Чем заменить автомобильную шпаклевку

Обновлено: 05.05.2024

Друзья мои, здравствуйте. Только зарегистрировался на форуме так как необходимы кое-какие советы.
Заранее прошу не ругать, не выгонять, не посылать, смеяться можно надо мной, но по делу. Понимаю, кто профессионал, тот ржать будет и друзьям рассказывать!

В общем вопрос в следующем. Машинка у меня (у матушки) Toyota Corolla Verso 2006 европейка, леворукая. Как-то неудачно началась ее эксплуатация. Через полгода, на пробеге 20 тыщ зятек ее опрокинул, сделали, потом братик старшенький умудрился ее обновить второй раз. В общем образовалась вмятина на крышке багажника и мятое левое крыло. Их конечно сразу сделали, но через год шпатлевка полопалась, видать такие мастера, такой сервис. Образованы трещины. Нужно делать. В сервисах ценники ого-го. Тем более у нас в Дальнереченске. (Еще до города из Орешиков добираться 1000 р. на бензин) 2 года назад без покраски крыло и дверь багажника обошлись за 9000 рублей! Теперь так и ездим с трещинами и некрашенные.

Но это не по хозяйски с такой машиной обращаться! Запланировал летом, после сессии, заняться самостоятельным ремонтом. Не нужно меня материть за это решение! Сервисы видите какие у нас! Во влад гнать или в Уссурийск за 400-500 км не совсем рентабельно. Да и ручки у меня откуда надо, энтузиазма хоть убавляй. Сначала думаю шпатлевкой все исправлять, начитался много, мне не лень, разных типов решил использовать, типа легкая, наполнитель, финишная и т.д. Фирма Novol. Кстати, напишите отзывы о ее качестве. Или порекомендуйте какую другую. Разумеется для этого нужен хоть какой но опыт. Но делаю себе, всегда обращаюсь в инет за советом к мастерам и думаю справлюсь с хорошим успехом.

Теперь перейду к тому почему создаю новую тему. Подумал я, подумал. А что если вместо шпатлевки использовать стекловолокно(или другие армирующие материалы) с эпоксидным клеем (или полиэфирным, или винил-эфирным, с этим определюсь, когда узнаю ваше мнение о моей затее)? То есть представляю это так: старую шпатлевку к чертям сбиваю, Чищу от ржавчины, она там явно есть. По возможности рихтую (спецы вмятину 7 см даже не рихтовали так шпатлевкой заляпали), для этого сверлю(это потом будет играть положительную роль для скрепления со стекловолокном. Накладываю первый слой и пошло поехало. И так до конца. Потом финишной шпатлевкой выравниваю кузов на месте работы и грунтую. Кстати, грунтовать думаю из балончика. Важно Ваше мнение. И на этом работа закончена. Красить Уже потом в круг буду. Это во Владик привезу машинку. .Но сейчас не об этом.

1. Есть шпатлёвка уже со стекловолокном. Кажется и Novol тоже.
2. Сверлить лишних дырок не стоит. Зачем? Для лишнего сцепления? Зашкури крупной шкуркой. Удали ржавчину.
3. Эпоксидкой со стеклотканью - это конечно навечно будет, но здесь два подводных камня. Первое - после отверждения эпоксидку очень тяжело шкурить. Физически тяжело. Тяжело будет поверхность "вывести" - эпоксидка стекает с вертикальных поверхностей. Второе - краска плохо на ней держится. Грунтовка - это же разбавленная краска. Тоже будет плохо держаться. И оттенок краски, если красить по эпоксидке, будет другой после высыхания.
4. Поэтому лучше пользовать один тип шпатлёвки - либо полиэфирную, либо эпоксидную. Финишную же надо будет наносить? а она полиэфирная? И полиэфирную легче шкурить и красить.
5. Крышку багажника проще купить немятую и покрасить, чем шпаклевать. Возможно и крыло тоже - но это зависит от квалификации сварщика.
6. Вышеприведённые доводы - это моё мнение по опыту шпаклевания и покраски в своём гараже и своими силами. У професионалов возможно будет другое.
7. Шпатлёвками пользовался разными. Лучше всех корейская. Название не знаю. Там корейскими буквами написано было.

Скажу тебе так что это дело не так всё просто, уверен в том что накосячеш очень много. И ещё хочу тебе дать совет, тебе надо посмотреть как и что в ЖИВУЮ а потом браться за это, знаю одно покрайней мере у нас в Якутии граждане из Китая делают так машины, что любому мастеру ***** и *****, и гарантию дают что не так приезжай исправим, и к тому же за сущие копейки!


Было время, когда шпаклёвка по металлу являлась дефицитным материалов, поэтому её делали из талька и эпоксидки, а иногда даже из линолеума.

Сегодня такая шпаклевка — давно уже не дефицит, однако привычка заменять заводскую шпаклевку на самодельную у многих осталась.

Впрочем, в этом есть определённый смысл. Вы можете сделать любой вариант шпаклевки и в любом количестве, независимо от времени суток.

Не придется бегать по магазинам и рынкам и переплачивать за шпаклевку, если ее необходимо совсем немного (ну, скажем, 30-40 г). Но при этом вы сможете сэкономить, если шпаклевки надо будет много.

Если у вас нет должного опыта в работе со шпаклевкой, советуем дополнительно прочитать статью на тему: как правильно шпаклевать.

Делаем шпаклевку по металлу

В подготовленную емкость насыпаем необходимое количество строительного гипса. Затем вливаем полиэфирную смолу, и все тщательно перемешиваем.

Как сделать шпаклевку по металлу своими руками

Как сделать шпаклевку по металлу своими руками

В шприц набираем нужное количество отвердителя для смолы, и добавляем его в получившийся раствор. Хорошо перемешиваем.

Как сделать шпаклевку по металлу своими руками

Далее есть несколько вариантов. Например, можно нанести на металл получившийся раствор либо перед нанесением добавить в него алюминиевую пудру.

Как сделать шпаклевку по металлу своими руками

Как сделать шпаклевку по металлу своими руками

Также можно приготовить шпаклевку по металлу на основе мела, который используется для строительных работ. Можно использовать его в чистом виде или же добавить наполнитель в виде стекловолокна.

Как сделать шпаклевку по металлу своими руками

Если нужно сократить время высыхания нанесенного слоя, автор советует добавить в самодельную шпатлевку заводской отвердитель.

Как сделать шпаклевку по металлу своими руками

Подробно о том, как сделать шпаклевку по металлу своими руками, смотрите в авторском видеоролике под этой статьей. Своими рецептами поделился автор YouTube канала Kovanca Polock.

В магазинах есть большой выбор шпаклевок. Есть даже шпаклевка по монтажной пене. Но большинство интересуются как сделать шпаклевку самостоятельно. Этому есть причины. Это желание сэкономить или сделать качественную, прочную смесь. Сделать шпаклевку можно и несложно своими руками.

Если предстоит мелкий ремонт и шпаклевки нужно совсем не много, то нет смысла покупать ее мешками, ведрами.

Шпаклевка для дерева своими руками

Самодельная шпаклевка не уступает по качеству заводским шпаклевкам. Первый способ : толченый мел разводят с клеем ПВА. Нужно добиться консистенции сметаны. Можно еще добавить мелкие опилки. Но скорость высыхания такой шпаклевки не быстрая. Сохнет примерно сутки.

Второй способ : мелкие опилки и мел разводят нитролаком. Можно покрасить шпаклевку в нужный цвет, добавив колер, гуашь, пигмент в замазку. Такая шпаклевка сохнет быстро и резко пахнет.

Третий способ : мел и самый недорогой акриловый лак перемешать и развести водой, если будет густой. Добавляется колер при необходимости. Шпаклевка получается прочной, эластичной. Можно добавить немного опилок. Шпаклевка сохнет около 3-7 часов.

Еще как вариант: кусочки линолеума залить ацетоном. Линолеум растворится и получится хорошая шпаклевка для дерева. Состав будет прекрасно защищать от влаги.

Шпаклевка под покраску, обои

Столярный клей (15%) – 1 кг. соединить с 10 кг. мела, скипидара, олифы и хозяйственног мыла (по 25 гр.). Перемешать тщательно до однородной массы.

Казеиновая краска (10 кг.) смешать с водой (7 л.). Разогреть раствор до 60 градусов. Далее следует процедить и добавить в состав олифы (300 гр.). После добавить влажный мел (23 кг.).

Акриловая смесь готовится из мела, акриловой грунтовки (по 10 кг.) и столярного клея (2 л.). Смешать тщательно все компоненты.

Шпаклевка почти как автомобильная по прочности

Смешайте финишную шпатлевку с ПВА 801 и аптечным глицерином. Получается гладкая, сверхпрочная и крепкая шпаклевка. Клей ПВА нужно разбавить с водой (1:1). Соединить клей с шпаклевкой, чтобы получилась густота шпаклевки, которая вам нужна. Глицерин добавляется, чтобы шпаклевка быстро не сохла и не трескалась. Добавить на глаз. Чем больше глицерина, тем больше сохнет шпаклевка. Оставьте постоять смеси на 5-10 минут и потом можно будет работать.

Шпаклевание в малярном деле по праву сравнивают с работой скульптора. Но прежде чем приниматься за «художественную лепку», мы должны очень тщательно подойти к вопросу подготовки поверхности под шпаклевание. Ведь слои шпаклевочных масс порой бывают довольно толстыми, и то, с каким успехом они будут лежать на детали, зависит от качества подготовки поверхности. Подготовка поверхности к шпаклеванию сводится к двум обязательным требованиям: поверхность должна быть чистой, и обработанной абразивным материалом нужной зернистости. Только совместное выполнение этих двух условий позволит обеспечить надежную адгезию слоя шпатлевки с поверхностью.

С ЧЕГО НАЧАТЬ? ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ШПАКЛЕВАНИЕ

Прежде чем начать любые работы с элементом всегда нужно тщательно промыть элемент водой и обезжирить поверхность, иначе грязь и силиконы останутся в риске на поверхности, что может потом привести к появлению дефектов на ЛКП.

Риска после ручного шлифования, такая риска грубее и в случае просадки будет хорошо заметна.

Риска после машинного шлифования:

После проведения шлифовальных работ (впрочем, как и до них) не забудьте тщательно обеспылить и обезжирить поверхность. Для удаления пыли лучше использовать специальный обдувочный пистолет, устройство которого позволяет эффективно выдувать пыль даже из труднодоступных мест. После того, как поверхность подготовлена, важно решить, для какого вида повреждений и для каких участков автомобильного кузова применить ту или иную шпатлевку. Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.

Про ошибки шлифования видео:

НА МЕТАЛЛ ИЛИ НА ГРУНТ?

Не зря мастера говорят, что 80% успеха при покраске автомобиля зависит от подготовительных работ. Здесь, как правило, кроется и возможность для ускорения процесса и всяческих упрощений технологии: клиенту ведь нужно, чтоб машина блестела, а что там под краской, он узнает не сразу… Об откровенной халтуре, такой как шпаклевание по глянцу или обработке шпаклевки с водой, мы говорить не будем, здесь все ясно и так. Приведем другой пример, казалось бы безобидный. Вот мы нанесли шпаклевку на голый металл. Все сделали как по учебнику, а после шлифовки даже загрунтовали ремонтную зону антикоррозионным грунтом — металл защищен! Да, но… Он защищен только вокруг зашпаклеванного участка, а под шпатлевкой? А шпаклевка, между тем, материал пористый, а потому прекрасно впитывает и долго удерживает влагу. И достаточно наличия в металле микротрещины (а наличие таких трещин, особенно в местах деформаций, где металл растянут, более чем реально, не говоря уже о коррозии или сварных швах) — и вода под высоким капиллярным давлением начинает просачиваться через эти трещины под шпатлевку с внутренней стороны. Шпаклевка набухает (особенно зимой когда влага превращается в лёд на морозе), и через несколько дней хозяин автомобиля замечает замысловатые барельефы из уродливых пузырей на той самой восстановленной детали, за которую он отдал приличные деньги настоящим мастерам своего дела… Для того, чтобы обеспечить максимально возможную защиту металла (сравнимую с заводской гарантией на покрытия), в системах окраски высшего качества непосредственно на металл наносится слой эпоксидного (и только эпоксидного, нанесение кислотного грунта, а позднее акрилового для изоляции требует на порядок больше времени и средств) грунта, и только после этого проводятся шпаклевочные работы. Если все сделано правильно и дальше, то такое покрытие останется на долгие годы, в течение которых коррозия и пузыри могут появиться где угодно, но только не здесь. Помимо многократного увеличения антикоррозионной защиты кузова автомобиля эпоксидный грунт обеспечивает еще и высочайшую адгезию: как к металлу, так и к наносимым поверх шпаклевочным слоям. Ведь при нанесении шпаклевки на голый металл на химическую адгезию надеяться не приходится — шпаклевка в этом случае держится только за счет механической адгезии. А шпаклевка, нанесенная поверх эпоксидного грунта, помимо механической адгезии, получает еще и химическую (сцепляемость шпаклевки и полусухого слоя грунта). Еще есть виды работ, применение на которых эпоксидного грунта является обязательным. К ним можно отнести работы на алюминиевых или оцинкованных поверхностях. Дело в том, что не все виды шпаклевок имеют высокую адгезию к указанным видам металлов, в основном только специальные. Однако не все виды работ могут быть выполнены этими шпаклевками. Например, глубокие неровности лучше заполнять стекловолоконной шпаклевкой, но не все из них имеют хорошую адгезию к алюминию. Выход здесь может быть такой: на металл наносится слой эпоксидного грунта, а на грунт — любая полиэфирная шпаклевка. Грунт под шпаклевку достаточно нанести в один слой (не более 25 мкм), так что его расход и увеличение стоимости ремонта минимальны, а эффект относительно увеличения долговечности покрытия просто потрясающий! Продолжая рассуждать на тему поверхностей, пригодных под шпаклевание, отметим, что многие шпаклевки можно также наносить на старые беспроблемные лакокрасочные покрытия. Но только при соблюдении следующих условий: покрытие должно быть не термопластичным (киньте тряпку с растворителем и проверьте, не размягчилась ли краска), оно должно быть чистым и отшлифованным. А вообще, интересна «эволюция» технологии нанесения полиэфирных шпаклевок некоторых производителей: то требовали наносить только на отшлифованный металл или на эпоксидный грунт, потом оказалось, что и на старое непроблемное ЛКП можно, еще позже выяснилось, что даже на отвержденные 2K акриловые грунты-наполнители не грех чего-нибудь намазать! Что же будет дальше? Но что можно сказать с уверенностью, так это то, что наносить шпаклевку на места расшлифованного старого ЛКП опасно — может возникнуть оконтуривание и усадка. По этой причине поврежденное ЛКП с ремонтного участка необходимо удалять с запасом — зона голого металла вокруг обработанной (в будущем) шпаклевки должна составлять не менее 2 см, а кромки ЛКП, на случай, если шпаклевка туда все же попадет, необходимо сглаживать до максимально пологого состояния — резкий обрыв также может негативно повлиять на усадку.

Граница между старым ЛКП и металлом не должна ощущаться. При подготовке поверхности перед шпаклеванием ЛКП с поврежденного участка необходимо удалять с запасом, чтобы избежать нанесения шпаклевки на места расшлифовки. Границы старого покрытия сглаживайте до максимально плавного состояния Таким образом список поверхностей, на которые допускается наносить стандартные шпаклевки выглядит следующим образом:

  • стальная поверхность;
  • старые 2K лакокрасочные покрытия (при выполнении приведенных выше рекомендаций);
  • высохшие 2K эпоксидные грунты (рекомендуется);
  • другая полиэфирная шпатлевка.

Перед работой на алюминиевых и оцинкованных поверхностях убедитесь, что используемая шпаклевка годится для них. Если не годится — используйте специальную, или загрунтуйте поверхность эпоксидным грунтом, после чего наносите любую шпаклевку. Для цинковых покрытий так же рекомендуется использовать пассиватор в виде специального состава от Novol SPECTRAL или хотя бы обрабатывать перекисью водорода. Для шпаклевания пластика используйте специальную шпаклевку по пластику.

Если кому интересно как работать через кислотный грунт могу предложить видео с технологией от SPIES HECKER:

НА КАКИЕ ПОВЕРХНОСТИ НЕЛЬЗЯ НАНОСИТЬ ШПАКЛЕВКУ

Категорически запрещается наносить полиэфирные шпатлевки на:

  • 2K грунты кислотного отверждения (травящие, реактивные);
  • любые 1K грунты;
  • термопластичные покрытия.

Почему нельзя? Здесь вступает в действие термическая составляющая, проявляющаяся при полимеризации, и химическая несовместимость, свободный кислород 0 выделяется при полимеризации шпаклёвки, а так же стирол который выступает как "растворитель" растворяют низлежащие покрытия, если они не химически стойкие и не термореактивные.

При вскрытии банки со шпаклевкой первым делом хорошенько перемешайте ее, особенно если смола выступила на поверхности, потому что наполнители и пигменты при этом оседают на дно и сильно уплотняются. Даже если смола не выступила на поверхности, все равно шпаклёвку нужно обязательно перемешать, поскольку в шпаклёвке может присутствовать и лёгкие наполнитель которые легче смолы и всплывают, в итоге смола будет находится под слоем наполнителя. Для смешивания шпаклевки с отвердителем приготовьте два шпателя. Жидкие шпаклёвки (например американские или японские) удобно замешивать на «мольбертах» — небольших листах плотной мелованной бумаги, "мольберты" из металла, пластика, фанеры и т.д. дёшевы, не нужно покупать, но требуют длительного времени очистки, лист бумаги можно просто выкинуть. Подходит для этих целей лист органического стекла — в отличие от других материалов оргстекло легко очищается шпателем или ножом, но опять таки его придутся тщательно промывать, а это время. Впрочем, на чем размешивать — только ваш выбор. Главное, чтобы поверхность была чистой, гладкой и, желательно, твердой. Различные гофрированные поверхности, оказавшиеся под рукой, не подходят — в шпаклевку будет замешиваться воздух. Что касается объемов, желательно замешивать такое количество шпаклевки, которого будет достаточно для работы в течение 3-4 минут. Дальше шпатлевка начинает схватываться и процесс ее нанесения осложняется, а качество шпаклевания снижается.

строительная нефонтан, вылетит. Иди в автомагазин и ищи BODY Nitrosoft однокомпанентную бывает в тюбиках бывает в ж/б. стоит. не знаю сколько счас я брал в ж/б на всю жизнь хватит и разбавляется растворителем при высыхании.

Их бин МАЛЯРАЙТ

Если в оскорблениях есть правда - то на что тут оскрбляться?
А если нету - то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа

Millenium Falcon от FineMolds. мечта.


Есть один очень древний рецепт%)) , приимущество его в том, что он по составу одинаковый с пластиком. Берется модельный клей и в нем растворяется литники до консистенции сметаны. При обработки шкуркой плотность одинаковая, поэтому неполучается *ступенька*

мелкие царапины можно заделывать суперклеем. Обрабатывается потом вполне нормально.
Как уже выше писано - можно конопатить щели покрупнее модельным клеем с растворенным в нём литником или стружкой от этого же пластика.

Автошпаклёвка разная.На фото-двухкомпонентка,хороша для больших поверхностей.Существует так называемая "бамперная" шпакля.Она изначально задумана для пластиковых поверхностей.

Их бин МАЛЯРАЙТ

Если в оскорблениях есть правда - то на что тут оскрбляться?
А если нету - то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа

Millenium Falcon от FineMolds. мечта.

Их бин МАЛЯРАЙТ

Если в оскорблениях есть правда - то на что тут оскрбляться?
А если нету - то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа

Millenium Falcon от FineMolds. мечта.

А мне понравилась финишная шпатлевка PROMIX - брал в свое время для домашнего ремонта и осталась одна баночка (500 мл) - побробовал на моделях - понравилось - наносится легко (из пластиковой карты на оплату телефона вырезал полоску и использую как шпатель), сохнет минут 10 максимум, наждачкой удаляются излишки и шлифуется великолепно. и нефига не вылетает (ну, пока такого по крайней мере не было).

Их бин МАЛЯРАЙТ

Если в оскорблениях есть правда - то на что тут оскрбляться?
А если нету - то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа

Читайте также: