Ремонт ручки двери шнива

Обновлено: 03.05.2024

Замок двери Нива Шевроле представляет собой бесшумный прибор. Внутренние детали располагаются так же, как в стандартных замыкающих механизмах, но прочность и долговечность изделию придает пластиковый футляр, закрывающий внутренние элементы.

Принцип работы

Устройство замка двери на Ниве Шевроле оснащено штифтами по периметру. Задние и передние зубцы закрывают дверцу, когда сходятся и открывают во время расхождения. Если правый или левый штифт заклинит или сломается, то механизм заблокируется. Не попадая в пазы, внутренние фрагменты не могут до конца выполнить свой путь, поэтому происходит разъединительное смещение. Неисправность вызывается длительной эксплуатацией, износом. Усугубляет ситуацию попадание влаги, взлом, коррозия металла.

Первые признаки поломки – скрип во время поворота ключа. Только разборка и осмотр механизма позволит выявить причину неисправности. После диагностики будет установлено, что именно требуется: ремонт или замена. Иногда достаточно провести смазочные работы или заменить сердцевину детали. В других ситуациях приходится проводить монтаж всего устройства. Средняя цена еврозамка составляет от 1500 рублей, в зависимости от места покупки.

Авто

Регулировка

Чтобы провести профилактику на Шевроле, замок пассажирской двери регулируется и смазывается силиконом. Для работы потребуется шестигранник и смазка. Регулировка проводится в открытом положении. Разбирается стойка путем раскручивания болтов. Их важно зафиксировать под прямым углом. Винты не должны находиться в удалении. Когда крепеж ослаблен, положение замка легко регулируется.

Поставив механизм в одно положение, проверяется работоспособность устройства. Если причина некорректной работы не ушла, проводится смещение в другую сторону.

Как снять замок

Чтобы снять еврозамок на Chevrolet Niva, потребуется набор инвентаря. Потребуется приготовить:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • торцевой ключ на 8;
  • нож.

Разбор замка бывает частичный или полный. Провести грамотную переборку способны только профессионалы, а снятие/замену сможет выполнить любой обыватель. Процесс выполняется с внутренней стороны двери. Алгоритм действий:

  1. Вытащить заглушки.
  2. Открутить три болта.
  3. Снять накладку.
  4. Поддеть облицовочную панель.
  5. Извлечь переключатель положения переднего спускового стекла.
  6. Демонтировать колодку жгута проводов.
  7. Отсоединить электрическую проводку: динамики, стеклоподъемники.
  8. Вытащить обшивочную карту.
  9. Снять наружные крепления.
  10. Извлечь замок.

Снятие элемента

Ремонт замка

После снятия устройства можно разобрать еврозамок, чтобы устранить его неисправность. Когда будут выкручены крепежи защитного пластика, удастся получить доступ к тяге. Она снимается ударной отверткой и ключом. Тяга сопряжена с фиксатором и выключателем. Дальнейшая инструкция:

  1. После отсоединения вынимается штифт из наконечника тяг.
  2. Снимается возвратная пружина, стопорная шайба.
  3. Вынимается сердцевина.

После внимательного визуального осмотра определяется причина поломки. Проводится замена пружины, смазка, очистка деталей от загрязнений, регулировка штифтов, спилка коррозии.

После ремонта сборка выполняется в обратном порядке.

Замена личинки

Тяги крепятся на шарниры. Если вышли из строя эти элементы, то приобрести их и поставить без помощи специалистов будет довольно проблематично. При высоком износе деталей оптимальным решением станет замена сердцевины. После извлечения личинки последовательность действий следующая:

  1. Внутренняя полость обрабатывается антикоррозийным веществом.
  2. Новая личинка смазывается специальным средством.
  3. Проводится установка сердцевины.
  4. Возвращаются на место пружина, шайба.
  5. Проводится подключение тяги.
  6. Подсоединяются электрические провода. Прикручиваются гайки.
  7. Проверяется работа замка.
  8. Элемент вставляется в ручку. Фиксируется крепежами.
  9. Ставится на место обшивка, защелкиваются пистоны.
  10. Винтами проводится присоединение ручки с накладкой.
  11. Винты закрываются заглушками.

Замена личинки

Доработка основания и механизмов

Если после установки механизм работает неправильно, то выполняется его дообработка и настройка. Если при входе ключа ощущается затруднение, то:

  1. Потребуется дополнительная смазка элементов или регулировка внутренних зубцов.
  2. Между личинкой и корпусом замка устанавливаются распорки.
  3. Подтягивается пружина.
  4. Зачищается или шлифуется передняя часть еврозамка.
  5. Проверяется качество закрутки крепежей.

Легкость скольжения замыкающих деталей и непринужденность действий ключа сообщат о том, что ремонтные работы проведены корректно.

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные механизмы оснащены внутренней защелкой. Благодаря этой детали открытие/закрытие происходит без посторонних звуков. Дополнительная накладка на стойке кузовной части обеспечивает неслышное захлопывание дверей. Бесшумное устройство не потребует регулировки. Если заводской замок вышел из строя, то заменять его лучше на конструкцию европейского качества.

Бесшумный замок

Монтаж детали на дверь

Для демонтажа дверного фрагмента и замены закрывающего механизма важно подготовить место с розеткой и тисками, а также набор инструментов:

  • гаечный ключ;
  • дрель;
  • молоток;
  • сверла;
  • пассатижи;
  • короткие саморезы;
  • набор отверток.

Накладка на обод кузова продается вместе с замком. После того как произведен демонтаж внутренней обшивки и извлечение устройства, в дверцу вставляется основная часть еврозамка. Важно хорошо затянуть крепежи. В стойке просверливаются два отверстия для установки накладки. Крепится элемент метизами. Если встройка ниши для защелки немного выступает, ее можно подпилить или пристукнуть молотком. Также выполняется запилка краев саморезов.

Типичные неисправности и способы их устранения

  1. Чистка или смазка внутренних зубцов.
  2. Регулировка дверных петель, зазора.
  3. Раскручивание ручки, замена крепежей.

Выполнение регулировки

Если установка нового замка проведена по инструкции, то проблемы появятся только после истечения срока службы изделия.


Ручки на дверях уже давно болтались, но когда вчера увидел насколько отошла правая передняя ручка — решил перебрать их все.


Для начала разбираем переднюю дверь. Как это делать я уже писал в теме про установку передних твиттеров. Далее отгибаем полиэтилен для доступа к внутреннему креплению ручки:


Я думал что именно он ослаб, но он оказался нормально затянутым. Поэтому ручку пришлось разобрать дальше )) Второй винт крепления ручки на передней двери находится здесь:


Ручку снимать необязательно, достаточно поставить её вот в такое положение:


Именно этот винт в передней части ручки и был ослаблен:


На всякий случай вывернул винт и увидел, что силуминовый язычок отломлен. Для успокоения приклеил его суперклеем )) Хотя понимаю что это ненадолго:


Если язычок сломан то передняя часть ручки держится только на саморезе. Кстати, отломлены они были на всех дверях )) После сборки люфт пропал.

Чтобы разобрать заднюю дверь сначала нужно вынуть стопорное кольцо под ручкой стеклоподъёмника:



После чего ручка стеклоподъёмника снимется. Снимаем накладку вокруг внутренней ручки открытия двери (аналогично передней двери), выкручиваем саморезы под звездочку Т20: один в подлокотнике и два в нижней части двери:



После чего сдергиваем обивку двери, стараясь не сломать пистоны крепления. Вот где они находятся:


Наружный винт крепления замка на задней двери находится здесь:


Кроме того, не получилось вывернуть ручку наружу, как на передних дверях поэтому отвёртку вставлял через отверстие в двери, оттянув ручку:


Чтобы разобрать дверь багажника воспользовался темой драйвовчанина number-PI , в БЖ которого нашёл расположение пистонов обшивки двери багажника, за что ему конечно же спасибо )) Сначала нужно открутить крайние саморезы на пластмасске за дополнительным стоп-сигналом или снять её целиком:


Затем снимаем пластмасски справа и слева от стекла, для чего откручиваем 3 самореза под отвертку и 2 под звездочку Т20, спрятанные под круглыми заглушками (на левой пластмасске нижний саморез под отвёртку длинный):


Откручиваем крышку бачка омывайки и вынимаем круглую резинку под ней:


После этого можно снимать обивку задней двери, но делать это нужно аккуратно, помогая плоской отверткой, так как пистоны на ней более мощные, чем на боковых дверях, есть вероятнось отломить крепления на внутренней стороне обивки. Если всё же отломили пистон вместе с кронштейном — суперклей вам в помощь, клейте прямо поверх старого клея.
Наружний винт ручки задней двери находится здесь:


Это единственный винт под ключ на 10, все остальные наружные и внутренние винты и гайки замков под ключ на 8.



, между ручкой и металлом двери образовалась приличная щель.


Не критично, но выглядит неопрятно.
Снимаю обшивку двери, отклеиваю пленку в районе ручки и вижу, что передняя часть ручки притягивается с помощью гайки…


Однако она оказывается намертво затянута, а ручка болтается(
Откручиваю только переднюю часть ручки (попутно срывая нафиг резьбу на болту) и вижу хреновину типа полукруглой скобы (из которой болтик торчит).


У меня она изуродована


.
Еду и покупаю новую ручку за 350руб. Но полностью снимать старую ручку лень. Да и новьё в глаза бросаться будет. Поэтому беру из новой ручки нужную часть и перекидываю ее в старую.


, Прикручиваю и вуаля — все плотно и красиво, ручка не болтается)


Chevrolet Niva 2011, 80 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 17


Комрад, не подскажешь как можно сделать ручку более мягкой, а то открывается больно туго передняя пассажирская.


подскажите из чего сделан этот шарнир, из металла или силумина?


Из металла. Какой-то сплав — легкий как алюминий, но выгнуть не удалось!




Спасибо за отчёт, недавно это же заметил у себя. Я так понимаю что эту пластинку с болтиком нужно было просто подогнуть?


Да, во первых ее нужно выгнуть (а она, зараза, сталистая, понадобятся молоток и тиски), а во вторых сам болт приварен к этой пластине и со стороны шляпка у него плоская, без прорезей под отвертки. Со свернутой как у меня резьбой, проще было заменить и не заморачиваться.
Если у тебя ручка не притянется гайкой, то снимай и подгибай эту пластину)


у нас на работе у мужика проблема была — не включается телевизор с пульта. поехал купил новый телевизор. а надо было в пультике батарейки поменять. так же и ты — купил ручку, вытащил болтик с пластинкой и поставил на старую. самому то этот болтик сделать слабо было? из подручных материалов? :-))


нет, не слабо, но подручных материалов нет, т.к. живу я пока на квартире — под рукой нет ничего, только набор ключей из багажника.
Сам болт был приварен к проушине, а форму проушины видно на фотке. Так вот, пока отделишь болт от проушины, пока кое-как отстучишь проушину, а потом соберешь и не понятно что получится. Скажем так: было удобнее взять новый телевизор:)


Сегодня заметил, что на правой передней двери довольно сильно разболталась ручка, почему это произошло, не понятно, так как ранее этого не замечал. Возможно в выходные, пока машина стояла на стоянке кто-то из "доброжелателей" дёрнул.


Что же, будем устранять косяк… Снимаем обшивку двери, отклеиваем плёнку с верхнего правого края и находим в двери гайку на 8, которой прикручен крючок, который удерживает ручку.


Откручиваем… Главное не уронить ни чего в дверь, что и случилось у меня, уронил гроверную шайбочку, пришлось вылавливать.
Крючок с ручки снять не вызывает сложностей, оттягиваем ручку и выводим его из зацепа.


При внимательном рассмотрении этого крючка увидел, что он немного разогнут, зажал его через деревяшки, чтобы не испортить резьбу, в тиски и подбил молотком, чтобы кончик крючка был в одной плоскости с остальной его частью.


Ставим его на место, закручиваем гайку, удостоверяемся, что ручка сидит плотно.


И, если всё нормально, ставим всё снятое на свои места. На этом ремонт окончен.

Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 18


У себя также делал. Но есть подозрение что надо брать ручку новую в сборе и просто менять всю начинку вместе с резинками.тно дорого блин


Обычно подгибанием и подтачиванием решается вопрос. Конечно смотря что там, может уже всё изношено, что такие процедуры не помогут.


Поробую также вылечить, а то после ремонта движка жаба душит новые брать.
Заодно ржавчину и под ними, и вокруг них, и на задних крыльях у багажника, и под антенной зачищу и подкрашу и зашумлю чутка, чтоб за один раз всё.


Вот спасибо, у меня на водительской такая беда



В основном зимой когда дверь к резинкам прилипает приходится прилагать усилие, ну естественно потом ремонтик небольшой.Обработка резинок не всегда помогает.



Но насиликоненные все равно меньше примерзают. Помню, когда был у меня Nissan Skyline, резинки не обрабатывал, зимой в мороз хороший стал дверь открывать, у меня вся резинка разорвалась на куски, вот так хорошо было прихвативши. А так, когда силиконкой намазано, чувствуешь, что прихвативши, потихоньку дверь оттягиваешь подергивая и она нормально отходит без применения усилий, что ручку можно оторвать.


так вот оно что, спасибо))



выгибаем и закаливаем несколько раз на огне и больше не выгибается





выгибаем и закаливаем несколько раз на огне и больше не выгибается

Как вариант. В следующий раз попробую.


Мне хватило такого ремонта на полгода. Думаю, буду такой крючок из нержавейки сделать


Посмотрим на сколько хватит, странно, что проблема с пассажирской ручкой, обычно с водительской разбалтывается из-за частого пользования.


Разбалтывается ручка из-за того, что люди не умеют открывать такие двери. И начинают тянуть эту ручку из-за всех сил со словами:"Почему не открывается?" А нужно всего лишь упереться большим пальцем в район личинки замка ручки и потянуть слегка 4-мя другими пальцами за ручку… До сих пор не могу жену научить открывать дверь. Сам обычно ей открываю дверь, что бы она ручку не оторвала))



Да даже без упора нормально всё открывается, достаточно ручку потянуть на себя. На предыдущей машине, Калине, аналогичные ручки, за 7 лет, как она была у предыдущих владельцев и за 4 года у меня, только на водительской двери ручка немного разболталась, даже заморачиваться не заморачивался, чтобы её поджать, так как люфт был ни о чём.


volodarskijsanek

Разбалтывается ручка из-за того, что люди не умеют открывать такие двери. И начинают тянуть эту ручку из-за всех сил со словами:"Почему не открывается?" А нужно всего лишь упереться большим пальцем в район личинки замка ручки и потянуть слегка 4-мя другими пальцами за ручку… До сих пор не могу жену научить открывать дверь. Сам обычно ей открываю дверь, что бы она ручку не оторвала))



volodarskijsanek

Разбалтывается ручка из-за того, что люди не умеют открывать такие двери. И начинают тянуть эту ручку из-за всех сил со словами:"Почему не открывается?" А нужно всего лишь упереться большим пальцем в район личинки замка ручки и потянуть слегка 4-мя другими пальцами за ручку… До сих пор не могу жену научить открывать дверь. Сам обычно ей открываю дверь, что бы она ручку не оторвала))

Ручка двери Нива Шевроле относится к частым расходникам. Больше половины водителей переустанавливают деталь после первого года эксплуатации нового автомобиля. Причина быстрого выхода из строя в неправильном монтаже внутренних частей рукоятки. Болты крепежей перетянуты, замочные и открывающие тяги максимально натянуты, на деталь приходится сильно давить, чтобы попасть в салон. Подробнее о том, как поменять внутренние и наружные ручки на передних и задних дверях, а также причины поломок и критерии выбора детали для замены в нашем материале.

Причины неисправности

Опытные водители, покупая Ниву, ослабляют тяги наружной ручки и дополнительно смазывают движимые детали. Это позволяет увеличить срок эксплуатации детали до 5 лет. При этом открываться и закрываться дверь будет плавно, без пристуков, стабильно держать механизм замка.

Цвет тундра

Если этого не сделать, уже через год водители наблюдают, что между ручкой и дверью начинает образовываться зазор, элемент болтается, но процесс открывания/закрывания происходит ровно. Причина в том, что прогибается внутренний кронштейн или скоба, которая соединяет внутреннюю сторону ручки и двери. Причины поломки:

  1. Внутренняя, наружная ручка задней двери Нива Шевроле изготовлена из пластика, деталь ломается, если на нее сильно надавить.
  2. Перекос двери. Чтобы закрыть дверь на Chevrolet Niva, требуется прикладывать значительное усилие.
  3. Поломка внутренних механизмов, личинки замка.
  4. Коррозия, износ движимых частей запорного механизма.
  5. Порвана или растянута тяга.

Независимо от причин неисправности, во время ремонта необходимо снимать внутреннюю обшивку двери, вынимать запирающий механизм с авто. Дверные ручки не ремонтируются несмотря на простое устройство, а меняются. В редких случаях, когда на рынке нет подходящего цвета верхней наладки, переустанавливают внутренний механизм в старую крышку.

Выбор ручки

Большинство аналогов изготавливаются из пластика или металла, форма ручки может напоминать крюк или быть в виде плоской тонкой панели.

Преимущество бюджетного варианта в том, что водителю не нужно покупать комплект, можно выбрать одну деталь и переустановить ее самостоятельно, ее цена начинается от 90 руб. за штуку. К недостаткам относят минимальный срок службы, для крепежей используется тонкий металл, скобы быстро гнутся.

Наружная рукоять

Мастера рекомендуют выбирать новый класс ремкомплектов ― евроручки на Ниву или использовать оригинальные заводские узлы, которые за счет толщины металла начинают выходить из строя после 3 лет эксплуатации. Евроручки изготавливаются из металла или стекловолокна, в комплекте идет три или пять штук, стоимость от 600 руб. за комплект из 3 единиц.

Инструменты и расходные материалы

Чтобы добраться до болтов крепежа рукоятки, необходимо демонтировать дверную обшивку. В процессе ремонта снятие и установка облицовки остаются самыми трудоемкими операциями. Под дверной картой установлена полиэтиленовая пленка, которая предохраняет внутренности от попадания пыли.

Рекомендуется не снимать пыльник полностью, достаточно отклеить верхний левый угол и отвернуть пленку до середины.

Без карты

Для работ потребуются следующие материалы, инструменты:

  • ключ на 8;
  • крестообразная и плоская отвертка;
  • трещотка с удлинителем;
  • смазка Фиол-1.

Процесс замены внутренней ручки двери

Перед началом ремонта с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма. Замена наружной рукоятки по шагам:

  1. Демонтировать дверную карту.
  2. Отсоединить две тяги: привод внутренней рукоятки и тягу кнопки блокиратора.
  3. Снять тягу кнопки блокиратора, отсоединить тягу замка.
  4. С внутренней стороны вывернуть гайку и болт крепления наружной рукоятки.
  5. С наружной стороны оттянуть рукоятку на себя на 2–3 мм, отвести влево, вытащить с паза.
  6. Механизм вытаскивается с двери вместе с приводом личинки замка. Поддеть отверткой шайбу, снять пружину.
  7. Вытащить из цилиндра штифт крепежа привода, снять привод.
  8. Надавливая отверткой на стопорное кольцо, поддеть выключатель замка, вытащить личинку.
  9. Очистить личинку, если замок переустанавливется на новую ручку, смазать движимые части Феолом.

Каркас дверцы

Сборка проводится в обратном порядке.

При установке необходимо в первую очередь установить на тяги и только потом прикручивать внешнюю рукоятку на дверь.

При замене внутренней ручки двери Шевроле Нива также необходимо демонтировать обшивку, порядок проведения работ:

  1. Отвернуть два винта крепления ключом трещоткой.
  2. Снять тяги.
  3. Присоединить привод к новой ручке и завернуть винты обратно.

Из всего бюджетного ассортимента ручек для Нивы, большинство внутренних рукояток изготавливаются из пластика, стоимость одной штуки начинается от 70 руб. Мастера рекомендуют обращать внимание не на материал облицовки, а на внутренний пружинный рычаг. Необходимо чтобы деталь была изготовлена из стали. Оригинальные металлические запчасти выпускает компания ДААЗ (РФ). Артикул 176201, номера по каталогу: 21011-1361051, 210110-1361051, 2101101361051.

Ремкомплект

Производитель ВАЗ изготавливает ремкомплекты для всех узлов и агрегатов Нива. Каталожный номер ремкомплекта на Ниву Шевроле ― 2123-6205150, 2123-6205151. В комплект входят внутренние механизмы открывани/закрывания дверей. Детали изготовлены из высокопрочной стали, латуни. В ремкомплект для рычагов передних и задних дверей Нива входят:

  • две пружины фиксатора:
  • кнопки блокиратора;
  • кронштейны.

Российская запчасть

Тяги и наконечники в ремкомплект не входят, АвтоВАЗ изготавливает детали отдельно.

Устраняем люфт

Люфт рукояток на двери внедорожника связан с конструкцией крепежей. Внутри находится силуминовый язычок или кронштейн, на котором зафиксирован второй винт крепежа. В процессе открытия двери происходит ослабление резьбы второго винта. Следующая распространенная причина возникновения люфта ― отрывается или сгибается силуминовый кронштейн. Порядок ремонта в таком случае следующий:

  1. Демонтировать внутреннюю обшивку.
  2. Ослабить винт крепления со стороны, где деталь не отходит от кузова, со стороны люфта отвернуть болт полностью.
  3. С наружной стороны вывернуть рукоятку, проверить исправность силуминовой вставки. Если язычок отломан, узел начинает болтаться, поскольку держится на саморезе, заменить вставку.

Тяга замочка

Если кронштейн прогнут, достаточно выпрямить язычок и прикрутить ручку обратно, когда втулка отломана, многие водители не ищут замену, приклеивают деталь суперклеем. Эффект от такой работы продержится 2–3 месяца.

Для задних дверей люфт рукоятки убирается аналогичным способом, нужно подтянуть винты или заменить металлическую вставку. Разница в порядке демонтажа обшивки имеется, необходимо вынимать стопорное кольцо стеклоподъемника при снятии дверной карты.

Ремонт ручки двери для Нивы можно провести самостоятельно за 30 минут, если соблюдать порядок работы. Сколько продержится рукоятка зависит только от качества выбранной детали.

Читайте также: