Фундамент под кабельную эстакаду

Обновлено: 28.04.2024

Настоящий проект разработан на основании технического задания с изменением №1 на выполнение технологической работы «Разработка типового проекта промежуточной нефтеперекачивающей станции на Ру 10,0 МПа».

Проект выполнен на основании «Типовых Технических Решений по проектированию НПС, Книга 1.1. Промежуточные нефтеперекачивающие станции без резервуарного парка в системе магистральных нефтепроводов.

Объемно-планировочные и конструктивные решения по зданиям и сооружениям разработаны с учетом требований Федерального Закона Российской Федерации № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». а также на основе действующих строительных норм и правил, государственных стандартов, норм и правил пожарной безопасности и других документов в области пожарной безопасности.

Настоящий проект предназначен для нового строительства и реконструкции НПС и отдельных объектов действующих нефтепроводов. Проект предназначен для проектирования промежуточных нефтеперекачивающих станций на условное давление 10 МПа. Климатические характеристики районов строительства:

территория с сейсмической активностью- до 6 баллов (включительно);

нормативное давление ветра по I – V району;

нормативный вес снегового покрова по I – lll району;

абсолютная максимальная температура плюс- 40 °С;

средняя температура воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,98 минус 45 °С и выше.

Проект распространяется на нефтепроводы для перекачки нефти с массовой долей серы до 1,8% (для нефтей с содержанием серы свыше 1,8% требуется переработка системы вентиляции для обеспечения кратности воздухообмена равной 10).

Проект не распространяется на имеющие особенности проектирования НПС для газонасыщенных нефтей, НПС с подогревом (“горячих” нефтепроводов), для строительства НПС в районах с многолетнемерзлыми грунтами и НПС проектируемых для зон строительства с сейсмичностью свыше 6 баллов.

Климатическое исполнение оборудования по ГОСТ 15150-69*, устанавливаемого на НПС, при применении проекта должно соответствовать макроклиматическому району.

2 АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

2.1 Объемно-планировочные и конструктивные решения

Конструктивное решение кабельной эстакады, совмещенной с инженерными сетями принято в виде стоек из металлических труб и несущих металлических балок из двух спаренных швеллеров.

В местах пересечения кабельной эстакады совмещенной с инженерными сетями с существующими переездами, проектными решениями предусмотрены переходы высотой 5,0 м от уровня проезжей части до низа строительных конструкций кабельной эстакады.

Закрепление стоек эстакады предусматривается при помощи анкерных болтов через опорные траверсы и пластины к фундаментам. По верху проектируемой кабельной эстакады предусмотрено покрытие из профлиста по каркасу из горячекатаных уголков.

Кабельные короба коммуникаций укладываются на полки из горячекатаных профилей приваренных к несущим балкам эстакады. Инженерные коммуникации укладываются на опоры, установленные на консоли из прокатных профилей.

Стойки эстакады – металлические трубы. Крепление стоек к фундаментам осуществляется при помощи анкерных болтов, заложенных в фундаменте.

Балки эстакады – из металлических прокатных профилей замкнутого сечения. Балки монтируются к опорным столикам стойки при помощи сварки.

Подвески для монтажа коробов кабелей – из прокатных уголков. Подвески крепятся к балкам при помощи сварки. Шаг подвесок 1,0 м.

Кровля эстакады – двускатная из профилированного листа заводской окраски. Профилированный лист крепится к опорным конструкциям из прокатного уголка при помощи самонарезающих винтов.

Стойки, балки, подвески эстакады окрашиваются в серый цвет.

Кровля эстакады – цвет синий RAL 5010.

Сварка металлоконструкций выполняется согласно ГОСТ 5264-80* электродами Э42А (для стали С255) и Э850А (для стали С345-1). Электроды по ГОСТ 9467-75*.

Фундаменты под стойки эстакады разрабатываются при применении проекта, в зависимости от инженерно-геологических условий территории строительства.

2.2 Антикоррозионная защита

Все строительные конструкции защищены от коррозии в соответствии с СНиП 2.03.11-85, СНиП 3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии».

Антикоррозионную защиту металлоконструкций, закладных деталей и соединительных изделий выше уровня земли производить в соответствии РД-23.040.01-КТН-149-10 “Правила антикоррозионной защиты надземных трубопроводов, конструкций и оборудования объектов магистральных нефтепроводов” антикоррозионным покрытием для категории коррозионной активности атмосферы С3 (средняя), с категорией размещения 1, срок службы покрытия 15-20 лет.

Перед нанесением произвести подготовку поверхности металлоконструкций в соответствии с РД-23.040.01-КТН-149-10.

2.3 Указания по применению марки АС

При применении проекта необходимо:

1 Заполнить климатические характеристики указанного в задании на проектирование места строительства:

– температуру холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 по результатам инженерно-гидрометеорологических изысканий и СНиП 23-01-99;

– расчетное значение веса снегового покрова и нормативное значение ветрового давления по СНиП 2.01.07-85, территориальным строительным нормам, результатам инженерно-гидрометеорологических изысканий;

– климатический район строительства по СНиП 23-01-99*;

– сейсмическую активность по СНиП II-7-81* и результатам микросейсмического районирования выбранной площадки.

2 При необходимости откорректировать характеристики бетона, типы электродов и марки стали в соответствии с принятыми климатическими характеристиками строительства.

3 Дополнить перечень актов скрытых работ на все виды работ, выполняемых при применении проекта.

4 На основании инженерно-геологических изысканий разработать грунтовое основание под покрытие посадочной площадки, грунтовое основание должно соответствовать СНиП32-03-96.

5 В ведомости объемов работ раздел «Земляные работы» не разрабатывался. Данный вид работ выполнить при применении проекта.

Завод Железобетон осуществляет производство и продажу фундаментов кабельных эстакад. Изделия применяются при строительстве кабельных линий. Высокий профессионализм сотрудников производства ЖБИ, строгое соблюдение технологии производства и контроль качества на всех этапах позволяет нам гарантировать высокое качество продукции завода. Вы можете купить фундаменты кабельных эстакад по выгодной цене с доставкой по Москве, Санкт-Петербургу, Екатеринбургу, а так же в другие регионы России.

Фундамент Фм1

Фундамент Фм1

Завод Железобетон производит фундаменты Фм1 для энергетического. Изготавливаются в строгом соответст..

Фундамент Фм1-1

Фундамент Фм1-1

Завод Железобетон производит фундаменты Фм1-1 для энергетического. Изготавливаются в строгом соответ..

Фундамент ФМ10

Фундамент ФМ10

Завод Железобетон производит фундаменты ФМ10 для энергетического. Изготавливаются в строгом соответс..

Фундамент Фм2

Фундамент Фм2

Завод Железобетон производит фундаменты Фм2 для энергетического. Изготавливаются в строгом соответст..

Фундамент Фм3

Фундамент Фм3

Завод Железобетон производит фундаменты Фм3 для энергетического. Изготавливаются в строгом соответст..

Фундамент Фм3-1

Фундамент Фм3-1

Завод Железобетон производит фундаменты Фм3-1 для энергетического. Изготавливаются в строгом соответ..

Фундамент Фм4

Фундамент Фм4

Завод Железобетон производит фундаменты Фм4 для энергетического. Изготавливаются в строгом соответст..

Фундамент Фм5

Фундамент Фм5

Завод Железобетон производит фундаменты Фм5 для энергетического. Изготавливаются в строгом соответст..

Фундамент Фм5-1

Фундамент Фм5-1

Завод Железобетон производит фундаменты Фм5-1 для энергетического. Изготавливаются в строгом соответ..

Фундамент Фм5-2

Фундамент Фм5-2

Завод Железобетон производит фундаменты Фм5-2 для энергетического. Изготавливаются в строгом соответ..

Фундамент Фм6

Фундамент Фм6

Завод Железобетон производит фундаменты Фм6 для энергетического. Изготавливаются в строгом соответст..

Фундамент Фм7

Фундамент Фм7

Завод Железобетон производит фундаменты Фм7 для энергетического. Изготавливаются в строгом соответст..

Фундамент Фм8

Фундамент Фм8

Завод Железобетон производит фундаменты Фм8 для энергетического. Изготавливаются в строгом соответст..

Фундамент Фм9

Фундамент Фм9

Завод Железобетон производит фундаменты Фм9 для энергетического. Изготавливаются в строгом соответст..

Эти изделия часто заказывают

Фундамент Ф5-Ам

Фундамент Ф5-Ам

Завод Железобетон производит фундаменты Ф5-Ам для нужд энергетического строительства. Данные ЖБИ исп..

Ребристая плита перекрытия 1П 1-3

Ребристая плита перекрытия 1П 1-3

Завод ЖБИ производит ребристые плиты перекрытия 1П 1-3. Плиты 1П 1-3 применяются в жилищном и промыш..

Железобетонный забор П6В

Железобетонный забор П6В

Завод Железобетон производит заборы П6В. Применяются при монтаже железобетонных ограждений. Изготавл..

Фундамент ТА-4,0

Фундамент ТА-4,0

Завод Железобетон производит фундаменты ТА-4,0 для нужд энергетического строительства. Данные ЖБИ ис..

Лестничный марш 2ЛМФ 49.15.21-5

Лестничный марш 2ЛМФ 49.15.21-5

Завод Железобетон производит лестничные марши 2ЛМФ 49.15.21-5 для нужд жилищного строительства. Изго..

Тепловая камера ТК 4.0-4.0-4.0

Тепловая камера ТК 4.0-4.0-4.0

Завод Железобетон производит железобетонные тепловые камеры ТК 4.0-4.0-4.0 для нужд инженерного стро..

Фундамент ФМ3

Фундамент ФМ3

Завод Железобетон производит фундаменты ФМ3 для дорожного строительства. Изготавливаются в строгом с..

Стойка ВС 90-112

Стойка ВС 90-112

Завод Железобетон производит железобетонные стойки ВС 90-112 для нужд энергетического строительства.

Труба Т 100.50-3

Труба Т 100.50-3

Завод Железобетон производит железобетонные трубы Т 100.50-3 для нужд инженерного, дорожного и други..

Звено круглое на плоском опирании ЗКП 100.2.200

Звено круглое на плоском опирании ЗКП 100.2.200

Завод Железобетон производит круглые звенья на плоском опирании ЗКП 100.2.200 для нужд дорожного стр..

Звено круглое ЗК 8.100

Звено круглое ЗК 8.100

Завод Железобетон производит круглые звенья ЗК 8.100 для нужд дорожного строительства. Изделия приме..

Карнизная панель ПК-3

Карнизная панель ПК-3

Завод Железобетон производит карнизные панели ПК-3 для зданий и сооружений. Изготавливаются в строго..

Расчет такой опоры ведется на технологическую нагрузку, которая равна силе трения трубопровода.
Верно ли я понимаю: чтобы получить горизонтальную силу (в перпендикулярном направлении оси эстакады) необходимо расчетную вертикальную нагрузку от этого трубопровода умножить на коэффициент трения 0,3?
Может кому будет полезна данная серия:

a-shmeleva,спасибо огромное. Хотя это не совсем то (в основном расчет компенсаторов). В дальнейшем пригодиться

этот вопрос не прост. Понятие эстакада подразумевает несколько трубопроводов на ней. Комбинации сил трения от разных трубопроводов могут быть самыми разными. Прочтите обязательно внимательно Кучеренковское руководство. Однако окончательными выводами этого руководства пользоваться нежелательно, потому что силы трения там предложено учитывать практически в два раза меньшими, чем получены при различных испытаниях, описанных в том же руководстве. Имею огромный опыт в проектировании транзитных тепловых сетей и знаю о чём говорю. Силы трения с коэффициентом трения о,3 в процессе эксплуатации достигают двукратно больших значений, что не раз видел в натуре. Расчётам трубопроводов с учётом сил трения доверять на 100 процентов тоже нельзя. Надо рассматривать самые разнообразные расчётные схемы. Из своего опыта могу сказать, что одна из худших комбинаций нагрузок бывает часто та, которая даёт наибольший момент закручивания опоры вокруг вертикальной оси.

>nsivchuk
Не могли бы Вы подсказать.
При определении перемещения катка (см. рис. 5 "Рекомендации по определению нагрузок на отдельно стоящие опоры и эстакады трубопроводы" 1973 г.) берется разность температуры транспортируемого продукта и средняя температура холодной пятидневки? Спрашиваю потому, что в приложении II(руководства) на который ссылается п. 3.1 нет и намека на температуру транспортируемого продукта.
Заранее спасибо.

nsivchuk, я просто хочу понять какую именно силу учитывать в расчете.
Расчет неподвижной опоры (эстакада под коммуникации) между двумя компенсаторами является достаточно обычной задачей. Сами формулы и методика расчета мне поняты. На какое усилие вы расчитываете неподвижную опору?

Неподвижки, они же так называемые мертвые опоры, считаются на нагрузки, расчитываемые отделом, кто прокладывает свои коммуникации (трубопроводы в частности). И нагрузки там будут во всех направлениях (включая моменты).
Горизонтальная сила 0.3 от вертикальной - это усилие для обычной скользящей опоры (хотя тут можно поспорить, в принципе можно не брать эту горизонтальную силу, а просчитать момент, получаемый от сдвижки трубопровода на опоре).
Из опыта - для серъезных трубопроводов усилия на неподвижной опоре исчисляются десятками тонн, как моменты так и силы.
Прежде чем считать такие опоры, рекомендую ознакомиться с "Пособием по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы (к СНиП 2.09.03-85)"

Из опыта - для серъезных трубопроводов усилия на неподвижной опоре исчисляются десятками тонн, как моменты так и силы. Прежде чем считать такие опоры, рекомендую ознакомиться с "Пособием по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы (к СНиП 2.09.03-85)"

У меня достаточно простая эстакада: под две трубы диаметром 76 мм и электрокабели.
Я в первую очередь прочитал это пособие, поэтому и возник у меня данный вопрос!

Шутник Вы, однако. Аж две трубы диам. 76 мм! О чём вообще говорить. Нагрузки должны задавать технологи. Но я им не доверяю. Сначала ловил их ошибки, а потом сам брал на себя это бремя расчётов. Технологи при этом с удовольствием отдавали часть своих денег, поскольку работы и, главное, ответственности у них оставалось меньше. Максимального снижения горизонтальных нагрузок на неподвижные опоры можно достичь при устройстве промежуточных опор качающимися или подвесными. Но сомневаюсь, что в данном случае стоит этим заниматься?

С этим вопросом разобрался.
Для расчета неподвижной опоры (расчет количества металлических свай) необходимо собрать вертикальную нагрузку на стойку и умножить на коэффициент 03 - это и будет то усилие на которое и будем вести расчет!

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

С этим вопросом разобрался.
Для расчета неподвижной опоры (расчет количества металлических свай) необходимо собрать вертикальную нагрузку на стойку и умножить на коэффициент 03 - это и будет то усилие на которое и будем вести расчет!

С этим вопросом разобрался.
Для расчета неподвижной опоры (расчет количества металлических свай) необходимо собрать вертикальную нагрузку на стойку и умножить на коэффициент 03 - это и будет то усилие на которое и будем вести расчет!

Это слишком просто, но неверно. Если у Вас эстакада, то горизонтальные усилия от трения трубопроводов передаются не на стойку-опору, а на пролётные конструкции, опирающиеся на эти стойки. Все горизонтальные усилия трения гасятся пролётными строениями и на стойки не передаются. Вот если бы трубы опирались непосредственно на опоры (без пролётных конструкций), тогда силы трения передавались бы непосредственно на ригели опор. Но на мёртвые опоры приходится некоторая сумма сил трения с нескольких промежуточных опор. Но это дальше долго объяснять. Читайте, например, СНиПы по тепловым и другим сетям, справочники и думайте.

nsivchuk, спасибо за замечания. Я думал я разобрался по данному вопросу. Если не затруднит можете на примере (схему приложил) пояснить расчет требуемого количества свай для данной неподвижной опоры. Пока не могу найти методику. Ищу.
Еще один вопрос: при расчете на устойчивость стойки эстакады есть ли дополнительные ограничения предельной гибкости или просто нужно руководствоваться табл. 19 СНиП II-23-81?

Если у Вас эстакада, то горизонтальные усилия от трения трубопроводов передаются не на стойку-опору, а на пролётные конструкции, опирающиеся на эти стойки. Все горизонтальные усилия трения гасятся пролётными строениями и на стойки не передаются

Что значит пролетные конструкции?. Если между опорами прокинуты пара балок, на которые опираются траверсы с некоторым шагом, то вся эта система (балки-траверсы) и есть пролетные конструкции в вашем понимании? (другими словами стойки будут будут частью эстакады, на не отдельно стоящими). Тогда как куда деваются горизонтальные силы на промежуточных траверсах, на которые опираются трубы? Как они там могу гасится? Ведь в конечном итоге все вроде бы должно перейти на стойки

Плавающий

Чертежи и проекты


Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.


Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.


Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.


Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.


Разделы ТХ и т.д.


Разделы ВК, НВК и т.д.


Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.


Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.


Разделы АД, ГП, ОДД т.д.


Чертежи станков, механизмов, узлов


Базы чертежей, блоки

Подразделы


для студентов всех специальностей


Котлы и котельное оборудование

Десяток чертежей из раздела Архитектурные решения рабочего проекта торгового центра

Курстық жұмыс энергетика облысындағы басты тақырыптарың бірі бейдәстүрлі және жаңғыртылатын энергия көздеріне , соның ішінде ыстық сумен қамтамасыз етудің күндік жүйесінің негізгі параметрлерін бағалауға арналған.

Язык Казахский

Тіркелгеннен кейін doc форматында жүктеуге болады

Заполненный дневник практики по специальности сестринское дело.

Квалификация (степень) «Бакалавриат» 2 курс

Раздел: Профилактическая работа

Полный заполненный дневник можно скачать в формате doc (MS Word) после регистрации

А.Н. Мурадов, зам. директора по развитию, начальник лаборатории неразрушающего контроля (ООО «Алтайстройдиагностика»), С.А. Горбенко, директор (ООО «Алтайстройдиагностика»), А.П. Васильев, главный инженер проекта (ООО «Алтайстройдиагностика»), В.Е. Остапенко, главный инженер (ООО «Алтайстройдиагностика»).

Практика проведения экспертизы промышленной безопасности и обследования отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы на предприятиях различных отраслей промышленности.

647ac4d3af26a477901cb6ee7d82f091.jpg

Многообразие технологических процессов и технологического оборудования на опасных производственных объектах предприятий различных отраслей промышленности приводит к необходимости подачи самых разнообразных продуктов (вода, пар, кислота, мазут, воздух, природный и инертный газ и т.д.) к этому оборудованию для обеспечения технологических процессов. Это производиться посредством применения технологических трубопроводов, которые располагаются на отдельно стоящих опорах и эстакадах.

Эстака́да (фр. estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения инженерных коммуникаций выше уровня земли с целью обхода занятой территории или транспортных потоков. С учётом неблагоприятных факторов при эксплуатации технологических трубопроводов (наличие высоких температур, вибрационные нагрузки, повышенная влажность, агрессивность среды эксплуатации) есть необходимость постоянного мониторинга и обслуживания эстакад и отдельно стоящих опор, на которых проложены эти продуктопроводы. Одним из важных этапов при эксплуатации эстакад является проведение экспертизы промышленной безопасности и обследования конструкций сооружения.

f0d6eeebbb8cb954cdac3cccf0a64600.jpg

Рис. 1. Общий вид эстакады под технологические трубопроводы

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) эстакад проводится на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в соответствии с нормативными документами Ростехнадзора – Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 №538) и Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности по различным отраслям промышленности (химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, металлургической, коксохимической, угольной, горнорудной, газовой, энергетической, и др.).

Предприятием ООО «Алтайстройдиагностика» с 1999 г. было проведено более 20 экспертиз и обследований отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы на предприятиях различных отраслей промышленности. В данной статье мы кратко рассмотрим основные особенности проведения экспертизы, состав работ, и основные дефекты и повреждения на сооружениях эстакад. В связи тем, что сведения в заключениях экспертиз носят закрытый и конфиденциальный характер, мы упускаем названия эстакад и место их расположения.

Целью проведения экспертиз промышленной безопасности эстакад является определение соответствия строительных конструкций сооружений эстакад обязательным требованиям нормативно-правовых документов Российской Федерации по промышленной безопасности, нормативной документации Ростехнадзора РФ, строительных норм и правил.

Сооружения эстакад относятся к объектам с нормальным уровнем ответственности по ст. 4 «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» и ст. 48.1 «Градостроительного кодекса РФ».

Отдельно стоящая опора под трубопроводы состоит из одной или нескольких колонн, связей, траверсы и фундамента (рис. 2, а).

Эстакада состоит из опор (опора включает в себя: колонны, связи, ригели, фундаменты), пролетных строений (ферм, балок), траверс, связей по фермам (рис. 2, б).

1fd3ec8ff7d39662127cdad2dbd5fcf1.jpg

bd0701d7b15aaf6632f0e8908cf1d475.jpg

a503e8b9beaa671863351dc7165f58f3.jpg

Рис. 2. Схема прокладки трубопроводов по опорам и эстакадам

а - прокладка по опорам; б - прокладка по эстакадам; 1 - промежуточная опора; 2 - анкерная промежуточная опора; 3 - анкерная концевая опора; 4 - компенсатор; 5 - трубопровод; 6 - траверса; 7 - пролетное строение; 8 - опорная часть трубопровода; 9 - колонна; 10 - фундамент; 11 - вставки температурного блока; 12 - ось температурного разрыва.

В зависимости от объёмно-планировочных и конструктивных решений отдельно стоящие опоры и эстакады бывают различных типов, отличающихся между собой по следующим признакам:

  • по материалу конструкций: железобетонные, стальные, комбинированные (стальные и железобетонные);
  • по конструктивным решениям несущих конструкций: пролётных строений, опор, фундаментов;
  • по высоте верха опор: низкие и высокие;
  • по способам разложения труб на опорах и эстакадах: одноярусное, двухъярусное, многоярусное.

Основными строительными конструкциями сооружений эстакад, как правило, являются:

  • фундаменты под опоры (колонны) – монолитные, железобетонные, стаканного типа;
  • колонны – сборные железобетонные или стальные;
  • ригели и вставки – сборные, железобетонные, длиной 6 и 12 м;
  • траверсы – сборные, железобетонные. Для размещения трубопроводов к траверсам выполнено крепление рам, выполненных из швеллеров;
  • фермы пролётных строений – металлические, из прокатных профилей;
  • ходовые мостики, площадки для обслуживания запорной арматуры, лестницы – из угловой, листовой (просечно-вытяжной), полосовой и круглой стали;
  • антикоррозионная защита металлоконструкций предусматривается лакокрасочными материалами.

В рамках проведения экспертизы промышленной безопасности, для оценки фактического состояния эстакад проводится их обследование, которое выполняется в соответствии с «Программой обследования» и включает в себя:

  • анализ проектной и эксплуатационной документации, имеющейся в архиве Заказчика;
  • рассмотрение фактических условий воздействия на строительные конструкции эстакады;
  • уточнение нагрузок на строительные конструкции эстакады;
  • установление влияния технологического процесса на состояние строительных конструкций эстакады;
  • проверку состояния строительных конструкций:
  • визуальный осмотр строительных конструкций эстакады;
  • обследование конструктивных элементов эстакады: фундаментов, колонн, ригелей, траверсов, ферм пролётных строений, ходовых мостиков, площадок для обслуживания запорной арматуры, лестниц;
  • техническую диагностику строительных конструкций специальными приборами и инструментами, неразрушающими и другими методами контроля;
  • выполнение необходимых поверочных расчётов с учётом фактических нагрузок и определение срока эксплуатации до капитального ремонта;
  • оформление Акта обследования (оценки технического состояния) строительных конструкций эстакады, с приведением характеристик основных выявленных дефектов и повреждений конструктивных элементов, с выдачей рекомендаций по устранению замечаний, сделанных в процессе экспертизы (обследования) для дальнейшей безопасной эксплуатации строительных конструкций эстакады.

Характерные дефекты и повреждения строительных конструкций эстакад и рекомендации по устранению дефектов и повреждений приведены в таблице 1.

Характерные дефекты и повреждения Рекомендации по устранению дефектов

Вертикальные и наклонные трещины коррозионного характера вдоль стержней рабочей арматуры колонн (рис. 4).

Замачивание колонн в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бетона.

Демонтировать железобетонные ригели имеющие недопустимые деформации.

Трещины коррозионного характера вдоль стержней рабочей арматуры.

Замачивание в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бетона (рис. 6).

Трещины коррозионного характера вдоль стержней рабочей арматуры.

Замачивание в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бетона (рис. 3).

Выполнить замену элементов со сквозной коррозией.

e11d8b59ac707ef4d3d553474b666396.jpg

Рис. 3. Замачивание в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бет

c34fa7e3ae0b3c763f481f6f7321155e.jpg

Рис. 4. Трещины коррозионного характера вдоль рабочих стержней арматуры колонн. Разрушение (сколы) бетона, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов.

7f5d17af399f0763a07811afc892944b.jpg

Рис. 5. Разрушение бетона ригеля, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов.

d0e70efcc34337bd0bb4dc579475f514.jpg

Рис. 6. Замачивание в результате проливов технологических сред, сквозное разрушение в теле конструкции ригеля

По результатам проведённого обследования проводиться классификация состояния строительных конструкций согласно ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» выполняется оценка технического состояния строительных конструкций эстакады, разрабатываются рекомендации по устранению выявленных при обследовании дефектов, повреждений и обеспечению безопасной эксплуатации сооружения.

По результатам проведенной экспертизы составляется заключение экспертизы промышленной безопасности эстакады с выдачей заключения о соответствии сооружения требованиям действующих нормативных документов в области промышленной безопасности, делаются выводы о возможности дальнейшей эксплуатации. Составление заключения экспертизы промышленной безопасности производится на основе анализа материалов, представленных Заказчиком, и материалов обследования состояния строительных конструкций эстакады.

Заключительным этапом экспертизы является сдача заключения ЭПБ Заказчику, который передает его на регистрацию в РОСТЕХНАДЗОР.

Выполнение рекомендуемых мероприятий по устранению выявленных в процессе экспертизы дефектов и повреждений строительных конструкций эстакад и отдельно стоящих опор технологических трубопроводов, в сочетании с безусловным обеспечением требований промышленной безопасности самих технологических трубопроводов (включая запорную арматуру и находящийся в трубопроводе продукт) позволит избежать предаварийных и аварийных ситуаций на опасных производственных объектах промышленных предприятий.

В статье приведены конструктивные особенности эстакад под технологические трубопроводы, приведены характерные дефекты и повреждения, приведены их описания и рекомендуемые способы устранения.

Ключевые слова: эстакада, экспертиза промышленной безопасности, траверса, трубопровод, ригель

1. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3. ГОСТ 31937-2011. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния. – М.: Стандартинформ, 2014.

4. Пособие по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы (к СНиП 2.09.03-85). – ЦНИИПромзданий, М., 1989.

5. СП 28.13330.2012. Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85. – Минрегион России, М., 2012.

Читайте также: