Гараж из облицовочного кирпича с мансардой

Обновлено: 04.05.2024

Как выглядит типичный гараж? Это примитивная одноэтажная конструкция, при постройке которой учитывают два основных фактора: экономичность и функциональность. Со своими прямыми задачами такие гаражи-коробки справляются отлично, но если надстроить над гаражом мансарду, то можно получить куда более функциональную постройку и при этом потратить не особо больше средств. Мы отобрали самые интересные проекты гаражей с мансардой, чтобы вы поняли, насколько практичным может быть подобное решение.

Мансардное помещение над гаражом можно приспособить под различные цели. Если вы любите что-то ремонтировать, то мастерская на мансарде станет вашей находкой. Любители спорта могут организовать над гаражом небольшой спортзал. Ещё один популярный вариант — это комната отдыха с мягким диваном, креслами, телевизором и, например, бильярдным столом. Подобное решение понравится всем, кто любит устраивать посиделки с друзьями в гараже. Второй этаж можно приспособить под кухню, обустроить там спальню с ванной, сделать место для проживания гостей или персонала.

Мансардное помещение можно даже использовать как баню. Там можно организовать гардеробную или кладовую, т.е. использовать пространство для хранения вещей. В общем, назначение мансардного помещения целиком и полностью зависит от ваших потребностей. Но решить, что же будет находиться над гаражом, надо сразу, так как понадобится продумать расположение коммуникаций, а если мансарда будет жилой, то предусмотреть надёжное утепление.

Гараж с мансардой — отличный способ получить дополнительное полезное пространство при минимальных вложениях. Фундамент и крыша будут общими, дополнительные траты будут небольшими, если сравнить их с постройкой отдельной бани, мастерской или кухни, например. Конечно же, сложность строительства немного возрастает, потому очень важно выбрать подходящий проект. Остановимся на самых интересных решениях.

Этот проект можно считать эталонным. Он предусматривает обустройство ленточного фундамента со строительством стен из пеноблоков или газобетона и их облицовкой клинкерной плиткой. Среди основных особенностей проекта отметим:

  • место для двух автомобилей. Площадь зоны для стоянки — 36 м²;
  • перед гаражными воротами есть крытая площадка, которую можно использовать для короткосрочной парковки авто или же для размещения автомобилей гостей;
  • мансардный этаж — это полноценное жилое пространство с большой спальней (36 м²) и достаточно просторным санузлом;
  • небольшой холл на мансардном этаже можно обустроить как гостиную.


Постройка, выполненная по данному проекту, сможет объединить в себе гараж и гостевой домик — удобно, красиво и экономично. Общая площадь — почти 115 м².



Трудно сказать, что больше напоминает эта постройка: дом с гаражом или гараж с жилыми помещениями. Впрочем, так ли это важно, если проект предлагает возвести продуманное до мелочей здание, которое покоряет функциональностью и эстетичностью. Облицовка клинкерной плиткой вместе с металлочерепицей смотрится стильно. Гараж подходит для достаточно крупных участков, так как его размеры – 12,3*8 м. На этом пространстве удалось разместить следующие зоны:

  • гараж на два авто с двумя отдельными воротами. Места столько, что кроме даже крупных автомобилей, поместится несколько шкафчиков для хранения инструмента и мелочей;
  • бойлерная площадью 15 м 2 ;
  • две спальни, каждая площадью по 13.65 м 2 – не очень много, но давайте вспомним, что перед нами проект гаража, а не полноценного дома;
  • также на мансардном этаже располагается кухня-гостиная, изюминкой которой является большое окно в пол;
  • относительно немаленький санузел;
  • помещение свободного назначение, которое можно использовать как гардеробную, кладовую, спортзал, домашний кинотеатр, бильярдную, бар и т.д.


Общая площадь – 139,5 м 2 . Проект подойдет владельцам больших загородных участков, которым необходимо построить на территории и гараж, и гостевой домик. Рассматривать проект могут и те, чей бюджет или площадь участка ограничены, ведь по сути вы получаете полноценный дом, только жилая зона будет располагаться на втором этаже.



№3. Проект гаража с мансардой и внешним камином

Автор этого проекта решил оставить на усмотрение будущих владельцев назначение мансардного этажа, зато подарил постройке изюминку, которая отличает этот проект от массы подобных. Среди особенностей решения:

  • внешняя крытая каминная зона, где можно в любую погоду приготовить на огне мясо, рыбу или овощи. Если площадь участка позволяет, то рядом можно поставить обеденный стол для перекусов на свежем воздухе;
  • гараж рассчитан на один автомобиль, за счёт чего постройка выходит компактной — на участке надо будет выделить территорию 6.3*6.9 м;
  • мансардный этаж можно использовать как небольшую столовую на случай пикника в плохую погоду. Там можно организовать уютную зону отдыха, а хозяйственные люди, возможно, отдадут предпочтение зоне хранения. На мансарде можно будет хранить и садовый инвентарь, и запасы продовольствия, и несезонную одежду — места более, чем достаточно.


Общая площадь — 61.7 м². Автор проекта предлагает использовать ленточный фундамент, стены возводить из газобетона, а крышу крыть металлочерепицей. Такой гараж поместится на относительно небольшом участке, позволяя владельцу не только автомобиль припарковать, но и приятно провести время в компании родных или друзей.



Проект №4. Проект гаража с мансардой и террасой

Этот проект можно назвать гибридом гаража и полноценного дома. На площади 162 м² расположились следующие зоны:

  • гараж на два автомобиля, преимуществом которого можно считать наличие окна;
  • кухня-гостиная с выходом на крытую террасу. Все, что только что жарилось на плите и пеклось в духовке, может в считанные секунды оказаться на большом обеденном столе на улице;
  • на первом этаже есть санузел, чтобы во время пикников на природе всем гостям было комфортно;
  • на мансарде нашлось место для холла и большой спальни площадью более 46 м², а также для кладовой.

Конечно же, проект подходит для владельцев больших загородных участков и требует немалых финансовых вложений, зато в итоге можно получить и гараж, и шикарное место отдыха.

Проект №5. Проект небольшого гаража с мансардой

Этот проект можно считать классикой для небольших участков. Несмотря на скромные размеры, в постройке можно разместить достаточно полезных зон. Из особенностей проекта отметим:

  • гараж рассчитан на один автомобиль, к его преимуществам стоит отнести наличие нескольких окон, а также дополнительного входа;
  • на первом этаже есть небольшое подсобное помещение, которое можно использовать как мастерскую или кладовую. Тут также предусмотрены окна;
  • просторный мансардный этаж можно задействовать на свое усмотрение. Там уместно организовать зону хранения или же создать территорию для развлечений. Поклонники здорового образа жизни оценят идею создания небольшого спортзала на мансарде. Проект предусматривает наличие окон в крыше, так что проблем с естественным освещением не будет.

Общая площадь гаража — 71 м². Отличное решение для любого участка.

Проект №6. Проект гаража на два автомобиля

Казалось бы, в этом проекте нет ничего особенного, никаких тебе террас, кухонь и саун, но в этом и заключается прелесть данного решения. Постройку можно назвать предельно лаконичной. Если выполнить отделку так, как это предполагает проект, то гараж станет настоящим украшением участка. Под него придется выделить территорию 7.3*10.4 м. Постройка предполагает наличие следующих зон:

  • просторное место для парковки двух автомобилей. Особенностью можно считать одни большие ворота, но при желании проект можно немного изменить, предусмотрев два отдельных въезда. Дополнительной двери в гараже нет (это можно считать минусом), зато есть три окна. Кроме того, попасть в гараж можно, пройдя сквозь тамбур и подсобное помещение. Места хватит и для размещения высокого стеллажа;
  • небольшое подсобное помещение на первом этаже можно приспособить под мастерскую (окна позволят организовать эффективное дневное освещение) или зону хранения;
  • просторный мансардный этаж — поле для ваших экспериментов. Четыре окна, расположенных в кровле, позволят организовать тут как уютную зону отдыха, так и игровое пространство для детей.

Общая площадь — 104 м².

Проект №7. Проект гаража с мансардой и вторым светом

Этим проектом предусмотрено возведение по-настоящему роскошного гаража. Впрочем, назвать это здание просто гаражом язык не поворачивается. За счет наличия на мансарде полноценной жилой зоны гараж можно использовать как временное жилье, гостевой дом или же домик для охраны.

  • просторный гараж на два автомобиля с тремя окнами и отдельным входом;
  • кладовая на первом этаже отлично подходит для хранения садового инвентаря или временно ненужной домашней утвари;
  • на втором этаже располагается просторная студия, где можно оборудовать гостиную и спальную зону, а при необходимости – даже небольшую кухню;
  • также на мансардном этаже есть место для прихожей и небольшого санузла;
  • фишка проекта – балкон на мансарде, а также второй свет, за счет чего и первый, и мансардный этаж будут казаться более светлыми и просторными.


Общая площадь – 88 м 2 , а благодаря правильной планировке удалось разместить на этой площади массу полезных пространств.

Проект №8. Гараж на три автомобиля с мансардой

Ещё одно решение, которое сложно назвать просто гаражом. По сути, перед нами полноценный дом, только все жилые помещения в нем расположены на мансардном этаже, а не на первом, что более свойственно для обычных домов.

  • место для стоянки трёх автомобилей, а чтобы каждому водителю было удобно заезжать, предусмотрено трое ворот;
  • в гараже есть пространство для оборудования зоны хранения — все инструменты, необходимые для ремонта авто, должны поместиться. Благодаря наличию трёх окон днём в гараже будет светло;
  • на мансардный этаж ведёт наружная лестница — необычное, но достаточно удобное решение, позволяющее полностью изолировать жилую зону от гаража;
  • на мансарде размещаются две спальни площадью 25 и 28 м², между ними расположен санузел, гостиная со столовой зоной и кухонный уголок;
  • одна из спален имеет выход на балкон.

Проект №9. Небольшой гараж с чердаком

По занимаемой территории на участке это самый обычный гараж (6.7*6.7 м), но за счёт наличия чердачного помещения функциональность этой постройки значительно расширяется:

  • на первом этаже поместится не только машина, но и небольшое хозяйственное помещение с окном. Оно проходное, но, тем не менее, тут можно расположить систему хранения, запас дров или иные необходимые вещи;
  • мансарда имеет небольшие размеры, но зато тут аж 6 окон, что позволит владельцу значительно экономить на счетах за электричество. Как использовать мансарду, решайте сами. Тут можно обустроить уютную мастерскую, тренажерный зал или бильярдную.

Общая площадь — 67.6 м².

Проект №10. Проект гаража на три авто

Автор проекта задумывал его как гараж с жилой зоной для обслуживающего персонала. Решение будет интересно владельцам больших участков, выдвигающих повышенные требования к собственному комфорту. На общей площади 145 м² расположились следующие зоны:

  • гараж на три автомобиля, но въездов, увы, только двое, потому одна из машин будет постоянно заблокирована, что можно считать недостатком проекта;
  • две небольшие спальни с практически зеркальной планировкой.


Гараж предлагают строить на монолитном фундаменте, стены возводить из кирпича, а для кровли использовать металлочерепицу.

Проект №11. Проект гаража с подвалом и мансардой

С пользой можно использовать не только пространство над гаражом, но и под ним. Данный проект предусматривает расположение на площади почти 150 м² следующих помещений:


  • гараж на два автомобиля;
  • небольшая крытая терраса с лестницей, ведущей на мансарду;
  • большая кладовка (площадь 50 м²), расположенная на цокольном этаже;
  • холл на мансардном этаже площадью почти 40 м² можно использовать под гостиную и спальню, а при необходимости организовать и небольшой кухонный уголок;
  • просторный санузел площадью почти 10 м²;
  • два балкона: один расположен на входе на мансардный этаж, а на второй можно попасть из холла.

При желании построить уникальный гараж или при наличии особых требований придется создавать индивидуальный проект, но проще, быстрее и дешевле использовать готовый проект, в который можно внести небольшие коррективы.

Двухместные гаражи на данный момент более востребованы, чем стандартные одноместные постройки. Даже если на момент проектирования семья располагает одним автомобилем, такое решение будет оправданным и дальновидным. Во-первых, расход строительных материалов будет меньшим, чем при строительстве двух отдельно стоящих одноместных гаражей. Во-вторых, ваши гости смогут с комфортом припарковать свое авто. В-третьих, временно пустующее дополнительное парковочное место всегда можно использовать для хранения габаритных предметов. Ввиду повышенной востребованности мы собрали самые практичные проекты гаражей на 2 машины.


Это проект представляет собой стандартный отдельностоящий двухместный гараж без дополнительных зон. Площадь полезного пространства составляет чуть больше 36,5 кв.м. В гараже предусмотрены два небольших оконных проема для вентиляции и место для размещения стеллажей у задней стенки.

  • Стены возведены из газобетона на ленточном фундаменте;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица или керамическая черепица.


Преимуществом данного проекта является компактность и экономичность за счет использования одних ворот, газобетона вместо кирпича и облегченного фундамента. Такой гараж не будет занимать значительное место на участке.

К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного выхода в виде калитки или дверного проема в боковой стене.


Более привычным размещением автомобилей в двухместном гараже является взаимопараллельное. Однако, если для квадратной постройки места на участке недостаточно, либо участок имеет вытянутую прямоугольную форму, лучше выбрать проект гаража, предполагающий последовательное размещение машин.

Общая площадь постройки 53 кв.м.

  • Тип стен – комбинированные на столбчатом фундаменте;
  • Наружная отделка – сайдинг;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.


Преимуществам данного проекта является наличие двух отдельных ворот и дополнительного выхода с невысоким крыльцом и навесом.

К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного места для размещения стеллажей и внушительную длину – более 10 м.

Проект № 3 — гараж с террасой для отдыха и санузлом


При наличии достаточного места на участке, интересным решением станет обустройство гаража с крытой террасой для отдыха и небольшим санузлом. Общая площадь постройки составит почти 101,5 кв.м. При этом площадь под стоянку автомобилей составит почти 43 кв.м., а площадь места под террасу и санузел будет одинаковой и составит около 12 кв.м.

  • Тип стен – капитальные из кирпича;
  • Наружная отделка – клинкерный кирпич;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Недостатком можно назвать то, что навес не доходит до двери, ведущей из гаража на улицу. То есть в непогоду он не защитит человека, желающего пройти на террасу, от осадков. А также отсутствие дополнительного выхода из гаража, который вел бы сразу на улицу или на террасу.

Проект № 4 – гараж с хозпомещением или мастерской


Если есть необходимость в дополнительном месте для хранения садового инвентаря, детских велосипедов, колясок и прочих габаритных предметов, или просто есть желание обустроить свое личное рабочее пространство, обратите внимание на проект гаража с дополнительной зоной посредине. Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

К недостаткам можно отнести разве что отсутствие выхода сразу на улицу.

Проект № 5 – гараж с тамбуром, комнатой для гостей и жилой мансардой


Этот проект станет отличным вариантом, если стоит задача разместить как можно функциональных зон на одной площади и обеспечить комфортное пребывание частым гостям. Общая площадь имеет средние размеры – 78,8 кв.м. Площадь под стоянку авто составляет 44,2 кв.м. Гостевая комната на первом этаже и парковочное место оснащены небольшими оконными проемами. На мансарде есть жилое пространство.

  • Тип стен – кирпичные;
  • Наружная отделка – утепление пенопластом + штукатурка;
  • Кровельный материал крыши – керамическая черепица.


Преимуществом является наличие тамбура и дополнительной двери, ведущей из гаража, боковое расположение лестницы, ведущей на второй этаж и общие ворота.

К недостаткам можно отнести отсутствие санузла и скрадывание полезной площади маршевой лестницей.

Проект № 6 — гараж с мастерской и кладовой


Практичным и довольно компактным является проект гаража, который совмещает на своей площади сразу два дополнительных полезных пространства – кладовую и мастерскую. Общая площадь постройки составит почти 61 кв.м. абсолютно все помещения оснащены оконными проемами.

  • Тип стен – крипич;
  • Наружная отделка – сайдинг;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.


Очевидными преимуществами проекта являются удобно расположенные помещения, соединенные между собой дверными проемами. Также плюсом является наличие двери, ведущей из мастерской на улицу. Размеры помещений позволяют с комфортом разместить как стеллажи, так и стол или верстак.
Недостатком можно назвать наличие двух ворот. С целью удешевления сооружения, их можно было заменить единым полотном.

Проект № 7 – гараж с помещением под кухню или комнату с террасой


Практичным решением станет вариант гаража, совмещенного с кухней и с просторной террасой под навесом. Если потребности в дополнительном месте для приготовления пищи нет, вместо этого можно обустроить бильярдную или комнату отдыха для гостей.

Общая площадь постройки составит чуть более 86 кв.м. Довольно большая площадь, почти 22 кв.м., отводится под террасу под навесом.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – фальшбрус;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

К недостатку данного проекта можно отнести открытый тип крыльца. Вместо этого можно было обустроить небольшой тамбур, который отсекал бы холодный воздух от жилой части и способствовал снижению теплопотерь.

Проект № 8 – гараж с комнатой отдыха, сауной и санузлом

Если ваше желание иметь сауну или баню на территории своего участка однозначно, то в целях экономии места и строительных материалов, можно совместить такие помещения как санузел, парная, комната отдыха и парковку под одной крышей.


Общая площадь строения составит 77, 61 кв.м. Для стоянки автомобилей отводится практически 45 кв.м.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – сендвич-панели;
  • Кровельный материал крыши – керамическая черепица.


Все остальные помещения также имеют достаточную площадь. Особенно актуально наличие изолированного тамбура. Продуман удобный выход из парной, ведущий сразу в санузел с душевой. К недостаткам проекта можно отнести разве что его довольно крупные размеры и отсутствие дополнительной двери, ведущей из гаража на улицу.

Проект № 9 – гараж с навесом под третье авто

Этот проект подойдет семье с двумя личными авто, если в гости часто приезжают гости или родственники. Третье парковочное место представлено крытым навесом на всю длину гаража. Это позволяет защитить машину от непогоды.


Когда дополнительное место будет пустовать, это пространство можно использовать для обустройства террасы. Размер гаража составляет 6.5×6.5 м. Ширина дополнительного места составляет 3 м.

  • Тип стен – пенобетон;
  • Наружная отделка – специальный шпатлевочный состав;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.


Преимуществом данного проекта в первую очередь является его простота и практичность, а также менее затратное строительство ввиду использования пенобетона и облегченного фундамента. Дополнительное удобство приносит отдельный выход, ведущий под навес.

Проект № 10 – гараж с кладовой, котельной, мастерской и санузлом

Очень практичный проект, который совмещает в себе такие необходимые зоны, как кладовая, котельная, санузел и мастерская. Занимает площадь 95 кв.м.


  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Типовые проекты гаражей из кирпича с мансардой различной планировки с описанием, ценами и схемами планировок. Наша компания выполняет строительство кирпичных гаражей с мансардой для авто в Санкт-Петербурге и Ленинградской области под ключ по типовым и индивидуальным проектам.

Преимущества кирпичного гаража:

  • Долговечность;
  • Прочность конструкции;
  • Экологичность;
  • Пожаробезопасность;

Фильтр типовых проектов

Проект гаража-236

Проект гаража-166

Проект гаража-182

Проект гаража-102

Проект гаража-129

Проект гаража-128

Проект гаража-92

Проект гаража-238

Проект гаража-224

Проект гаража-244

Проект гаража-34

Проект гаража-215

Проект гаража-241

Проект гаража-90

Проект гаража-119

Проект гаража-136

Проект гаража-160

Проект гаража-189

Проект гаража-214

Проект гаража-222

Проект гаража-116

Проект гаража-229

Проект гаража-234

Проект гаража-104

Проект гаража-135

Проект гаража-169

Проект гаража-187

Проект гаража-191

Проект гаража-223

Проект гаража-231

Проект гаража-176

Проект гаража-186

Проект гаража-183

Проект гаража-206

Проект гаража-228

Проект гаража-240

Проект гаража-242

Проект гаража-165

Проект гаража-167

Проект гаража-233

Проект гаража-245

Проект гаража-82

Проект гаража-154

Проект гаража-174

Проект гаража-188

Проект гаража-212

Проект гаража-103

Проект гаража-164

Портфолио строительства кирпичных домов

Цены на строительство домов из кирпича

  • Фундамент - Рассчитывается отдельно после анализа грунта
  • Стены - Поризованный кирпич
  • Несущие перегородки - полнотелый кирпич
  • Перегородки - поризованый кирпич
  • Перекрытие - монолитное
  • Стропильная система - доска 50*200мм.
  • Кровля - металлочерепица
  • Вент. каналы - Shidel
  • Меж. Этажная лестница (при наличии второго этажа) - монолитная

Преимущества работы с нашей компанией


Делаем в срок или бесплатно. Строительство разбито на этапы с оговоренным сроком сдачи.


"Под ключ". Все работы делает одна компания.


Возможность приема платежей с рассрочкой или в кредит.


Нет скрытых платежей. Цена окончательная на этапе договора.

Контроль качества производится на каждом этапе возведения дома нашими компетентными службами.


Качественные строительные работы благодаря. На нашем счету более 300 успешно завершенных проектов.

Правила и требования к сооружению гаража из кирпича

Гараж – постройка необходимая, если стоит задача длительной эксплуатации автомобиля. Возводят эти строения из разных материалов. В этой статье будет говорить о гаражах из кирпича: с чего начать строительство, как подготовить площадку, залить фундамент и поднять стены с последующим монтажом перекрытия и крыши.

Гаражные стандарты

Начнем с размеров гаражных построек, зависящие от габаритов автомобиля, для которого они сооружаются. Существуют так называемые минимальные стандарты, которые характеризуются расстоянием от машины до внутренних поверхностей стен постройки.

  • Ширина строения – это ширина автомобиля, плюс по 70 см с каждой стороны.
  • Длина – это длина авто, плюс по 50 см с каждой стороны, отмеряется от бамперов.
  • Высота гаража для легкового автомобиля: 2-2,5 м, для грузового – высота машины, плюс полметра.

Для легковушек оптимальные размеры постройки: длина 6 м, ширина 4 м, высота 2,1-2,5 м. Их и берем за основу нашего рассказа. Конечно, это всего лишь минимальные параметры. То есть гаражи можно строить более широкими и длинными, двух- или трехэтажными. Все зависит от требований заказчика, других критериев выбора нет.

Обязательная коммуникационная сеть, которая просто должна присутствовать в гараже, электрическая. Для этого необходимо установить внутри строения распределительный щиток, от которого отводят шлейф освещения и отдельную линию на розетки. Первый участок обычно снабжается четырьмя светильниками: два потолочных и два боковых. Второй – это или 2, или 4 розетки.

Можно провести в гараж водопровод, а соответственно и канализацию. Это серьезный бонус в увеличении комфортного содержания автомобиля.

Что касается смотровой ямы, то от этого строительного элемента в последнее время все отказываются. Все дело в том, что ремонт современных автомобилей – дело профессионалов, которые для диагностики и ремонта используют специальное оборудование и инструменты. Единственное, что можно сделать внутри собственного гаража – подзарядить аккумулятор. А для этого смотровая яма не нужна.

Этапы сооружения гаража

Кирпичный гараж, как и все строительные объекты, строятся по этапам, которые необходимо соблюдать обязательно.

1. Проектирование

На этом этапе проводят проектирование в независимости от того, каких размеров постройка. Обычно учитывают все вышеперечисленные позиции, связанные с требованиями к гаражу со стороны заказчика. При этом обязательно в проекте закладывают дополнительные помещения, вид фундаментной конструкции, толщину стен, то есть вид кирпичной кладки, плюс схему кровельной конструкции.

Обращаем внимание на тот факт, что стены, возведенные в половину или целый кирпич, не смогут выдержать тяжелые перекрытия, поэтому этот вопрос обязательно учитывают в проекте. Здесь же решают, каким материалом крыша будет покрываться, будут ли утепляться стены и кровля, какими технологиями будет отделываться гаражное помещение и внешние поверхности стен.

2. Подготовка

На этой стадии проводят подготовку площадки под строительство. Если надо построить кирпичный гараж на приусадебном участке, то в первую очередь решают, где его установить. Чаще постройку возводят, как продолжение забора с фасадной стороны участка, хотя нередко строят внутри около основного дома. Тогда до гаража придется закладывать подъездную дорожку, мощенную тротуарной плиткой или брусчаткой.

Итак, если место строительства определено, можно начинать разметку. По сути, это прямоугольной формы площадка с размерами 6х4 м. То есть на земле надо нанести границы с помощью колышков и бечевки или меловым порошком. Главное – чтобы прямоугольник был с прямыми углами. Обычно это проверяют сравнением длин диагоналей. Если они одинаковые, то прямоугольник нанесен правильно.


3. Подготовка площадки под фундамент

Разметка нанесена, дело за земляными работами. Сразу оговоримся, что кирпичное строение – конструкция тяжелая. Обычно под гаражи заливают или плитный, или ленточный фундамент. В данном случае оптимальным решением буде ленточная конструкция. Поэтому по периметру прямоугольника выкапывают траншею шириною больше ширины стен гаража на 10-15 см. Среднее значение – 40 см. Глубина – ниже промерзанию грунта. Обычно это не меньше полуметра.

Очень важно выкопать траншею аккуратно. Особое внимание вертикальным стенкам, которые в глинистой почве будут выполнять функции опалубки. Поэтому их выравнивают по вертикали максимально. Дно траншеи также необходимо выровнять.

После чего на дно засыпают слой щебня толщиною 10 см, который выравнивают и утрамбовывают. Далее сверху заливают жидкий бетонный раствор. Цель проводимых строительных мероприятий – сделать прочную монолитную подушку. После ее высыхания переходят к формированию фундамента.

Но перед этим необходимо установить опалубку цокольной части. Ее сооружают из плоских стройматериалов: фанера, доски, плиты ОСП, стальной плоских лист, профнастил и прочее. Эти материалы могут быть бывшими в употреблении.

Если на строительной площадке грунт с большим содержанием песка, то есть непрочный и частично подвижный, то присутствует высокая вероятность осыпания стенок выкопанной траншеи. Поэтому в траншею надо установить опалубку из тех же материалов, обозначенных выше. Опалубка должна быть прочной, чтобы выдержать давление заливаемого бетона. Но чтобы установить элементы опалубки, придется расширить траншею на один метр, то есть по полметра с каждой стороны. А это увеличение объема земляных работ.

4. Армирование

Ленточный фундамент под тяжелые строения должен закладываться в виде армирующей конструкции. Поэтому на залитую предварительно подушку укладывают армокаркас из стальной арматуры. Это две решетки с ячейками 20х20 см, скрепленных между собой поперечными арматурными элементами. Каркас устанавливают на поставки, потому что он должен находиться в теле фундамента и не соприкасаться с другими плоскостями (опалубкой и дном траншеи).


Заливку бетонного раствора проводят беспрерывно, пока подготовленная траншея и опалубка не заполняться полностью. Небольшие перерывы допустимы, но не более 3-4 часов. Обязательно заливаемый раствор подвергают вибрированию, цель – удалить воздух, который попал в бетон в процессе его замеса. Воздушные пузыри после затвердевания бетонной массы превращаются в поры, которые снижают прочность фундаментной конструкции. Поэтому от воздуха стараются избавиться, используя разные способы.

Через 7 дней опалубку можно демонтировать. А вот нагружать ленточный фундамент, то есть начать возводить гараж, можно только через 28 дней, когда бетон наберет свою марочную прочность.

5. Гидроизоляция

Фундамент от стен отсекается гидроизоляционным слоем. Это может быть полимерно-битумная пленка или битумная мастика, нанесенная на верхнюю плоскость фундамента в два или три слоя. После чего переходят к возведению стен из кирпича.

Первым делом поднимают углы строения. Это специфичная конструкция, которую выкладывают определенным образом, используя кирпичи в цельном и половинчатом виде. Вариантов сборки углов немало. На фото ниже показан один из таких вариантов.

Самое главное – это поднять углы на несколько рядов точно по вертикали. После чего между этими строительными элементами, начиная с нижнего ряда, натягивают нить (леску, шпагат), которая сформирует горизонталь. По натянутой нити укладывают кирпичи между углами в первом ряду. Если клака ведется в полтора кирпича, то один ряд кладут поперек, другой вдоль. Для скрепления используют кладочный раствор. Между кирпичами оставляют небольшой шов в пределах 8 мм. Требуется все время проверять кладку на горизонтальность. Опытные мастера для этого используют ту самую натянутую нить. Но для подстраховки можно воспользоваться строительным уровнем.

Видео описание

В видео показан один из вариантов сборки угла в полтора кирпича:

Теперь нить переносят на второй ряд. Кирпичи этого уровня укладываются на первый со смещением в половину камня. Эту технологию называют – с перевязью. На фото ниже хорошо видно, как надо правильно укладывать кирпичи на стене с перевязью.


В основном стены гаража выкладывают в один или полтора кирпича. Необходимо отметить, что технологии кладки таких стен друг от друга отличаются. Какой кладкой лучше выложить гараж в один кирпич. Самая простая технология, когда пять рядов укладывают кирпичами вдоль стены, при этом каждый уложенный уровень должен ложиться со смещением в половину камня. Шестой ряд укладывают кирпичами поперек кладки. Далее снова пять рядов вдоль, один поперек и так далее.

Есть и другие варианты, к примеру, в одном ряду через один укладывают один кирпич поперек, другой вдоль стены. В следующем верхнем ряду места расположения меняются. Этот вариант применяют не часто, слишком трудоемок он.

Таким образом возводятся гаражные стены до уровня возведенных углов. Затем углы поднимают до самого верха, то есть высоты гаража. И весь процесс закладки простенок проходит аналогично вышеописанному. Главное – не выступать за пределы натянутой нити, чтобы соблюсти вертикальность стеновых конструкций.

Видео описание

В видеоролике показана быстрая технология кладки стен в полтора кирпича:

6. Перекрытия

На этом этапе формируют перекрытие гаража. Самое простое – это уложить на возведенные стены готовые железобетонные плиты перекрытия. Что обычно и делают. Но плиты – материал тяжелый, поэтому их монтируют только на стены, собранные, как минимум, в полтора кирпича. Но лучше если кладка будет в два кирпича.

Стандартная плита перекрытия имеет длину 6 м, что как раз подходит для гаражной конструкции. Ширина варьируется в диапазоне: 0,6, 1, 1,5, 1,8 и 2,4 м. Чтобы закрыть плитами четырехметровую ширину гаражной постройки, надо выбрать такой размер, чтобы плиты не выступали за пределы стен. Оптимально это или 4 плиты шириною по 1 м, или три плиты: две с шириною 1,5, одна 1 м. Стены гаража изолируют, и на них затем укладывают перекрытие, используя подъемный кран. Таким способом возводится плоская крыша, в которой бетонные плиты выполняют функции и перекрытия, и кровли.


Если необходимо сформировать односкатную крышу, то одну из стен (фасадную или боковую) возводят на пять-шесть рядов кирпичной кладки выше. И уже на эти две разноуровневые противоположно расположенные стены укладывают стропильную систему с обрешеткой под кровельное покрытие.

Сегодня к гаражам, возводимым на загородных участках, совершенно другой подход. Это не только здание для хранения автомобиля, это своеобразный объект дизайна участка, который должен точно в него вписаться. Поэтому все чаще гаражи покрывают двускатными или другими сложными кровлями. И большое внимание уделяют отделке, нередко оставляя именно кирпичную, для чего используют облицовочный кирпич, который укладывают по внешней стороне конструкции.

Можно сформировать гаражное перекрытие и другими способами. Один из вариантов – по балкам перекрытия. Для этого можно использовать брусы сечением не меньше 150х150 мм или двутаврами высотою 1000120 мм. С внутреннего помещения балки перекрытия обшиваются обрезными или шпунтованными досками. Со стороны чердака необрезными или обрезными досками (можно б/у), а также плитными или листовыми материалами типа ДСП или ОСП. Такое перекрытие легко и утеплить, заложив между двумя слоями досок теплоизоляционный материал.

Видео описание

В видео показана технология формирования деревянного перекрытия гаража с последующим монтажом профнастила:

7. Крыша

На этом этапе надо возвести крышу. С двускатными и односкатными конструкциями все более или менее понятно. Что касается плоской кровли. В принципе, по плитам перекрытия надо залить стяжечный раствор так, чтобы он создал угол наклона не больше 5°. И уже на эту подсохшую плоскость укладывают кровельный материал. Чаще рулонного типа, но можно смонтировать и профнастил, уложив под него частую обрешетку из досок шириною 100 мм.


8. Ворота

В принципе, гараж построен, остается провести монтаж ворот. Покажем это на примере распашной конструкции.

Еще на стадии возведения стен в торцах, к которым будут прилегать стойки ворот, надо оставить металлические закладные детали в виде стальных уголковых профилей. Хотя вариантов здесь немало.

Теперь надо рядом со стенами выкопать две ямы глубиною 70-100 см, куда устанавливают стойки коробки гаражных ворот. Их заливают бетонным раствором и одновременно приваривают к закладным деталям электросваркой. В таком состоянии оставляют на несколько дней, чтобы бетон прихватился. После чего навешивают створки на петли. Самое важное – оставить расстояние между нижними краями створок и будущим бетонным полом гаража.

Видео описание

В видео показано, как надо правильно устанавливать двустворчатые распашные ворота в гараже:

9. Пол

Необходимо полы заливать так, чтобы они по высоте не перекрыли цокольную часть фундамента. Поэтому надо немного углубить площадку между стенками фундаментной конструкции. После чего:

  • засыпают, выравнивают и утрамбовывают песок;
  • то же самое делают с щебеночным слоем;
  • устанавливают армирующий каркас в виде решетки из арматуры;
  • заливают бетонным раствором.

10. Отделка

В этот этап можно объединить все остальные строительные процессы. А именно:

  • заливка отмостки;
  • подготовка подъездного пути;
  • проводка коммуникационных сетей;
  • отделка внутренних поверхностей гаражного помещения, если требуется, проводят теплоизоляцию;
  • облицовка внешних поверхностей.


Заключение по теме

Необходимо отметить, что построить кирпичную гаражную постройку не очень просто. Особенно это касается кладки камней. Здесь без опыта и специальных знаний не обойтись. Да и спроектировать вроде бы простую строительную конструкцию не так просто. Единственное, что может предложить заказчик – размеры строения, а также, при необходимости, внутреннюю планировку гаража. Остальное все должны делать профессионалы.

Пристройка гаража к кирпичному дому: нюансы выбора технологии

В статье рассказывается о пристройке гаража к кирпичному дому. Рассмотрены варианты, когда дом и гараж возводятся вместе и по отдельности. Также Вы узнаете про выбор материала – для самого гаража и кровельного покрытия.

Особенности расположения гаража

Есть несколько требований, которые рекомендуется учитывать, сооружая гараж около дома:

  1. Въездные ворота на участок будут определять, с какой стороны от дома гараж придется возводить (с левой или с правой). Потому что основное требование – кратчайший путь от ворот на участок до ворот в гараж.
  2. Идеально – если гараж будет строиться в процессе сооружения загородного дома. То есть под оба строения закладывается один общий фундамент, разделять их будет одна несущая стена, оптимально, если обе части единой строительной конструкции будет покрывать общая крыша.
  3. Если гараж, пристроенный к дому, является сооружением отдельно стоящим, то его можно поднимать с учетом собственного проекта. Здесь два варианта исполнения: гаражная коробка является цельной, то есть четыре несущие стены, или три стены сооружения пристраиваются к стене основного дома.
  4. В конструкции гаража должны присутствовать ворота и калитка, а также же дверь, соединяющая его с домом. Это необходимо обязательно учесть в проекте зданий. Перед дверью или внутри дома, или внутри гаража обязательно организуется тамбур, который предохранить дом от агрессивных условий эксплуатации гаража.
  5. Крышу дома и гаража покрывают одним кровельным материалом.

В проекте должны учитываться и другие требования, касающиеся норм и правил эксплуатации гаражного помещения:

  • расстояние от окна или входной двери основного дома до гаражной стены – не меньше 2,5 м;
  • расстояние от балкона дома или окон второго этажа до конька кровельной конструкции гаража – не меньше 2 м;
  • если гараж будет использоваться для мотоциклов или мопедов, то оба выше обозначенных параметра увеличиваются до 5 м.

Так как гараж – строение пожароопасное, то его обязательно возводят из негорючих материалов. Внутри устанавливают пожарную сигнализацию, огнетушитель и другие требуемые инструменты и приспособления, относящиеся к противопожарному инвентарю.

Проекты дома с пристроенным гаражом

В принципе, основных варианта проектов домов с пристроенным гаражом два: гараж возводится в один или два этажа. Сегодня огромной популярностью пользуются двухэтажные строения, потому что над местом хранения автомобиля появляется несколько комнат, которые можно использовать по-разному. К примеру, кабинет, оранжерея, зимний сад, бильярдная и прочее. Единственное, что не рекомендуется устраивать над гаражом, так это жилую комнату.

При этом второй этаж может возводиться как полноценный этаж, или в виде мансардной части строения. В независимости от этого помещения на втором этаже эксплуатируются полноценно.

Технология сооружения пристроенного гаража

Рассматривать вопрос, как пристроить гараж к дому, надо начинать с того, возведен ли уже дом или он находится в плане строительства. Две позиции будем рассматривать по отдельности. И начнем с вновь возводимого объекта, который поднимается с нуля.

Дом и гараж возводятся вместе

Это самый удобный в плане строительства вариант. Здесь нет необходимости продумывать методы присоединения гаражного строения к конструкции основного дома. Здесь есть проект, в котором обе части будущего здания находятся в полной привязке. Это касается и фундамента, и стен, и крыши.

Поэтому сама технология строительства объекта этого типа заключает в себя:

Необходимо сразу оговориться, что фундамент под здание рассчитывается из расчета массы основного дома в независимости, во сколько этажей он будет подниматься. То есть если дом будет возводиться в три этажа, а гараж в один, то под них обоих закладывается одинаковый фундамент в плане размеров и формы.

Нельзя допускать, чтобы под гаражом изменяли параметры фундаментной конструкции. Разное сечение, разная масса приведут к разрыву частей между собой. А причиной станет усадка двух частей здания, у которых масса разная. Плюс сюда добавляются сезонные колебания грунта, особенно в первые два года после сооружения. Это сразу станет заметно, когда на фасаде появится большая трещина. Избавиться от нее невозможно, ну если только вентилируемый фасад.

Гараж пристраивается к эксплуатируемому дому

Самая большая сложность этого варианта – грамотно присоединить фундамент пристройки к фундаменту главного здания. А дело все в том, что дом уже прошел процесс усадки, а гараж только будет усаживаться. На их стыки и может произойти смещение, что приведет к образованию трещин. Но это малая неприятность. Нередко происходит перекос двух соединяемых зданий, а это не просто трещины, это нарушение целостности и гаража, и дома.


Поэтому важно провести соединение по специально разработанным технологиям. Первая из них – это жесткое соединение двух фундаментных конструкций.

Подошву под гараж обустраивают на уровне фундамента дома. То есть выкапывают траншеи, которые засыпаются песчано-гравийной подушкой. Устанавливают армирующий каркас, заливаемый бетонным раствором. Но необходимо постараться привязать новую конструкцию к старой арматурой. Для этого в старый фундамент загоняют штыри из арматурных стержней, длина которых варьируется в пределах 30-50 см. Сделать это не так просто, поэтому используют перфоратор со сверлом, диаметр которого должен быть чуть меньше диаметра вгоняемой арматуры. То есть штырь должен войти в бетон «с натягом».

Далее штыри привязывают проволокой к армирующему каркасу подошвы под гараж. А уже потом заливают бетонный раствор.

Видео описание

В видео показан один из вариантов, как присоединить новый фундамент пристройки к подошве основного дома:

Дополнительно можно усилить конструкцию нового фундамента, если сделать его комбинированным. К примеру, если закладывается ленточная модификация, то от фундамента основного дома в месте заливки гаражного основания на расстоянии 1,5-2,0 м необходимо залить железобетонные сваи. Это делается так:

  1. Выкапывают траншеи под фундаментную конструкцию ленточного типа.
  2. В требуемом месте буром (электрическим или ручным) создают скважины глубиною ниже уровня промерзания грунта.
  3. В них засыпают песчаную или гравийную подушку толщиною 10 см.
  4. Вставляют армирующий каркас из трех соединенных в треугольное сечение конструкцию.
  5. Заливают бетон.

Сваи должны выступать на высоту, как минимум, половины ленточного сооружения. Поэтому над грунтом для них устанавливают трубы (металлические или пластиковые). Как только сваи наберут марочную прочность бетона, переходят к формированию ленточной конструкции фундамента для гаража. Такие свайные столбы будут выполнять функции тормоза, если два ленточных фундамента под действием различных сил и нагрузок начнут разъезжаться в противоположные стороны.


Мягкая стыковка

Есть упрощенный вариант соединения. Не самый эффективный, но реально работающий. Для этого старый и новый фундамент разъединяют между собой мягкой прослойкой, в качестве которой можно использовать, к примеру, рубероид. То есть получается так, что основание гаража «живет» отдельно от подошвы, заложенной под дом.

Вроде бы обе конструкции находятся вместе, но на самом деле они располагаются отдельно друг от друга. Это дает возможность избежать больших проблем, когда гараж начнет усаживаться. Во всяком случае можно избежать резких перемещений и разрывов.

Поэтому очень важная рекомендация. В независимости от того, какой вариант принят хозяином дома к исполнению, необходимо после заливки фундамента под гараж выдержать его в спокойном состоянии хотя бы один год. Именно это время покажет, насколько залитое сооружение устойчиво.

Материалы для возведения гаража

Так как в теме статьи обозначен кирпичный дом, то это не говорит о том, что и гараж должен возводиться из этого стройматериала. Здесь можно использовать различные стеновые материалы, ведь основная задача – правильно возвести пристройку и грамотно ее присоединить к конструкции дома.

С блочными материалами более или менее понятно. Просто надо обозначить, что собирая из них стены гаража, надо в обязательно порядке проводить крепление их к стене дома. Для этого используется арматура диаметром 10 мм, из которой изготавливают штыри. Их просто вгоняют молотком в стену дома на уровне кладочного шва. Если гараж сооружается из кирпича, то штыри вбиваются через каждые 6-10 рядов, если из блоков, то через каждые 3-5 рядов. На каждом уровне вбивается по 2-3 штыря. Главная задача, чтобы они были уложены в шов. При этом длина выступающей части штырей – 25-30 см.

Если необходимо пристроить к дому гараж из бруса, то для крепления деревянной стены к кирпичной потребуются металлические крепежные изделия в виде перфорированных уголков, анкера и длинные саморезы по дереву.

Каждый укладываемый брус надо крепить к кирпичной стене так:

  • прикладывают между ними уголок, чтобы он своими полочками плотно примыкал к двум конструкциям;
  • делают на кирпичной плоскости метки под анкера;
  • уголок отставляют в сторону, по нанесенным меткам перфоратором делают отверстия, куда загоняют основную часть анкеров;
  • прикладывают уголок на место, крепят его к кирпичной стене винтами от анкеров;
  • к деревянным брусам крепление производят длинными саморезами.

Крыша пристраиваемого гаража

Крыша гаража, пристроенного к дому, собирается по двум вариантам: как единое целое вместе с крышей дома, как отдельная часть с примыканием к стене. В первом случае собирается единая стропильная система, покрываемая одним кровельным материалом. Во втором случае стропильная система гаражной кровли упирается в стену дома. Этот вариант рассмотрим подробнее.


Разноуровневые крыши

Итак, стены гаража присоединены к стене дома. Теперь надо выбрать тип кровельной конструкции. Чаще для этого используют односкатную, как самую простую т дешевую. Что нужно сделать, чтобы ее соорудить.

  1. В первую очередь определяется высота кровли.
  2. На этом уровне на стене дома крепится горизонтальный брус во всю длину гаражной постройки. Крепить можно анкерами, уголками, специальными кронштейнами. Главное – прочность крепления. Его минимальное сечение – 50х100 мм.
  3. На противоположной гаражной стене устанавливается мауэрлат.
  4. Проводят монтаж стропильных ног, которые нижними краями упирают в мауэрлат, верхними в смонтированный на стене брус. К ним же проводят крепление стальными уголками, саморезами.
  5. Укладывается обрешетка, на нее кровельный материал.
  6. Фронтоны закрывают стеновым материалом, из которого гараж возведен, или кровельным. Вместо них можно использовать доски, фанеру, ОСП и прочие листовые или плитные материалы.

Видео описание

В видео показано, как правильно собирать односкатную крышу гаража, пристраиваемого к основному дому:

Итак, был разобран вариант строительства гаража в виде пристройки его к основному дому. Необходимо отметить, что на самом деле эта разновидность строительной конструкции прячет в себе множество подводных камней. Главное – разобраться в нюансах проводимых операций и строго следовать последовательности технологических процессов.

Преимущества и недостатки пристроенного к дому гаража

Дом, с пристроенным гаражом, на самом деле имеет множество плюсов:

  • в дом уже проведены все коммуникации, которые легко и быстро можно перенести в гараж;
  • несущая стена основной постройки толстая, а значит, с минимальными теплопотерями;
  • можно организовать вход в дом через гараж, красиво его обустроив.

Что касается недостатков, то он один – уменьшается полезная территория загородного участка, часть которой уйдет под подъездной путь. Если гараж строился, как отдельно стоящее строение, то его можно было бы возвести у края участка с воротами, открывающимися за пределы дачной территории. А это увеличение свободной площади земли, которую можно использовать под другие нужды.

Видео описание

В видео специалист рассказывает о положительных и отрицательных качествах пристроенного к дому гаража:


Заключение по теме

Сегодня гараж и дом, построенные рядом, встречаются достаточно часто. Особенно, если загородный участок небольших размеров. Архитекторы предлагают огромное разнообразие типовых и индивидуальных проектов, в которых учитываются все особенности этого архитектурного симбиоза. Как показывает практика, эксплуатировать такие загородные дома очень удобно, отсюда и высокая востребованность на проекты данного типа.

Читайте также: