Аварийные клапаны дверей назначение место установки на вагоне

Обновлено: 29.04.2024

Установка водяного пожаротушения (далее по тексту - УВПТ) пассажирских вагонов является составной частью системы водоснабжения вагона и предназначена для тушения пожара в начальной её стадии развития после обесточивания вагона.

Запрещается применять УВПТ для тушения электрооборудования находящегося под напряжением.

Д.2.2 Основные технические характеристики УВПТ

Объём водяного бака УВПТ. 90 л

Пожарный водяной насос постоянного тока

производительность. 30 л/мин

давление создаваемое насосом. 1,5 кгс/см 2

количество. 2 шт.

длина, не менее. 8 м

Пожарный ствол с диаметром спрыска. 9 мм

Диапазон температур эксплуатации. от 4 до 50 о С

Д.2.3 Устройство и принцип действия УВПТ

УВПТ состоит из водяного бака, который связан с системой водоснабжения вагона с помощью постоянно отрытого крана и обратного клапана обеспечивающего постоянный уровень воды в баке, пожарного насоса, водяных труб диаметром 25 мм с быстродействующими кранами и насадками для присоединения пожарных рукавов (2-а поста).

Д.2.4 Техническое обслуживание УВПТ

Техническое обслуживание УВПТ производится визуальным осмотром. При этом проверяется наличие рукавов и стволов, отсутствия подтекания быстродействующих кранов, повреждения выключателей пожарного насоса.

Обслуживание УВПТ производится при проведении технического обслуживания вагона ТО-2 и ТО-3.

Действие работников поездной бригады при возгорании в вагоне.

А.1 В случае обнаружения пожара проводники обязаны:

При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда, а также в случае срабатывания установки пожарной сигнализации дежурный проводник вагона должен убедиться в достоверности показания оборудования, проверить и оценить происшествие и в случае обнаружения пожара предпринять следующие действия:

- вызвать второго проводника вагона, находящегося на отдыхе;

- остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе или под мостом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения. В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест;

- обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители, систему вентиляции, кроме цепи аварийного освещения, привести в закрытое положение противопожарную заслонку(и) и принять посильные меры к тушению пожара.

Дежурный проводник вагона приступает к тушению пожара в начальной стадии его развития, соблюдая правила личной безопасности первичными средствами пожаротушения и установкой водяного пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме пульта управления электрооборудованием вагона и агрегатов, находящихся под напряжением).

В случае ложного срабатывания УПС дежурный проводник вагона должен вызвать электромеханика поезда и перезапустить УПС.

Второй проводник вагона в это время обязан вызвать по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи начальника поезда и поездного электромеханика. После полной остановки поезда открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их фиксаторами.

Организовать эвакуацию пассажиров:

- открыть двери всех купе;

- оповестить пассажиров об организованной эвакуации из поезда.

Примерный текст оповещения пассажиров:

«Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери открыты».

При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов должны не допуская паники и встречного движения вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей.

В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить в направлении, противоположном источнику возгорания.

Провести осмотр по всему вагону (в направлении выхода) на случай, обнаружения заблокированных в купе пассажировилиневозможности эвакуации указанных лиц, при необходимости используя для этих целей самоспасатель. Проверить отсутствие пассажиров в каждом купе и туалете.

При перекрытии путей эвакуации открыть или разбить окна аварийного выхода, где они предусмотрены конструкцией вагона. В случае невозможности штатной эвакуации, эвакуация производится через окна аварийного выхода.

При отсутствии возможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери и окна аварийного выхода, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара.

Второй проводник аварийного вагона после эвакуации пассажиров обязан закрыть торцевые тамбурные двери на соседних и на горящем вагонах и принять посильные меры к тушению пожара первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов находящихся под напряжением).

После эвакуации пассажиров, при отсутствии прямого доступа к очагу горения вследствие задымления, повышенной температуры, появления токсичных продуктов горения, следует применить для ликвидации пожара генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения, с соблюдением мер безопасности их использования и запуска.

Во время тушения пожара, после эвакуации пассажиров, торцевые тамбурные двери должны быть закрыты до окончания тушения пожара.

При обслуживании тремя проводниками двух вагонов: два проводника выполняют работы в аварийном вагоне (согласно выше описанным действиям), третий проводник помогает эвакуации пассажиров, затем выполняет распоряжения начальника поезда по участию в тушении пожара и ликвидации его последствий.

Проводники соседних вагонов должны оказать помощь пассажирам при выходе из поезда, обеспечить направление пассажиров в безопасное место (точку сбора, указанную начальником поезда), не допуская того, чтобы пассажиры, спустившиеся с поезда, препятствовали эвакуации других пассажиров.

Проводники принимают посильные меры к тушению пожара, не дожидаясь прибытия начальника поезда и поездного электромеханика.

В целях соблюдения личной безопасности поездная бригада должна знать время защитного действия самоспасателя указанного в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации к этим средствам защиты.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.015)

1. Напорная магистраль. Приборы и аппараты, входящие в её состав.

2. Назначение и устройство компрессорного агрегата VV 120-Т. Место установки на вагоне, работа, осмотр при постановке состава в депо.

3. Двухкамерная установка осушения воздуха LTZ 015.1Н (осушитель). Устройство и работа.

4. Воздушные резервуары. Назначение, устройство, типы, место установки, ревизия.

5. Обратные клапаны №142 и №161. Назначение, устройство, работа, неисправности, расположение на вагоне.

6. Предохранительные клапана. Назначение, устройство, работа, неисправности, ревизия. Количество на вагоне. Место расположения. Признаки сработки предохранительных клапанов.

7. Датчики давления. Назначение, места установки.

8. Разобщительные краны. Назначение, типы, устройство, работа.

9. Пневмопривод ЭКК. Назначение и устройство, работа.

10. Концевые краны. Назначение, устройство. Что произойдет, если перекрыть концевой кран на одном из вагонов состава?

11. Тормозная магистраль. Приборы и аппараты, входящие в её состав.

12. Кран машиниста 013. Работа КРМ013 при переводе ручки крана управления из 6-го во 2-е положение.

13. Кран машиниста 013. Работа на 3-м, 4-м, 5-м и 6-м положениях.

14. Кран машиниста 013. Работа при 7-м положении.

15. Кран машиниста 013. Порядок включения в работу крана на автоматическом режиме.

16. Кран машиниста 013. Что произойдёт при выключении крана машиниста из работы?

18. Блок управления фрикционным тормозом (БУФТ-076). Расположение на вагоне, устройство, приборы, входящие в его состав.

19. Назначение, устройство и работа РВТБ.

20. БУФТ-076. Работа при включении 1-й уставки ЭПТ. Нормы давления в Т.Ц.

21. БУФТ-076. Работа при включении 2-й уставки ЭПТ. Нормы давления в Т.Ц.

22. БУФТ-076. Работа при включении 3-й уставки ЭПТ. Нормы давления в Т.Ц.

23. БУФТ-076. Работа при включении экстренного электропневматического торможения. Почему при переходе на управление ПТ от крана машиниста 013 1-м действием должно быть применение экстренного торможения тумблером «Тормоз экстренный»?

24. БУФТ-076. Работа при управлении пневматическим тормозом краном машиниста 013.

25. БУФТ-076. Порядок действий при неотпуске пневматического тормоза. Порядок отключения БУФТ-076. Каким краном отключается. Какая магистраль перекрывается.

26. БУФТ-076. Порядок перехода на ручное управление пневматическим тормозом краном машиниста 013.

27. БУФТ-076. Почему при работе состава в штатном режиме, и давлении в ТМ 3 Атм (полное служебное торможение) не происходит наполнение ТЦ воздухом.

28. БУФТ-076. Что будет происходить при переходе на управление пневматическими тормозами краном машиниста 013, если на одном из вагонов будет перекрыт кран К19 (ТМ БУФТ).

29. Какие приборы и устройства предназначены для экстренной остановки поезда. Устройство стоп-крана. Место расположения на вагоне.

30. Тормозной ЖВР. Назначение, тип, устройство. Работа при зарядке ТМ до 5 Атм

31. Тормозной ЖВР. Назначение, тип, устройство. Работа при производстве ступенчатого торможения.

32. Тормозной ЖВР. Назначение, тип, устройство. Работа при ПСТ.

33. Авторежим АРП №100-050. Работа, возможные неисправности.

34. Авторежим АРП №100-050. Работа при отсутствии давления в подушках пневмоподвешивания, особенности.

35. Авторежим усл.№100-050. Увязка работы авторежима с магистралью пневмоподвешивания.

36. В чем принципиальное различие электромагнитных вентилей включающего и выключающего типа. Вентили какого типа установлены в БУФТ-076.

40. Магистраль тормозных цилиндров. Оборудование, входящее в её состав.

41. В чем заключается неистощимость тормоза? Как она осуществляется на вагонах?

42. Магистраль тормозных цилиндров. Разобщительные краны К40, К41. Какие будут показания на МФДУ в строке Рmin; Рmax, если перекрыть один из этих кранов?

43. Тормозные цилиндры. Назначение, устройство, работа.

44. Тормозной блок с пневмопружинным тормозом. Назначение, устройство, работа, порядок отключения при неисправности БУСТ.

45. Назначение и устройство СД. Место расположения на вагоне. Нормы давления сработки.

46. Магистраль управления стояночным тормозом. Оборудование, входящее в её состав.

47. Блок управления стояночным тормозом (БУСТ). Назначение, устройство, работа.

48. Принцип работы тормозного блока. Что произойдет при обрыве воздухопровода, ведущего к этому прибору.

49. Автостопная магистраль. Оборудование, входящее в её состав. Порядок отключения автостопной магистрали.

50. Срывной клапан №363-2м. Назначение, устройство, работа.

51. Автостопная магистраль. Почему при работе состава в штатном режиме, и давлении в ТМ 3 атм. (полное служебное торможение) происходит экстренное торможение при сработке срывного клапана.

52. Магистраль управления токоприемниками и торцевыми дверями.

53. Магистраль управления пневморессорным подвешиванием. Оборудование, входящее в её состав.

54. Магистраль управления пневморессорным подвешиванием. Величина рабочего давления воздуха в пневморессорах. От чего она зависит.

55. Свойства пневматического тормоза.

56. Клапан быстродействующий перепускной. Назначение, устройство, работа.

57. Магистраль управления пневморессорным подвешиванием. Что будет происходить с пневморессорой, если из второй рессоры тележки произойдет утечка воздуха.

58. Регулятор положения кузова. Назначение, устройство, работа.

59. Дверная магистраль. Оборудование, входящее в её состав.

60. Аварийный клапан (кран отключения прислонно-раздвижных дверей). Назначение, расположение на вагоне.

61. Манометры. Назначение, устройство, принцип работы, место установки.

62. Тифон марки «Тайфун». Назначение, устройство, неисправности.

63. Магистраль управления гребнесмазывателем. Оборудование, входящее в состав магистрали.

64. Блок тормозного оборудования. Назначение, место установки, состав.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Сжатый воздух к блокам управления подается через аварийные клапаны (кран выключения дверей), которые предназначены для аварийного открытия дверей (левых или правых) в салонах головной и концевой секций. В салоне каждой секции в доступных местах установлено по два клапана и опломбированы. При перекрытии аварийных клапанов двери не работают на открытие и закрытие.

Аккумуляторный ящик. Место установки, назначение.

Аккумуляторный ящик предназначен для уста­новки и размещения аккумуляторов (аккумуляторной батареи).

В состав ящика входят:

Аккумуляторы 56 шт.;

Измерительный преобразователь (вольтметр)1 шт.;

Термопреобразователь ТС 1 шт.;

Элементы АСОТП «Игла-М5.К-Т» 1 шт.

Ящик рассчитан на размещение 56 аккумуляторов

На крышке ящика установлены три сигнальные лампочки, сигнализирующие о заряде АБ, состоянии предохранителей и фиксации крышки ящика.

Установлен под вагоном слева, за 1-ой тележкой

Блок коммутации цепей управления (БКЦУ). Место установки, назначение.

Блок коммутации цепей управления предназначен для бесконтактной коммутации цепей питания и управления низко­вольтных потребителей в зависимости от положения контроллеров реверса основ­ного и резервного управления.

Блок установлен в аппаратном отсеке вагона за кабиной управления.

Блок распределительного устройства (БРУ). Место установки, назначение.

БРУ состоит из 2-ух аппаратов:

Блок распределителя, предназначен для механического отключения оборудования силовой цепи от токоприемников.

Блок предохранителей, предназначен для защиты силовых и вспомогательных цепей от токов короткого замыкания и длительного протекания токов перегрузки. Состоит из 4-ех предохранителей :

FU1 (ПП36) номинал 500А, предназначен для защиты силовой высоковольтной цепи.

FU2 (ПП29), 63А, для защиты ПСН-24.

FU3 и FU4 (ПП29) 63А, защита цепей кондиционеров.

Внутри блока предусмотрены места для установки огнетушителя типа ОСОТП «Игла» и датчика температуры. БРУ устанавливается на кронштейнах рамы вагона, без изоляторов.

Блоки соединительные БСДТ и БС. Место установки, назначение

Блок соединительный (БСТД)

Блок соединительный предназначен для соединения силовых кабелей, идущих от то­коприемников, с силовыми цепями вагона.

Блок установлен за 2-ой тележкой слева за БРУ.

Блок соединительный (БС)

Блок предназначен для соединения электрических цепей вагона с заземляющими уст­ройствами. На вагоне 2 блока.

1-ый блок расположен за первой тележкой справа, 2-ой перед второй тележкой справа.

6. Бортовой источник энергоснабжения ПСН место установки, назначение.Установлен между КТИ и БРУ. ПСН - предназначен для питания низковольтных вспомогательных цепей и МК, а также для заряда АКБ. 7. Буксовый узел назначение, устройство. Буксы служат для передачи веса кузова с тележками на шейки оси колесных пар, передачи тяговых и тормозных усилий от колесных пар на рамы тележек, служат кронштейнами для токоприемников.

Устройство: два цилиндрических роликовых подшипника с установленными между ними дистанционными кольцами. В корпусе буксы установлены тарельчатая шайба, крышка, лабиринтное кольцо. Буксы удерживаются от осевых перемещений через тарельчатые шайбы и кольца четырьмя болтами.

БУФТ-076, назначение, работа при включении первой уставки. Нормы давления в т.ц.

Назначение БУФТ

Блок управления фрикционным тормозом 076 предназначен для управления процессом наполнения и выпуска сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, в зависимости от комбинации управляющих электрических сигналов, от изменения давления в тормозной магистрали, а также в зависимости от загрузки вагона при всех режимах торможения. При этом предусмотрена возможность диагностирования работы тормозной системы вагона.

Первая ступень торможения - в тормозных цилиндрах 0,8 - 1,2 атм.:

· При торможении и нахождении рукоятки "КМ" в "Тормоз-1", при скорости 7 км/час;

· После перехода на ручное управление "ЭПТ" от "КТР" и нажатии кн. "Тормоз" 1 раз;

· При нажатой кн. "Прогрев колодок» и нахождении ручки КМ в Тормоз 1, 2, 3 или 0.

БУФТ-076, назначение, работа при включении третьей уставки. Нормы давления в т.ц.

Назначение БУФТ

Блок управления фрикционным тормозом 076 предназначен для управления процессом наполнения и выпуска сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, в зависимости от комбинации управляющих электрических сигналов, от изменения давления в тормозной магистрали, а также в зависимости от загрузки вагона при всех режимах торможения. При этом предусмотрена возможность диагностирования работы тормозной системы вагона.

Третья ступень торможения - в тормозных цилиндрах 2,4 – 2,6 атм.:

· При разрыве петли: отключении КРО или КРР; при переходе на резервное управление; отключение автоматов SF-7 или SF-8; включение тумблера "Тормоз экстренный", в головной, или хвостовой кабине; разрыве поезда; отключении ключей БКПУ; отпускании педали безопасности ПБ при следовании на УОС.

· После перехода на ручное управление ЭПТ от "КТР" и нажатии кн. "Тормоз" 3 раза;

· При постановке контроллера машиниста «КМ» в «Тормоз – 3» (во время торможения поезда при несборе электросхемы на тормоз).

Воздушные резервуары

Воздушные резервуары предназначены для создания необходимого запаса сжатого воздуха определенного давления для обеспечения действия пневматических приборов и электрических аппаратов после остановки компрессоров.

Резервуар состоит: 1.Цилиндричечкая обечайка; 2. Сферические днища; 3. Штуцер; 4.Паспортная табличка; 5. сливной краник ; 6.Сварной шов.

Резервуары наполняются сжатым воздухом давлением 5÷8 АТ и относятся к наиболее ответственному оборудованию вагонов метрополитена.

Все резервуары размещаются под вагоном и крепятся к раме кузова посредством двух хомутов с использованием деревянных подкладок ― между рамой кузова и резервуаром.

Применение деревянных подкладок обусловлено, прежде всего, хорошей изоляционной способностью дерева. В случае непреднамеренного переброса низковольтного напряжения на трубопроводы магистрали управления, а через них на все трубопроводы, воздушные резервуары также окажутся под напряжением. Резервуары, благодаря своему большому объему, начнут выступать в роли конденсаторов электрической энергии, что может вызвать пробой, т.е. появление дугового искрообразования между резервуаром и заземленной рамой кузова. Структура металла стенки резервуара будет нарушена.

Переброс напряжения может возникнуть из-за неисправности электромагнитных вентилей цепи. управления и разрушения орешковых изоляторов.

Выключатель батареи (ВБ-13)

Выключатель батареи предназначен для включения и отключения аккумуляторной батареи вагона. Выключатель батареи на головном вагоне установлен на пульте машиниста вспомогательном, а на промежуточном вагоне в шкафу с электрооборудованием.

На вагонах 81-760 и 81-761 в качестве выключателей батареи используются пакетные переключатели.

Выключатель батареи (ВБ) изготовлен на базе пакетно-кулачкового переключателя и состоит из прессованных пакетов 2, в которых расположены изоляционные кулачки, ролики и контактные мостики с контактами. Кулачки установлены на квадратном валу, на конце которого закреплена рукоятка 1. В зависимости от поворота рукоятки кулачки включают и выключают контакты. Подключение проводов осуществляется при помощи клемм 3. Для фиксации положений ВБ имеет храповик и фиксатор.

Выключатели имеют два положения - «О» и «1». В положении «О» все кон­такты ВБ разомкнуты 9 (кроме одного нормально-замкнутого контакта ВБ голов­ного вагона, обеспечивающего питание цепи включения габаритных фонарей от АКБ в режиме «Ночной отстой»), а в положении «1» - замкнуты.

Переключатель (НВМ-741)

На вагонах 81-760 переключатель используется в качестве педали безопасности, без нажатия которой нельзя привести поезд в движение. Переключатель размещается в кабине машиниста и установлен под пультом основным машиниста ( ПМО ). В свободном состоянии контакты выключателя находятся в разомкнутом состоянии и электрическая цепь вагона разомкнута. Включение выключателя производится нажатием педали до упора.

Дополнительные сведения: (Переключатель состоит из корпуса (7) и крышки (1), кулачкового барабана с кулачковыми шайбами (3), педали (2) и фиксирующего механизма. Корпус выполнен литым из алюминиевого сплава. Храповик под действием пружины фиксирует педаль в нулевом положении. При повороте кулачкового барабана с помощью педали кулачковые шайбы включают или выключают кулачковые элементы (4), коммутируя две независимые электрические цепи посредством замыкающих контактов. Возвратная пружина растягивается.(6) При отпуске педали эта операция выполняется в обратном порядке.

Выключатель, для осуществления движения поезда при работе без АРС, следует держать включенным (педаль нажата). При отпускании педали более чем на 2,5 сек. происходит торможение поезда.

Педаль бдительности используется машинистом в условиях, когда необходимо обеспечить особые условия следования поезда или состава, осуществляя контроль состояния машиниста. При следовании с включённой (нажатой) педалью бдительности машинист обязан проявлять особую бдительность и быть готовым немедленно отпустить её и применить экстренное торможение, если возникнет угроза безопасности движения.

Двери

Cалоны вагонов оборудованы раздвижными двухстворчатыми дверями прислонно-сдвижного ти­па, предназначенными для входа и выхода пассажиров.

На вагоне с каждой стороны установлено по четыре раздвижные двери.

В состав комплекта раздвижных дверей входят:

• правая дверная створка;

• левая дверная створка;

• приводной механизм с пневматическим порш­нем;

• поворотный рычаг с роликами (правый) и (ле­вый);

Каждая дверь (правая створка) оборудована блокирующим замком с защел­кой.

В салоне каждого вагона установлено два крана аварийного открытия дверей с глушителем.

Панель пневмоуправления предназначена для управления раз­движными дверями путем распределения (изменения) потоков сжатого воздуха, поступающего из дверной магистрали. Блоки управления установлены в верхней части вагона слева от приводного механизма.

Управление дверями производится централизовано из кабины управления головного вагона с основного пульта машиниста.

В конструкции дверей предусмотрено два концевых выключателя контроля положения створок дверей («Левая дверь закрыта», «Правая дверь закрыта») и датчик безопасности («противозажатия»).

Требуемое положение створок дверей обеспечивается регулировкой конце­вых выключателей.

18 Двухходовой кран:

Краны двойной тяги, один из которых является комбинированным для напорной магистрали.

- размещенные перед пневматическими приборами, отличаются друг от друга только диаметром резьбы штуцеров 1/2 или 3/4 дюйма.

Все разобщительные краны имеют два положения – «открыт» и «закрыт». Управление краном осуществляется при помощи ручки, надетой на квадратный хвостовик пробки. Кран открыт, если ручка крана направлена вдоль трубопровода. Кран закрыт, если ручка направлена поперек трубопровода. При перекрытии двухходового крана сообщавшиеся между собой каналы прохождения воздуха отсекаются друг от друга, а при перекрытии трехходового крана один из каналов сообщается с атмосферой.

При разрыве трубопровода напорной или тормозной магистрали на одном из вагонов состава для продолжения движения необходимо этот вагон отделить ("высечь") от остальных вагонов состава. Для этого необходимо перекрыть концевые краны на автосцепках вагонов, смежных с автосцепками неисправного вагона. Так, если разрыв произошел на пятом вагоне по ходу движения, то краны следует перекрыть в хвостовой части четвертого вагона и в головной части шестого. Если, по ошибке, перекрыть концевые краны на автосцепках неисправного вагона, весь воздух из соответствующей воздушной магистрали со стороны головной и хвостовой части состава выйдет в атмосферу через эти перекрытые краны, что, в свою очередь, затруднит выход из подобной неисправности.

Дроссель ситевого фильтра

Установлен в 8 отсеке КТИ

Дроссель сетевого фильтра с естественным охлаждением вместе с конденсатором фильтра составляют фильтр низких частот, который обеспечивает уменьшение колебаний тока, создаваемых силовым инвертором, и следовательно, помех передающихся в контактную сеть, а также защищает тяговое оборудование от бросков напряжения в контактной сети.

Устройство зубчатой муфты

Крутящий момент от электродвигателя к редуктору передается путем кинематического замыкания через

зацепляющиеся друг за друга внешнее и внутреннее зубчатое зацепление с эвольвентным профилем зубчатого венца

ступицы и гильзы.

Полумуфты через специально предусмотренные отверстия заполняются консистентной смазкой (основная

рекомендуемая смазка - масло Shell Omala HD 460 синтетическое в количестве 0,3 лна каждую полумуфту).

Кран машиниста.

Назначение. Место установки. Работа крана машиниста при включении в работу в автоматическом режиме.

· Предназначен для управления пневматическими тормозами путём зарядки или разрядки ТМ.

· По принципу действия относится к прямо действующим приборам с автоматической перекрышей, а по конструкции - к приборам клапанно-диафрагменного типа.

· КРМ включает в себя:

· 1. кран управления

· 2. Реле давления

· 3. Разобщительное устройство.

· Для подключения КРМ установлен 3х ходовой разобщительный кран (к-29), который имеет два положения:

· При подачи питания на вентиль 4 воздух попадает в камеру под диафрагмой крана управления и в камеру над диафрагмой реле давления. Также через калибровочное отверстие под поршни РУ, открываются клапана РУ и сообщают ТМ и НМ с реле давления. Когда давление под диафрагмой КУ преодолеет усилие пружины, диафрагма сделает частичный ход вверх и закроется питательный клапан. В КУ наступает перекрыша. Когда давление воздуха под диафрагмой в реле давления уравняется с давлением над диафрагмой реле давления, диафрагма сделает частичный ход вверх и закроется питательный клапан. В реле давления наступит перекрыша. Давление в ТМ 3.1АТМ.

32. Кузов вагона.В чем достоинство цельнометаллического кузова вагона.

· Кузов вагона имеет цельнометаллическую, цельносварную и цельнонесущую конструкцию. Достоинства которой в равномерном распределении нагрузок по всему кузову. Тем самым уменьшается количество точек концентрации напряжений (меньше трещин и изломов). Срок эксплуатации кузова увеличивается.

33. Кузов вагона. Элементы кузова.

· Кузов вагона является основной составной частью вагона и предназначен для размещения оборудования, пассажирского салона, постов управления вагоном, монтажа электрического, пневматического оборудования и другого оборудования и систем вагона.

· Кузов вагона включает в себя следующие элементы:

· - Лобовая часть (760)

· - Перегородка под аппаратный отсек (760)

Манометры.

Назначение. Место установки на головнях и промежуточных вагонах.

· Манометры предназначены для визуального отображения реальной величины давления сжатого воздуха в соответствующих воздушных магистралях. (ТМ НМ)

· Установлены каждом вагоне в количестве двух штук и представляют собой двухстрелочный манометр, который отображает давление в НМ (чёрная стрелка) и ТМ (красная стрелка) а также однострелочный манометр отображает давление в ТЦ.

Неисправности.

-Механика (поворотный рычаг с роликами)

Назначение.

---Предназначен для управление работой привода ЭКК.

Место установки.

---Устанавливается в ПНЕВМОПРИВОД ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ КОРОБКИ (ЭКК)

Принцип работы.

---Все разобщительные краны имеют два положения – «открыт» и «закрыт». Управление краном осуществляется при помощи ручки, надетой на квадратный хвостовик пробки. Кран открыт, если ручка крана направлена вдоль трубопровода. Кран закрыт, если ручка направлена поперек трубопровода. При перекрытии двухходового крана сообщавшиеся между собой каналы прохождения воздуха отсекаются друг от друга, а при перекрытии трехходового крана один из каналов сообщается с атмосферой.

Устройство

---Корпус со штуцерами подвода трубопроводов. Коническая латунная пробка, на квадратный хвостовик которой надевается ручка или штанга. Пробка имеет сквозные каналы для прохода воздуха. Резьбовая крышка с упорной пружиной. Роль последней сводится к плотному прижатию внешнего конуса пробки к внутреннему конусу корпуса с целью снижения до минимума негерметичности прилегающих поверхностей.

Аварийные клапаны дверей. Назначение, место установки на вагоне.

Сжатый воздух к блокам управления подается через аварийные клапаны (кран выключения дверей), которые предназначены для аварийного открытия дверей (левых или правых) в салонах головной и концевой секций. В салоне каждой секции в доступных местах установлено по два клапана и опломбированы. При перекрытии аварийных клапанов двери не работают на открытие и закрытие.



Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Аварийные клапаны(кран выключения дверей)предназначены для аварийного открытия дверей (левых или правых) в салонах головной и концевой секций. В салоне каждой секции в доступных местах установлено по два клапана и опломбированы. При перекрытии аварийных клапанов двери не работают на открытие и закрытие.

Аккумуляторный ящик. Место установки, назначение.

Аккумуляторный ящик предназначен для установки и размещения аккумуляторов(аккумуляторной батареи).

В состав ящика входят:
Аккумуляторы-56шт.

Элементы АСОТП "Игла-М5.К-Т"-1шт.

Аккумуляторный ящик подвешивается к раме кузова с левой стороны между первой тележкой и КТИ.

Блок коммутации цепей управления. Место установки, назначение.

БКЦУ предназначен для бесконтактной коммутации цепей питания и управления низковольтных потребителей в зависимости от положения контроллеров основного и резервного управления.

Блок представляет собой металлическую

конструкцию прямоугольной формы,

состоящую из корпуса с радиаторами

охлаждения и крышки. Элементы блока

смонтированы внутри корпуса.

Блок установлен в аппаратном отсеке вагона 81-760.

Блок распределительного устройства. Место установки, назначение.

БРУ предназначен для ручного отключения силовых цепей вагона от

токоприемника и их заземления, а также защиты высоковольтных силовых и

вспомогательных цепей с помощью предохранителей от токов короткого замыкания и перегрузок.Рабочее номинальное напряжение блока 750в, номинальный ток 630 а, вид привода - ручной.

БРУ устанавливается на кронштейнах рамы вагона, без изоляторов. Сверху над

ним установлен резиновый водоотталкивающий козырек.

Блоки соединительные БСТД и БС. Место установки, назначение.

*Блок соеденительный с датчиком тока(БСДТ) предназначен для соединения силовых кабелей рельсовыхтокоприёмников и выдачи сигналов в схему управления при отрыве токоприёмников от контактного рельса.
Блок установлен под вагоном и закреплён четыремя болтами М10.

*Блок соеденительный(БС-01)Предназначен для соеденения электрических цепей вагона с заземляющими устройствами.Рабочее номинальное напряжение-750В,номинальный ток-(20-200а).
Блоки БС,в колличестве двух,устанавливаются под вагоном.

Бортовой источник энергоснабжения ПСН. Место установки, назначение.

Преобразователь собственных нужд ПСН-24

Предназначен для питания низковольтных

электрических цепей,заряда аккумуляторной батареи и питания асинхронного двигателя компрессора на вагонах метрополитена 81-760 и 81-761 используется статический преобразователь собственных нужд типа ПСН-24.

Установлен под вагоном,с левой стороны между КТИ(контейнер тягового инвертора)и БРУ(блок распределительного устройства)

Буксовый узел. Назначение. Устройство.

Буксы служат для передачи веса кузова с тележками на шейки оси колесных пар, передачи тяговых и тормозных усилий от колесных пар на рамы тележек, служат кронштейнами для токоприемников.

На шейках оси колесной пары установлены буксы, каждая из которых имеет по два цилиндрических роликовых подшипника с установленными между ними дистанционными кольцами. В корпусе буксы установлены тарельчатая шайба, крышка, лабиринтное кольцо. Такое устройство позволяет удерживать смазку в буксах, которые по своей конструкции аналогичны.

Буксы, установленные на оси колесной пары, удерживаются от осевых перемещений через тарельчатые шайбы и кольца четырьмя болтами. Под болты и установлены отгибные шайбы, которые предохраняют их от

На буксах имеются масленки, через которые пополняется смазка.

Сферический шарнир своими валиками крепится к кронштейнам рамы тележки, а второй конец буксы служит для установки пружин и крепления амортизатора.

На одной из букс колесной пары каждой тележки устанавливаются токоотводящие устройства. Допустимая в эксплуатации температура нагрева корпуса буксы в зоне подшипников: 35°С от температуры окружающей среды. В буксовый узел закладывается смазка марки ЛЗ- ЦНИИ.

БУФТ-076. Назначение, место установки и состав БУФТ-076.

Блок управления фрикционным тормозом 076

Предназначен для управления процессом наполнения и выпуска сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, в зависимости от комбинации управляющих электрических сигналов, от изменения давления в тормозной магистрали, а также в зависимости от загрузки вагона при всех режимах торможения. При этом предусмотрена возможность диагностирования работы тормозной системы вагона.

В состав БУФТ входят:

Ø Воздухораспределитель (ВР) 155.010 - жёсткого типа, обеспечивает функционирование пневматического тормоза и аварийного отпуска тормоза при срабатывании петли безопасности.

Ø Вентили электропневматические (ВПУ1 и ВПУ2) типа 175С-050А, выполняющие функции противоюзовой защиты.

Ø Авторежим пневматический (АРП) типа 100.050-1М - обеспечивает изменение величины максимального давления сжатого воздуха в ТЦ в зависимости от загрузки вагона.

Ø Блок управления стояночным тормозом БУСТ192-02 (или 076.050), предназначен для дистанционного наполнения и выпуска сжатого воздуха в цилиндрах стояночного тормоза по командам электрических управляющих сигналов.

Ø Переключатель (П1) - выбирает наибольшее давление сжатого воздуха от двух пневморессор, расположенных по диагонали вагона, обеспечивает, через авторежим пневматический (АРП) и реле давления (РД) его поступление в ТЦ.

Ø Переключатель (П2) – осуществляет независимость действия различных видов тормозов, а в случае одновременного действия тормозов, выбирает наиболее эффективный на данный момент тормоз.

Ø Вентиль тормоза безопасности "ВТБ" - обеспечивает включение экстренного тормоза при разрыве петли безопасности (отсутствие напряжения на вентиле ВТБ), а также третью уставку торможения при тормозе резервном КТР.

Ø Вентили электропневматические ВТ1, ВТ2, - включающего типа, обеспечивают процесс наполнения тормозных цилиндров при подаче на них питания. Имеют кнопки ручного включения (для проверки работоспособности при отсутствии электрического сигнала).

Ø Преобразователь давления (ПД) 076.040 – уменьшает величину давления на выходе относительно величины давления на входе в определенной пропорции.

Ø РД1, РД2, Реле давления - получив управляющее давление от ВТ1, ВТ2, или ВР, заполняют воздухом тормозные цилиндры (ТЦ).

· "ДД1, ДД2, ДД4-ДД6" - Датчики давления типа ADZ-SML-20.11.6 bar и датчики давления ДД3, ДД7, ДД9 типа ADZ-SML-20.11.10 bar:

· ДД1 и ДД2 - диагностирует работу РД1 и РД-2;

· ДД3 - диагностирует величину давления в ТМ;

· ДД4 – диагностирует воздухораспределитель ВР;

· ДД5 и ДД6 – контролируют давление в пневморессорах;

· ДД7 – контролирует давление воздуха в НМ;

· ДД8 – диагностирует БУСТ.

Установлен под вагоном с правой стороны между 1 тележкой и КТИ

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.009)

На вагонах 81-760 переключатель используется в качестве педали безопасности, без нажатия которой нельзя привести поезд в движение. Переключатель размещается в кабине машиниста и установлен под пультом основным машиниста ( ПМО ). В свободном состоянии контакты выключателя находятся в ра­зомкнутом состоянии и электрическая цепь вагона разомкнута. Включение выклю­чателя производится нажатием педали до упора. Переключатель (Рис.32) состоит из корпуса (7) и крышки (1), кулачкового барабана с кулачковыми шайбами (3), педали (2) и фиксирующего механизма. Корпус выполнен литым из алюминиевого сплава. Храповик под действием пружины фиксирует педаль в нулевом положении. При повороте кулачкового барабана с помощью педали кулачковые шайбы включают или выключают кулачковые элементы (4), коммутируя две независимые электрические цепи посредством замыкающих контактов. Возвратная пружина растягивается.(6) При отпуске педали эта операция выполняется в обратном порядке.

Выключатель для осуществления движения поезда при работе без АРС, следует держать включенным (педаль нажата). При отпускании педали более чем на 2,5 сек. происходит торможе­ние поезда.

Педаль бдительности используется машинистом в условиях, когда необходимо обеспечить особые условия следования поезда или состава, осуществляя контроль состояния машиниста. При следовании с включённой (нажатой) педалью бдительности машинист обязан проявлять особую бдительность и быть готовым немедленно отпустить её и применить экстренное торможение, если возникнет угроза безопасности движения.

№17. Двери вагонов 81-760 (761). Устройство прислонно-сдвижных дверей.

Вагоны поезда 81_760(761) оборудованы одностворчатыми дверями в кабину управления,одностворчатыми дверями торцевыми и в перегородке,а также двустворчатыми прислонно-сдвижными дверями для входа и выхода пассажиров.
В состав комплекта раздвижных дверей входят:

- приводной механизм с пневматическим порш­нем;

- поворотный рычаг с роликами (правый) и (ле­вый);

Каждая дверь (правая створка) оборудована блокирующим замком с защел­кой, а также кнопками открывания дверей (снаружи и изнутри).

В салоне каждого вагона установлено два крана аварийного открытия дверей с глушителем.

Панель пневмоуправления предназначена для управления раз­движными дверями путем распределения (изменения) потоков сжатого воздуха, поступающего из дверной магистрали. Блоки управления установлены в верхней части вагона слева от приводного механизма.

Управление дверями производится централизовано из кабины управления головного вагона с основного пульта машиниста.

В конструкции дверей предусмотрено два концевых выключателя контроля положения створок дверей («Левая дверь закрыта», «Правая дверь закрыта») и датчик безопасности («противозажатия»).

Требуемое положение створок дверей обеспечивается регулировкой конце­вых выключателей.

№ 18 . Двухходовой разобщительный кран. Назначение, место установки, устройство, принцип работы. Привести пример.

Разобщительные краны служат для включения и выключения пневматических магистралей, систем и приборов и устанавливаются на трубопроводах, идущих к ним.
Состоит: корпус со штуцерами подвода трубопроводов. Коническая латунная пробка, на квадратный хвостовик которой надевается ручка или штанга. Пробка имеет сквозные каналы для прохода воздуха. Резьбовая крышка с упорной пружиной. Роль последней сводится к плотному прижатию внешнего конуса пробки к внутреннему конусу корпуса с целью снижения до минимума негерметичности прилегающих поверхностей.
Работа крана: все разобщительные краны имеют два положения – «открыт» и «закрыт». Управление краном осуществляется при помощи ручки, надетой на квадратный хвостовик пробки. Кран открыт, если ручка крана направлена вдоль трубопровода. Кран закрыт, если ручка направлена поперек трубопровода. При перекрытии двухходового крана сообщавшиеся между собой каналы прохождения воздуха отсекаются друг от друга.

№ 19. Дроссель сетевого фильтра. Место установки, назначение.


Дроссель сетевого фильтра располагается в контейнере тягового инвертора между отсеком быстродействующего выключателя и отсеком модуля силового инвертора. Дроссель представляет собой индуктивную катушку, навитую силовым кабелем в отверстия электроизоляционной панели. Дроссель сетевого фильтра с естественным охлаждением вместе с конденсатором фильтра составляют фильтр низких частот, который обеспечивает уменьшение колебаний тока, создаваемых силовым инвертором, и следовательно, помех передающихся в контактную сеть, а также защищает тя­говое оборудование от бросков напряжения в контактной сети.

№ 20. Звуковой сигнал С-40В. Назначение, место установки.

Предназначен для подачи звукового сигнала в необходимых случаях, оговоренных ПТЭ.

Является прибором безопасности и должен соответствовать техническим нормативам по мощности и высоте издаваемого звука, а также подвергаться проверке работоспособности в депо при приемке состава машинистом. Устанавливается в передней части головного вагона,под кабиной управления,крепится к краме вагона с помощью болтов.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

Читайте также: