Fallout 4 как строить крыши

Обновлено: 28.04.2024

Как строить, развивать и защищать поселения (Fallout 4)?

Развитие первого поселения в Fallout 4 начинается вскоре после выхода главного героя из убежища 111, встречи с минитменом Престоном Гарви в музее Свободы в Конкорде и возвращения в родной городок Сэнкчуари. Минитмены — это дружинники постъядерного мира, защитники всех обездоленных, готовые по первому зову прийти на помощь. Всего в игре для заселения доступно 30 поселений, разбросанных по разным уголкам Бостонской пустоши. Захват новых поселений в игре проходит по наводке Престона Гарви, который будет периодически выдавать личные и случайные задания. Личные задания направлены на восстановление былого величия минитменов. Случайные делятся на три категории: зачистка территорий для основания новых поселений, освобождение заложников из плена и защита поселений от налетчиков — рейдеров, супермутантов и стрелков. В награду от Престона Гарви за выполнение личных заданий главный герой получает звание генерала минитменов, ракетницу для призыва на помощь ближайшего отряда минитменов из 4 человек и сигнальные шашки для прицельного обстрела выбранных объектов из артиллерийских пушек, построенных в подконтрольных поселениях.

Случайные задания позволяют относительно быстро набирать опыт и прокачивать персонажа, укреплять доверие и отношения со спутниками. К этим заданиям нужно относится не как к испытаниям, а как к отличной возможности пополнить ресурсы для строительства поселений, потому что хлам в ранее посещенных локациях восстанавливаются автоматически в одних и тех же местах. Нет необходимости полностью зачищать локацию от врагов, для выполнения задания достаточно убить главную цель, которая находится в самом конце уровня, например, это может быть рейдер-босс или стрелок-командир.

Сократить количество просьб от минитменов помогает небольшая хитрость: нужно взять задание, выполнить его и не сдавать Престону Гарви, чтобы оно продолжало висеть в журнале до тех пор, пока вновь не появится желание бегать по пустоши. Просьбы о похищениях имеют срок выполнения, необходимо спасти заложника до истечения времени, иначе в поселении, из которого он был похищен, станет на одного человека меньше. Об истечении времени сообщит игра — в левом верхнем углу появится всплывающее предупреждение.

Гайд Fallout 4: Советы мастерам-строителям

Строители баз и поселений Fallout 4 выжимают все возможное из системы крафтинга и кастомизации новой RPG от Bethesda.

Если большая часть игроков предпочитает строить на своих площадках что-то функциональное и продолжать игру, то есть определенный процент тех, кто решил сосредоточить внимание не на Пустоши Бостона, а не на том, как отточить свои архитектурные способности до уровня мастера. В данном мини-гайде мы расскажем о трех вещах, которые должен знать любой строитель Fallout 4, который стремится в высшую лигу.

Хотите построить постапокалиптическую базу своей мечты, при этом вам надоело мириться с существующими особенностями площадок? Тогда направляйтесь на остров у юго-восточного побережья карты — Спектакл Айленд.

Если у вас низкий уровень, то будьте предельно аккуратны! Главным достоинством локации является то, что тут минимум существующих объектов, так что вы можете дать свободу своему воображению.

Замок открывается во время выполнения квестов для Минитменов, и это отличная база для развития — тут много места и приятные ощущения защищенности. К сожалению, замку уже 600 лет и некоторые стены ощутимо износились.

Однако вы же не зря занимаетесь строительством! Для этого вам требуется создать на пустыре кусок стены, который закроет брешь, присоединить к ней заборчик, сохраняться и после взять в руки заборчик (E) и перетащить всю эту махину в нужное место.

Не довольны тем, что ваше поселение слишком выдается на фоне Пустоши? Это бывает, когда вы создаете базу на свой вкус. Если вы хотите, чтобы все было аутентично, то просто взгляните на ситуацию так, словно вы сами прожили в Пустоши длительное время и уже забыли то, как могут выглядеть чистенькие поселения.

Просто взгляните на галерею ниже. Кто бы мог подумать, что она создана игроком!

Гайд Fallout 4: Строительство, защита и развитие поселения

Итак, если вы уже освоили азы крафтинга и строительства, о которых мы писали в прошлом гайде, то пришло время заняться возведением и развитием своего поселения всерьез. Или поселений — зависит от ваших амбиций и желания тратить на это время.

В случае с поселением, вам очень пригодиться опыт игры в Fallout Shelter — бесплатную мобильную игру от Bethesda, так как суть и механика в Fallout 4 очень похож. Вам также необходимо удовлетворять потребности жителей, развивать поселение, защищать его от атак и управлять ресурсами.

Ах да, если вы не знаете как протянуть провод в Fallout 4, то ответ ниже.

Строим и развиваем поселение в Fallout 4


Хотя вы можете начать строительство с самого начала, главным приоритетом для вас должно быть удовлетворение нужд поселенцев. Самым первым вашим поселением, скорее всего, будет на месте вашего бывшего дома, у подножья холма с Убежищем 111. Тут уже есть несколько поселенцев и они попросят вас о помощи с некоторыми вещами, которые позволят вам уловить основу поддержки поселения.

Для начала вам требуется учесть то, сколько человек прибыло жить в вашем поселении. Откройте меню Мастерской и обратите внимание на верхнее меню интерфейса. Тут будет указано то, сколько поселенцев в области, а также категории ресурсов, которые должны поддерживаться: Еда, Вода, Энергия, Защита, Кровати и Счастье. Цвет каждой категории определяет общий статус поселения — Счастье Поселения.

Управление поселением сводится к поддержке высокого уровня Счастья. Для этого у вас должно быть достаточно кроватей, еды, воды, защиты и энергии, что зависит от количества поселенцев.

Что же касается строительства зданий — то тут вас полная креативная свобода. Главное не спешите делать это и заранее спланируйте где и что будет располагаться.

Кровати


Тут все более чем очевидно. На одного поселенца требуется одна кровать, иначе они будут раздражительны. Используйте существующее помещение или постройте собственный барак. Открыв меню кроватей в Мастерской, выберите койку и разместите нужное количество по числу поселенцев, плюс несколько на будущее. Когда наступает время сна, поселенцы автоматически займут кровати если они находятся в области поселения. Вы также можете поспать, для восстановления здоровья.

Еда

Еще один базовый ресурс, который требуется для поддержания и развития поселения. Если во время своих путешествий вы набрели на растения, вроде кукурузы или мут-фруктов, то вы можете посадить их, чтобы у поселенцев был источник пищи.

Чтобы посадить растение, выберите удобную площадь в пределах поселения — учтите, что это должна быть земля — откройте интерфейс Мастерской и в разделе Ресурсов > Еда, выберите растение, нажмите на посадку и установите в нужном месте.

Для сбора урожая, вам необходимо назначить рабочего. Подойдите к одному из поселенцев с открытым окном Мастерской, нажмите Команду. Теперь подойдите к своей ферме и выберите пункт назначения рабочего. Это повысит рейтинг Еды в вашем поселении.

Вода

В постапокалиптическом мире вода является ценным ресурсом. Чтобы ваше поселение не погибло от жажды, запустите Мастерскую, откройте раздел Вода в секции Ресурсов. Выберите Водокачку и определитесь с местом. Учтите, что водокачка требует размещения на бетоне, так что перед размещением соберите с земли все полезные ресурсы. Разместите сразу несколько помп, чтобы иметь дополнительную воду. Помимо поддержания количества воды в поселении, вы будете получать воду в Мастерской время от времени.

Лучше всего сразу ставить индустриальный размер, стоит дороже, зато эффективней.

Также не забудьте подключить водокачки к генератору при помощи ЛЭП или напрямую кабелем.

Энергия


Многие объекты требуют определенного количества энергии прежде чем их можно построить. Для питания света, вентиляторов, очистителей воды и прочего, вам требуется генератор. Откройте меню Мастерской и выберите генератор из вкладки Энергии, после чего найдите ему место. Существует несколько типов генераторов. Лучше всего ставить генераторы рядом с основным зданием/зданиями, где живут поселенцы.

Чтобы генератор питал ваши объекты, вам необходимо подключить его ним. Если генератор находится далеко от объектов, то откройте меню Мастерской и выберите ЛЭП для строительства, установив ее рядом с тем местом, куда нужно перебросить энергию. Теперь подойдите к объектам, которые требуют энергии, и выберите опцию соединения — далее просто протяните кабель к генератору или ЛЭП.

Генераторы производят ограниченное количество энергии, что выделяется в виде символа молнии.

Чтобы подключить лампы и другие мелкие объекты требующие электричества вы можете разместить несколько передатчиков энергии (power conduits). Они находятся в разделе Энергия > Подключение и Переключатели. Установите передатчики, соедините их все и подключите один из них к Генератору или ЛЭП.

Защита


Наконец, чтобы ваше поселение не вымерло, вам требуется защитить его. Но не спешите делать это сразу же! Хотя ворота и заборы выглядят круто, они не добавляют к рейтингу защиты.

Откройте Мастерскую и раздел Защиты. Тут вы найдете различные защитные объекты, в том числе посты и турели. Учтите, что посты требуют назначения жителя, чтобы прибавлять рейтинг защиты. Назначить поселенца можно также как и с фермой: откройте Мастерскую, подойдите к поселенцу, выберите назначение и подойдите к посту, чтобы поставить его.

Турели и другие защитные объекты не требуют рабочих, но стоят дороже.

Если ваш рейтинг защиты низок, то это повышает шанс атаки рейдерами. Убедитесь, что он в зеленой зоне.

Также можете купить собаку — и это рекомендуется делать сразу. Некоторые могут нервничать, однако пес добавляет +5 к защите!

Повышаем Счастье поселенцев в Fallout 4


Накормленный и напоенный поселенец — это счастливый поселенец. Но помимо этого, есть и другие способы продолжить увеличивать их счастье. Им нужны краски! Для этого вы можете декорировать дома поселенцев различными объектами в разделе Декораций. Картины требуют лишь дерева, так что ими можно завешать все стены!

Кроме того вы можете размещать различную мебель, ТВ, освещение. Все это работает без прямого подключения к генератору, однако он должен быть в непосредственной близости к зданию. Для решения проблемы питания внутри, вы можете разместить несколько передатчиков энергии (power conduits). Они находятся в разделе Энергия > Подключение и Переключатели. Установите передатчики по углам на крыше, соедините их все и подключите один из них к Генератору или ЛЭП.

Убедитесь, что строите энерго-сеть в первую очередь, так как ее элементы требуют меди. Будет паршиво, если вы расставите ТВ и свет, при этом у вас не хватит ресурсов на провода.

Бонус: некоторые объекты не требуют энергии, вроде радио.

Привлекаем поселенцев в Fallout 4

Просто постройте радио-вышку и подведите к ней энергию. Когда она заработает, радио появится в Pip-Boy.
Через какое-то время к вам начнут приходить поселенцы.

Описание:
Все кто увлечен строительством своих поселений в Fallout 4 заметили тот факт, что при размещении и установке конструкций, вы не всегда встык их можете установить, то есть например устанавливаете защитные стены у баррикад, то не всегда встык, получается что между конструкциями виден зазор, или при размещении конструкции идет ограничение размещения, то есть например стол не всегда впритык к стене, этот мод позволяет размещать конструкции, например такие как пол и стены слегка внедряя в другой уже установленный объект, ну типа "наложения" модели на модель, в итоге получается сращивание конструкций без всяких видимых зазоров или можно даже устанавливать например полы сквозь балки судя по скринам, сам не пробовал, а также не будет такой проблемы, когда размещаемый предмет не всегда вставлялся в нужное место, теперь более лояльное строительство, без жестких ограничений на размещение конструкций и объектов.

Обновление:.61
- Добавлено несколько записей данных
- Удалены некоторые тестовые изменения которые забыл вычистить из esp.
- Добавлены новые свойства, которые должны сделать размещение более корректным и там, где вы хотите, но пока все еще немного имеется отсечений на данный момент.
- Добавлен патч для SSEx

Обновление:.51
- Исправлены грязные правки и данные для некоторых элементов/пунктов

Примечание:
- Обратите внимание просматривая видео, размещение объектов без зазоров и ограничений на размещение, идет только с левой стороны, в видео автор об этом упоминает и показывает пример, если ставить с правой стороны, то объект будет выделяться красным цветом, то есть будет ограничение на размещение, невозможность вставить объект впритык к уже установленному.

При обновлении до версии .61:
- Если вы устанавливали ранее предыдущую версию .40 или.41, то удалите файл Walls and Floors - Simple Intersection.esp, так как файл теперь переименован в Simple Intersection.esp

Требования:
- Fallout 4

Установка:(можно через NMM менеджер или вручную)
1. Поместить файл Simple Intersection.esp в папку Data в игре и активировать файл Simple Intersection.esp. Если устанавливаете мод через NMM менеджер, то файл Simple Intersection.esp сам пропишется, если устанавливаете вручную, то нужно Simple Intersection.esp прописать в файле plugins.txt. Идем по адресу например: диск C:\Пользователи\Ваше имя учетки\AppData\Local\Fallout4\plugins.txt, открываем файл plugins.txt и прописываем *Simple Intersection.esp
2. Запускаем игру и наслаждаемся!







По осн.ссылке "Основной мод" v.61
По доп.ссылке "Патч для SSEx"

Туториал по возведению и развитию вашего поселения или поселений, все зависит от ваших амбиций и желания тратить на это время. Вам также необходимо удовлетворять потребности жителей, развивать поселение, защищать его от атак и управлять ресурсами.

Строим и развиваем поселение в Fallout 4


- Хотя вы можете начать строительство с самого начала, главным приоритетом для вас должно быть удовлетворение нужд поселенцев. Самым первым вашим поселением, скорее всего, будет на месте вашего бывшего дома, у подножья холма с Убежищем 111. Тут уже есть несколько поселенцев и они попросят вас о помощи с некоторыми вещами, которые позволят вам уловить основу поддержки поселения.
- Для начала вам требуется учесть то, сколько человек прибыло жить в вашем поселении. Откройте меню Мастерской и обратите внимание на верхнее меню интерфейса. Тут будет указано то, сколько поселенцев в области, а также категории ресурсов, которые должны поддерживаться: Еда, Вода, Энергия, Защита, Кровати и Счастье. Цвет каждой категории определяет общий статус поселения - Счастье Поселения.
- Управление поселением сводится к поддержке высокого уровня Счастья. Для этого у вас должно быть достаточно кроватей, еды, воды, защиты и энергии, что зависит от количества поселенцев.
- Что же касается строительства зданий - то тут вас полная креативная свобода. Главное не спешите делать это и заранее спланируйте где и что будет располагаться.

Кровати


- Тут все более чем очевидно. На одного поселенца требуется одна кровать, иначе они будут раздражительны. Используйте существующее помещение или постройте собственный барак. Открыв меню кроватей в Мастерской, выберите койку и разместите нужное количество по числу поселенцев, плюс несколько на будущее. Когда наступает время сна, поселенцы автоматически займут кровати если они находятся в области поселения. Вы также можете поспать, для восстановления здоровья.

Еда
- Еще один базовый ресурс, который требуется для поддержания и развития поселения. Если во время своих путешествий вы набрели на растения, вроде кукурузы или мут-фруктов, то вы можете посадить их, чтобы у поселенцев был источник пищи.
- Чтобы посадить растение, выберите удобную площадь в пределах поселения - учтите, что это должна быть земля - откройте интерфейс Мастерской и в разделе Ресурсов > Еда, выберите растение, нажмите на посадку и установите в нужном месте.
- Для сбора урожая, вам необходимо назначить рабочего. Подойдите к одному из поселенцев с открытым окном Мастерской, нажмите Команду. Теперь подойдите к своей ферме и выберите пункт назначения рабочего. Это повысит рейтинг Еды в вашем поселении.

Вода
- В постапокалиптическом мире вода является ценным ресурсом. Чтобы ваше поселение не погибло от жажды, запустите Мастерскую, откройте раздел Вода в секции Ресурсов. Выберите Водокачку и определитесь с местом. Учтите, что водокачка требует размещения на бетоне, так что перед размещением соберите с земли все полезные ресурсы. Разместите сразу несколько помп, чтобы иметь дополнительную воду. Помимо поддержания количества воды в поселении, вы будете получать воду в Мастерской время от времени.
- Лучше всего сразу ставить индустриальный размер, стоит дороже, зато эффективней.
- Также не забудьте подключить водокачки к генератору при помощи ЛЭП или напрямую кабелем.

Энергия


- Многие объекты требуют определенного количества энергии прежде чем их можно построить. Для питания света, вентиляторов, очистителей воды и прочего, вам требуется генератор. Откройте меню Мастерской и выберите генератор из вкладки Энергии, после чего найдите ему место. Существует несколько типов генераторов. Лучше всего ставить генераторы рядом с основным зданием/зданиями, где живут поселенцы.
- Чтобы генератор питал ваши объекты, вам необходимо подключить его ним. Если генератор находится далеко от объектов, то откройте меню Мастерской и выберите ЛЭП для строительства, установив ее рядом с тем местом, куда нужно перебросить энергию. Теперь подойдите к объектам, которые требуют энергии, и выберите опцию соединения - далее просто протяните кабель к генератору или ЛЭП.
- Генераторы производят ограниченное количество энергии, что выделяется в виде символа молнии.
- Чтобы подключить лампы и другие мелкие объекты требующие электричества вы можете разместить несколько передатчиков энергии (power conduits). Они находятся в разделе Энергия > Подключение и Переключатели. Установите передатчики, соедините их все и подключите один из них к Генератору или ЛЭП.

Защита


- Наконец, чтобы ваше поселение не вымерло, вам требуется защитить его. Но не спешите делать это сразу же! Хотя ворота и заборы выглядят круто, они не добавляют к рейтингу защиты.
- Откройте Мастерскую и раздел Защиты. Тут вы найдете различные защитные объекты, в том числе посты и турели. Учтите, что посты требуют назначения жителя, чтобы прибавлять рейтинг защиты. Назначить поселенца можно также как и с фермой: откройте Мастерскую, подойдите к поселенцу, выберите назначение и подойдите к посту, чтобы поставить его.
- Турели и другие защитные объекты не требуют рабочих, но стоят дороже.
- Если ваш рейтинг защиты низок, то это повышает шанс атаки рейдерами. Убедитесь, что он в зеленой зоне.
- Также можете купить собаку - и это рекомендуется делать сразу. Некоторые могут нервничать, однако пес добавляет +5 к защите!

Повышаем Счастье поселенцев в Fallout 4


- Накормленный и напоенный поселенец - это счастливый поселенец. Но помимо этого, есть и другие способы продолжить увеличивать их счастье. Им нужны краски! Для этого вы можете декорировать дома поселенцев различными объектами в разделе Декораций. Картины требуют лишь дерева, так что ими можно украсить все стены!
- Кроме того вы можете размещать различную мебель, ТВ, освещение. Все это работает без прямого подключения к генератору, однако он должен быть в непосредственной близости к зданию. Для решения проблемы питания внутри, вы можете разместить несколько передатчиков энергии (power conduits). Они находятся в разделе Энергия > Подключение и Переключатели. Установите передатчики по углам на крыше, соедините их все и подключите один из них к Генератору или ЛЭП.
- Убедитесь, что строите энерго-сеть в первую очередь, так как ее элементы требуют меди. Будет паршиво, если вы расставите ТВ и свет, при этом у вас не хватит ресурсов на провода.
- Бонус: некоторые объекты не требуют энергии, вроде радио.

Привлекаем поселенцев в Fallout 4
- Просто постройте радио-вышку и подведите к ней энергию. Когда она заработает, радио появится в Pip-Boy.
- Через какое-то время к вам начнут приходить поселенцы.

Читайте также: