностью при малой плотности, высокой коррозионной стойкостью в некоторых агрессивных средах и высокими механическими свойствами при низких температурах. Самое главное отличие цветных металлов от чёрных – это то, что они не ржавеют и значительно более долгое время сохраняют свои свойства. Но это совсем не значит, что на них никак не влияют агрессивные внешние факторы. Так, цинк и оцинкованные поверхности, поглощая во влажной атмосфере углекислый газ, со временем приобретают белесый, меловатый оттенок – на его поверхности образуется слой основного карбоната цинка. Как и в случае черных металлов, наличие в атмосфере кислорода, влаги и других агентов приводит к окислению поверхности цветного металла. Тем не менее, цветные металлы хороши тем, что влага и кислород действуют только на поверхность металла и не могут проникнуть внутрь металла. Однако цветные металлы тоже нуждаются в защите и окраске. Но окраска металла – дело не простое.

Большинство ЛКМ имеют низкую адгезию к цветным металлам, обусловленную образованием оксидной пленки на поверхности. Если в каком-то месте плёнка краски начинает отслаиваться, то в образующиеся трещины в плёнке начинает поступать влага и площадь отслоения становится всё больше и больше. Очень быстро покрытие начинает трескаться и отваливаться кусками. Нанесение защитных лакокрасочных покрытий (ЛКП) считается одним из самых эффективных методов защиты цветного металла от атмосферной коррозии.

Существуют три типа лакокрасочных материалов (ЛКМ), применяемых для защиты цветных металлов: грунтовки, эмали и грунт-эмали, представляющие собой универсальные материалы, которые сочетают в себе свойства грунтовки, эмали и содержат противокоррозионные добавки – «три в одном».

Грунтовка – первый слой комплексного ЛКП, контактирующий непосредственно с окрашиваемой поверхностью. Его задача – обеспечение адгезии между металлической подложкой и последующими слоями. Грунтование проводится в 1 – 2 слоя. При выборе грунтовки важно помнить, что для разных металлов используются различные грунтовки.

Для поверхностей из алюминия и его сплавов используют специальные грунтовки, содержащие цинковый порошок (ЭП-057); на основе поливинилбутираля (винильные грунтовки ВЛ-02, ВЛ-023), на акриловой основе – АК-070. Медь, латунь и бронзу обычно не красят – эти металлы поставляются на рынок с заводской обработкой, защищающей поверхность и подчеркивающей ее красоту. Если же целостность заводского покрытия со временем нарушается, его лучше полностью удалить с помощью растворителя, после чего основание следует отполировать и покрыть эпоксидными лаками ЭП-55, ЭП-741 или полиуретановым лаком УР-12.

Грунтовки по цветным металлам. Грунтовка ЭП-057 представляет собой суспензию цинкового порошка в растворе эпоксидной смолы Э-41, в присутствии функциональных добавок. Грунтовка комплектуется отвердителем №3 (соотношение «основа грунтовки» : отвердитель = 100:7). Грунтовка применяется для протекторной защиты черных металлов (металлических конструкций, железнодорожного, морского и речного транспорта, сельхозтехники и др.). Используется и для защиты изделий из алюминия. Технические характеристики грунтовки: Грунтовка ЭП-057 наносится на поверхность изделий кистью, валиком, методом пневматического или безвоздушного распыления. Разбавление грунтовки до рабочей вязкости производится растворителем РП.

Перед нанесением грунтовка тщательно перемешивается в таре до однородной консистенции, затем в нее вводится отвердитель, вновь перемешивается, доводится до рабочей вязкости растворителем РП и фильтруется через технический капрон или 2-3 слоя марли. Готовая нанесению грунтовка выдерживается в течение 30 мин. Рекомендуемая рабочая вязкость грунтовки по вискозиметру ВЗ-246 (4 мм): • при нанесении пневмораспылением – 16-20 с; • при нанесении безвоздушным распылением – 20-40с; • при нанесении валиком и кистью – 60-80 с. Подготовленную грунтовку наносят на поверхность металлоизделий при температуре окружающего воздуха от 5 до 30 °C, не менее чем в два слоя, общей толщиной не менее 100 мкм. Интервал нанесения между слоями 1-2 часа естественной сушки. Во время проведения окрасочных работ грунтовку требуется периодически перемешивать во избежание осаждения цинкового порошка. По покрытию грунтовки ЭП-057 можно наносить эпоксидные, хлорвиниловые и сополимерно-винилхлоридные эмали. Гарантийный срок хранения – 6 месяцев со дня изготовления. Фосфатирующая грунтовка ВЛ-02 предназначенная для грунтования металлических поверхностей, а также для замещения операции фосфатирования и оксидирования. Комплектуется кислотным разбавителем, представляющим собой спиртовой раствор ортофосфорной кислоты в соотношении «основа» : кислотный разбавитель – 4:1. Грунтовка стабильна в течение 6 часов после введения разбавителя. Наносится на поверхность пневматическим или безвоздушным распылением, а также кистью. Образует однородное матовое или полуглянцевое лессирующее покрытие зеленовато-желтого цвета. Время высыхания при 20 оС (степень 5) – не более 15 мин.

  • Адгезия – 1 балл.
  • Эластичность – 1 мм.
  • Удар – 50 см.

Грунтовка АК-069 предназначена для грунтования поверхностей из алюминиевых сплавов и стали. АК-070 и АК-070М используются для грунтования поверхностей из алюминиевых, магниевых, титановых сплавов, а также углеродистой и нержавеющей стали. Перед нанесением грунтовки разбавляются до рабочей вязкости растворителем 648 или Р-5А. Наносятся на поверхность методом пневмораспыления или кистью, образуют однородное, ровное матовое покрытие желтого цвета, обладающее высокой твердостью и адгезией к окрашиваемой поверхности. Время высыхания при 20 оС грунтовки АК-069 – 1 час, АК-070 и АК-070М – 0,5 часа. Покрытие на основе акриловых грунтовок обладает высокими физико-механическим свойствами: адгезией, твердостью, прочностью к удару, эластичностью при изгибе. Грунтовки АК-069 и АК-070 перекрываются акриловыми, алкидными, эпоксиэфирными, поливинилхлоридными, сополимерно-винилхлоридными, фенольными и другими ЛКМ. Гарантийный срок хранения грунтовок - 6 месяцев с даты изготовления.

В заключение хочется сказать несколько слов о подготовке поверхности цветных металлов под окраску. Эффективность защиты цветных металлов в значительной мере определяется качеством подготовки поверхности под окраску. Для улучшения адгезии, создания пористых оксидных слоев и повышения долговечности защитного покрытия поверхность цветных металлов перед окраской должна быть подвергнута очистке, обезжириванию и электрохимическому или химическому оксидированию. Гидропескоструйная обработка обеспечивает хорошее качество подготовки металла под окраску. Для обработки этим методом изделий из цветного металла обычно применяется пульпа, состоящая из 20% песка и 80% воды. Данный способ обработки наиболее целесообразно применять для подготовки цветных металлов.

Цветные металлы применяются в технике реже, чем чёрные. Это объясняется незначительным содержанием многих цветных металлов в земной коре, сложностью процесса их выплавки из руд, недостаточной прочностью многих из них. Цветные металлы дороже чёрных, и там, где это возможно, их заменяют чёрными металлами, пластмассами и другими более дешёвыми материалами.

Однако цветные металлы имеют свойства, которые делают их применение в технике незаменимым. Например, медь и алюминий обладают высокой электро- и теплопроводностью и используются для изготовления проводников электрического тока в электротехнике, в различных теплообменниках, радиаторах, холодильниках. Сплавы магния, алюминия и титана благодаря малой плотности, высокой удельной прочности широко применяются в самолётостроении, космической технике и т.д. Из цветных металлов и сплавов наибольшее распространение получили сплавы алюминия и меди. Медь и ее сплавы широко используют в химическом машиностроении, для изготовления трубопроводов самого различного назначения, емкостей, различных сосудов в криогенной технике, в электроэнергетике и т. п. Алюминий и его сплавы применяют для изготовления различных емкостей в химической и пищевой промышленности. Сплавы на основе алюминия широко применяют в производстве самолетов, ракет, судов, в строительстве и электроэнергетике.

Это обусловлено их сравнительно высокой прочностью при малой плотности, высокой коррозионной стойкостью в некоторых агрессивных средах и высокими механическими свойствами при низких температурах. Самое главное отличие цветных металлов от чёрных – это то, что они не ржавеют и значительно более долгое время сохраняют свои свойства. Но это совсем не значит, что на них никак не влияют агрессивные внешние факторы. Так, цинк и оцинкованные поверхности, поглощая во влажной атмосфере углекислый газ, со временем приобретают белесый, меловатый оттенок – на его поверхности образуется слой основного карбоната цинка. Как и в случае черных металлов, наличие в атмосфере кислорода, влаги и других агентов приводит к окислению поверхности цветного металла. Тем не менее, цветные металлы хороши тем, что влага и кислород действуют только на поверхность металла и не могут проникнуть внутрь металла. Однако цветные металлы тоже нуждаются в защите и окраске. Но окраска металла – дело не простое.

Большинство ЛКМ имеют низкую адгезию к цветным металлам, обусловленную образованием оксидной пленки на поверхности. Если в каком-то месте плёнка краски начинает отслаиваться, то в образующиеся трещины в плёнке начинает поступать влага и площадь отслоения становится всё больше и больше. Очень быстро покрытие начинает трескаться и отваливаться кусками. Нанесение защитных лакокрасочных покрытий (ЛКП) считается одним из самых эффективных методов защиты цветного металла от атмосферной коррозии.

Существуют три типа лакокрасочных материалов (ЛКМ), применяемых для защиты цветных металлов: грунтовки, эмали и грунт-эмали, представляющие собой универсальные материалы, которые сочетают в себе свойства грунтовки, эмали и содержат противокоррозионные добавки – «три в одном».

Грунтовка – первый слой комплексного ЛКП, контактирующий непосредственно с окрашиваемой поверхностью. Его задача – обеспечение адгезии между металлической подложкой и последующими слоями. Грунтование проводится в 1 – 2 слоя. При выборе грунтовки важно помнить, что для разных металлов используются различные грунтовки.

Для поверхностей из алюминия и его сплавов используют специальные грунтовки, содержащие цинковый порошок (ЭП-057); на основе поливинилбутираля (винильные грунтовки ВЛ-02, ВЛ-023), на акриловой основе – АК-070. Медь, латунь и бронзу обычно не красят – эти металлы поставляются на рынок с заводской обработкой, защищающей поверхность и подчеркивающей ее красоту. Если же целостность заводского покрытия со временем нарушается, его лучше полностью удалить с помощью растворителя, после чего основание следует отполировать и покрыть эпоксидными лаками ЭП-55, ЭП-741 или полиуретановым лаком УР-12.

Грунтовки по цветным металлам. Грунтовка ЭП-057 представляет собой суспензию цинкового порошка в растворе эпоксидной смолы Э-41, в присутствии функциональных добавок. Грунтовка комплектуется отвердителем №3 (соотношение «основа грунтовки» : отвердитель = 100:7). Грунтовка применяется для протекторной защиты черных металлов (металлических конструкций, железнодорожного, морского и речного транспорта, сельхозтехники и др.). Используется и для защиты изделий из алюминия. Технические характеристики грунтовки: Грунтовка ЭП-057 наносится на поверхность изделий кистью, валиком, методом пневматического или безвоздушного распыления. Разбавление грунтовки до рабочей вязкости производится растворителем РП.

Перед нанесением грунтовка тщательно перемешивается в таре до однородной консистенции, затем в нее вводится отвердитель, вновь перемешивается, доводится до рабочей вязкости растворителем РП и фильтруется через технический капрон или 2-3 слоя марли. Готовая нанесению грунтовка выдерживается в течение 30 мин. Рекомендуемая рабочая вязкость грунтовки по вискозиметру ВЗ-246 (4 мм): • при нанесении пневмораспылением – 16-20 с; • при нанесении безвоздушным распылением – 20-40с; • при нанесении валиком и кистью – 60-80 с. Подготовленную грунтовку наносят на поверхность металлоизделий при температуре окружающего воздуха от 5 до 30 °C, не менее чем в два слоя, общей толщиной не менее 100 мкм. Интервал нанесения между слоями 1-2 часа естественной сушки. Во время проведения окрасочных работ грунтовку требуется периодически перемешивать во избежание осаждения цинкового порошка. По покрытию грунтовки ЭП-057 можно наносить эпоксидные, хлорвиниловые и сополимерно-винилхлоридные эмали. Гарантийный срок хранения – 6 месяцев со дня изготовления. Фосфатирующая грунтовка ВЛ-02 предназначенная для грунтования металлических поверхностей, а также для замещения операции фосфатирования и оксидирования. Комплектуется кислотным разбавителем, представляющим собой спиртовой раствор ортофосфорной кислоты в соотношении «основа» : кислотный разбавитель – 4:1. Грунтовка стабильна в течение 6 часов после введения разбавителя. Наносится на поверхность пневматическим или безвоздушным распылением, а также кистью. Образует однородное матовое или полуглянцевое лессирующее покрытие зеленовато-желтого цвета. Время высыхания при 20 оС (степень 5) – не более 15 мин.

  • Адгезия – 1 балл.
  • Эластичность – 1 мм.
  • Удар – 50 см.

Грунтовка АК-069 предназначена для грунтования поверхностей из алюминиевых сплавов и стали. АК-070 и АК-070М используются для грунтования поверхностей из алюминиевых, магниевых, титановых сплавов, а также углеродистой и нержавеющей стали. Перед нанесением грунтовки разбавляются до рабочей вязкости растворителем 648 или Р-5А. Наносятся на поверхность методом пневмораспыления или кистью, образуют однородное, ровное матовое покрытие желтого цвета, обладающее высокой твердостью и адгезией к окрашиваемой поверхности. Время высыхания при 20 оС грунтовки АК-069 – 1 час, АК-070 и АК-070М – 0,5 часа. Покрытие на основе акриловых грунтовок обладает высокими физико-механическим свойствами: адгезией, твердостью, прочностью к удару, эластичностью при изгибе. Грунтовки АК-069 и АК-070 перекрываются акриловыми, алкидными, эпоксиэфирными, поливинилхлоридными, сополимерно-винилхлоридными, фенольными и другими ЛКМ. Гарантийный срок хранения грунтовок - 6 месяцев с даты изготовления.

В заключение хочется сказать несколько слов о подготовке поверхности цветных металлов под окраску. Эффективность защиты цветных металлов в значительной мере определяется качеством подготовки поверхности под окраску. Для улучшения адгезии, создания пористых оксидных слоев и повышения долговечности защитного покрытия поверхность цветных металлов перед окраской должна быть подвергнута очистке, обезжириванию и электрохимическому или химическому оксидированию. Гидропескоструйная обработка обеспечивает хорошее качество подготовки металла под окраску. Для обработки этим методом изделий из цветного металла обычно применяется пульпа, состоящая из 20% песка и 80% воды. Данный способ обработки наиболее целесообразно применять для подготовки цветных металлов.

Такой вид металла, как нержавеющая сталь, используется для производства большого количества окружающих нас предметов. Зачастую последние находятся без окраски, так как не нуждаются в защите от влаги, и при этом могут эффектно блестеть своей металлической поверхностью. Так что окраска здесь в основном объясняется индивидуальными дизайнерскими задачами. Поэтому, если вы, скажем, хотите покрасить гофрированную нержавейку в черный цвет, это значит, что данная расцветка необходима в рамках построения интерьера, и она более предпочтительна, чем естественный цвет металла.


Сложности окрашивания нержавейки

Столкнувшись с необходимостью красить нержавеющую сталь, многие понимают всю сложность процесса – при стандартном подходе краска просто не ложится на эту гладкую поверхность, так как материалу не хватает адгезии. Впрочем, это еще не означает, что красить этот металл невозможно. Необходимо лишь правильно выбрать краску и должным образом подойти к процессы подготовки поверхности. При этом для многих будет открытием то, что и медь, и нержавеющая сталь, и алюминий, и оцинкованный металл также подвержены коррозии, пусть и в значительно меньшем объеме. Следовательно – их также необходимо защищать, и в некоторых случаях красить крайне желательно.

Готовим нержавейку к работе

Качество конечного результата напрямую зависит от этого этапа, так что его следует провести максимально ответственно. Процесс состоит из нескольких этапов:

  • Изучаем поверхность. Окрашиваемую поверхность необходимо тщательно изучить на предмет неровностей или дефектов. Если они не сильно велики, то от идеи выравнивания лучше отказаться. Все дело в том, что идеально ровная и натертая до блеска стальная поверхность крайне плохо сцепляется с краской, и качество ее окрашивания будет посредственным;
  • Придаем поверхности шероховатость. Если то же дерево перед окрашиванием полируется, то со сталью все иначе – мы должны сделать ее матовой и немного шероховатой на ощупь. Самым простым способом сделать это станет применение проволочной щетки, но такая обработка подходит лишь для сравнительно небольших поверхностей. Если площадь велика, то процесс лучше автоматизировать при помощи шлифовальной насадки с абразивным диском, имеющим среднюю зернистость. Особенно этот этап важен при обработке поверхности отшлифованной до блеска;
  • Очистка от грязи и пыли. После процесса придания поверхности шероховатого внешнего вида, последнюю необходимо очистить от пыли. Идеально для этого подойдет простая ткань, смоченная в воде. Старайтесь пройти всю поверхность, так как на ней не должно оставаться плохо закрепленных фрагментов. По той же причине работы нельзя делать в пыльном помещении;
  • Обезжиривание. Жировые пятна, которые могут быть даже невидимыми для вас, сильно снижают адгезию краски с поверхностью. Поэтому последнюю необходимо обработать специальными составами на кислотной или щелочной основе. Популярным способом является применение аммиачного состава. При этом нельзя забывать о защите дыхательных путей при помощи респиратора и проветривании помещения. Наконец, можно использовать четырехпроцентный раствор простой соды, имеющейся в каждом доме.

Важно! Работать над окраской необходимо только после того, как поверхность полностью высушится.


Окрашивание порошковым составом

Этот способ на сегодняшний день является наиболее эффективным, но в быту применить его затруднительно. Краска термостойкая в порошковом виде наносится на поверхность при помощи пульверизатора, после чего окрашенная деталь помещается в камеру, температура в которой достигает 200 градусов по Цельсию. В результате на поверхности появляется очень прочная пленка, которая не только устойчива к внешним воздействиям, но и может быть выполнена в различных дизайнерских вариациях – начиная от глянцевого или матового и заканчивая имитацией различных поверхностей.

Важно! По этой же самой причине мы не будем разбирать явно трудноосуществимый в домашних условиях способ покраски путем создания оксидной пленки.

Окрашивание жидкими красками

Так как именно этот способ лучше всего подходит для самостоятельного использования, остановимся на нем подробнее. В качестве краски для этого процесса лучше всего подойдет автомобильная. При этом лучше всего добавить в нее отвердители, которые должны максимально ускорить процесс схватывания.

В качестве альтернативы можно пройтись по ассортименту современных производителей лакокрасочных изделий, выбрав те виды, которые пригодны для окрашивания стальных поверхностей. При этом зачастую такие лакокрасочные материалы продаются вместе с грунтовочным составом, который поможет повысить схватываемость покрытия с поверхностью.


Советы по окраске

  • Работы необходимо проводить при положительной температуре от 5 до 35 градусов при влажности воздуха, не превышающей 80 процентов;
  • Красить необходимо исключительно пульверизатором. Стандартные инструменты, вроде валика и кисти для этого процесса не подойдут. Красить поверхность при помощи данного инструмента необходимо по прямой линии. При этом каждая новая линия должна частично перекрывать раннее нанесенную. Старайтесь работать быстро, дабы краска застывала более-менее одновременно. Держите пульверизатор под углом в 90 градусов к поверхности на расстоянии примерно в 0,2 метра;
  • Перед тем, как поместить краску в пульверизатор, раствор необходимо хорошо размешать для достижения полной однородности;
  • Красить поверхность необходимо минимум в два слоя. В некоторых случаях краску наносят трижды. При этом проводить работы над наложением следующего слоя необходимо только тогда, когда предыдущий высохнет;
  • После окрашивания поверхности ее можно покрыть лаком для защиты от внешних воздействий. Для этих действий можно использовать прозрачный лак, предназначенный для яхт.

Чем еще можно покрыть нержавеющую сталь

На стальную поверхность также можно наносить высококачественную масляную краску, подходящее для металлических изделий восковое покрытие и даже лак для ногтей. Естественно, последним можно лишь делать надписи и иным образом декорировать поверхность, а не красить ее полноценно.

Также можно использовать патину. Данные химические материалы создаются с целью изменения окраса или поверхности металла. При этом некоторые из этих продуктов наносятся холодными, а некоторые – горячими. После нанесения поверхность часто покрывают воском.

Заключение

Современная химическая промышленность постепенно справляется с задачей создать материалы для легкой окраски нержавейки. Однако процесс все еще весьма непрост и полон нюансов, поэтому многие советуют все же не наносить ничего на поверхность, а оставить материал в естественном состоянии.

Стойкая к коррозии сталь – это прочный и долговечный материал, способный противостоять достаточно агрессивным химическим и механическим внешним воздействиям. Преимущества этого сплава можно перечислять очень долго, но есть у него и определенные недостатки. Белая, холодная поверхность металла в определенных условиях может стать «изюминкой» интерьера, но в некоторых ситуациях, возникает необходимость скрыть металлическую поверхность и придать изделию индивидуальность и теплоту. Также нередко прибегают к окраске для того, чтобы скрыть повреждения на металле, например царапины и потертости, если не хотят прибегать к трудоемкой шлифовке поверхности. Нанесение на сталь лакокрасочного покрытия – задача, на первый взгляд простая, но на практике может вызвать серьезные затруднения, так как качественная окраска нержавеющей стали может производится далеко не всеми красками и лаками и требует особого подхода.

Готовимся к покраске «нержавейки»

Красим нержавеющую сталь

Как ни странно, но повреждения на нержавеющей стали при покраске являются скорее преимуществом, чем недостатком. Тщательно отшлифованную, иногда до зеркального блеска поверхность, трудно назвать идеальной для нанесения любых покрытий, а неровности помогают создать дополнительное сцепление между металлом и частицами краски. В связи с этим, перед работой стоит оценить качество металла и при отсутствии глубоких повреждений воздержаться от выравнивания его каким либо способом.

Перед тем как приступить к покраске, подготовим все необходимое для работы. Нам будут нужны следующие предметы:

  • Грунтовка по металлу;
  • Масляная краска по металлу или эмаль;
  • Обезжириватель на основе аммиака;
  • Воск для автомобиля;
  • Лак для яхт;
  • Губка;
  • Мягкая ткань;
  • Проволочная щетка или орбитальная шлифмашина;
  • Защитная полиэтиленовая пленка; ;
  • Кисть, валик или пульверизатор;
  • Средства индивидуальной защиты: очки, перчатки, респиратор.

В первую очередь, нужно защитить от загрязнений окружающие предметы полиэтиленовой пленкой. Если стальное изделие имеет детали, которые не будут окрашиваться, то чтобы избежать хлопот по их очистке, заклейте их малярным скотчем или, при наличии такой возможности, временно демонтируйте.

Технология нанесения краски на стойкую к коррозии сталь

Сталь, в отличие от древесины, не имеет микропор, поэтому ее подготовка к окраске заключается не в шлифовке, а наоборот, в придании ей шероховатости. Поэтому, перед нанесением покрытия, необходимо старательно обработать металл проволочной щеткой. В случае, если поверхность имеет большую площадь, целесообразно использовать орбитальную электрическую шлифмашину с абразивным диском средней зернистости. Особенно важен этот этап работы при покраске отшлифованной до блеска стали – даже самая качественная краска не будет долго держаться на такой детали.

Красим нержавеющую сталь

После того, как нержавеющая сталь стала матовой и шероховатой на ощупь, ее нужно хорошо очистить от металлической пыли и остатков абразива. Для этого применяют мягкую ткань, смоченную небольшим количеством воды. Очищенную поверхность обезжиривают аммиачным составом. Внимание! Не забывайте о собственной безопасности и применяйте очки и респиратор. Также не пренебрегайте проветриванием помещения или, при возможности, выполняйте работу на открытом воздухе.

В зависимости от того, гладкую или текстурную поверхность вы хотите получить, применяйте распылитель, кисть, обычный или текстурный валик. Работать пульверизатором лучше с расстояния 30-40 см от окрашиваемого изделия, плавно перемещая сопло круговыми движениями и не задерживаясь на одном месте. В первую очередь на обезжиренную сталь наносят грунт для нержавейки. После этого нужно дождаться полного его высыхания и лишь после этого приступать к нанесению финишного, декоративного слоя. Важный момент: чтобы сэкономить краску верхнего слоя, что может быть актуально при больших объемах покраски, выбирайте грунт светлого цвета – его будет проще перекрыть одним слоем покрытия.

Иногда, чтобы равномерно окрасить сталь поверх грунта, особенно если цвет краски светлый, придется прибегнуть к двум или даже трем циклам обработки. Старайтесь наносить материал как можно более тонким слоем, чтобы результат выглядел привлекательно и на ребрах и закруглениях изделия не образовывались капли и потеки. Каждый слой краски обязательно должен полностью высохнуть, перед нанесением следующего слоя.

Финишная обработка поверхности

Если вы соблюдали все правила и были предельно аккуратны, то полученный результат наверняка будет радовать глаз. Но для того, чтобы сделать поверхность еще более изысканной, можно применить один эффективный способ – покрыть окрашенное изделие воском, предназначенным для ухода за кузовом автомобиля. Это средство наносят губкой, тщательно втирая в поверхность. Если стальной предмет имеет декоративное назначение и не контактирует с другими предметами, то слой воска обеспечит блеск и защиту поверхности на долгие месяцы или даже годы. Но если вы окрашиваете предметы повседневного обихода или поручни, то такой способ полировки не слишком эффективен. Для того, чтобы защитить краску и надолго сохранить ее блеск, покройте предмет прозрачным лаком для обработки корпусов яхт. Это не только обеспечит эстетичный внешний вид, но и спасет от мелких повреждений, которые неизбежны в процессе эксплуатации изделия.

Читайте также: