Дом в кирпиче брюгге

Обновлено: 28.04.2024

Бельгия – это маленькая европейская страна с очень богатой историей использования кирпича. В этом небольшом государстве большинство зданий построено из кирпича собственного производства. Бельгийский кирпич отличают превосходные прочностные характеристики, классический состаренный внешний вид и долговечность. В нашей стране бельгийский кирпич используется крайне редко из-за очень высокой цены, ведь уже на заводе он стоит в 3-4 раза дороже. После доставки в Россию бельгийский кирпич становится премиальным по определению, так как его цена может быть выше в 6-10 раз в сравнении с отечественными аналогами.

В чем же главные особенности данного кирпича и почему он так ценится?

Бельгийские кирпичные заводы научились изготавливать кирпич в промышленных объемах, при этом сохраняя качество и внешний вид кирпича ручного производства.

Так называемая «ручная формовка» - это главный отличительный признак бельгийского кирпича. Подробно о кирпиче ручной формовки написано в другой статье . При его производстве вся партия и каждый кирпичик в отдельности должны иметь свои уникальные оттенки и лицевую поверхность. Самое сложное в том, что добиться такой уникальности при автоматизированном производстве бывает очень сложно. На некоторых производствах глину-сырец при формовании сбрасывают в формы с высоты одного метра. Кирпич перед сушкой или обжигом осыпают песком, как делали это раньше, чтобы было легче его достать из формы.

Многие, беря в руки бельгийский кирпич, удивляются, что с него сыплется песок и отставляют его в сторону, так как думают, что он непрочен. Однако это большое заблуждение. Бельгийский кирпич изготавливается из глин вулканических пород. Таких глин в нашей стране нет, по этой причине нашим заводам практически невозможно достигнуть качественных показателей бельгийских заводов.

Благодаря сырью, бельгийский кирпич отличается высокой прочностью, даже пустотелый он имеет марку М200-250. Также у него отличные показатели и по морозостойкости: от 100 до 300 циклов замораживания и разморозки. Так как используемые глины довольно тугоплавки, то процесс обжига довольно длительный и составляет не менее 36 часов при температуре не менее 1200 градусов Цельсия. Для примера, обычный керамический кирпич, о котором можно прочитать тут , обжигается при температурах 900-1000 градусов Цельсия.

Ещё одной особенностью бельгийского кирпича является применение технологии бесшовной кладки. В качестве одного из типоразмеров кирпичей часто изготавливаются брикеты с полостями на постели.

При кладке такого кирпича раствором заполняется только полость, а уложенный сверху кирпич не образует шва. Получается очень необычная и красивая кладка.

Исторически сложилось, что бельгийские производители выпускают свою продукцию двух основных размеров: полный формат 215х102х65 мм (FWD) и более экономичный эко-брик 215х65х65 мм (ECO-FWD). Последний формат значительно экономит деньги, поэтому его все чаще выбирают для облицовки.

Так или иначе, не каждый в нашей стране может позволить себе такую роскошь, как кирпич бельгийского производства, однако нельзя не признать, что здания с его использованием украсили бы любой город. Возможно, кто-то из читателей присматривался к такому кирпичу или даже строил из него. Поделитесь впечатлениями!


Секрет красоты и то, что делает архитектуру Брюгге интересной, это то, как мастера города использовали кирпич как строительный материал. Забытый в некоторых странах как материал невыразительный, в низинных землях он никогда не уходил на задний план. Так же как Италия в средневековье была родиной мрамора, а Франция каменных зданий, Нидерланды не только возводили свои города из кирпича, но и подали пример Англии. У кирпича в Брюгге много оттенков от насыщенного красного, выцветающего со временем, до оттенков медного, более современных фасадов. С кирпичом тонким и небольшим по размеру, положенным с широкими швами, строители в Брюгге не боялись оставлять большие участки стены без украшений, за исключением пожалуй маленького дворика No 40 Rue d’Argent, они не использовали узоры, так популярные в других частях страны. Импровизация и частые изменения плана, давали им все необходимое в планировании больших участков фасадов. Основное место, отводилось для окон и для городских домов, вряд ли можно было придумать, что либо лучшее.

Орнаменты из кирпича и лепные украшения, достаточно часто используются в Брюгге. Бесполезно пытаться описать всю сложность и разнообразие этих узоров, но стоит заметить, что несмотря на их витиеватость, почти везде они изящны и хорошо гармонируют с местом которое занимают. Везде где можно видеть маленькую арку на тимпане внутри большей арки, под консолью оставлено немного места для линии тени, помогающей создать картину целого, что хорошо заметно на некоторых реставрированных фасадах Rue Neuve *, и это показывает, что искусство строительства из кирпича в манере готической архитектуры XV века, в Брюгге небыло утрачено.

Брюгге архитектура

Как уже говорилось, с приходом ренессанса тимпаны заполненные узором из кирпича уступили место скульптурным украшениям. Тимпаны * выполненные в камне или заполненные лепниной, сами по себе интересные произведения искусства, изображающие жизнь героев, ремесла Брюгге или бывших обитателей дома. На фронтоне дома No. 91 Rue des Pierres * в качестве темы семи тимпанов выбраны дни недели, на доме No. 28 той же улицы изображены четыре сезона. Другие примеры несут исключительно декоративное содержание, это как правило щит в центре поддерживаемый купидонами, либо окруженный орнаментом, часто с позолоченными деталями.

Брюгге кирпичная архитектура

Другие тимпаны, украшены только орнаментом в виде наполовину развернутого списка, как в случае на доме No. 7 Rue du Fil, где на двух внешних арках, на свитках изображена дата постройки дома. Хотя свиток на фасаде соседствует со скульптурным изображением, он очевидно старше.

Архитектурные детали Брюгге

Почти на каждой улице можно найти много примеров, некоторые из них, изящные маленькие композиции значение которых можно только предположить, другие указывают на дату постройки или ремесло хозяина. Иногда это герб семьи *, как например на доме No. 42 Rue du Marecage, где изображены три рыбы, или эмблема пивовара No. 36 Rue des Carmes. Иногда тимпаны заполнялись изображением большой раковины морского гребешка, как на верхнем тимпане уже упомянутого дома No. 36 Rue des Carmes, но эти изображения в Брюгге встречаются не чаше чем в других городах и некоторые их них находятся под угрозой быть стертыми очередной реставрацией.

Брюгге тимпаны

Среди других черт Брюгге, принадлежащих времени ренессанса, выделяются краеугольные камни выступающие не только на углах домов, но иногда и на оконных косяках. Как например это выражено с сомнительным эффектом в доме No. 23 Rue St. Jacques. Везде где арки над дверью или окном полукруглые, с тимпаном, или состоят из нескольких частей и сливаются со стеной, им дано три или четыре каменных клина расположенных не глубже, чем кирпичная арка в которую они помещены, но они выделяются и это выделение дает возможность для некоторых деталей. Излюбленный метод акцентирования внимания на них, скос, хотя часто они вмурованы вокруг края.

Брюгге тимпаны на домах

Когда требовался более витиеватый подход, приглашали скульптора, который подходил деликатно и с фантазией, вырезая голову, декоративный или символический орнамент.

Скульптурные украшения в Брюгге

В ранних фасадах, эти выдающиеся части не слишком часто требовали поддержки, так как вертикальный характер характер достигался углублением в несколько дюймов в основной поверхности стены, но иногда, как на No. 8 Rue de la Halle, где использована более рельефная, ранняя версия, была применена система ступенчатых выступов, с рельефными рядами кирпичной кладки, прекрасно гармонирующими с остальными деталями. С другой стороны, с акцентированием горизонтальных линий строителями времен ренессанса, постоянно повторяющейся практикой было вынесение вперед верхней части фасада на полукруглых арках, опирающихся на консоли расположенные над окнами первого этажа и увенчанными сильно выделяющимися поясками. В этих каменных консолях, строители Брюгге получили еще один шанс выразить свою изобретательность и были созданы прекрасные серии скульптур. Некоторые из них гротескные изображения человеческих голов или животных, другие в форме свитка и комбинации рельефных декоративных фигур, которые почти всегда выглядят уместно и гармонично с целым и зачастую сами являются чудесными образцами мастерства, как например на домaх No. 36 Rue des Carmes и No. 7 Rue du Fil, где львы держат в своих пастях металлические кольца.

Брюгге дата на фасаде

Но список декоративных деталей созданных камнетесами в Брюгге еще не завершен, вверху на фронтонах, можно видеть маленькие ниши заканчивающиеся финиалом, который часто тоже был их работы. Эти ниши, были без сомнения предназначены укрывать бюсты и они все еще делают это по адресу No. 47 Rue St. Jacques, некоторые из них теперь уже пусты, другие являются не столько нишами, сколько «слепыми окнами». Втиснутые в пространство у конька крыши или слева и справа на фронтоне, задуманные скорее всего для того, чтобы занять пустующее место, чем для чего либо другого, они круглые, в форме эллипса, в большом числе восьмиугольные, иногда в виде сердца как на доме No. 37 Rue des Baudets, или грушевидной формы, в изобилии встречаются на улицах Брюгге.

Печные трубы не так заметны по сравнению с фасадами, но они, пирамидальной формы, часто живописно возвышаются рядами, увенчивающих их полукруглых черепиц, или маленьких кирпичных арок, смотрящих в разные стороны.

Финиалы, из за их открытого для всех ветров положения, сильно пострадали от времени и великолепные ранние экземпляры вероятно не существуют in situ, но достаточное их количество возвышается над фасадами, построенными после середины XVII столетия. Часто заказ на изготовление финиала из кованного железа, отдавали кузнецу, его работа оплачивалась также хорошо, как работа каменщика и лучшие экземпляры сегодня можно увидеть в музеях. Множество прекрасных образцов находится в Musee des Halles, но нет уверенности, что все они принадлежали домам в Брюгге и флюгера с церковных шпилей смешаны с флюгерами бюргерских домов.

Брюгге кованные стяжки

Стяжки из кованного железа, которые так бросающиеся в глаза на кирпичных домах в Низинных странах, прекрасно представлены в Брюгге в виде свитков, чисел или простые по форме и выполняют свое практическое предназначение. Металлические решетки перед проемами окон, так же играют важную роль, но более деликатную кузнечную работу можно увидеть на примере дверных и оконных петель, которые дали прекрасную возможность кузнецам показать свое мастерство, они элегантны, часто встречается чеканная отделка. Эти петли в некоторых случаях более тонкой работы, но по своему дизайну и исполнению очень похожи на работы английских кузнецов Тюдорского периода.

Большое внимание уделялось обустройству каминов и печей: металлические подставки для дров, литые пластины закрывавшие заднюю часть камина и кухонные приспособления всевозможного назначения, такие как великолепные решетки для жарки мяса, были в большом ходу, хотя их так редко можно найти в современных домах. Литые пластины в каминах были популярны в старых домах, несмотря на тяготение местной архитектуры к облицовке задней и боковой поверхности больших каминов огнеупорным кирпичом. В Musee des Halles, находится интереснейшая коллекция рельефного огнеупорного кирпича, который по всей вероятности был использован вместо и возможно ранее, металлических частей каминов.

Многие из образцов представлены как целое в виде каминов, другие являлись частью не уцелевших конструкций и без сомнения, ими была выложена вся поверхность стены внутри камина, как это можно видеть в Chateau de Tilleghem недалеко от Брюгге. Следующий вид — большие по размеру кирпичи, в большинстве своем полукруглые, формировали верхнюю часть каминной панели, когда таковая использовалась вместо металлической. В музее можно увидеть только один образец датированный XVI веком, сохранивший черный цвет, другие потеряли окраску от долгого контакта с огнем.

На старых картинах и гравюрах хорошо видно, что окна были из небольших по размеру кусочков стекла со свинцовыми перемычками и позднее из дутого стекла с «центрами», вставленного в деревянную раму. После многих реставраций и всеобщего стремления к сомнительным преимуществам листового стекла, совсем немного оригинальных окон, если не считать церковные витражи дошло до наших дней. Это, и утрата оригинальных деревянных дверей и оконных створок, пожалуй является самой большой потерей старых фасадов.

Брюгге герб над входом

Хотя в Брюгге, встреча с оригинальной деревянной дверью с металлическими петлями, более частое событие, чем во многих английских городах, где вандализм более распространен.

Двери открывающиеся в две створки, еще сохранились в некоторых местах. На примере который можно найти на Rue du Fil, и по некоторым другим фрагментам, хранящимся в музеях, можно видеть как изящно они были украшены. На центральной стойке, в соответствии с характером дома, резчик по дереву вырезал изящные узоры и фигуры, как на Rue du Fil, где работа датирована 1639 годом и была восстановлена, но верхняя часть является оригинальной и представляет собой великолепный образец.

Множество деталей, таких как, резные дверные стойки и фасонные доски можно найти в церквях, где они лучше сохранились.

Все еще можно встретить несколько великолепных каменных дверных проходов, таких как на иллюстрации, где можно видеть и дубовую резную стойку.

В какой мере резные панели были использованы в интерьерах домов, сейчас трудно определить, все они без исключения, были изменены до неузнаваемости. Если судить по массивным потолочным балкам и богато украшенным резьбой консолям еще сохранившимся в Hotel Bladelin, роскошной дубовой мебели всех типов и утонченным кованным украшениям, деревянные панели завершали дизайн интерьера многих великолепных комнат. Панели «Linen folds», вероятно часто использовались в XV, XVI веках, так как Фландрия была родиной этого способа декорации интерьера. Простые и множество искусно сделанных вариаций, можно увидеть в Брюгге. Они были сделаны мастерами обучавшими английских резчиков, во времена Генриха VII и Генриха VIII.

Рядом с панелями «Linen folds», можно увидеть другие, с резными головами, с прическами своего времени вырезанными как барельеф, в то время на мебели головы часто выделяются сильнее и вырезаны как скульптура. Столяр был определенно не на последнем месте среди своих коллег, мастеров работавших с другими материалами и двери, балюстрады, стойки перил на концах лестничных маршей, более позднего времени, были объектом его мастерства. Даже его инструменты красивы сами по себе, в Musee des Halles можно увидеть набор рубанков сделанных с 1733 по 1740 год, которые без утраты унификации, так изящно и деликатно сработаны, что мастер определенно вдохновлялся, выполняя ими свою работу.

Рассматривая архитектуру города, видишь ее отличие от архитектурных типов встречающихся во Фландрии. Брюгге даже на вершине своей славы, был городом узеньких улиц и близко расположенных друг к другу маленьких домиков, за исключением пожалуй дворцов богатейших купцов, которые по большей части не сохранились. Городской житель удовлетворялся сравнительно узкой полосой земли, которая, хотя и могла уходить далеко в глубину квартала, ее часть выходящая на улицу обычно не превышала двадцати, тридцати футов. Потому если говорить о архитектуре Брюгге, мы можем изучать только фасад дома, его форму, детали и содержание.

До какой степени Брюгге был городом деревянных домов, сейчас трудно сказать, хотя деревянные фигуры которые можно видеть на Брюжских домах, изображенных на старых картинах, перешли по наследству из времени предшествующему Ренесансу.

Со времен своего подъема и благополучия, Брюгге несомненно был городом выстроенным из камня и кирпича. В городе все еще можно найти деревянные фасады, которые выдержали невзгоды времен и зачастую менее успешно руки реставраторов, но их отличия от фасадов которые можно увидеть в других городах Фландрии и Франции не столь заметны и не привлекают к себе пристального внимания. Историки склонны уделять непропорционально много внимания деревянным фасадам и их сравнению между собой, а также прослеживать сходство первых кирпичных фасадов и влияние оказанное на них. Средневековые зодчие напротив, были скорее заняты возможностями предоставленными им новым материалом, чем традиционным копированием старых образцов и старые фасады скорее показывают возможности материала и дизайна, нежели следование предыдущим обрзцам.

Вероятно нигде кроме Брюгге, нельзя на столь малом пространстве найти такую возможность для изучения кирпичного зодчества, хотя стремление к идеалу постоянно меняло свое направление под влиянием различных типов дизайна и вариаций их деталей. Крайне редко в Брюгге происходило отклонение от высоких стандартов и никогда не нарушалась чистота линий и великолепие замысла строителей, первыми использовавших кирпичную кладку в начале XV века.

Трудно и бесполезно пытаться точно датировать изменения в дизайне, но можно выделить четыре или пять основных типов, как это было сделано некоторыми писателями ( «L’art des facades a Bruges» Ad. Duclos.)

Первый тип выражен преобладающими вертикальными линиями, окнами расположенными в разделенных пролетах, которые не прерываются по всей высоте фасада, поясками и другими архитектурными деталями и заканчиваются рельефной полукруглой или остроконечной нишей заполненной готическим узором из декоративного кирпича. Величественные кирпичные фасады в этом стиле можно встретить снова и снова, как например Hotel Bouchoute * на Grand Place, «Черный Дом» * Rue Tonneliers *, Place St. Jean и на многих фрагментах таких как Halle de Paris, большинство из которых датируются примерно 1480 годом и стоит заметить, что дом на углу Rue de l’Hydromel построенный в 1629 году того же стиля, многократно использованного, но не вышедшего из фавора.

Брюгге дворец Грютхусе

Двести лет до того поднялся над водой реки Reie восточный фасад Hotel Gruuthuuse *, показывая величие статуса своего хозяина, где исполнение более легкое и элегантное, возможно благодаря высокому фасаду и большой замыкающей арке, окаймленной декоративным кирпичом и заполняющей большую арку, очень похожую на арку южного трансепта St. Sauveur. Он является одним из наиболее ценных из дошедших до нас оразцов архитектурного мастерства XV века. Все пространство над внутренней аркой, окноми и под подоконниками, занято кирпичным орнаментом. Вариации формы и рисунка которого, показывают неограниченные возможности строителей.

Также как деревянные фасады, на улицах Брюгге, каменные встречаются достаточно редко. Это неудивительно, так как хороший строительный камень приходилось привозить издалека, и хотя транспортировка по воде не являлась серьезным затруднением, когда вставала задача возведения важных публичных зданий строители предпочитали использовать материал отвечающий всем их требованиям и находящийся под рукой. Брюгге возник как каменный город, но маленькие городские дома из камня приходится поискать. Даже дом Jean Vasquez, No. 40 Rue d’Argent вероятно лучший сохранившийся в Брюгге каменный фасад, датируемый 1470 годом, но это всего лишь передняя часть выстроенного из кирпича дома, окружающего небольшой дворик. Делая допуск на разницу в материале и небольшой размер, этот как и другие каменные фасады, например Grand Tonlieu на Place Van Eyck, своими линиями повторяют описанный выше первый тип.

Неудовлетворенные этой логичной и красивой манерой дизайна, строители Брюгге отошли от нее к тому, что нельзя назвать совершенством линий, и какое то время они возводили высокие и роскошные фасады впечатляющие скорее изобретательностью и техническими возможностями зодчих, но вряд ли вызывающих чувство художественного удовлетворения у смотрящего на них. В этом втором типе домов в Брюгге, фасад делится на половины и его центральная часть в которой расположены все окна отодвинута на задний план. Эта диспозиция, сама по себе не вызывающая возражений и дающая великолепный эффект во многих образцах строений первого типа, но изъян привнесен желанием привести переднюю часть фасада в соответствие с линией окон на разных этажах. В результате, вместо строгой линии в архитектурной форме, неизменно получается легкий беспорядок. В какой то мере этот дефект был минимализован в доме No. 28 Rue du Marecage, где только два центральных окна объединены в арке, но более распространенным было объединять в ней все окна как в доме No. 3 Rue Marche au Fil. Архитектурный стиль здесь не может быть назван удовлетворительным с эстетической точки зрения, хотя свобода линий и визуальное распределение веса вызывает интерес, непонятно как слабые линии ступенчатого выступа выдерживают давящую на них массу и очевидно, что если нижние или вдавленные части фасада достаточной толщины для нужд конструкции, то выпуклые части стены утолщены без необходимости.

Многие вариации этой манеры строительства встречаются в домах построенных в течении века с четвертью или около того, начиная с года 1500. Они все более или менее невыразительны с эстетической точки зрения и дают ощущение, что на часть одной конструкции была позднее наложена другая. Это особенно заметно на примере одной из арок тыльной части Palais du Franc *. Этот тип фасадов, является особенностью архитектуры Брюгге, за исключением единственного примера в городе Турне, ничего подобного нельзя найти в соседних городах.

С удовольствием перехожу в к третьему типу, благодаря которому Брюгге столь привлекателен. Фасады этого типа вероятно начали строить довольно рано, хотя окончательное формирование стиля произошло в 16 веке.

Принцип углубления в фасаде, бывший секретом успеха кирпичного зодчества Англии того времени, являлся краеугольным камнем дизайна домов и в Бельгии, но вертикальные углубления в которых расположены окна отделены друг от друга и в то время как центральное поднимается к щипцу, боковые имеют фигурную форму и мягко ведут глаз к центру композиции, в которой две стороны находятся в идеальном балансе. Квинтэссенция этого типа, просто и лаконично выражена на углу Rue Est de Ghistelles, рядом с Pont des Augustins в очаровательном фронтоне раннего периода, в котором кирпичные углубления имеют округлую форму, вместо обычной с выступающими углами.

Крепки и жизнеспособны как и средневековые традиции в Брюгге, они не выдержали напора Ренессанса, который в XVI веке проникал не только в Бельгию, но и по всей Европе. Брюгге не мог остаться позади жизни и прогресса. Его принцы от торговли приезжали со всех сторон света и путешествовали во многих странах, его художники были осведомлены о всех изменениях которые принесло в искусство новое направление и быстро поняли, какие возможности открывает перед ними новый мир. Первыми были художники и скульпторы, а за ними и архитекторы начали работать в «новой манере» и рядом с домами старых форм, начали расти новые, такие как Ancien Greffe *, показывающие очаровательную комбинацию готической конструкции и деталей в стиле ренессанс, промежуточную фазу, очаровывающую своими несовершенствами и человеческой привлекательностью.

Bruges Nos. 3 - 5 Rue Marche au Fil

Выраженные вертикальные линии, остроконечные арки, тимпаны с орнаментами и ступенчатые фронтоны к которым Брюгге так давно привык, не всегда сочетались с новыми идеями, зодчие города не могли отбросить все свое наследство в сторону. Они решили новую для себя задачу последовательно и постепенно пришли к чему то настолько определенно классическому, насколько их ранние работы были средневековыми. Высокие фасады с фламандскими или ступенчатыми фронтонами были ценным достоянием и не могли быть легко оставлены и хотя крыши с фигурными формами допускались на каменных фасадах публичных зданий в начале XVI века и многих роскошных домов стиле ренессанс как например Hotel des Biscayens, от которого к сожалению ничего не осталость, уличные фасады менялись медленно и наиболее яркий пример этой первой фазы ренессанса можно найти на Rue du Fil, несет на себе дату 1628. Этот пример в сравнении с домами на Rue Pourbus, прекрасно иллюстрирует произошедшую в этот богатый событиями период истории перемену, основная форма практически таже, но детали очень разнятся. Вертикальное разделение арками, уступило место горизонтальному, с линиями разделяющими этажи. Тимпаны с орнаментом были заменены округлыми арками, заполненными скульптурными барельефами, изменения во внешнем виде достигнуто благодаря резным, каменным выступам пришедшим на смену углублениям в кирпичной кладке. Нижний этаж этого фасада, шириной в 22 фута, был несколько испорчен окнами, которые были вделаны взамен оригинальных, верхний же прекрасно сохранился.

Средневековые строители делали над каждым окном арку, для того, чтобы разгрузить перемычку над окном и это давало им возможность добавить множество эффектных деталей в свои кирпичные узоры, но с приходом ренессанса был найден другой подход и разгружающие арки стали строить без углубления в стене, тимпаны были забыты. Примеры тому многочисленны: на Quai Ste. Anne * можно увидеть хороший образец датированный 1675 годом, находящийся на Rue St. Jacques * No. 64 ступенчатый фронтон был использован в 1674 году, хотя эта тенденция в то время уже была оставлена. Хотя ступенчатые фронтоны потерпели поражение в соревновании, классические завоевания небыли окончательно завершены. Это был элемент, к которому строители Брюгге имели более крепкую привязанность, чем к каким либо другим, что нисколько не удивительно так как в течении долгого времени подобный дизайн был основным элементом их фасадов.

Архитектура Брюгге фасад в Бегинаж

Построенный в манере характерной для Брюгге, с короткими скульптурными карнизами из камня вместо кирпича скос, более распространен в Англии чем где бы то нибыло и долго служил для самых разных нужд, но тем не менее фигурные фронтоны были использованы для небольших по размеру фасадов, как например на углу Rue de L’Ane Aveugle в первой четверти семнадцатого века и после первой половины столетия стал скорее правилом чем исключением. Были ли это достаточно простые завитки как на No. 25 Rue des Pierres * (1650), или определенно растительные мотивы на «maison corporative des macons» стоящего на той же улице и No. 25 Rue Flamande, датированного 1672 годом. Даже когда вся передняя стена былаподобным образом переведена в классические формы, с пилястрами во всех местах где только было возможно поместить их, и с энтаблементом выделяющим каждый этаж, интересно заметить, что фронтон оставался крутым как в XV веке, чему во многом обязана живописность линии горизонта и разнообразие, присущее улицам Брюгге. С приходом XVIII столетия, только фасады с растительными деталями были в фаворе, без особенных претензий на красоту и остается только сожалеть если более старые дома были снесены, чтобы дать место этим новым. Но Брюгге был не единственным городом пострадавшем от упадка того времени, старые чары спали с города и Брюгге, также как Брюссель, Гент, Ипр и многие другие города предоставил свои улицы для фасадов, не претендующих на особенности и встречающееся в любой местности.

Кирпичный минималистский дом в Бельгии

В жилом районе по соседству с городом Брюгге мы можем найти это прекрасное сочетание жизни и работы. Клиенты, оба доктора, работавшие в соседней больнице, мечтали о новом доме с местом для их медицинской практики дома. Осмотревшись, они нашли идеальное место с изначально двумя участками, включая старый дом. Остальное сделали Cas Architects. В первую очередь они с благодарностью использовали место, украшенное старыми дубами и буками. Архитекторы выбрали интимную архитектуру из кирпича и стекла, идеально вписывающуюся в окружающую среду. Тот факт, что заказчик, который был очень заинтересован как в архитектуре, так и в дизайне, разделял авторское мнение, безусловно, способствовал успеху этого проекта.



В довольно закрытом фасаде посетителя приглашает скрытое окно возле зала ожидания практики. Правильная входная дверь, ведущая в частную часть дома, расположена немного дальше, чтобы избежать недоразумений. Архитекторы позаботились о чётком разделении — акустическом и визуальном — между практическими и частными объектами с помощью дедуплицированных стен. Логично, что практика и гараж расположены спереди, тогда как все жилые комнаты, а также полностью открытая задняя часть ориентированы на сад и бассейн. Кухня получила заметную роль. Очаровательный внутренний дворик с декоративным окном, через которое утреннее солнце отражается прямо на плите, добавляет особого впечатления, так же как и встроенная крытая терраса рядом с обеденной зоной. Вода в бассейне, который видно из любого уголка дома, предлагает спокойствие и красивые отражения.



На верхнем этаже меньший объем, который повторяет L-образную форму первого этажа, расположена спальная зона. Две детские комнаты и гостевая на фасаде здания отделены от остальных длинным холлом. В конце — туалет и общая детская ванная. Из главной спальни с собственной ванной комнатой открывается вид на сад, а удлиненная гардеробная тянется вдоль заднего фасада. Интерьер и экстерьер неподвластны времени. Благодаря длинному облицовочному кирпичу Kolumba of Petersen дом очень хорошо вписывается в окружающую среду. Благодаря использованию стекла и алюминия корпус дома отличается минимализмом и прост в обслуживании. Применяемые материалы, такие как плитка Ceppo di gre, которую можно найти на террасе и вдоль заднего фасада вместе с большим количеством дерева, гарантируют, что линия между внутренней и внешней стороной будет незначительной.



Название: Резиденция WULF (Residence WULF)
Расположение: Брюгге, Бельгия
Архитектура: CAS architecten
Строительство: 2018
Общая площадь: 300 м2
Фото: Tim Van de Velde

Портрет молодой коммерсантки держа eyeglasses в руке против серого фона

Красивая блондинка среднего возраста женщина расслабляющий, сидя на софе.

Крупным планом лицо старшей женщины со светлыми волосами на дождливой улице европейского города.

Крупным планом лицо старшей женщины со светлыми волосами на дождливой улице европейского города.

Улыбаясь портрет блондинка молодой предприниматель, стоя на сером фоне

Улыбаясь портрет блондинка молодой предприниматель, стоя на сером фоне

Улыбаясь блондинка молодая женщина со скрещенными руками, стоя на сером фоне

Улыбаясь блондинка молодая женщина со скрещенными руками, стоя на сером фоне

Молодая девушка стоит, опираясь на стол в офисе.

Молодая девушка стоит, опираясь на стол в офисе.

Портрет молодой женщины, стоя со скрещенными руками на белом фоне

Портрет молодой женщины, стоя со скрещенными руками на белом фоне

Портрет уверенно красивой женщины брюнет поворачивая лицо на камеру с мечтательным взглядом, белым.

Успешная великолепная рыжая женщина средних лет, стильный аккуратный наряд, худой кулак, линия лица, улыбка, развлекается, развлекается, беседует, вечеринка, барбекю, сад, выглядит, забавляется, счастлива, разговаривает, белая стена

Успешная великолепная рыжая женщина средних лет, стильный аккуратный наряд, худой кулак, линия лица, улыбка, развлекается, развлекается, беседует, вечеринка, барбекю, сад, выглядит, забавляется, счастлива, разговаривает, белая стена

Красивая счастливая женщина в красном платье и очках, сидя в кафе с ноутбуком, общается через онлайн-общение

Красивая счастливая женщина в красном платье и очках, сидя в кафе с ноутбуком, общается через онлайн-общение

Читайте также: