Этюд пейзажа с несложной архитектурной деревянной постройкой дом сарай киоск

Обновлено: 26.04.2024

Дом, расположенный на Карельском перешейке, в сосновом лесу, на берегу озера, построен из калиброванного бруса по финской технологии компании HONKA. Проект отличается сложной для деревянного зодчества планировкой. Все помещения развернуты под углом 45 градусов, что позволило объединить на первом этаже большую часть функциональных зон, создав обширное открытое пространство.

Проектирование и строительство: эксклюзивный дистрибьютор финского концерна HONKA в России, Казахстане и Беларуси «РОССА РАКЕННЕ СПб»
Авторы проекта: архитекторы Вячеслав Хомутов (Haubaus), Ирина Заварина (HONKA), дизайнер Мария Иванова-Сорокина (FullHouseDesign) (г. Санкт-Петербург)
Фото: Иван Сорокин

Сосновый брус, из которого возведен дом, оказался идеальным материалом не только для воплощения сложной архитектурной формы — он стал прекрасным фоном для интерьерных решений.

Особенности оригинальных планировочных схем, а также стилистика оформления внутреннего пространства обусловлены запросами и эстетическими предпочтениями семьи, поэтому авторы проекты старались гармонично совместить современный экстерьер и классический декор.

Деревянные стены покрыты специальными составами и частично обшиты гипсокартоном под покраску и обои. Пол выложен брашированной дубовой доской.

Первый этаж занимают двусветная гостиная, столовая с кухней и кабинет с гостевой комнатой. Несмотря на фактическое единство открытого пространства, есть в общественной зоне и камерное помещение — каминный зал. От гостиной его отделяет сложная конструкция, в которой совмещены лестница, двусторонний камин и поленница.

В центре двусветной гостиной установлены соразмерный габаритам помещения диван от Albert&Shtein (Россия), кресла-бержеры и изящный деревянный столик на уникальном шерстяном ковре ручной работы.

Один из несущих столбов заменен системой компенсационных опор, которые скрыты в сложной конструкции, объединяющей камин, полукруглую лестницу и поленницу. Камин облицован юрским мрамором и металлической мозаикой. Ступени лестницы сделаны из древесины дуба, ограждение — из закаленного стекла.

В доме две кухни: так называемая парадная, примыкающая к столовой, и небольшая «рабочая», расположенная за дверью.

«Островная» часть главной кухни выполнена из искусственного камня и облицована металлической мозаикой от Bisazza (Италия). Обеденный стол, как и большая часть всей корпусной мебели, изготовлен по авторским чертежам дизайнера интерьера Марии Ивановой-Сорокиной. Его столешница сделана из брашированного массива дуба и покрыта лаком, изысканные по дизайну стулья от Eichholtz (Нидерланды) обиты натуральной кожей.

На верхний уровень дома ведет великолепная радиусная лестница со стеклянным ограждением. В галерее второго этажа помимо еще одной гостиной обустроили библиотеку, шкафы для которой сделаны на заказ, а на стене у окна разместили экспозицию картин и установили классические английские кресла.

В спальнях скаты крыши использованы для крепления портьер, а в детской — для оформления декоративного полога над кроватью, высокое изголовье которой оформлено каретной стежкой. Шерстяной ковер от The Rug Сompany — ручной работы.

Вся мебель в детской комнате, гостиной на втором этаже, частично в других спальнях произведена в России по авторским чертежам в нескольких столярных мастерских.

В доме три просторные ванные комнаты. Для каждой из них мебель изготавливали на заказ по эскизам дизайнера интерьера.

Застекленная терраса с дровяным камином для барбекю стала одним из любимых мест отдыха хозяев и гостей. Это полноценная общественная зона со столовой и гостиной, откуда открывается панорамный вид на лес и озеро.

Благодаря обширному остеклению и ландшафтной подсветке дом смотрится, как в сказке. Мощеная площадка напоминает подъездной круг для карет.

Основная задача: изучение особенностей данного растения, определе­ние его формы, строения. Изображение дается вместе с фоном.

Материал: карандаш. Размер: по указанию преподавателя.

Самостоятельная работа:10 набросков

Тема 2.Зарисовки отдельных веток и стволов деревьев

2 задания по 3 часа

а) рисунок крупной ветки с небольшим количеством листьев.

б) рисунок стволов деревьев (старой ивы, дуба, молодой березы и т. д.).

Основная задача: выявление формы светотенью. Рисунок выполняется без фона, в солнечный день, когда форма читается ясно.

Материал: карандаш. Размер: по указанию преподавателя.

Самостоятельная работа:5 набросков

Тема 3.Зарисовки отдельных деревьев различных пород

2 задания по 3 часа

Выбираются отдельно стоящие деревья различных пород.

Основная задача: определение характера каждого дерева, выявление

особенностей, отличающих его от деревьев иной породы. Передача общей формы, пропорций, направления веток и т. д.

Материал: карандаш. Размер: 1/8, 1/4 листа бумаги.

Самостоятельная работа:5 набросков

Тема 4.Рисунки современных и исторических архитектурных памят­ников

2 задания по 7 часов.

Основная задача: передача перспективного построения зданий, опреде­ление пропорций.

Материал: карандаш. Размер: 1/2 листа бумаги.

Самостоятельная работа:5 набросков

Тема 5. Зарисовки архитектурных фрагментов

2 задания по 6 часов.

Выполняются рисунки с резных наличников, архитектурных фризов, кры­лец, ворот и т. п.

Основная задача: практическое изучение элементов декорирования ар­хитектурных памятников.

Материал: карандаш. Размер: 1/4 листа бумаги.

Самостоятельная работа: 5 набросков

Тема 6. Рисунки и наброски животных и птиц в статике и движении

20 заданий от 5 до 20 мин.

С одного животного или птицы выполняется несколько набросков. Внача­ле следует изобразить животных в покое, затем - в движении.

Основная задача: развитие наблюдательности при изображении живот­ных и птиц

Материал: карандаш, тушь, акварель, темпера, гуашь. Размер: 1/8 листа бумаги.

В течение всей практики должны выполняться самостоятельные наброски различными материалами.

Выполняется самостоятельно в течении всей практики

Раздел 2: ЖИВОПИСЬ.

Тема 7. Этюды натюрморта на пленэре

2 задания по 12 часов.

1 задание натюрморт на солнце

2 задание – натюрморт в тени

Натюрморт ставится на открытом воздухе на столе или на траве.

Основная задача: работа над натюрмортом ведется аналогично класс­ным заданиям, с учетом влияния окружающей среды, усиления цветовых ре­флексов (мягкость контуров), передачи воздуха и света.

Материал: масло. Размер: 50 X 60 см (холст, планшет).

Самостоятельная работа: 2 этюда

Тема 8.Этюд ветки дерева

1задание - 8 часов.

Основная задача: передача характера дерева, особенностей строения ветвей и стволов, основных цветовых отношений, связи с окружающей средой.

Материал: масло, акварель.

Размер: по указанию педагога.

Самостоятельная работа:2 этюда

Тема 9.Этюды несложного пейзажа в различных состояниях

4 задания по 2 часа

Этюды выполняются с одного и того же места в различные периоды дня и в различных состояниях природы: раннее ут­ро, сумерки, пасмурный и солнечный день, закат солнца и т. д.

Выбирается несложный пейзаж с неглубоким пространством (1-2 дере­ва, простая постройка).

Основная задача: передача основных цветовых отношений — земли к небу, дальнего плана к переднему и т. д.

Материал: масло, акварель. Размер: по указанию педагога.

Самостоятельная работа:8 этюдов

Тема 10. Этюд пейзажа с ограниченным пространством

1 задание — 15 часов.

Длительный этюд (2—3 сеанса) рекомендуется писать в пасмурный день, когда освещение меняется незначительно. Выбирается уголок городского парка часть двора, ограниченные строениями или забором.

Основная задача: первый сеанс — композиционное решение пейзажа, выбор точек зрения, определение основных цветовых отношений, решение крупных объемов. Второй - третий сеансы — уточнение основных цветовых отношений: земли, неба, построек; переход к проработке деталей пейзажа.

Материал: масло, акварель. Размер: по указанию педагога.

Самостоятельная работа: 2 этюд

Тема 11. Этюд несложного пространственного пейзажа

1 задание по 15 часов

Объектами изображения могут служить улица, аллея парка, двор.

Основная задача: определение цветовых отношений 2-х планов (первого и второго), передача воздушной перспективы.

Материал: масло, акварель. Размер: по указанию педагога.

Самостоятельная работа: 2 этюд

Раздел III: КОМПОЗИЦИЯ.

Тема 12. Серия этюдов городского или сельского пейзажа для композиции

4 задания по 3 часа

Задание выполняется на протяжении всей практики с целью поисков сюжета для композиции и сбора материала по выбранному сюжету. Этюды пишутся в разных ситуациях освещения.

Основная задача: выработка навыков ведения этюдов на пленэре, уме­ние выбрать мотив, композиционное решение, последовательность выполнения работы.

Материал: масло, акварель, гуашь. Размер: 1/8 листа бумаги.

В течение всей практики, помимо заданий, выполняются самостоятельные этюды различными материалами.

Самостоятельная работа: 4 этюда

Тема 13. Композиционный эскиз пейзажа на основе на­блюдений 10 часов

Примерные темы; “Район новостройки”, “Утро”, “Вечер на реке”, “Дождь в городе” и т. п.

Основная задача: развитие умения перерабатывать увиден­ный пейзаж согласно задуманному композиционному решению. При этом нужно обратить внимание на рациональное использование собранного подгото­вительного материала.

Дом-сарай (Barn House) в Голландии от Foreco.

К переосмыслению традиционного сельского архетипа жилья архитекторы обратились в начале этого века, при этом первые дома являлись домами-сараями в буквальном смысле, будучи обновлёнными и перестроенными сельскими сараями или амбарами. Затем в сельской местности стали появляться новые здания, имеющие традиционный облик, перекликающийся со старыми постройками и сделанные из традиционных материалов. Сейчас же таких домов становится всё больше и не только в традиционном сельском окружении. При этом архитекторы пытаются расширить образ, создавая смесь из старого и нового — в новых проектах можно увидеть элементы минимализма, функционализма, модернизма и других архитектурных течений.

Лесной дом для отдыха в Канаде

Лесной дом для отдыха в Канаде

Узкий проход разделяет этот коттедж с металлической крышей от Naturehumaine, обозначая вход в дом и обеспечивая уединение отдельной гостевой комнаты .
Читать статью полностью.

Датский дом в стиле

Датский дом в стиле «barnhouse» с канадским акцентом

Круглый год красивая сельская усадьба служит местом семейных встреч для отдыха, торжеств и тихих моментов. Целью проекта было построить совершенно .
Читать статью полностью.

Длинный дом-сарай для пенсионеров, их приезжих детей и внуков в Австралии

Длинный дом-сарай для пенсионеров, их приезжих детей и внуков в Австралии

Расположенный в недавней полусельской застройке на окраине города, проект заключался в том, чтобы спроектировать энергоэффективный, малообслуживаемый отдельный дом на большом .
Читать статью полностью.

Простой дачный домик в стиле barnhouse в Чехии

Простой дачный домик в стиле barnhouse в Чехии

Дом выходного дня на окраине деревни в районе Бероун в виде форменного архетипа, окутанного мантией из листового металла антрацитового цвета .
Читать статью полностью.

Современный barnhouse по-французски

Современный barnhouse по-французски

Этот гибридный дом-амбар на узком участке земли гармонирует и контрастирует с традиционным окружением. Жил-был в Одерне местный рыбак по прозвищу .
Читать статью полностью.

Деревянное дополнение к старому каменному сараю в Италии

Деревянное дополнение к старому каменному сараю в Италии

Этот проект возник из-за необходимости спасти и восстановить старое заброшенное маленькое здание, расположенное в Мойоле, деревне у подножия гор в .
Читать статью полностью.

Двойной дом-сарай из бетона, камня и кортена в Аргентине

Двойной дом-сарай из бетона, камня и кортена в Аргентине

Запрос заказчика состоял в том, чтобы построить убежище в виде амбара, расположенное в засушливом месте в предгорьях Анд. Следуя этой .
Читать статью полностью.

Чёрный дом в стиле barnhouse в США

Чёрный дом в стиле barnhouse в США

В Анкраме, штат Нью-Йорк, в двух часах езды к северу от Нью-Йорка, архитектурная и дизайнерская фирма BarlisWedlick спасла и перевезла .
Читать статью полностью.

Современный дом-сарай по-мексикански

Современный дом-сарай по-мексикански

Ocoxal House расположен в лесу, граничащем с Валле-де-Браво, в 160 км от Мехико, на участке земли площадью 9000 м2, который .
Читать статью полностью.

Простой милый домик для отдыха в Бразилии

Просто милый домик для отдыха в Бразилии

С большими стеклянными панелями, покрытиями из натурального дерева и открытым бетоном конструкция полностью сосредоточена на потрясающем пейзаже Серро-да-Глория .
Читать статью полностью.

Простой и экономичный сельский дом в Испании

Простой и экономичный сельский дом в Испании

Дом организован на одном этаже с тремя остроконечными объёмами, соединёнными друг с другом. В центральном объёме находится главный вход в .
Читать статью полностью.

Лесной дом у реки для отдыха

Лесной дом у реки для отдыха

Двухэтажный коттедж расположен на берегу реки Каутин и был заказан для занятий зимними видами спорта со своей семьей на близлежащем .
Читать статью полностью.

Простой современный сельский дом в США

Простой современный сельский дом в США

В доме строго упорядочено разделение пространств и создание обрамлённых видов через дом, что позволяет членам семьи видеть друг друга внутри .
Читать статью полностью.

Дачный дом площадью 99 м2 в Новой Зеландии

Дачный дом площадью 99 м2 в Новой Зеландии

Это небольшое уединенное место, приспособленное к узкому участку, было ориентировано на то, чтобы запечатлеть лучшее от солнца и виды на .
Читать статью полностью.

Деревянный дом на лугу с традиционным забором в Польше

Деревянный дом на лугу с традиционным забором в Польше

Мы бы хотели, чтобы на фасаде не было дерева, - с этой фразы началась первая встреча с Касей и Юреком, .
Читать статью полностью.

Семейный дом в традиционной стилистике в Словакии

Семейный дом в традиционной стилистике в Словении

Основная цель архитекторов состояла в том, чтобы построить дом, форма и детали которого основаны на традиционной региональной архитектуре, чтобы он .
Читать статью полностью.

Сибирский дом-сарай

Сибирский дом-сарай

Адаптировав типовые конструктивные решения стиля и скрыв срубы минималистичными фасадами из лиственницы и оцинкованной стали, авторы подчеркнули современность архитектурной формы .
Читать статью полностью.

Cовременный дом в стиле

Cовременный дом в стиле «barnhouse» под Санкт-Петербургом

Проект индивидуального жилого дома в пригороде Санкт-Петербурга разработан в стиле Barnhouse. Узкий и вытянутый участок диктовал архитектурное формообразование дома, что .
Читать статью полностью.

Обновление и расширение шале в Бельгии

Обновление и расширение шале в Бельгии

Шале 60-х годов прошлого века было отремонтировано и расширено, получив новое крыло и слегка обновлённую стилистику. Архитекторы хотели избежать столкновения .
Читать статью полностью.

Дом-сарай в Московской области

Дом-сарай (barn-house) в Московской области

Простота и глубина сложившегося посёлка в пригороде Москвы притягивала своей гармонией и однородностью. Применение на фасаде дома вторичной доски столетнего .
Читать статью полностью.

Обновление скучного дома в Англии

Обновление скучного дома в Англии

Кирпичный дом с четырьмя спальнями был ранее расширен с остроконечной пристройкой, в которой находился гараж. Поскольку он расположен в зоне .
Читать статью полностью.

Современный сельский дом в стиле

Современный сельский дом в стиле «barnhouse» в Польше

Дом спроектирован для двух человек в ландшафтном парке Бродница как деревянный модульный дом. Земельный участок находится в дикой долине реки .
Читать статью полностью.

Одноэтажный деревянный сельский дом в Австрии

Одноэтажный деревянный сельский дом в Австрии

Недалеко от дома находятся сельскохозяйственные угодья, а до центра города Св. Петра можно дойти за 5 минут. Требовалось спроектировать неподвластный .
Читать статью полностью.

Простой сельский дом в Чехии

Простой сельский дом в Чехии

Дом спроектирован как прототип современного деревенского дома с низким энергопотреблением, который легко построить по разумной цене и который легко адаптируется .
Читать статью полностью.

Современный традиционный дом на склоне в Австрии

Современный традиционный дом на склоне в Австрии

Строительная площадка этого дома на одну семью расположена в районе садового поселения, имеет крутой склон и впечатляет захватывающим видом. В .
Читать статью полностью.

Чёрный скульптурный дом в польской деревне

Чёрный скульптурный дом-сарай в польской деревне

Кростошовице - деревня в южной части Силезии (регион в Польше). Инвестору принадлежит большой участок со значительным уклоном на восток. Здание .
Читать статью полностью.

Сланцевый дом с традиционным силуэтом в Польше

Сланцевый дом с традиционным силуэтом в Польше

Дом расположен в тихом районе на юге Катовице вдоль дороги, чтобы отрезать частный сад от улицы. Стены без окон максимально .
Читать статью полностью.

Дом в осиновом лесу у подножия холма

Дом в осиновом лесу у подножия холма

Этот частный особняк, расположенный рядом с рекой Биг-Вуд, сочетает в себе рациональные сельскохозяйственные и современные строительные формы. Двухэтажный двускатный сарай .
Читать статью полностью.

Медный дом для творческого человека в Дании

Медный дом для творческого человека в Дании

В лесу у озера стоит дом. Дом для автора, спроектированный архитектурной фирмой SLETH. Она приходит сюда каждый день на работу .
Читать статью полностью.

Дом для художников в Канаде: современная архитектура, вдохновленная традициями

Дом для художников в Канаде: современная архитектура, вдохновленная традициями

В течение последних трёх десятилетий тихая деревня Сен-Жан-Порт-Жоли, известная своими давними традициями резьбы по дереву, была местом сбора художников из .
Читать статью полностью.

Архитектура нас окружает повсюду. Мы, можно сказать, живем в мире архитектуры, пришедшей к нам из далекой древности и постоянно меняющей облик. Изобразить этот мир – интересная задача для художника.

Постройки, здания оживляют пейзаж, придают ему новый смысл, показывают присутствие человека, указывают на современность, время. Архитектурные элементы часто приобретают особую выразительность, воспринимаются важным, а подчас и главным элементом композиции пейзажа.

Некоторые художники вдохновляются пейзажем городским, где постройкам принадлежит основное место. Другие пишут пейзаж деревенский, где красота природы подчеркивается редкими сельскими строениями.

Архитектурный пейзаж красив в любое время года. Но зимой или ранней весной, когда ничего не заслоняет архитектуру, она становится главным элементом пейзажа.

Художники решают архитектурный мотив в пейзаже самыми разнообразными средствами. Монументальные пейзажи, где изображение охватывает развернутый пейзаж города, с основным вниманием к игре объемов и цвета. Строгие линии архитектуры, устойчивость строений, мозаика уходящих к горизонту домов, эффектное освещение – все добавляет монументальности.

Или напротив камерное прочтение мотива пейзажа, где на первый план выступает поэтичность, эмоциональность художника. Здесь, как правило, решается образ дома, небольшой улочки, очарование города с его неповторимыми уголками, с памятниками архитектуры, где отразилось время.

Исторические строения уникальны. Выяснить их конструкцию, соотношение объемов и связь с окружающими предметами всегда интересно. Изображая старинную церковь, палаты или крепостные стены удивляешься связи архитектуры с пейзажем вокруг. Для древних зодчих это была первоочередная задача.

Своя поэзия есть в промышленных объектах, заводских корпусах, элеваторе, ТЭЦ с ее приземистыми градирнями и стройными трубами. Линии электропередач, строительные краны добавляют графичности и вертикалей в композицию пейзажа. Здесь важно найти интересный ракурс и подходящее цветовое решение.

Пейзаж может писаться с натуры, по представлению, по собранным материалам. Он может быть реалистичным или декоративным, написанным самыми разными стилями и манерами. Но в пейзажах с архитектурными мотивами есть определенные закономерности.

1. В архитектуре пейзажа важно не упустить момент отбора, ведь деталей много и необходимо выбрать самые выразительные. С другой стороны именно детали могут стать ключевыми в прочтении композиции.

2. Передать глубину пространства можно лишь с использованием линейной и воздушной перспективы. При изображении зданий ее точность определит и убедительность работы. Если в изображении природы ее можно лишь наметить, то в архитектурных пейзажах без нее не обойтись. Даже если все построения делаются мысленно в голове, они имеются в виду. Линия горизонта, точка ухода основных линий и масштаб зданий определяют сам рисунок строений.

3. Освещенность архитектурных элементов пейзажа важна для образного решения картины. Рассеянное или яркое освещение, туманность или четкость линий - один и тот же пейзаж изменяет до неузнаваемости. От освещения зависит и настроение самой работы. Иногда интересно пописать один и тот же мотив при разных освещениях, в разные времена года.

4. Архитектурные строения пишутся в единстве с окружающей средой. Они должны жить в цветовой и воздушной среде. Согласованность всех частей пейзажа здесь особенно важна.

5. Стараться подходить к изображению зданий образно. Передать монолитность и тяжесть постройки или ее устремленность вверх, воздушность. Ведь каждый фасад дома несет свою конструкцию, особенность кладки кирпича, бревен, железобетона. Главное для художника это образное прочтение пейзажа, а не точное копирование архитектурных элементов.

5. В городских пейзажах почти всегда присутствуют люди. Пусть силуэтами, пусть намеком, но они есть. Здесь раскрывается взаимосвязь человека и его жилища, которое может много рассказать. Иногда художники включают в пейзаж целые жанровые сценки, которые помогают обогатить содержание работы, внести в него философские мотивы.

Чтобы найти красивый мотив для пейзажа не нужно ехать за тридевять земель. Только, кажется, что там найдешь что то необыкновенное. Все интересное, необычное находится совсем рядом, стоит выйти на улицу или выглянуть из окна. Это только нужно увидеть.

Надеюсь, моя статья будет вам интересна. С удовольствием отвечу на все ваши комментарии и отзывы.

Дом-сарай по-русски

Отправной точкой для проектирования послужило главное условие заказчика — сохранить (как следствие — восстановить и реконструировать) существующий на участке сруб – традиционный деревенский дом середины прошлого века. Дом был ценен, прежде всего, как семейная реликвия, как «семейное гнездо». В то же время, для большой семьи требовалась значительная площадь. В результате было решено пристроить новый объем к восстановленному строению, в основных осях, а «новый» дом стал продолжением «старого».

Дом-сарай по-русски

Геометрия участка продиктовала пропорции постройки в плане. Двухэтажный объем сруба вытянулся на 36 метров по слабовыраженному уклону продолговатого участка. Сохранение в качестве «мемориальной зоны» старой части подтолкнуло к выбору традиционной для Русского Севера технологии строительства (рубка в чашу), но, в то же время, в проекте эта традиция была переосмыслена и приспособлена к современным условиям.




Символичным выглядит характерный контраст между «старым» и «новым» фасадами, где первый сохранен в максимальном приближении к тому, как выглядел изначально, что позволяет дому по-прежнему оставаться частью ансамбля на своей улице. «Новый» же фасад, выходящий в сторону долины реки – подчеркнуто современный, стеклянные витражи «в пол» раскрывают его в природу, а намеренно «небрежно» оборванные выпуски бревен придают всему объему в целом дополнительную динамику. Боковые фасады прорезаны множеством волоковых окошек, создающих «спонтанную» композицию на фасаде и интересную игру света в интерьере.


Проект попал в «лонг-лист» ежегодной архитектурной премии «Архивуд» в номинации «загородные дома«.

Название: Дом художников (Artists House)
Расположение: Кафтинский городок, Тверская область, Россия
Архитектура: Владимир Кузьмин, Николай Калошин, Поле-Дизайн
Фото: Владимир Кузьмин, Лиза Бычкова, Александр Антонов
Источник: Arhiwood

Читайте также: