Фундамент для подъемника двухстоечного

Обновлено: 03.05.2024

Для надежной установки и дальнейшей безопасной эксплуатации двухстоечных подъемников необходимо проверить ваше основание, на которое будет устанавливаться автомобильный подъемник на соответствие требованиям.
В случае несоответствия им, подготовить основание пола непосредственно в месте установки подъемника под требуемые значения.

Мы также рекомендуем при проведении работ по заливке бетоном цемент марки не ниже 300.

МОНТАЖ И ПОДГОТОВКА ПОДЪЕМНИКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Требования данного раздела должны быть соблюдены в точности при установке и эксплуатации подъемника. В противном случае, неправильная установка или действия могут привести к несчастным случаям, а также влечет снятие с гарантийного обслуживания. Производитель не несет ответственности за несчастные случаи или любые повреждения оборудования вследствие неправильной установки и использования подъемника.

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ!

1 Выбор места установки

По возможности, при выборе места установки используйте архитектурный план помещения. Убедитесь, что имеется достаточно места для установки подъемника. Пространство, где устанавливается подъемник, должно быть свободно в верхней части от различного рода коммуникаций. Визуально проверьте бетонный пол в месте установки на трещины.

2 Требования к основанию

Установку подъемника производить на бетонный пол из доброкачественного бетона марки не ниже 175 и толщиной не менее 350 мм. Пол должен выдерживать давление 30 кгс/см².

Схема расположения анкерных болтов приведена на рис. ниже. Армирование должно быть в продольном и поперечном направлениях, диаметр стержней 12 мм, шаг 150 мм; диаметр скоб 8 мм, шаг 150 мм. Арматура – по ГОСТ 5781-82. Толщина бетона над стальной арматурой должна быть не менее 20 мм.

Допускается установка подъемника на бетонный фундамент глубиной 500 мм, размером 1200х700 мм под каждой колонной.

Отклонения пола от горизонтали не должно превышать 50 мм на длине 3000 мм. Небольшие расхождения могут быть ликвидированы при использовании стальных клиньев при установке. При больших расхождениях по горизонтали желательно произвести перезаливку бетонного пола.

Рабочая зона подъемника должна располагаться не ближе 500 мм от стен, проходов, ворот, другого оборудования.

НЕ устанавливать подъемник на асфальт или на другую НЕ бетонную поверхность

НЕ устанавливать подъемник на бетон с трещинами

НЕ устанавливать на второй пол, без согласования со строительным инженером

НЕ устанавливать подъемник снаружи помещений.

Вновь залитый пол должен устояться не менее 28 дней для лучшего схватывания.


Давно уже решил ставить в гараже подъёмник, но все время это откладывалось, тк толщина стяжки 10 см, и бетонировать что-то не хотелось. Но вот по случаю был куплен подъёмник armada t33 новый, двухстоечный, и вопрос бетонных работ встал ребром:


Для начала был определён размер тумб: по всему надо было 1200*1200*600, это заливка бетоном, копать соответственно на 700, чтобы сделать подушку из гравия.
Был взят в аренду электро отбойный молоток и выдолблена стяжка.



Дальше по краям закреплена арматура 20 и к ней привязана 12 арматура


Потом на дно уложена и утрамбована щебенка, и привязаны прутья арматуры 12 в двух плоскостях


И дальше заливка



На этапе заливки обязательно надо пользоваться глубинным вибратором, тк из бетона выходит очечного пузырьков воздуха. Вибратор с приводом самый дешёвый 3300 рублей, а аренда около 1000 в сутки, так что я предпочёл купить его, а не арендовать. На рисунке слева его видно


Бетономешалку арендовал, тк ее негде хранить)

Знал бы какой геморрой, нанял бы кого то, тяжко это делать, но зато теперь уверен, что этот подъёмник не станет причиной моей преждевременной смерти 😀.
Впрочем, вторую тумбу тоже буду сам заливать, тк процесс полностью знаком, и знаю что сделаю качественно

Комментарии 2


А чаво анкера то не залил сразу? Куб бетона в бетономешалке это трудовой подвиг ))) я бы после определенных свершений, точно бы заказал миксер и залил обе тумбы сразу, нормальным качественным бетоном)



Насчёт бетона был опыт вызывать миксер, когда стяжку заливал в маленьком гараже, привезли какое то г…, с огромным количеством воды. Тк проверить бетон до того как его привезут я не могу, решил, что лучше всего сделать самому и не беспокоиться, что качество-марка- соотношение цемент-щебень-песок-вода будут неправильными, или не соответствовать марке. Проще говоря- имел негативный опыт, и на стяжку бы конечно пошло, но тут более ответственная вещь

Насчёт крепежных думал, да, но тут какой вопрос: есть принципиально три метода крепления подъемника к бетонному основанию
1) на обычные забавные анкера
2) на химические анкера
3) на шпильки, приваренные к каркасу до заливки основания
Третий метод конечно самый дешёвый и самый простой, но не позволяет потом безопасно подшлифовать бетонное основание, чтобы стойки встали ровно, так что придётся подкладывать шайбы и тд. Если же не стоит ещё ничего, то можно будет подшлифовать алмазной чашкой на болгарку бетонное основание (локально, в местах стоек) и добиться параллельности без этих извращени, не боясь случайно подрезать шпильки
Ну и данные литературы- интернета, что наибольшее усилие выдерживает химический анкер)


Наконец-то завершили ремонт во вотором боксе. В нем помещаются две машины. Его мы отвели под ремонт ходовой.
Конечно можно обойтись без подъемника. Можно вывешивать машину на домкратах, можно работать из ямы, да что там – можно вообще работать «на коленке»… Но ведь с подъемника намного качественнее и быстрее! Так зачем же отбирать драгоценное время у клиентов? Не можем мы себе такое позволить – устанавливаем подъемник!
Однако не все так просто. Пол в этом боксе не внушал доверия. Совсем не хотелось, чтобы подъемник под весом какого-нибудь внедорожника сложился. Покореженное железо можно восстановить, ущерб можно возместить, а вот утраченную жизнь вернуть невозможно — ведь под висящей на подъемнике машиной будут работать люди! Короче нельзя просто так взять и «втулить» подъемник. Необходим фундамент.
Сперва делаем разметку.


Дальше, берем перфоратор и разбиваем стяжку, которая представляет собой слой цемента перемешанного с мусором (битый кирпич, шифер и даже стекла…). Выкапываем две ямы, каждая из которых представляет собой куб со стороной 1 метр. Таким образом, что бы заполнить обе ямы необходимо два куба бетона.


Прежде чем залить бетон вяжем арматуру. Сначала по углам ямы забиваем 4 прута, а потом к ним привязываем перемычки. Получаем клетку.



Ну а дальше вызываем миксир и заполняем обе ямы бетоном. Получаем фундамент.


Теперь ждем, пока бетон выстоится, поливая его водой. Ну и после полного затвердевания установим подъемник.
А теперь немного фотографий отремонтированного бокса:






Бокс пока "не обжит". В основном используется для хранения машин. В ближайшее время ожидаем подъемник и запускаемся! Спасибо за внимание. Подписывайтесь, ставьте лайки.
С уважением!

Правильный монтаж подъёмника является одним из основных (если не основным) элементом, способствующих нормальной работе грузоподъёмного устройства, особенно, если планируется подъём тяжёлых и крупногабаритных грузов – например, автомобилей и строительных конструкций.

Фундамент под подъёмник

Фундамент под подъёмник

Соблюдение всех технологических норм и правил практически на 100% гарантирует безопасность проведения грузоподъёмных работ, исключает вероятность трещин и сдвигов конструкции, препятствует абразивному износу и снижает вероятность возникновения трещин даже при серьёзных ударных воздействиях. Рассмотрим несколько таких правил.

Как правильно изготовить фундамент под подъёмник?

В первую очередь, необходимо провести расчёт необходимой длины, ширины, а главное – глубины фундамента, исходя из характеристик приобретаемого устройства, а также специфических особенностей работ, которые будут проводиться при его участии.

Далее выкапывается котлован, разравнивается дно для размещения арматурной сетки. Внутри котлована не допускается присутствие каких-либо предметов, элементов конструкции здания, кусков арматуры и.т.д.

Когда дно будет окончательно выровнено, по всей его площади укладывается плотный слой глины (для дополнительного уплотнения можно использовать деревянную стружку, песок и щебень). Делается это для того, чтобы обеспечить более плотное крепление арматурной сетки и исключить любые её сдвиги, которые могут способствовать нарушению целостности всей конструкции фундамента.

Фундамент под подъёмник

Изготовление фундамента для подъёмника

После высыхания глины укладывается арматурная сетка, площадь и размер ячеек определяются габаритами и массой подъёмника (с учётом среднего значения планирующейся нагрузки). Далее дно и стены котлована заливаются заранее подготовленным бетонным раствором.

Стандартный фундамент для подъёмника может изготавливаться из бетона марки не ниже М300 (для наиболее тяжёлых конструкций – не ниже М400). Также раствор может содержать дополнительные уплотняющие добавки, а также химические растворы, повышающие его устойчивость к различным воздействиям. Средняя толщина фундамента составляет около 20 см; для тяжёлых подъёмников – около 35 см.

Завершающие работы

После проведения указанных работ и полного затвердения бетонного раствора (данный процесс может занимать 4-5 недель) наступает черёд внешних работ, важность которых ни в коем случае не следует недооценивать. В первую очередь поверхность бетонного слоя тщательным образом зачищается при помощи шлифовальной машины, убираются все неровности и выступы, после чего по ней несколько раз проходят строительным пылесосом.

Фундамент под подъёмник

Завершающие работы с фундаментом

Далее – по желанию, хотя пренебрегать этим не рекомендуется – на фундамент наносится защитное покрытие, которое поможет предотвратить возникновение повреждений и снизит степень его абразивного износа, повышая, тем самым, срок его полезной эксплуатации. В качестве самого дешёвого варианта выступают строительные краски уплотняющей структуры; в качестве самого дорого – полимерные и резиновые покрытия. Также фундамент можно покрыть плиткой.

Как установить двухстоечный подъёмник?

Далее мы покажем последовательность действий, которую нужно соблюдать для установки подъёмника:

1. Определяем место установки двухстоечного подъёмника, его наиболее удобное расположение для работы. Проверяем, чтобы к месту установки было проведено электричество.

2. Распаковка и проверка комплектующих. Проще всего убедиться в наличии всех деталей можно с помощью паспорта. Просто загляните в него и проверьте всё по списку.

Существует два варианта фундамента:

  • По паспорту изготовителя. По всему периметру помещения заливается стяжка толщиной не менее 200 мм.
  • Заливка тумб. Заливка тумб под стойки подъёмника размерами 1м*1м*1м. Это вариант используется, если невозможно сделать стяжку по всему периметру помещения.

Если стяжка пола залита марками бетона 150, 200 или 250, то рекомендуем применить химические анкера. Химический анкер – клей на основе эпоксидной смолы.

После заливки стяжки или тумб стоит подождать, согласно ГОСТу, 28 суток. Время высыхания химических анкеров зависит от следующих факторов: температура, влажность, плотность бетона, состояния грунтовых вод.

4. Установка двухстоечного подъёмника:

  • Устанавливаем стойки подъёмника вертикально друг напротив друга.

htmlimage.jpg

  • Между стойками крепим переездную планку (напольную пластину).
  • Далее с помощью уровня выравниваем стойки по горизонтали и вертикали.
  • Крепим стойку клиновым анкером, который входит в комплект поставки, к бетону. Просверливается отверстие в бетоне, в соответствии с диаметром анкеров. В это отверстие забиваем анкер и зажимаем моментным динамометрическим ключом.

htmlimage (1).jpg

  • Снимаем переездную рамку (напольную пластинку) и протягиваем троса с левой колоны в правую и наоборот, в соответствии со схемой в инструкции по эксплуатации подъёмника.

htmlimage (2).jpg

  • Подключаем гидравлические шланги к цилиндру в обеих стойках. Укладываем обратно переездную планку.

htmlimage (3).jpg

  • Надеваем подъёмные лапы на каретки и закрепляем с помощью пальца-фиксатора.
  • Вешаем двигатель на стойку и прикрепляем болтами. К двигателю подключаем шланг гидравлической системы.
  • Подключаем подъёмник к сети и заправляем бочок маслом.
  • Запускаем подъёмник нажав на кнопку подъёма. Для плавной работы подъёмника стоит 1-2 раза поднять лапы на максимальную высоту, до упора.

Проблемы, которые могут возникнуть во время работы с подъёмником, и их решения описаны в таблице ниже.

Разная высота кареток

Отрегулируйте натяжение кабелей и затяните гайки

Не работает система фиксации кареток

Откройте защиту с колонн и проверьте замок блокировки. Отрегулируйте или используйте машинное масло.

Не работает мотор

Отключите питание. Проверка и замена должны производиться квалифицированными электриками.

Не поднимает или движется очень медленно при спуске

Почистите клапан спуска или замените при необходимости.

Утечка в шлангах

Используйте самоклеящуюся ленту и затяните гайки.

Если не можете самостоятельно решить проблему, свяжитесь с сервисной службой.

Посторонний шум при подъеме и спуске

Смажьте движущие и контактирующие элементы внутри колонн при помощи смазки. Смажьте тросы и шкивы при помощи машинного масла.

Читайте также: