Цоколь т10 или w5w

Обновлено: 11.05.2024


На руках на данный момент имеются лампы под цоколь т10(w5w, 7.5w) два варианта диодного исполнения и один накаливания, который, нередко, стандартом ставят в габариты.




Лампы испытаны на токе 1А.

Лампы испытаны в порядке:
1. 13ти диодная лампа на SMD 5050
2. 5ти диодная лампа на SMD COB
3. Простая лампа накала




Все фотографии сделаны с одинаковыми параметрами. Из них видно, что самым тусклым вариантом является простая лампа накала. Далее следует лампа на 13ти 5050смд диодах. Лидером по яркости является вариант на так называемых COB SMD диодах.




Из второй серии кадров видно, что лидер по яркости обладает белым свечением, в то время, как вариант из 13 диодов отдает синевой. Лампа накала, разумеется, желтая.

Кроме того хочу заметить, что вариант ламп на COB диодах имеет диодный мост и для этого решения не важна полярность. Так же эта лампа имеет металлический корпус, что будет способствовать лучшему теплоотводу и долговечности лампы.
К слову о долговечности — лампы на смд5050 таковым параметром не обладают

Надеюсь, для кого-то эти сравнения будут полезны.

Помимо этого, обратите внимание на обзор сверхярких светодиодных ламп в головной свет, которые способны заменить стандартные галогеновые лампы ближнего света.


Всем привет!) недавно столкнулся с проблемой выбора светодиодных ламп в габариты, хотел чтобы габариты можно было использовать как ДХО, ведь они у нас выведены в отдельный цоколь а не в одном отсеке с лампой, долго подбирал (с выбором определился, жду посылочка с ебея). Ниже статья по тесту разных светодиодов, отрыл у себя в архиве "полезные сайты" надеюсь кому нибудь пригодится.

Всем мир!)))
Тестируем 8 комплектов ламп

Многие производители автомобилей уже переходят на использование светодиодных ламп в фонарях автомобиля. Фирменные лампочки для габаритов авто, рекомендованные производителем, достаточно дорого стоят. Цена объясняется тем, что производителем является именитый европейский бренд, например, Philips, Osram. Если заказывать такие сертифицированные и одобренные у официальных дилеров в автосалонах, то цена вообще получается заоблачной, так как автосалон нехило накручивает цену на них.

ТИПЫ КИТАЙСКИХ W5W
Наши китайские братья по разуму производят разнообразные габаритные светодиодные лампы W5W для огней спереди от дешевых до качественных. Ну и как всегда, они часто пытаются на свою продукцию приляпать какой-нибудь именитый бренд, типа CREE. Примерно 95% покупателей в светодиодах не разбираются, поэтому они подвержены обману. А разочарование компенсируется невысокой ценой. Повышенной популярностью пользуются модели с маркировкой 15S35 и 5S56, но их еще не тестировал.

Сравним несколько видов W5W T10. Они построены на светодиодах разных поколений, начиная от первого и заканчивая последним, с технологией COB.

1 поколение, это обычные со стеклянной выпуклой линзой.
2 поколение, квадратные SMD 3528, 5050, 3020.
3 поколение, прямоугольные SMD 5730 и 5630.
4 поколение, сплошные, произвольной формы, технология COB.
Во время эксплуатации габаритов с диодными лампами столкнулся с такой проблемой. Если светодиодка для габаритов W5W T10 установлена в одном отсеке с галогенкой дальнего света, то она за счет своего нагрева плавит пластиковое основание. И постепенно она приходит в негодность.

ТЕСТИРУЕМ ОБРАЗЦЫ
Образец №1

Светодиодные лампы, LED освещение

Диоды 4 штуки.
Цветовая температура 5000К.
Обещают что будет светить.
Мощность 0,5 Ватт.
Четыре светодиода первого поколения за счет встроенных линз светят только вперед, особо не подсвечивая отражатель габарита. Поэтому такой свет виден только спереди. Реальное потребление максимум полватта. Такими лампами мой дедушка в пятидесятых тюниговал ГАЗ «Победа».

Вывод: никогда не покупайте это старье.

Диоды SMD 5050, 5 штук
Цветовая температура 6000K
Обещают 150 Люмен
Мощность 1Ватт
Изделие на пяти диодах, имеющая правильную конструкцию для габаритных ламп. Обеспечивают минимальную яркость и минимальную долговечность по сравнению с современными, так же относятся к устаревшему типу.

Вывод: покупать можно, но за эту цену есть на новых диодах.

Диод COB
Цветовая температура 6000К
Обещают 200 Люмен
Мощность 1,5 Ватта
Габаритная лампа W5W на одном круглом COB в корпусе из какого то сплава, который используется для отвода тепла. Линза превращаетеё в маленькую фару, светящую только вперед, и снижающую общую эффективность габарита.

Вывод: по фото видно, что конструкция неудачная и не предназначена для габаритов авто.

Диоды SMD7014, 20 штук
Цветовая температура 6000К
Обещают 300 Люмен
Мощность 2,5 Ватта
Построена на 20 элементах, на которые не удалось найти характеристики, так как появились на китайских заводах недавно, а в розничной продаже их нет. Удалось установить, что главное отличие это срок службы до 100 тысяч часов, вероятно китайских. Солидная конструкция показывает их эффективность. Габарит светится ярко, по сравнению с другой фарой.

Вывод: можно смело покупать, разочарований не будет.

Диоды SMD 3020, 68 штук
Цветовая температура 6000 – 6500К, белый, белый слегка голубой.
Обещают 330 Люмен.
Мощность 2.5 Ватта
Светодиодная лампа передних габаритных огней w5w с невероятным количеством диодиков, это скорее маркетинговый ход, намек на её превосходство перед другими с 5-10 светодиодами. На единицу площади слишком большое количество led элементов напаяно, соответственно их световой поток очень мал, иначе они просто перегреется. При таких размерах хватило бы 7-8 мощных. Чем больше элементов, тем ниже надежность.

Вывод: купить можно, если цена будет невысока по сравнению с другими, равными по силе светового потока.

Светодиоды SMD 5630, 5730, 6 штук
Цветовая температура 7000К
Обещают 250 Люмен
Мощность 3 Ватта
Идеальная лампа с точки зрения надежности и практичности. Просто поставили 6 светодиодов на кусочек текстолита. Исключили наличие пластика в конструкции, который плавиться, если габарит рядом с дальним светом.

Вывод: оптимальный вариант, смело покупаем.

Диоды COB
Цветовая температура 7000K
Обещают 300 люмен
Мощность 2,5 Ватт
Самый современный вариант, большие COB исходя из самой технологии должны светить очень хорошо, что и подтвердили в результате теста.

Вывод: покупаем если устроит цена, светят лучше всех образцов.

5 диодов, линза на конце откручивается
Цветовая температура 7000K
Обещают 350 Люмен
Мощность 3.5 Ватта
Гибридная светодиодная лампа для авто в габариты с технологией COB. Линза на торце откручивается. Показывает хорошие результате по яркости светового потока. Сложный конструктив повышает стоимость и не дает преимуществ. Ими лучше всего будет покрасоваться на съезде тюниговщиков световых приборов авто, наличие хромированного корпуса делает похожими на дорогие фирменные варианты от Philips, Osram.

Вывод: тоже интересный вариант. Использование COB не делает её автоматически отличной лампочкой. Китайцы производят и бюджетные варианты с низкой яркостью, которые получаются в результате отбраковки на основном потоке производства.


Итак:
Южно-Корейские фирмы MTF, MoonLight и SUNiCO.


Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 300
Угол рассеивания света, градусов ? (~240)
Потребляемая мощность, Вт 2,8
Наличие обманки нет
Полярность нет
Размеры (Ш*Д), мм 12*25
Тип светодиода COB
Напряжение питания, В 11-18
Срок службы, час ?
Гарантия производителя, мес 12
Цена, руб 690

Мои расчеты:
По электросхеме ничего не скажу. Производитель хитро заложил ее внутрь COB-панели, как утверждает продавец. Якобы есть и стабилизатор, и выпрямительный мост. Такое вполне возможно.

Мое мнение:
Обманки нет, но мощность лампы велика. Скорее всего, обманка не потребуется. Яркость избыточна. Из-за высокой мощности и высокий нагрев. В отзывах есть записи о выходе из строя данной лампы. Думаю, из-за перегрева. Не надо гнаться за яркостью, если хочешь долго лампу не менять. Продавец пишет, что тепловыделение в два раза меньше, чем у лампы накаливания и скромно умалчивает, что нить и колба ее могут работать при высоких температурах, а светодиод лишь до 80-100 градусов! Площадь платы невелика, значит физически невозможно обеспечить теплоотвод современных светодиодов, даже по COB-технологии, имеющих невысокое КПД (пока что). Еще смущает тип покрытия контактов. Судя по цвету, оно вообще отсутствует. Если это действительно так, то медь быстро окислится, контакт ухудшится и станет также греться. По ширине (12 мм) может не влезть в фару. А подпиливать уже нечего.

Плюсы:
— маленький размер по длине
— наличие стабилизатора и выпрямителя
Минусы:
— большой размер по ширине
— избыточная яркость -> большая мощность -> сильный нагрев
— странные контакты
— большая цена.



Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 60
Угол рассеивания света, градусов ? (~120)
Потребляемая мощность, Вт 0,7
Наличие обманки нет
Полярность нет
Размеры (Ш*Д), мм 11*33
Тип светодиода 5450
Напряжение питания, В 12
Срок службы, час ?
Гарантия производителя, мес 12
Цена, руб 200

Мои расчеты:
Схема лишь на половину правильная и рассчитана на 12В. При 14,5В ток через светодиоды превышает номинальные на 10% (это немного), но мощности резистора не хватает (0,23Вт вместо 0,125Вт). Резистор будет сильно греться, до тех пор, пока не сгорит.

Мое мнение:
Это типичный пример дешевой «качественной» лампы. Конкретно это лампу нельзя использовать в габаритах (нет обманки и она односторонняя, но есть такие же двухсторонние) и в номерном знаке (быстро перегорит резистор), но, если подойдет, то можно использовать в подсветке салона, бардачка и прочего, что работает недолго.

Плюсы:
— наличие выпрямителя
— позолоченные контакты
— небольшая цена
Минусы:
— яркость чуть больше яркости лампы накаливания.
— схема не рассчитана на напряжение 14В

3. MTF W5W COB 4500K
Данная лампа похожа на рассмотренную ранее SUNiCO, но так как, она очень популярна, рассмотрю и ее тоже.


Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 270
Угол рассеивания света, градусов 240
Потребляемая мощность, Вт 3
Наличие обманки нет
Полярность ?
Размеры (Ш*Д), мм 10*26
Тип светодиода COB
Напряжение питания, В 11-16
Срок службы, час 5000
Гарантия производителя, мес ?
Температура условий эксплуатации, град -35…+50
Цена, руб 700

Мои расчеты:
Все тоже самое, что и для ее «коллеги» SUNiCO. Только смущает указание полярности на плате.

Мое мнение:
Все тоже самое, что и для ее «коллеги» SUNiCO. Светоотдача у MTF поменьше, если, конечно, они оба не врут. А цена больше.
У ламп MTF указывается температура эксплуатации. В фаре может быть и более 50 градусов.

Плюсы:
— маленькие габариты
— наличие стабилизатора
Минусы:
— избыточная яркость -> большая мощность -> сильный нагрев
— странные контакты
— большая цена.


Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 90
Угол рассеивания света, градусов ?
Потребляемая мощность, Вт 1
Наличие обманки нет
Полярность нет
Размеры (Ш*Д), мм 11,3*25,5
Тип светодиода Samsung
Напряжение питания, В 11-16
Срок службы, час 5000
Гарантия производителя, мес ?
Температура условий эксплуатации, град -35…+50
Цена, руб 350

Мои расчеты:
Схема скрыта под корпусом. Яркость оптимальна для габаритов, но обманки нет. И никогда не будет, т.к. корпусное исполнение не позволяет эффективно рассеять лишние 2 Вт на обманке. Пластиковый корпус — хорошо для маломощных ламп.

Мое мнение:
Без обманки лампа непригодна для многих автомобилей при установки в габариты.
У ламп MTF указывается температура эксплуатации. В фаре может быть и более 50 градусов. Возможно, корпус может оплавиться в фаре.

Плюсы:
— оптимальная яркость
— наличие стабилизатора и выпрямителя
— корпусное исполнение
— небольшая цена
Минусы:
— нет обманки
— низкая температура эксплуатации

Германская NARVA (сделано в Китае).

5. NARVA LED W5W 18001 0.5W
На сайте Нарвы данных по этой лампе на порядок меньше, чем в магазинах. Последние, наверное, их придумали.


Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 50
Угол рассеивания света, градусов ?(~240)
Потребляемая мощность, Вт 0.5
Наличие обманки да
Полярность да
Размеры (Ш*Д), мм 9,5*25
Тип светодиода ?
Напряжение питания, В 12
Срок службы, час 2000
Гарантия производителя, мес 3
Цена, руб 140

Мои расчеты:
Не самое лучшее использование числа светодиодов. На резисторе падает значительная мощность. Как обычно, рассчитаны на 12В, но доказательств этому у меня нет. Номинал резистора не указан, а большинство (если не все) пользователей следуют алгоритму купил-поставил-похвастался на драйве. Никто не проверяет, что купил. По фото виден маленький резистор. Только то, что он маленький, а светодиодов 2, уже говорит мне о том, что обязан перегреться.

Мое мнение:
В лампе имеется обманка сопротивлением 165 Ом. Большевато сопротивление, зато меньше греется. Яркость равна яркости лампы накаливания, срок жизни гарантируется ненамного больше. Так что смысла ставить эту лампу я не вижу.

Плюсы:
— есть обманка
— очень небольшая цена
Минусы:
— схема не соответствует напряжению автомобиля
— яркость и срок службы такие же, что и в лампе накаливания.
— требуется соблюдать полярность.

Чистый Китай. Рассматриваю здесь, т.к. это также типичный представитель подобных ламп.


Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 36
Угол рассеивания света, градусов ? (~240)
Потребляемая мощность, Вт 1,9
Наличие обманки да
Полярность да
Размеры (Ш*Д), мм 10*33
Тип светодиода 3528
Напряжение питания, В 12
Срок службы, час ?
Гарантия производителя, мес 6
Цена, руб 300

Мои расчеты:
Опять не самое лучшее соотношение числа светодиодов и резисторов. Судя по фото (второй стороны, к сожалению, нет), на 4 светодиода один резистор. Значит, две цепочки по два светодиода соединены параллельно. Хуже не придумаешь. Впрочем, о чем это я. Все китайские лампы, что я покупал и исследовал, так сделаны. Никакого понятия о схемотехнике. Если принять, что резистор 330 Ом это ограничение тока светодиодов, то токи сильно занижены для этих якобы 0,5Вт светодиодов. Скорее всего это обычные 3528. Тогда становится понятен такой малый световой поток. Продавец молодец, пишет правду))
А вот резисторы 1 Вт 200 Ом обманки дают на 14,5В (если их там 2 шт с двух сторон, иначе от одной штуки толку не будет) мощность рассеяния 2,1 Вт. Резисторы будут сильно греться!

Мое мнение:
Низкокачественная поделка за необоснованно высокую цену. Судя по фото качество исполнения не на высоте.

Плюсы:
— не нашел
Минусы:
— сверхмалый световой поток
— обманка есть, но будет сильно греться
— требуется соблюдать полярность
— нет стабилизатора
— цена как минимум на порядок выше реальной стоимости

Российские производители DLed и ДиЛаС.



Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 160
Угол рассеивания света, градусов 320 (?)
Потребляемая мощность, Вт 1,6
Наличие обманки да
Полярность нет
Размеры (Ш*Д), мм 11*31
Тип светодиода 5630
Напряжение питания, В 12
Срок службы, час ?
Гарантия производителя, мес ?
Цена, руб 420

Мои расчеты:
И опять один резистор 0,5Вт 100 Ом на два светодиода. С двух сторон. При 14,5В ток через светодиоды немного выше номинального. Мощность на резисторе будет выделяться 0,5Вт. Резистор будет не сильно, но греться. Сопротивление обманки слишком велико — 200 Ом.

Мое мнение:
Расчеты лампы сделаны лучше, чем у китайцев, но отсутствие видимых радиаторов будет вызывать лишний нагрев светодиодов. Обманка здесь — бесполезный придаток. Токоограничивающий резистор на пределе по нагреву. Не сгорит, но обжечься можно. Сомнительный угол света. Светодиоды данного типа дают 120 гр. на сторону.

Плюсы:
— есть выпрямительный мост
— более-менее современные светодиоды (производитель не ясен)
Минусы:
— обманка есть, но сопротивление ее слишком велико
— резисторы работают на пределе
— нет стабилизатора
— цена завышена раза в 2-3


Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 210
Угол рассеивания света, градусов 360
Потребляемая мощность, Вт 3
Наличие обманки нет
Полярность ?
Размеры (Ш*Д), мм 11*26
Тип светодиода COB
Напряжение питания, В 12
Срок службы, час ?
Гарантия производителя, мес ?
Цена, руб 360

Мои расчеты:
Без стабилизатора, если лампа рассчитана на 12В будет явный перегрев. Продавцы толком не могут ответить на вопросы. Видимо, сами не понимают.

Мое мнение:
На сайте написано, что угол света 360 градусов. Не понимаю, как такое возможно. Угол считается как двойной угол половинной яркости от оси светодиода. Сзади лампы цоколь, диаметр СОB-а меньше цоколя. Наверное, они имеют ввиду что-то друге. Лампа имеет пластиковый цоколь. Надеюсь, он не оплавится в фаре. При избыточной яркости в 210лм и мощности в 3Вт (кстати, очень низкая светоотдача 70лм/Вт) должна прилично греться. Поэтому в лампе предусмотрен радиатор. В фаре при увеличении нагрева от ламп ближнего или дальнего света такая мощность не будет эффективно рассеиваться.
Обманка не требуется, так как мощность лампы велика.

Плюсы:
— большой угол света
— корпусное исполнение с алюминиевым радиатором
Минусы:
— избыточная яркость -> большая мощность -> сильный нагрев
— нет стабилизатора


Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 100
Угол рассеивания света, градусов 320
Потребляемая мощность, Вт 1
Наличие обманки да
Полярность ?
Размеры (Ш*Д), мм 9*21
Тип светодиода 3014
Напряжение питания, В 12
Срок службы, час ?
Гарантия производителя, мес ?
Цена, руб 1120

Мои расчеты:
Опять «нехорошее» число светодиодов (10 шт). По схеме сложно что-то сказать, кроме того, что там точно есть стабилизатор и обманка 4Вт (по словам продавцов). Обманка «нового поколения» (вызывает улыбку и ничего более). Про полярность неизвестно. 4Вт обманки сомнительны, т.к. это приличный нагрев. Может быть радиатор с ним справится. А может и нет.

Мое мнение:
Маленькая и красивая лампа с оптимальной яркостью и встроенным стабилизатором тока. Если правда то, что утверждают продавцы, то лампа интересная. Цена пугает.

Плюсы:
— есть стабилизатор
— наличие алюминиевого радиатора и отсутствие пластикового цоколя
— есть обманка
— позолоченные контакты
Минусы:
— очень высокая цена
— сомнительные характеристики обманки и стабилизатора

10. ДиЛаС T10-6-T-60-2С-4000
Все характеристики рассчитаны и проверены лично мной. Более подробно о лампе здесь. По сравнению с остальными лампами, здесь представлено больше характеристик. Это и не удивительно, ведь я знаю все из доступных мне характеристик лампы и гарантирую их достоверность.


Характеристики, заявленные производителем:
Световой поток при напряжении 12В/14,5В, лм 100/130
Двойной угол половинной яркости, градусов 2*120
Потребляемая мощность при напряжении 12В/14,5В, Вт 1/1,5
Наличие обманки да
Сопротивление обманки, Ом 120-150
Максимальная мощность обманки, Вт 2
Потребляемая мощность при напряжении 12В/14,5В с обманкой, Вт 2,0/2,9-2,2/3,3
Полярность нет
Размеры (Ш*Д*В), мм 10,4*37*5
Тип светодиода LG 5630
Напряжение питания, В 10-16 (кратковременно до 45)
Самонагрев лампы при комнатной температуре, не более, градусов 60
Срок службы, час 50000
Гарантия производителя, мес 24
Цена, руб 350

Мои расчеты:
При расчетах был найден компромисс между размерами платы, нагревом, яркостью и степенью стабильности тока. Чтобы уменьшить нагрев лампы в фаре, был увеличен длинный размер платы при сохранении широкой стороны. Яркость сделана оптимальной для габаритного освещения. Стабильность тока такова, что имеется некоторое снижение тока при уменьшении напряжения питания с 14В до 10В. Это снижение практически незаметно визуально в фаре, но позволяет уменьшить нагрев при рабочем напряжении выше 14В.
Стабилизатор тока использован линейный. В отличие от импульсных стабилизаторов он имеет меньший КПД, но обеспечивает более качественное питание светодиодов. Кроме того, отрицательный температурный коэффициент стабилизатора позволяет предохранять светодиоды от перегрева.

Мое мнение:
Эта лампа объединила все достоинства вышеперечисленных ламп для применения в габаритных огнях. При определенных ограничениях ее можно использовать и в других автомобильных источниках света. Кроме того, данный тип лампы может иметь несколько разновидностей (яркость, цветовая температура, односторонний вариант, без обманки). Вариант без обманки использовать предпочтительней для автомобилей, не контролирующих исправность ламп. Односторонний вариант можно использовать в подсветке номерного знака, если подойдет по длине.
Устанавливать лампу в фаре следует вертикально (на ребро) для лучшего охлаждения. Если это невозможно, следует использовать вариант с пониженным током. Установка светодиодов по бокам (углы по 120 градусов) обеспечивает большое световое пятно габаритных огней.
Вынужденный недостаток данной лампы: ограничение по размеру длинной стороны. Возможно, не влезет в плафон задних фонарей. Для такого случая разработан проект более коротких (28мм) трехсторонних ламп.
Обманка вызывает дополнительный нагрев лампы. Поэтому с обманкой рекомендуется использовать вариант с пониженным током светодиодов. Яркость лампы при этом снижается, но все-равно остается большей, чем у лампы накаливания.

Плюсы:
— есть линейный стабилизатор тока с известными характеристиками
— защита светодиодов от перегрева
— расчет лампы на реальное напряжение в автомобиле (до 14,5 В)
— полярность не важна
— площадь платы оптимизирована под лучшее охлаждение в фаре автомобиля
— есть обманка, которую можно не устанавливать, если она не нужна
— позолоченные контакты и площадки радиаторов
— минимальная цена для ламп со стабилизатором тока
Минусы:
— данная лампа не подходит для некоторых задних фонарей по длине (есть другие модели)
— КПД линейного стабилизатора меньше

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

В данной статье мы проведем обзор светодиодных ламп W5W(T10), сравним их по характеристикам, отметим особенности.

В данной статье мы проведем обзор светодиодных ламп W5W(T10), сравним их по характеристикам, отметим особенности.

Лампы W5W(T10)(«безцокольные») обычно устанавливаются в габаритных огнях автомобилей, мотоциклов, квадрациклов. Также данные лампы используются в освещении салона, подсветки номерного знака, заднего хода. Стоит отметить, что светодиодные лампы W5W абсолютно взаимозаменяемы с W16W(T15), поэтому, фактически, их применение в системе освещения автомобиля безгранично.

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

Начнем наш обзор с одной из самых миниатюрных ламп – W5W-1. Внешне данная модель аналогична обычной лампочке накаливания и имеет идентичные с ней габариты. Особенностью данной модели является сфокусированный световой поток. Как видно на фото, данная лампа не столь яркая, но потребляемая ей мощность насколько мала, что даже при постоянно включенном освещении нагрузка на аккумулятор будет минимальной.

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

Следующая рассматриваемая модель – W5W-1SMD. Светящаяся часть данной лампы представлена одним SMD-светодиодом. Лампочка светить более рассеяно по сравнению с предыдущей моделью. Из-за очень компактных габаритов может применяться в ограниченных по размеру местах. Очень малое потребление энергии - так же особенность данной лампы.

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

W5W-1SMD2076 по расположению светодиода и по конструкции в целом аналогична W5W-1SMD. Но сам светодиод SMD2076 значительно ярче, представлен 6-ю чипами источников освещения. По яркости W5W-1SMD2076 схожа с обычной лампой накаливания 5 Ватт, но значительно компактнее по габаритам светящейся части. Данную модель можно рекомендовать, если Вас устраивает яркость штатных ламп, но при этом имеют место ограничения по размерам.

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

Светящаяся часть лампы W5W-4SMD представляет собой плату, на которой с одной стороны расположены 4 SMD-светодиода, на другой – резисторы. За счет данной конструкции удалось добиться только бокового свечения, что очень актуально в случаях, когда необходимо получить направленный и именно боковой светопоток. Особенно это касается освещения салона, т.к. обычно цоколь в плафоне расположен в иной плоскости, что не позволяет полностью использовать яркость обычной лампы накаливания.

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

Лампа W5W-5SMD. Обладает всеми достоинствами предыдущих моделей. Лампа компактна, имеет яркость 75 lum, что ярче, хотя и незначительно, обычной лампы 5 Вт. В отличие от ранее рассмотренных моделей имеет объемное свечение, что сразу бросается в глаза. Хороший выбор, если Вам нужен недорогой, экономичный в потреблении энергии, но в то же время не тусклый источник света.

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

Лампа W5W-1,5H отличается углом рассеивания света в 180 град. и яркостью 75 lum, исходящей от светодиода HP мощностью 1,5 Вт. Как видно на фото и видео, модель достаточно яркая. Стоит также отметить, что особенностью данного вида светодиодов является то, что они обладают более высокой устойчивостью к повышенным температурам и влажности. Поэтому данный тип ламп более предпочтителен, если рядом установлен блок с галогенными лампами либо ксеноном, который отличается высоким нагревом при работе.

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

Следующая модель - W5W-1,5H L - аналог W5W-1,5H, отличающаяся только наличием рассеивающей линзы. По характеристикам лампы аналогичны, но у модели с линзой более рассеянное свечение, которого часто не хватает, особенно, если конструкция фары такова, что цоколь незначительно углублен. В этом случае большая часть светопотока не попадет на рефлектор и не усилится. Данная модель это исключает. Также стоит заметить, хотя это и не столь важно при выборе источника света, внешне данная модель отличается очень приятным дизайном, и если стекло фары или плафон Вашего автомобиля полностью прозрачный, данная лампа будет смотреться отлично.

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

W5W-1H4SMD. В данной модели в качестве источников света выступают 2 вида диодов – HP и SMD. Мощный светодиод HP, расположенный с торца, позволяет добиться достаточно яркого свечения спереди. Четыре же SMD диода, расположенные по бокам, дополняют его и позволяют добиться объемного свечения. Но за счет более высокой суммарной яркости, по сравнению со штатной лампой, эффект значительнее.

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

W5W-1H+1,5H. Данная модель одна из самых удачных, в ней совмещены три очень важные составляющие – компактность, яркость и объемное свечение. Состоящая на основе HP светодиодов, защищенная металлическим колпачком, данная лампа устойчива к высоким температурам. Ну а за счет компактных размеров Вам удастся добиться значительного увеличения яркости в тех местах, где лампы с более массивными размерами, и, следовательно, яркие, не могут быть установлены.

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

W5W-3H. Данная модель отличается миниатюрными размерами, светящаяся часть представлена тремя диодами HP, защищена металлическим колпачком. В целом, по направлению, интенсивности светопотока, конструкции, данная модель аналогична W5W-1,5H, но отличается значительно более ярким свечением.

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

W5W-1H8SMD. Аналогична по конструкции W5W-1H4SMD, имеет дополнительные 4 SMD светодиода по бокам. Хороший выбор, если целью является получить более объемное и яркое свечение.

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

W5W-13SMD. Лампа на основе SMD – диодов. Акцент сделан на значительное увеличение освещения боковых поверхностей. В целом эффект от данной лампы таков – намного более объемное, насыщенное свечение.

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

W5W-68SMD. Самая яркая лампа на основе SMD-диодов. В разы более насыщенное свечение по сравнению со штатной лампой. 68 светодиодов, расположенных по бокам и спереди, позволяют добиться более равномерного светопотока.

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

W5W-5H1,5 L. До появления данной модели самой яркой лампой W5W долго оставалась W5W-68SMD, и разработчикам никак не удавалось добиться значительного увеличения светопотока, не сохранив габариты, которые бы позволяли диодной лампе быть абсолютно взаимозаменяемой со штатной. Но, наконец, свершилось, и совсем недавно была выпущена модель W5W (W16W) -4H1,5 L (-5H1,5 L), которая позволяет увеличить яркость по сравнению со штатной лампой накаливания аж в 15 раз! Раньше, особенно если данный вид цоколя используется в фонаре освещения заднего хода, можно было только мечтать о настолько значительном увеличении, сохранив при этом штатное потребление энергии. Теперь же это возможно! Данная лампа выдает световой поток 750 люм. «Усиленный» линзой передний светодиод выдает направленный светопоток, а компактные размеры лампы позволяют значительно увеличить область их применения.

Сравнение светодиодных автомобильных ламп W5W (T10)

Все фотографии были сделаны в приглушенном свете с настройками:

Выдержка: 1/100с
Диафрагма: f/3.2
Чувствительность: 100 ISO
Фокусное расстояние: 35mm

В связи с частыми вопросами о том,как светит та или иная лампа, был создан ролик, показывающий работу светодиодных ламп W5W.


Хочу поделиться удачной, на мой взгляд, покупкой. Пожалуй, это первые лампы Т10, которые не разочаровали. Если под кат ходить не хочется – коротко: можно брать. Своих денег эти лампы стоят.
Из тех ламп T10, что горят в моем авто постоянно (пока ключ в замке зажигания) – габариты и подсветка гос.номера. После очередной замены перегоревшей лампы задумался о покупке светодиодных. Основная цель – продлить срок службы лампы (у меня не очень удобно менять лампы в передних габаритах, особенно зимой), при этом не особо теряя в яркости. На этом пути поджидал ряд неудач: большинство светодиодных ламп через 2-3 недели (более стойкие – через 2-3 месяца) начинали мигать и затем гаснуть. Сдаваться после первых неудач не хотелось и я решил купить другие лампы и поставить перед ними (при необходимости) стабилизатор тока. Наконец, как обычно, ища совсем другое, случайно наткнулся на эти лампы. Цена чуть больше $1 привлекла внимание и я решил их попробовать. Купил 4 лампы белого цвета и 2 желтого.

Скрин покупки

Характеристики лампы

Характеристики ламп со страницы продавца:

Посылка шла достаточно долго (чуть больше месяца), причем по почтовым штемпелям видно, что продавец упаковал посылку вечером того же дня, когда был сделан заказ.

Упаковка

Удивление ожидало уже при вскрытии конверта: каждая лампа была в индивидуальной упаковке.

Лампы представляют из себя две нитки COB-светодиодов, защищенных прозрачным колпачком из настоящего стекла. Это не запаянная колба со специальным газовым наполнением (что было бы лучше), но за такую цену и это – хорошо.

Защитный колпачок держится на паре капель клея со стороны касания колпачка платой. Время покажет, насколько это соединение надежно.

Встроенный led driver

Вторая хорошая новость была в том, что в лампе уже установлен светодиодный драйвер (или стабилизатор тока или стабилизатор мощности – кому как нравится). Об этом можно было догадаться и по картинке продавца, но что-то я в тот раз не обратил на это внимания (все равно же планировал ставить свой драйвер).

Одинаковая мощность при разных напряжениях

При испытаниях на различных напряжениях лампа всегда потребляла одну и ту же мощность – около 1,4Вт (с плюс/минусом, о которых чуть позже)

Если на фото плохо видно – при напряжении 7.24В (это кстати нижний порог включения стабилизатора тока – ниже стабилизатор перестает работать и яркость светодиодов начинает уменьшаться) ток равен 188 мА (1.36Вт), при напряжении 12В ток 116мА (1.39Вт), 14.3В – 100мА (1.43Вт), 20В—81мА (1.62Вт). Рост потребляемой мощности на мой взгляд вызван «обманкой» для CAN-шины автомобиля – установленными сопротивлениями по входу лампы.

Температура лампы около 60 градусов

Но самая приятная новость ждала меня позже: при нагреве лампы потребляемый ток уменьшается на несколько миллиампер. Неужели китайские инженеры додумались наконец-то до термостабилизации? И все это за чуть больше $1?
Через пол часа работы лампу все еще можно было держать в руках

Теперь собственно о свечении: лампа светит на уровне стандартной w5w лампы. Белый цвет (что важно — без синюшного оттенка) кажется чуть ярче, желтый – чуть тусклее (цвет напоминает обычную лампу накаливания). Где-то читал, что это субъективная оценка: мы привыкли, что белый цвет соответствует более раскаленной нити накала и кажется нам ярче. Прибора для точного измерения светового потока у меня нет, да и нужно ли это для таких ламп? Достаточно субъективной оценки – светят не хуже обычных, при этом потребляя в несколько раз меньше энергии (1.4Вт против 5Вт).
Кажется, я наконец-то нашел свои лампы. Ну а об их времени работы можно будет сказать только по прошествии времени. 6-ти часовое тестирование на блоке питания они прошли успешно, а как поведут себя со временем в машине постараюсь написать позже.

Кратко о плюсах и минусах:
+ наличие встроенного драйвера;
+ наличие диодного моста на входе (включать можно не задумываясь о полярности)
+ термостабилизация (жирный плюс)
+ продавец не тянет с отправкой.
— отправляется безтрековой посылкой. Можно выбрать другие варианты отправки, но уже платно.
— не запаянная колба. Если колпачок когда-нибудь слетит – меня ждут немало веселых минут при его вытаскивании из блока фар. Впрочем, и стандартная может лопнуть, а осколки доставать – гораздо хуже.

Читайте также: