Эстакады с настилом из пластин или досок

Обновлено: 28.04.2024

Для изоляции горизонтальных трубопроводов, рас­положенных на эстакадах или отдельно стоящих опо­рах, необходимо применять леса ЛСИ-73 с комплектом дополнительных элементов (проект 36929 ВНИПИ Теплопроект).

Из элементов дополнительного комплекта и основ­ного комплекта лесов ЛСИ-73 леса монтируют по схе­мам свободно стоящих лесов (проект 36930 ВНИПИ Теплопроект).

Леса, смонтированные из элементов основного ком­плекта ЛСИ-73 и элементов дополнительного комплек­та, должны отвечать требованиям по монтажу, эксплу­атации и технике безопасности лесов ЛСИ-73 (паспорт 36205). Область применения комплекта дополнитель­ных элементов соответствует области применения ос­новного комплекта лесов ЛСИ-73.

Свободно стоящие леса, собранные из элементов ос­новного комплекта лесов ЛСИ-73 и элементов дополни­тельного комплекта по схеме проекта 36930, имеют собственную жесткость конструкции и позволяют уста­навливать настил с шагом 0,5 м по вертикали.

Комплект дополнительных элементов включает в себя специальные стойки С-3 длиной 4 м, удлиненные башмаки Б-2, усиленные прогоны П-4, поворотные хо­муты Х-1, раскосы Р-1 и Р-2, связи Св-4, лестницы Л - 3 и щиты (рис.48).

Стойка С-3 в отличие от стоек основного комплекта лесов имеет проушины, расположенные с шагом 0,5 вместо 1м, и разъемные скобы для крепления борто­вых досок. Такое расположение проушин позволяет ус­траивать рабочий настил на нужном расстоянии от трубопроводов.

Башмак Б-2 состоит из основания и трубы. Баш­мак имеет отверстия по длине диаметром 20 мм с ша­гом 100 мм. Это позволяет выдвигать его из стой­ки и тем самым компенсировать неровности грун­та до 0,5 м.

Прогон П-4 выполнен из швеллера № 8, усиленно­го снизу швеллером № 5. Он применяется при много-

48, Комплект дополнительных элементов для свободной установки лесов ЛСИ-73

а ~ стойка С-3; б -- башмак Б-2; в - прогон П-4; г -- хомут поворотный Х-1; д - лестница Л-3; е - щит настила Щ; g яс - раскос Р-Х; з - раскос Р-2; и ~ связь Св-4

49. Установка лесов при рассто­янии между опорами эстакады 12 м

рядной установке лесов, если настил примыкает к про­гону с двух сторон.

Раскосы Р-1, Р-2, представляющие собой трубы ди­аметром 50 мм, соединяются со стойками поворотными хомутами Х-1.'Применение раскосов обеспечивает жес­ткость конструкции свободно стоящих лесов.

Лестницу Л-3 применяют для подъема людей на отметку 1 м при уровне настила 5, 7 и 9 м. В этом случае люди поднимаются с отметки 1 м на уровень настила по лестницам из комплекта лесов ЛСИ-73, имеющих высоту по вертикали 2 м.

Щиты имеют по торцам зубчатый контур, что по­зволяет стыковать их прогоны в одном уровне.

Связь Св-4 представляет собой трубу диаметром 50 мм и предназначена для устройства перил на пере­ходах с одной секции лесов на другую. Связь Св-4 кре­пится на хомутах Х-1.

На базе лесов ЛСИ-73 и комплекта дополнитель­ных элементов разработаны и изготовляются леса сво­бодно стоящие унифицированные ЛСУ-2 (ВНИПИ Теп - лопроект, пр.№ 37194;), предназначенные для тепло­монтажных работ на горизонтальных трубопроводах, эстакадах или отдельно стоящих опорах при свободной установке лесов.

Леса монтируют по схемам свободно стоящих лесов (ВНИПИ Теплопроект, пр.№ 36930). Порядок монта-

жа лесов ЛСИ-73 с комплектом дополнительных эле­ментов и ЛСУ-2 аналогичен монтажу лесов ЛСИ-73.

Схемы свободно стоящих лесов предусмотрены для установки свободно стоящих лесов при отметках на­стила от 4 до 9 м с интервалом 0,5 м. Каждая схема составлена на условный расчетный участок длиной Им, соответствующий установке между отдельно сто­ящими опорами или опорами эстакад при шаге 12 м (рис,49).

Условный расчетный участок состоит из трех сек­ций лесов длиной 8 м и одной секции длиной 2 м. Ле­са, собранные по предварительным схемам на один расчетный участок, имеют собственную жесткость, а также устойчивость к ветровым нагрузкам в соответст­вующем географическом районе.

Для увеличения условного участка по длине к нему добавляют при шаге опор эстакады 16 м 2 секции по 2 м (рис.50), при шаге опор эстакады 18 м — 2 секции по 3 м, при шаге опор 24 м — 4 секции по 3 м*

В обозначении схемы после индекса С указывается ширина настила, а затем отметка настила. При обоз­начении схемы с опорными секциями за шириной на­стила следует буква А или Б.

Например, схема без опорных секций с шириной настила 4 м и отметкой настила 6 м обозначается С4- 6, схема с опорными секциями типа А с шириной на­стила 2 м и отметкой настила 4 или 6 м обозначается С ' А-4 или С2А-6 (рис.51).

В настоящей главе приведены 4 наиболее характер­ные схемы установки свободно стоящих лесов для изоляции трубопроводов, расположенных на отдельно стоящих опорах и эстакадах для ширины настила 2, 4 и 6 м (рис.52, 53).

Схемы выполнены совмещенными для отметок на­стила, на 2 м отличающихся одна от другой, напри­мер, для настила шириной 4 м при отметках настила 5, 7, 9 м (рис 52,53).

Каждая совмещенная схема имеет спецификацию элементов на условный расчетный участок 11 м с ука­занием наименования элемента, обозначения его рабо­чей документации, эскиза и числа элементов.

Для определения схемы установки лесов необходи­мо выбрать поперечное сечение лесов в зависимости от географического района, ширины системы трубопрово­дов и отметки их расположения.

РАЗРАБОТАНЫ Центральной республиканской нормативно-исследовательской станцией (ЦРНИС) Росагропромстроя под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР.

УТВЕРЖДЕНЫ для применения в строительно-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организациях, а также в подразделениях (бригадах, участках) производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом, переведенных на новые условия оплаты труда работников в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС "О совершенствовании и организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства".

Технология производства работ, предусмотренная в Сборнике, согласована с Техническим центром Росагропромстроя.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Нормами настоящего Cборника предусмотрены работы по сборке, установке деревянных частей зданий (сооружений) и обработка лесоматериалов.

Работы по механизированной обработке лесоматериалов, изготовлению деталей и конструктивных элементов, за исключением случаев, оговоренных в настоящем Сборнике, нормируются по вып.3 сборника Е40 "Изготовление деревянных конструкций и деталей".

2. При производстве плотничных и столярных работ необходимо соблюдать следующие требования: тщательность обработки поверхностей; плотность сопряжений; точность соблюдения проектных размеров и формы; выбор и правильность использования породы древесины, сорта и размеров материалов в соответствии с типом и ответственностью конструкций; выполнение работ по защите деревянных конструкций от огня, загнивания и поражения грибковыми разрушителями.

3. Кроме указанных в составах работ основных операций нормами учтены все вспомогательные операции, как например, подбор и разметка материалов и деталей, перепиливание, прирезка и пригонка деталей, постановка металлических креплений, сверление отверстий, легкое подмащивание на приставных лестницах, стремянках и козелках и т.п., точка и правка инструментов, уход за ручным и механизированным инструментом в процессе работы, контроль качества работ, перемещение материалов, деталей и приспособлений до 30 м приведенного к горизонтали пути (за исключением особо оговоренных случаев).

4. Копание ям для установки деревянных элементов (стульев, столбов, стоек и т.п.) нормами не предусмотрено и нормируется по вып.1 сборника Е2 "Механизированные и ручные земляные работы".

5. При разборке неинвентарных временных и вспомогательных устройств соответствующие Н.вр. и Расц. умножать при сохранности лесоматериалов, уложенных в штабель, от 96 до 100% - на 1,5 (ВЧ-1) и от 81 до 95% - на 1,25 (ВЧ-2). Коэффициенты к Н.вр. и Расц. применяются при наличии соответствующих документов на оприходование годного лесоматериала от разборки временных зданий, сооружений и устройств.

При сохранности лесоматериалов от 65 до 80% Н.вр. и Расц., приведенные в соответствующих параграфах, применяются без изменения. При сохранности лесоматериалов менее 65% - работа считается браком, если указанная цифра не оговорена предварительно в задании.

6. Расценки для машинистов подсчитаны по тарифной ставке 5 разр. При монтаже конструкций кранами, управляемыми машинистами 4 или 6 разр., расценки для машинистов следует пересчитывать по тарифным ставкам, соответствующим 4 или 6 разр. в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих, вып.3, разд. "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы", утвержденным 17 июля 1985 года.

7. Выполнение работ в стесненных условиях учтено нормами на соответствующие работы и дополнительной оплате не подлежит.

9. Нормами предусмотрено выполнение работ с применением лесоматериалов мягких пород (сосны, ели, пихты и т.п.). При применении лесоматериалов других пород Н.вр. и Расц. (кроме разд. "А" § Е6-6) умножать на коэффициенты, приведенные в таблице.

10. При производстве плотничных и столярных работ должны строго соблюдаться требования по технике безопасности, предусмотренные СНиП Ш-4-80.

Глава 1. ЛЕСА, ЭСТАКАДЫ, ПОДМОСТИ И СТРЕМЯНКИ

§ Е6-1. Инвентарные леса и эстакады

1. Планировка места установки лесов и укладка подкладок (лаг). 2. Установка и сборка элементов лесов и эстакад. 3. Закрепление лесов к стене, пробивка гнезд, установка пробок и анкеров. 4. Устройство настила из щитов через 2 м по высоте. 5. Установка стремянок и ограждений. 6. Подъем элементов на необходимую высоту при помощи блока.


150 × 128 пикс.   Открыть в новом окне

145 × 125 пикс.   Открыть в новом окне

120 × 124 пикс.   Открыть в новом окне

Нормы времени и расценки на 1 м проекции лесов на стену (для граф "а" - "д"), на 1 м лесов по длине (для графы "е") и на 1 м настила (для граф "ж" и "з")

Примечания: 1. Нормами табл. 2 учтено наращивание стоек при устройстве деревянных лесов (кроме выпускных) и эстакад. При устройстве деревянных лесов (кроме выпускных) и эстакад без наращивания стоек Н.вр. и Расц. умножать на 0,9 (ПР-1). 2. Устройство лесов с уступов зданий нормировать по нормам табл. 2, 3. Мелкий ремонт элементов лесов до 10% общего числа элементов и деталей, выполняемый в процессе установки лесов, нормировать по соответствующим графам, умножая Н.вр. и Расц. на 0,1 (ПР-2). 4. В табл. 2 предусмотрены комплексные нормы на сборку, разборку лесов с устройством и разборкой щитового настила. При раздельной сборке и разборке металлических деталей лесов и щитового настила оплата труда может производиться раздельно с учетом приведенной в табл.3 трудоемкости каждой из этих работ. 5. Нормами табл. 2 предусмотрены устройство и разборка инвентарных лесов, кроме выпускных, с настилом через 2 м. При высоте между настилами 1,2 м соответствующие Н.вр. и Расц. умножать на 1,65 (ПР-3). 6. Нормами табл. 2 предусмотрена высота лесов до 16 м, считая от основания (нижняя плоскость подкладки под стойки) до верхнего настила. При большой высоте лесов Н.вр. и Расц. табл. 2 на устройство и разборку лесов, кроме выпускных, увеличивать для каждых следующих 4 м высоты лесов (при расстоянии между настилами 2 м) или каждых 2,4 м (при настиле через 1,2 м) на 15% (ПР-4), определяя число участков высотой 4 м или 2,4 м с округлением до большего целого числа.

§ Е6-2. Неинвентарные леса

1. Разметка и поперечное перепиливание материалов. 2. Изготовление сопряжений всех видов с долблением, запиливанием и устройством врубок.

1. В сборнике даны нормы на устройство и ремонт деревянных мостов, ледорезов и ряжевых опор.

2. Нормами и расценками настоящего сборника предусмотрены автодорожные деревянные мосты с габаритом Г-7 и шириной тротуаров 1 м, сооружаемые по типовым проектам.

В случае отклонений от типовых проектов в связи с индивидуальными решениями (изменение элементов сечения, длины или количества установленных конструктивных элементов сооружения и т.п.) нормы с § В20-1 по § В20-4 должны корректироваться.

3. Нормами настоящего сборника предусмотрено производство работ с применением лесоматериалов хвойных пород (сосна, ель и т.п.). При применении лесоматериалов других пород Н. вр. и Расц. умножать:

дуба, бука, граба и т.п. при обработке - на 1,5 (ВЧ-1), а при сборке с частичной обработкой деталей - на 1,2 (ВЧ-2);

лиственницы, березы и т.п. при изготовлении деталей - на 1,25 (ВЧ-3), а при сборке - на 1,1 (ВЧ-4).

4. Нормами предусмотрено изготовление элементов мостов из обработанных лесоматериалов, за исключением случаев, оговоренных в составах работ и примечаниях.

5. Кроме указанных в составах работ основных операций, нормами учтены все вспомогательные и подготовительные работы, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса, как например, подготовка рабочего места и приведение его в порядок в конце смены; получение материалов, инструмента и мелких приспособлений с подноской их к месту работ и сдачей, после окончания работ, антисептирование сопряжений, точка и правка инструментов, уход за инструментами и механизмами в процессе работы, контроль качества работ, переходы рабочих с одного места работы на другое в пределах одного объекта, подноска материалов, за исключением особо оговоренных случаев, на расстояние до 30 м.

6. Работы по устройству основных подмостей и антисептирование поверхностей конструктивных элементов мостов, за исключением оговоренных случаев, нормами настоящего сборника не предусмотрены и нормируются дополнительно.

7. При изготовлении и сборке элементов пролетных строений мостов сверление отверстий предусмотрено электродрелью.

8. Качество работ, выполняемых рабочими, должно удовлетворять требованиям действующих технических условий на производство и приемку соответствующих работ. Работы, выполняемые с нарушением требований технических условий, считаются браком.

9. Нормами предусмотрено выполнение работ в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

Осмотр ходовой части автомобиля — регулярная процедура, которой нельзя пренебрегать. Обычно такую проверку осуществляют в местах техобслуживания, где всегда есть смотровая яма или особая эстакада. Но осматривать днище автомобиля можно и самому. И если нет возможности организовать целую яму, то можно и сделать эстакаду для авто своими руками. Об этом и пойдет речь.

Эстакада для авто своими руками

Разновидности эстакад для авто

Начать стоит с того, что эстакады для ремонта авто могут быть двух видов:

Примеры полноразмерной конструкции (слева) и мини-эстакады (справа)

Выбор подходящего типа конструкции зависит от того, какой вид транспорта предстоит осматривать, нужно ли проводить полную проверку или будет достаточно поверхностной, какой величины территория может быть отдана под установку конструкции и т. д.

Также для авто бывают эстакады из железнодорожных шпал и кирпича, но они используются не так часто.

Требования и размеры

После выбора типа платформы нужно сделать расчеты для заготовки материала. Здесь необходимо учесть:

  • Высоту конструкции, что должна составить 0,3-0,7 метра при мини-версии и как минимум 1 метр для полноразмерной.
  • Ширину. Определяется шириной самого автомобиля. А вот ширина трапа, на который нужно заезжать, обычно не менее 0,4 метра. Такая величина подойдет для большинства колес.
  • Длину. Мини-эстакада сама по себе небольшая, поэтому она поместится практически в любой гараж. А вот полноразмерная потребует больше места, как под отдельное авто.

Важную роль также сыграет материал — обычно металл или дерево. Материал повлияет на конечную стоимость всей конструкции, рассчитываемую по чертежу.

Также стоит учитывать, что мини-эстакада мобильная, а полноразмерная предполагает вкапывание в грунт и бетонирование.

Как сделать металлическую эстакаду своими руками

Сварить эстакаду для авто своими руками несложно, и для этого потребуются:

  • Арматура.
  • Уголок 40 мм и 63 мм.
  • Трубы.
  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Гайки и болты.

Чертеж полноразмерной эстакады для авто

Стальные трубы (89–100 мм) используются для создания опор, которые обязательно бетонируются. Более того, их нужно помещать ниже точки промерзания грунта, иначе каждую весну конструкция будет менять свое положение. Количество опор обычно доходит до 4 или 6. А собирать эстакаду под авто здесь нужно так:

  1. Сначала делаются опорные тумбы из уголков. Чтобы быть более устойчивыми, они должны быть трапециевидными. Их высота соответствует высоте будущей эстакады, угол составляет 120 градусов. Внизу у них должна быть квадратная опора, сверху — прямоугольная. На этом этапе можно сделать для тумбы тупик для машины. Следующие тумбы делаются без тупиков.
  2. Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, на высоте полуметра обычно делают поперечную планку из стального профиля. Она крепится болтами прямо к тумбе.
  3. Теперь нужно сделать 4 трапа. На двух из них машина будет стоять, а по второй паре — заезжать. Оба вида трапов делаются из уголка 63 мм и своеобразной лесенки из арматуры. Длина горизонтальных платформ вычисляется как длина авто + 1 метр. Длина наклонных въездов — не менее 3 метров.
  4. После вычисления длины трапов под них нарезаются уголки.
  5. Сначала лучше сделать горизонтальные части, так как прикрепить арматуру на них проще — нужно лишь положить уголки на ровную поверхность так, чтобы они были боковыми бортиками и основой для крепления арматуры. После можно прикреплять отрезки арматуры так, чтобы между ними помещался кусок уголка — это классический «шаг». Дополнительно лучше сделать так, чтобы рубцы на арматуре направлялись то влево, то вправо на каждом последующем куске.
  6. Изготовить наклонные трапы немного труднее. Нужно оставить без арматуры свободную часть длиной в 10 см. Это стыковочный узел. Вертикальное ребро профиля здесь прорезают до горизонтальной полки (лучше всего сделать это болгаркой). Потом стыковочные концы загибаются.
  7. Чтобы выполнить загиб, лучше всего использовать гибочный станок, но это можно сделать и использовав что-то тяжелое для противовеса. Тогда получившийся узел опирания нужно будет сварить с куском стальной пластины для усиления.
  8. Уложив горизонтальные части эстакады на трапециевидные тумбы, их к ним приваривают.
  9. Теперь монтируются наклонные части конструкции.
  10. Эстакада фиксируется дюбелями к бетону, так она не сместится, когда на нее заедет машина. Если наклонные трапы будут проседать при первом въезде авто, им будет нужно укрепление в виде промежуточных опорных рамок.

Металлические конструкции сваривают и в том случае, если для авто нужна мини-эстакада. Тогда принцип создания будет примерно таким же, только нужно значительно уменьшить размеры, убрать опоры и необходимость бетонирования.

К полноразмерной конструкции можно приделать лестницу для удобства или даже подвести воду, чтобы самостоятельно мыть авто на платформе.

Изготовление мини-эстакады из досок

Изготовление эстакады своими руками из дерева начинается с подготовки материалов и инструментов. Здесь будут нужны:

  • Колодки из дерева или просто доски.
  • Деревянные бруски. У них должно быть квадратное сечение, сторона квадрата — 20 см.
  • Пилы.
  • Отвертки.
  • Гвозди и шурупы.

Главные преимущества такой конструкции — мобильность, легкость, простота сборки. Но есть и недостатки, так как прочность такой конструкции не настолько велика, как хотелось бы, а еще ее нужно время от времени обрабатывать защитными средствами, чтобы платформа для авто не сгнила и не была повреждена паразитами.

Пример простейшей мини-эстакады

Конструкции из дерева, кстати, могут быть двух видов:

  • Цельными.
  • Ступенчатыми. Они делаются из обрезков досок.

Главное их различие в том, что цельная проще собирается и она легкая (с точки зрения веса). А вот на ступенчатую нужно потратить время и она не подходит для перевозки. Но зато на ступенчатую платформу авто легче заехать, так как она получается длиннее цельной.

Чертеж мини-эстакады из дерева

Здесь мы рассмотрим пошаговый алгоритм, по которому собирается цельная деревянная эстакада для авто с частичным наездом. Выглядит инструкция так:

  1. Распиливаем колодки на равную длину. Нужно сделать так, чтобы верхний край был срезан немного под углом, а в конце поставить ограничитель.
  2. К колодке прикрепляем две доски. Одна будет основанием, вторая — въездом. Закрепить лучше всего длинными гвоздями и шурупами.
  3. По бокам колода укрепляется планками.
  4. Сверху обязательно делаем ограничители, чтобы вовремя остановить авто.

Останется только обработать защитой, а потом сделать вторую часть.

Знать, как сделать эстакаду для автомобиля своими руками из металла или дерева будет полезно даже тем, кто предпочитает доверять проверку авто профессионалам. Это одно из тех умений, которое обязательно может пригодиться, ведь иногда, чтобы осмотреть машину, совсем не нужен глаз специалиста. Важно уметь проводить простейший осмотр самостоятельно, и эстакада для этих целей пригодится как нельзя лучше.


Прежде всего пост адресован тем, кто не желает "привязываться" к поездкам на СТО или к соседу, у которого есть яма или подъемник. Если Вы попадаете под оба пункта, то читайте дальше, если нет, то лучше пройти мимо, потому что Вы все равно не сможете понять меня =) Как говорится, сытый голодного никогда не поймет =)))

Опыт вождения недавно перевалили за год, а "ковыряться" в авто стал не более полугода назад. С чего-то начать нужно было и я решил, что для меня будет удобнее сделать именно описываемый ниже вариант из дерева.

Размеры эстакады Вы можете легко подкорректировать под габариты своего автомобиля: колея, высота. Необязательно делать все точь-в-точь. Я всего лишь поделился информацией, которая мне очень облегчила жизнь в плане ремонта и обслуживания своего Форд Фокус 1 2004 г.

Настало время замены моторного масла и совсем перехотелось снова созваниваться с СТО, записываться под свободное у них окно и так далее и тому подобное. А так хочется все это делать самому, да тем более бесплатно =) В добавок к этому подходило время прихода хорошей порции запчастей в автодоке.

Касательно замены масла под уклоном: :
Многие пишут, что масло меняется только на горизонтальной площадке. Все масло стекает в поддон, верно? Сливная пробка поддона у меня расположена ближе к заднему бамперу, то есть это наинизшая точка в поддоне относительно того, как стоит авто, верно? Так если я солью масло в таком положении, то с какой радости что-то должно остаться? Или я что-то не так понимаю?

Уделю особое внимание для особо одаренных и узкомяслящих/видящих/понимающих и все в таком плане: Эстакада годна для любых работ, когда автомобиль нужно вывесить так, чтобы можно было подлезть под днище и легко снять защиту, дабы потом можно было делать все, что необходимо и не в тесноте. Это не только для замены масла! При такой высоте, а именно 45 см очень удобно работать под авто. Кто не пробовал, тот не поймет.

Попробуйте сделать это только при помощи подкатного домкрата. Да помрете скорее и это действительно будет тот случай, когда "да поскорее бы закончить всю эту …рень". При его использовании очень неудобно откручивать защиту, потому что со стороны домкрата легко подлезешь, а вот на противоположной стороне становится очень тесновато.

Еще очень немаловажный аспект — безопасность. На эстакаде авто никогда из Вас лепеху не сделает. В случае подкатного домкрата, наличие страховочной стойки обязательно. Иначе, всякое может случиться. Никто не застрахован от случайного выхода домкрата из строя.

Домкрат подкатной имеется двухтонник, но супер применения я ему пока не нашел. Стоит себе в сторонке.

У самого пока нет ни ямы, ни тем более подъемника. Машина стоит во дворе и лезть под нее лишний раз дело неблагодарное, поскольку нужно снимать защиту, валяться даже если и на картонке, но все равно на земле. Получается, что нужно ставить домкрат под одну сторону, подставлять всякие пеньки и в любом случае авто стоит "на раскоряку", назовем это так. В общем извращение то еще.

Потом стал смотреть подкатной домкрат, хотя бы 3-х тонник и дополнительно к нему пару страховочных стоек. При условии того, что брал бы через свою фирму, выходило порядка 7000 рублей. Даже запрос сделал на выставление счета с магазина "220 Вольт".
В этот же день, блуждая по просторам интернета случайно нашел фразу "мини-эстакада своими руками". Просмотрел все варианты и решил, что можно остановиться на "деревянном" варианте)) И тут я загорелся, вот оно, это то, что я хочу получить в итоге.
Вариант делать эстакаду из металлоконструкций был также не для меня, нет у меня сварочного аппарата, да и напрягать знакомого сварщика я не хотел.
Поэтому остался только "деревянный" вариант.


Вспомнил про гараж, который стоит у мамы, условно он заброшен, поскольку используется для хранения всякой всячины, но не для авторемонта и проехать к нему не так-то просто: распашные двери гаража расклинивало от морозного пучения грунта, участок в снегу по 60-70 см толщиной


Обратите внимание обязательно: Проверяйте шаг полок (высоту и длину) эстакады и их высоту на предмет того, чтобы передний бампер автомобиля не уперся в торцевые доски. Замерьте все сначало по факту, и нарисуйте авто в масштабе один к одному на нижней точки эстакады, а затем на верхней. От этих двух точек кидаете воображаемую линию и смотрите, чтобы она не шоркала по доскам. А то получится веселая картина: соберете все, начнете заезжать и погнете бампер, а меня крайним оставите.

При моем клиренсе около 14-15 см, расстояние между низом бампера и ближайшей доской эстакады составило около 4-5 см, то есть в притирку.


Второй наиболее простой в сборе вариант из досок шириной 300 мм. Имея такой типоразмер Вы соберете ее в два раза быстрее



Этап 2: Очистка территории, въездных ворот участка и самих распашных ворот гаража от снега. Сделал всё с помощником, двоюродным братом за часов 6-7 общего времени. Самое страшное было — это утоптанные тропинки к туалету и участок, где тусуется собака, все утрамбовано по самое не могу ) Штыковка с топором на ручке стали в этот день нашими близкими друзьями =)


Заказал 0.36 куба леса, 200 саморезов и 1 лист фанеры 1200х2400 мм, чтобы было на чем комфортно и в чистоте валяться под авто ) В итоге все обошлось в 3100 рублей, включая дикую доставку за 500 рублей с одного берега на другой.


Этап 3: Выпилили нижнюю небольшую полоску ворот, чтобы их можно было открыть. Потому что долбить этот грунт я ни за какие драгоценности не подпишусь =) И Федя займет свое достойное место для последующего большого ТО.


Этап 4: Непосредственно сборка эстакады. Все попилили, перенесли в гараж и уже там стали собирать. Бедные шуруповерты, даже Деволт, стали сдаваться под таким количеством саморезов. Поэтому пришлось часть заменить на сотые гвозди. Бить их одно удовольствие =) Все обмеры перед тем как попасть на чертежи, конечно же были проверены по факту =)




Полная высота от низа пола до низа колеса составляет 450 мм. Сначало очень тяжковато заезжал на эстакаду, глох по несколько раз подряд. В идеале нужно торцы досок стесать под углом 45 градусов, чтобы получить сплошной ровный уклон, или как вариант постелить поверху еще одну доску или толстую фанеру, и тогда будет счастье. Но есть и другой плюс, автомобилю будет удобнее стоять на полке шириной 15 см, чем на постоянном уклоне. Поэтому я решил остановиться на таком варианте и ничего стесывал

Теперь все необходимые для обслуживания и ремонта работы выполняю сам =)



А вот так приходилось менять датчик скорости в пылевых условиях. Честно, даже при использовании всяких разных пеньков и кирпичей в качестве страховки, лезть под него было ссыкатно. Об этом же говорила и жена, когда наблюдала на крыльце за все этой картиной =)

Одна половина получается массой около 80 кг, прилично. Поэтому таскать с места на место их не очень удобно.

Читайте также: