Антенна для рации на крышу дома

Обновлено: 10.05.2024

Базовая антенна для рации является неотъемлемой частью стационарной системы радиосвязи и играет решающую роль в дальности связи между абонентами. Высота её расположения над уровнем земли, коэффициент усиления, диаграмма направленности и степень согласования с радиостанцией - всё это коренным образом влияет на зону радиопокрытия, именно её характеристики определяют устойчивость связи!

Anli A-100 DB базовая антенна

Anli A-1000 DB базовая антенна

Anli A-1000 MV стационарная антенна

Anli A-100 MV базовая антенна

Anli A-200 DB длина 1.8 метра

Anli A-200 MU-N антенна 1,8 м

Anli A-300 MU-N антенна UHF

Anli A-300 MV антенна VHF базовая

Sirio 827

Sirio 2016

Optim Base TWO

Optim Base ONE

Racio Antenna RU100 VHF антенна 3,5 дБ

Racio Antenna RU100 UHF вертикальная поляризация

Diamond A430S10R

Diamond BC100

Diamond F22

Diamond BC200

Антенна для базовой станции подбирается исходя из задач, решаемых в данном географическом месте. Рельеф местности диктует требования к характеристикам и конструкции. Часто используют штыревые базовые антенны VHF или UHF диапазона частот, но для работы в определенном направлении, то используются специальные направленные или секторные.

Многие производители указывают "Коэффициент усиления" антенны. Сама антенна не является активным усилителем радиосигнала, здесь важно понимать, что речь идет об "относительном" параметре, который отражает эффективность работы данной антенны в сравнении с антенной конструкции "простой полуволновой диполь".

В радиолюбительской связи зачастую используются двухдиапазонные базовые антенны, такой подход упрощает вопрос с антенной системой и удешевляет её, однако перед заказом двухдиапазонной антенны нужно взвесить все за и против, так как широкодиапазонная антенна всегда проигрывает в параметрах тем, которые работают либо в VHF, либо в UHF, либо в КВ диапазоне. Только точная настройка всей антенной системы даст вам максимальную дальность как на передачу, так и на прием. Настройка производится с помощью измерительных приборов - КСВ метров, которые позволяют измерить такой важный параметр, как КСВ (Коэффициент стоячей волны"), отражающий характер распространения радиоволн в коаксиальном кабеле.

Классическая конструкция базовой штыревой УКВ подразумевает её инсталляцию на опорную мачту, которая задает высоту над уровнем земли. Таким образом, при расчете системы связи следует учитывать суммарное расстояние до радиостанции, включая антенную мачту, трассу укладки антенного кабеля и коэффициент затухания радиосигнала в кабеле. При неверном расчете весь полезный сигнал "потеряется" в коаксиальном кабеле и вы не сможете услышать абонента. Так, например, для систем гражданского диапазона 27 МГц (Си-Би) крайне не рекомендуется подключать стационарную антенну к радиостанции тонким кабелем типа RG-58, а при использовании кабеля типа RG-213U максимальная его длина не должна превышать 50 метров.

Качественная стационарная антенна для базовой радиостанции это залог уверенной связи, стабильной зоны покрытия и долгого срока эксплуатации всей радиосистемы в целом. Приобретая базовые антенны известных зарубежных производителей Anli, Diamond, Opek, Sirio или отечественные стационарные антенны фирмы Радиал, вы обеспечиваете надежность и дальность связи!

Антенны для си би радиостанций можно увидеть почти на каждом «дальнобойном» грузовике. Их используют таксисты, перевозчики, автолюбители, радиолюбители, предприниматели для рекламы на трассе.

Megajet T3 27 автоантенна

Megajet T3 27 N CB антенна

Megajet T3 27 M6 антенна для раций Си-Би

Megajet T3 27 MAG 90 антенна 630 мм

Megajet T3 27 MAG 125 27 МГц

Megajet T3 27 N MAG 90 антенна Си-Би

Megajet CB 50 MAG 125 си-би антенна

Megajet ML145 MAG 125 антенна для автомобиля

Megajet ML145 MAG 160 антенна высотой 1.49 м

Sirio Super 9 Black антенна си-би диапазона

Sirio Performer P-5000 супермощная антенна

Sirio ML-145 Mag антенна Ci-Bi

Sirio Carbonium 27 антенна Ci-Bi

Sirio Turbo 3000 антенна ci-bi

Sirio Turbo 2000 врезная антенна

Sirio Turbo 1000 1.15 м

Sirio Super T3-27 Mag антенна на магнитном основании

Sirio Turbo 5000 антенна 27 МГц

Sirio T3-27 Mag магнитное и врезное основание антенны

Sirio Turbo 1000 PL антенна Си-Би

Чаще всего антенна си би выбирается для связи с дальнобойщиками на частоте 27,135 MHz АМ – это так называемый «15-й канал», но в России и других странах используются и другие частоты cb диапазона. Этот диапазон вошел в свободное использование в США в 1957 году, а позже, в 2006 году его разрешили и в России. Самыми популярными переговорными устройствами являются рации марки Megajet.

Автомобильные си би антенны. Типы крепления:

  • Врезная, она же врубная или с установкой на кронштейн. Врезается в крышу или багажник авто, или крепиться на кронштейн. Различные типы кронштейнов позволяют прикрепить их к водостоку, зеркалу, рейлингам и другим выступающим частям автомобиля;
  • Магнитная. Крепится с помощью магнитной площадки на крышу или багажник авто. Площадка связана с о штырем разборным или не разборным соединением. Магнитное крепление удобно в эксплуатации, позволяет избежать вырезания отверстий и быстро снимать штырь при необходимости, но может испортить лакокрасочное покрытие автомобиля или отвалиться при большой скорости от встречного воздушного потока при неправильно выбранном размере магнитного основания.

Врезные антенны могут устанавливаться на магнитные основания если у них совпадают типы соединительных разъемов. Это работает и наоборот. Наиболее распространенные типы соединительных разъемов - PL-259 (он же UHF-male) и NMO. Между собой они не совместимы. Ответная часть крепления на кронштейн представляет из себя разъем с кабелем. Обычно 4-х метровым. Как правило, разъем для подключения кабеля к рации необходимо купить отдельно, т. к. врезная антенна на 27 МГц требует стационарной прокладки кабеля.

Длина излучателя

антенна си би

От этого параметра зависит дальность связи. Чем длиннее излучатель тем она лучше. Но на длину накладываются ограничения в зависимости от типа эксплуатации. Например, для рации на грузовик, который часто передвигается по городу не поставить длинную антенну, так как она будет зацеплять провода.

Обычно используются такие размеры:

  • 0,3 — 1м — дальнобойщики и автомобилисты для дальних поездок;
  • 1 — 1,5м — дальнобойщики (трасса-город), джиперы, спецтехника;
  • 1,5 — 2м — такси, радиолюбители, автолюбители;
  • более 2м — радиолюбители, часто в качестве базовой.

В описании часто присутствует характеристика мощность. Она характеризует максимальную мощность сигнала, который способен передать излучатель. Если к излучателю 25 Вт подключить CB рацию мощностью 50 Вт, то станция выйдет из строя из-за разрушения изоляции согласующей катушки и перегрева передатчика.

Автомобильная антенна для радиостанции является одним из важных элементов, определяющим дальность и устойчивость радиосвязи. Только качественное устройство позволит полностью использовать возможности вашей рации и сможет обеспечить максимальную дальность связи. Мы занимаемся как продажей, так и настройкой антенн для раций мировых производителей, консультируем по вопросам подбора.

Anli AT-3C антенна VHF/UHF

Anli AT-5R автоантенна штыревая

Anli AW-6 DBV антенна VHF

Anli AW-6 UHF штыревая антенна

Anli AW-6 VHF штыревая антенна

Anli EX-2V антенна VHF

Anli EX-6H антенна LowBand

Anli MG-270 штыревая антенна

Anli QW-70U штыревая антенна

Anli WH-14M профессиональная антенна

Anli WH-21D антенна Wide Band

Anli WH-711C антенна Wave Hunter

Anli WH-716 антенна DUAL BAND

Anli WH-717 антенна DUAL BAND

Megajet T3 27 автоантенна

Megajet T3 27 N CB антенна

Megajet T3 27 M6 антенна для раций Си-Би

Megajet T3 27 MAG 90 антенна 630 мм

Megajet T3 27 MAG 125 27 МГц

Megajet T3 27 N MAG 90 антенна Си-Би

Выбор автомобильных антенн для различного рода радиооборудования достаточно велик, однако подавляющее большинство антенн предназначены для приема радиосигнала, например сигнала радиовещательных FM-станций. Если же речь заходит о приемо-передающей аппаратуре, например, если она нужна для рации в автомобиле, то здесь есть ряд параметров. Сначала нужно определить допустимый размер антенного штыря - не всегда можно установить на машину антенну высотой около двух метров. Далее определить мощность радиосигнала, которую можно подводить к ней со стороны передатчика, ведь при большой мощности конструкция может не выдержать и перегреться, что выведет из строя и антенну и передатчик. Ну и, конечно, стоит уделить внимание типу крепления антенны на кузове автомобиля, этот важный момент нельзя упускать из виду, ведь только правильная установка антенны позволит использовать характеристики, заложенные производителем.

Антенна для рации дальнобойщиков предназначена для работы в Си-Би диапазоне (27 МГц) и должна быть настроена на частоту основного канала для связи на трассе - 27,135 МГц. Профессиональные автомобильные антенны используют частоты 136-174 МГц и 400-520 МГц, и могут устанавливаться как на магните, так и на кронштейн. Антенна для рации на магните востребована у пользователей благодаря простой установке и возможности убирать её на время стоянки. Тем не менее, способ крепления на кузов машины через кронштейн обеспечивает лучше условия для работы антенной системы, поэтому если для вас важна дальность связи, мы рекомендуем монтировать ее через крепление к крыше авто.

Мы предлагаем антенны для автомобильных раций различного типа крепления, как врезные антенны, так и магнитные или с разъемным основанием. В каталоге у нас есть автомобильные антенны ведущих производителей Diamond, Anli, Opek, Sirio, Lemm, Optim, MAXRAD, а также отечественных производителей. Мы производим монтаж и настройку профессиональных магнитных и врезных антенн, а также антенн для раций диапазона 27 МГц для дальнобойщиков. Если есть сомнения в выборе устройства - звоните!


Небольшой практический обзор непрофессионального радиолюбителя. Сразу скажу. Рации Baofeng не подходят по своим данным (выходной мощности, съемными антеннами и другими своими параметрами) для использования простыми гражданами. Но об этом мы не будем дискутировать. Раз они есть в свободной продаже, значит их можно покупать и ими пользоваться. Главное не включать эти рации на передачу на неразрешенных частотах. В обзоре не будет замеров дальности связи и описания раций. Это в ютуб.
Слушать радиоэфир можно на всех частотах, но работать на передачу для простых граждан можно только на частотах LPD и PMR (таблица). Кстати эти рации могут работать в режиме сканера (правда медленно, но зато уверенно)). Рации прекрасно слышат все городские службы: газовиков, электриков, железнодорожников, пожарных, полицию и т. д.
Портативные рации Baofeng UV-5R, UV-82. Простые и недорогие рации. На все случаи жизни. Походы на природу, охота, рыбалка, грибы, поездки в группе на машинах и т. д. Очень удобная связь. Есть свои плюсы и минусы. Но в целом работают хорошо и надежно. Обязательно нужно иметь в комплекте кабель подключения к ПК (продается отдельно), т.к. с завода рации прошиты на неразрешенные в России частоты для гражданского не лицензионного использования. Он нужен для программирования частот в рациях (хотя в UV-5R и UV-82 можно частоты забить вручную, но это долго и нудно).
Что касается антенн. Проверил несколько типов и пришел к выводу, что самой универсальной и удобной, как не странно, оказалась 5 см. SRH805S. Конечно другие тоже хорошо работают, особенно штатные и выдвижные телескопические, но она показала себя с наилучшей стороны. На графике показан рабочий резонанс этой малышки. Как видно, он приходится как раз на частоты LPD и PMR.
В магазинах на Али можно найти всевозможные принадлежности и приспособления для этих раций. Особенно рекомендую переходник подключения к прикуривателю в машину, тангенту и разные антенны, в том числе на магните на крышу машины. Очень помогает в дороге. Всем удачных дорог и хорошей связи!


Как-то давно у меня стояла антенна для рации на крыше, для этого я сверлил в крыше отверстие диаметром 11 мм.
Потом я переставил антенну рации на крыло, а кронштейн старой антенны остался на крыше.
Так я ездил, ездил с этим нелепым девайсом и в итоге он меня стал бесить своим видом и я решил установить антенну-плавник вместо него.
Нашёл подходящую антенну на ебее, попросил Саню MrBogus (за что ему и его Оле огромное спасибо! ;-)) прикупить мне такую антенну.
Через почти месяц Саня порадовал меня звонком о получении посылки с антенной и я у него её забрал.

Антенна сделана очень качественно. Т.к. антенна ехала с немецкого ебея, то и инструкция к ней была тоже на немецком языке.


Антенна крепится гайкой на 22,


через центр крепёжной части из антенны выходят 2 кабеля и провод питания усилителя. Внутри корпуса "плавничка" установлена пассивная GPS антенна и активная FM антенна, именно по-этому её требуется внешнее питание.


На кабеле GPS антенны запрессован разъём SMA, кабель имеет длину порядка 4 — 4,5 метров, а на коротком хвостике (сантиметров 10) кабеля от FM антенны стандартный радио-разъём магнитолы, для того, чтобы дотянуть кабель до магнитолы пришлось использовать антенный удлинитель, купленный когда-то в автозапчастях за сумму порядка 300 рублей :-) (правда удлинитель оказался коротковат, поэтому не дотянулся до магнитолы, придётся докупить ещё один, длиной 1 метр).


Всё это происходило ещё весной, а сейчас я наконец-то нашёл время реализовать задуманную инсталляцию, т.к. тепло и светло :-)

Итак на крыше, как я говорил выше, остался установленным врезной кронштейн от антенны для рации


Снял оконечную планку потолка в багажнике, Демонтировал его


и с внутренней стороны подставил баночку, для сбора металлической стружки при рассверливании отверстия в крыше


Затем, используя сверло диаметром 16 мм. (вообще-то уже достаточно отверстия диаметром 13 мм., но у меня оказалось в наличии сверло 16-го диаметра и просверлил такое отверстие) я рассверлил отверстие в крыше.


После сверления на крыше осталось много мелкой металлической стружки, я осторожно смёл все стружки в просверленное отверстие, все стружки собрались в баночку.
Следующим шагом я приступил к удалению старого силиконового герметика. Для этого взял тряпку и при помощи сольвента (можно использовать и уайт-спирит, но сольвентом как-то лучше получается) минут за 20 удалил старый герметик с крыши, после чего подкрасил с помощью пузырька краски торец отверстия, пузырёк с краской в цвет моего кузова я заказывал сразу на подборе краски, когда делал себе краску для покраски бампера и крыльев.



После подготовки я завёл кабели внутрь салона через отверстие в крыше и нанёс на нижнюю часть антенны приготовленный заранее чёрный силиконовый герметик производства ABRO, что-бы предотвратить проникновение воды в салон через отверстие.



установил антенну и затянул гайку с внутренней стороны крыши ключом на 22


одному эту операцию сделать очень не просто, т.к. в момент затягивания гайки, антенна начинает крутиться вокруг оси, пришлось попросить маму о помощи и вдвоём мы затянули крепление довольно быстро

Кабели под обшивкой потолка я протягивал, примотав их изолентой к кабелю антенны от рации, его я демонтировал, используя его, как протяжку.

Ну и в результате вот как это теперь выглядит




GPS антенна будет подключена к навигационному блоку WP9900 на Android, а активную FM антенну испытаю позже, возможно её приём будет качественнее, чем у штатной антенны за счёт того, что плавник установлен снаружи автомобиля.
Результаты этого теста допишу позже в этой записи.

Дописано 23.07.2014

Итак, я добрался до подключения антенны-плавника.
Сравнил сначала на стоящей машине (находился при этом далеко от станций вещания в Московской области, поэтому тест был виден наглядно), подал на антенну-плавник питание и подключил её к магнитоле, затем на разных радиостанциях попереключал антенные кабели плавника и штатной антенны — итог: штатная антенна "слышит" на слух раза в ДВА лучше.
Печально, но не критично :).

Затем я попытался подключить GPS кабель от антенны-плавника к навигационному блоку WP9900 на Android.
Запустил на навигаторе программу GPS Test Plus и …
не увидел ни одного спутника!
WTF ?!
Потом решил подключить старую антенну (с ней сразу начали "подниматься" спутники), затем снова новую и в какой-то момент увидел, что начали "подниматься" спутники при накручивании разъёма новой антенны. Минут 5-7 я понимал что происходит и пришёл к выводу, что SMA разъём на новой антенне какой-то чуток бракованный.
Смог заставить его стабильно работать лишь, привытащив слегка утконосами центральный штырь. Вот кЕтайцы! (или кто там её выпускал!).

В итоге старая антенна показывает вот такую картину по спутникам:


А вот так новая антенна-плавник видит спутники:


Вроде-бы то-же самое?
Но если присмотреться, то станет видно, что новая антенна принимает спутники более уверенно, это видно по уровням сигналов зелёного цвета.

Хоть я решил не пользоваться антенной для радио, питание на антенне решил оставить подключенным, точно не понятно, но может оно используется как-то и для работы GPS антенны.

Дописано 10.08.2014

И всё-таки толк от установки антенны есть!
После подключения её к навиблоку, положение на карте в навипрограмме стало определяться моментально! Со старой антенной тупление с определением местоположения доходило даже до минуты!

Читайте также: