Гараж из бревна своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Дерево – востребованный строительный материал. Его можно использовать для постройки летних домиков, беседок, а также для декорирования. На возведение гаража из этого материала не уходит много времени и денег, но при этом деревянный гараж служит надежным укрытием для машины. Рассмотрим пошаговую инструкцию по возведению такого строения.

Особенности и преимущества деревянного гаража

Особенность деревянного гаража заключается в том, что он хорошо сочетается с другими строениями. При этом можно выбирать из самых разнообразных вариантов постройки и буквально создать шедевр из деревянных досок.

Преимущества гаража из дерева:

  1. Прочность материала и конструкции. Благодаря этому обеспечивается долговечность строения.
  2. Надежно защищает автомобиль от влаги, прямых солнечных лучей и низких температур.
  3. Экономичность. Для возведения гаража не требуются дорогостоящие материалы.
  4. Простота установки. Строительство не занимает много времени и не требует использования сложных техник.
  5. Разнообразие в вариантах отделки. Можно собственными руками создать уют в помещении.
  6. Экологичность. Дерево – это натуральный материал. Постройки из древесины не вредят людям и окружающей среде.

деревянный гараж

Выбор конструкции и чертежи

Перед непосредственным строительством гаража нужно выбрать его внешний вид и способ сборки.

Основные типы конструкций:

Каркасная конструкция – это современный способ постройки. Плоскость каркаса выглядит, как шахматная доска. Также внутренние перекрытия заполняются, как ячейки, что увеличивает прочность конструкции.

схема постройки

Сборная конструкция из бруса сооружается из параллелепипеда, к которому крепятся доски с двух сторон. Это довольно простой способ установки гаража.

Сруб – самая дорогая конструкция из перечисленных. Она эстетичная и хорошо сочетается с другими строениями. Монолитная конструкция обеспечивает прочность, а монтаж занимает не больше недели.

После выбора типа конструкции необходимо рассчитать размеры каркаса, ворот, выбрать тип крыши. Для удобства необходима чёткая схема постройки со всеми расчётами.

конструкция из дерева

Инструменты и материалы

Используемые материалы влияют на срок службы всей постройки. Поэтому не рекомендуется использовать сосну, так как она деформируется от попадания влаги и перепадов температур. В результате строение становится неустойчивым. Также не стоит использовать ель и пихту.

Для изготовления деревянного гаража подойдут:

  1. Ольха. Её можно легко обработать, она устойчива к изменениям в температуре и влажности. Кроме этого, её можно стилизовать под благородное дерево.
  2. Лиственница. Устойчива, не подвержена влиянию влажности и, соответственно, к гниению.
  3. Бук. Материал плотный, крепкий, но хорошо поддаётся обработке и имеет приятный цвет.
  4. Дуб. Невероятно прочный материал, но его сложно обработать. Дуб рекомендуется использовать в регионах с низкими температурами.

пеньки ольхи

Лучше всего использовать деревянные доски толщиной от 2 до 4 сантиметров. Кроме них понадобятся деревянные балки с квадратным сечением 10-15 сантиметров. Следует обработать дерево специальным антисептиком. Это увеличит срок службы гаража, так как антисептик предотвращает гниение и появление плесени.

  • цемент, песок и щебень (для заливки фундамента);
  • кровельный материал;
  • рубероид;
  • топор, шуруповерт;
  • дрель с насадкой миксер;
  • скобы строительные, саморезы;
  • рулетка, уровень.

установка материала

Как построить гараж из дерева своими руками

Если организовать пошагово процесс постройки, то можно качественно сделать работу за несколько дней. Поэтому нужно разработать план действий, в котором будет учитываться всё – от выбора места для гаража до вентиляционной системы.

Выбор места для строительства

Если гараж возводится на дачном участке, то лучше всего расположить его около ограды, чтобы ворота были на одном уровне с забором. Важно обеспечить хороший обзор при въезде и выезде.

Место должно быть сухим и относительно ровным. Небольшой уклон будет полезен для стока дождевой и талой воды. Если участок влажный, его можно осушить самостоятельно и оборудовать дренажную канаву.

стройка из брусков

Фундамент

Существует несколько типов фундамента:

  • столбчатый (устанавливается на плотной малоподвижной почве);
  • ленточный (устанавливается на сухом, склонном к смещениям грунте);
  • монолитный (монтаж на рыхлой, влажной или подвижной земле).

Для деревянных построек лучше использовать ленточный фундамент. Но если при отделке будут использоваться другие материалы, то подойдёт монолит. В этом случае его можно залить бетоном или просто выложить плитами. Недостаток – низкая теплопроводность, но он не играет большой роли, потому что это нежилое помещение.

Перед строительством необходимо очистить площадку под фундамент от мусора. Затем в почве создаётся углубление на 40 сантиметров. При этом нужно брать с запасом в ширину на 1,5 метра с каждой стороны. Поверхность углубления должна быть ровной.

фундамент под здание

Под фундамент нужно заложить речной песок и щебенку – не толще 16 сантиметров. Первый слой – песок, его необходимо утрамбовать. После этого по поверхности распределяется щебень.

Следующей устанавливается опалубка по контуру будущего гаража. Она изготавливается из вертикальных брусков. С каждой стороны между ними нужно оставить зазор в 20 сантиметров. Опалубка не должна слишком возвышаться над землёй. Её высота не должна быть больше 2 метров.

Основой и каркасом будет служить армирующая сетка. Нужно заранее сформировать её ячейки – 100х100 миллиметров. Сначала под прутья подкладывается кирпич, а после этого уже можно залить бетон. Он должен покрывать только половину.

укрепление построения

После высыхания бетона можно продолжить строительство.

Возведение каркаса

Доски для нижней обвязки должны быть размером 10х5 сантиметров. Для стоек на углах постройки и в воротных створках используется брус 10х10 сантиметров, для других частей – 10х5 сантиметров. Между стойками обвязки нужно выдерживать шаг не больше 1,2 метра.

Если постройка планируется выше 4 метров, то рекомендуется использовать, в качестве потолочных балок, прочные доски 5х10 сантиметров. А продольные элементы сделать из бруса размером от 5х5 сантиметров.

возведение каркаса

Сборку каркаса нужно начинать с нижнего венца. Именно к нему крепятся угловые стойки, а на них – верхний венец. Рекомендуется на время строительства временно зафиксировать стойки рейками или досками.

Для большей прочности брус скрепляется перемычками. Это обеспечит жесткость и устойчивость конструкции. Для обустройства проёма нужно уложить на стойки сверху горизонтальную балку и надежно зафиксировать её.

Обшивка

Если необходимо, сначала выполняются теплоизоляционные работы, а уже после – облицовочные. Если в гараже будет полноценная мастерская, то лучше утеплить помещение, но если нет, то можно обойтись и без изоляции. В этом случае нужно просто заполнить монтажной пеной пустоты и швы. После этого прибиваются доски, но с участками для окон и ворот.

общивание стен

Внутренняя обшивка начинается с укладки листов паро- и теплоизоляции. А после этого уже можно приступать к декоративной отделке. Для этого можно использовать доски вагонку, гипсокартон и другие материалы по желанию.

Устройство кровли

Чаще всего для деревянного гаража используется угловая форма крыши. Она обеспечивает защиту от скопления влаги на поверхности. Но, в зависимости от длины и ширины постройки, можно выбрать и другую форму.

Если гараж небольшого размера, то подойдёт простая треугольная крыша. Нужно только слегка приподнять затяжки внизу. А для больших построек используются ригели или вертикальные упоры.

возведение крыши

Форму устанавливают на верхнюю обвязку. Необходимо делать шаг каждых 2 метра. Фиксировать рекомендуется специальными уголками. Балки крыши нужно закрепить изнутри к стропилам.

После завершения основной работы накладывается слой гидроизоляции и слой рубероида. Затем нужно выполнить обрешетку, на неё затем укладывается покрытие.

Односкатная крыша монтируется по сходному принципу. Отличаются только стропильные системы. Но всё же не рекомендуется использовать такую форму, так как она неравномерно нагружает каркас.

внутренняя кровля

Монтаж ворот

Есть несколько типов ворот, которые можно сделать в деревянном гараже:

  • распашные;
  • поворотно-подъемные;
  • секционные;
  • роллетные.

Можно выбрать желаемый тип и вписать его в чертежи.

Важно организовать въезд и выезд автомобиля. Для этого нужно рассчитать размеры, основываясь на габаритах авто. Расстояние от стойки ворот до бока машины должно быть больше 30 сантиметров. Высота ворот – около 2 метров.

монтаж ворот

Для безопасности можно обшить ворота стальными листами в 5 миллиметров и укрепить их внешними колодками и накладными запорами.

Для отделки можно выбрать любой подходящий материал.

Напольное покрытие

На бетонное основание обычно укладывают доски, обработанные олифой и окрашенные влагозащитной эмалью. Доски крепятся саморезами или гвоздями.

Если бетонное покрытие отсутствует, то необходимо создать основу, так как контакт материала с землёй и глиной разрушительно воздействует на материал. Для основы используется песчано-гравийная подушка. Смесь необходимо залить водой и утрамбовать.

заливка пола

Для того чтобы пол был ровным, рекомендуется сначала постелить ровные толстые доски, а на них уже закрепить лаги. После этого можно заполнить ячейки теплоизоляцией и покрыть их досками.

Система освещения

В гараже необходимо установить электропроводку с расчётом на подключение инструментов, которые потребляют большое количество тока. К каждому блоку розеток и включателей должен вести отдельный кабель. Таким образом нагрузка распределяется равномерно.

У входа нужно установить единый электрощит с автоматическими отключателями.

внутреннее освещение

Вентиляция

В деревянном гараже лучше использовать естественную вентиляционную систему. Вытяжное устройство выводит застоявшийся воздух, газы и пыль, а через воздухозаборное отверстие заходит свежий воздух.

Приточное отверстие необходимо организовать на лицевой стороне строения, оставив небольшое расстояние до пола. При этом сечение лунки нужно сделать больше решетки дефлектора. Это повысит эффективность системы.

Воздуховодная шахта устанавливается на крыше, а дефлектор – в конце шахты. В итоге в полости, под воздействием воздушных масс, образуется низкое давление, благодаря чему отработанный воздух выходит из помещения.

foto24482-2

Такой популярный строительный материал, как шлакоблок, используется не только при возведении коробки жилого дома, но и для сооружения других построек.

Его часто применяют для создания садовых домиков, бань, саун. Хороший вариант сэкономить и упростить строительство хозяйственных построек – сделать их из шлакоблока.

Например, гараж и сарай из этого материала обойдутся гораздо дешевле, чем возведение стен для этих зданий из другого типа сырья. Рассмотрим весь процесс подробнее.

Стоит ли использовать шлакобетонные блоки?

foto24482-3

Шлакоблок является одним из самых дешевых строительных материалов. Кроме его прекрасных характеристик теплоизоляции, прочности и веса, его также можно изготовить самостоятельно в условиях участка.

Для этого необходим специальный вибростанок, который будет утрамбовывать массу из раствора по формам.

Если дом на участке строится из шлакоблока, то целесообразнее и гараж с сараем сделать из этого материала. В таком случае, владельцу удается хорошо сэкономить на строительных работах. Если же дом возводят из другого материала, то использовать шлакоблок можно, но это уже не принесет особой выгоды.

Так как шлакоблок огнеупорный материал, то прекрасно подходит для бытовых и хозяйственных строений: владельцам не нужно опасаться за целостность здания при возможных пожарах. Но стоит учитывать, что шлакоблоки не поглощают звуки, поэтому если нет желания слышать все, что происходит в этих помещениях, то придется их отделывать и дополнительно изолировать, что повлечет траты.

Требования

При строительстве гаража или сарая из шлакоблока есть несколько требований. Они предъявляются к стенам, фундаменту и самим блокам из шлаковой смеси.

К стенам

Чтобы построить гараж по всем нормам, необходимо заглянуть в документы, где указаны требования к стенам такого строения. Здесь сказано, что толщина гаражной несущей стены должна быть 200-250 мм. Это связано с тем, что капитальные внешние стены несут не только свой вес, но и вес перекрытия.

Особенно, это важно, когда над первым этажом, где будет находится машина, будет расположен еще один этаж. В данном случае как раз подойдут блоки с размерами 390х188х190 мм. Для внутренних ненесущих стен можно использовать те же параметры, только меньшие по толщине.

Важно! Для капитальных стен нужно применять полнотелый шлакоблок, а для внутренних и перегородок допускается использовать пустотелые камни.

Большая толщина для стен сарая вряд ли будет целесообразной, так как в этих помещениях обычно хранят хозяйственные принадлежности. Стандартом по России считается показатель в 200-250 мм. Высота стен колеблется от 2300 мм до 2500 мм.

К фундаменту

foto24482-4

Под гаражом обязательно необходимо устраивать фундамент. Важным моментом становится то, что владелец хочет обустроить смотровую яму в гараже, а это означает, что придется возводить подвальный этаж.

Главный параметр – глубина фундамента, которая зависит от типа грунта, глубины залегания грунтовых вод и степени промерзаемости земли.

Чтобы определить все эти показатели – проводят экспертизу. Также важен вес будущей конструкции, ведь если фундамент будет залегать неглубоко, то он может не выдержать строение.

Если почва глинистая, то основание под гараж из шлакоблока делают на сваях. Если же это суглинок или песок, то подойдет ленточное основание. Если гараж будет построен на песчаном грунте, его глубина должна составлять 80 см, если на суглинистом и глинистом – 1-1,5 метра. Чтобы четко определить глубину, необходимо узнать уровень промерзания почвы и добавить еще 20%.

К шлакоблочным изделиям для кладки

Выбирать строительный материал необходимо тщательно. На заводе или в магазине лучше попросить сертификат качества и соответствия ГОСТам. Некоторые камни могут не пройти по нормам радиационный фон, но продавцы пытаются их продать по уценке. Приобретать такие камни не стоит.

Также важно оценить внешний вид партии: здесь не должно быть сколов, жирных пятен в диаметре более 1 см. Шлакоблоки для гаража должны быть полнотелыми – для возведения капитальных наружных стен, и пустотелыми – для внутренних конструкций.

Плотность материала обозначается маркировкой – здесь хорошо подойдут камни с плотностью от 750 до 1500 кг/м³. Прочность на сжатие также важна: лучше выбирать материал с маркировкой от М40 до М60.

Как сделать проект?

Первое, что учитывают при планировании строительства гаража или сарая – его проект. На этапе проектирования важно учитывать нюансы:

  • назначение гаража;
  • его размеры;
  • количество комнат;
  • наличие смотровой ямы;
  • устройство кровли;
  • тип фундамента;
  • наличие и количество оконных и дверных проемов;
  • ввод коммуникаций.

Нужно определиться, для чего будет использоваться гараж. Если это постройка для ремонта авто, то обязательно понадобится смотровая яма. Если гараж будет являться только местом для хранения машин, то нужно посчитать, сколько автомобилей здесь будет храниться: в зависимости от этого делать нужное количество боксов.

Справка! Если гараж будет работать как мастерская, то потребуется больше пространства. В таких помещениях должно быть несколько кабинетов и место для оборудования.

Несколько вариантов проектов для гаража:

foto24482-10

foto24482-11

foto24482-12

Как рассчитать количество по размеру конструкции?

Итак, сколько нужно шлакоблоков на строительство гаража или сарая. Чтобы рассчитать нужное количество строительного блочного камня, нужно знать параметры:

  • длина стены;
  • высота стены;
  • размеры блока: длина, ширина, толщина;
  • количество оконных и дверных проемов.

Пример 1: для строительства будет использован стандартный блок 390х188х190 мм. Для начала нужно определиться, сколько блоков содержится в одном квадратном метре.

Для этого сначала нужно вычислить площадь одного блока, она равна 0,073 кв.м. Затем 1 квадрат делят на полученное число, получают 13,6 шт. Делают округления в меньшую сторону, чтобы был запас. Итого в 1 кв.м. 13 штук блоков указанного размера.

Пример 2: одна стена гаража или сарая имеет параметры 8х4 метра, высотой 2,3 метра. Из этого следует, что периметр стены равен (8+4) х2=24 м. Этот показатель нужно умножить на высоту стен: 24х2,3=55,2 м.

Далее вычитают площадь оконных и дверных проемов: например, в этом гараже есть ворота с размерами 2,5х3 метра, а также 1 окно размером 1х2 метра. Площадь их, соответственно, будет равна 7,5 м и 2 м.

Далее по формуле: 55,2 – 7,5 – 2 = 45,7 м. Полученное число умножают на количество блоков в 1 квадратном метре: 45,7х13=594 блока.

Важно! Материал для кладки лучше брать с запасом на 10%. Бывает так, что брак в партии составляет около 5% от общей покупки.

Какие материалы и инструменты нужны для строительства?

Для строительства гаража потребуются такие инструменты:

foto24482-13

  • бетономешалка или строительный миксер (можно заменить на дрель с насадкой, но это будет дольше) для раствора;
  • пила по дереву;
  • перфоратор;
  • молоток;
  • рулетка;
  • лопата;
  • шпатель с зубцами;
  • каретка;
  • порядовка;
  • киянка резиновая;
  • уголок;
  • строительный уровень или лазерный нивелир.

В процессе работы также могут понадобиться и другие инструменты – это зависит от сложности конструкции. Также нужно подготовить шнурок и отвес – для изготовления маяков, ведро – для замешивания раствора вручную. Из материалов необходим шлакоблок в нужном количестве, цементно-песчаная смесь или отдельно песок, цемент и вода.

Пригодятся доски для опалубки при заливке фундамента. Также нужны материалы для крови и отделки. Не стоит забывать о перемычках для ворот, дверей и окон и о гидроизоляции. Ее необходимо обязательно простелить между фундаментом и первым рядом блоков, так как шлакоблоки способны поглощать влагу.

Пошаговая инструкция: как построить с нуля своими руками

Возведение гаража начинается с обустройства фундамента: с площадки убирают весь мусор, расчищают и выравнивают ее. Затем делают разметку под фундамент с помощью деревянный колышков и шнурков. По разметкам выкапывают траншею, засыпают в нее песок и щебень. Вокруг траншеи делают опалубку, покрытую гидроизоляцией. Опалубку нужно армировать железом, после чего траншею заливают бетоном. Далее по инструкции:

На конечном этапе строительства возводят кровлю, затем делают полы из бетона. Потом устанавливают ворота в каркас и занимаются отделочными работами.

В чем отличия в кладке сарая?

При строительстве сарая из шлакоблоков технология расчетов, подготовки и возведения коробки будет аналогичной. Отличия заключаются в том, что здесь нет необходимости оборудовать смотровую яму и сразу устанавливать каркас для ворот. Но вместо этого будет нужно сразу сделать все оконные и дверные проемы. Поэтому заранее для этого подготавливают материал на перемычки.

Плюсы и минусы этого материала

Есть несколько неоспоримых плюсов при строительстве данных зданий из шлакоблока:

  • Низкая стоимость.
  • Простота возведения.
  • Небольшой вес камня.
  • Долговечность.

Но сарай и гараж, сделанные из шлакоблоков, не лишены минусов. Среди них – низкий уровень устойчивости к влаге и низкая звукоизоляция. Данные проблемы можно решить хорошими материалами, а также качественной отделкой.

Если вы планируете строить жилье, как и гараж, тоже из шлакоблочного камня, то возможно вам будет интересно узнать о преимуществах и недостатках дома из шлакоблока. Об этом читайте отдельно.

Фото гаража и сарая, построенных из шлакоблока:

foto24482-5

foto24482-6

foto24482-7

foto24482-9

Возможные сложности и ошибки в работе

В процессе возведения гаража или сарая из камня-шлакоблока, у новичков и опытных строителей могут возникать ошибки и трудности:

  • отсутствие предварительной геодезической оценки;
  • не разработан проект;
  • неправильно обустроен фундамент;
  • неверно рассчитано количество блоков для строительства;
  • использован бракованный камень;
  • неверно изготовлен раствор;
  • кладка стен не по правилам;
  • для разных видов стен использован не подходящего типа блок.

Чтобы избежать всех этих проблем, можно изначально тщательно изучить вопрос о строительстве, придерживаться стратегии и прислушиваться к инструкциям.

От чего зависит стоимость и средние цены по РФ

На итоговую стоимость строительства гаража и сарая влияют такие факторы как:

foto24482-15

  • квалификация бригады;
  • район строительства;
  • сложность архитектурных форм;
  • наличие смотровой ямы;
  • необходимость выполнения отделочных работ;
  • обустройства фундамента;
  • установки окон и дверей.

В среднем за 1 квадрат по России берут от 11000 рублей. При этом есть и дополнительные услуги:

  • установка проводки – от 7000 рублей;
  • бетонные полы – от 25000 рублей;
  • внутренняя отделка – от 800 рублей.

Заключение

Построить гараж и сарай можно из шлакоблоков: для этого необходимо выбирать тот камень, который соответствует требованиям по ГОСТ. Обязательно использовать гидроизоляцию, так как шлакоблок поглощает влагу. Если нет возможности построить здание самостоятельно, можно воспользоваться услугами подрядчиков.

foto40040-1 (2)

Бревна считаются одним из наиболее экологичных материалов, которые можно использовать для строительства жилья.

Когда речь идет о возведении зданий хозяйственного назначения, то данный материал также можно использовать.

Построить гараж из бревен не составит труда, главное – понимать свойства этого материала и следовать технологии возведения помещения.

Стоит ли строить?

Чтобы понимать целесообразность применения деревянных бревен для строительства гаража, необходимо разобраться, когда это делать нужно, а когда нет:

  1. Когда нет места, чтобы возводить глубокий фундамент. Такому гаражу не потребуется мощное основание, так как сами бревна имеют небольшой вес. Соорудить фундамент можно своими силами, для этого отлично подойдет ленточный вариант.
  2. Когда необходимо построить конструкцию в сжатые сроки. Если остро стоит вопрос о создании места под машину, то вариант деревянного бревенчатого гаража будет кстати.
  3. На участке все строения выполнены из данного материала. Бревенчатый гараж будет смотреться гармоничнее на фоне сруба, нежели гараж, сделанный из блоков.
  4. Небольшое количество средств на строительство. Возведение конструкции из бревен обойдется недорого.

Кроме того, такой вариант стоит выбирать тогда, когда не планируется нанимать бригаду рабочих. Все работы можно выполнить собственными силами с привлечением одного помощника. На выходе получается теплый бокс, где можно хранить автомобиль и заниматься его обслуживанием.

Но есть и несколько случаев, когда возводить бревенчатый гараж не имеет смысла. Сюда относят условия климата, когда погода преимущественно влажная и уровень осадков за год высокий.

Какие подойдут и почему?

foto40040-1 (1)

Для строительства бревенчатого гаража можно использовать как стандартные, так и оцилиндрованные бревна. К материалу предъявляют ряд требований:

  • диаметр сырья от 18 см до 24 см – в зависимости от желаемой теплоты бокса;
  • бревно должно быть просушенным, так как материал естественной влажности будет долгое время давать усадку;
  • желательно брать бревно зимней заготовки.

Так как бревно практически не проводит тепло, то внутри гаража всегда будет комфортная температура.


Большинство строителей рекомендуют брать даже меньшую толщину материала – 16 см, но этот параметр определяется климатом в регионе строительства, а также предпочтениями владельцев участка.

Справка!Лучше всего использовать оцилиндрованное бревно, так как на его краях есть специальные пазы и удлинения, которые позволяют герметично соединить венцы между собой. Благодаря этому конструкция становится не продуваемой, внутри сохраняется комфортная температура.

Как сделать проект?

Чтобы сделать проект гаража из бревен, можно обратиться в специализированные фирмы или же сделать это самостоятельно. Для примера можно взять проекты и схемы из Интернета, заменив план по своему желанию. Что необходимо учитывать при составлении проекта:

  • тип материала;
  • размер помещения;
  • вид кровли;
  • пути подведения коммуникации в гараж;
  • высоту постройки, с учетом того, что минимальное свободное пространство от крыши до автомобиля должно быть не менее 40 см;
  • тип и размеры ворот.

Для начала определяются с видом бревна, после чего выясняют требуемый размер и начинают рисовать схему. Для удобства можно нарисовать несколько одинаковых «домиков» на разных листах, после чего в каждой схеме указывать какие-то конкретные особенности. Стандартными параметрами гаража считают 4х6 метров, но, если хочется помещение попросторнее и участок позволяет это сделать, то можно сделать гараж с размерами 10х10 метров.

foto40040-1 (5)

Внутри планировка может быть разной: лучше всего сделать блок для машины и оставить немного места под хозяйственные нужды.

Можно сделать сам хозблок из бревна, а рядом обустроить навес под машину – такой вариант подойдет тем владельцам, кто не хочет хранить транспорт в закрытом пространстве.

Крыша для гаража может быть прямой, односкатной и двускатной. Самый простой вариант – прямая крыша, однако у нее также должен быть угол наклона не менее 10 градусов. Это позволит своевременно отвести осадки с покрытия.

В проекте обязательно указывают пути подвода электричества и других коммуникаций, если это необходимо. Также вычисляют размеры ворот, которые будут навешиваться на гараж, чтобы в процессе строительства отталкиваться от этих размеров.

Расходные материалы и инструменты

Чтобы начать работу, необходимо подготовить инструменты:

  • лопата;
  • кирка – для подготовки фундамента;
  • пилы – сабельная или дисковая: для работы с бревном;
  • киянка;
  • строительный степлер;
  • молоток;
  • стамеска;
  • плоскогубцы;
  • шуруповерт;
  • дрель или перфоратор;
  • рулетка;
  • лазерный уровень;
  • строительный уровень.

Кроме инструментов для работы также потребуются расходные материалы. Нужно подготовить не только бревна, но брус для стропил и обрешетки, 1 мешок утеплителя из джиги, доски на обрешетку, гидроизоляционный материал – в качествен него рекомендуется использовать рубероид. Также нужно подготовить материал для кровли, гвозди, нагели и уголки – для крепления.

Пошаговая инструкция строительства

foto40040-1 (3)

Для того, чтоб новый гараж радовал жильцов долгое время, необходимо придерживаться инструкции – это особенно поможет, если выполнять работы своими силами.

На начальном этапе необходимо произвести разметку на участке, в том месте, где будет располагаться гараж. Для этого берут рулетку и делают замеры.

В точках, где будут углы, ставят колышки и натягивают между ними шнурок. По шнурку делают траншеи и заготавливают фундамент. Следуют инструкции:

  1. Основание. Не стоит забывать, что площадка под строительство фундамента должна быть ровной и не иметь растительности. После разметки выкапывают траншею глубиной 10 см. В траншею закладывают доски по 60-70 см для опалубки. На дно кладут слой гравия 15 см для дренажа. Затем насыпают 5 см песка. Затем кладут гидроизоляцию и металлическую сетку. После этого заливают бетоном на 25-30 см. Основание должно простоять не менее 3 недель.
  2. Отмостка. После высыхания по всему периметру заливают отмостку шириной 60-70 см.
  3. Каркас. Сооружение каркаса происходит в 3 этапа. Для начала делают нижнюю обвязку, предварительно укладывая слой гидроизоляции. Кладут первый венец, продолжают кладку аналогичным образом. После этого устанавливают вертикальные элементы, в конце происходит монтаж верхней обвязки.
  4. Крыша. Для стропил используют брусья, сами стропила устанавливают на расстоянии 40 см друг от друга. Между собой они скрепляются стяжкой и коньком.

На конечном этапе производят отделку гаража. Зачастую его изнутри отделывают вагонкой, но многие владельцы хотят оставить первозданный вид бревна. Также при строительстве не забывают о подводе коммуникаций в помещение.

Отличия для оцилиндрованного и других типов

Так как возводить гараж можно из разных видов бревен – оцилиндрованного, рубленного и окоренного, то будут нюансы при работе с различным типом материала:

  1. При выборе окоренного бревна, стоит учитывать, что данный материал предварительно нужно обрабатывать. Сделать это можно электрорубанком, скоблением вручную или заказать материал полностью готовый к строительству на заводе. Процесс возведения гаража будет аналогичным, такое сырье не боится влаги, если правильно построить гараж, то он прослужит долго.
  2. Оцилиндрованное бревно имеет сточенные края, которые легко соединять с другим бревном по углам, поэтому процесс строительства будет простым и быстрым.
  3. Рубленное бревно отличается тем, что имеет крупный диаметр – 40 см. Такая большая толщина вряд ли понадобится для гаража, но если было решено выбрать именно это сырье, то стоит учитывать данную особенность размера.

В целом технология строительства не отличается при выборе разного типа материала, однако в случае с бревном большого диаметра придется дополнительно усилить основание.

Плюсы и минусы

foto40040-1 (6)

Можно выделить несколько плюсов и минусов в процессе строительства гаража из бревна. Сначала о плюсах:

  • экологичность конструкции;
  • натуральность материала, которая позволяет снизить запах бензина и выхлопных газов;
  • в гараже комфортно находиться длительное время;
  • простота работ по строительству;
  • красивый внешний вид гаража;
  • экономичность;
  • хорошая теплоизоляция.

Но есть и несколько минусов, о которых также стоит упомянуть. Среди них высокая горючесть сырья и чувствительность к влаге. Даже при дополнительной обработке бревна пропитками, этого недостатка не убрать. Со временем будет необходимо раз в 5 лет проводить ремонты бокса.

Возможные сложности и ошибки

При возведении гаража могут возникнуть некоторые сложности и ошибки:

  • неправильный подбор бревна;
  • нарушение правил укладки нижнего венца;
  • бревно обработано неправильно;
  • бревна имеют разный диаметр;
  • неправильное утепление между венцами.

Сюда также можно отнести выбор слишком сложного проекта. Если возведение планируется своими силами, то лучше выбрать проект попроще, чтобы не нарушать технологии.

Примерные расходы

Чтобы посчитать примерные расходы на возведение бокса для машины из бревен, необходимо определиться, как именно будет происходить строительство. Если планируется возводить конструкцию своими руками, то удастся сэкономить на работах до 30% расходов. Если же отдать дело в руки квалифицированных рабочих, то получить готовый гараж можно быстрее, но дороже.

Также стоит учитывать тот факт, где располагается участок. Если это город, то затраты на транспортировку бревна будут небольшими, если это загородное строение, то придется потратиться на доставку.

foto40040-1 (8)

Заказать строительство гаража можно с уже готовым проектом. Например, в среднем гараж с габаритами 4х9 метров обойдется в 450 000 рублей, если заказывать работы и материалы у подрядчика.

При этом для возведения будет использовано бревно диаметром 20 см.

В перечень услуг входит выезд специалиста на участок для разметки земли, обустройство траншеи, опалубки, заливка фундамента, строение стен и возведение кровли.

При этом подрядчики указывают, что есть и бесплатные услуги в таких пакетах. Это бесплатное проживание рабочих в бытовке на участке, транспортировка материалов, их разгрузка, уборка мусора.

Важно!При самостоятельных работах материалы обойдутся немного дороже, так как подрядчик закупает их оптом и стоимость для него ниже.

Заключение

Строить гараж из бревен допускается, но делать это необходимо по технологии работы с данным материалом. Построить бокс можно из оцилиндрованного, окоренного или рубленного бревна. Предварительно нужно подготовить проект. Гараж из бревен требует ухода, но такой материал прослужит долго, благодаря своим прекрасным характеристикам.

Гараж из бревна, это не только экологичная и красивая внешне конструкция. Постройка из такого материала возводится быстро и обходится значительно дешевле капитальных конструкций из других материалов. Однако для создания надежного и долговечного гаража из древесины, необходимо тщательно разобраться в технологии и последовательности проведения работ.

Варианты конструктивного решения

При желании соорудить на своем участке гараж из древесины, в первую очередь следует определиться с типом конструкции. Деревянная постройка может быть:

  • Каркасной;
  • Собранной из бруса;
  • Бревенчатой.

Наиболее экономичным вариантом является каркасный тип гаража. Бревенчатая конструкция обычно обустраивается в том случае, когда на участке уже имеются домики из этого типа материала. Удобным, но наиболее дорогостоящим материалом является брус.

Каркасный

Каркасный гараж обустраивается достаточно быстро. Конструкция представляет собой обрешетку, выполненную из брусьев, и обшитую снаружи и внутри подходящим отделочным материалом. Постройку можно соорудить самостоятельно или при помощи одного, двух человек, поскольку материалы отличаются легкостью.

Очень часто каркасные конструкции реализуются уже в виде готовых элементов постройки и их необходимо лишь собрать на месте, предварительно обустроив фундамент. Также производители пиломатериалов нередко реализуют строительные элементы, уже обработанные антисептиками. Этот факт также упрощает и удешевляет работу по строительству гаража.

Собранный из бруса

Строительство гаража из бруса представляет собой массивную и надежную конструкцию. При сооружении домика такого типа, полностью все стены выкладываются цельными брусьями. Все брусья соединяются между собой при помощи нагелей или металлических штырей. Наружная отделка такой постройки может производиться с помощью вагонки или сайдинга. Однако внешний вид пиломатериалов позволяет их не использовать, ограничившись лишь обработкой древесины защитными пропитками.

Гараж из бревна

Гараж собранный из бруса

Брус отличается высокой теплоизоляцией. Потому такой гараж можно дополнительно не утеплять. Однако помимо высокой цены, материал имеет и другие недостатки, из-за которых он используется реже каркасной конструкции. Минусом гаража собранного из бруса является длительная и существенная усадка древесины. Общая усадка конструкции может составлять до 15 см. При этом основное усыхание дерева происходит за 1,5-2 месяца, а в последующие 6 месяцев брусья уменьшаются еще на 4-5 см. Окончательно усадка материала заканчивается спустя 2 года. Из-за этого длительное время гараж невозможно обустроить капитальными воротами и полноценно использовать.

Бревенчатый

Конструкция гаража из оцилиндрованных бревен не требует наружной отделки, поскольку сам материал является основным украшением постройки. Бревна могут наращиваться друг с другом с помощью нагелей. Но гараж из цельного бревна после постройки имеет большой вес, потому нуждается в крепком фундаменте. А перед началом его заливки важно изучить грунт, убедившись в допустимости установки такой массивной постройки.

Конструкция из бревен дает значительную усадку. При этом ее сроки зависят от типа обработки пиломатериала:

  • Рубленые бревна могут давать усадку до 10 % от размеров постройки в течение 1-1,5 лет;
  • Оцилиндрованное бревно высыхает в течение 6-8 месяцев, уменьшая размеры конструкции на 6-8%.

Существенным недостатком материала является неравномерность усадки бревна. Из-за этого материал рекомендуется использовать для строительства после просушки в специальных печах, что существенно увеличивает его стоимость, либо выдерживать в течение 1,5-2 лет. Если начинать строительство сразу после закупки материалов, то в проекте гаража из оцилиндрованного либо рубленого бревна необходимо обязательно учитывать максимально возможную усадку.

Технология строительства своими руками

Строительство гаража из пиломатериалов предполагает соблюдение четкой последовательности действий:

  1. Создается проект будущего деревянного здания.
  2. Подготовка основания под постройку.
  3. Заливка фундамента.
  4. Возведение каркаса.
  5. Строительство крыши.
  6. Отделочные работы.

Перед началом строительства крайне важно заранее подготовить все необходимые материалы и инструменты. Древесина всегда закупается с запасом в 15-20%.

Создание проекта

На этапе проектирования чертится подробная схема будущего домика. Для удобства можно выполнить несколько чертежей в одном общем масштабе, на каждом из которых указывать отдельные элементы и стороны будущей конструкции. При составлении схемы должны просчитываться не только размеры каждого строительного элемента, но и пути заведения в гараж электропроводки.

Высота постройки, без учета крыши, подбирается исходя их габаритов транспортного средства, которое будет в нем храниться. При этом минимальное свободное пространство от крыши автомобиля, до основания крыши гаража, должно составлять 40 см. Минимальные общие габариты здания, для удобного размещения одного легкового автомобиля, составляют 6х4 м. Наиболее удобный и просторный гараж имеет квадратуру 10х10 м.

Тип крыши для постройки выбирается на основании личных предпочтений. Она может быть:

  • Прямая;
  • Односкатная;
  • Двухскатная.

Наиболее простой в исполнении является прямая крыша. Однако даже она должна иметь угол наклона не менее 10 0 , чтобы обеспечить своевременное стекание атмосферных осадков. Но чаще всего, при строительстве гаражей из дерева сооружается классическая двускатная крыша.

При составлении проекта обязательно разрабатывается тип и размеры ворот, которые будут навешиваться на гараж.

Подготовка основания

Планируя построить гараж из бревен своими собственными силами, крайне важно правильно подобрать место под застройку и подготовить его. Это должна быть ровная площадка с возможностью легкого заезда и выезда транспорта.

На подходящей местности удаляется вся растительность, а при необходимости грунт трамбуется. После этого участок размечается под заливку фундамента.

Фундамент

От качества сооружения фундамента напрямую зависит надежность будущей постройки. В большинстве случаев под гаражи заливается монолитный бетонный фундамент. Такой вид фундамента также необходим при использовании в строительстве жби колонн. Изготовление фундамента выполняется в такой последовательности:

  1. По периметру будущего гаража выкапывается траншея, ориентировочная глубина которой составляет 10 см.
  2. В траншею укладывается опалубка, высотой в 60-70 см.
  3. На дно фундамента выкладывается и слегка трамбуется слой гравия, толщиной в 15 см.
  4. На гравий засыпается 5 см слой песка, который необходимо тщательно разровнять и утрамбовать, слегка смачивая.
  5. Поверх гравийно-песочной подушки выкладывается слой гидроизоляционного материала. Обычно используется рубероид, укладываемый в два слоя.
  6. Если планируется сооружение капитального теплого гаража, то поверх рубероида выкладывается 1-2 см лист экструдированного пенопласта.
  7. На гидроизоляционный слой укладывается 2 слоя металлической сетки. Она обеспечит высокую прочность бетона и защитит его от растрескивания.
  8. Получившаяся площадка заливается бетоном так, чтобы металлическая сетка была полностью покрыта. Обычно слой бетона составляет 25-30 см.

Залитый фундамент должен выстояться в течение 3 недель. Бетон является черновым полом. При сооружении гаража его можно покрыть любым подходящим отделочным материалом.

Чтобы фундамент не разрушался, после того как он выстоится, по всему периметру фундамента дополнительно заливается бетонная отмостка. Ее ширина составляет 60-70 см.

Возведение каркаса

Возведение бревенчатого каркаса гаража выполняется в несколько этапов:

  1. Сооружение нижней обвязки.
  2. Сборка и монтаж вертикальных элементов конструкции.
  3. Монтаж верхней обвязки.

Перед тем как делать обвязку бревенчатых элементов, под будущий гараж обязательно необходимо выложить слой гидроизоляции. Он убережет древесину от прямого контакта с влагой. В качестве гидроизоляционного материала используется рубероид. После этого, по намеченным линиям, по периметру фундамента укладывается деревянный брус размерами 12х12, 12х15 или 15х15. Элементы скрепляются между собой при помощи нагелей и анкерных винтов. Брус чаще всего скрепляется в полдерева.

Гараж из бревна

Каркасный гараж

На брусья нижней обвязки устанавливаются вертикальные элементы. Это брусья размерами в 10х10 см. Их фиксация к основанию выполняется с помощью металлических уголков и саморезов. Для большей надежности вертикальные элементы, особенно угловые стойки, желательно дополнительно укрепить постоянными укосами. Шаг между вертикальными элементами не должен превышать 1,2 м.

Блоки перекрытия и стропилы изготавливаются из деревянных брусков, размерами в 10х5 см. Для продольных ребер жесткости используются планки, размерами не менее 5х5 см. Шаг между ребрами жесткости составляет 1-1,2 м.

По достижении необходимой высоты конструкции, выполняется верхняя обвязка. Она делается по тому же принципу, что и у основания гаража.

Строительство крыши

Для возведения крыши используются брусья 10х4 см. Они необходимы для стропил и конька. Коньковая балка крепится опорам, размер которых составляет 10х10 см. К опорам будут крепиться фронтоны.

Стропила рекомендуется устанавливать на расстоянии не более 40 см друг от друга. Это хоть и приводит к немалым затратам древесины, но обеспечит надежность конструкции при сильных порывах ветра. Между собой стропила соединяются стяжкой, коньком. При этом для распределения нагрузки, доски крепятся внахлест.

Отделка

Внешняя отделка крыши производится с помощью профнастила или металлочерепицы. При отделке крыши важно обустроить слив. Внутри гараж отделывается вагонкой. При этом для утепления стен, между обрешеткой из бруса и отделочным материалом прокладывается можно выложить листы пенопласта, либо слой минеральной ваты.

Снаружи удобней всего обшить каркас вагонкой С класса, поверх которой монтируется сайдинг с наиболее подходящей фактурой и цветом.

Гараж из бревна

Крыша деревянного гаража чаще всего из профнастила

Для деревянных гаражей чаще всего устанавливаются металлические распашные ворота. Их можно крепить как непосредственно к торцу гаражной стены, так и к предварительно смонтированной раме.

Плюсы и минусы деревянного гаража

Преимуществами гаражной конструкции, выполненной из древесины, являются:

  • Экологичность постройки;
  • Натуральность материала, сопровождающуюся высокой паропроницаемостью стен, что позволяет легко устранять запахи бензина и выхлопные газы, а также нормализировать уровень влажности внутри конструкции. Благодаря этому кузов автомобиля не портится, а в гараже комфортно находиться в течение длительного времени;
  • Простота сооружения постройки, в ходе которой не требуется использование узкоспециализированного дорогостоящего инструмента;
  • Внешний вид гаража. Деревянный домик отлично выглядит на любом ландшафте;
  • Хорошая теплоизоляция конструкции даже без применения дополнительной термообшивки;
  • Экономичность постройки. При изготовлении гаража собственными руками, постройка из древесины обойдется гораздо дешевле капитальной конструкции из кирпича или металла.

При необходимости деревянный гараж можно легко разобрать и собрать заново в другом месте. Также существенным плюсом древесины, является возможность ее повторного использования.

Однако постройка из бревен имеет и свои недостатки. К ним относится высокая горючесть материала, а также чувствительность материала к влаге. Потому при постройке и эксплуатации гаража из дерева важно соблюдать правила противопожарной безопасности, а саму конструкцию периодически обрабатывать антипиреновыми и влагоотталкивающими растворами. А при необходимости заведения в гараж электропроводки, кабеля и розетки должны быть тщательно заизолированы с помощью специальных кабель каналов и подрозетников.

Гараж по пожаробезопасности относится к типу строений В2, которые недавно нельзя было возводить из дерева. Благодаря современным пропиткам риск возгорания заметно снижен. Строить гаражи из оцилиндрованного бревна разрешается, главное – соблюдать требуемые нормы удаленности объекта. Получается экологически чистое, теплое строение с привлекательным внешним видом.

Проектирование гаража из бревна

При создании чертежа в масштабе выполняют несколько схем будущей постройки. На них указывают основные детали строения, чтобы позже можно было сделать расчет необходимого количества материалов. Проект гаража должен учитывать его местоположение на общей схеме построек. При выборе места стараются, в первую очередь, учесть простоту подъезда авто к нему.

Отдельно стоящий гараж

Гараж, как отдельное строение, размещают у забора. Он достаточно удален от других построек, что соответствует нормам пожарной безопасности. Желательно ориентировать строение воротами на восток, а не на юг. В противном случае в помещении не будет хватать света, и на чертеже указывают окна по всему периметру. Стандартные размеры периметра – 3х6 метра. Высота зависит от габаритов автомобиля.

Встроенный гараж

Строительство дома из бруса может предполагать и наличие гаража в том же стиле, что и основное строение. В этом случае удобно спроектировать встроенный гараж с хотя бы одной общей стеной с остальными помещениями и общей крышей. Можно разработать проект для стоянки одной или двух машин. Такое помещение более теплое и сухое.

встроенный гараж

Преимущества и недостатки

Гараж может быть построен из дерева каркасного типа, из бревна или бруса. Оцилиндрованный брус имеет ряд преимуществ перед другими материалами:

  • быстрая сборка и ввод в эксплуатацию в течение 2-х недель;
  • нет необходимости делать прочный фундамент;
  • габариты бруса стандартизированы, могут быть сделаны заводские пазы для облегчения сборки;
  • стройка ведется в любое время года;
  • брус прочный, очищен от коры, уже просушен и обработан пропитками от гниения, для уменьшения горючести;
  • материал обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, обеспечивается естественная вентиляция;
  • увеличен срок службы до 20 лет (без проведения ремонта), общий срок постройки – 1 поколение.

К недостаткам материала относится сравнительно высокая стоимость, так как брус дополнительно обрабатывается, пропитывается и просушивается. Еще один минус – долгая усадка древесины. Обычно оцилиндрованный брус уменьшается не более чем на 6-8 %.

здание с дерева

Подготовка материалов для строительства

Для строительства по проекту потребуется:

  • оцилиндрованное бревно диаметром 0,16-0,18 метра зимней заготовки;
  • брус на стропила и обрешетку перекрытия 0,05х0,15 метра;
  • утеплитель (джига) – 1 мешок;
  • доска на обрешетку 0,25-0,1 метра;
  • рубероид, как гидроизоляционный материал;
  • кровельный материал;
  • крепеж: гвозди, нагели, уголки и другое.

ровные бревна

Технология строительства

Перед постройкой рекомендуется дополнительно просушить брус. Выбирают участок, очерчивают его габариты, выравнивают и очищают от сорняков.

Фундамент для гаража из бревен

Стены из бруса выдержит не сильно заглубленный ленточный фундамент или плиточного типа, где бетонная стяжка по всему периметру станет черновым полом строения. Для создания фундамента:

  • вырывают траншею шириной 50-70 сантиметров и глубиной 30-50 сантиметров;
  • ставят обрешетку на высоту до 0,7 метра;
  • на дно засыпают щебень – 0,15 метра и песок – 0,1 метра. Тщательно трамбуют, проливая водой;
  • устанавливают арматурный каркас, для заливки всей площади – укладывают сначала слой гидроизоляции – рубероид, а затем решетку из арматуры;
  • заливают бетонным раствором слоем не менее 0,25-0,35 метра.

Фундаменту дают просохнуть 2-3 недели. По периметру, для защиты бетона, организуют бетонную отмостку шириной 0,6-0,7 метра.

бетонный фундамент

Как возвести стены

Стены ставят прямо на фундамент. Углы соединяют по типу «в лапу» или «ласточкин хвост». Внимательно следят за вертикальностью сооружения.

Внимание! Оцилиндрованное бревно позволяет вести сборку прямо на месте, когда обычный сруб нужно собирать на земле и поднимать на фундамент специальным механизмом.

Оставляют проем для ворот и окон. Ворота для гаража из бруса можно ставить классические распашные, подъемные; подойдет и любой другой механизм.

строительство стен

Возведение кровли на каркас гаража из оцилиндрованного бревна

В качестве кровельного материала под дерево подходят профнастил, шифер и черепица. Крыша может быть одно- и двускатной. Для плоской крыши делают уклон 10 ° в противоположную от ворот сторону для отвода осадков.

Монтаж крыши начинается с возведения стропил и обрешетки. Поверх бруса крепят гвоздями или саморезами листы рубероида для гидроизоляции. Сверху укладывают чистовую кровлю, монтируют водостоки.

Отделка и внутренние коммуникации деревянного гаража

На этапе проектирования и строительства учитывают, какие коммуникации и откуда будут заведены в помещение. В гараж обязательно проводят электричество.

Строение из оцилиндрованного бревна имеет привлекательный внешний вид, а отделка заключается в обработке антисептиками и лаком.

Читайте также: