Эмаль ак 555 можно ли красить бетон

Обновлено: 01.05.2024

Тип: эмаль представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в акриловой смоле с добавлением специальных добавок и органических растворителей.

Область применения: эмаль предназначена для разметки проезжей части автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием с целью организации движения транспортных средств и пешеходов и повышения безопасности дорожного движения, а также на автостоянках, автозаправочных станциях.

Технические характеристики эмали АК-555

Наименование показателей

Характеристика и норма

1. Цвет разметки

белый, желтый, красный, черный, оранжевый и др.

2. Внешний вид пленки

Однородная поверхность без усадочных трещин, пузырей или отслоений

3. Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее

4. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5)°С, с

5. Степень перетира, мкм, не более

6. Время высыхания до степени. 2 при температуре (20±2)°С, мин, не более

7. Укрывистость высушенной пленки, г/м2 , не более

8. Твердость пленки по маятниковому прибору ТМЛ (маятник А), отн. ед., не менее

9. Коэффициент диффузного отражения (белизна), %, не менее

10. Эластичность пленки при изгибе на стержне диаметром, мм, не более

11. Плотность, г/см3, не менее

12. Адгезия эмали, Н/см, не менее

13. Морозостойкость, циклы, не менее

Свойства: эмаль обладает хорошей белизной, высокой твердостью, эластичностью, седиментационной устойчивостью, быстрым высыханием, прекрасной адгезией к асфальту и бетону, высокой сопротивляемостью к износу. Для повышения износостойкости разметки и улучшения ее видимости в ночное время, в эмаль можно вводить светоотражающие стеклянные микро шарики.

Рекомендации по нанесению: эмаль наносят на сухое, очищенное от грязи и пыли дорожное покрытие. Перед применением эмаль следует тщательно перемешать. При необходимости эмаль разбавляют толуол, ксилол и другими органическими растворителями в количестве до 5% от массы краски (в зависимости от температуры окружающего воздуха, производительности и модификации маркировочной машины). Эмаль наносят на подготовленное дорожное покрытие при установившейся температуре воздуха и дорожного покрытия от плюс 5°С до плюс 30°С и относительной влажности воздуха не выше 85% с помощью маркировочных машин, методом воздушного-, безвоздушного распыления, а в отдельных случаях кистью или валиком. Проезд транспорта по разметочным линиям разрешается не ранее чем через 30 мин после их нанесения при температуре воздуха плюс 20°С и более, и не ранее чем через 45 мин после их нанесения при температуре воздуха ниже плюс 20°С. При более неблагоприятных климатических условиях время высыхания соответственно увеличивается. Для достижения оптимального времени эксплуатации разметки на дорогах с интенсивным движением толщина сырой пленки должна быть не менее 600мкм, а на дорогах с менее интенсивным движением толщина сырой пленки – не менее 400мкм. Не допускается наносить разметку эмалью на свежеуложенных дорожных покрытиях и при проведении их поверхностной обработки ранее 2 месяцев после завершения указанных видов работ. Для обеспечения эффекта обратного отражения и устойчивости на скольжение разметки дорожного покрытия на свеженанесенную эмаль (не позднее 10 с после разметки) необходимо дополнительно распылить стеклянные микро шарики диаметром от 150 до 500 мкм (до 30% от массы эмали). Расход эмали – от 600 г/м2(в зависимости от типа покрытия и толщины нанесения, а также метода нанесения). После окончания работ произвести промывку разметочного оборудования растворителем Р-555.

Меры предосторожности: хранят эмаль в герметичной упаковке при температуре не ниже плюс 5°С и не выше плюс 30°С, в местах недоступных для детей. Беречь от огня! Для защиты рук применять резиновые перчатки. Высушенное покрытие не оказывает токсического воздействия на окружающую среду и организм человека.


В мае купил убитый гараж 22.5 кв.м, фото выкладывал тут. За это время демонтировали старую стяжку и залили новую, заменил ворота, начал делать вентиляцию.


Денег и здоровья много не бывает, поэтому тяжёлую работу делегирую наемным рабочим, и все стараюсь делать в режиме эконом. Опыта самостоятельного ремонта практически нет, поэтому всему учусь почти с нуля.
Долго думал над покрытием пола, хотел сначала делать из пенопласта с растворителем, но нестабильное качество по отзывам остановило. На озоне попалась дорожная краска malare АК-511, 12.5 кг за 2500 рублей, заказал и на первый же относительно теплый день запланировал работу.

Купил валик, телескопическую ручку, кронштейн для радиатора. Взял строительный пылесос напрокат (900 руб с мешком). Краска была белая, купил флакон коричневого колера.
Пару часов освобождал пол гаража, часть вещей спустил в яму, часть пришлось вынести наружу, в том числе старые ворота. Добавил колер в краску, 10 минут перемешивал ранее купленным и загнутым кронштейном радиатора зажатым в шуруповёрт. Можно вместо этих целей использовать что либо другое, типа гвоздя 150…200 или прутка. Затем пропылесосии пол и начал красить.
Валик макал прямо в ведро. Углы, ямки, вокруг ямы красил кистью. Немного огорчило что краска на полу стала розовой, видимо колера надо было брать раза в 3…4 больше. На первый слой ушло минут 40 времени. Краска кстати чрезвычайно вонючая и токсичная, обязательно использовать респиратор и желательно ffp3. У меня был 3m, проблем не возникло. Полное высыхание 1.5 часа, по факту через полчаса уже не липнет, и второй слой я начал наносить через час . Второй слой наносить уже легче и быстрее, минут 20. После нанесения второго слоя на улице стемнело и похолодало, поэтому буквально через 30 минут я кинул тропинку из пленки и перенес вещи с улицы обратно в гараж. Пленка при этом местами к полу прилипла, но следов краски на пленке по-моему не осталось.


Фото сразу после нанесения второго слоя, ещё сохнет местами. В одном месте у стены почему то при нанесении второго слоя начал сходить первый, возможно что то пролилось в этом месте ранне или было цементное молочко.
По факту краски осталась и на 3 слой, то есть расход фактический средний — 2 литра на 10 кв.м в один слой, что соответствует максимальному расходу из инструкции, хоть пол и щербатый местами видимо потому что бетон на отсеве был. Когда красил ворота у меня фактический расход краски получился больше чем заявлял производитель в 2.5 раза, что видно по недокрашеным воротам. Купил одну банку, а в итоге не хватило даже двух.

Дополняю в феврале 2022 года. Краска зимовку не выдержала, под колесами покрошилась, и там же куда натекала с машины вода — тоже.


Пока температуры позволяют решено покрасить пол гаража. Выбор пал на краску для нанесения дорожной разметки АК-513. Очевидные плюсы такого покрытия: цена, лёгкость нанесения, механическая прочность. Минусы какие то тоже, вероятно, есть… ходят слухи, что не любит агрессивных растворителей и жидкостей типа бензина, тормозной жидкости, ацетона и т.д. За вредность её тоже ничего не скажу, но запах у неё на стадии нанесения и высыхания сильный. Через знакомого, у которого есть знакомые, которые тоже имеют знакомых, которые занимаются нанесением дорожной разметки и не только дорожной и не только разметки, купил краску))) Парни работают сдельно, на себя, то есть ни о какой спиз…й краске за 5 рублей речи не шло. Купил у них по оптовой магазинной цене 120руб/кг. В ведре этих киллограм 30, при этом литров в этом же ведре как минимум в 2 раза меньше, краска очень тяжёлая. На вопрос чем будешь красить, я ответил валиком, и поскольку на улице шёл дождь и у них работы на сегодня уже особо не было, они предложили мне для нанесения краски свой профессиональный безвоздушный компрессор. А также предложили литр специальных стеклянных шариков, которые придают эффект светоотражения. Разбрасываются эти шарики на свежую, не высохшую краску. Я взял их, но скажу, что применение этих шариков имеет существенный минус-поверхность становится шершавой, часть этих шариков не прилипает и их придётся ещё долго выметать. Также чтоб не мести пол дня метлой, я взял у парней бензиновую дуйку, которая существенно ускорила процесс уборки пола перед покраской. Также взял стакан жёлтой краски, чтоб нанести разметку в гараже для удобства заезда на автомобиле.
На 24 м² в два слоя выдул все ведро. Дует этот американский безвоздушник, как сумашедший))) можно красить заборы киллометрами. Между слоями минут 30-40, чтоб не наследить. t⁰ на момент покраски +15⁰С, влажность высокая, тк шёл дождь. При этом краска довольно быстро высохла, т.е. летом в жаркую погоду будет высыхать моментально и покраска валиком может усложниться.
Почему белый? Жёлтый цвет слишком едкий. Серого не было. Чёрный съест весь свет. Коллеровать не стал. Белый итак со временем станет серым.
Почему не грунтовал? В инструкции об этом ни слова. Да и на дороге никто этого не делает.
Надо было сначала стены покрасить. Нет не надо. Стены итак светлые, ровные и не пылят. Бетон хороший.
Всем добра!

geotex-kazan.ru Вопросы и ответы по дорожной краске

Для разбавления краски АК-511 можно воспользоваться толуолом или бутилацетатом. Нельзя использовать уайт-спирит, нефрас С4 155/205 (заменитель уайт спирита) и бензин – попытка разбавления ими приведет к свертыванию краски. Для колеровки АК-511 можно воспользоваться цветными красками для дорожной разметки.
Палитра цветов краски для дорожной разметки состоит из белого, желтого, красного, оранжевого и черного цвета. Использование имеющихся в продаже строительных колеров для колеровки краски АК-511 нежелательно, т.к. высока вероятность, что последние будут не совместимы с акриловой краской для дорожной разметки.

-Можно ли использовать дорожную краску для покраски фасада?

Использование акриловой органо-разбавляемой краски для дорожной разметки в качестве ЛКМ для окраски фасадов возможно при условии, что это она используется для неответственных работ. Для окраски «парадных» фасадов зданий лучше воспользоваться специальными фасадными лакокрасочными материалами.

-Возможна ли покраска желтой дорожной краской в помещении? (Например, мебель)

Краска для дорожной разметки может использоваться для окраски внутри помещений, однако, поскольку она содержит в своем составе активные растворители со специфическим запахом (толуол, бутилацетат), после ее нанесения необходимо тщательно проветрить помещение.

Применять краску для дорожной разметки любого цвета для окраски мебели нецелесообразно – она образует глубокое матовое покрытие, которое на мебели будет смотреться неэстетично. К тому же адгезия покрытия краски для дорожной разметки к деревянной поверхности будет недостаточно высокой.

-Можно ли наносить эмали АК-511 на стены, покрытые водоэмульсионной краской?

Нанесение краски АК-511 поверх водоэмульсионного покрытия нецелесообразно. После высыхания высока вероятность вспучивания и отслаивания верхнего слоя.

-Как разобраться в долговечности дорожных красок? Как выбрать производителя краски, и определить какая краска будет более устойчивая к истиранию при эксплуатации? Есть лабораторные методы оценки?

Долговечность лакокрасочного покрытия для дорожной разметки зависит от нескольких составляющих: физико-механических свойств покрытия (адгезия к дорожному полотну и твердость красочной пленки), стойкости покрытия к воздействию атмосферных условий и, самое главное стойкости красочного покрытия к истиранию. Стойкость к истиранию (сухому) определяется по ГОСТ 20811-75 «Материалы лакокрасочные. Методы испытания покрытий на истирание» (не путать с ГОСТ 32300-2013 «Материалы лакокрасочные. Метод определения стойкости покрытий к влажному истиранию и их способности к очистке», применяемому для проверки покрытий водно-дисперсионных ЛКМ. Согласно данному ГОСТ, есть два метода оценки стойкости покрытия к абразивному истиранию (износу):

  • - определение прочности покрытия к истиранию падающим кварцевым песком;
  • - определение прочности покрытия к истиранию при трении шлифовальной шкуркой.

В первом случае оценка прочности покрытия к истиранию производится по массе кварцевого песка, необходимому для разрушения лакокрасочного покрытия до подложки, при падении на него струи песка.

Второй метод основан на определении величины потери массы лакокрасочного покрытия при воздействии на него движущейся закольцованной ленты шлифовальной шкурки при заданной нагрузке на образец.

Оба метода требуют наличия специального аппаратурного оформления и опыта владения данными методиками. Если есть сомнения в качестве краски – необходимо отдать ее на проверку в сертифицированный испытательный центр. Необходимо помнить, что степень износа лакокрасочного покрытия напрямую зависит от его толщины.

-Чем разбавляют дорожную краску АК-511? Можно ли разбавить растворителем 046 или ацетоном?

АК-511 можно разбавлять только ксилолом и толуолом.

-Какую краску лучше использовать при покраски бетонного покрытия? Нужно ли грунтовать бетонное покрытие перед покраской?

Для окраски бетонного пола рекомендуем использовать эмаль АК-518. Эмаль АК-518 наносят на очищенную от грязи и пыли бетонную поверхность пола при температуре воздуха и поверхности дороги от +5 до +35°С и относительной влажности воздуха не выше 85%. Не допускается нанесение эмали на неподготовленное и мокрое покрытие. Перед применением эмаль тщательно перемешивают, разбавляют толуолом или бутилацетатом до консистенции, удобной для нанесения. Эмаль АК-518 наносят на поверхность в два слоя методом пневматического или безвоздушного распыления.

Первый слой (грунтовочный) разбавляется растворителем до более жидкой консистенции и наносится на окрашиваемую поверхность. При этом не надо стремиться наносить первый слой до полного укрыва окрашиваемой поверхности. После впитывания в поры бетона грунтовочного слоя наносится второй слой эмали (до полного укрыва поверхности). Допускается нанесение эмали валиком или кистью.

-Какой растворитель можно использовать для разбавления краски? Можно ли использовать в качестве растворителя растворитель 640,650?

Краску для дорожной разметки разбавляют толуолом нефтяным или бутилацетатом. Использовать растворители 646 и 650 крайне нежелательно в их состав входят спирты (бутиловый, изобутиловый, изопропиловый), несовместимые с акриловым сополимером, входящим в состав краски.

-Отличия краски дорожной АК-511 от краски АК-528. Подходят ли они для покраски уличного бетонного пола на улице?

Принципиальных отличий между краской для дорожной разметки АК-511 и эмалью АК-518 для бетонных полов нет. Имеются различия в значениях отдельных показателей качества (время высыхания, условная вязкость и др.), не оказывающие существенного влияния на ограничение возможности применения обоих материалов для окраски бетонного пола на улице. Таким образом, оба лакокрасочных материала пригодны для окраски бетонной поверхности как в помещении, так и под открытым небом.

-Можно ли красить краской для дорожной разметкой пол в гараже? Не выделяет ли краска дорожная токсичный запах?

Краска (эмаль) для дорожной разметки может использоваться для окраски бетонных полов в гараже, т.к. в состав лакокрасочных материалов для разметки дорог входят активные растворители, обладающие резким специфическим запахом (толуол, бутилацетат), после покраски помещение необходимо тщательно проветрить. После проветривания и удаления паров растворителей из помещения покрытие не представляет никакой угрозы для жизни и здоровья человека.

-Можно ли красить залитую бетонную стяжку через 2 недели после высыхания?

Основным критерием для окраски бетонного пола эмалью для дорожной разметки является отсутствие влаги на поверхности бетонной стяжки (на ощупь). Как правило, двух недель выдержки после заливки бетона бывает достаточно при условии, что в помещении низкая влажность воздуха.

-Как легко и быстро удалить дорожную краску с одежды.

Дорожную краску с одежды лучше всего удалять при помощи растворителей, применяемых для разбавления этой краски – бутилацетата или толуола.

-Наносят ли краску на побелку или известь? (Например, на беленый бордюр)

Перед покраской бордюра лучше очистить его от побелки или извести, т.к. они имеют щелочную среду.

-Можно ли красить дом по деревянной опушке дорожной краской?

Акриловые краски и эмали для дорожной разметки (АК-513, АК-511, АК-505, АК-503) можно наносить по деревянным поверхностям. Технология нанесения таких материалов, следующая:

  1. Деревянную поверхность зашкуривают и тщательно очищают от древесной пыли (обдувом воздуха, сухой ветошью, или ветошью, смоченной растворителем).
  2. Лакокрасочный материал тщательно перемешивают в таре до однородной консистенции.
  3. В качестве грунтовочного слоя лучше использовать ту же краску или эмаль, разбавленную рекомендованным растворителем в отношении 1:1 для лучшего впитывания и порозаполнение деревянной поверхности. Перед нанесением финишного слоя необходимо убедиться, что грунтовочный слой впитался и высох.
  4. Финишный слой краски или эмали при нанесении кистью или валиком не требует разбавления, при нанесении пневмораспылением разбавление возможно, но не более 10-15%.

Запрещается разбавлять эмаль или производить замывку окрасочного оборудования водой, бензином или керасином, уайт-спиритом, сольвентом.

Лакокрасочный материал наносят вручную валиком или кистью при температуре воздуха и поверхности дороги от +5 до +35 С и относительной влажности воздуха не выше 85%. Допускается окраска методом пневмораспыления. Не допускается нанесение материала на неподготовленное и мокрое деревянное покрытие.

-Можно ли красить дорожной краской стены жилого дома из цементно-известковой штукатурки?

Стены можно красить, важно, чтобы цементно-известковая штукатурка полностью просохла и была выдержана в течении 2 недель. Наносить лучше в 2 слоя, первый с разбавлением эмали, второй уже финишный.

-Какие вредные вещества для человека содержатся в дорожной краске?

В краске АК-511 содержатся растворители, и пока лакокрасочное покрытие высыхает растворители испаряются. Они действуют на организм - возбуждающе, наркотически и могут вызывать аллергические реакции, поэтому требуется сквозное проветривание при работе с краской внутри помещения.

-Как правильно наносить дорожную краску на бетонное покрытие на улице? Срок службы лакокрасочного покрытия.

Забетонированный двор можно окрашивать красками для дорожной разметки (краска АК-511 и ее аналоги). При выполнении окрасочных работ следует придерживаться следующей технологии:

  1. Краску следует наносить на очищенную от грязи и пыли бетонную поверхность пола при температуре воздуха и поверхности дороги от +5 до +35°С и относительной влажности воздуха не выше 85%. Не допускается нанесение краски на неподготовленное и мокрое покрытие. Перед применением краску необходимо тщательно перемешать, разбавить толуолом или бутилацетатом до консистенции, удобной для нанесения.
  2. Краску необходимо наносить на поверхность в два слоя. Первый слой (грунтовочный) разбавляется растворителем до более жидкой консистенции и наносится на окрашиваемую поверхность. При этом не надо стремиться наносить первый слой до полного укрыва окрашиваемой поверхности. После впитывания в поры бетона грунтовочного слоя наносится второй слой краски (до полного укрыва поверхности). Нанесение краски – пневмораспылением, валиком или кистью. Промывка окрасочного оборудования – толуолом или бутилацетатом. Разбавление краски, замывка оборудования водой, бензином или керосином недопустима!

Ориентировочный срок службы покрытия – не менее 3 – 5 лет.

-Как правильно нанести дорожную краску поверх битумной мастики на отмоске?

Нанесение краски для дорожной разметки (АК-511 или ее аналогов) по битумной мастике возможно только при условии полного высыхания битумного покрытия. В противном случае возможно растрескивание и/или отслаивание покрытия эмали, нанесенного поверх битумной мастики.

-Нужно ли грунтовать и чем бетонную поверхность перед покраской на улице? Как покрасить загрунтованное покрытие в два цвета «шахматкой» и нужно ли разбавлять все сразу или по покраске?

После покрытия бетонного пола грунтом и полного высыхания можно покрывать пол дорожной краской. Наносить краску лучше всего в один слой до укрыва подложки. Разбавлять краску до рабочей вязкости лучше по мере окраски, т.к. материал очень наполненный, тяжелый. После разбавления при длительном хранении пигментная часть будет выпадать в осадок. Но перемешивание краски АК-511 перед нанесением необходимо обязательно.
Для окраски поверхности в два цвета «шахматкой»:

  • лучше всего сначала наносить более светлый цвет, дождаться его полного высыхания
  • заклеить кромки малярным скотчем (для обеспечения четкой границы раздела цветов)
  • затем нанести более темный цвет и аккуратно удалить скотч.

Под подложкой понимается окрашиваемая поверхность – металл, дерево, бетон и т.д. Понятие нанесение «до укрыва подложки» означает нанесение лакокрасочного материала до тех пор, пока через лакокрасочное покрытие не перестанет быть видимой окрашиваемая поверхность.

preview_player

Краска АК 555 подходит для :
Разметки дорог (основное назначение)
Краска для бетонного забора
Краска для бетонного пола
Краска для бордюра тротуарного или дорожного
Краска для цоколя здания
Подходит для любых бетонных и асфальтобетонных оснований.
В нашем эксперименте мы решили попробовать на примере белой краски можно ли колеровать эмаль АК 555 универсальным пигментным концентратом Снежка.
Многие наши клиенты задаются этим вопросом, поэтому мы рискнули попробовать придать краске цвет, а клиентам нашего строительного магазина дать возможность выбора из более широкой палитры цветов, чем предлагает завод-производитель. С помощью пигментного концентрата можно создать любой возможный цвет.
В видео мы
1. Взяли белую краску АК 555, нанесли на бетонный бордюр.
2. Добавили концентрат Снежка.
3. Нанесли заколерованную краску на бетонный бордюр.
Вывод:
Краска не изменила своих свойств, она как и раньше отлично наносится на поверхность. Рекомендуем нашим клиентам для получения цвета при колеровании краски АК-555 использовать универсальный пигментный концентрат Sniezka Colorex всех цветов.

Дорожная краска - отличный вариант для гаража. Замечательно колеруется. Покрасил такой же краской свой гараж. Брал белую. Ей сначала потолок, а стены и пол с колерами снежка.
Лучше покупать у дорожников или по объявлению, т.к. магазине она дорогая.

Она загустела как сметана, это видно!! тем более чтобы добиться определенного цвета нужно будет коллера 1/2. Шуты🤦🏻‍♂️

А эта эмаль подойдёт для деревянного пола или ДСП?и как с запахом?

Сегодня покрасил этой краской пол в гараже добавил чёрный колер получился серый, лил из ведра разгонял шпателем получилось отлично! Рекомендую.

хорошая краска. На бетон слой потолще и норм)

настораживает густота краски. и так надо?

Кистью мешать и красить? Больше всего понравились перчатки красные ногти)

Её разводить надо, для покраски бетона. С бензином например.

Читайте также: