Укажите пример с морфологической ошибкой с обоих сторон клали кирпичи

Обновлено: 04.05.2024

Задание А3 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. 1) новые драйверы; 2) большие скорости; 3) обеих книг; 4) положьте в сумки.

2. 1) семисот семидесяти человек; 2)подписанные договора ;3) усох;4)обоих столов.

3. 1)девяностые года ; 2)нет мест;3)северные флота ;4)кладите на место.

4.1)пять купон ; 2) килограмм баклажанов;3) с пятьюдесятью рублями ;4)залезай выше.5. 1)наиболее удачно ; 2)делав что-то нужно ;3)больная мозоль ;4)положите на стол.

6.1) двухстами учениками; 2)килограмм помидоров ;3)серьёзнейшие замечания ;4)поезжайте в город.

7. 1)красивый тюль ; 2)наивысший балл ;3) менее пятиста лет;4)директора школ.

8.1)пять килограммов помидоров ; 2)старый дуб засох ;3)приехал с Таганрога ;4)вкусные торты.

9.1) пара яблок; 2)несколько полотенец ;3)поезжай быстрее ;4)поехал в деревню до дедушки.

10.1)десяток оладий ; 2)ляг поспи ;3)вернулся со школы поздно ;4)промышленные отрасли

11.1) звук исчез; 2)без погон ;3) трое ножниц;4)с двести рублями.

12.1) пирог с повидлой; 2)перед обеими странами ;3) с их балкона;4)много килограммов абрикосов.

13.1)более лучше ; 2) пара джинсов;3)директора предприятий;4)девятисот девяноста девяти деревьев.

14.1) красивые торта; 2)прекрасных певуний ;3)пара носков ;4)на обеих сторонах.

15.1)беги дальше ; 2) известные профессора ; 3)тремястами книгами ; 4) компьютеры стали дешевше.

16. 1) ляжьте на пол ; 2) двумястами рублями; 3) наиболее интересно ; 4)пять гектаров . 17.1)колеблясь ; 2)озябший ; 3)более вкусный ; 4)самый красивейший .

18.1) о трёхстах двадцати двух фрагментах ; 2)более смелее ; 3)подстрижёшь ; 4)вскопав грядку .

19.1) около семисот школьников ; 2) приляжь ; 3)более внимательно ; 4)нет времени .

20.1) с двумястами четырьмя сносками ; 2) ходют ; 3) менее точный перевод ; 4)запакуй книги.

21.1) пять брелков ; 2) шесть мест; 3)чистых стекол ; 4)килограмм мандаринов .

22.1) десять граммов ; 2) семь томатов ; 3)шесть амперов ; 4)пять вольт.

23.1) нет носков ; 2) нет чулков ; 3) нет валенок ; 4)нет гольфов .

24.1) шесть ананасов ; 2)много георгинов ; 3) семь бананов; 4)пять яблоков .

25. 1) пара туфлей; 2) пять барж; 3) нет скатертей; 4) увидел барышень.

26. 1) петь звонче ; 2)килограмм апельсин ; 3)несколько брелоков ; 4)ягода слаще

27. 1) старые тренера ; 2) пять мандаринов ; 3) положите сумки; 4) черная вуаль.

28.1) более красивый пейзаж ; 2) палец с мозолем; 3) тонна яблок ; 4) обоих учеников.

29.1) в две тысячи четвертом году ; 2) жалел о девяностах рублях ; 3) мечтал о сорока книгах ; 4) с семьюстами участниками.

30. 1) пара сапог ; 2)килограмм помидор ; 3) сто граммов огурцов ; 4) двадцать аршин сукна .

Задания ЕГЭ по морфологии и культуре речи. Морфологический разбор – классифицикация слов различных частей речи. Оценить морфологические формы с точки зрения нормативности. Задания предполагают работу со словами различных частей речи в предложении.

Рубрика Иностранные языки и языкознание
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 25.11.2008
Размер файла 19,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Контрольная работа №4

по русскому языку

Морфология и культура речи

Изучая морфологию, учащиеся узнают о грамматическом строе языка, о грамматических классах слов (частях речи) и свойственных этим классам категориях.

Типичные задания ЕГЭ

по морфологии и культуре речи:

- Укажите ошибку в образовании формы слова.

- Укажите номер предложения, в котором есть действительное причастие (деепричастие, подчинительный союз и т.п.).

- Укажите правильную морфологическую характеристику слова… из предложения…

- Из предложения (предложений) выпишите краткое причастие (прилагательное в превосходной степени, все наречия, частицы, производные предлоги, притяжательные местоимения и т.п.).

- Из предложения (предложений) выпишите причастия, перешедшие в имя существительное.

- Укажите номер предложения, в котором местоимение употреблено в функции частицы.

Приведенные типы заданий проверяют следующие базовые умения:

- умение производить морфологический разбор - анализировать, классифицировать слова различных частей речи;

- умение оценивать морфологические формы с точки зрения нормативности.

Большинство заданий предполагает работу со словами различных частей речи в пределах предложения.

1. Установите соответствие между существительными и прилагательными по родовому признаку:

1) Онтарио; а) красивый;

2) какаду; б) красивая;

3) кашне; в) красивое

2. В приведенных словосочетаниях мысленно поставьте существительные в начальную форму и укажите те, которые относятся к мужскому роду:

1) Большие мозоли;

2) Моченые яблоки;

3) Домашние тапки;

4) Маленькие мыши;

5) Офицерские погоны;

6) Ценные коррективы.

3. В каком предложении выделенное существительное имеет

1) Долить кипятк… в стакан.

2) Прийти в гости и поесть медк…

3) От него не было ни слух… ни дух…

4) Ей нравился горьковатый вкус ча…

4. Укажите существительные, которые во множественном числе Им.п. имеют окончание -ы (-и).

5. Найдите существительные, которые в форме Р.п. множественного числа имеют нулевое окончание.

1) 1) пара помидор…;

6) группа мичман… .

6. Укажите собственные имена, окончание которых в Тв.п. единственного числа - ым:

1) Встречаться с Набоков…;

2) Фильм с Чаплин…;

3) Познакомиться с городом Тамбов…;

4) Отдыхать под Галицын…;

5) Восхищаться Бунин….

7. Определите, в каком предложении находится существительное со следующими морфологическими признаками: в Вин.п., только во мн.ч.

1) Лиса и во сне кур считает.

2) Знай, сверчок, свой шесток.

3) Голод не тетка, заставит работать.

4) Готовь сани летом, а телегу зимой.

5) Грамоте учиться - всегда пригодится.

8. Найдите ошибку в образовании краткой формы имен прилагательных:

2) Братский - братск;

3) Светлый - светел;

5) Бледный - бледен;

6) Змеиный - змеин.

9. Определите, в каком предложении находится прилагательное со следующими морфологическими признаками: кач., м.р., вин.п., ед.ч.

1) Друг мой, друг мой, я очень и очень болен.

2) Вечер черные брови насупил.

3) Я слушал ее и невольно оглядывал стройный лик.

4) Словно белою косынкой подвязалася сосна.

10. Найдите числительные.

11. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного.

1) Оба окна светились.

2) Отец гордился обоими сыновьями.

3) На обоих партах лежали книги.

4) Об обоих фильмах говорили восхищенно.

12. Укажите строчку, в которой присутствуют местоимения разных разрядов:

1) Моему, вы, они, твоего, себя;

2) Кто, какой, чему, сколько, какого;

3) Некто, несколько, что-то, нечто;

4) Сам, весь, всякий, каждый;

5) Тот, этот, сколько, такой.

13. Укажите, где допущена речевая ошибка, связанная с употреблением местоимений.

1) На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле.

2) Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.

3) Каждый из помещиков предлагает, чтобы Чичиков к нему приехал.

4) Мы ничего не знали об этой истории.

14. Определите, в каком предложении находится местоимение со следующими морфологическими признаками: определит., им.п., мн.ч.

1) Кто любит труд, того люди чтут.

2) Кому вершки, а кому и корешки.

3) Все хорошо, что хорошо кончается.

4) Мы сами с усами.

15. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

Здесь так пыльно, что даже в платке, который я вынимаю из сумки, лежит пыль. (В. Каверин)

2) Краткое прилагательное;

3) Слово состояние;

16. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

Из печки вывалилась горящая ветка и чадно горела на железном листе, набитом перед печкой. (Л. Леонов)

3) Действительное причастие;

4) Страдательное причастие.

17. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

Изображение Георгия в образе мученика нередко среди памятников византийского искусства.

3) Слово состояние;

4) Причастие.18. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

У ног Ильи широкая пасть оврага была наполнена густой тьмой. (М. Горький)

3) Действительное причастие;

4) Страдательное причастие.

19. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.

1) 1) Имя существительное;

2) Имя прилагательное;

20. В каком предложении выделенное слово является местоимением?

1) Теперь мы сами доедем, - сказал Селифан, - ступай себе домой. (Н. Гоголь)

2) Бабушке с каждой минутой становилось все лучше. (В. Каверин)

3) Ему был известен каждый переулок этой большой рабочей окраины. (В. Катаев)

4) Где же все-таки я видел этого человека?

21. Выпишите притяжательные местоимения.

Подполковник Николай Вадимович Рубовский, невысокий плотный человек с густыми бровями, веселыми серыми глазами и прихрамывающею походкою, отчего его шпоры неровно и звонко призвякивали, был весьма любезен и за то любим в обществе. (Ф. Сологуб)

22. Выпишите относительное местоимение.

Я пожалел, что напрасно погубил цветок, который был так хорош в своем месте, и бросил его. (Л. Толстой)

23. Выпишите неопределенные местоимения.

Я часто воображал себе моря, туманные и золотые от вечернего штиля, какие-то далекие плавания, когда весь мир сменяется, как быстрый калейдоскоп. Боже мой, если бы кто-нибудь догадался подарить мне хотя бы кусок ржавчины от старого якоря! (К. Паустовский)

24. Выпишите страдательное причастие.

Стоит только узнать, сколько берет медлительный в Лиссабоне, как тотчас возникает немыслимое желание нанять его и проехать по старым, величавым улицам готического города, политым ласковой водой, к пышному городскому собору, а потом по моряцким улочкам в порт, пахнущий рыбацкими тельняшками. (К. Паустовский)

25. Выпишите производный предлог.

Дениске было уже около двадцати лет, служил он в кучерах и собирался жениться, но, несмотря на возраст, не перестал еще быть маленьким. Он очень любил пускать змея, гонять голубей, играть в бабки, бегать вдогонки и всегда вмешивался в детские игры и ссоры. (А. Чехов)

26. Выпишите подчинительные союзы.

Постепенно я понял, что тот, кто составляет задачи, нарочно запутывает их, чтобы ученики не могли сразу решить. (Н. Носов)

27. Выпишите предлоги.

Но как раз когда собака почуяла след, сквозь густую крону дерева пробился солнечный луч и полетел вниз, на тот листик заячьей капусты, от которого запахло собаке перышком тетеревенка. (М. Пришвин)

28. Выпишите частицы.

Где именно жил пригласивший чиновник, к сожалению, не можем сказать. (Н. Гоголь)

29. Выпишите прилагательное, образованное от причастия.

Это, однако, не мешало (доктору) не пропустить ни одного вечернего представления, знать близко всех выдающихся наездников, акробатов и жонглеров и щеголять в разговорах словечками, выхваченными из лексикона цирковой арены и конюшни. (А. Куприн)

30. Выпишите наречие, образованное от деепричастия.

31. Выпишите предлог, образованный от наречия.

Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками. (А. Куприн)

32. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько помидор;

3) до две тысячи двадцать второго года;

4) старые профессора.

33. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько башен;

2) чувствуем себя хужее;

3) измерьте ширину плеч;

4) более восьмисот человек.

34. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) около его дома;

3) более пятиста;

4) более полутораста партизан.

35. Укажите пример с грамматической ошибкой.

1) 1) спёртый воздух;

2) порватая куртка;

3) достигший чего-то;

4) улёгшийся ветер.

36. Укажите пример с грамматической ошибкой.

37. Укажите пример с грамматической ошибкой.

1) промокший сапог;

2) несколько пар сапог;

3) пожелания самого наилучшего;

4) пожелания всего наилучшего.

38. Укажите пример с грамматической ошибкой.

1) 1) решение судей;

3) обычаи грузин;

4) никаких комментарий.

39. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.

2) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

3) Но ведь есть же на белом свете те далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы!

4) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

40. Укажите пример с морфологической ошибкой.

1) 1) с обоих сторон;

2) заведующий отдела;

3) обожгёшь руку;

4) клали кирпичи.

41. В каждом из следующих примеров есть ошибки. Укажите пример с морфологической ошибкой.

1) Если я не позабочусь о младших сестрах, никто о них не позаботиться.

2) Мы установили связь с патьюстами сорока тремя населенных пунктов.

3) Большая часть населения, населяющего нашу область, страдает от дефицита йода в воде.

4) В трехста девяноста случаях из тысячи лекарство быстро избавляло пациентов от боли.

42. Найдите морфологическую ошибку. Выпишите правильную форму слова.

Сражение русской и французской армий произошло в полутораста километрах от Москвы, рядом с селом Бородиным.

43. Найдите морфологическую ошибку. Выпишите правильную форму слова.

Писатель считал, что идея справедливости, равенства людей со временем обязательно завоюет ума и сердца людей во всех странах мира.

44. Найдите морфологическую ошибку. Выпишите правильно образованную форму.

Что может быть горче для человека, чем сознание, что ты ничем не можешь помочь другу?

45. Найдите морфологическую ошибку. Выпишите правильно образованную форму.

Хотелось бы услышать ответы на ряд вопросов, касаемых вступительных экзаменов в вузы.

46. Укажите существительное.

47. Укажите прилагательное.

48. Укажите глагол.

49. От какого прилагательного можно образовать формы степеней сравнения.

50. Укажите причастие.

1) 1) разбежавшись;

51. От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?

1) 1) сопоставить;

52. От какого из данных ниже глаголов нельзя образовать причастие с суффиксом -ущ - или -ющ -?

53. Укажите деепричастия.

Г - спеша.1) А, В; 2) Б, В; 3) В, Г; 4) Б, Г

54. От какого глагола можно образовать деепричастие с суффиксом - в -?

55. Найдите ошибку в определении морфологических признаков.

1) Несколько часов - неопределенное местоимение;

2) Я несколько отстал - наречие;

3) Спустился ниже всех - наречие в форме превосходной степени;

4) Рябина ниже, чем клен - наречие в форме сравнительной степени.

Прочитайте текст и выполните задания 56 - 60.

(1)У нас в городе очень много мостов, которые по ночам разводятся. (2) Время их разводки точно известно: есть расписание, которое вывешено на специальной синей табличке при въезде на мост, однако о разводке забывают и она всегда оказывается некстати. (3) Евгению Викторовичу нужно было попасть из центра в один из новых районов города, в северной его части, для чего следовало миновать Дворцовый мост. (4) И вот как раз сейчас мост оказался разведенным.

56. В каком падеже употреблено существительное «мост» во 2-м, 3-м и 4-м предложениях?

1) во всех трех предложениях в Вин.п.;

2) во 2-м и 3-м - в Вин.п., в 4-м - в Им.п.;

3) во 2-м и 4-м - в Вин.п., в 3-м - в Им.п.;

4) во 2-м - в Вин., в 3-м и 4-м в Им.п..

57. В каком (-их) предложении (-ях) есть причастие (-я)?

58. Укажите краткое (-ие) прилагательное (-ые), употребленное (-ые) в тексте.

1) 1) Точно, известно, нужно.

2) Известно, нужно.

59. Какое (-ие) из местоимений служит (-ат) для связи предложений текста?

1) 1) Личные нас, она;

2) Притяжательное их;

3) Притяжательное его;

4) Относительные которые, которое, чего60. Выпишите все частицы

1. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка. - М., 2003.

2. Служевская Т.Я. Уроки русской словесности. Практикум по культуре речи. - СПб., 1997

 ЕГЭ - это ПРО 100

  • Главная страница
  • Оглавление блога
  • Ученикам
  • Родителям
  • задания части 1 (1-24)
  • Часть 2 (задание 25)
  • Видеоконсультации
  • Пособия для беззаботных
  • ЧАТ
  • Обратная связь и отправка файлов

воскресенье, 28 октября 2012 г.

Задание 6. Морфологические нормы. Тест

В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ, Интеллект-Центр, 2004

1 комментарий :


Экзотические растения адениум семена и другие комнатные цветы.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger.

Учитель русского языка высшей категории, победитель ПНПО

ТЕМЫ БЛОГА

Аргумент – пример из литературы для выполнения задания «С» ЕГЭ по русскому языку. Составлены учителем МОБУ СОШ № 19 .

Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию собственного мнения по проблеме , необходимо привести не менее двух аргументов.


Проблема «отцов» и «детей» относится к нравственной категории. Проблема взаимоотношений поколений существовала всегда и не раз подни.

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ (выполнение задания 20) .


Чтобы задания на экзамене не оказались для вас СЮРПРИЗОМ, продолжаем разбираться в критериях. Вникайте в них, изучайте, читайте по нескол.


На выполнение экзаменационной работы отводится 3, 5 часа ( 210 минут ), которые лучше распределить так: 1) в первой части ра.

Морфологические нормы ТЕСТ 1 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) полутораста книгам 2) опытные инженера .

Текст Пескова View more presentations or Upload your own. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомменти.


Е диный госэкзамен в основную волну в этом году сдавало 841,566 тысячи человек, в том числе 778,324 тысячи - выпускники школ текущего года.

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол) 2) их работа 3) горячие супы 4) шестистами учениками

2. 1) любимые профессора 2) наиболее решительнее 3) в двухстах метрах 4) на их территории

3. 1) больше шестиста рублей 2) нет мест 3) проиграв вступление 4) в двух метрах

4. 1) несколько ножниц 2) умелые повара 3) двое подружек 4) в полутора часах

5. 1) несколько яблок 2) лежит на шкафе 3) до тысяча восемьсот двенадцатого года 4) богатейший выбор

6. 1) пара туфлей 2) выправь текст 3) несколько полотенец 4) старые профессора

7. 1) мокла под дождём 2) косвенных падежов 3) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсны

9. 1) дешевле 2) об аэропорте 3) по их указанию 4) едь побыстрее

10. 1) шестьюстами учебниками 2) поезжай вперёд 3)спелых абрикос 4) жёстче дерева

11. 1) много облаков 2) хорошо проповедовает 3) обгрызенные ногти 4) с двумястами бойцами

12. 1) поезжай 2) свыше четырёх тысяч метров 3)несколько яблок 4) прочитая книгу

13. 1) к две тысячи пятому году 2) жгёт костер 3) пачка макарон 4) фильм интереснее

14. 1) молодые бухгалтеры 2) ихней работой 3) в течение тридцати пяти минут 4)дамских туфель

15. 1) читав рассказ 3)менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой

16. 1) в две тысячи двадцать втором году 2)старые пропуска 3) совсем озяб 4) несколько джинс

17. 1) не пророняя (слов) 2) в боку 3) знаменитые профессора 4) красивейший

18. 1) с пятидесятью рублями 2) оденьтесь теплее 3)высохла 4) спелых абрикосов

19. 1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трехстах метрах

20. 1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костёр

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) вкусные торта 2) в аэропорту 3) моложе брата 4) в трёхстах метрах

2. 1) лягте на диван 2) их дети 3) пять блюдец 4) больше пятьдесят рублей

3. 1) несколько полотенец 2) их тетради 3) из полтора метров материи 4) самый молодой

4. 1) четырьмястами рублями 2) полощущий бельё 3) много вишен 4) более выше

5. 1) двухстами предметами 2) килограмм помидоров 3) серьёзнейшее замечание 4) поезжайте в город

6. 1) смотрев вперёд 2) лучшие парикмахеры 3) о трёхстах участниках 4) около двух килограммов

7. 1) по их желанию 2) в двух тысяч пятом году 3) красивейший пейзаж 4) прополощи бельё

8. 1) на триста пятьдесят седьмой странице 2) эта работа более лучше 3) несколько мандаринов

4) хорошие доктора

9. 1) молодые бухгалтеры 2) в течение тридцати пяти минут 3) ихней работой 4) дамских туфель

10. 1) о полутора часах 2) пришел более позднее 3) четырьмястами студентами 4) две пары ботинок

11. 1) повеселее 2) ряд критериев 3) не пророняя слов 4) обоих студентов

12. 1) попробоваем 2) килограмм яблок 3) пара полотенец 4) наисложнейший

13. 1) килограмм вафель 2) ехай в Подмосковье 3) семьюдесятью процентами 4) более резкое движение

14. 1) шестьюстами учебниками 2) пусть попробовает 3) спелых абрикосов 4) жёстче дерева

15. 1) мокла под дождём 2) чудеснейшим образом 3) косвенных падежов 4) здоровые дёсны

16. 1) четырьмястами строчками 2) все директора гимназий 3) кратчайший путь 4) более выше

17. 1) лягте на коврик 2) пара варежков 3) в шкафу 4) к трёмстам сорока четырём избирателям

18. 1) любимые профессора 2) более восемьсот миллионов 3) ярче солнца 4) поезжайте поездом

19. 1) пара яблок 2) несколько полотенец 3) поезжай быстрее 4) около пятиста километров

20. 1) лягте 2) почётные титулы 3) пятьюстами тридцатью тремя метрами 4) менее слаще

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) положи на полку 2) несколько яблок 3) более лучший ответ 4) семьюдесятью процентами

2. 1) разъехайтесь 2) почти в ста странах 3) банка сардин 4) длиннее

3. 1) длиннее 2) ехайте быстрее 3) заморозков 4) на обоих берегах

4. 1) полки для кухонь 2) красивее дочери 3) мощные компьютера 4) в тысяча девятисотом году

5. 1) пять килограммов риса 2) ляжьте 3) свыше семисот пятидесяти тысяч 4) дальние деревни

6. 1) вместе с детьми 2) много яблоков 3) искомый ответ 4) наилучших снимков

7. 1) пара носков 2) лягте на спину 3) тремястами дисками 4) более честнее

8. 1) гора апельсинов 2) более честно 3) ихние дела 4) попробует торт

9. 1) около пятиста фотографий 2) поезжайте в город 3) пара носков 4) наиболее уместный

10. 1) ляжь на спину 2) знаменитые профессора 3) в боку 4) красивейший

11. 1) около триста фотографий 2) поезжайте в город 3) пара носков 4) наиболее уместный

12. 1) красивше 2) две седьмых 3) много вишен 4) посади дерево

13. 1) пара сапог 2) килограмм помидоров 3) ехай вперёд 4) в две тысячи пятом году

14. 1) молодые бухгалтеры 2) ихней работой 3) в течение тридцати пяти минут 4)дамских туфель

15. 1) прочитая рассказ 3)менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой

16. 1) в две тысячи двадцать втором году 2)старые пропуска 3) совсем озяб 4) несколько огурец

17. 1) лягте на коврик 2) пара варежек 3) на шкафе 4) к трёмстам сорока четырём избирателям

18. 1) любимые профессора 2) более восемьсот миллионов 3) ярче солнца 4) поезжайте поездом

19. 1) пара яблок 2) несколько полотенец 3) поезжай быстрее 4) около пятиста километров

20. 1) лягте 2) почётные титулы 3) пятьюстами тридцатью тремя метрами 4) менее слаще

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) мокла под дождём 2) косвенных падежов З) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсны

2. 1) лягте на пол 2) самый красивейший 3) пара носков 4) пятисот лет

3. 1) больше шестиста рублей 2) нет мест 3) проиграв вступление 4) в двухстах метрах

4. 1) пять апельсинов 2) наиболее решительнее 3) в двухстах метрах 4) на их территории

5. 1) несколько ножниц 2) умелые повара 3) двое студенток 4) в полутора часах

6. 1) несколько килограммов 2) скучать по вам 3) до тысяча восемьсот двенадцатого года

4) новые договора

7. 1) несколько грамм 2) выправь текст 3) двадцать три юноши 4) старые профессора

9. В каком случае форма слова не соответствует норме литературного языка:

1) яблонь 2) свечей 3) платьев 4) блюдцев

10. 1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трехстах метрах

11. 1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костер

12. 1) двести граммов 2) ихние тетради 3) из полутора метров материи 4) самый молодой

13. 1) служебные пропуска 2) пропуски занятий 3) работа в аэропорту 4) заключить выгодные договора

14. 1) бегите 2) вздрогнул 3) иссякнул 4) клали

15. 1) поезжайте 2) съездите 3) младше 4) более моложе

16. 1) не пророняя (слов) 2) в боку 3) знаменитые профессора 4) красивейший

17. 1) четырьмястами строчками 2) все директора гимназий 3) кратчайший путь 4) более выше

18. 1) лягте на коврик 2) пара варежков 3) в шкафу 4) к трёмстам сорока четырём избирателям

19. 1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трехстах метрах

20. 1) больше шестиста рублей 2) нет мест 3) проиграв вступление 4) в двух метрах

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) полутораста книгам

2) опытные инженера

4) наименее удобный

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) двести килограммов

3) подошел к ему

4) жарких пустынь

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) курсантских погонов

2) несколько платьев

3) с восемьюстами семьюдесятью

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более честный

2) обеим подругам

3) много претензий

4) двум третьих стакана

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) семисот двадцати

3) группа англичан *

4) директоры заводов

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ящик мандарин

2) выступали профессора

3) их предложения

4) более красивый

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) ехайте быстрее

3) шесть гусаров

8.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) наименее удобный

3) двадцать двое моряков

4) выложите на тарелку

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двумстам сорока трем

3) самый умнейший

4) плантации чая

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пригласили грузин

2) к обоим старикам

3) редакторы газет

4) пятистами рублями

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) приближаются выборы

2) трехсот девяноста писем

3) не реже двух раз

4) в двухтысяч восьмом году

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) построили катера

4) два ведра баклажанов

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) не хотят ехать

2) несколько кочерёг

4) отбежи в сторону

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) после заморозков

2) менее сладкий

3) несколько армянов

4) клади аккуратнее

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) семьюстами соснами

2) сладких яблок

3) более организованно

4) отряд партизанов

16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) взвод солдатов

2) наиболее крепкие

3) четыре девочки

4) от синих сумерек

17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) до полных потемок

3) менее доступный

18. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пряники на меду

2) в полуторастах километрах

19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) восьмиметровый шест

3) стояли вокруг их

4) слабее ребенка

20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) более худшие привычки

4) сумею убедить

21. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) поезжай прямо

2) кошка мурлычет

3) наиболее решительно

4) шла сзади его

22. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) заперите дверь

2) в девятистах сёлах

4) несколько варежек

23. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) грамотные бухгалтеры

2) девятистами рублями

4) простейшая задача . .

24. Укажите пример с ошибкой в образовании или употреблении формы слова.

1) в обеих руках

2) полезайте наверх

4) две пары брюк

25. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) по их приказу

2) весёлые шоферы

3) глубочайшие моря

4) более пятиста ребят

26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ширина плечей

3) лажу по деревьям

4) разожжёт огонь

27. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в тысяча девятьсот сорок пятом году

2) самый простой

3) наклонился к ним

4) наиболее храбрейший

28. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) полтораста дворов

3) недостает пятисот рублей

4) тончайший из них

29. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

3) ложит на стол

4) мастера своего дела

30. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) пригляделся к ней

3) свиные окорока

4) моих раздумьев

Задания, проверяющие владение морфологическими нормами

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) у подмастерьев

2) свыше четыре тысячи метров

3) не дремли на уроке

4) новые паспорта

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) к две тысячи двадцать второму году

2) несколько помидоров

4) самый важнейший

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм яблок

2) будущие выборы

3) до двух тысяч второго года

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) несколько гектаров

3) с четырьмястами рублями

4) поезжай домой

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в две тысячи первом году

2) не машите так сильно

4) небольшие транзисторы

6. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) с двадцатью пятью рублями

2) нет претензий

4) не кладите сюда тетради

7. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) в ПЯТИСТАХ шагах

2) пять КИЛОГРАММОВ

3) БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

4) ЛЯГТЕ на коврик

8. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) в обеих сумках

3) без комментариев

Свыше четырех тысяч метров

Важнейший или самый важный

До две тысячи второго года

Нужнее или более нужный

Красивее или более красиво

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматические (морфологические) нормы

Материал предназначен для 11 класса при подготовке к ЕГЭ (часть А3).

Учебный тренажёр и проверочный тест: "Морфологические нормы"

Данный образовательный ресурс представляет собой учебный тренажёр и проверочный тест: "Морфологические нормы".


«Морфологические нормы (образование форм слова)».

Цель данных методических рекомендаций – мотивировать учащихся на безошибочное выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку, привить выпускникам навыки грамотной речи. Рекомендации представляют собой.


А3: Морфологические нормы (образование форм слова).

Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, требующий обобщения знаний, умения организовать свою работу. Один из самых трудных экзаменов для выпускников – это ЕГЭ по рус.

Урок-презентация "Морфология и культура речи.Морфологические нормы русского языка"

Урок-презентация, посвящен одной из трудных учебных тем по подготовке выпускников к ЕГЭ. Урок позволит выпускникам восстановить в памяти теоретический материал и закрепить его при в.

Тест. Культура речи. Морфологические нормы.

Тестовые задания на повторение морфологических норм. Имя существительное.

Тест. Культура речи. Морфологические нормы.

Тестовые задания на повторение морфологических норм. Имя существительное.

Читайте также: