Белое одеяло сброшено на пол дом пуст

Обновлено: 27.04.2024

Прочитайте предложения. Выпишите сначала сложносочинённые предложения,
затем — сложноподчинённые, бессоюзные сложные предложения, сложные предло-
жения с несколькими видами связи.
1. Я ведь прекрасно знаю, чьи это шутки. (Н. Гоголь). 2. Чтобы сделать
себя понятным, я начну издалека: я передам одно моё впечатление из Бер-
лина. (М. Пришвин). 3. Журналист только вздохнул: он хорошо знал, что
всё будет так, как решит Фёдор Павлович, что бы ни говорил главный ре-
дактор. (М. Алданов). 4. Белое одеяло сброшено на пол, дом пуст, Вера Ни-
кандровна одна. (К. Федин). 5. Искусство — ноша на плечах, зато как мы,
поэты, ценим жизнь в мимолётных мелочах! (А. Блок). 6. Я люблю, когда
шумят берёзы, когда листья падают с берёз. (Н. Рубцов). 7. Поезд ушёл
быстро, его огни скоро исчезли, через минуту уже не было слышно шума.
(А. Чехов). 8. Разве не понимаешь ты, кто я такая? (Н. Лесков). 9. В том,
что есть вещи, которые «не снились мудрецам», я не сомневаюсь, но, что
о них думают люди, это чрезвычайно меня занимало. (Н. Лесков). 10. Мо-
лодой человек, казалось, был за то ей благодарен: она видела острым взо-
ром молодости, как быстрый румянец покрывал его бледные щёки вся-
кий раз, когда взоры их встречались, и через неделю она ему улыбнулась.
(А. Пушкин).

1. Я ведь прекрасно знаю, чьи это шутки. (Н. Гоголь). СПП 2. Чтобы сделать
себя понятным, я начну издалека: я передам одно моё впечатление из Бер-
лина. СЛОЖН. ПРЕДЛ. С РАЗН. Т. СВЯЗИ : 1и 2 - подчинит. свзь, 2 и 3 - бессоюзная (М. Пришвин). 3. Журналист только вздохнул: он хорошо знал, что
всё будет так, как решит Фёдор Павлович, что бы ни говорил главный ре-
дактор. (М. Алданов). СЛОЖН. ПРЕДЛ. С РАЗН. Т. СВЯЗИ : 1и 2 - бессоюзн., 2,3, 4,5 - подчинит. 4. Белое одеяло сброшено на пол, дом пуст, Вера Ни-
кандровна одна. (К. Федин). БСП 5. Искусство — ноша на плечах, зато как мы,
поэты, ценим жизнь в мимолётных мелочах! ССП (А. Блок). 6. Я люблю, когда
шумят берёзы, когда листья падают с берёз. СПП (Н. Рубцов). 7. Поезд ушёл
быстро, его огни скоро исчезли, через минуту уже не было слышно шума.
(А. Чехов). БСП 8. Разве не понимаешь ты, кто я такая? (Н. Лесков). СПП9. В том,
что есть вещи, которые «не снились мудрецам», я не сомневаюсь, но, что
о них думают люди, это чрезвычайно меня занимало. СЛОЖН. ПРЕДЛ. С РАЗН. Т. СВЯЗИ : 1и 2, 3 - .подчин., 1 и 4 - сочин. 4 и 5 - подчин.. 10. Мо-
лодой человек, казалось, был за то ей благодарен: она видела острым взо-
ром молодости, как быстрый румянец покрывал его бледные щёки вся-
кий раз, когда взоры их встречались, и через неделю она ему улыбнулась.
(А. Пушкин). СЛОЖН. ПРЕДЛ. С РАЗН. Т. СВЯЗИ : 1и 2 - бессоюзн., 2 и3, 4 - подчин., 4 и 5 - сочин.

1. От жары рассохшееся колесо раскалывается вдруг по самую ступицу, спицы выпирают пучком перекушенных колышек, тележка со стуком падает набок, кипы газет вываливаются (Пастернак). 2. Ждём Матрёшку час, другой - нет её (Тынянов). 3. Шмахин взглянул на часы: было только без десяти семь (Чехов). 4. Не хочешь отвечать - я скажу (Н. Островский). 5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать - в Россию можно только верить (Тютчев). 6. Зреет рожь - тебе заботушка: как бы градом не побилася, без дождей в жары не высохла, от дождей не положилася (Никитина). 7. Хотел я встать - передо мной всё закружилось с быстротой, хотел кричать - язык беззвучен и недвижен стал (Лермонтов). 8. Сделаешься слишком умным - пожалуй, жить не захочется; сделаешься богаче всех людей - будут завидовать; лучше я сорву и съем третье (волшебное, сморщенное яблоко) (Тургенев). 9. Он покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного (Лермонтов). 10. Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну (Лермонтов). 11. Белое одеяло сброшено на пол, дом пуст, Вера Никандровна одна (Федин). 12. Изумрудные лягушата прыгают под ногами, между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережёт их (М. Горький). 13. Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо, многие крыши сквозили, как решето, на иных оставался только конёк вверху да жерди по сторонам в виде рёбер (Гоголь). 14. Вот вам мои условия: вы нынче же публично откажетесь от клеветы и будете просить у меня извинения (Лермонтов). 15. В доме мало-помалу нарушалась тишина: где-то скрипнула дверь, послышались чьи-то шаги, кто-то чихнул на сеновале (Гончаров). 16. Поведение Нагульнова все расценивали по-разному: одни одобряли, другие порицали, некоторые сдержанно помалкивали (Шолохов). 17. Через несколько мгновений поднимаюсь и вижу: мой Карагез летит, развевая гриву (Лермонтов). 18. Я говорю: не сдамся (Л. Толстой). 19. Помню также: она любила одеваться и прыскаться духами (Чехов). 20. Я тебе определённо скажу: у тебя есть талант (Фадеев).

Новые вопросы в Русский язык

Составьте список советов для Сабины, которые помогут ей получить работу. Ответьте на письмо. В своем ответе вы должны: Описать свой опыт Дать совет Пр … едложить, что делать Сабине. Пожалуйста помогите. Это срочно. ​

РЕБЯТА ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1.Запишите предложение, сделайте морфологический разбор глаголов Здоровье свое бережем с малых лет, Оно н … ас избавит от горя и бед! Повторение орфограмм по теме «Глагол» 2.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму. 1.Ве . т, стел . шь, бор . тся, помога .т, срыва . т, руб . т, кле . т. 2)(Не) был, (не) навидеть, (не) хотел, (не) домогать,(не) жила. 3)Пошли купат(ь)ся, корова бодает(ь)ся, вещь пригодит(ь)ся, успел опомнит(ь)ся, студент выучит(ь)ся 4)Завис..л от погоды, наполн..л бочку, утро..л усилия, постро..л дом, занавес..л окна. 5)Кида..т, завод..т, вытягива..тся, бре..тся, дыш..т.

представьте что в вашей школе будет проходить выставка цветов а вы экскурсовод или гидс Составьте диалог для встречи любителей цветов 5 вопросов 5 отв … етов. У нас СОР пж хелп​

ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ПОМОГИТЕ МНЕ СРОЧНО НАДО У МЕНЯ СОЧ ПО РУССКОМУ! ДАМ БАЛЛОВ СКОЛЬКО ХОТИТЕ!ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ЭТО ОЧЕНЬ СРОЧНО. Задание … 2 Прочитайте внимательно тексты и вышолните задания Текст А Здравствуй, Олжас. Как твои дела? Как продвигается твоя исследовательская работа по астрономия? Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов Они рассказали нам о своем невероятном открытии. Представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаел, как именно формировалась галактика Млечный Путь. Думаю, тебе будет ннтересна эта информация. Заканчивак письмо, пиши. Твой друг Сергей Текст Б В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью. - Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звезды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее от меня пользы немного. Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило: - Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой Комета ответила: Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение у меня короткая жизнь, ия должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. Отдыхать можно и днем чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой». 1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите нx. 2. В какой части текста Б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке? 3. Определите жанры обоих текстов. 4. Выпишите из текста Апредложение, которое является ответом на вопрос: Представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии?» 5. Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы. 6. Сформулируйте и запишите основную мысль текста А. 7. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. Составьте схему. ​

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 40БАЛОВ. Выполни грамматическое задание:1) Определи тип речи и стиль текста.2) Из предложений 1 – 4 выпиши слово, в котором з … вук и обозначен буквой я. Запиши его транскрипцию.3) Из предложений 1 – 4 выпиши слово, в котором суффикс находится после окончания. Выполни его морфемный разбор.4) Из предложений 6 – 9 выпиши прилагательное в сравнительной степени и выполни его морфологический разбор.5) Из текста диктанта выпиши предложение с чужой речью и выполни его синтаксический разбор.6) Среди предложений 12 – 14 найди простое с обособленным определением. Запиши его номер.7) Среди предложений 6 – 10 найди односоставные. Запиши номера и определи их типтекст: название: осенние краски Зачин осени без особых примет. Вроде бы те же несколько хмурые дни и краски всюду прежние. Но вглядитесь в зелёные дали. Горизонт будто отодвинут, кругом просторней, светлей стало. <<Осень яснее лета>>, - тонко подмечено в народном календаре. Воздух прозрачней и чище, не носится теперь в нём цветочная пыльца. Вот и весь секрет хрустальных дней первоосенья.А потом эти багровые и лиловые тона! И что интересно, сперва они проявляются на самом нижнем этаже леса. Взять, к примеру, листья костяники. Летом были зелёные-зелёные, а сейчас зарделись, словно налились густым румянцем. Даже спорыш раскраснелся, стелется на опушках живописным полотном, а на ощупь жёсткий, грубый. Осенние опята, высыпавшие на пнях среди пожелтевших папоротников, громоздятся кучками. Только срезать успевай! Летние виды грибов сходят. Теперь всё чаще попадают в корзину тугие листопадники: грузди, волнушки, рыжики и поздние белые. Осенний гриб крепок и нечервив.​

51lena

1. От жары рассохшееся колесо раскалывается вдруг по самую ступицу, спицы выпирают пучком перекушенных колышек, тележка со стуком падает набок, кипы газет вываливаются (Пастернак). 2. Ждём Матрёшку час, другой - нет её (Тынянов). 3. Шмахин взглянул на часы: было только без десяти семь (Чехов). 4. Не хочешь отвечать - я скажу (Н. Островский). 5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать - в Россию можно только верить (Тютчев). 6. Зреет рожь - тебе заботушка: как бы градом не побилася, без дождей в жары не высохла, от дождей не положилася (Никитина). 7. Хотел я встать - передо мной всё закружилось с быстротой, хотел кричать - язык беззвучен и недвижен стал (Лермонтов). 8. Сделаешься слишком умным - пожалуй, жить не захочется; сделаешься богаче всех людей - будут завидовать; лучше я сорву и съем третье (волшебное, сморщенное яблоко) (Тургенев). 9. Он покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного (Лермонтов). 10. Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну (Лермонтов). 11. Белое одеяло сброшено на пол, дом пуст, Вера Никандровна одна (Федин). 12. Изумрудные лягушата прыгают под ногами, между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережёт их (М. Горький). 13. Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо, многие крыши сквозили, как решето, на иных оставался только конёк вверху да жерди по сторонам в виде рёбер (Гоголь). 14. Вот вам мои условия: вы нынче же публично откажетесь от клеветы и будете просить у меня извинения (Лермонтов). 15. В доме мало-помалу нарушалась тишина: где-то скрипнула дверь, послышались чьи-то шаги, кто-то чихнул на сеновале (Гончаров). 16. Поведение Нагульнова все расценивали по-разному: одни одобряли, другие порицали, некоторые сдержанно помалкивали (Шолохов). 17. Через несколько мгновений поднимаюсь и вижу: мой Карагез летит, развевая гриву (Лермонтов). 18. Я говорю: не сдамся (Л. Толстой). 19. Помню также: она любила одеваться и прыскаться духами (Чехов). 20. Я тебе определённо скажу: у тебя есть талант (Фадееев).

Новые вопросы в Русский язык

создайте аргументированное высказывания на тему:« как приучить себя к новому »при подготовке опирайтесь на ключевые слова: наука, открытия, достижения … .соблюдайте лексические нормы, избегая повторов.​

4. Укажите предложение с наречием в сравнительной степени. Обоснуйте свой выбор. 1. Два уха и один язык нам даны для того, чтобы больше слушать и мень … ше говорить. (Зенон древнегреческий философ) 2. Арассвет уже всё заметнее. (М. Матусовский) 3. В горах воздух чище, свежее, прохладнее. 4. Старше всех деревьев в лесу этот могучий дуб.​

Помогитевставляя пропущенные буквы 831 Спишите словосочетания, и раскрывая скобки. циально) деловой стиль, (машино) строительный техн..кум, (мут- (Бел … о) каменные стр..ения, (трёх) этажный кост, ттедж, (о..- сп..сательная станц..я, (шахм..тно) шашечные сор..внования, (по- но) зелёное ст..кло, (физ..ко) мат..матический ф..культет, (горно) ле) защитные нас..ждения, (лимонно) ж..лтая бабочка, (сельско) хозяйственные культуры, (молочно) белый туман.​

найдите орфограмму в словах : лицом, врачом, камышом, затейницой, сторожом, яйцом, руководительницой, грачом, этажом, рубежом, богачом, криницой, ключ … ом, мастрицой, крыльцом

ПРОШУ ПОМОГИТЕ. Тучи висят низко. Весь день идёт дождь. Свищ(и,е)т ветер. На палубу не выход(и,е)м, целый день сидим в каюте, скуча(и,е)м. Меркн(и, … е)т день, а море злей и злей бурлит. Волны стонут и плачут. 1. От чего зависит правописание гласных в окончаниях глаголов?

Тонкие вопросы 1. Как вы думаете, сколько лет мальчику? 2. К кому часто отводят мальчика родители? 3. Что такое небылицы? Толстые вопросы 1. Почему ма … льчика не оrnели в детский сад или к бабушке? 2. Как вы думаете, почему мальше считал работу, эезамен, инети му злыми чудовищами? 3. Скажите, почему мальчик пред ставлял Каникулы іса такие замечательные машины, кото рые катится и обязательно везут кого-нибудь? 4. Как ответила мама сыну на вопрос: «Что такое каникулы? 5. Как вы думаете, что мог напи- сать мальчик на табличке, если он знал только несколько букв? 6. Вы согласны с мнением мамы мальчика: «Каникулы особенно хороши, если удаётся быть всем Вместе. Тогда это сказочное время, которое будет только на шим!»? 4. Что нарисовал мальчик? 5. Что было нарисовано им вместо багажника? 6. Что повесил мальчик над передним крылом?​

эссе на тему моя родина написать о местах которые тебе нравятся в вашем городе? что вы там делаете? почему вам там нравится? и почему вы советуете пос … етить это место​

Задания1.Сравните информацию двух текстов. Заполните таблицу «Плюсы и минусы использования бытовой техники»«Плюсы»«Минусы»2.Из интернет- ресурса, из э … нциклопедии найдите информацию о создании электрических приборов. ​

1. От жары рассохшееся колесо раскалывается вдруг по самую ступицу, спицы выпирают пучком перекушенных колышек, тележка со стуком падает набок, кипы газет вываливаются (СБП; отношения перечисления). 2. Ждем матрёшку час, другой – нет её (СБП; отношения противопоставления, между частями можно вставить союз а). 3. Шмахин взглянул на часы: было только без десяти семь (СБП; дополнительные отношения, между частями можно вставить «и увидел, что»). 4. Не хочешь отвечать / 1 – я скажу / 2 (СБП; состоит из двух частей; условные отношения; перед первой частью можно вставить союз если; поэтому ставится тире). 5. Умом Россию не понять , аршином общим не измерить / 1 : у ней особенная стать / 2 – в Россию можно только верить / 3 (СБП; состоит из трёх частей. Между предложениями 1 и 2 – причинные отношения; между частями можно вставить союз потому что; поэтому ставиться двоеточие. Между предложениями 2 и 3 – отношения следствия; между частями можно вставить наречие поэтому; поэтому ставится тире). 6. Зреет рожь – тебе заботушка : как бы градом не побилася , без дождей в жары не высохла , от дождей не положилася (СБС; 1 и 2 – отношения временные, перед первой частью можно вставить союз когда; 2 и 3 – отношения пояснения, перед третьей частью можно вставить а именно). 7. Хотел я встать / 1 – передо мной всё закружилось с быстротой / 2 ; хотел кричать / 3 – язык беззвучен и недвижен стал / 4 (СБП; состоит из четырёх частей. Между предложениями 1 и 2; 3 и 4 – отношения противительные; между частями можно вставить союз но; поэтому ставится тире. Между первой группой предложений (1 и 2) и второй группой предложений (3 и 4) – отношения перечисления; поскольку внутри каждой группы есть другие знаки, на границе этих групп, между предложениями 2 и 3, ставится точка с запятой). 8. Сделаешься слишком умным / 1 – пожалуй, жить не захочется / 2 ; сделаешься богаче всех людей / 3 – будут завидовать / 4 : лучше я сорву и съем третье (волшебное, сморщенное яблоко) / 5 (СБП; 1 и 2, 3 и 4 – отношения условия; перед первой и третьей частями можно вставить союз если; между группой 1 и 2 и группой 3 и 4 – отношения перечисления; предложение 5 содержит вывод; можно вставить поэтому). 9. Он покраснел : ему было стыдно убить человека безоружного (СБП; отношения причины, между частями можно вставить союз потому что). 10. Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю / 1 : лес кончился / 2 , несколько казаков выезжают из него на поляну / 3 (СБП; 1 и 2 – отношения дополнительные, можно вставить «и вижу, что»; 2 и 3 – отношения перечисления). 11. Белое одеяло сброшено на пол, дом пуст , Вера Никандровна одна (СБП; отношения перечисления). 12. Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережёт их (СПБ; отношения перечисления; поскольку предложения отдалены друг от друга по смыслу и второе предложение распространено, имеет свои запятые, то между частями ставится точка с запятой). 13. Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях / 1 : бревно на избах было темно и старо / 2 ; многие крыши сквозили , как решето / 3 ; на иных оставался только конёк вверху да жерди по сторонам в виде рёбер / 4 (СБП; 1 и 2 – отношения пояснения, между частями можно вставить слова а именно; 2, 3 и 4 – отношения перечисления; поскольку предложения отдалены друг от друга по смыслу, а третье и четвёртое предложения распространены и имеют свои запятые, то между частями ставится точка с запятой). 14. Вот вам мои условия : вы нынче же публично откажетесь от клеветы и будете просить у меня извинения (СБП; отношения пояснения, между частями можно вставить слова а именно). 15. В доме мало-помалу нарушалась тишина / 1 : где-то скрипнула дверь / 2 ; послышались чьи-то шаги / 3 ; кто-то чихнул на сеновале / 4 (СБП; 1 и 2 – отношения пояснения, между частями можно вставить слова а именно; 2, 3 и 4 – отношения перечисления; поскольку предложения отдалены друг от друга по смыслу, то между частями ставится точка с запятой). 16. Поведение Нагульнова все расценивали по-разному / 1 : одни одобряли / 2 , другие порицали / 3 , некоторые сдержанно помалкивали / 4 (СБП; 1 и 2 – отношения пояснения, можно вставить слова а именно; 2, 3 и 4 – отношения перечисления). 17. Через несколько мгновений поднимаюсь и вижу : мой Карагез летит , развевая гриву (СБП; отношения дополнительные, между частями можно вставить союз что). 18. Я говорю : не сдамся (СБП; отношения дополнительные, между частями можно вставить союз что). 19. Помню также: она любила одеваться и прыскаться духами (СБП; отношения дополнительные, между частями можно вставить союз что). 20. Я тебе определённо скажу : у тебя есть талант (СБП; отношения дополнительные, между частями можно вставить союз что). 21. Федор понял : речь шла о связи (СБП; отношения дополнительные, между частями можно вставить союз что). 22. Алексей решил : довольно тянуть (СБП; отношения дополнительные, между частями можно вставить союз что). 23. Сорока поднял голову: вверху сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица (СБП; дополнительные отношения, между частями можно вставить слова «и увидел, что»). 24. Я поднял голову: перед огнём, на опрокинутой кадке, сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником (СБП; дополнительные отношения, между частями можно вставить слова «и увидел, что»). 25. Я проснулся : заря уже занималась (СБП; дополнительные отношения, между частями можно вставить слова «и увидел, что»). 26. Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила (СБП; отношения причины, между частями можно вставить союз потому что). 27. Он даже испугался : так было темно , тесно и нечисто (СБП; отношения причины, между частями можно вставить союз потому что). 28. Окна в бараке то освещались , то гасли : кто-то чиркал спички (СБП; отношения причины, между частями можно вставить союз потому что). 29. Прошла неделя , другая – вдруг въезжает ко мне во двор коляска (СБП; второе предложение содержит неожиданное присоединение; между частями можно вставить союз и; есть слово вдруг). 30. Дайте ему только нож да пустите на большую дорогу – зарежет , за копейку зарежет (СБП; второе предложение содержит неожиданное присоединение, неожиданный результат; между частями можно вставить слова «и тогда»). 31. Не успело солнце пригреть – загудело всё небо (СБП; второе предложение содержит указание на быструю смену событий; между частями можно вставить слова «и сразу»). 32. Я стал звать хозяина / 1 – молчат / 2 ; стучу / 3 – молчат / 4 (СБП; 1 и 2, 3 и4 – отношения противительные, между частями 1 и 2, 3 и 4 можно вставить союз а; между первой группой предложений (1 и 2) и второй группой предложений (3 и 4) – отношения перечисления; поскольку внутри каждой группы есть другие знаки препинания, на границе этих групп, между предложениями 2 и 3, ставится точка с запятой). 33. Смелые побеждают – трусливые погибают (СБП; отношения противительные, между частями можно вставить союз а). 34. Не было никакой возможности уйти незаметно / 1 – он вышел открыто 2 , будто идёт во двор / 3 , и шмыгнул в огород / 2 (1 и 2 – СБП; второе предложение содержит следствие, результат, вывод; между частями можно вставить наречие поэтому. Внутри второго предложения находится придаточное с союзом будто, которое с двух сторон выделяется запятыми). 35. Победим – каменный дом построишь (отношения условные, перед первым предложением можно вставить союз если). 36. Пройдёт молодец / 1 – приосанится / 2 , пройдёт девица / 3 – пригорюнится / 4 , а пройдут гусляры / 5 – споют песенку / 6 (1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 – СБП, отношения условные, перед частями 1, 3, 5 можно вставить союз если; группы 1 и 2, 3 и 4 между собой связаны отношениями перечисления; группа 5 и 6 связаны с группой 3 и 4 противительным союзом а – ССП). 37. Пропади ты совсем – плакать о тебе мы не будем (СБП, отношения условные, перед первым предложением можно вставить союз если). 38. Посмотрит – рублём подарит (СБП; отношения сравнительные, между частями можно вставить союз словно). 39. Он всегда любил поболтать – это было мне отлично известно (СБП; второе предложение имеет значение присоединения, содержит местоимение это). 40. Они расстанутся / 1 , они уже расстались / 2 – эта мысль ошеломила обоих (СБП; 1 и 2 – отношения перечисления; предложение 3 имеет значение присоединения и содержит местоимение эта).

Упражнение 51. Выделите грамматические основы в сложных бессоюзных предложениях. Установите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Сделайте разбор выделенных предложений.

1. От жары рассохшееся колесо раскалывается вдруг по самую ступицу спицы выпирают пучком перекушенных колышек тележка со стуком падает набок кипы газет вываливаются (Пастернак). 2. Ждём Матрёшку час другой нет её (Тынянов). 3. Шмахин взглянул на часы было только без десяти семь (Чехов). 4. Не хочешь отвечать я скажу (Н. Островский). 5. Умом Россию не понять аршином общим не измерить у ней особенная стать в Россию можно только верить (Тютчев). 6. Зреет рожь тебе заботушка как бы градом не побилася без дождей в жары не высохла от дождей не положилася (Никитина). 7. Хотел я встать передо мной всё закружилось с быстротой хотел кричать язык беззвучен и недвижен стал (Лермонтов). 8. Сделаешься слишком умным пожалуй жить не захочется сделаешься богаче всех людей будут завидовать лучше я сорву и съем третье (волшебное, сморщенное яблоко) (Тургенев). 9. Он покраснел ему было стыдно убить человека безоружного (Лермонтов). 10. Пополз я по густой траве вдоль по оврагу смотрю лес кончился несколько казаков выезжают из него на поляну (Лермонтов). 11. Белое одеяло сброшено на пол дом пуст Вера Никандровна одна (Федин). 12. Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережёт их (М. Горький). 13. Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях бревно на избах было темно и старо многие крыши сквозили, как решето на иных оставался только конёк вверху да жерди по сторонам в виде рёбер (Гоголь). 14. Вот вам мои условия вы нынче же публично откажетесь от клеветы и будете просить у меня извинения (Лермонтов). 15. В доме мало-помалу нарушалась тишина где-то скрипнула дверь послышались чьи-то шаги кто-то чихнул на сеновале (Гончаров). 16. Поведение Нагульнова все расценивали по-разному одни одобряли другие порицали некоторые сдержанно помалкивали (Шолохов). 17. Через несколько мгновений поднимаюсь и вижу мой Карагез летит развевая гриву (Лермонтов). 18. Я говорю не сдамся (Л. Толстой). 19. Помню также она любила одеваться и прыскаться духами (Чехов). 20. Я тебе определённо скажу у тебя есть талант (Фадеев). 21. Фёдор понял речь шла о связи (Фурманов). 22. Алексей решил довольно тянуть (Полевой). 23. Сорока поднял голову вверху сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица (Серафимович). 24. Я поднял голову перед огнём на опрокинутой кадке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником (Тургенев). 25. Я проснулся заря уже занималась (Тургенев). 26. Луны не было на небе она в ту пору поздно всходила (Тургенев). 27. Он даже испугался так было темно тесно и нечисто (Чехов). 28. Окна в бараке то освещались то гасли кто-то чиркал спички (Шишков). 29. Прошла неделя другая вдруг въез- жает ко мне во двор коляска (Пушкин). 30. Дайте ему только нож да пустите на большую дорогу зарежет за копейку зарежет (Гоголь). 31. Не успело солнце пригреть загудело всё небо (Бубенков). 32. Я стал звать хозяина молчат стучу молчат (Лермонтов). 33. Смелые побеждают трусливые погибают (пословица). 34. Не было никакой возможности уйти незаметно он вышел открыто будто идёт во двор и шмыгнул в огород (Фадеев). 35. Победим каменный дом построишь (А.Н. Толстой). 36. Пройдёт молодец приосанится пройдёт девица пригорюнится а пройдут гусляры споют песенку (Лермонтов). 37. Пропади ты совсем плакать о тебе мы не будем (Чехов). 38. Посмотрит рублём подарит (Некрасов). 39. Он всегда любил поболтать это было мне отлично известно (Каверин). 40. Они расстанутся они уже расстались эта мысль ошеломила обоих (Катаев).

Copyright © Издательство «Лицей»
Все материалы, опубликованные на сайте в любом виде, являются объектами авторского и имущественного права.
Никакие материалы этого сайта не являются публичной офертой.

Читайте также: