Как в холодном гараже сделать пол теплее

Обновлено: 05.05.2024

Тёплый гараж — мечта каждого автомобилиста. Ведь зимой приятно садиться в тёплую машину, и если она стоит в обогреваемом помещении, то не нужно включать печку и ждать, пока нагреется авто. Кроме того, стоянка в таком гараже благоприятно сказывается на её техническом состоянии.

В статье мы расскажем — нужен ли тёплый пол в гараже, какие виды допустимо укладывать в данном помещении, и о преимуществах каждой модели. Кроме того, вы сможете узнать — как сделать тёплый пол в гараже своими руками.

Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы

В гараже не редко требуется заглянуть под машину, для этого необходимо лечь на пол. Вот почему многие владельцы задумываются об установке обогрева, при этом большинство отдают предпочтение тёплым полам.

Производить ремонт лёжа на отапливаемой поверхности не только комфортно, но и не опасно для здоровья. Да и для автомобиля, зимой стоять в обогреваемом боксе лучше, чем на морозе.

Кроме того, такое отопление способно равномерно прогревать помещение. Расходы не значительные, так как достаточная температура для гаража 15 градусов — это комфортные условия, как для человека, так и для автомобиля. А если применять газовые или твёрдотопливные котлы, то затраты будут ещё ниже. При утеплении стен и потолка, поддерживать требуемый температурный уровень несложно.

Возможна удалённая регулировка, при установке соответствующего оборудования.

Нельзя не сказать и о недостатках греющих полов:

  • При заезде машины с мороза в отапливаемый гараж, начинает таять и стекать снег. В автомобиле есть места, которые не доступны для обработки антикоррозийными средствами, но влажный воздух туда может попасть.

Жидкость нагреваясь, испаряется и создаётся конденсат, который воздействует на холодные детали машины. И пока не прогреются все части, влага успеет негативно повлиять на них. Многие пытаются решить эту проблему, установив приточно-вытяжную вентиляцию.

  • Пол в гаражном помещении находится под постоянным давлением от веса автомобиля. Поэтому, требуется правильно рассчитать нагрузку и произвести грамотно монтаж, чтобы тяжесть от колёс не нарушила работу системы.
  • Ремонт отапливаемой конструкции сложен, так как придётся полностью демонтировать поверхность.
  • Металлические элементы на воротах могут примерзать, а снаружи двери возможно появление наледи.
  • При монтаже водяного пола, если отсутствует источник горячего водоснабжения, потребуется установка оборудования для нагрева воды.
  • При использовании электрического отопления, будут хоть и не значительные, но постоянные траты на энергию.

Виды тёплых полов

Тёплые полы бывают — водяного и электрического типа, они различаются по способу обогрева, конструкции и технологии возведения.

Ниже мы подробно разберем каждый вид, их преимущества и недостатки, представим инструкцию, как самостоятельно произвести укладку.

Водяные

Водяной пол — сооружение из труб (металлопластиковых или стальных – узнайте какие трубы лучше выбрать и почему), по которым движется нагретый теплоноситель. Конструкция подключается к центральной отопительной системе или к источнику питания автономного типа (газовые, электрические или твёрдотопливные котлы).

Фото — Водяной тёплый пол

Существует две технологии монтажа водяной системы:

  • путём заливания бетонной стяжки;
  • настильным способом.

Такой обогрев способен равномерно прогревать бетон, нет трат на электричество. Однако есть дополнительные расходы — на покупку насоса и котла (при автономном подключении). А если устройство долго не включается, то жидкость в трубах замёрзнет, и это приведёт к выходу из строя всей конструкции.

Электрические

Электрические системы работают от электроэнергии. Они бывают:

  • кабельные — элементом нагрева выступает кабель, одно или двужильный, или саморегулирующий;
  • инфракрасная плёнка, источник тепла — карбоновый излучатель, который испускает инфракрасные лучи.

Плюс электрических видов — нет опасности протечки. При укладке инфракрасной модели — это ещё и лёгкость монтажа. Из недостатков — расходы на энергию.

Фото — Электрический пол

Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.

Гараж — это сооружение, предназначенное для стоянки и ремонта транспортных средств. В зависимости от конструкции и используемых материалов, это может быть легкое или капитальное, отдельно стоящее или встроено-пристроенное строение, с дополнительными вариантами отделки или без нее. В варианте капитального сооружения, одним из видов работ, выполняемых на стадии строительства или в процесс эксплуатации, это — утепление пола в гараже.

Для чего выполняется утепление пола в гараже

Работы по утеплению пола увеличивают финансовые расходы на сооружение или ремонт эксплуатируемого объекта, но тем не менее, эти затраты оправданы, т.к. утепление пола позволяет достичь следующих результатов:

  • Возможность поддержания температуры внутри помещения в заданных параметрах при минимальных потерях тепла через поверхность пола;
  • Создание комфортных условий при ремонте различных видов техники и выполнении прочих работ;
  • Поддержание микроклимата внутри помещения, который будет оптимальным для хранения техники, запасных частей и прочих материалов.

О том, как сделать теплый пол в гараже, задумываются многие пользователи и в зависимости от конструкции пола, вариантов такого обустройства, может быть несколько.

Варианты конструкций утеплённого пола

Утепление пола в гараже, в зависимости от материалов, используемых при его устройстве, может быть выполнено:

  • Для бетонных полов, с использованием — керамзита, пеноплекса и прочих современных теплоизоляционных материалов.
  • Для деревянных полов, с использованием — керамзита или минеральной ваты.

Утепление бетонного пола в гараже керамзитом

Керамзит достаточно распространённый и недорогой материал для утепления пола

Если в качестве материала, обеспечивающего утепление используется керамзит, то последовательность работ следующая:

  • В соответствии с периметром гаража роется котлован, глубиной 0,4 — 0,5 метра;
  • Дно котлована утрамбовывается и укладывается дренажный слой, для этого используется песок крупной фракции.
  • На дренажный слой укладывается гидроизоляция (рубероид или иной подобный материал).

Важно помнить, что для обеспечения гидроизоляции пола, необходимо выполнить склейку полос рубероида между собой и мест его примыкания к элементам фундамента или стен!

  • Для создания плоскости монтируемого пола, по его требуемому уровню, выставляются маяки, в соответствии с которыми выполняется засыпка утеплителя.
  • Керамзит выравнивается, его верхний слой проливается жидким раствором из песка и цемента.
  • Укладывается и закрепляется металлическая сетка.
  • Заливается бетон, в соответствии с требуемыми отметками монтируемого пола.

Совет от специалиста: после заливки бетона, необходимо периодически его смачивать, до момента полного застывания, это позволит предотвратить образование трещин на поверхности пола!

Утепление бетонного пола пеноплексом

Пеноплекс — это строительный материал, представляющий из себя газонаполненную структуру и изготавливаемый из полистирола.

Пеноплекс — высокоэффективный теплоизолятор для пола

При использовании этого материала, утепление бетонного пола в гараже, осуществляется следующим образом:

  • Готовится основание, для этого снимается верхний слой грунта на глубину 5,0 — 10,0 см, после чего подготавливаемая площадь трамбуется.
  • Выставляются маяки по требуемой высоте уровня пола.
  • На подготавливаемое основание цементным раствором заливается черновая стяжка толщиной до 5,0 — 7,0 см и дается время для ее застывания.
  • После того, как стяжка застынет, по ее поверхности укладывается гидроизоляция. В качестве этого слоя гидроизоляции используется рубероид. Стыки листов и места примыкания к фундаменту гаража (стенам) проклеиваются.
  • По слою рубероида ложиться пеноплекс. Листы между собой склеиваются специальным клеем или монтажной пеной.
  • Укладывается еще один слой гидроизоляции. В этом случае используется полиэтилен, проклеиваемый скотчем.
  • По верх второго слоя гидроизоляции ложиться армированная сетка, которая крепиться к несущим строительным конструкциям.
  • По ранее установленным маякам заливается бетонный пол.

Утепление деревянного пола керамзитом

В связи с тем, что керамзит обладает рядом достоинств и является относительно не дорогим строительным материалом, то его часто используют и при утеплении гаража, когда полы изготовлены из дерева. В этом случае работы выполняются подобно варианту с бетонным полом, но есть ряд отличий, которые влияют на процесс выполнения работ.

Керамзит засыпается в пространство между деревянными лагами

Утепление пола выполняется в следующей последовательности:

  • Роется котлован, при этом его глубина должна соответствовать сумме толщины черновой стяжки, лаг, на которые укладываются доски пола и толщины этих досок.
  • Основание котлована трамбуется и по его площади заливается подготовка (черновая стяжка).
  • Укладывается слой гидроизоляции. Для этого используется рубероид, стыки листов и мест примыкания к стенам и фундаменту, проклеиваются.
  • По слою гидроизоляции выкладываются лаги.
  • Между лагами засыпается утеплитель с выравниваем его по верхней отметке лаг.
  • Настилается деревянный пол.

Утепление деревянного пола минеральной ватой

Еще один материал, который может быть использован при утеплении деревянного пола, это — минеральная вата.

Минвата менее популярная для теплоизоляции пола, но эффективна

Данный строительный материал обладает способностью поглощать влагу, что может неблагоприятным образом отразиться на состоянии полового покрытия.

Очень важно обратить внимание на герметичность гидроизоляционных слоев, обеспечивающих невозможность проникновение влаги в слой теплоизоляции!

В этом случае работы выполняются таким образом:

  • Готовится основание, грунт выравнивается и утрамбовывается.
  • Выполняется разметка уровня пола по отношению к строительным конструкциям.
  • Из бетона выполняется подготовка (черновая стяжка).
  • По слою черновой стяжки укладывается гидроизоляция из рубероида или подобного материала.
  • Стыки листов рубероида и места примыканий герметизируются.
  • Укладываются лаги. Шаг укладки лаг должен соответствовать ширине листа или рулона минеральной ваты.
  • Между уложенными лагами кладется минеральная вата, стыки между листами проклеиваются скотчем или клейкой лентой.
  • Укладывается второй слой гидроизоляции, для этого используется полиэтилен, части которого соединяются между собой также при помощи скотча или клейкой ленты.
  • По ранее смонтированным лагам, укладывается деревянный пол.

Достоинства и недостатки различных материалов, используемых для утепления пола

Разные материалы, которые можно использовать при утеплении пола в гараже, обладают свойственными им достоинствами и недостатками, определяющими возможность и экономическую целесообразность их использования.

Достоинства и недостатки строительных материалов сведём в таблицу

достоинстванедостаткиКерамзит

  • Относительно низкая стоимость.
  • Возможность самостоятельного выполнения работ.
  • Низкая теплопроводность.
  • Не повреждается грызунами и насекомыми.
  • Не подвержен воздействию перепада температур.
  • Обладает высокой морозоустойчивостью.
  • Является экологически чистым строительным материалом.
  • Хрупкость гранул.
  • Способность к поглощению влаги.
  • Потребность укладки толстого слоя, для достижения требуемых тепло сберегающих характеристик.

Пеноплекс

  • Разнообразие технических характеристик для различного варианта утепления (плотность материала).
  • Низкая теплопроводность и паропроницаемость.
  • Прочность и отсутствие поглощения влаги.
  • Является не токсичным материалом, стойким к распространению горения.
  • Небольшой удельный вес.
  • Простота монтажа.
  • Продолжительные сроки эксплуатации.
  • При воздействии химически активны веществ и высокой температуры — разрушается.
  • При воздействии огня, способствует задымлению помещения.
  • Высокая стоимость.

Минеральная вата

  • Низкая теплопроводность.
  • Прочность при различных типах механических воздействий.
  • Стойкость к перепадам температур и температурным воздействиям.
  • Стойкость к воздействию химических веществ и живых организмов.
  • Простота выполнения монтажных работ.
  • При взаимодействии с органами дыхания, глазами и кожей человека, возможно их поражение различной степени тяжести.
  • Меньшие, чем у аналогов, сроки эксплуатации.

Как выполнить утепление гаражного пола, если есть погреб

Зачастую в гараже, помимо того, что там стоит транспортное средство, есть и погреб, в котором хранятся овощи и различные заготовки на зиму. В этом случае, работы по утеплению пола имеют некоторые отличия от ранее рассмотренных.

Сам процесс утепления пола, в зависимости от используемых материалов, будет аналогичен рассмотренным выше вариантам выполнения работ. Отличие заключается в том, что для достижения требуемого микроклимата внутри гаража, потребуется утеплить и выполнить гидроизоляцию стен и пола самого погреба.

Важно: при устройстве погреба в виде кессона, выполнение дополнительных работ не требуется!

Работы по утеплению погреба выполняются при его строительстве. Материалы, которые используются при выполнении этих работ, могут быть теми же, что и при утеплении пола гаража. Особое внимание уделяется гидроизоляции стен подобных помещений и мест примыкания различных строительных элементов.

Потолок погреба является полом гаража, поэтому прочность этой конструкции определяет сроки эксплуатации и технические характеристики всего помещения. Наиболее сложный элемент этой конструкции, это вход в погреб, который также должен быть тепло изолирован, на его элементах не должно образовываться мостиков холода.

Выводы и рекомендации

Теплый пол в гараже — залог сохранности транспортного средства и комфорта при выполнении ремонтных работ. Как утеплить бетонный пол в гараже или пол, выполненный с использованием пиломатериалов, решает каждый пользователь индивидуально, в зависимости от своих предпочтений, имеющихся в наличии материалов, навыков выполнения тех или иных работ, а также финансовых возможностей.

Стоянка автомобиля в холодное время года - это испытание на прочность практически всех его частей. Даже если «железный конь» находится в гараже в зимний период, то это не гарантия его безопасности, ведь в большинстве случаев гаражи не имеют утеплительного покрытия.

Одним из наиболее важных участков гаражного помещения является пол. В зимний период он может промерзать. А если пол бетонный, то риск промерзания увеличивается в несколько раз. Вследствие этого, температура внутри гаража понижается и на деталях автомобиля может образовываться конденсат, который губительно влияет на кузов и другие металлические части.

Чтобы такого не случилось и не пришлось тратить приличную сумму денег на ремонт своего автомобиля, требуется произвести работы по утеплению гаражного пола.

К тому же, утепленный гараж хорош не только для автомобиля, но и для его владельца. Ведь мало кому понравится ремонтировать свое авто, если это необходимо, на холоде.

Подготовка пола в гараже

1. Прежде всего необходимо тщательно подготовить пол. Самым элементарным является процесс очищения поверхности от пыли, загрязнений и масляных пятен, которые обязательно могут встретиться на полу в гараже.

2. Следующим этапом подготовки гаражного пола является проверка его ровности. Очень часто при заливке пола рабочие не выравнивают его, а оставляют растекаться самостоятельно. Но так как почва, на которую залит пол, в большинстве случаев изначально не имеет ровной поверхности, то и пол, соответственно, получается с наклонами и небольшими углублениями. И если пол не ровный, то становится задача его выравнивания. Выровнять не представляет большого труда. Для этого натягиваются специальные нити, по которым происходит ориентирование ровности пола. И уже при помощи цементного раствора пол выравнивается, ориентируясь на данные нити.

Также не стоит забывать о высоте потолка в гараже. Ведь утепление пола займет определенное пространство. Потолок понизится и автомобиль попросту не войдет в гараж. Измерения и расчеты лучше проводить после выравнивания пола.

Бетонное покрытие

После того, как пол полностью просушен, можно приступать к его теплоизоляции. На бетон укладывается гидроизоляционная пленка, поверх которой укладывается непосредственно утеплитель.

Далее на теплоизоляционный материал производится укладка еще одного слоя гидроизоляции. И последним штрихом производится монтаж напольного покрытия.

Но данный вариант утепления гаражного пола имеет смысл, если пол уже был залит до приобретения хозяином данного строения.

Если же пол как таковой отсутствует, то технология создания теплого пола будет совершенно другая.

Как утеплить пол в гараже, если сам пол как таковой отсутствует? Ответ только один - сделать его.

Стоит тщательно подойти к выбору материалов для утепления. Требования к утеплителю высокие, так как он должен сохранять свои свойства в течении максимально долгого периода, а также быть устойчивым к повышенным механическим нагрузкам и деформации.

Не нужно забывать и о необходимости материала иметь низкую теплопроводность.

Самым подходящим утеплителем для бетонного пола, по заявленным характеристикам, является плитный пенопласт. Но лучше использовать современную разновидность этого материала – пенополистирол.

Теплый пол

Перед началом создания теплого пола необходимо насыпать слой гравия толщиной от 40 до 50 сантиметров, после чего тщательно его утрамбовать. Следующим шагом является насыпка тонкого слоя песка (около 10 сантиметров).

Удостоверившись, что влага полностью испарилась, можно приступать к дальнейшим работам по утеплению гаражного пола.

Для начала укладывается слой гидроизоляции, на который впоследствии и монтируется утеплительный материал (пенополистирол), толщиной от 10 сантиметров и более.

Зазоры между плитами пенополистирола заполняют монтажной пеной. Уже поверх утеплителя, расстилается полиэтиленовая пленка и выполняется укладка стяжки толщиной не менее 5 сантиметров.

Утепление деревянного пола

Зачастую пол в гараже является деревянным, но это не делает его теплее. Такой вид также попадает под утепление. Схема работ здесь довольно проста. Для начала нужно провести отдушины для отвода влаги из-под досок.

В подавляющем большинстве гаражей используют электрический теплый пол на основе нагревательных проводов или полы с подогревом. У каждого метода обогрева есть достоинства и недостатки, рассмотрим их подробнее.

Теплый гараж - мечта любого водителя, приятно на холодном зимнем востоке сесть в теплую машину и сразу же начать движение, не теряя времени на прогрев. К тому же парковка в теплом гараже очень полезна для технического состояния машины. Да и мягкий холодный ремонт уже не проблема.

Теплые полы в гараже

Вот почему все больше водителей задумываются об отоплении в гараже. Оптимальный вариант - теплый пол. Он нагревает воздух в помещениях равномерно, а нижние слои нагреваются максимально, что позволяет экономить электроэнергию. В гараже часто нужно заглядывать под машину, если вы окажетесь на теплом полу, то спина вам будет благодарна.

Электрический теплый пол в гараже. Пример:

Этот тип теплого пола является результатом рассеивания тепла по гибкому проводнику, протекающему через него под действием электрического тока. Проводник нагревает прочно прикрепленный утюг, который, в свою очередь, нагревает воздух в помещении.

Основные виды электронагревательных конструкций

Электрический теплый пол очень прост в установке и в то же время надежен, но это самый дорогой способ обогрева. Если зима будет достаточно большой, то счет за электричество станет неприятным сюрпризом.

Для снижения затрат особое внимание следует уделить утеплению гаража, использовать для стен и потолка утеплитель толщиной не более 60 мм. Не забудьте про утепление пола, об этом подробнее поговорим ниже.

Теплопотребление различных зданий

Еще на этапе проектирования электрического теплого пола необходимо выяснить, выдержит ли электрическая сеть гаража подключение такой нагрузки. Из расчета 120-140 Вт / м2 умножьте это значение на площадь вашего гаража и убедитесь, что сеть выдержит длительную работу с такой нагрузкой.

Примерная таблица для расчета мощности и длины греющего кабеля

Сводная таблица удельных и эксплуатационных требований к мощности в зависимости от назначения помещения и типа отопления


Утепление гаража дело полезное, но как не крути, а обогревать гараж надо. Ведь все работы по утеплению направлены на сохранение тепла и превращения гаража в своего рода термос. И если ничего в гараже тепло не вырабатывает, то рано или поздно температура внутри упадет до уличной. Тем более периодически в гараже еще и ворота приходиться открывать, чтоб выгнать или поставить автомобиль.

Обогревать гараж электричеством, удовольствие очень и очень дорогое. Конечно как вариант можно буржуйку в гараж поставить или печать, работающую на отработке…, но объективно места внутри ЖБИ гаража под печь просто нет. Опять же пожароопасное это удовольствие — печь.

В общем я принял решение обогреваться за чет электроэнергии. Встал вопрос, как сделать это более экономично. Порывшись в интернете, почитав разные отзывы решился я на покупку кварцевого обогревателя электрорадиатора МКТЭН Ковчег — 500Вт.




Только не ждите, что один обогреватель, позволит вам прогреть гараж до плюсовых температур, особенно когда на улице -35…-40 оС.В принципе, мне зимой достаточно в гараже -15 для нормального запуска двигателя автомобиля. Тем более бытует такое мнение, что храниться зимой автомобиль при не большем минусе вроде даже как лучше. Нет вечной влажности, которая постепенно сжирает кузов авто.

С поставленной задачей кварцевый обогреватель справляется.

После пробного года эксплуатации обогревашки, я заказал себе второй — на противоположную стену.


Кстати, не смотря на то, что производитель один и тот же, внешне обогреватели немножко разные.

Помимо этого я с обогревателем заказал и рамку в которую вставляется электронагреватель.





Теперь при желании его можно легко снять со стены и засунуть под днище автомобиля. Я правда сам так еще ни разу не делал, не требовалось.

Собственно уже два года эксплуатирую эти обогреватели.

Вообще по сути всю зиму у меня в основном работает только одна обогревашка. В будни я ее включал часов в 18:00, когда ставил авто в гараж и выключал в 07:00, когда уезжал на работу. Плюс в выходные, как правило обогревашка работала часов по 20 в сутки. Бывало конечно, что я включал обе обогревателя, но это было чисто для подстраховки. Так сказать, на всякий случай. Вдруг мороз -50.

За год за электричество я заплатил порядка 5 000 рублей, что немного дешевле чем водяное отопление. Правда и плюса в гараже не было.

Ну а если вдруг возникало желание попить с друзьями пивка в гараже, то на этот случай у меня в гараже имеется электрическая тепловая пушка 3кВт. Вот это уже совсем не эконом вариант. Зато уже воздух прогревается до плюсовых температур, хоть и не больших, но все же. Правда процесс это весьма долгий.


Ну, а для для большего комфорта прям в гараже можно и зимнюю палатку развернуть. Ставиться м убирается быстро. При этом в ней теплее и веселее…)))).

Читайте также: