Дом на крыше на савушкина

Обновлено: 26.04.2024

Соседи СПЧ ● Приморский район запись закреплена

Дом на крыше многоэтажки на Савушкина. История появления

Необычно расположенный дом заинтересовал журналистов "Петербургского дневника". И вот, что они выяснили.

Собственницей постройки является Анжелика Григорьева. Она была сильно удивлена тем, что ее владения вызвали такой интерес СМИ и общественности. Семья Григорьевых уже 18 лет живет в этом доме и столько же лет существует пристройка на крыше. И за все это время никто особо не обращал на нее внимания. Но в последнее время ситуация изменилась. При этом женщина отмечает, что гостям в этом необычном «доме в доме» всегда рады.

Главное, говорит Анжелика, – постройка на крыше вполне законна.

«Кровля площадью 38 квадратных метров с пристройкой расположена над нашей квартирой, мы абсолютно никого из соседей не беспокоим. Более того, с соседями мы очень дружим, они иногда приходят к нам пить чай», – подчеркивает она.

Во время чаепитий можно любоваться местной достопримечательностью – башней «Лахта центр» и Финским заливом: с крыши открывается прекрасный вид.

Идея создать «райский уголок» с цветами, скамейкой с навесом для тихого отдыха и просто уютное место для встреч с друзьями пришла Григорьевым в Париже.

«Нам с мужем было лет 25‑27, когда мы впервые оказались там и увидели сады на крышах парижских домов, которыми мы и вдохновились. И мы – влюбленные, молодые, отважные – решили, что сделаем подобный сад у себя, ведь мы будем жить в квартире на последнем этаже. Это был, кажется, 2002 год», – вспоминает Анжелика Григорьева.

Сроком на 100 лет

Недолго думая, семейная пара обратилась к застройщику дома компании «Строймонтаж», а также к проектировщику – «ЛенНИИпроект» с этой идеей.

«Они доработали проект, предложив нам сделать на кровле здания надстройку, похожую на домик. Я лично бегала по всем городским инстанциям, чтобы согласовать работы. В итоге все согласовать, в том числе с управляющей компанией дома, удалось», – отмечает Анжелика Григорьева.

Сам домик представляет собой небольшое проходное помещение с лестницей, по которой сюда поднимаются Григорьевы и их гости. 38 квадратных метров кровли собственники взяли в аренду сроком на 100 лет.

Анжелика считает, что внимание общественности привлекла не столько надстройка, сколько ее оформление: часть фасада выкрашена в розовый цвет, на стене нарисованы ставни, за которыми – окна с цветочными горшками.

«По работе мне приходилось много летать в Италию, так как я занимаюсь текстилем. Часто брала с собой младшую дочь, мы с ней влюблены в итальянский стиль. Поскольку она занималась рисованием, однажды мы решили «вынести» урок за пределы детской комнаты, на крышу. Вместе с преподавателем они нанесли рисунок на фасад», – рассказывает Анжелика.

Без претензий к собственнику

Кирпичный дом, где нашлось место необычной надстройке, построен в 2001 году – типичное для спального района здание. Лишь совсем недавно этот дом на Савушкина стал популярным. Представителей управляющей компании это не смущает.

«На протяжении всех этих лет ни у кого из жителей нашего дома не возникало вопросов по поводу надстройки на крыше, – рассказывает управляющая ТСЖ «Приморское» Светлана Богданова. – Все документы, касающиеся этой квартиры и надстройки, вопроса эксплуатации крыши, находятся в юридическом отделе нашего офиса. У меня есть понимание, что все законно».

Ничего плохого в том, что на крыше расположился «Домик Карл­сона», управляющая компания не видит.

«Собственник, эксплуатируя кровлю, несет за нее ответственность, то есть он за ней следит, ремонтирует при аварийных ситуациях. Поэтому мы только за использование крыши. Стоимость аренды кровли рассчитывается по определенному коэффициенту», – добавляет Светлана Богданова.

Можно ли повторить нечто подобное в современных условиях? Есть мнение, что сделать это будет непросто. «Сейчас для Санкт-Петербурга такая практика неприменима, ведь законодательство у нас достаточно строгое», – говорит Дмитрий Рубин, вице-президент Ассоциации риэлторов СПб и ЛО.

В Приморском районе Петербурга на крыше одного из многоэтажных домов на улице Савушкина есть небольшой деревянный домик. С земли его абсолютно не видно, да и с высоты птичьего полёта разглядишь не сразу. Между тем этот домик, похожий издалека на флигель или дворницкую, не только жилой, но вполне законный. Как он появился на крыше высотки - сейчас расскажу.

Наверное, многие из нас, обитателей каменных джунглей, мечтают о собственном доме, желательно, чтобы при этом было недалеко до метро, да и в целом до центра города. Одной петербургской семье удалось осуществить мечту многих, построив на арендованной крыше четырнадцатиэтажного здания маленький уютный дом.

Многоэтажный дом на несколько сотен квартир появился на улице Савушкина в 2002 году. Архитектурный проект разработали еще в начале 90-х годов прошлого столетия, но тогда руки до его реализации не дошли. В этом же году на крыше здания появилась небольшая пристройка - она стала продолжением квартиры, расположенной на последнем этаже многоэтажки. Сам домик - это небольшое проходное помещение с лестницей, по которой на крышу поднимаются его собственники. Занимает пристройка 38 квадратных метров, именно столько владельцы "домика Карлсона" взяли в аренду у управляющей компании на сто лет.

История создания необычного жилья на крыше многоэтажки началась около 20 лет назад. В ту пору молодые супруги впервые оказались в Париже и, конечно же, влюбились в столицу Франции. А сады на крышах парижских домов и вовсе покорили петербужцев, которые решили воплотить нечто подобное в родном городе - создать своего рода уголок, где можно было бы высадить цветы, установить скамейки с навесами, чтобы встречаться с друзьями и проводить время в уютном месте вдали от посторонних глаз. С крыши дома, кстати, открывается неплохой вид: раньше можно было любоваться только Финским заливом, теперь к этому добавился самый высокий небоскреб Европы - "Лахта-центр", последний, впрочем, виден не только с крыши, но и практически отовсюду.

Чтобы осуществить свою мечту, семейная пара обратилась к застройщику и проектировщику многоэтажного дома. В «ЛенНИИпроекте» идею молодых людей доработали и предложили сделать на крыше здания своего рода надстройку, похожую на домик. Поле этого супругам пришлось побегать по городским инстанциям, чтобы согласовать все работы и узаконить "домик Карлсона". А уже потом приступили к его оформлению - ставни как в деревенском доме, нарисованный кот, вазоны с растениями, кресло-качели и прочие атрибуты благоустройства.

Сегодня, как мне кажется, подобный номер у владельцев пристройки на крыше вряд ли бы прошел. За эти годы региональное законодательство в области градостроительства и архитектуры стало гораздо строже по сравнению с 90-ми и даже началом 2000-х годов. Впрочем, это и сейчас не мешает находить лазейки, чтобы строить нечто страшное и сносить что-то старинное. Однако домик на крыше за пределами исторических границ центра города, точно никому не мешает, тем более что он стал вполне неплохим воплощением мечты.

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал , чтобы не пропустить новые публикации)

Знаменитые «немецкие коттеджи» украшают сразу несколько районов Санкт-Петербурга. В одной из таких послевоенных «сталинок» на «Черной речке» живет героиня нашей статьи Елена, которая ведет популярный в инстаграме блог @stalinka_na_chernoi . Об истории жилмассива, старинных артефактах, найденных в квартире, и винтажных отреставрированных вещах с блошиного рынка — в нашем материале.

Практически в каждом районе Петербурга с советской застройкой есть малоэтажный оазис с дворами утопающими в зелени, облагороженной придомовой территорией, и бытом, напоминающим дачный.

Большая часть подобных домов в 2-3 этажа возводилась в конце 1940-х – начале 1950-х. После войны необходимо было быстрее обеспечить людей капитальным жильем, при этом достаточного количества строительной техники и разнообразия материалов не было. Под этот запрос идеально подходила идея малоэтажного строительства.

Из-за своей нетипичности для Петербурга дома прозвали «немецкими коттеджами», и до сих пор из уст в уста передаются легенды о том, что их строили пленные немцы.

На данный момент, исследователям не удалось найти документальных свидетельств участия немцев в строительстве. Зато точно известно, что проектированием домов занимались одни из лучших советских архитекторов.

Обычно такая застройка вырастала на бывших окраинах на месте разрушенных или разобранных на дрова деревянных домов.

Один из самых крупных районов подобной послевоенной застройки находится в историческом районе Новая Деревня недалеко от метро Чёрная Речка. Проектированием этого участка занимался тандем архитекторов В. М. Фромзеля и О. И. Гурьева, на счету которых самые удачные послевоенные здания на Петроградской стороне.

Традиционно для такой застройки первыми возводили двухэтажные дома. А трёхэтажные были, как говорят сегодня, «второй очередью».

В двухэтажных домах часто встречается вход в квартиру прямо с улицы и они более компактны: высота потолков в них — примерно 2,9 метра, и небольшие, относительно сталинской архитектуры, окна. В трёхэтажных домах — уже классические сталинские парадные с двумя квартирами на этаже, но габариты всех помещений соответствуют нормам эпохи. Высота потолка здесь уже 3,2 метра.

Угловая квартира Елены — трехкомнатная, размером 84 метра с двумя балконами и окнами на две стороны — находится в трёхэтажном доме 1953-го года постройки. Официально квартира никогда не была коммунальной, но предыдущие хозяева сдавали ее по комнатам.

«Здесь все сошлось воедино — комфортная квартира с достаточно высоким потолком, большим количеством окон и толстыми стенами, тихий уютный район, соразмерный человека, по которому приятно гулять, и при этом близость к центру города и удобная транспортная доступность, как на метро, так и на автомобиле, а также историческая составляющая.»

Ремонт квартиры, в которой он не делался с момента постройки дома, длился 4 месяца, за которые удалось демонтировать все ненесущие перегородки и возвести их заново, поменять черновой пол и полностью сделать новую отделку. Демонтаж занял 2 недели, за которые было вывезено 104 куба строительного мусора.

«Пожалуй, это самый нервный момент в ремонте. Именно во время демонтажа могут вскрыться какие-то неожиданные проблемы, требующие дополнительных вложений. В нашем случае, это осложнялось наличием деревянных перекрытий —в трёхэтажных домах они только между 2 и 3 этажом. К счастью, все балки были в идеальном состоянии и не требовали замены.»

Самым ярким артефактом, найденным в квартире, были заслонка от дровяной плиты на кухне и заслонка в ванной от «Титана» (дровяного водогрея). Сами предметы быта отсутствовали, но, по словам жительницы, в некоторых квартирах их можно встретить до сих пор

Удалось отреставрировать и двустворчатые межкомнатные двери. Сейчас ничего не напоминает о том, что стекла в них были забиты фанерой, а в сами двери врезано по несколько замков.

«Мы изначально искали квартиру с подходящей для нас планировкой и не вносили в неё принципиальных изменений, кроме реорганизации кладовок и антресолей. В итоге даже газ и вода на кухне остались разнесены по противоположным стенам. Вероятно, изначально так сделали, потому что во время газификации домов дровяные плиты принудительно не демонтировали, а поставить рядом газовую по каким-то причинам не получалось.»

Современную отделку новые хозяева решили «уравновесить» винтажными предметами советской эпохи. Все началось с немецкого буфета 1950-х — на обратной стороне была найдена этикетка с переводом. Позже появились винтажные книжный шкаф, круглый обеденный стол, стулья, прикроватные тумбы и несколько люстр.

Для того, чтобы винтаж гармонично смотрелся в современной квартире, у Елены есть несколько правил:

— Предметов с историей должно быть не больше половины от всех в комнате. Если тумбы винтажные, то кровать современная, если книжный шкаф и стол винтажные, то люстра и диван современные и так далее.

— Даже если старые предметы неплохо сохранились, на фоне свежего ремонта все их царапины будут бросаться в глаза, поэтому нужна бережная реставрация.

Ремонтирует мебель жительница для своего дома самостоятельно:

«Никогда этому не училась и даже не могла подумать, что буду этим заниматься. Но однажды просто изучила теорию и попробовала. Мне нравится то, что каждая вещь становится в таком случае ещё больше моей, с нашей с ней общей историей. Я сама визуально могу добиться того эффекта который хочу, переделать, если решение не понравилось и это не нужно ни с кем обсуждать. Так как я не профессионал, у меня не получится сделать из старой вещи новую. Но, на мой взгляд, это и не нужно. Какие-то царапинки я специально оставляю. Покрытые свежим маслом или воском они начинают смотреться очень аккуратно.»

Почти всю мебель Елена нашла на Авито. Прикроватную тумбу девушка купила у частного продавца, а вторую — точно такую же — нашла у компании, продающей винтажную финскую мебель. Но самым впечатляющим «уловом» на сервисе являются 5 стульев Tatra за 250 рублей.

«С ними, правда, пришлось потом повозиться, так как в 1970-х делали лакированное покрытие просто на века. Но результатом я очень довольна.»

Соседи СПЧ ● Приморский район запись закреплена

На крыше жилого дома 118 на улице Савушкина есть надстройка, которую не каждый разглядит. Существует она как минимум с 2009 года. Вы замечали её?

Наталья Петрова

Егор Борисов

Денис Садовский

Валера Федоров

Жанна Григорьева

😁

И кто же там живёт или просто хозпостройка.

Валера Федоров

Сергей Прытков


Сергей Прытков

Инна Гаманова

Елена Чекункова

прикольно )) если ты купил в этом доме квартиру на последнем этаже, и у тебя постоянно над головой кто-то топочет - так и свихнуться недолго)))

Ксения Ивкина

😂

Елена, особенно ,если живешь одна и топот по ночам

Алета Григорьева


Алета Григорьева

Дмитрий Громов

Dee Man

Александра Павловичева

🤪

Офис управляющей компании!

Ольга Нелидова

Юлия Андреева


Юлия Андреева

Елена Борисович

Ничего удивительного). В этом доме технический верхний этаж продали под жилые помещения. А там и машинное отделение лифта и выход вентиляционных шахт, и оконные проемы надо было самим пробивать, и много ещё всяких "прелестей". Мы ходили смотреть, когда дом строился, продавцы нам говорили, что крышу тоже можно эксплуатировать

Ирина Гордеева

🙈

Жили там 5 лет и не знали

Эдуард Морев

😁

У нас в доме все террасы застроили.
Там этих домиков штук 10

Танюша Данилова


Танюша Данилова

😊

Там ещё и так бывает

Яна Юркова


Яна Юркова

Евгения Смирнова

Очень круто! Некоторые специально покупают последний этаж и легально увеличивают за счета постройки свою жилую площадь.

Как появился «Домик Карлсона» на Савушкина - https://spbdnevnik.ru/

В социальных сетях появилась фотография одноэтажного домика с розовым фасадом на крыше 14-этажного здания на улице Савушкина, 118. Внимание на него обратил журналист Дмитрий Ратников. Первое предположение, которое появилось у горожан: постройка незаконна. Однако, как оказалось, это совсем не так.

Петербурженка Анжелика Григорьева, собственница «Домика Карлсона», сильно удивлена тем, что ее владения вызвали такой интерес СМИ и общественности. Семья Григорьевых уже 18 лет живет в этом доме и столько же лет существует пристройка на крыше. И за все это время никто особо не обращал на нее внимания. Но в последнее время ситуация изменилась. Поэтому Анжелика, общаясь с журналистами, не скрывает удивления. При этом женщина отмечает, что гостям в этом необычном «доме в доме» всегда рады.

ВДОХНОВИЛИСЬ ПАРИЖЕМ

Главное, говорит Анжелика, – постройка на крыше вполне законна.

«Кровля площадью 38 квадратных метров с пристройкой расположена над нашей квартирой, мы абсолютно никого из соседей не беспокоим. Более того, с соседями мы очень дружим, они иногда приходят к нам пить чай», – подчеркивает она.

Во время чаепитий можно любоваться местной достопримечательностью – башней «Лахта центр» и Финским заливом: с крыши открывается прекрасный вид.

Идея создать «райский уголок» с цветами, скамейкой с навесом для тихого отдыха и просто уютное место для встреч с друзьями пришла Григорьевым в Париже.

«Нам с мужем было лет 25‑27, когда мы впервые оказались там и увидели сады на крышах парижских домов, которыми мы и вдохновились. И мы – влюбленные, молодые, отважные – решили, что сделаем подобный сад у себя, ведь мы будем жить в квартире на последнем этаже. Это был, кажется, 2002 год», – вспоминает Анжелика Григорьева.

СРОКОМ НА 100 ЛЕТ

Недолго думая, семейная пара обратилась к застройщику дома компании «Строймонтаж», а также к проектировщику – «ЛенНИИпроект» с этой идеей.

«Они доработали проект, предложив нам сделать на кровле здания надстройку, похожую на домик. Я лично бегала по всем городским инстанциям, чтобы согласовать работы. В итоге все согласовать, в том числе с управляющей компанией дома, удалось», – отмечает Анжелика Григорьева.

Сам домик представляет собой небольшое проходное помещение с лестницей, по которой сюда поднимаются Григорьевы и их гости. 38 квадратных метров кровли собственники взяли в аренду сроком на 100 лет.

Анжелика считает, что внимание общественности привлекла не столько надстройка, сколько ее оформление: часть фасада выкрашена в розовый цвет, на стене нарисованы ставни, за которыми – окна с цветочными горшками.

«По работе мне приходилось много летать в Италию, так как я занимаюсь текстилем. Часто брала с собой младшую дочь, мы с ней влюблены в итальянский стиль. Поскольку она занималась рисованием, однажды мы решили «вынести» урок за пределы детской комнаты, на крышу. Вместе с преподавателем они нанесли рисунок на фасад», – рассказывает Анжелика.

БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ К СОБСТВЕННИКУ

Кирпичный дом, где нашлось место необычной надстройке, построен в 2001 году – типичное для спального района здание. Лишь совсем недавно этот дом на Савушкина стал популярным. Представителей управляющей компании это не смущает.

«На протяжении всех этих лет ни у кого из жителей нашего дома не возникало вопросов по поводу надстройки на крыше, – рассказывает управляющая ТСЖ «Приморское» Светлана Богданова. – Все документы, касающиеся этой квартиры и надстройки, вопроса эксплуатации крыши, находятся в юридическом отделе нашего офиса. У меня есть понимание, что все законно».

Ничего плохого в том, что на крыше расположился «Домик Карл­сона», управляющая компания не видит.

«Собственник, эксплуатируя кровлю, несет за нее ответственность, то есть он за ней следит, ремонтирует при аварийных ситуациях. Поэтому мы только за использование крыши. Стоимость аренды кровли рассчитывается по определенному коэффициенту», – добавляет Светлана Богданова.

Можно ли повторить нечто подобное в современных условиях? Есть мнение, что сделать это будет непросто. «Сейчас для Санкт-Петербурга такая практика неприменима, ведь законодательство у нас достаточно строгое», – говорит Дмитрий Рубин, вице-президент Ассоциации риэлторов СПб и ЛО.

Читайте также: