Госпрограмма по замене окон в детских садах

Обновлено: 15.05.2024

У меня трое детей. Моей младшей дочери 3 года, и я задумываюсь о том, чтобы не отдавать ее в обычный детский сад, а организовать свой — домашний.

В статье расскажу, что это такое, чем домашний детский сад отличается от государственного и частного, как организовать все это самому и можно ли получить помощь от государства.

Что такое домашний детский сад

Официально понятия «домашний детский сад» не существует — оно нигде законодательно не закреплено. Но в быту так называют любую форму присмотра за детьми в домашней обстановке. Например, когда одна или несколько мам собирают группу детей и сидят с ними, пока остальные родители на работе. Я сама водила старшего ребенка в такую группу в Санкт-Петербурге 10 лет назад.

Часто такие группы в квартирах работают без юридического оформления. Это рискованно и для организаторов, и для родителей: организатору можно получить штраф за нелегальную предпринимательскую деятельность, а еще «воспитатели» в нелегальных садиках не несут никакой ответственности за детей.

Семейные дошкольные группы могут организовывать только многодетные родители с детьми-дошкольниками. Называть их можно по-разному — семейными детскими садами как в Москве, группами дошкольного воспитания как в Красноярском крае, домашними детскими садами или иначе.

Частные детские учреждения могут вести образовательную деятельность — в этом случае им нужно иметь лицензию. А могут не заниматься образованием и выполнять другие функции, например присматривать за детьми, кормить их, играть, гулять. В этом случае лицензия не нужна.

Расскажу обо всех этих вариантах подробнее.

Как победить выгорание

Разновидности детских дошкольных заведений

Все дошкольные учреждения в России можно разделить на государственные и частные. Среди государственных выделяются семейные дошкольные группы, а у частных множество разновидностей в зависимости от концепции бизнеса.

Семейная дошкольная группа, или семейный детский сад, — это небольшая группа, в которой воспитатель — это родитель одного или нескольких дошкольников. В такой группе, как правило, должно быть не меньше трех детей — точные требования зависят от региона. Организовать семейную группу могут только многодетные семьи, где есть хотя бы один дошкольник. Дети занимаются у себя дома, но официально прикреплены к муниципальному детскому саду.

В каждом регионе действуют свои правила по организации таких садов. Например, в Москве открыть семейный детский сад может многодетная семья по месту своего проживания. В семье при этом должно быть от трех детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В случае если в многодетной семье имеется только один или двое дошкольников, организовать семейный детсад можно, пригласив в него дошкольников из других семей.

Частный детский сад — это любая форма присмотра за детьми, организованная юрлицом, ИП или самозанятым, то есть не государством. В таком саду за ребенком могут просто присматривать и ухаживать, а могут чему-то обучать по программе, если у сада есть на это лицензия.

Группа по присмотру и уходу — это один из вариантов частного детского сада, который не требует лицензии. В такой группе за детьми присматривают, кормят, гуляют, играют, но не имеют права заниматься их обучением и подготовкой к школе.

Центр развития детей или детский клуб — это тоже варианты частного детского сада, которые могут работать как по лицензии, так и без нее. Такие центры могут создавать самозанятые — при условии, что они не занимаются образовательной деятельностью, ИП, некоммерческие (НКО) и коммерческие организации. Для последних образовательная деятельность, если центр ею занимается, всегда будет не основной, а дополнительной.

В детских клубах и подобных заведениях дети не остаются на весь день, не едят, не спят. Соответственно, к ним не применяются некоторые нормы санпина, например не нужно организовывать спальные места. Но открывать детский сад полного дня под видом центра развития незаконно, даже если у него есть лицензия.

Негосударственная образовательная организация — это детский сад или детский центр, оформленный как некоммерческое юрлицо. Для такого юрлица образовательная деятельность всегда основная. До 2013 года только с такой формой собственности вообще можно было получить лицензию. Сейчас некоммерческие организации, как правило, оформляют те, кто рассчитывают на субсидии от государства и гранты от фондов.

Различия детских дошкольных заведений

Название В какой форме создается Нужна ли лицензия Что могут делать для детей Что получают от государства
Семейная дошкольная группа Группа при муниципальном садике Нет. Но создать может только многодетная семья, где есть хотя бы один дошкольник Присмотр, уход и обучение Зарплата воспитателю, оплата питания, учебные пособия, возможность приходить на занятия в муниципальный детский сад
Частный детский сад ИП, самозанятость, юрлицо Да, но доступна только для ИП и юрлиц, если они занимаются образовательной деятельностью Присмотр, уход, обучение Субсидии
Группа по присмотру и уходу ИП, самозанятость, юрлицо Нет Присмотр и уход
Центр развития детей, детский клуб ИП, самозанятость, юрлицо Да, но доступна только для ИП и юрлиц, если они занимаются образовательной деятельностью Обучение, присмотр
Негосударственная образовательная организация Некоммерческое юрлицо Да Присмотр, уход, обучение Субсидии

Зарплата воспитателю, оплата питания, учебные пособия, возможность приходить на занятия в муниципальный детский сад

Как домашние сады регулируются государством

ИП, ООО или некоммерческие организации любого типа в своей работе руководствуются гражданским и трудовым кодексами, законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании образовательной деятельности.

Кроме того, любые организации, которые работают с дошкольниками, обязаны соблюдать требования:

Например, по требованиям санпинов если дети проводят в частном садике меньше четырех часов, то не нужны кровати и место для приема пищи, а если больше — придется оборудовать кухню и спальню. Если садик занимается только присмотром и уходом, то не должно быть обучающих занятий. Если обучение проводится и есть лицензия, то должна быть образовательная программа, а воспитатели должны иметь педагогическое образование.

С 2013 года санпины смягчились, например частные детские сады разрешили открывать в жилых помещениях, а комплектность групп стали определять не по количеству детей, а по количеству квадратных метров на ребенка.

А с января 2021 года в силу вступили новые санитарные правила, которые, напротив, усложнили жизнь детским учреждениям. Например, по новым требованиям любая дошкольная организация теперь обязана иметь собственную территорию для прогулок детей. Исключение — группы по присмотру и уходу, которые не занимаются образованием, — они могут использовать детские игровые площадки во дворах жилых домов.

Плюсы и минусы бизнеса

Если вы не подходите под условия создания семейной дошкольной группы, то свой детский сад становится своим бизнесом, в котором есть плюсы и минусы.

  • ваши дети находятся под вашим же присмотром и вы уверены, что их хорошо кормят и не обижают;
  • это дополнительный доход для родителей.
  • если детский сад организован в вашей квартире, придется часть ее выделить для работы — ваше личное пространство уменьшится;
  • детский сад поблизости может не понравиться соседям — они начнут мучить вас жалобами и проверками.

Не стоит также забывать, что для организации детского сада, даже маленького и без лицензии, нужно официально регистрироваться, платить налоги, вкладываться в качественное оборудование. Покупать подходящие по санпинам стройматериалы для ремонта и игрушки. То есть соответствовать всем требованиям законов.

Риски и проблемы при открытии домашнего детского сада. Главная проблема при организации детского учреждения — это помещение. Детский сад может располагаться и в жилом, и в нежилом фонде, но в любом случае помещение должно соответствовать всем нормативам — подробно о них ниже.

Прекрасно, если для детского сада у вас есть просторная квартира, желательно на нижнем этаже. При этом запрещено размещать любые детские учреждения в цокольном этаже. Еще лучше, если вы владеете коттеджем или частным домом. От размера и обустроенности помещения зависит то, сколько детей вы сможете принимать, а также сможете ли вы получить лицензию. Если подходящей недвижимости нет, то помещение придется арендовать.

Например, у меня частный дом, и я могу выделить 30 м² под игровую комнату. По санитарным правилам с такой площадью я смогу принять до 12 детей до 3 лет — по 2,5 м² на ребенка, или 15 детей старше 3 лет — по 2 м² на ребенка.

Если ваш детский сад располагается в квартире, нужно учесть интересы других жильцов многоквартирного дома. Соседей могут не устроить шум и крики, незнакомые люди — родители детей, которые по утрам и вечерам заходят в подъезд, игры детей на придомовой территории, которая входит в общую собственность жильцов и т. д. Особенно внимательно нужно относиться к соседям, если вы арендуете помещение. В этом случае лучше заранее договориться с собственником о том, что в арендуемой недвижимости будет детский сад.

Решение Набережночелнинского городского суда № 2-4129/2018 от 03.05.2018 по иску о запрете размещения дошкольной группы по присмотру и уходу за детьми в квартире

Еще одна проблема — лицензирование. По закону, если вы не оказываете образовательных услуг, лицензия вам не нужна. Но в этом случае нужно внимательно относиться к собственной рекламе — нельзя упоминать в ней слова «образование», «подготовка к школе», и даже название «детский сад» может вызвать подозрение.

Чтобы оформить лицензию, нужно набрать персонал, подготовить помещение и получить разрешения Роспотребнадзора о соответствии помещения нормативам и Рособрнадзора о соответствии образовательной программы. О порядке лицензирования расскажу дальше.

Открытие полноценного детского сада требует вложений, которые могут не окупиться. Особенно если вы арендуете помещение, а не работаете в своей квартире или доме. В больших городах бизнесу будет мешать высокая конкуренция, в маленьких — низкий доход потенциальных клиентов.

Форум «Детский центр как бизнес» — ответы на разные вопросы по организации детских садов

Кроме того, все, что связано с детьми, — заведомо опасный бизнес. Дети могут заболеть, упасть, отравиться, подраться, испортить вещи — за все эти неприятности ответственность несет детский сад.

Главное, чтобы были довольны ваши клиенты — дети и их родители

Начинающий предприниматель, который хочет открыть детский сад, может столкнуться с несколькими трудностями. Чаще всего не удается открыться в установленный срок, вложения превышают запланированные — хотел вложить два миллиона, а вложил уже три, или расходы превышают доходы — время идет, предприниматель платит аренду, а детей все еще недостаточно.

Главное в такой ситуации — как следует взвесить все с самого начала, продолжать работать и оказывать качественную услугу, даже если в первые месяцы нет полного набора и ожидаемых доходов.

Не нужно усложнять себе жизнь и сразу брать на себя слишком много. Вместо садика в 500 м² проще открыть небольшой частный сад на первом этаже жилого дома, не устанавливать космическую цену за свои услуги, а узнать, какая цена адекватна для этого района. Вместо того чтобы тратить усилия и деньги на лицензирование, начните с группы по присмотру и уходу.

Например, у нас 30 садиков в Москве и нет образовательной лицензии. Потому что мы не предлагаем образовательные услуги и все занятия проводим только в игровой форме. Наша цель, чтобы ребенку было интересно и комфортно ходить в наши сады, а родители могли спокойно его оставить. С таким форматом гораздо легче работать и легче открыться.

Начинающие предприниматели часто боятся проблем с разными службами, с соседями в домах, где они арендуют помещение. И за этими страхами забывают о главном — о детях. И тут совет один — делайте все по закону, и никакие соседи и проверки вам будут не страшны.

Кто может открыть семейный детский сад

Если речь о семейной дошкольной группе, то организовать ее может только многодетный родитель — неважно, мама или папа. Требования к таким группам зависят от региона. Например, в Москве наполняемость групп должна быть от 3 до 5 детей, а в Тульской области — от 5 до 8 детей. При этом в группе может быть как несколько собственных детей многодетного родителя-воспитателя, так и один.

Частный детский сад может открыть любой человек — достаточно зарегистрировать ИП, ООО или некоммерческую организацию.

При этом важно учитывать, что в сфере образования, воспитания и развития несовершеннолетних не могут работать люди с судимостями, в том числе погашенными, осужденные за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, за подрыв конституционного строя и некоторые другие. Эту информацию об ИП налоговая обязательно запросит при регистрации.

Открывать юрлицо учредителю с судимостью закон не запрещает. Но такой учредитель все равно не сможет заниматься педагогической деятельностью в своей организации.

Когда нужна лицензия. Для открытия частного детского сада лицензия понадобится во всех случаях, когда в саду оказывают образовательные услуги и есть нанятые преподаватели, обучающая программа, расписание занятий и методические пособия. Также всегда придется лицензировать деятельность некоммерческим образовательным организациям.

Без лицензии работать с детьми можно, только если:

  1. Частный сад занимается только уходом и присмотром за детьми, в его рекламе и расписании нет занятий, в работе не используются методические пособия, а в штате нет преподавателей.
  2. Владелец детского сада — ИП, который имеет педагогическое образование и лично оказывает образовательные услуги.
  3. Это семейная дошкольная группа при государственном детском садике.

Как открыть садик при поддержке государства

Государство приветствует появление частных детских садов и семейных дошкольных групп — есть даже специальный федеральный проект «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». В нем прописано, что государство должно способствовать появлению мест в детских садах, в том числе и поддерживать частные дошкольные учреждения. Но чтобы воспользоваться льготами, программами и субсидиями, нужно делать все строго по закону.

Проще всего сотрудничать с государством многодетным мамам, которые решили оформить семейную группу. Приведу пример, как они работают.

Наталья много лет работает воспитателем детского сада на дому. Сначала она занималась со своими детьми, а когда кто-то вырастал, брала в группу приходящих малышей. Все это время она оформлена воспитателем в государственном образовательном комплексе в Москве. Она получает зарплату воспитателя и деньги на питание из расчета 133,05 Р в день на дошкольника.

Чтобы оформить такую группу, нужно обратиться в любой государственный детский сад в своем регионе, который уже работает или готов работать по этой программе. Дольше и успешнее всего программа работает в Москве — с 2008 года количество семейных групп увеличилось с 200 до почти 1000.

Здравствуйте. в детском саду (как сказали воспитатели) заведующая требует поменять окна в спальной за счет родителей. это по 2000 р. с человека, на что я начала возражать и сказала что на ремонты, бытовую химию, игрушки, посуду и постельное бельё должны выделять с гос. бюджета. на следующий день когда я забирала ребенка из садика (в это время ни одного родителя в раздевалке не было)она с криками набросилась на меня и начала орать "кто тебе вообще сказал что с государства выделяются деньги?". подскажите пожалуйста есть ли какой то акт о том что государство выделяет деньги на детские сады? чтоб её носом туда ткнуть.

Здравствуйте! Детский сад является бюджетным дошкольным учреждением (за исключением частного детского сада), соответственно он стоит на балансе в отделе народного образования, куда и выделяется бюджет из государственной казны. Вы не обязаны сдавать деньги на ремонт и установку окон в детском саду, так как вы вносите ежемесечную плату за то что ваш ребенок посещает детский сад.

В вашем случае я вам советую обратиться в ГОРОНО с жалобой на работников детского сада, в прокуратуру, в местную администрацию.

Смысла нет туда обращаться.. т.к. в соседней группе во время дождя течет крыша, родители писали и в ГОРОНО и в прокуратуру. никаких действий.

Добрый день! Есть следующие нормы права которыми Вы можете апеллировать при общении с воспитателем.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе:

организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

Для получения информации по финансированию конкретного дошкольного учреждения, Вам необходимо обратиться непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, того муниципального района (городского округа), на территории которого находится дошкольное учреждение.

Дополнительно сообщаю, что в соответствии с пунктом 8 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение имеет право привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. При этом размеры финансирования образовательного учреждения, осуществляемого учредителем, не должны быть уменьшены.

Согласно статьям 1, 420, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации физические и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых условий договора, не противоречащих законодательству. Заключение договора пожертвования является добровольным волеизъявлением сторон-участников договора. Таким образом, если гражданин (родитель) по тем или иным причинам не хочет (не может) делать пожертвование (оказать помощь) образовательному учреждению, то он имеет полное право не делать этого, даже если решение о пожертвовании (об оказании помощи) принималось большинством голосов на заседании органа самоуправления образовательного учреждения (Совет, родительский комитет, попечительский совет, родительское собрание).

Жителям домов у северного дублера Кутузовского проспекта бесплатно заменят окна

Жителям домов, расположенных вблизи строящегося северного дублера Кутузовского проспекта, бесплатно заменят окна. Новые стеклопакеты помогут снизить уровень шума и обеспечить тишину в квартирах. Перед открытием движения по дублеру дорогу от домов также отделят шумозащитными экранами.

График замены окон согласовывается с каждым жителем индивидуально. Двухкамерные стеклопакеты премиум-профиля установят в 23 домах, окна которых выходят на строящуюся трассу. Специалисты бесплатно демонтируют существующие рамы, установят новые окна, ПВХ-подоконники и отливы. В течение 24 месяцев с момента установки можно будет пользоваться гарантийным обслуживанием фирмы-производителя.

По просьбе жителей замена стартовала до начала активной работы на стройплощадках. Так, окна в домах 3 и 5 на улице Алексея Свиридова меняют с апреля. Новые окна установят в 130 и 155 квартирах соответственно. На сегодняшний момент в доме 3 заменили около 45 процентов стеклопакетов, в доме 5 — 50 процентов.

«Работы уже начались. Это новые двойные стеклопакеты — с вентиляцией и клапанами. Они надежно защитят жителей домов от шума и пыли не только когда по дороге поедут автомобили, но и в момент строительства дороги», — рассказал директор «Новой концессионной компании», которая реализует проект строительства северного дублера Кутузовского проспекта, Денис Янев.

Новые стеклопакеты также снижают уровень шума от расположенных почти под окнами путей Смоленского направления Московской железной дороги.

Северный дублер Кутузовского проспекта разгрузит Кутузовский проспект и Можайское шоссе. Для обеспечения въезда на трассу и съезда с нее реконструирована часть Молодогвардейской развязки, строится многоуровневая развязка на пересечении дублера с Шелепихинской набережной и Третьим транспортным кольцом. Также реконструируют Старо-Рублевский путепровод и путепровод на улице Барклая, чтобы пропустить под ними новую магистраль.

Постановление от 22 февраля 2018 года №187, распоряжение от 23 февраля 2018 года №306-р. В рамках госпрограммы «Развитие образования». В целях повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет утверждено распределение межбюджетных трансфертов в общем объёме 49 млрд рублей, которые будут предоставлены в 2018 и 2019 годах субъектам Федерации.

В соответствии с поручением Президента России предусматривается создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях (яслях и ясельных группах), в целях достижения к 2021 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет (далее – программа по созданию дополнительных мест).

Документ

Постановление от 22 февраля 2018 года №187

Постановлением №187 государственная программа «Развитие образования» (утверждена постановлением Правительства от 26 декабря 2017 года №1642) дополнена Правилами предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на финансирование реализации программы по созданию дополнительных мест (далее соответственно – Правила, трансферты).

Правилами устанавливаются цели, порядок и условия предоставления и распределения трансфертов на софинансирование мероприятий государственных программ субъектов Федерации, которые направлены на создание дополнительных мест для детей от двух месяцев до трёх лет.

Условия предоставления трансфертов – наличие региональной программы по созданию дополнительных мест, а также наличие в региональном бюджете ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства. Трансферты будут предоставляться на основании соглашения, типовая форма которого будет утверждена Минфином России.

Размер трансферта бюджету субъекта Федерации будет рассчитываться с учётом численности детей в регионе в возрасте от двух месяцев до трёх лет, не обеспеченных местом в яслях (ясельной группе детского сада), а также численности застрахованных лиц, о которых имеются сведения о периоде нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.

Средства трансфертов могут быть направлены на создание дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет в дошкольных учреждениях путём строительства и приобретения зданий, пристроек к зданиям или помещений детских садов.

При этом Правилами предусматривается использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, а в случае её отсутствия – типовой проектной документации из реестров Минстроя России.

Документ

Распоряжение от 23 февраля 2018 года №306-р

Распоряжением №306-р утверждено распределение межбюджетных трансфертов в общем объёме 49 млрд рублей, предоставляемых в 2018 и 2019 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на финансирование создания в регионах дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет в яслях и ясельных группах детских садов.

Комментарий

Принятые решения направлены на повышение доступности яслей и детских садов для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет.

Стартовал шестой этап проекта по замене окон в образовательных организациях региона - https://volgoduma.ru/

До 15 ноября будет подготовлен перечень школ, детских садов и учреждений дополнительного образования, где в 2021 году будут установлены новые пластиковые стеклопакеты вместо старых оконных рам. Такое решение было принято на заседании фракции «Единая Россия» в Волгоградской областной Думе. Также депутаты рассмотрели итоги программы по комплексному улучшению материально-технической базы образовательных учреждений региона за 2020 год, обсудили планы на дальнейшую перспективу.

По данным Облкомобразования, в текущем году новые оконные блоки установлены в помещениях 570 учреждений: школах, детских садах и центрах дополнительного образования. Все ремонтные работы завершены до начала учебного года. Объем финансирования из областного бюджета составил 150 млн рублей. Всего за пять лет реализации проекта произведена замена уже более 38,3 тысячи окон в образовательных организациях в 38 муниципалитетах. На эти цели из региональной казны было направлено 750 млн рублей.

«Программа по установке в учреждениях образования современных стеклопакетов реализуется по инициативе фракции «Единая Россия» с 2016 года, и уже доказала свою эффективность. В прошлом году на встрече с региональным активом «Единой России» губернатор Андрей Бочаров обозначил новый масштабный проект в сфере образования, направленный на укрепление материальной базы школ, начав с ремонта кровель. И уже в этом году наряду с установкой новых окон была проведена комплексная работа по замене кровель, систем освещения, обустройству площадок для проведения праздничных линеек. Как показала практика, это оказалось очень востребовано, - отметил первый заместитель председателя регионального парламента, заместитель секретаря Волгоградского регионального отделения партии «Единая Россия» по проектной работе Сергей Булгаков . – В ближайшее время областные парламентарии в своих округах встретятся с коллективами образовательных учреждений, проведут осмотр зданий и совместно определят организации, которые в большей степени нуждаются в обновлении».

Председатель областного комитета образования, науки и молодежной политики Лариса Савина подчеркнула важность комплексного подхода к обновлению школьной инфраструктуры: «В учреждениях сразу проводились мероприятия и по замене кровли, и окон, осветительных приборов, обустройству площадок. И сегодня мы имеем очень неплохой результат. В дальнейшем мы планируем сохранить этот принцип работы».

В 2020 году замена кровель была проведена в 201 образовательном учреждении, обновление систем освещения – в 104-х, обустройство площадок для проведения праздничных линеек – в 57-ми. На эти цели из областного бюджета было направлен 361 млн рублей. В 2021 году на замену кровель в образовательных организациях запланировано 295 млн рублей, на закупку осветительных приборов и благоустройство площадок для проведения праздничных линеек – 66 млн рублей.

Также большое внимание в регионе уделяется и созданию условий для физического развития детей. В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» в сельских школах проводится ремонт спортивных залов, оснащение спортивным оборудованием и инвентарем, создание спортивных клубов. В 2020 году обновлено 12 спортзалов с общим финансированием более 16 млн рублей из федерального и областного бюджетов. Эта программа будет продолжена. В 2021-2023 годах на эти цели запланировано порядка 49 млн рублей.

Как отметил региональный парламентарий Руслан Шарифов , вопрос ремонта спортивных залов не менее актуален и для городских школ, кроме того, необходимо обратить внимание на обновление пришкольных стадионов и спортивных площадок.

Депутаты областной Думы Татьяна Бухтина, Станислав Коротков, Екатерина Мицукова поддержали коллегу и отметили, что городские учреждения образования не менее сельских нуждаются в улучшении материальной базы.

Спикер Волгоградской областной Думы Александр Блошкин предложил дополнительно проработать этот вопрос и вынести на обсуждение на следующем заседании фракции «Единая Россия».

Отметим, создание условий для всестороннего развития и образования подрастающего поколения, поддержка материнства и детства с 2014 года входят в число приоритетных направлений деятельности региональной власти. Проекты, предложенные депутатами-единороссами, были поддержаны главой региона Андреем Бочаровым и подкреплены финансированием из регионального бюджета. Для выполнения намеченных планов органам местного самоуправления предоставлены субсидии.

Читайте также: