Divine divinity сады нерикона не открывается дверь

Обновлено: 27.04.2024

Пойти рассказать командиру Ральфу о встрече с убийцей. Он придет на место встречи и примет участие в поединке, вам ничего делать не придется. Второй вариант: пойти в одиночку на встречу. Последуем второму варианту. Идите к заброшенному дому. Внутри вас уже будет ожидать Куба, поговорите с ним. После разговора приготовьтесь драться сразу с пятью убийцами. Разделавшись с ними, не забудьте взять с трупа Кубы манускрипт. Его нужно отнести к командиру Ральфу.

Квест: Отнести командиру Ральфу манускрипт
Покиньте город Вердистус. Направляйтесь к командиру Ральфу. Доложите ему обо всем случившемся и покажите ему манускрипт, как доказательство. Вы получите приглашение в замок Стормфист на встречу с Янусом, новым правителем.

Квест: Встретиться с новым правителем Янусом.
Идите к замку Стормфист, теперь вас с радостью пропустят внутрь. В замке вас встретит начальник стражи, он проведет вас в тронный зал. А перед этим у вас чертенок отберет пирамиды-телепорт. В тронном замке находится Янус и леди Елона. Янус назначает вас Лордом-Защитником, и с этого момента вы не можете покидать замок, только вместе с Янусом. Янус пойдет к себе в покои и прикажет вам проследовать за ней. Она даст вам первое задание - найти ее кошку. Великолепное задание для столь важной должности.

Квест: Найти кошку Януса
Побродите по замку в поисках кошки Эрни. Вы нигде не найдете её. Идите к Янусу сообщить об этом. Он прикажет вам искать лучше. Выйдите из его комнаты и направляйтесь на юг по коридору. Кошка сама выйдет к вам навстречу и заговорит с вами. Он не хочет возвращаться обратно к Янусу и поэтому попросит вас сообщить ему, что вы так и не нашли кошку. Идите и наврите Янусу. В ответ он даст вам другое задание.

Квест: Доставить любовное письмо Леле
Лела находится в покоях рядом с покоями Януса. Отнесите ей любовное письмо. Она не отличается вежливостью, поэтому быстренько прогонит вас из своей палаты. Идите обратно к Янусу, он даст вам следующее задание.

Квест: Сорвать цветы для Лелы
Цветы находятся возле южной стены замка, рядом с колодцем. Идите туда и сорвите цветы. Отнесите букет цветов Леле, она опять прогонит вас. Идите в тронный зал, Янус уже там. Поговорите с ним. В это время придет эльфийский посол жаловаться на то, что гномы осквернили гробницы. Янусу дела нет до него, у него ведь есть проблемы поважнее, такие, например, как найти плюшевого мишку. Это и есть ваше следующее задание.

Квест: Найти медвежонка Лелы
Медвежонок лежит в коридоре рядом с покоями Януса. Возьмите его и отнесите Леле. Выйдя из палаты Лелы, вы встретите Теусса, поговорите с ним. Он скажет, чтобы вы скорее шли к Янусу, в замке намечается встреча. Проследуйте в тронный зал на встречу купцов из Ведистуса. После того как вы прослушаете речи купцов, неожиданно в замке появятся орки, которые хотят убить герцога Януса. Нападайте на них. Янус тоже примет участие в поединке, в результате вас обвинят никудышным защитником и с позором выгонят из замка. Пройдите по тропинке на юг от замка. Вас догонит Елона. Она насильно телепортирует вас в подземелье и запрет в камере, которую охраняют двое орков. При этом у вас еще заберут все снаряжение и вещи. Подойдите к двери. Откуда-то придет белая кошка, она заколдует орков и откроет дверь. Пора выбираться из этого проклятого места.
Квест: Побег из логова Елоны
Пройдите направо. По лестнице забирайтесь наверх. Кот скажет вам, что снаряжение находится в комнате, рядом с которой он стоит, но дверь заперта. Ключ от двери находится рядом, в маленькой комнате, на бочке. Возьмите его и идите забирать свое снаряжение. Теперь, когда снаряжение у вас, пора убираться отсюда. На вас будут нападать стальные воины и стальные лучники, а также другие твари. Для выхода из подземелья идите на северо-запад. Когда дойдете до свечи, стоящей перед скелетом, сворачивайте на юг. Вы должны добраться до телепортера. Бейтесь со стальным стражником. Побив его, обратите внимание на три пирамиды, лежащих на пьедесталах, поверните их все. Телепортер заработает. Ступайте на него. Он перенесет вас в другую часть подземелья. Выход уже близко. Пройдите немного на юг, вы должны увидеть лестницу. Она ведет наверх, на кладбище. Забирайтесь по ней. Вас встретит белый кот. Он скажет, что Зандалор должен находиться в подземельях замка, а попасть туда можно через подземные ходы на рыночной площади. По карте идите на рыночную площадь.

Квест: Найти меч Лжи
Идите от мага на восток, пока не дойдете до магической двери в форме головы. Дверь попросит сказать магическое слово. Скажите "Avas Enrod", дверь откроется. Пройдите в центр зала. Вы увидите, что меч Лжи пропал, нужно пойти сообщить об этом происшествии Занладору. Он так и предчувствовал. Вместе с магом вы перенесетесь к таверне "Дыхание гнома", чтобы присоединиться к Отмеченному судьбой Вутеру. Но, увы, вы опоздали. Его заманят на улицу, и всадник на драконе убьет его. Подбегите к Вутеру в надежде, что тот уцелел, но все тщетно. Маг предлагает срочно провести обряд посвящения, он телепортирует себя и вас в Консульский Совет, в место проведения ритуала. После телепортации мага заточат в ловушку. Придется вам одному сражаться с самым главным монстром - суккубом.

Квест: Убить суккуба
Для начала нам предлагают потренироваться на мумиях и духах. А на севере нас ждет главный враг - суккуб. Одолеть его непросто, но можно. Побейте его и маг будет освобожден. Он скажет, что необходимо собрать Совет Семи, так как только он может провести ритуал посвящения.

Квест: Собрать Совет Семи
Проследуйте за Зандалором в северную комнату. В ней стоят семь статуй, а перед ними лежат магические шары. Вставьте их все на свои места, то есть каждый шар положите на статую, перед которой он лежит. Теперь нам предстоит найти членов Совета от эльфов, гномов, людей, ящеров, орков и импов. Искать члена Совета от магов не надо, так как им является сам Зандалор.

Квест: Найти члена Совета от эльфов
Эльфа зовут Бронфион, вы видели его в замке Стормфист. Он должен находиться в Темном Лесу, в поселении Фью Нимбле. От Алерота двигайтесь на юг к Темному Лесу, через Гильдию Стрелков (отмечено на карте). Оказавшись в Темном Лесу, идите по тропинке на юг, пока не дойдете до ворот поселения. Пройдите еще немного на запад, там вы встретите Бронфиона. Поговорите с ним. Он скажет, что не может в данный момент присоединится к Совету. У эльфов похитили три священные реликвии, если вы найдите эти реликвии, он с радостью присоединится к Совету.

Квест: Узнать, кто разграбил эльфийские гробницы
От поселения идите к кладбищу эльфов (идите по карте). Вы увидите сцену того, как группа гномов, разрушив гробницу, направляется к себе в лагерь. Давайте проследуем за ними. По пути вас будут стараться убить разные твари, бейтесь с ними. Очистив лагерь, зайдите в расщелину скалы на северо-западе. Идите налево. Чтобы открыть запертую дверь, дерните рычаг. Оказавшись в большом зале, ступайте на плитку на полу. Она приведет вас в небольшую комнату, в которой находится толпа гномов и колдунья Жозефина. Именно она виновна в разграблении гробниц эльфов, а гномы - это и вовсе заколдованные орки. Деритесь с Жозефиной. Убить вам её не дадут, когда у неё останется мало энергии, она исчезнет. Подберите с пола все реликвии эльфов. Направляйтесь обратно в поселение Фью Нимбле. Отдайте Бронфиону реликвии. Он направится в Консульский Совет. Давайте искать других членов совета.

Квест: Найти члена Совета от орков
От поселения Фью Нимбле двигайтесь на север в Ривертаун. От Ривертауна идите на юго-запад локации в лагерь орков. Основная проблема, которая вас поджидает - это бесчисленное количество орков. Орк, который вам нужен, находится в одной из четырех ям-темниц. Поговорите с ним. Он с трудом телепортируется в Консульский Совет.

Квест: Найти члена Совета от импов
Имп находится в Вердистусе, в гостинице герцога. Идите туда. Найдите импа Закнадрикса в восточной комнате и поговорите с ним. Оказывается это не тот имп, который вам нужен. Вам нужен имп Анткс, но, вот беда, он заточен в магическом шаре посоха, который Закнадрикс держит в руках. Дотроньтесь до магического шара, вы перенесетесь в волшебный мир. Пройдите в ворота. К вам подлетит королева пчел Лусандра. Она расскажет вам, что в этом мире появились агрессивно настроенные осы, которые хотят выгнать пчел из этого мира. Если вы поможете ей, то она даст вам ключ от дома, в котором находится Анткс. Соглашайтесь. Теперь к вам подлетит представитель ос, он предложит вам перейти на их сторону. Отказывайтесь. Двигайтесь на север, по пути никого не трогайте. Когда вы дойдете до дома, к вам опять подлетит Лусандра и, так как вы не убили ни одну осу, она попросит вас убраться из этого мира.

Красные — лечебные. В зависимости от размера пузырька восстанавливают разное количество хит-пойнтов.

Голубые — мана. Абсолютно необходимо иметь десяток, а лучше несколько десятков этих пузырьков в багаже.

Желтые — энергия. Нужна для бега, нанесения воином кругового спецудара и прочих подобных действий.

Белые (restoration) — два эффекта в одном флаконе. Лечит и пополняет запас маны одновременно.

Оранжевые — суперсила. Временно поднимают силу на несколько единиц в зависимости от величины флакона.

Фиолетовые временно сильно поднимают сопротивляемость различным видам воздействий: яду, электричеству, огню, ментальным атакам. Несколько выпитых пузырьков дают кумулятивный эффект, превращая героя в сверхчеловека.

Черные (shadow) делают персонаж невидимым на определенное время. Фактически это аналог заклинания, изучить которое вы можете, стащив книгу из дома торговца на Marked Place.

Реально достаточно иметь второй уровень, что дает возможность готовить из трав маленькие (small) пузырьки. Нужно иметь пустые флаконы в инвентори, и тогда, увидев кучку голубых поганок на полянке, подходите к ним (грибы подсвечиваются белым) и, достав пузырьки из багажа, щелкаете ими по грибам. На земле появляется один пузырек с синей маной, а излишки стеклотары возвращаются в багаж. Что получится, всегда можно определить по цвету флоры: красные цветы дают зелья для лечения, белые кактусы — restoration.

Статуэтки, ключи и прочее

Интересные магические вещицы — статуэтки ценой в 2000 монет, при помощи которых можно превращаться в разных животных — кошку, паука, лягушку. Причем, став кошкой, можно заняться охотой на крыс.

Отдельная песня — неразбериха с ключами. Тут и там находишь ключики — золотые, серебряные, сапфировые — под кустом, в доме, в лесу. Иногда это ключ от двери рядом или стоящего поблизости сундука, тогда он исчезает при открывании замка. Но чаще это ключ непонятно от чего, который так и остается висеть в вашем инвентори — у меня их накопилось больше трех десятков. Апофеозом возни с ключами стало посещение маленького сада в ином измерении, где скрывался от Черного Круга искомый имп. По саду расставлен десяток запертых золотых ваз с презентами внутри. К каждой подходит свой ключ, и спрятаны эти ключи весьма затейливо — под камнями, под цветочными горшками, в кустах, в летающих осах и так далее. Чтобы не бегать по саду десять раз кругами, пришлось сволочь все вазы на одну полянку.

Стоит потратить 5 скилл-пойнтов на овладение в совершенстве искусства взлома замков — Lock Picking. Чтобы пользоваться им, нужно иметь запас маны и отмычки. Учтите, что отмычки — расходный материал, на каждую успешную попытку взлома уходит связка. При этом в игре есть двери, где отмычки не спасают. Некоторые открываются при помощи рычагов, а некоторые остаются “наглухо замурованными” (пример — сокровищница замка), пока сюжет не подойдет к соответствующей точке.

Наконец, в игре вам будет попадаться огромное количество съедобных объектов. Допустим, от убитых волков и кабанов остаются окорока. Их съедение возвращает герою здоровье. А мясо цыплят восстанавливает запас маны. Общий совет — экспериментируйте, смотрите на эффект.

Последнее: в игре книг не меньше, чем в “Морровинде”. Причем попадаются очень забавные. Вот пример перла из книжки: “Если это выглядит как утка, летает как утка и крякает как утка, значит — это чертенок, замаскировавшийся под утку!” А многие книги полезны — о магических геммах и Святом Оружии вы прочтете именно в книгах.

Сохраненная игра

К прохождению прилагается сохраненная игра. Это набор файлов, помещенных в папку с названием, совпадающим с названием игры. Файлы должны быть помещены в директорию \DivineDivinity\Run\savegamts\black lake.

Black Lake — Черное Озеро, под которым находится последнее подземелье игры. Тут колдуны Черного Круга во главе с Демоном Лжи творят ритуал по призыванию Лорда Хаоса. Подземелье — огромный лабиринт из шести отдельных зданий, соединенных каменными мостками. На каждом шагу караулят засады, и в центре каждого здания вас ожидает встреча со злым колдуном. Но героиня хорошо прокачена и вооружена, в огне она не горит и в воде не тонет, поэтому прохождение этого подземелья — увлекательное и не слишком трудное занятие.

Правда, последний бой может потребовать усилий. Так что удачи!

Прохождение

Северная область Ривеллона состоит из четырех основных регионов: герцогства Ферол, людного города Вердистиса (Verdistis), таинственного Темного Леса (Dark Forest) и легендарных Палат Дварфов (Dwarven Halls). Столица герцогства Ферол — город Ривертаун, а правители его из века в век живут в замке Громовой Кулак (Stormfist), расположенном приблизительно в центре региона. На крайнем северо-западе герцогства, отделенная от остальной локации рекой с единственным мостом через нее, лежит небольшая деревушка целителей Алерот (Aleroth). Именно там оказывается персонаж после вступительного ролика, рассказывающего, как в лесу на будущего героя напали орки и он чуть не погиб, как в него вселилась Святая Сущность, превратив из обыкновенного человека в Отмеченного Судьбой (Marked One), и как маленькая кошка Китти с разноцветными глазами привела подмогу из деревни. Начинается игра.

Деревня целителей Aleroth

Вы очутились в подвале дома одного из целителей — Йорама (Joram). Начните с осмотра обстановки на предмет экипировки. Большинство предметов в игре распределяется по локациям случайным образом, но некоторые лежат на месте всегда. Я скажу о них. Во-первых, у кровати стоят сандалии. Поблизости найдется ваше первое оружие — нож. Когда вы влезете наверх по лестнице, обратите внимание на шкаф в правой комнате. Велика вероятность, что там найдется какая-нибудь книга заклинаний — лучше всего, если вам попадется метеоритный шторм. Если книги нет, не поленитесь перегрузиться — вы сэкономите 5000 монет или один скилл-пойнт.

Переговорите с хозяином дома. Он предложит вам брать у него все необходимое и расскажет о проблемах, возникших в деревне. Оказывается, целители использовали для лечения магию находящейся вблизи часовни, а теперь они потеряли с источником связь. Кроме того, глава общины Мардениус впал в безумие. Ему всюду мерещатся демоны, и он полностью потерял связь с реальностью. Пообещайте поискать лекарство для Мардениуса. Это — ваш первый квест.

Поиски лекарства для Мардениуса

В разум Мардениуса вторгся некромант, обитающий в большом подземелье под поселением. Решение квеста — пройти подземелье, помочь воскресить некроманта, а затем убить его. Кроме экспы, вы получите еще кое-что: исцеленный Мардениус будет по мере необходимости бесплатно вас лечить.

Пока же выходите за дверь. Сразу же нажмите M, выведя на экран ваш компас и подсказку — малую автокарту. Выйдя, вы станете свидетелем сцены между Мардениусом и эльфом Ланилором, который пытается помочь старику целебным настоем. Они уходят на юг. Идите за ними. Сцена продолжится у дверей дома Мардениуса. Тот примет Ланилора за демона, заморозит его и запрется внутри дома. Подойдите поговорить с посиневшим эльфом.

Как разморозить Ланилора

Ланилор может погибнуть от холода, если ему не помочь. Снять заклятие может только сам Мардениус. Но он заперся в доме, и через дверь к нему не пройти. Нужно найти другой путь. К востоку от дома расположен колодец. Полезайте туда, в большой подвал. Тут возможна встреча с первым врагом — одиноким скелетом. Для поисков предметов пользуйтесь клавишей Alt. В юго-западном углу небольшого подземелья стоит лестница — она ведет в дом Мардениуса. Полезайте.

Поговорите с главой целителей. Разговор линеен, и особых усилий, чтобы убедить его расколдовать Ланилора, не требуется. В конце он пойдет к двери, откроет ее, выйдет и снимет заклятие.

Теперь поговорите с эльфом. Он расскажет о большом подземелье, расположенном под поселком. Возможно, именно там нужно искать причину безумия Мардениуса. Но прежде чем лезть туда, нужно выполнить несколько мирных миссий.

Ключик от третьего пустующего дома лежит в бочке рядом с входной дверью. Ничего принципиального тут нет.

Исцелить Симона. Исцелить Верлата

От двух целителей, ящера Гоемое (Goemoe) и гнома Отто (Otho), вы должны получить два квеста: излечить двух находящихся на их попечении пациентов — Симона (Simon) и Верлата (Verlat). Проблема в том, что в целительном источнике осталась всего одна гемма — отдай ее одному больному, и другой умрет. Нужно найти способ получить вторую гемму. Способ вы знаете из книги, найденной в пустующем доме. Нужно найти глубокую лужу, бросить туда магическое зеркало, положить гемму — и гемм станет две! Правда, зеркало исчезнет.

Итак, идете к источнику на востоке деревни. Говорите с ним, выбирая первый ответ из списка. Берите гемму. Идите к дому Гоемое — к югу от него есть подходящая лужа. Получайте две геммы. Несите их больным. Вы должны подойти к кровати, заговорить и сказать: “Я принес тебе целительную гемму”. От радости больной немедленно встанет на ноги, вы получите 1000 очков опыта за каждого, а ваша репутация поднимется на единичку за каждого исцеленного. После обязательно поговорите с плохо настроенным к людям гномом Отто, сказав, что вы изыскали способ вылечить двоих, — он изменит свое мнение о вас в лучшую сторону. Это полезно — вам неоднократно придется с ним торговать. Потом идите к Гоемое. Ящер наградит вас, подняв на единичку искусство целительства — restoration. Заклинание лечения вам придется регулярно использовать в бою.

Растения для Джорджа

Нужное растение есть в садике лекарственных трав Ланилора, расположенном на западе деревни. Идите туда, быстро рвите парочку цветов. Быстро — потому что прибегает Отто с вопросами, почему вы лезете в чужой сад. Парочку — потому что этого хватит с избытком, а излишки застрянут без пользы в инвентори.

Возвращайтесь к Джорджу — тот счастлив, его отношение к вам заметно улучшилось, а вместе с ним улучшились цены. А вы получаете экспу.

Найти вход в подземелье

Задание дает Ланилор в разговоре после его разморозки. Идите на центральную площадь поселка с большой статуей и четырьмя маленькими каменными дракончиками по углам. Подойдите по очереди в фигуркам и разверните драконов мордами на север — каждый раз вы будете слышать щелчок. После поворота четвертой статуэтки центральная фигура поднимется в воздух, как ракета, открыв вход в подземелье. Награда — 1000 очков опыта.

Найти парную пирамидку для телепортации

Ланилор делает вам странный подарок — загадочную пирамидку. У нее есть пара, и можно мгновенно перемещаться между пирамидками. Вот только эта пара находится неизвестно где. Вероятно, где-то в опасном месте. То есть перед прыжком будьте готовы к бою. Как только вы найдете пирамидку — получите опыт.

Пирамидка стоит на четвертом этаже подземелья. Вокруг действительно полно скелетов (152 очка экспы) и скелетов-лучников (256 очков опыта). Но главное не это! Пирамидки — крайне полезное имущество. Позже, установив одну из них у дверей торговца, а вторую нося с собой, вы сможете быстро продавать трофеи и будете иметь экстренный выход из любой ситуации.

Правда, это ценное имущество постоянно находится под угрозой захвата. В первой игре я бросила первую пирамидку на центральной площади. Когда я потащила мышью в инвентори вторую, появился чертенок, сказал: “Я возьму их ненадолго”, — и исчез. Снова я их нашла в самом конце игры. Обращайтесь корректно (одну не выпускайте из рук), и будете пользоваться ими долго и счастливо. В следующий раз к этому вопросу я вернусь при описании аудиенции у герцога в замке Громовой Кулак.

Подземелье Алерота

Пятиэтажное сооружение (этажи считаем от поверхности земли вглубь), где обитают скелеты, скелеты-лучники, локальные боссы — conjurer и стражи. Проходя, держите миникарту на экране — красные огоньки появляются на ней заметно раньше, чем враги в поле зрения. Это сбережет нервы вам и жизнь герою.

Первый этаж

Безопасный Г-образный коридор приводит к двери, которую открывает рычаг на стене. Скелеты — легкая добыча, но в свалку лезть пока не стоит — отманивайте их и бейте по одному. Вы пройдете запутанный лабиринт комнат. Ваша задача — собрать три синих магических сферыи найти сапфировый ключ на полу в северо-восточной комнате. Ключ открывает запертую дверь, спрямляя обратную дорогу из подземелья.

Поиски топора “Слэшер” для орков

В комнате с последней сферой прочтите манускрипт на полу. Пройдите по коридору в зал с несколькими орками. Они не агрессивны. Говорить надо с самым большим — он просит помочь найти ему магический топор Slasher. Пообещайте помочь. Лестница за орками выходит в орочий камп далеко в лесу за стенами Алерота. Пока не ходите — сразу убьют. Решение квеста лежит этажом ниже. Там найдете много топоров, надо распознать нужный (сами или поможет Джордж) и отнести его орку. Получите 3500 очков экспы.

От орков идите по коридору на юг и восток. Подойдите к статуе женщины у стены. За ней лежит книга, повествующая об истории Sulvena. Зажгите перед статуей свечу — она заговорит и вызовет зомби вам в помощь со словами: “Ты предал меня, так не предай же этого героя! Следуй за ним до смерти, и обретешь покой!” Зомби — сильный защитник. Но учтите, вы НЕ получаете экспу за убитых ИМ монстров. Поэтому надо ли вам это — решайте сами.

В большой комнате севернее статуи прочтите книгу, как при помощи магических сфер открыть портал. Поместите три сферы в три пентаграммы тут же на полу. Появится портал. Проходите — вы в ранее запертой комнате рядом с лестницами. Лестница вниз идет на второй этаж. Лестница вверх выводит на поверхность на кладбище Алерота, сильно сокращая путь. Вам вниз. Спускайтесь.

Второй этаж

Приятно оформленное архитектурное сооружение с вазонами с разными полезными вещами по углам. Особенность — обилие раскиданных по полу топоров. Один из них — Slasher, который ищут орки.

Примечание! Если вы не можете распознать, что за топор перед вами, не спешите тащить его оркам. Те возьмут топор, но если это не искомый Slasher, дорогое оружие просто пропадет! Не поленитесь заглянуть за справкой к Джорджу. Или выучите сами навык распознавания вещей — все равно позже придется это делать.

В дальней северо-восточной комнате таверны живет девушка Harriet. Ее деревню сожгли орки, она хочет уехать в Вердистис к оставшемуся в живых родственнику — дяде Аnthrabert, который работает трактирщиком в Ducal Inn — таверне в Вердистисе. Туда вам идти так или эдак, поэтому роль почтальона вас не обременит.
Проклятое аббатство

На севере за полями находится проклятое аббатство. По словам окрестных крестьян, вокруг бродят мертвецы, а по ночам там слышны душераздирающие стоны. Насчет мертвецов — это правда. В лесах вокруг лежат в земле множество corpse — бродячих мертвецов, которые встают из земли при вашем приближении. На 12-м уровне за упокоение их дают по 3500 очков, а делать это несложно. Поэтому обойдите вокруг аббатства, прочешите лес — пару уровней вы заработаете.

Иногда попадаются твари покруче — плюющиеся ядом зомби. Их лучше уничтожать из лука или магией с дистанции. Во дворе аббатства вас встретит команда стальных монстров — скелеты, conjurer, стражи. Будет несколько личей. Зачищайте двор и здание и спускайтесь в подвал.

Через ловушки и толпы монстров вы доберетесь до библиотеки. Там вы найдете Marvellous — древнее создание иной эпохи, который и наложил проклятье на монастырь, а себя заточил в библиотеке, охраняя плоды своих исследований. Он просит у вас 1000 монет. Если дать — получите много очков опыта сначала за щедрость, а потом когда он исчезает. Если не желаете платить — приготовьтесь к крутому бою с кучей нежити. Можете подраться, а потом заговорить снова. Тогда вы получите всю экспу. Но если напасть второй раз, Марвеллоус не станет с вами больше разговаривать. Закончив с ним, осмотритесь. Во-первых, здесь найдется еще один свиток людей для активации телепортеров. Во-вторых, вы прочтете книгу и узнаете о трех магических предметах — мече, кинжале и амулете — из которых нужно сделать один.

О снятии проклятья расскажите крестьянину, живущему в доме к югу от ворот аббатства. Кроме экспы, в порыве благодарности тот предложит вам приготовить ванну.

Оскверненная церковь

Наследство Джеремайи

Это не квест, а решение одной из задачек из попадающихся на пути. К югу от оскверненной церкви на берегу реки стоит пустующий дом. За домом могила хозяина — Джеремайи. На надгробье можно прочесть: “Его золото так и не нашли”. Идите к южной стороне дома и покопайтесь в раскиданной соломе — найдете ключ. Он отпирает дом. Внутри рядом с большим тюком найдете еще один ключ. Тайник находится под кроватью. Отпирайте — я нашла там два кольца, одно из которых было очень хорошим и дорогим.

Найти смысл жизни — Philosophy of Life

На дороге к северо-востоку от аббатства стоят и непрерывно спорят три бродячих философа. Обратитесь к Otto. Спросите, кто его учитель (master). Его зовут Nemris, и Отто даст вам книгу о его учении. Пролистайте ее. Отто расскажет, что они не могут поклоняться учителю, поскольку сад, где стоит его статуя, заперт. А ключ есть у купца Blake, живущего на рыночной площади (Отто поставит метку вам на карте). Идите к Блейку и, отвечая, выберите вторую опцию. Тот продаст вам ключ от сада за 500 монет, если у вас к этому времени будет хорошая репутация. Если вы ее еще не заработали, придется вернуться позже.

Получив ключ, идите и отворите ворота в сад. Проходите в северо-восточный угол и заговорите там со статуей. Ответьте на вопросы согласно книге. Забавно, но после этого три философа с воплями: “Учитель, учитель!” начинают бегать за вами по пятам.

Сокровище садов Нерикона

Отдавая ключ, Блейк расскажет об истории садов Нерикона и о сокровище, там спрятанном. И вспомнит, что что-то там говорилось о лягушках. Увы, лягушкам не повезло — всех четырех в центральном пруду нужно перебить. После этого откроется портал, ведущий в сокровищницу. За тюками слева спрятан рычаг, открывающий дверь в сокровищницу. Там лежит статуэтка, позволяющая превращаться в лягушку, и стоят четыре сундука с монетами. Выходите назад в сад через портал. Приятно.

Аполло разыскивает Шримпо

Недалеко от садов Нерикона на дороге вам встретится Аполло. Он разыскивает своего друга Шримпо. Ответ надо искать на кладбище. В северо-восточной стороне захоронений найдете несколько стоящих рядом надгробий. Пощелкайте по ним мышью, запоминая первую букву каждой надписи. А потом покликайте по надгробьям так, чтобы сложилось Shrimpo.

Грабители могил на службе некроманта

Идя от моста на юг вдоль реки, вы придете к большому кладбищу. Тут можно выполнить два квеста.

Во-первых, за оградой захоронения ближе к реке горит костер. Рядом валяются лопаты и сидят две подозрительного вида личности. Поговорите с ними. Они признаются, что грабят могилы. Причем делают это по договору с неким некромантом. Имя заказчика — Телирон. Скажите им, что вы уже упокоили их заказчика навек. Разочарованные, грабители уйдут прочь, а вы получите изрядную порцию опыта.

Девушка и зомби

Исчезающая гемма

К юго-востоку от зараженной чумой области на дороге вам встретится Malachias и попросит дать ему монетку. Если вы проявите щедрость, он расскажет о том, что у кладбища видел странную исчезающую при попытке приблизиться к ней гемму. При этом он скажет, что драгоценный камень может оказаться приманкой в ловушке.

Действительно, чуть дальше к востоку у дороги вы увидите в траве сверкающий изумруд. Когда вы подойдете к нему, он переместится на восток. Так будет несколько раз, пока не появится личность в темном одеянии по имени Боратус. Он объявит, что заманил вас в ловушку, чтобы продать ваши внутренние органы доктору Элрафу (Elrath) для исследований. После его речи вас окружает толпа разбойников. Бейте их. Видя, что в паутину вместо бабочки попал шершень, Боратус исчезает. Вы встретите его позже, в Темном Лесу (квест “Злой маг Боратус”).

Бандитский лагерь

Между рекой и зараженной чумой областью в лесу находится бандитский лагерь. Главарь разбойников довольно крут — даже на 20-м уровне лучше бить его с дистанции магией. С его тела падает ключ. Берите его осторожно, возможен взрыв. В сундуке на разбойничьей стоянке найдете около 2000 монет и несколько целебных бутылочек. И много полезных вещей: бочку с рыбой, съедение которой восстанавливает ману, и много оружия.

Спасти родителей мальчика, дом которых захватили бандиты

Дорога от моста через реку на юг ведет в эльфийские земли — к Темному Лесу. На подступах к нему стоит гильдия стрелков. На дороге к ней к вам подбежит эльфийский мальчик. На его дом напали бандиты, родителей захватили в плен, и только он сумел убежать. Нужна помощь! Дом находится к юго-востоку от места встречи с мальчиком.

Это один из квестов с неоднозначным исходом. Если вы пойдете в лоб к дверям дома, то бандитов вы перебьете, но ребенок останется сиротой. Обойдите дом с севера — там дверь (с ловушкой), а ключ валяется в кустах поблизости. Откройте дверь, выпустите эльфов, а потом уж начинайте разборку. Убив бандитов, отправляйтесь в гильдию стрелков через дорогу на запад. Вся семья находится там, поговорите с ними и получите награду.

Гильдия лучников

Элредор (Elredor) — лорд эльфов и глава гильдии стрелков. Сославшись на Зандалора, попросите у него эльфийский свиток для активации телепортеров. Он даст.

Что находится внутри могильника?

После того как белая кошка волшебника Зорандера поможет вам выбраться из заточения, встает вопрос: казематы огромны, что находится в их дальнем конце? В книге заданий появляется соответствующий квест.

Чтобы ответить на этот вопрос, как следует укомплектуйте походную аптеку и отправляйтесь в дальний верхний (северо-восток) конец первого этажа казематов. Там в комнате вы найдете книгу с алтарем. Начните читать. Появятся три совершенно одинаковые строчки с магическими словами: после прочтения может появиться лестница вниз, а может возникнуть куча разнокалиберной нежити и личей. У меня лестница возникла в ответ на вторую строчку из списка. Спускайтесь вниз.

Второй этаж — километры змееобразного коридора, набитые личами, стальными скелетами, стальными стражами и крылатыми conjurer. По углам сундуки и прочие полезности. Третий этаж — то же самое, только не справа налево, а слева направо. А в дальнем нижнем углу — спуск вниз. А внизу сидит розовая ракообразная дрянь, именуемая Cyrion. Кусается она чувствительно, поэтому лучше драться, стоя у лестницы, сбегая время от времени наверх — подлечиться и спастись. Когда убьете тварь — квест будет решен. Из обиталища зверя наверх ведет вторая лестница. Это сильно сократит вам путь к выходу.

Помочь упокоиться душе герцога Пендрака Ферола

На кладбище, экскурсию по которому вам обеспечила леди Елона, в центре высится сооружение. Это часовня; зайдя в нее, вы увидите дух герцога Пендрака. Он не может обрести покой. Поговорите с ним. Он расскажет об охоте и отравленном дротике, который стал его последним воспоминанием. Он просит отомстить. Если хотите, можете рассказать об этом командующему Ральфу — тот почему-то не будет удивлен известием об убийстве. Подробное описание решения квеста ищите в разделе “Вердистис”. Конспективно дело обстоит так. Для решения квеста надо продолжить расследование в городе Вердистисе: поговорить с сэром Данте, выполнить его просьбу касательно сэра Патрика, в обмен Данте сведет вас с деятелем гильдии убийц Яруном, будет стычка и погоня, потом Ярун расколется, назвав имя исполнителя Cubu. Вы встретитесь с Кубу и получите доказательства. Встреча закончится смертью Кубу. После этого можете идти к духу герцога с известием об отмщении. Призрак исчезнет.

Святое оружие

В библиотеке в подвале Проклятого Монастыря на шкафу в северо-западном углу комнаты лежит книга в красном переплете. Из нее вы узнаете о существовании нескольких разбросанных по миру Ривеллон предметов, которые можно соединить вместе для получения выдающегося оружия. Предметов три: кинжал, амулет и меч. Два из них должны быть принесены в жертву, чтобы третий обрел магические свойства. Есть четвертый артефакт — броня silver set of armor. Но для церемонии иметь его необязательно. Последнее предупреждение — не будите стражей часовни!

Амулет, когда-то принадлежавший эльфийскому лорду Cirian, находится в старой эльфийской гробнице в северо-западном конце Темного Леса. Он спрятан в углу у стены у южного выхода из гробницы за паутиной. О нем может рассказать торговец Mzenpak в Вердистисе.

Меч находится в том подземелье, где вас держала в заточении леди Елона. Он лежит в запертой комнате. Чтобы попасть туда, коснитесь свечи перед скелетом к югу от комнаты.

Кинжал лежит в помещениях воровской гильдии в Вердистисе. В комнате на севере обыщите стол — он там.

Когда все три предмета будут лежать в вашем багаже, идите к церкви за Проклятым Монастырем, из которой вы изгоняли духов. Проходите за нее. Чуть правее, в гуще кустов вы найдете вход в небольшую подземную часовню. Спускайтесь туда. На полу вы увидите три синих шестиугольника. В одном возвышается статуя воина. Два других свободны. Вам нужно ступить на нижний, чтобы воин задал вопрос, какой предмет вы хотите получить, принеся в жертву два других. После выбора одного из трех вариантов ответа предмет появится в последнем шестиугольнике. Я получила за квест 107000 очков.

Да, можно потыкаться в гробницы в дальней части часовни. Возникнут сердитые личи. Но гробницы все равно остаются закрытыми, то есть большого смысла в этом хулиганстве нет.

Окрестности рыночной площади — Каролина ищет пропавшего сына. Убить вампира

В пещере в комнате за решеткой сидит вампир и держит мальчика. Он ослабел от голода, и ему нужна кровь. Единственное, что можно сделать для спасения ребенка — позволить вампиру укусить себя вместо него. Тут вилка. Либо вы говорите “нет!”, ребенок гибнет, а у вас появляется квест “убить вампира”. Либо соглашаетесь, ребенок убегает, вас кусают, при этом у вас остается всего один хит-пойнт и, что намного хуже, на единицу падает каждая из характеристик: сила, проворство, ум. Взамен на такое самопожертвование вы получаете экспу, +1 к репутации, а рыцарь на дороге в Вердистис научит вас заклинанию Bless. Но все равно возникнет квест “убить вампира”.

Окрестности рыночной площади — Убить вампира

Отоприте решетку в пещере, за которой стоят гроб и сундук. Сундук заперт, а в гробе что-то лежит. Но как только вы полезете в него, появится вампир. Для середины игры это довольно тяжелый бой, но и экспы за него дают много.

Окрестности рыночной площади — Разыскать повозку с фруктами купца Маркуса

Это несколько сцепленных между собой квестов, которые вам предстоит сделать по очереди. На южной стороне рыночной площади между собой беседуют два купца. Правый — Marcus. Заговорите с ним. Он расскажет, что ожидает прибытия повозки с фруктами, но та почему-то задержалась в дороге. Хорошо бы узнать, что с ней произошло. Повозка находится где-то к югу от рыночной площади.

Отправляйтесь по дороге на юг. Идите до поселения гномов Гленборуса и примерно столько же дальше на юг. Когда дорога разветвится, держитесь по восточной ветке, вьющейся между холмами. Вскоре вы увидите повозку с отвалившимся колесом и корзинами фруктов вокруг. Поговорите с возницами, они пожалуются на поломку, которая произошла в таком опасном месте, где полно орков.

Тут можно отвлечься, чтобы заняться орками — их много и в лесу к северу, и на восточных и западных холмах. На восточных холмах кроме лагеря орков есть еще несколько интересных объектов — телепортер, для активации которого нужен свиток дварфов, и колодец желаний, выполняющий одно из ваших пожеланий — дать деньги, очки опыта или поднять одну из характеристик. Поохотившись, возвращайтесь к Маркусу доложить о поломке повозки.

Доставить новое колесо к сломанной повозке

Маркус попросит вас помочь и доставить колесо взамен сломанного. Учтите, что этот предмет весит 500 фунтов, поэтому предварительно разгрузите багаж до минимума, иначе будете ползать как черепаха. Возьмите колесо и пешком или через телепортеры отправляйтесь к повозке.

Увы, вы опоздали — повозка сожжена, возницы и фрукты пропали. Учтите, это триггер, то есть телега сгорит, как бы вы ни спешили. Примите все как есть, тем более что в книге заданий у вас возникло новое — разобраться в происшедшем, поискав улики в округе.

На вашей карте появляется флажок, а в инвентори — большая бочка с бомбой. Нужно поставить ее у обоза и резво уносить ноги. Обоз находится к востоку от дислокации капитана с войсками. Главная проблема — по пути вам предстоит пробиваться через полчища орков. Начинают попадаться твари в два раза больше обычных, просто убийственные в ближнем бою. Но опыт растет на глазах.

Найдя за сожженной деревней огороженный квадрат, заваленный тюками, ставьте в середину бомбу. И отправляйтесь к капитану рапортовать о победе (порядка 20000 экспы). Тот тут же предложит вам еще одно задание.

Отравить колодец орков

Снова флажок на карте, яд в инвентори и необходимость в два раза дальше, чем в первый раз, идти на восток. Орков орды. Если перебить всех не удается — просто бегите к колодцу, включайте паузу, берите яд, кидайте и уносите ноги. Потом Митокс вам расскажет, что все орки в округе перемерли от отравы (еще 20000 экспы). Вы стали героем, и теперь можно отправляться назад к капитану Аликс. У ваших подвигов будет побочный эффект: придет приглашение во дворец на аудиенцию к герцогу Янусу (Janus).

Внимание! С того момента, как вы переступите порог дворца, вам придется довольно долго находиться в тисках сюжета. И лучше иметь готового к неприятностям (то есть с полной аптечкой лекарственных пузырьков) и прокачанного героя. Поэтому рекомендую отвлечься на побочные квесты, которые можно сделать, чтобы набраться опыта.

Как попасть в замок Стормфист? — продолжение

Снова идите к воротам замка. Если у вас есть телепортационные пирамидки — оставьте их где-нибудь. Иначе при входе в замок их отнимет чертенок. Правда, вроде бы их можно найти снова в том месте, где вы встретитесь с Зандалором. Но лучше подстраховаться. Теперь вас встретят в замке с распростертыми объятьями. Начальник стражи проводит вас в тронный зал, где на возвышении стоят юный герцог Янус и его регентша леди Елона (Elona). Послушав их речи, сразу становится ясно: что-то здесь не так. Как ясно, что не видать вам тут Зандалора. Герцог объявил себя Divine One — Святым из древнего пророчества своего предка, могучего мага Рубена Ферола. Якобы он, Янус, призван спасти семь рас Ривеллона в тяжелые времена. Но уйти нельзя — Янус назначает вас Лордом-Защитником своей персоны (Lord Protector), что поднимает репутацию на +10 и дает 25000 очков. Потом недоросль с замашками полубога требует, чтобы вы проследовали за ним в его покои. Кроме того, страже приказано не выпускать вас из замка — вы нужны герцогу здесь. Первое задание, которое дает герцог, ошеломляет: надо найти кошку.

Разыскать белую кошку

По словам Януса, кот Ernie где-то в замке. Обходите замок, разговаривайте с людьми, познакомьтесь с эльфийским послом, который стреляет по мишеням на заднем дворе, — вы с ним еще не раз встретитесь. Кошку вы не найдете. Идите к герцогу и скажите о неудаче. Когда вы пойдете после этого по коридору от покоев герцога на юг, кошка найдется сама. И заговорит с вами.

Опомнившись от удивления от встречи с говорящим котом, герой узнает, что кот пришел вместе с Зандалором. Зверь очень обеспокоен исчезновением старого мага и думает, что тот попал в беду. Возможно, надо искать его в подземельях под замком — но туда хода нет. Зато в подземелья можно попасть через туннели, которые начинаются под рыночной площадью Ривертауна. Кот расскажет, что от Януса и меча, который он носит, исходит аура зла. А чтобы спасти Зандалора, надо уйти из замка. Так возникает квест “выбраться из замка”. Напоследок кот попросит вас не говорить герцогу, что его видели.

Прочесть Леле поэму

Снова возвращайтесь к герцогу. Тот даст задание: отнести возлюбленной Януса прекрасной Леле любовную поэму. Покои Лелы расположены рядом с покоями Януса южнее по коридору. В ответ на галантность Лела сообщит вам, что вы выглядите как крестьянин и что от вас воняет. Приятная девушка.

Отнести букет Леле

Задание, подобное предыдущему, — нарвать у колодца для Лелы букет цветов. Колодец находится у южной стены замка недалеко от входа. Лела возьмет букет, заметив при этом, что ожидала чего-нибудь менее тривиального, например драгоценности. Между этими квестами вы станете свидетелем сцены, которая произошла между эльфийским послом и Янусом. Посол пожалуется герцогу, что дварфы разграбили эльфийские гробницы, осквернив и похитив реликвии. Янус грубо ответит, что ему дела нет до эльфийского барахла, и вообще люди всегда выступали на одной стороне с дварфами. После этого возмущенный Bronthion покинет замок герцога.

Найти плюшевого мишку

Очередное задание герцога выглядит как очередная насмешка — Лела потеряла свою плюшевую игрушку, медведя по имени Uncle Samakayne. Вам поручено ее разыскать. Мишка валяется в углу коридора между покоями герцога и Лелы. Отнесите его владелице и получите обычную порцию желчи вместо благодарности. Но опыт дают. После этого в тронном зале начинается прием. Знайте, что после него вы покинете замок, поэтому все недоделанное сделайте сейчас.

Помочь повару

Любите ли вы мыть посуду? Если обожаете, то это ваш шанс. На дворцовой кухне над горой грязной посуды стоит грустный повар. Магическая посудомойка испустила дух, и он просит вас помочь ему. Первое — берете от стола таз с водой. Второе — наливаете туда воду из бадейки, стоящей на бочке рядом с раковиной. Третье — берете и начинаете макать при помощи таскания мышью кучу грязной посуды, что высится на полу. После каждого раза (придется повторить это пять-шесть раз) куча становится меньше, а рядом появляются чистые тарелки, кастрюли, сковороды. Самое сложное — сдать квест. Надо предъявить сделанное повару. Пришлось загрузить все (опять мышью) в инвентори и заговорить с поваром. В диалоге появилась нужная строка, квест был сдан. Забавно!

Как выйти из замка?

После выполнения четырех герцогских поручений идите в тронный зал, где герцог принимает знатных купцов Вердистиса. Встреча закончится неожиданно — из подземелья выйдет группа орков, сметет охрану и прорвется в тронный зал. Герцог и вы рядом с ним вступите в короткую схватку. Герцога вы защитите, но увы, никто этого не оценит. Наоборот, леди Елона обвинит вас в том, что вы провалили миссию защитника и герцог был вынужден сам поднять свою святую руку на защиту своей святой персоны! Еще хорошо, что вас не казнят. Герцог решит, что самое дорогое у рыцаря — его репутация, вот он и выгонит вас из замка и ославит так, что все об этом узнают. Вас выгоняют, репутация падает. Но квест, кажется, решен.

В плену у Елоны

Не успеете вы пройти несколько шагов от ворот, как вас догонит леди Елона. Она скажет, что узнала в вас по ауре Marked One и что вам не жить. А потом телепортирует вас в подземелье, где вы окажетесь лишенным всего снаряжения и запертым в камере, которую охраняют двое орков. Что делать, неясно. Но не волнуйтесь, все сделают за вас. Появляется белый кот Зандалора и при помощи магии быстро отключает охрану. Ключ от камеры теперь у вас, и вы на свободе. Кот говорит, что ваше снаряжение где-то неподалеку и что он встретит вас наверху.

Осмотритесь. Небольшое помещенье и ведущая наверх лестница. Нам туда.

На следующем этаже первым делом загляните в маленькую замкнутую комнату в центре — там лежит ключ от камеры неподалеку, где вы найдете все свое имущество. Стало резко легче. Теперь только и осталось, что пробиться к выходу сквозь толпы стальных скелетов и лучников, возглавляемых стальными же локальными боссами.

Выход находится на северо-западе туннеля, который причудливо извивается змеей. Попадаются часовни, пополняющие ваш запас маны или здоровья. К сожалению, их мало. По пути увидите и можете взять странный меч, лежащий в закрытой комнате. Чтобы отпереть ее, притроньтесь к свече, стоящей перед скелетом на стене южнее комнаты. Меч — одна из трех составных частей Святого Оружия.

Если вы попытаетесь прорваться в помещение с магическими книгами на столах, то попадете в странноватый сумасшедший дом, где все двери ведут не туда, куда кажется. Суть приключения — найти под горой немытой посуды ключ, прорваться в западную комнату, взять с кровати пояс и кликнуть на кровати мышкой. Получите около 38000 опыта. Правда, все книги, кроме одной, к сожалению, исчезают.

Выйдя, поговорите с кошкой. Она беспокоится за мага и думает, что надо искать его в подземельях замка. А попасть туда можно через подземные ходы, протянувшиеся от рыночной площади.

Доставить письмо Изольды Гарету

У восточной стороны того же дома к востоку от речного моста, где стоит Гомер, вас ждет женщина по имени Изольда. Ее возлюбленный — Гарет — ушел в армию. Она просит доставить ему письмо. Гарета можно найти у бараков южнее замка Стормфист. Поскольку именно там нам предстоит искать генерала Аликс, сделайте доброе дело по пути. Награда за доставку зависит от уровня. Герою 11-12 уровня дадут 7500 очков, а 35 уровня — целых 30000.

Восстановить репутацию Марии

В центральном доме бедной части Ривертауна живет Мария. Раньше она жила в Вердистисе и работала в купеческой гильдии. Но из-за преследования Малькольма была вынуждена бежать. Поговорите с ней о Малькольме. Она расскажет, что дело в том, что он — мошенник, подделывающий счета и обкрадывающий гильдию. У нее есть доказательства. Она поставит флажок с надписью “Malkolm” на автокарте Вердистиса. В этом месте находится дом, где в задней комнате на шкафу лежит книга с доказательствами проделок Малькольма. Возьмите ее и отнесите в купеческую гильдию (комната на северо-западе). Отдайте Тревору (Trevor).

В награду за разоблачение мошенничества тот сделает вас членом гильдии и попросит передать Марии, что ее репутация восстановлена и она может вернуться в Вердистис, когда захочет. Когда в следующий раз будете пробегать мимо Ривертауна, загляните передать это Марии, обрадуйте женщину.

Соответственно, не стоит соглашаться на предложение Малькольма из купеческой гильдии убить Марию, чтобы заткнуть ей рот. Или вы провалите квест, или убьете ни в чем не повинную женщину по указке негодяя.

Коровы Тома

У юго-западного угла замка Стормфист на краю фермерской области стоит дом Тома. Кто-то украл его коров. Том просит помочь их найти. Он считает, что искать надо неподалеку, ведь коровы не сайгаки, далеко не убегут.

На выгонах вокруг полно коров, но нужных среди них нет. Искать надо в бедной части Ривертауна. Там на северо-западе стоит дом Дориана (Dorian). Зайдите в него и загляните в подпол — найдете то, что осталось от томовых коров.

Теперь поговорите с Дорианом — он сознается в преступлении, попытавшись оправдаться, что сделал это от голода (по его виду нипочем не догадаться, что он недоедает). Выбор ваш — можно о краже умолчать, а можно рассказать о своей находке Тому.

Ожерелье Балина

На юго-востоке бедной части Ривертауна стоит дом главаря местной преступной группировки Балина (Balin). Он расскажет вам, что, когда он отправился по делам, некто Jonas пробрался к нему в дом и украл ожерелье. Он хочет его вернуть. Йонас живет в доме на севере. Войдя в дом, посмотрите справа наверху, там найдется ожерелье. Выйдя из дома, предъявите ожерелье Йонасу. Тот скажет, что не брал его, просто Балин его не терпит и хочет подставить. Если вы поверите Балину и вернете ожерелье, репутация снизится на -1. Если вы поверите Йонасу и убьете Балина, народ очень обрадуется, а ваша репутация повысится на +1.

Рыцарь прячется от наемного убийцы

Если пойти от моста по дороге вдоль реки прямо на север, то скоро вы увидите конюшню. Там прячется рыцарь сэр Ричард, за которым ведет охоту гильдия убийц из Вердистиса. Рыцарь задавал слишком много вопросов о смерти старого герцога Ферола, и новый герцог решил заткнуть ему рот. За ним послан страшный убийца Crowler. Надо помочь рыцарю.

В центре сельскохозяйственного района находится огороженный фруктовый сад. А к югу от него стоит крестьянин Руфус (Rufus), который расскажет вам о подозрительном незнакомце, который что-то делает в саду. Это и есть убийца. Убейте Crowler'a и возвращайтесь к рыцарю. Тот будет рад.

Могильник со змеями

На северном поле вы увидите картину: стоящий сундук, разрытая могила, а рядом лежит мертвый крестьянин. Если вы сунетесь туда — появятся сразу четыре ядовитые змеи в очень плохом настроении. Когда вы их убьете, вам достанется награда — 100 монет.

Кто отравил урожай?

На северо-востоке сельскохозяйственного района стоит дом, в котором живут муж с женой — Hugh и Elli. Хьюдж — глава здешней общины фермеров. Он расскажет, что собранное зерно портится в амбарах по непонятной причине (harvest disaster). И попросит рассказать ему, если вы узнаете, в чем дело. Иначе фермеры могут не пережить зиму.

Решение проблемы находится в маленькой рощице к западу от трактира “Голубой боров”, где вход в пещеру. А в пещере вы найдете вредоносного орка и бочки с ядом, которыми тот и травит зерно. Найдя, возвращайтесь к фермеру. Награда — около 15000 очков. Правда, на этом дело не окончится — этот квест переплетается с поисками причин чумы, начавшейся в Ривертауне.

Найти источник чумы, поразившей Ривертаун — продолжение

Исследовав подвал “Голубого борова”, вы найдете там запертую комнату с точно таким же ядом, каким травил урожай орк. Идите к трактирщику Splinter и поговорите с ним. Он расскажет, что подвал арендован доктором Elrath и, вероятно, тот использует яд для поисков лекарства от болезни. Он порекомендует вам поговорить с самим доктором.

Доктор живет в доме на юго-востоке рыночной площади. Замечу, что разговор с ним даст мало, если не сказать вообще ничего. Надо обследовать дом доктора. Если дом заперт, обойдите его с юга, нажмите Alt — и вы легко найдете ключ от входной двери. Заходите (вход с севера). В первой комнате ничего нет. Дверь в коридор заперта. Посмотрите на лампады на стенах дома. Часть из них — это не просто светильники, а рычаги. Их три в первой комнате, один в коридоре и один во второй комнате. Переключая их, можно добраться до южной комнатки с лестницей в подвал.

Внизу дверь завалена тюками. Кроме того, в подвале есть сторож — джинн (Djinn). Не слишком крутой, но будьте готовы. Убив, идите к столу с расчлененным телом на нем. Прочтите и положите в багаж как доказательство преступления “доктора” записку, адресованную Елрафу. Оказывается, доктору было велено отравить солдат в казармах, а он вместо этого отравил колодец в бедной части Ривертауна. То есть он сам виновен в эпидемии! И теперь надо остановить его, пока он не добрался до казарм. Не забудьте взять со шкафа в углу две красных бутыли — противоядие от болезни.

Поднимайтесь наверх, скажите доктору о разоблачении и идите к командующему Ральфу, который находится в здании южнее замка Стормфист. По пути на вас нападут подосланные доктором убийцы — трое-четверо. Отрапортуйте Ральфу. Репутация поднимется +1, а квест будет сдан.

Вылечить трех больных коричневой чумой

Зараженный чумой район находится к югу от бедной части Ривертауна. Он огорожен забором, и у ворот дежурят солдаты. Пройти туда можно через примыкающий дом на западе. Взламываете наружную дверь и проходите сквозь него.

В других трех домах находятся трое больных — девушка и двое мужчин. В вашем дневнике после разговора с ними появятся три разных квеста. Но, к сожалению, в подвале доктора было только две бутыли с антидотом. Придется делать выбор. Один из больных — Tibus, сын богатейшего купца Вердистиса сэра Данте. Только учтите, что если вы вздумаете пойти к Данте за наградой, которую вам обещает сын, тот ничего не даст. А еще может и ругнуться, зачем вы спасли этого бездельника.

Второй больной тоже не ангел. Если он выздоровеет, то поведает вам свою мечту открыть игорный дом. Чтоб людям было весело, а ему хорошо. Решайте сами, кого лечить.

Таверна “Голубой боров” — торговец Элгамон

У стойки бара в Blue Boar Inn стоит человек по имени Elgammon. Он предлагает вам разнообразные “магические” вещи, ни одна из которых не работает. Стоят они, однако, по 500 монет каждая. После того как вы купите у него летающий коврик, магическое зеркало, светящийся в присутствии орков кинжал и что-то еще, вам дадут экспу. Зачем это надо, не совсем понятно.

Читайте также: