В разметке площадки есть линии дома и окна базы и штрафная подачи икона

Обновлено: 07.05.2024

Мини-лапта - двухсторонняя командная игра, которая проводится на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями.

Цель одной команды - совершить как можно больше перебежек от линии пригорода
до линии кона и обратно после совершенных ударов битой по мячу в отведенное для игры время, где каждый спортсмен (далее - игрок), совершивший полную перебежку, приносит своей команде очки. Цель другой команды - не дать сопернику сделать перебежки, осалив игрока мячом, то есть касанием мяча, и поймать больше "свечей", мячей летящих
по воздуху, причем, осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки, если не произойдет ответное осаливание.

Игровая площадка и ее размеры

Площадка для игры в мини-лапту представляет собой прямоугольник, длиной 23 - 40 м
и шириной 15 - 20 м.

Линии, ограничивающие площадку

Ширина линий разметки 5 - 8 см. Длинные линии, ограничивающие поле, называются боковыми, короткие - линиями дома и кона. В 6 м от линии дома проводится контрольная линия, которая образует штрафную зону. Вокруг площадки должна быть свободная зона: за линией дома не менее 3 м, за боковыми линиями не менее 1 м, за линией кона не менее 5 м.

Штрафная зона

Штрафная зона представляет собой прямоугольную площадку, размером 6 м x 15 - 20 м,

Пригород

Пригород - место, откуда совершаются перебежки игроками, выполнившими удары
по мячу. Игроку, пробившему по мячу, разрешается после удара располагаться по всей линии дома.

Площадка подающего

Ширина площадки 3 м. В центре площадки, на расстоянии 50 см от линии дома, чертится круг подачи, диаметром 50 см

Бита и мяч

Бита должна быть цельнодеревянной, длиной для женских команд 60 - 90 см, для мужских 60 - 100 см. Диаметр бит в утолщенной части 5 см. Диаметр рукоятки биты должен быть не менее 2,5 см. Игра проводится теннисным мячом

Состав команды

Каждая команда состоит из 8 игроков, один из которых является капитаном.

Во время игры на площадке должны находиться пять игроков каждой команды,

В случае если в составе команды остается менее 3-х игроков, и по объективным причинам (травмы, удаления и т.д.) запасные игроки отсутствуют, игра прекращается, и в протоколе игры фиксируется счет на момент возникшей ситуации.

Продолжительность игры

Игра состоит из двух таймов по 20 минут каждый с 3-минутным перерывом между ними.

Подача и удары по мячу

Подача мяча проводится одним из игроков нападения открытой ладонью над кругом подачи

Каждый игрок нападения имеет право на использование одной попытки, для пробития удара по мячу.

Игроки имеют право отказаться от выполнения своего удара и перейти на перебежку

Разрешаются удары способом сверху. Удар считается действительным, если мяч после удара попадает в игровую площадку, игроки нападения, имеющие право на перебежку, могут ее начинать. Удар считается действительным, если мяч касается игрока защиты и выходит по воздуху за боковую и лицевую линии или после касания защитника падает в штрафную зону.

Игрок нападения, не сумевший ввести мяч в игру после удара, получает право на перебежку с пригорода только при следующем правильном ударе одного из игроков своей команды.

В случае, если при выполнении удара по мячу бита вырывается из рук и падает
на площадку, это засчитывается, как промах.

В начале каждого тайма, а также после перехода из защиты в нападение, игроки нападения выходят на удар в любой очередности.

Право на последующий удар игроки получают только после полной перебежки.

Если в ходе игры у нападающей команды не окажется игроков, имеющих право на удар, то происходит свободная смена.

В случае промаха четырех игроков команды нападения или в ситуации, когда в пригороде находятся 4 игрока, а пятый выполняет удар (подачу ему производит запасной игрок нападения), при засчитанном ударе защитники обязаны быстро вывести мяч из игры, если нет необходимости осаливания игроков нападения.

Игроки нападения, пока мяч находится в игре, имеют право выполнять перебежку за линию кона и наступать на площадку двумя ногами. В этом случае они также получают очки и имеют право на удар, возвращаясь в дом.

Если после действительного удара мяч попадает вне зоны доступа, то старший судья по истечении 3 секунд подает сигнал об остановке игры, а игроки, успевшие начать перебежку до сигнала, обязаны закончить ее в одну сторону.

Возвращение мяча в дом

Игроки защиты, получив мяч, обязаны вернуть его за линию дома, если не возникает ситуация для осаливания.

Перебежки

Каждый игрок нападения, совершивший после правильного удара по мячу (или ввода мяча в игру) полную перебежку из пригорода или площадки подающего за линию кона и обратно за линию дома и при этом не был осален или самоосален, приносит своей команде два очка.

Нападающие, имеющие право на перебежку, в любой момент могут начать перебежку, пока мяч находится в игре и не возвращен в дом.

Игрок, сделавший перебежку из дома за линию кона, может при необходимости остаться там и возвратиться в дом после одного из последующих ударов своей команды, что также является полной перебежкой.

Начальной фазой перебежки считается касание любой частью тела игровой площадки, после чего игрок не имеет права вернуться за линию дома или кона и может быть осаленным игроками защищающейся команды. Перебежка считается оконченной, если игрок полностью пересек линию города или кона.

Осаливание

Игрок, совершающий перебежку, считается осаленным, если его коснется в пределах игровой площадки мяч. В закрытых помещениях осаливанием считается, если нападающего мяч коснется после отскока от площадки, стены или других предметов, кроме потолочного перекрытия.

Ответные осаливания могут продолжаться до тех пор, пока все игроки последней осалившей команды не убегут за линию кона или дома.

Право выбегать на площадку, помогая своим игрокам, но их количество не должно превышать 5 игроков. Если на площадке находится 6 игроков, происходит свободная смена.

Самоосаливание

Игрок нападения считается самоосаленным:

- если он начал перебежку и возвратился за линию дома или кона.

- если он начал перебежку и наступил ногой на боковую линию или при падении задел ее какой-либо частью тела.

- если он после осаливания или самоосаливания нападающего сам оказался за боковой линией последним или коснулся мяча после совершенного осаливания или самоосаливания.

- если во время удара по мячу он заступает за линию дома.

Ловля мяча с лета

Если защитник поймал мяч с лета в пределах поля или вне его, то он приносит своей команде очко.

Если защитник поймал отбитый мяч с лета в пределах штрафной зоны, также приносит своей команде очко (игра продолжается).

Очки

Очко своей команде приносит игрок, поймавший "свечу", 2 очка - игрок, совершивший полную перебежку и оставшись при этом не осаленным, или до осаливания другого игрока своей команды.

Результат игры

Результат игры определяется по наибольшему числу очков, набранных командой за игровое время.

При равном количестве очков фиксируется ничья.

Замена игроков

Прежде чем выйти на площадку, заменяющий игрок должен информировать об этом секретаря. Заменяющий игрок должен оставаться за пределами площадки до тех пор, пока старший судья не разрешит ему выход на площадку, после чего он должен выйти немедленно. Во время замены время игры останавливается. Число замен в ходе игры
не лимитируются.

Нарушения при подаче и ударе по мячу

- подбрасывания мяча не с площадки подающего;

- задерживание времени при подаче мяча;

- подачи мяча с игровой площадки.

Нарушениями при ударе являются:

- выброс биты на поле;

- выход на площадку подающего очередного игрока с битой, пока мяч находится в игре;

- затягивание времени для ударов после свистка судьи

- удары способом сбоку и снизу.

Если у игрока, выполняющего удар, вылетает из рук бита, то засчитывается промах.

Запрещается производить удары по мячу, держа биту одной рукой. В случае указанных нарушений судья делает предупреждение, при повторном нарушений предъявляется желтая карточка.

Нарушения при возвращении мяча в дом

- выбрасывание мяча в сторону после выноса за линию дома;

- задержка мяча на игровой площадке, когда игроки нападения находятся за линией кона или дома и не делают попыток на перебежку;

- мяч возвращается в дом, спрятанный игроком;

- обманные движения мячом, спрятанным в руке во время выноса мяча за линию дома;

При обманных движениях в штрафной зоне во время переноса мяча за линию дома старший судья дает свисток о выходе мяча из игры и делает предупреждение.

Нарушение при перебежках

- выбегание с линии дома или кона игроков, имеющих право на перебежку, в том числе умышленное, до удара;

- выбегание с линии дома игрока, производящего подачу мяча, или другого игрока нападения, не имеющего права на перебежку, в этом случае, удар считается недействительным.

При указанных нарушениях старший судья делает предупреждение, в дальнейшем предъявляет нарушителям желтую карточку.

- умышленное самоосаливание, в этом случае происходит свободная смена.

- столкновение с игроком защиты находящимся в статическом положении и ожидающим передачу от своего игрока, в этой ситуации происходит свободная смена.

- Во время отказа от перебежки игроков нападения в поле выбегают другие игроки нападения, имеющие право на перебежку.

При указанных нарушениях старший судья предъявляет нарушителям желтую карточку.

Нарушения при игре в защите

- выбегание защитников за пределы площадки до удара;

- необоснованные передачи мяча между собой с целью задержки времени;

- выброс мяча за пределы игровой площадки во время самоосаливания игрока, выполняющего перебежку;

- сокрытие мяча от игроков и судей.

- задержка (блокировка) игроков при выполнении ими перебежек, в этом случае старший судья дает закончить перебежку игрокам в одну сторону;

- если в игре оказывается одновременно более 5 игроков защиты, то старший судья дает сигнал на остановку игры, а игроки нападения, начавшие перебежку, заканчивают ее в одну сторону.

При указанных нарушениях старший судья делает предупреждение либо предъявляет игрокам-нарушителям желтую карточку.

Правила пяти минут

В конце каждого тайма игры за 5 минут до ее окончания старший судья объявляет о вступлении в действие "правила 5 минут". В этом случае при игре в нападении, команда, допустившая два промаха, переходит играть в защиту (отказ игрока от выполнения удара не расценивается как недействительный удар).

Beelbe

Что делать если во время физры всё время мяч нарочно кидают тебе в голову а физрук не разрешает сидеть в раздевалке (у меня освобождение поэтом … у я сижу на скамейке)У меня сегодня перед глазами аж потемнело после сильного удара в голову((((​

Знайти та дати відповідь: яку назву має запорізький волейбольний жіночій клуб ( перша назва клубу, і як переіменовували назву); рік зародження клубу; … 2. Дати відповіді на питання:І. З яким рахунком партія НЕ може закінчитись?ІІ. Скільки максимально партій може бути зіграно у волейболі?ІІІ. Дати повну відповідь: скільки суддів у волейболі, і які вони виконують функції?ІV. Хто із гравців не може виконувати нападаючий удар? Хто не має права ставити блок?3. Написати 5,6 ігор з елементами волейболу (назва гра та правила).​

Какие витамины должны поступать в организм спортсмена для снижения содержания вредных пероксидных соединений во время напряженных тренировок? Как назы … вается такое действие витаминов?

При обследовании у пациента диагностирован дерматит, потеря памяти, галлюцинации. Какое состояние организма вызвало эти проявления? С каким витамином … это связано?.

Во время биохимического обследования двух групп спортсменов накануне соревнований у одной группы обнаружен витамин С в моче, у другой – нет. Какая из … групп, на Ваше мнение может показать лучшие результаты?

Даю 100 балов :) 1. В каком городе волейбол был впервые включен в олимпийские игры? - А) Москва. - Б) Токио. - В) Мюнхен. - Г) Мехико. 2. Какие действ … ия являются нарушением правил при подаче мяча? - А) Подача за 2 метра от площадки. - Б) Игрок ударил несколько раз мячом об пол. - В) Выполнил прыжок перед подачей - Г) Заступил ногой в пространство площадки 3. Какое количество выигранных партий необходимо команде для победы в матче? - А) 2 - Б) 3 - В) 4 - Г) 5 4. Сколько раз можно подбросить мяч для подачи? - А) 1 - Б) 2 - В) 3 - Г) 4 5. Что такое «ПАЙП» в волейболе? - А) Вариант атаки. - Б) Подача мяча. - В) Вариант защиты. - Г) Замена игрока. 6. Что означает жест судьи на картинке? (Картинку я прикрепил к вопросу). - А) Дисквалификация. - Б) Удаление. - В) Предупреждение за неправильное поведение. - Г) Предупреждение или замечание за задержку времени. *************************************** Заранее спасибо!) ❤

kyzminaleksandr353

Пожалуйста СРОЧНО помогите мне. Даю 20 баллов. Подготовьте презентацию для родителей о значении и способах оздоровительного и профилактического мас … сажа для детей первого года жизни. Последовательность выполнения: 1. Для подготовки к презентации ознакомьтесь с материалами о видах и способах массажа и его роли в оздоровлении детей первого года жизни. 2. Сделайте краткие записи. 3. Сформулируйте тему презентации, цель для родителей Форма отчетности: тезисы по теме в форме презентации с указанием цели, краткой информации по теме, источников использованной литературы.

Пожалуйста СРОЧНО помогите мне. Даю 20 баллов. Подготовьте презентацию для родителей о значении и способах закаливания в раннем и дошкольном возра … сте. Последовательность выполнения: 1. Для подготовки к презентации ознакомьтесь с материалами о видах и способах закаливания, в оздоровлении детей, разными точками зрения на эту проблему. 2. Выделите несколько наиболее значимых проблем связанных со здоровьем детей раннего и дошкольного возраста. 3. Определите меры профилактики, связанные простудными заболеваниями детей и способы укрепления иммунитета. 4. Сделайте краткие записи. 5. Сформулируйте тему презентации и цель для родителей Форма отчетности: тезисы по одному из направлений в форме презентации «Закаливание в раннем и дошкольном возрасте», «Профилактика простудных заболеваний», с указанием цели, краткой информации по теме, источников использованной литературы.

Пожалуйста СРОЧНО помогите мне. Даю 20 баллов. Задание 1. Составьте схему: «Классификация подвижных игр», отражающая различные подходы к классифик … ации подвижных игр (может быть выполнена одна или несколько схем) Форма отчетности: выполненная схема или несколько схем, отражающая различные виды подвижных игр. Задание 2. Подберите три подвижные игры на разные основные движения, с указанием возраста играющих и дозировки. Составьте краткие рекомендации для педагогов по применению каждой игры, в том числе и относительно мер профилактики травматизма при организации данных видов двигательной деятельности, их месте в режиме дня Последовательность выполнения: 1. Определите ведущее движение в подвижной игре (любое основное движение или комбинация движений). 2. Укажите название игры, возраст играющих, напишите коротко правила игры 3. Составьте краткие рекомендации для педагогов по применению каждой игры. Рекомендации должны быть даны: относительно того в чем заключается основная воспитательная и развивающая ценность игры, подбора оборудования, подготовки площадки, распределения ролей, руководства в процессе игры, подведения итогов игры, регулирования взаимоотношений между детьми в игре, мер профилактики травматизма, места данной игры в разных формах работы и режиме дня, (где и как ее можно применить). Форма отчетности: три подвижные игры с описанием и краткими рекомендациями по каждой из них по выделенным пунктам.

Пожалуйста СРОЧНО помогите мне. Даю 20 баллов. Составьте список музыкальных произведений для занятий ритмикой из детского классического или совреме … нного репертуара с указанием названия, автора, примерного возраста детей, для которых они рекомендованы (не менее 10 произведений). Форма отчетности: список музыкальных произведений (не менее 10) для занятий ритмикой с дошкольниками.

Пожалуйста СРОЧНО помогите мне. Составьте список музыкальных произведений для занятий ритмикой из детского классического или современного репертуара … с указанием названия, автора, примерного возраста детей, для которых они рекомендованы (не менее 10 произведений). Форма отчетности: список музыкальных произведений (не менее 10) для занятий ритмикой с дошкольниками.

Пожалуйста СРОЧНО помогите мне. Даю 20 баллов. Подберите материал для составления комплекса музыкально-ритмических упражнений, с указанием дозировк … и, форм физкультурно-оздоровительной работы, в которые можно включить данные упражнения, в том числе и в современные интегрированные виды деятельности. Последовательность выполнения: 1. Определите возрастную группу, для которой будет составлен комплекс 2. Выберите упражнения для комплекса, ориентируясь на содержание, предложенное в образовательной программе. 3. Распределите упражнения друг за другом рационально с учетом исходных положений, направления движения, чтобы переход от одного к другому был удобным и последовательным. 4. Пропишите, какие из упражнений будут новыми, а какие отрабатываться, закрепляться или совершенствоваться. 5. Уточните дозировку и определите форму работы, где будет применен данный комплекс. 6. Укажите, какие основные виды движений или общеразвивающие упражнения будут в комплексе в дополнение к МРД (музыкально-ритмическим) Форма отчетности: список упражнений для самостоятельного составления комплекса с указанием этапов обучения каждому движению.

Пожалуйста СРОЧНО помогите мне. Даю 20 баллов. Составьте тезисы о значении строевых упражнений для всестороннего развития дошкольников в разные воз … растные периоды. Последовательность выполнения: 1. На основе доступных источников информации (учебная литература, интернет-источники, статьи) письменно сформулируйте тезисы о значении строевых упражнений для всестороннего развития дошкольников в различные возрастные периоды (развития произвольности и психических процессов, мышления, воображения, физических качеств, пространственной ориентировки). Обоснуйте свое мнение. Форма отчетности: письменно тезисы о значении строевых упражнений в развитии детей дошкольного возраста.

Пожалуйста СРОЧНО помогите мне. Даю 20 баллов. Составьте памятку для анализа планирования и применения строевых упражнений в водной части физкульту … рного занятия. Последовательность выполнения: 1. Ознакомьтесь с методикой обучения детей строевым упражнениям, на основе лекционного материла и дополнительных источников. 2. Выделите основные методические требования относительно подбора строевых упражнений, их планирования в различных формах двигательной деятельности, техники выполнения и методов обучения. 3. Оформите памятку в форме вопросов (не менее 5) для педагогического анализа. Форма отчетности: памятка для анализа планирования и применения строевых упражнений на физкультурном занятии, или в других формах работы.

Напишіть список заходів, які ви можете виконувати в табори. Напишить больше про своє улюблене заняття.Кто поможет дам 100голды в стандофе без обмана.​

1. Лапта проводится на площадке, имеющей форму:
а) прямоугольника; б) квадрата; в) ромба; г) треугольника.

2. Максимально допустимые размеры игровой площадки:
а) 30-40 м в длину, 10-15 м в ширину;
б) 40-50 м в длину, 25-40 м в ширину;
в) 60-80 м в длину, 40-50 м в ширину.

3. Линией кона и дома называются:
а) линии, расположенные вдоль коротких сторон игрового поля;
б) линии, выступающие за игровое поле;
в) линии, расположенные по длинным сторонам игровой площадки.

4. Штрафная зона предназначена:
а) для отбывания наказания штрафников;
б) зона, где играют только защитники;
в) для определения действительности удара по мячу.

5. Площадка очередности - это место:
а) где игроки ожидают очередность по пробитию ударов по мячу;
б) предназначенное для запасных игроков защиты;
в) откуда совершаются перебежки по очереди.

6. Пригород - это площадка для:
а) расположения запасных игроков;
б) совершения перебежек после ударов;
в) произведения ударов по мячу.

7. Площадка подающего и бьющего - это:
а) площадка, где расположены игроки, не бившие по мячу;
б) площадка для подачи мяча защитником и удары по нему нападающим;
в) площадка только для подающего.

8. Игровая бита должна быть:
а) цельнодеревянной круглой;
б) деревянной с дополнительной обмоткой для удобства;
в) деревянной с железной основой;
г) пластмассовой.

9. Длина биты:
а) 40-50 см; б) 55-80см; в) 60-110см; г) 120-140см.

10. В лапту играют мячом:
а) теннисным; б) литым; в) бейсбольным.

11. Во время игры на площадке должны находиться:
а) 5 игроков; б) б игроков; в) 7 игроков; г) 8 игроков.

12 Продолжительность игры:
а) 2 тайма по 45 мин; б) 3 тайма по 20 мин; в) от времени не зависит (по переходам); г) 2 тайма по 20-25 мин.

13. Сколько попыток дается нападающему для пробития по мячу:
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

14. Удар считается действительным, если:
а) мяч попал в штрафную зону;
б) мяч улетел за боковую линию;
в) мяч попал в пределах игрового поля, перелетев контрольную линию.

2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
По правилам спортивной игры «Лапта»
1.Лапта проводится на площадке, имеющей форму:
а) прямоугольника; б) квадрата; в) ромба; г) треугольника.
2.Максимально допустимые размеры игровой площадки:
а) 30-40 м в длину, 10-15 м в ширину;
б) 40-50 м в длину, 25-40 м в ширину;
в) 60-80 м в длину, 40-50 м в ширину.
3.Линией кона и дома называются:
а) линии, расположенные вдоль коротких сторон игрового поля;
б) линии, выступающие за игровое поле;
в) линии, расположенные по длинным сторонам игровой площадки.

4.Штрафная зона предназначена:
а) для отбывания наказания штрафников;
б) зона, где играют только защитники;
в) для определения действительности удара по мячу.
5.Площадка очередности - это место:
а) где игроки ожидают очередность по пробитию ударов по мячу;
б) предназначенное для запасных игроков защиты;
в) откуда совершаются перебежки по очереди.
6.Пригород - это площадка для:
а) расположения запасных игроков;
б) совершения перебежек после ударов;
в) произведения ударов по мячу.
7.Площадка подающего и бьющего - это:
а) площадка, где расположены игроки, не бившие по мячу;
б) площадка для подачи мяча защитником и удары по нему нападающим;
в) площадка только для подающего.
8.Игровая бита должна быть:
а) цельнодеревянной круглой;
б) деревянной с дополнительной обмоткой для удобства;
в) деревянной с железной основой;
г) пластмассовой.
9.Длина биты:
а) 40-50см; б) 55-80см; в) 60-110см; г) 120.140см.
10.В лапту играют мячом:
а) теннисным; б) литым; в) бейсбольным.
11.Команда состоит из:
а) 6 игроков; б) 4 игроков; в) 8 игроков; г) 9 игроков.
12.Во время игры на площадке должны находиться:
а) 5 игроков; б) б игроков; в) 7 игроков; г) 8 игроков.
13.Запрещается играть в матче, когда в команде менее:
а) 6 игроков; б) 5 игроков; в) 4 игроков; г) 3 игроков.
14.Встречу обслуживают судьи:
а) старший судья, судья на линии, секретарь;
б) главный судья, комиссар матча, секретарь;
в) секретарь, судья-информатор, судья-хронометрист.
15.Продолжительность игры:
а) 2 тайма по 45 мин; б) 3 тайма по 20 мин; в) от времени не зависит (по переходам); г) 2 тайма по 30 мин.
16.Подачу мяча совершает:
а) игрок защиты обязательно двумя руками;
б) игрок нападения;
в) любой игрок защиты.
17.Подавать мяч необходимо на высоту:
а) 2-3 метр; б) 50 см - 1 метр; в) указанную попадающим.
18.Сколько подач разрешается совершать при 1-м или 2-м ударе:
а) 1;б) 2;в) 3;г) 4.
19.Сколько попыток дается нападающему для пробития по мячу:
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
20.Удар считается действительным, если:
а) мяч попал в штрафную зону;
б) мяч улетел за боковую линию;
в) мяч попал в пределах игрового поля, перелетев контрольную линию.
21.Свободная смена происходит в случаях, если:
а) промахнулись три игрока нападения;
б) промахнулись шесть игроков нападения;
в) истекло время, отведенное на атаку.
22.Сколько игроков можно менять в нападении и защите:
а) только 1; б) только 2; в) не ограничено.
23.Сколько минутных перерывов может взять команда в 1 тайме:
а) 1; б) 2; в) не ограничено.
24.При осаливании перебежчика старший судья:
а) разводит руки в стороны;
б) поднимает правую руку вверх;
в) подает свисток и показывает вытянутой рукой на площадку.
25.Промах при осаливании перебежчика, судья:
а) разводит руки в стороны;
б) перекрещивает руки пред грудью;
в) делает удар кулаком по ладони.

Читайте также: