Чем пропитать пол лодки пвх

Обновлено: 02.05.2024

Обработка фанеры и защита её от влаги может осуществляться несколькими способами. Вот некоторые из них (самые распространённые в обиходе):

Далее подробнее рассмотрим, чем лучше обработать фанеру и как это сделать правильно.

Защита фанеры от воздействия влаги и гниения с помощью шпаклёвочного состава ПВА имеет много преимуществ. Он надёжно защищает материал от множества негативных факторов. Приводим пошаговую инструкцию, как выполнить процесс защиты:

  1. Прежде чем обработать материал для повышения влагостойкости, его располагают параллельно полу и наносят слой клея ПВА.
  2. Дают время хорошо впитаться первоначальному слою, после чего покрывают ещё одним слоем ПВА.
  3. Выполняют процесс до тех пор, пока пятна от клея не начнут проявляться на изнаночной стороне листа.
  4. Плита переворачивается, и процесс пропитки повторяется.

После того как работы завершены, плиту укладывают на ровную поверхность и дают ей просохнуть в естественных условиях. К минусам данного процесса относят довольно большие сроки обработки. Фанеру от влаги придётся защищать 3–4 дня.

Аналогичную пропитку можно выполнить, используя эпоксидную смолу. Но это довольно дорогое удовольствие и при этом не безвредно для здоровья человека. Листы, обработанные эпоксидной смолой, используют только для наружных работ.

Эпоксидная смола имеет существенный недостаток дороговизна, что делает нецелесообразным ее применение для бытовых мероприятий. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Правила и способы обработки фанеры для повышения влагостойкости

  1. Осуществляется просушка плиты. Она должна быть таковой, чтобы защита фанеры производилась качественно.
  2. Далее следует шлифовка поверхности. Прежде чем пропитывать фанеру для влагостойкости, необходимо хорошо её зачистить. Для этого следует использовать мелкозернистую наждачную бумагу. Для удобства работы её крепят на деревянный брусок, и таким устройством шлифуется поверхность.
  3. Особенное внимание уделяется торцам листа. Удаляются все сколы и заусенцы. Если сколы довольно большие, можно использовать шпаклёвочный материал по дереву.

Стеклоткань

Защитить фанеру можно и стеклотканью, но для этого необходимо работать водостойкими лаками, не содержащими эпоксидных или полиэфирных смол. Технология защиты состоит из таких шагов:

  1. Шлифованную плиту красят лаком.
  2. Дав подсохнуть нанесённому слою лака порядка двух часов, на поверхность фанеры клеят стекловолокно.
  3. Повторно наносят слой лака на торцы плиты и оставляют до полного высыхания.
  4. Завершается обработка нанесением ещё одного слоя лака и сушкой пропитанной фанеры в естественных условиях.

Совет! При отсутствии стеклоткани можно использовать обычную марлю. После того как её покрасили лаком, она надёжно будет защищать материал.

Многие специалисты рекомендуют способ обработки, основанный на использовании нитрокрасок. Особенно в тех случаях, когда плиты будут контактировать с водой.

Инструкция по реализации этого метода выглядит так:

  1. вначале поверхность обрабатывается олифой;
  2. после просыхания на плиту наносится жидкая краска, которая служит грунтовкой;
  3. далее материал покрывается загустевшей нитрокраской или нитрошпатлевкой, которая разбавляется растворителем;
  4. затем на поверхность наносится ткань и слегка обрабатывается растворителем для нитрокрасок при помощи кисти;
  5. после просыхания листа на него наносится слой жидкой нитрокраски.

Такой способ обработки можно использовать даже при изготовлении лодок. Единственное, следует учитывать, что финишный слой должен быть достаточно тонким, в противном случае он становится менее прочным.

Вот, собственно, и все наиболее распространенные и эффективные варианты обработки фанерных листов от влаги.

Защита фанеры от влаги стеклотканью позволяет значительно увеличить срок службы материала. Помимо стеклоткани для такой обработки понадобится любой лак, который не содержит эпоксидных или полиэфирных смол.

Если вы собираетесь использовать фанеру в помещении где влажность воздуха в пределах нормы, то можно покрасить фанеру с одной стороны, но не забываем про края. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Чем пропитать фанеру для влагостойкости: используемые средства и способы обработки

  1. прежде всего необходимо подогреть олифу до температуры 50-60 градусов по Цельсию. В разогретом состоянии олифа обладает лучшей проникающей способностью;
  2. затем состав наносится кистью на горизонтально уложенный лист;
  3. после пропитки одной стороны, лист переворачивается и обрабатывается с другой стороны. При этом также следует тщательно проолифить торцы;
  4. далее материал принудительно просушивается строительным феном или утюгом;
  5. высушенный лист повторно обрабатывается олифой и высушивается. Процедура осуществляется до тех пор, пока поверхность не перестанет впитывать олифу;
  6. в завершение работы торцы плиты следует покрыть густотертой краской.

Как увеличить рабочий срок перекрытий из дерева?

  • Организация выступа крыши над фанерным полотном, закрепленным на внешней стороне дома, даст возможность увеличить срок его эксплуатации.
  • Дабы обезопасить от проявления влаги склеенный шпон, Поставленный на улице, его нужно покрыть иным материалом, к примеру пластиком.
  • Места крепежа поддаются действию влаги первым делом. Благодаря этому их следует покрыть усиленным слоем пропитки.
  • Как исключительно на поверхности фанеры начали возникать очень маленькие трещинки, их необходимо немедленно зашлифовать и покрывать грунтовочным слоем.

Аналогичным образом, выполняя ряд обычных советов, можно максимально увеличить время работы покрытия из фанеры.

Дополнительная информация: Как защитить фанеру от влаги при укладке на деревянный пол

Все разновидности материала изготавливаются на основе шпона из лиственных и хвойных пород деревьев. Чтобы соединить слои между собой, используются специальные клеевые растворы, которые наносятся в соответствии с определенной технологией. Именно это придает продукции водоотталкивающие свойства.

  • неустойчивость перед возгоранием и распространением огня, так как фанера является деревянным материалом, то уровень ее пожарной безопасности остается довольно низким;
  • стоимость материала немного выше, чем у аналогичных материалов в виде ДСП иди ДВП;
  • выравнивание фанерой на несколько сантиметров увеличивает высоту настила, если в помещении имеется довольно низкий потолок, о данный вариант для него не подходит.

Важный момент! При обработке фанеры особое внимание следует уделять краям. Однако прежде чем приступить к покрытию края листов красящим составом или пропиткой, его необходимо прошпаклевать, оклеить металлическим кантом и прогрунтовать

После всех вышеперечисленных работ можно наносить слой краски/лака.

очень внимательно необходимо остановиться на ее краях. Чем защитить фанеру от влаги и гниения на лоджии? Пропитка для фанеры на пол наносится на края исключительно после того, как они прошпаклеваны, закрытые железным наконечником и прогрунтованы.

Сделав все данные процедуры, приступаем конкретно к нанесению лака или краски(детальнее: “Чем покрыть краской фанеру на полу с целью улучшения водостойкости”).

Среди многообразия средств наиболее востребованными являются стеклоткани, краска, лак и олифа. Все эти материалы способны защитить фанеру от воздействия влаги и перепадов температуры. С таким покрытием фанера не будет напитывать влагу, набухать и трескаться, на ней не начнет разрастаться плесень и грибок.

Фанерные торцы конструкции требуют дополнительной защиты влагостойким герметиком или лакокрасочным покрытием. Более надежным будет прикрыть торцы дополнительной пластиковой или металлической накладкой. Для этого сгодятся обычные уголки из тонкого металла — алюминиевые или дюралевые.

Таким образом, можно значительно ограничить контакт фанеры с влагой и не допустить набухания и расслаивания фанерного листа.

Внимание! Основа подходит для лакирования и окрашивания составами, которые содержат олифу, использованную для обработки.


добрый вечер!
за время эксплуатации лодки, сильно угваздал пайол, хочу восстановить прежний вид. В связи с этим - подскажите , пожалуйста, какой краской лучше воспользоваться.
заранее благодарен.

Тёмик

добрый вечер!
за время эксплуатации лодки, сильно угваздал пайол, хочу восстановить прежний вид. В связи с этим - подскажите , пожалуйста, какой краской лучше воспользоваться.
заранее благодарен.


Пайол какой? Люминь? Дерево? Цвет какой? Какой хотите? Конкретики побольше, тогда и советы будут. А так любой и как хотите.

samands

Это что нужно было делать на них, чтобы ухайдокать окраску?
У меня за 5 лет совсем небережной эксплуатации они как новые!

ladoga89

В строительных гипермаркетах есть финская судовая эмаль(брал два года назад что то около 500 рублей+их коллеровка в цвет родной краски 100 р.) и валиком в два слоя с промежуточной сушкой трое суток,шероховатость с наружной стороны паела кстати осталась,весь аллюмин. снимал хотя можно этого и не делать,за два года после обработки все отлично,удачи.

шумный

Это что нужно было делать на них, чтобы ухайдокать окраску?
У меня за 5 лет совсем небережной эксплуатации они как новые!

Значит у меня ещё небрежнее

В строительных гипермаркетах есть финская судовая эмаль(брал два года назад что то около 500 рублей+их коллеровка в цвет родной краски 100 р.) и валиком в два слоя с промежуточной сушкой трое суток,шероховатость с наружной стороны паела кстати осталась,весь аллюмин. снимал хотя можно этого и не делать,за два года после обработки все отлично,удачи.

шумный

Пайол какой? Люминь? Дерево? Цвет какой? Какой хотите? Конкретики побольше, тогда и советы будут. А так любой и как хотите.

люминь, на сколько я знаю, не красят.
цвет - да любой, интересует марка краски ( она должна выдержать, условия эксплуатации пайолов.

друг Андрей

гость

люминь, на сколько я знаю, не красят.
цвет - да любой, интересует марка краски ( она должна выдержать, условия эксплуатации пайолов.

В идеале, бакелитывым лаком пропитать, только не знаю, найдешь его сейчас или нет. Пайолы из бакелитовой фанеры по 30 лет служат и не берет их ничто, всё как новые.

ladoga89

Согласен,но бакелитовая пропитка утяжелит паел еще вдвое,а так отличное средство лодочная краска MIRANOL отTIKKURILA,у меня паел не окантован люминькой в местах стыковки со стрингерами и проблема появилась на втором году эксплуатации лодки что разбирал их с помощью киянки.Перелопатил весь интернет(т.к.продавцы в магазинах сами ни хрена не знают)и вот эта финская краска мне реально помогла,держится уже два сезона.

Override

ladoga89

Грунтовка?Дак у меня паелы на Ямаране уже производителем крашены были светло-серой краской,видимо из-за этого и непонятки в темке что у всех они разные,а изначально фанеру чистую я уж нашел бы способ как пропитать.А вообще сейчас зашел на сайт производителя так там паелы всех размеров от 200 до 700р. или комплектом 2300 от размера лодки.


Коллеги! не однократно слышу что народ пропитывает фанеру самостоятельно, из-а чего она приобретает некоторые водоотталкивающие свойства.
Понимаю, что это не настоящая морская фанера.
Но в связи с трудностями доставания хорошей, не отечественной, высококачественной морской фанеры - прошу - поделитесь рецептами которые сами использовали.
Конечно не для пром. производства, для домашних условий . Для небольших кусков, не несущих нагрузки подобные транцевому узлу.

анунак

Sleepy_PIP

Шокки

я слышал что варят в масле машинном,это так?
просто мне сейчас потребуется некоторое количество фанеры на носовой и кормовой рундук..а ехать за 50км и покупать в другом городе лист и пилить его не хочется.
Тоже подумывал обработать простую фанеру,буду рад если подскажут как правильно это сделать

Сергей-Н.Н.

Ну тогда ФСФ, самого высокого класса что найдете ( березовую) и эпоксидка наша ( не разводить. ). Пропитать при температуре выше 25, да еще с феном, не на солнце, на сквозняке. Покраска от улф обязательно. Можно и обклеить в один слой стеклотканью, покраска обязательна. Ну не "любит" наша эпд солнце. Но все равно будет " слабее" бекелитки, но и легче. Удачи.

Nik_70

Ну тогда ФСФ, самого высокого класса что найдете ( березовую) и эпоксидка наша ( не разводить. ). Пропитать при температуре выше 25, да еще с феном, не на солнце, на сквозняке. Покраска от улф обязательно. Можно и обклеить в один слой стеклотканью, покраска обязательна. Ну не "любит" наша эпд солнце. Но все равно будет " слабее" бекелитки, но и легче. Удачи.


Сергей, а откуда Вы взяли, что эпоксидка "не любит" ультрафиолет? это же не АБС-пластик (он становится хрупким, хотя внешне изменений нет). У меня есть лодка 69-го года постройки (самодельная, стеклоткань+эпоксидка, делал, естественно, не я еще) - храниться на улице все время, и ничего ей не сделалось от солнца
Ультрафиолет ускоряет процесс отвердевания эпоксидки, поэтому (здесь поддержу Ваш совет) пропитывать нужно не на солнце. В качестве отвердителя - использовать например, Этал-45 М (можно, конечно, и ПЭПА - но "такая гадость". )
Тщательно пропитать края, и лучше оклеить их стеклотканью (можно и полностью обклеить - если есть такая возможность). Кстати, рундуки для лодки можно полностью из стеклоткани сделать, без фанеры.
А вообще, можно фанеру обработать любым антисептиком (акватекс/биотекс/. ), олифой - только ее нагреть нужно - но эпоксидкой лучше всего.

Сергей-Н.Н.

Nik_70


Значит у нас разный личный опыт я при постройке первой лодки "использовал" опыт друга(соседа) - не хотелось "на грабли" наступать , а он сделал больше 30-и лодок из стеклоткани+эпоксидка, в т.ч. с установленными стационарными двигателями с самодельными водометами (двигатель от Волги ставил). Красил он все свои лодки тоже эпоксидкой - смешивал (например) для получения зеленого цвета с оксидом хрома. Поэтому и уверен, что эпоксидка солнца "не боится". Но на первой лодке я все равно "попался" - кромку транца (верхнюю) обработал плохо, не обклеил - и через 6 лет транец пришлось заменить, фанера расслоилась. Больше такую ошибку не повторяю Кстати, лодка из стеклоткани + эпоксидка (без фанеры) - очень прочная, да и не угловатая

Привет всем, Скажите кто какую использует фанеру на полы в лодку?
Летом 2012 положил обычную фанеру на полы, покрыл 5 слоев яхтным лаком, а все ровно вся фанера размокла через месяц,
Кто, что может подсказать? Может какое то название есть у фанеры!? Что надо стелить? у меня прогресс 2, САМАРА.

Рудольф

капитан 1-го ранга

У меня лежала ламинированная фанера 10 мм.После того как вырезал по размерам, торцы пропитал горячей олифой!Три года полёт норм! Так и продал. Люди до сих пор юзают!

andrushok777

капитан 3-го ранга

Не замарачивайся с какой то специальной фанерой,береш ноги в руки идеш в строительный магазин покупаеш ФАНЕРУ OSB(есть во всех магазинах),толщину 12 мм,пропитываеш аквакраской,все вопрос решен. прослужит 3 года минимум.я себе на прог 2м так делал. цена вопроса мах 1000 рублей.
вот те небольшие характеристики:
OSB-3 переводится с английского как ориентировано-стружечная плита (ОСБ или ОСП), или плита с ориентированной стружкой. OSB-3 – это плиты древесного происхождения, которые изготавливают посредством прессования прямоугольных плоских деревянных щеп под высоким давлением и температурой. Для склеивания щеп используется фенолформальдегидная водостойкая смола, а для улучшения качества поверхности OSB-3 – синтетический воск.

В зависимости от влагостойкости и прочности выделяют несколько видов OSB:
- OSB-1имеет низкую водостойкость и низкую прочность;
- OSB-2 имеет низкую водостойкость и высокую прочность;
- OSB-3 имеет высокую водостойкость и высокую прочность;
- OSB-4 имеет высокую водостойкость и сверхвысокую прочность.

Наибольшей популярностью пользуются плиты OSB-3, так как они универсальны (подходят для наружных и внутренних работ) и стоят гораздо дешевле плит OSB-4.

Плиты OSB-3 были разработаны специально для строительства, но с каждым днем им находится все новое применение. Это серьезный конкурент ДСП и ДВП, способный вытеснить их с рынка строительства.

Для OSB-3 характерна однородная внутренняя структура, одинаково хорошее качество внешних поверхностей, а также эти плиты легко поддаются механической обработке (инструментами для обработки древесины).

По свойствам ОСБ-3 нередко превосходят фанеру, МДФ и ДСП, в связи с чем все чаще применяется в строительстве (в том числе в каркасном домостроении), производстве мебели, тары и других отраслях.

За счет размеров и характера укладки щепы OSB-3 имеет уникальные физико-механические свойства: длинные (до 14 см) тонкие (до 0,6 мм) странды укладывают в ковре в три слоя. Странды внешних слоев расположены вдоль длины уже готовой плиты, странды внутреннего слоя – перпендикулярно. Именно за счет характера укладки щепы, а не благодаря связующему, плиты OSB имеют высокую прочность.

Неоспоримым преимуществом OSB-3, по сравнению с другими древесными строительными материалами, является их высокая прочность наряду с высокой эластичностью. Как правило, плиты OSB-3 изготавливают из хвойных деревьев (тонкомерная, неделовая древесина), поэтому они устойчивы к гниению, грибам и поражению насекомыми. Это качество особенно ценно при использовании OSB-3 в условиях повышенной влажности.

Также к преимуществам OSB-3 относится экологичность (на 95% состоит из древесины, содержит небольшую долю связующего материала), стабильность формы, устойчивость к механическим ударам и климатическим условиям, высокое звукопоглощение и легкость в обработке. За счет прочного сцепления щеп друг с другом края OSB-3 не обламываются при присоединении к гвоздям. Кроме того, эти плиты обладают высокой водо- и огнестойкостью.

ОСП-3 соответствуют всем правилам и требованиям, которые предъявляются к древесным плитам. По сравнению с деревом, и даже с фанерой, у ОСБ-3 есть явные преимущества: не расслаиваются, отсутствие трещин, внутренних пустот, сучков и проч.

ОСП-3 применяются для каркасного строительства, обшивки стен, потолков и крыши, декоративной облицовки, черновых и мозаичных полов, перегородок, заборов и временных ограждений, изготовления каркасов для мебели, полок, стеллажей, упаковки, поддонов, в качестве замены пиломатериалов и т.д.

Дим спасибо! вот по гуглил нашел характеристики ,наверно скорее и буду из неё делать,9 мм. это понятно,а по весу не выйдет так-же что и если б из ДПК доски,которую сначала думал?
Фанерой ведь полностью застилают пол,а между досок можно щели оставить и к стати,как ГИМСовцы смотрят на полностью застеленные полы в лодке,вроде по тех.безопасности нельзя,типа не заметишь как под таким полом пробоина появиться,да и слани съемные должны быть если вдруг что.

lednic606

вице-адмирал

. вот по гуглил нашел характеристики ,наверно скорее и буду из неё делать,9 мм. это понятно,а по весу не выйдет так-же что и если б из ДПК доски,которую сначала думал?
Фанерой ведь полностью застилают пол,а между досок можно щели оставить и к стати,как ГИМСовцы смотрят на полностью застеленные полы в лодке,вроде по тех.безопасности нельзя,типа не заметишь как под таким полом пробоина появиться,да и слани съемные должны быть если вдруг что.

По весу глянь характеристики, а по ГИМСу - им то какая разница. я б сам под "глухие" слани заложил экструдированный пенополистерол(кроме надкилевого пространства ~40-50см. шириной) ну эт ты и без меня знаешь.
..и всё

Коля63

капитан-лейтенант

обычная фанера 10 (алифа 3 слоя+краска)с верху не скользящий линолеум,очень довольн,особенно хороши мыть!правдо линолеум дорогой и выбор цвета не большой.

shalagin

капитан 1-го ранга

Деревянные решётчатые слани (рыбины) перешли на дюральки по "наследству" с деревянных лодок , где была необходима вентиляция днища для защиты от гнили. А так как фондов на фанеру (стратегический материал) многим заводам не давали , то те делали слани из брусков или полностью из дюрали.

Александр Бузин

капитан 3-го ранга

Александр Бузин

капитан 3-го ранга

обычная фанера 10 (алифа 3 слоя+краска)с верху не скользящий линолеум,очень довольн,особенно хороши мыть!правдо линолеум дорогой и выбор цвета не большой.

У меня прошлый сезон лежал линолеум (дешевенький),так после хорошего дождика он промокал и его приходилось сушить на солнышке ,а это не удобно ,лодка у меня открытая.Может у вас какой другой,не знаю

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга

На Терхи стоит бакелитовая рифленая.Вот подумал может из балончика антигравием черным или серым задуть, тот что с крошкой резиновой.На машине толстый слой получился,не скользит.

lednic606

вице-адмирал

Вот мне тоже из дюрали предложили сделать,дюралевые листы с узором,но ИМХО бесиком,летом не встанешь на такой лист.

просто Андрей

капитан 1-го ранга

Худенький

капитан-лейтенант

Принимайте на суд, смастрячили из бак фанеры 15-шки рифленки плюс 2 рундука сколхозили, вроде прочно получилось, осталось на рундуки петли и ручки поставить, на стыки и по перипетру люминем скрепить и летом испытать.
вот фото в недоделанной стадии, как закончу скину в готовом варианте.

Вложения

IMG-20130316-00261.jpg

IMG-20130316-00264.jpg

IMG-20130316-00263.jpg

DimasBorok

матрос

Принимайте на суд, смастрячили из бак фанеры 15-шки рифленки плюс 2 рундука сколхозили, вроде прочно получилось, осталось на рундуки петли и ручки поставить, на стыки и по перипетру люминем скрепить и летом испытать.
вот фото в недоделанной стадии, как закончу скину в готовом варианте.

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга

У меня зашито советским текстолитом 4кой.Слани обработаны от гнили,поверх текстолит.Вес по сравнению с 10той фанерой в разы меньше,не гниёт хорошо выглядит,вечный.

гл. старшина
гл. старшина

У меня зашито советским текстолитом 4кой.Слани обработаны от гнили,поверх текстолит.Вес по сравнению с 10той фанерой в разы меньше,не гниёт хорошо выглядит,вечный.

капитан 1-го ранга

прошло уже 5 лет как сменил ламинированную фанеру на рифленый алюминий 3мм, а я так и не отписался, каюсь. В-общем, спустя 5 лет плюсы и минусы пола из Al:
1. У Крыма весьма "криво" сделано основание (флор, днищевый стрингер), посему пришлось выравнивать дополнительными Al-конструкциями (уголки, трубы квадратных и прямоугольных сечений). Слани изготовил из трех частей (так удобнее). Сделал резьбовые заклепки и прикрутил нержавеющими винтами с потаями, рассчитывал, что так будет легко снимать/ставить слани при необходимости - первые два года так оно и было, потом просто резьбовые клепки корродировали, а шляпки винтов подистерлись, короче сейчас хотел снять/поставить, но похоже придется высверливать. - выхода вижу два - либо по окончании сезона выкручивать все винты и перед следующим сезоном кручивать новые, либо резьбовые клепки искать из нержавейки (ни разу не попадались пока)
2. Шумности по сравнению с фанерой особо не наблюдаю, это при том, что у меня под сланями пустота, если бы уложил туда блоки плавучести из пенополистирола думаю было бы вообще как в кинотеатре.
3. Ходил на моторе в -25 - не замерз))), фанера 100% не намного теплее.
4. По весу выигрываю однозначно по сравнению с фанерой, да и меньше чем за 5лет эксплуатации саланей из ламинированной фанеры подучухались они и склизкая она, после 5 лет эксплуатации сланей из Al каких-либо повреждений или старения нет совсем (за исключением крепежных элементов).
5. Цена конечно не в пользу алюминия, но оно того стоит!

Вывод: для себя уяснил - только рифленый алюминий 3мм. Только нужно нормально прикручивать, а не просто как фанеру кусками укладывать.

Читайте также: