Бензиновая плитка своими руками

Обновлено: 29.04.2024

Виброплита необходима для подготовки песчаной подушки для некоторых типов фундаментов. Особенно тщательно трамбовать подушку нужно под плитный фундамент. Стоимость аренды виброплиты - от 1000 руб./сутки , а работы там на пол дня, то зачем тратить время и средства на изготовление этого инструмента? Свой комментарий дам в конце статьи. А пока для тех, кому интересно – смотрим изготовление виброплиты с площадочным вибратором:

Понадобится лист металла толщиной 8 мм и размером 80х45 см. Отмечаем полоски по 10 см от краев и прорезаем металл болгаркой на половину его толщины. Края по линиям реза загибаем на 22-30 градусов, а шов провариваем.

Далее на ширину плиты привариваем два отрезка из швеллера. Это будет площадка для площадочного вибратора. Распространенная марка: ИВ-99Е (220В). Стоимость их – от 7000 руб.

Стоимость металла и провода для виброплиты – еще 2 тыс. руб. Для удешевления, можно выбрать что-то из металлолома на базе втормета (30 руб./кг). Стоимость новой виброплиты – от 30 тыс. Если Вы не занимаетесь строительством фундаментов, то приобретать ее нет смысла.

Размечаем посадочные места для площадочного вибратора, сверлим отверстия и прикручиваем.

Ручку сгибаем из трубы. Но ее нужно зафиксировать к виброплите через резиновые подушки крепления двигателей автомобиля. Приобрести можно в любом магазине автозапчастей. Главная проблема при работе с виброплитой – это вибрация на руки. К гашению вибрации нужно отнестись серьезно.

Виброплита получится массой около 60 кг. Для ее перемещения нужно продумать быстросъемные колеса небольшого диаметра (как на заводских моделях на осях) с установкой на самой плите или сварить каркас. Перевернули виброплиту на колеса и перевезли к месту.

Финальный вид. Металл нужно очистить кордщеткой УШМ и покрасить в яркий цвет как у заводских моделей. Иначе вид будет как у металлолома.

Если имеется старый электродвигатель, то привод виброплиты можно сделать по такой схеме:

В качестве эксцентрика используется приваренная половина трубу к оси на подшипниках.

Подобной конструкции виброплиты с площадочными вибраторами производят на потоке. Например, модели: Вибромастер-ВПЛ, Вибромаш ВУ-11-75 220В, СО 325, ИЭ-4509А. Но стоимость их такая же как и бензиновых – от 30 тыс. руб.

Напишу свое мнение, зачем все эти хлопоты с изготовлением виброплиты. Мысли такие:

1. Сложность при разгрузке арендованной виброплиты (если Вы один, без помощника). Я помню, как разгружал и загружал виброногу. Та еще задача, т.к. вес такого инструмента – под 100 кг. А такая самоделка – уже на участке.

2. Если Вы собираетесь делать полы по грунту и самостоятельно засыпать грунт, то делать это нужно слоями с трамбовкой виброплитой. На это может уйти неделя или даже больше. Получается, что аренда виброплиты будет равна стоимости изготовления самоделки.

Так же виброплита будет нужна не на один день при укладке брусчатки. Нужно трамбовать песчаную подушку. Виброплита пригодится так же для строительства фундамента гаража, бани, площадки беседки.

3. Площадочный вибратор можно снять и установить на виброрейку для вибрирования и заглаживания бетона при заливке фундамента-плиты. Как ее сделать самому – была статья здесь . Или вот фотографии:

Туристическая бензиновая горелка своими руками

Бензиновые горелки довольно часто выручают рыболовов. Их можно разделить на 3 основных вида:

  • Бензиновые или работающие на других типах жидкого топлива.
  • Работающие на газе.
  • Мультитопливные.

Последний тип горелок предназначается для работы на различных видах топлива. Так уж случилось, что бензиновые аппараты появились несколько раньше, чем газовые. Несмотря на то, что прошло уже достаточное количество времени с момента появления газовых горелок, бензиновые горелки используются и в наше время.

Причем, они не просто используются, а используются все интенсивнее. Все дело в том, что каждый тип горелок обладает рядом как достоинств, так и недостатков. При определенных условиях бензиновые горелки показывают лучшие результаты и высокую эффективность. Данная статья направлена на то, чтобы ознакомить читателей с достоинствами бензиновых горелок.

Классификация горелок

Конструкционные особенности горелок зависят от того, какой вид топлива используется. Например:

  • Существуют горелки, которые работают исключительно на бензине и ни на каком больше горючем.
  • Существуют конструкции, которые кроме бензина, используют еще и керосин.
  • Работа любых видов горелок требует особого устройства, способного поддерживать давление на постоянной основе. В связи с данным фактором, данные устройства классифицируются и по этому способу.
  • Встречаются конструкции, в которых отсутствует насос, а другие аппараты оборудованы насосом.
  • Горелки так же классифицируются по способу крепления емкости с топливом.
  • Некоторые виды горелок сконструированы так, что емкость с горючим находится отдельно от горелки и горючее подается к горелке через шланг. Существуют горелки, где емкость с горючим и горелка составляют единую конструкцию.

Нужна ли бензиновая горелка на рыбалке?

  • Очень интересный вопрос, поскольку бензиновая горелка имеет определенный вес и занимает некоторое полезное пространство. Когда осуществляется выезд на рыбалку, то считается каждый килограмм лишнего веса. Многие, отправляясь летом на рыбалку, обходятся без бензиновых горелок, поскольку можно без проблем разжечь костер. Но не всегда всем везет и бывают такие ситуации, когда разжечь костер не получается, особенно в условиях непогоды. Если деревянные ветки сильно намокли, то без дополнительных усилий и приспособлений они не загорятся. Наличие бензиновой горелки поможет разжечь костер без особого труда, даже, если ветки мокрые. Кроме этого, на бензиновой горелке можно нагреть чайник с водой или приготовить еду.
  • Бывает и другая ситуация, когда рыбалка осуществляется до темна и разжигать костер никто не хочет из-за усталости. В таком случае проще воспользоваться горелкой, чтобы быстрее приготовить ужин, хотя и поздний.
  • Когда надолго установилась холодная и мокрая погода, то бензиновая горелка всегда выручит и не придется думать, на чем готовить чай или еду.

Купить или сделать бензиновую горелку своими руками


Самый простой вариант – это приобретение аппарата в магазине, тем более, что производитель предлагает различные модели. Определить, какая из разработок наиболее подходящая, весьма трудно из-за особенностей в конструкции.

Некоторые модели обладают слишком большим весом, что не позволяет их брать с собой, тем более, если нет транспорта. При наличии транспорта подобный фактор не имеет принципиального значения.

Промышленные образцы отличаются высокой ценой, а для их нормальной работы требуется только качественный бензин.

Что касается самодельных газовых горелок, то здесь так же имеется несколько вариантов их изготовления. Для самостоятельного изготовления пойдут уже бывшие в употреблении детали от бензиновых горелок. После сборки получается качественное и эффективное, а главное работоспособное устройство. Такой подход под силу любому, даже неопытному рыболову. Работает бензиновая горелка по принципу смешивания паров бензина и потока воздуха. Горелка сконструирована так, что эта горючая смесь подается в область горения постоянно, чем и поддерживается процесс горения. При этом, в самодельных горелках почему-то горят и более низкие сорта бензина, по сравнению с промышленными разработками.

Из всех самых нужных и функциональных устройств для мастерской, бензиновая горелка (БГ) занимает одну из главных позиций. Данное приспособление позволяет отлично соединять конструкции из металла, для этого используется технология пайки расплавленным металлом.


Мы подготовили данную статью, для того чтобы рассказать вам о том, как сделать бензиновую горелку своими руками.


Содержание

Достоинства и недостатки бензиновой горелки

Среди главных преимуществ БГ выделяются такие:

  1. Исправное функционирование горелки на высоте 3-4 тысяч над уровнем моря.
  2. Горелка способна нормально работать даже при минус 40 градусов по Цельсию.
  3. Такое топливо как бензин стоит гораздо меньше, особенно если сравнивать с газом.
  4. Небольшая масса горелки и легкость в использовании.
  5. Горелку можно взять куда угодно, например, на рыбалку, охоту или просто в поход.
  6. При монтажных работах такое устройство удобно применять.
  7. Высокая температура на выдаче позволяет работать с различными видами металлов и сплавами.
  8. Можно применять другое топливо: керосин, спирт или дизельное топливо.

Но есть у бензиновой горелки и недостатки:

  1. Высокая пожароопасность, особенно в процессе заливания топлива.
  2. Чаще всего топливный факел неравномерный.
  3. Во время работы может появляться копоть.
  4. Важно применять чистый высокооктановый бензин, иначе отверстие дросселя быстро забивается.

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Прежде всего важно сказать, что бензиновые горелки изготовленные самостоятельно ничем не хуже заводских. БГ сделанная собственноручной является такой же производительной и безопасной.


Важно отметить, что температура на языке пламени может превышать отметку в 1000 °C. Поэтому такая горелка будет с легкостью расплавлять тугоплавкие припои, выполнять температурную обработку небольших инструментов, плавить разные металлы и даже стекло.


  • Корпус.
  • Штуцеры.
  • Вата (хлопковая и базальтовая).
  • 2 вентиля для регулировки подачи топливовоздушной смеси.
  • Силиконовые патрубки.
  • Гибкие пластиковые стяжки.
  • Трубка медная.
  • Упор.
  • Герметичная металлическая банка.
  • Уплотнительные кольца.
  • Ручка.
  • Резиновая груша.
  • Наполнитель.


Процесс создания бензиновой горелки с компрессором своими руками:

  1. Корпус создается на токарном станке, заготовкой может послужить стальной сплав любой марки. Один торец трубки должен закрываться пробкой, а второй будет открытым. В пробке необходимо просверлить отверстие на 0,2 мм больше, чем подводящая трубка. Тогда корпус будет удачно передвигаться по трубке, при это герметичность будет сохраняться.
  2. В корпус следует вставить несколько кусочков стальной сетки и базальтовой ваты. Это делается для того, чтобы при обрыве пламени огонь не добрался до емкости с топливом.
  3. После этого важно сделать втулку с крючком и упирающийся элемент. Его можно изготовить из листа стали толщиной 2-3 миллиметра.
  4. Рукоятку можно выпилить из ясеня или дуба.
  5. Два сквозных отверстия сверлятся осторожно. При этом проекции просверленных каналов должны быть равноудалены. Потом ручка шлифуется наждачкой, затем нужно нанести 2-3 слоя бесцветного лака.
  6. После этого медные трубки пропускаются через ручку, после этого они запаиваются тугоплавким припоем. Далее в них сверлятся отверстия сверлом 0,3 миллиметра.
  7. На выходе трубок из ручек монтируется 2 вентиля, далее идет переход на силиконовые шланги. Они подключаются через штуцеры к металлической банке, один штуцер важно врезать в верхней части банки, а второй в нижней, это делается для того, чтобы по одной трубке шли концентрированные пары бензина, а по второй менее насыщенные. Не забудьте установить на штуцеры уплотнительные кольца, чтобы не происходило утечки смеси. Днище банки плотно набивается ватой. Также к ней подсоединяется груша для накачки воздухом.
  8. На этом сборка закончена, теперь вы можете залить вату бензином, герметично закрыть банку и испытать устройство. Для этого нагнетается воздух грушей в систему, а затем открываются винтили подачи горючей смеси и поджигаются.


Даже такие кустарные бензиновые горелки будут исправно функционировать, особенно если вы изготавливали прибор по нашей инструкции.


Помните! Если вы у вас нет знаний в работе БГ и опыта в пользовании горелкам такого типа, то лучше купите производственный вариант устройства.


Ниже вы можете рассмотреть фото бензиновой горелки, сделанной своими руками.


Профилактика засорения

В процессе использования могут забиваться каналы или сопла подачи горючей смеси.


Чтобы такого не произошло, важно придерживаться этих рекомендаций:

  • Используйте бензин с наименьшим октановым числом.
  • Каждое применение горелки должно заканчиваться тщательно очисткой устройства.
  • Раз в месяце заливайте в бензин качественные присадки для инжекторов.
  • Систематически производите очистку системы средством для промывки карбюраторов. Такие средства очень хорошо борются с различными отложениями в топливных каналах и жиклерах.


Купить или изготовить горелку самостоятельно

Покупка бензиновой горелки в магазине — это наиболее легкий вариант. Понять, какая из моделей больше вам подходит, довольно-таки непростая задача, ведь все зависит от особенностей конструкции.


Иногда горелки имеют большой вес, поэтому их не получится взять с собой, особенно, если у вас нет транспортного средства.

Заводские вариант горелок характеризуются огромной стоимостью, а для их стабильно работы нужно покупать исключительно качественное топливо.

  • Самостоятельное создание БГ имеет определенные плюсы.
  • Во-первых, заправлять такие горелки можно самым доступных топливом, а во-вторых, вы сможете создать чертеж бензиновой горелки и изготовить именно то устройство, которое вы так хотели.
  • И, в-третьих, вы можете установить доступные расходники, которые сможете оперативно менять в процессе использовать горелки.


Мы уверены, что данная статья поможет вам в создании самодельной бензиновой горелки. Желаем вам удачи!

Список материалов:
- ручка горелки;
- баллончики из под краски;
- компрессоры для аквариума;
- шланги;
- латунные или медные трубки;
- сантехнический кран и фитинг;
- резисторы 27 Ом, 5Вт ;
- блок питания 12В;
- термометр W1218 ;
- провода;
- фанера;
- ДВП;
- морилка, лак;
- включатели;
- эпоксидный клей;
- диммер .


Список инструментов:
- паяльник;
- бормашина;
- канцелярский нож;
- электролобзик;
- отвертка или шуруповерт;
- плоскогубцы.

Процесс изготовления самоделки:

Также автор установил после бензобака ресивер, он предназначен для гашения пульсаций от компрессоров, а также для того, чтобы в горелку не пошел лишний бензин. Более детально изучим схему в процессе сборки.



Шаг второй. Собираем бензобак и ресивер
Для самоделки понадобится два баллона из под краски или подобные. Один баллон будет бензобаком, а другой ресивером. Для начала подготавливаем необходимые трубки, которые будут нужны. Нам понадобится длинная «Г»-образная трубка для бензобака, это будет входная трубка. Ее можно сделать из старой антенны. Обрезаем трубку и спаиваем в нужную форму. На конце трубки нужно наделать прорезей, через них будут выходить пузырьки воздуха в бензин.

















































Баллоны спаиваем между собой у основания, а в будущем бензобаке вырезаем отверстие под горловину. В качестве горловины можно использовать сантехнический фитинг и другую деталь. Крышка должна быть герметичной, для этого используем заглушку с хорошей прокладкой. Фитинг хорошо впаиваем на свое место и сверху место пайки промазываем эпоксидным клеем для герметизации.

Впаиваем трубку между баллонами, а также припаиваем исходящую трубку ресивера. Помимо этого в ресивере есть еще одно отверстие, сюда припаивается выход регулирующего крана. Припаять кран нужно надежно, так как нам придется на него давить при использовании. В завершении автор промазал эпоксидным клеем все места пайки.

Шаг третий. Уровень топлива
Самоделку полезно оснастить индикатором уровня топлива. Так будет удобно наблюдать за количеством оставшегося бензина, да и можно обезопасить себя от перелива лишнего. Для таких целей нам понадобится трубка от капельницы, а также железный стержень от ручки. Припаиваем все так, чтобы получился сообщающийся сосуд.













Шаг четвертый. Подогрев
Бензобак при испарении бензина будет сильно охлаждаться, со временем он станет настолько холодным, что бензин перестанет испаряться и устройство не сможет работать. Бензобак нужно обязательно подогревать, для таких целей нам понадобится 3 резистора на 27 Ом, 5Вт. При подаче на них напряжения 12В с током 2А они начнут греться и будут подогревать резервуар. Конечно, нам также понадобится контроллер температуры, он позволит поддерживать нужную температуру в заданном диапазоне.

Резисторы спаиваем и крепим к основанию бензобака. Не смотря на подвод электричества, вся конструкция безопасна, пары бензина не загорятся даже в случае короткого замыкания. Автор проводил несколько экспериментов, пытаясь поджечь бензин электричеством.











Шаг пятый. Корпус и испытания
Собираем корпус, тут нам понадобится фанера, надежно крепим все составляющие к основе. К компрессорам нужно подключить диммер, который позволит дополнительно регулировать объем подающегося воздуха.

Заливаем бензин «Галоша» в бензобак, хорошо закрываем крышку и пробуем запустить машину. Факел у автора сначала получился большой, но температура горения низкая. Самая высокая температура горения достигается тогда, когда факел гудит. Выставляем правильную смесь и вот получаем узкое синее пламя, которое прекрасно плавит алюминий.
















Шаг шестой. Финальная сборка
Корпус пропитываем морилкой, красим, покрываем лаком, все на ваше усмотрение. Задняя крышка сделана из ДВП, в ней нужно насверлить вентиляционные отверстия. Через эти отверстия внутрь будет засасываться воздух благодаря работе компрессоров. Также устанавливаем дверную ручку для удобного переноса самоделки.

Также делаем и переднюю часть, здесь находятся все органы управления и контроля.

Здесь есть кран регулировки качества смеси, тумблер управления подогревом, клавиши включения компрессоров, а также дисплей для наблюдения и контроля температуры. Конечно же, на передней части автор закрепил и трубку, которая позволяет отслеживать уровень топлива в бензобаке.


















Шаг седьмой. Испытания
Запускаем горелку, регулируем пламя так, чтобы оно гудело, и было на грани срыва. Литье автор осуществляет под давлением, для этого у него имеется специальная центробежная машина. Горелка устанавливается статично, что делает весь процесс проще и безопаснее.

Ближе к концу плавления нужно устанавливать пламя таким, чтобы шла копоть, то есть, обогащать смесь. Такое пламя будет поглощать много кислорода, что нам и нужно, ведь лишний кислород в изделии нам ни к чему.

Самоделка показала себя отлично, она работает тихо, удобна в использовании и даже более безопасна, чем покупная машина из Китая.

Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Изобретательности и смекалке наших людей можно только позавидовать. На любую проблему найдётся решение, и если не прямое, то альтернативное. Блогер под ником andrey 22_rus умудрился при помощи компрессора, двух бутылок и шланга заставить газовую горелку работать на бензине. Давайте рассмотрим и обсудим эту технологию.

Как это работает

Система состоит из компрессора, двух пятилитровых пластиковых ёмкостей, шлангов и, собственно, горелки. В крышке каждой ёмкости проделано два отверстия, в которые входят шланги. Соединения загерметизированы в целях избежания утечки паров бензина.

Из компрессора воздух под давлением через шланг поступает в первую бутылку с бензином. Назовём эту бутылку испарителем — эта ёмкость заполнена топливом на ⅓ часть. Шланг с входящим воздухом погружен в бензин. Поступающий воздух приводит в движение горючую жидкость, вызывает испарение и создаёт давление.

Второй шланг закреплён под крышкой, через него пары бензина переходят во вторую ёмкость, наполовину заполненную водой. Назовём эту ёмкость гидрозатвором, так как она препятствует оттоку паров в обратном направлении. Шланг с парами бензина погружен в воду, а заборный шланг расположен под крышкой гидрозатвора.

Пары бензина проходят через воду, скапливаются в верхней части импровизированного гидрозатвора и благодаря созданному давлению переходят в горелку. А далее уже пары бензина успешно сгорают, преобразовываясь в тепловую энергию.

Можно ли такой системой отапливать помещения?

Со слов Андрея, за 4 часа горения выработалось всего пол-литра бензина. Возможно, в каких-то особых условиях такая горелка и выручит. Про реальное КПД этого устройства судить сложно.

Как вы считаете, если поместить такую горелку в печь, например, в буржуйку, будет ли от неё какая-то эффективность? Можно ли таким способом отапливать, к примеру, небольшую теплицу? Имеет ли право на жизнь такое устройство и можно ли его довести до ума?

Нам важно ваше мнение! Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу.

Друзья, нас уже больше 70 тысяч! Поставьте лайк, подпишитесь на канал, поделитесь публикацией — мы работаем , чтобы вы получали полезную и актуальную информацию!

Читайте также: