На какую глубину делают выборку швов кирпичных поверхностей

Обновлено: 12.05.2024

Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения по программе «Технология штукатурных работ », составлена для мастеров производственного обучения, преподавателей, обучающих по профессии «штукатур» Материал урока соответствует рабочим программам учебных дисциплин: спецтехнлогии, материаловедению, охране труда по профессии «штукатур» .

ВложениеРазмер
Методическая разработка открытого урока теоретического обучения 292.57 КБ
Презентация Блиц-опрос 2.42 МБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №197)

Методическая разработка открытого урока теоретического обучения.

Урок-конкурс по профессии « штукатур »

Преподаватель: Бурдзенидзе Галина Юрьевна .

Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения по программе «Технология штукатурных работ », составлена для мастеров производственного обучения, преподавателей, обучающих по профессии «штукатур»

Материал урока соответствует рабочим программам учебных дисциплин:

спецтехнлогии, материаловедению, охране труда и квалификационной характерис-

тике по профессии «штукатур»

Актуальность проведения данного урока - конкурса обусловлена мотивацией на самостоятельную, познавательную деятельность учащихся. Проверить усвоение пройденного материала, научить принимать самостоятельные решения при выполнении заданий, закрепить полученные ранее знания. Развить у обучающихся навыки внимания, памяти, технического мышления, грамотность речи, умение применять свои возможности и знания в решении поставленных задач.

Данная методическая разработка поможет мастерам производственного обучения, преподавателям в определении подходов в эффективной организации процесса

обучения, повышения активной самостоятельной деятельности, формирования

более прочных умений и навыков, направленных на освоение профессиональных

компетенций, развитию и корректированию восприятия, мышления, памяти учащихся.

А также поможет в оптиматизации способов:

на уровне обучающихся:

-расширения словарного запаса;

-освоения профессиональных навыков;

на уровне мастеров производственного обучения и преподавателей:

- систематизации учебного материала, обобщения знаний;

-осуществление контроля за уровнем знаний, умений и навыков

План конспект урока

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний.

Форма проведения : Самостоятельная работа , беседа, контроль.

Цель работы: проверка и оценка усвоения учебного материала.

Задачи : образовательные – проверить усвоение пройденного материала темы, научить принимать самостоятельные решения при выполнении заданий; закрепить полученные ранее знания;

воспитательные - сформировать у обучающихся понимание значения теоретических знаний в практической деятельности, привить желание повышения профессиональной компетенции, воспитать самостоятельность в учебной деятельности;

развивающие - развить у обучающихся навыки внимания, памяти, технического мышления, грамотность речи, умение применять свои возможности и знания в решении поставленных задач.

цели: создание условий для проявления индивидуальных способностей обучающихся, обеспечение формирования профессиональной компетенции;

задачи: совершенствование педагогического мастерства преподавателя, возможность обобщения педагогического опыта, показ преимущества творческого подхода к проведению урока как одной из форм активизации познавательной деятельности.

Место урока в теме, предмете:

урок контроля знаний проводится по окончании изучения темы «Технология оштукатуривания поверхностей вручную», на которую отведено 64 часов программы.

Межпредметные связи : материаловедение, охрана труда, чтение чертежей производственное обучение.

Средства обучения : электронные образовательные ресурсы, презентация.

Дидактическое и материально- техническое обеспечение урока: раздаточный материал (таблицы), карточки, тесты, технологические карты,

  1. Организационная часть: Проверка списочного состава;

Организация рабочей обстановки в классе;

Объявление целей и задач урока.

  1. Подготовка учащихся к активной учебной деятельности (мотивация).

Преподаватель: В нашей стране идет большое строительство, все больше уделяется внимание отделке и комфортности квартир, офисов и наружности фасадов. В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников.

Необходимые качества штукатура:
Профессиональные : Умение правильно выбирать нужные технологии обработки поверхностей, выполнять оштукатуривание поверхностей различными способами, контролировать качество и оперативно устранять недостатки и брак в работе.

Личностные : пространственное мышление, хорошие зрение и глазомер, аккуратность, внимание.

И вы ребята, я думаю, уже многое умеете и знаете. И сегодня мы попробуем убедиться в этом, повторить и обобщить известные вам сведения о штукатурных работах, умение работать с инструментами, подготавливать и оштукатуривать поверхности зданий . А сделаем мы это в форме игры-конкурса по профессии «штукатур».

Прежде чем начать хотелось бы объяснить условие проведения конкурса.

Так как мы с вами знаем, какие должны быть профессиональные качества штукатура, а это…(преподаватель повторяет профессиональные качества)

Конкурс будет проводиться по 3 турам:

1 тур – Названия и назначения штукатурного инструмента. Растворы.

2 тур - Подготовка поверхностей под оштукатуривание;

3 тур – Технология оштукатуривания поверхностей.

Каждый учащийся группы будет «бороться» сам за себя и пополнять турнирную таблицу баллами. После чего по количеству набранных баллов мы выявим лучших участников конкурса.

Основная цель конкурса: выявить знания по спецтехнологии, материаловедению.

Оцениваться конкурсы будут по пятибалльной системе:

5 баллов – задание выполнено без ошибок.

4 балла - задание выполнено с одной ошибкой.

3 балла - задание выполнено с двумя ошибками.

2 балла - задание выполнено с тремя ошибками.

1 балл - задание выполнено с четырьмя ошибками.

0 баллов - задание выполнено с пятью и более ошибками.

В первом туре вы выполните два задания. Принимать участие в этом туре будут все обучающиеся. Время на выполнения заданий 15 минут.

Первое задание на знания штукатурного инструмента. В карточке - задания в виде таблицы ( приложение 1 ) вам нужно будет вписать названия инструмента и его назначение.

Второе задание подготовлено с целью проверки знаний по теме «Растворы для штукатурных работ». Это задание для учащихся, будет предложено в виде кроссворда ( приложение 2 ) .

Третий тур конкурса «Блиц-опрос». (презентация)

Каждому учащемуся задаётся вопрос, на который должен последовать ответ. За каждый правильный ответ на вопрос, учащемуся выдаётся жетон . Для каждого учащегося должно быть заготовлено не менее 7 вопросов.

После окончания конкурса подсчитывается количество жетонов у учащихся.

семь жетонов , - 5 баллов.

шесть жетонов , - 4 баллов.

пять жетонов , - 3 баллов.

четыре жетона , - 2баллов.

три жетона , - 1 балл.

Два и менее жетонов – 0 баллов

Вопросы к 3-туры игры.

1. Сколько слоев в простой штукатурке?

2. Как называется срезанный или закругленный угол стены или откоса?

3. Какой слой штукатурки и на какую поверхность нанесен? (показ слайда)

4. Каким инструментом проверяют качество штукатурки?

5. Для подготовки каких поверхностей к штукатурке применяют этот материал? (показ слайда)

6. Назовите дефекты штукатурки (3)

7. Какой вид работ выполняет штукатур? (показ слайда)

8. Как называется часть стены, в которые устанавливают окно или дверь?

9. Как называется инструмент? (показ слайда)

10. Назовите три вида простых растворов, применяемых для штукатурных работ?

11. Какой вид работы выполняет штукатур? (показ слайда)

12.Что называют штукатуркой?

13. Надо ли смачивать поверхность перед оштукатуриванием?

14. Укажите среднюю толщину штукатурного слоя при простой, улучшенной и высококачественной штукатурке.

15. При каком оштукатуривание наносят 2 слоя грунта?

16. Какой вид работ выполняют штукатуры? (показ слайда)

17. Как называется инструмент? (показ слайда)

18. Какие инструменты применяют для набрасывания раствора? (3)

19. Как называется стык между плитами? (показ слайда)

20.Как подразделяется штукатурка по качеству выполнения ?

21. На какие поверхности набивают дрань и в какой последовательности?

22. Какой вид работы выполняет штукатур? (показ слайда)

23. Как называется третий слой штукатурки?

24.Укажите причины появления трещин на оштукатуренной поверхности?

25. Назовите слои штукатурки.

26. Укажите толщину накрывки.

27. Какой инструмент применяют для провешивания вертикальных поверхностей?

28. Как называется конструкция (сооружение) для ведения строительных работ
на фасаде здания?

29. Какой вид работы выполняет штукатур? (показ слайда)

30. Как называется наружный угол, образуемый в местах сопряжения двух стен?

31. Что установлено на стенах? (показ слайда)

32. Назовите 2 способа затирки штукатурки.

33. Сколько выполняется слоев в улучшенной штукатурке?

34. Какой слой штукатурного намета не разравнивают?

35. Какие бывают маяки?

36. Назовите толщину обрызга по кирпичным , деревянным поверхностям.

37. Чем отличается друг от друга простая, улучшенная, высококачественная штукатурки?

38. К какому виду штукатурок относится орнаментальная штукатурка?

39. Предназначение обрызга?

40. Назовите правильную последовательность выполнения штукатурных работ:

41. Для определения консистенции раствора используют?

42. Как называют внутренние углы в помещении?

43. Какой штукатурный слой можно наносить методом намазывания?

44. Что надо предпринять, чтобы оштукатурить стык разнородных поверхностей?

45. Как называются внутренние части окон, дверей которые обрамляют оконные и дверные проемы по периметру?

46. Оконопачивание это……?

47. Почему образовываются трещины вокруг оконного переплёта, после оштукатуривания?

48. Как крепят правила перед оштукатуриванием откоса?

49. Для чего выполняют железнение штукатурки?

50. Какие два способа железнения штукатурки вы знаете?

51. Какое расстояние должно быть между маяками при их установке ….?

52. Как называется основной слой штукатурки?

53. На какую глубину делают выборку швов кирпичных поверхностей?

54. Какие шнуры натягиваются первыми при провешивании поверхности ?

55. Под каким углом набивается дрань?

56. Что делают с бетонными поверхностями, перед оштукатуриванием?

ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ (приложение 4)

По итогам трёх туров игры, каждый учащийся должен получить максимальных 20 баллов. Победителем окажется тот учащийся кто получит максимальное количество баллов.

Ну, а пока жюри подводит итоги конкурса, угадай инструменты.

  1. Она бывает большая и маленькая, она предназначена для смачивания водой, мытья инструментов. ( Кисть ).
  2. Им разравнивают, намазывают. ( Полутерок ).
  3. Ее трут, и ей шинкуют. ( Терка ).
  4. Этот инструмент применяют для натирки внутренних углов. ( Лузговое правило ).
  5. Этот инструмент применяют для сопряжения наружных стен. ( Усеночное правило ).
  6. Это щит из дерева или алюминия с ручкой в середине, им намазывают и разравнивают поверхность. ( Штукатурный сокол ).
  7. Он состоит из чашки, черенка, деревянной ручки и крючка, с помощью которого вешают на борт ящика. ( Штукатурный ковш ).
  8. Он бывает круглый в середине с ручкой, из него набрасывают раствор. ( Терельчатый сокол )
  9. Состоит из стального полотна, черенка с коленом, деревянной ручки, насаженной на черенок, ей насыпают, перемешивают сухие смеси и растворы, набрасывают и намазывают. ( Штукатурная кельма ).
  10. Оно бывает деревянное и металлическое, двух, трех метровое. ( Правило )

В конце урока преподаватель объявляет оценки учащимся по результатам игры:

Новые каменные поверхности, сложенные из бутового камня, следует подготовлять особенно тщательно, так как раствор держится на них очень плохо. Швы кладки надо выбрать на глубину не менее 2 см, а сами поверхности хорошо очистить стальными щетками.

В процессе кладки лучше всего оставить глубокие (2—3 см) рваные швы. Можно также в швы кладки вставлять куски проволоки, из которых затем можно сделать проволочное плетение. Еще лучше, когда в швы вставляют деревянные шашки толщиной .1,5 см, длиной по 15—20 см, в которые затем вбивают гвозди и производят по ним проволочное плетение.

Новые кирпичные поверхности, сложенные впустошовку, имеют достаточную шероховатость, но все же их рекомендуется предварительно хорошо очистить стальными щетками, пескоструйным аппаратом или насечь.

Если кладка выполнена с расшитыми швами, то их необходимо выбрать на глубину не менее 1 см.

Новые бетонные поверхности, имеющие достаточную шероховатость в виде раковин, надо прочистить стальными щетками или струей песка из пескоструйного аппарата.

В том случае, когда бетонирование производилось в строганной опалубке и поверхность не имеет раковин и других шероховатостей, ее необходимо не только очень хорошо очистить стальной щеткой, но и обязательно насечь.

Новые шлакобетонные поверхности, на которых, как правило, штукатурный раствор держится не очень прочно, требуют очистки и обязательной насечки. Швы следует хорошо выбрать на глубину не менее 2 см. Только такая подготовка обеспечивает прочное сцепление штукатурного раствора с поверхностью.

Новые перегородки из гипсовых плит также требуют подготовки. Их желательно прочистить стальными щетками, благодаря чему создается хорошая шероховатость, обеспечивающая прочное сцепление раствора с поверхностью.

Старые поверхности, выполненные из перечисленных выше материалов, простоявшие свыше года, требуют особенно тщательной подготовки. Их надо хорошо очистить, насечь, а также выбрать швы.

Все подготовленные поверхности обязательно обметают метлой, удаляя с них пыль, песок, а также отбитые, но не отвалившиеся кусочки камня. Обметенные поверхности надо промыть сильной струей воды, применяя брандспойт или другие приспособления. В том случае, когда на поверхности окажутся отслаивающиеся или слабо держащиеся места, их обязательно срубают до крепкого основания.

Загрязнения маслами, красками, глиной, смолами и другими материалами следует полностью удалить. Небольшие остатки масла, смолы образуют на штукатурке с трудом удалимые или полностью неудалимые пятна, что приводит к переделке штукатурки.

Очистку поверхностей выполняют стальными щетками. Стальная щетка состоит из деревянной колодочки, в которую вставлены пучки стальной проволоки. Чем толще проволока, тем жестче щетка.

При очистке поверхностей щетку лучше всего набить на длинную ручку и работать двумя руками. Это облегчает труд и увеличивает его производительность.

Насечку поверхностей производят топорами, бучардами, зубчатками и зубилами. На 1 м 2 поверхностей следует наносить 1000—1200 штрихов (10—12 штрихов на 100 см 2 поверхности длиной 10—15 мм и глубиной 3—5 мм).

Бучарда — это небольшая кувалдочка-молоток, на обоих концах которой насечены зубчики. Количество зубчиков на каждом конце бучарды равно 16—20 и более. Бучардой наносят на поверхность отдельные ямки.

зубчатка и бучарда


Рис. 30. Инструменты для насечки каменных поверхностей:
а — зубчатка; б — бучарда

Зубчатка — это зубило с несколькими зубчиками (рис. 30). Во время работы ее держат одной рукой под углом 30—45° по отношению к поверхности, а другой — наносят по ней удары молотком. Вес молотка должен быть равным 1 кг. Более легкие молотки не производительны и при работе ими рабочие быстрее утомляются.

Зубилом работают так же, как и зубчаткой, но оно менее производительно.

Выборку швов в кладке производят зубилом. Глубина выбранного шва должна быть не менее указанной выше для разных видов кладки. Зубило направляют по длине шва и держат пол углом 30—45° к поверхности.

Трудоемкость подготовки зависит исключительно от рода обрабатываемой поверхности. Гипсовые перегородки обрабатываются легко, шлакобетонные и кирпичные — тяжелее, бетонные, с щебенкой и гравием, — с большим трудом.

Для повышения производительности труда необходимо применять различные электрифицированные инструменты: электрическую щетку с гибким валом, пескоструйный аппарат, который является самым производительным механизмом, и т. п.

Пескоструйный аппарат состоит из цилиндра с коническим днищем, сверху которого устроен загрузочный бункер. Через этот бункер в цилиндр загружают сухой горный просеянный песок с остроугольными зернами средней крупности.

Внизу цилиндра у конической части устроен патрубок и система кранов. Краны нужны для того, чтобы регулировать подачу песка и сжатого воздуха.

Пескоструйный аппарат работает следующим образом. Под давлением воздуха песок проходит в резиновый шланг, на конце которого имеется сопло с двумя трубками: одна—для песка, другая—для подачи сжатого воздуха, поступающего от компрессора. Струя сжатого воздуха подхватывает песок и с силой выбрасывает его из сопла. Попадая на поверхность, песок счищает с нее пыль, грязь, краски, смолу и т. д., одновременно делая ее шероховатой.

Применять влажный песок запрещается, так как он создает пробки и закупоривает шланги или патрубок, что приводит к частой остановке и даже порче аппарата.

Использованный сухой песок собирают и снова загружают в цилиндр пескоструйного аппарата.

Оператор-сопловщик должен работать в специальном матерчатом чехле с респиратором и очками.

Для насечки поверхностей и выборки швов следует применять легкие отбойные молотки — пневматические и электрические (рис. 31). Они легки, удобны в работе и высокопроизводительны.

Чтобы повысить производительность труда, в молоток надо вставлять не обычное зубило, а бучарду.

электромолоток


Рис. 31. Электромолоток

Штукатурные работы применяются для создания ровных, гладких или специально обработанных поверхностей строительных конструкций. Штукатурка защищает конструкции от влаги, выветривания, огня, улучшает звуко- .

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД ОШТУКАТУРИВАНИЕ И ОБЛИЦОВКУ

Главной задачей подготовки поверхности под оштукатуривание и облицовку является ее очистка от пыли и грязи и придание ей шероховатости для обеспечения хорошего сцепления раствора, клея или мастики .

РАСТВОРЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ

При выборе раствора учитывают его назначение – для внутренних или наружных работ. Определяют вид раствора по вяжущему материалу (глиняный, известковый и т.д.), расположение раствора в штукатурке – для подготовительных или .

Декоративная штукатурка и декупаж – выбор оригинальных людей!

Декорирование жилого пространства – вопрос, уходящий корнями глубоко в историю человеческой цивилизации. Как только люди научились добывать огонь и находить себе пропитание, так и возникла еще одна потребность – обустраивать свое жилище. Даже .

Долговечная декоративная штукатурка

Долговечная декоративная штукатурка Для создания уникального образа в помещении нередко используют декоративную штукатурку, с помощью которой стены приобретают желаемый рисунок и фактуру. На сегодняшний день, данный материал очень популярен из-за достойных прочностных характеристик и множества вариантов исполнения.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Под штукатурными работами понимают нанесение мокрых покрытий на наружные и внутренние поверхности строительных элементов. Штукатуркой выравнивают неровности кладки, закрывают швы, она служит изоляцией от проникновения .

ОШТУКАТУРИВАНИЕ ПЕЧЕЙ

Облицевать печь можно только специальными изразцами в процессе кладки. Во всех остальных случаях печи оштукатуривают. Однако штукатурка печи подвергается нагреву, вследствие чего на поверхности образуются .

СУХИЕ МЕТОДЫ ОТДЕЛКИ - ГИПСОКАРТОННЫЕ ПЛИТЫ

Под сухими методами отделки в данном случае мы понимаем работы по выравниванию стен и потолков неоштукатуренных зданий, выполненные без применения мокрых процессов. Эти работы могут завершать .

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ

Набор инструментов для производства штукатурных работ достаточно велик. В индустриальном строительстве для нанесения на стены раствора и подачи его к месту работы используют штукатурные станции, насосы .

МАТЕРИАЛЫ

Для штукатурных работ используют известковые, известково-гипсовые, а для наружной штукатурки - цементные растворы. Отечественными и зарубежными фирмами выпускается целая серия новых составов, .

баннер для сайдбара Вы это искали



Новые каменные и кирпичные поверхности, сложенные с применением пустых швов и имеющие достаточную шероховатость, следует только обмести метлой от пыли и промыть водой. Если такие поверхности загрязнены, их очищают, при необходимости проводят насечку. В том случае, когда швы расшиты, т. е. заполнены полностью раствором, их вырубают на глубину не менее 1 см, а затем прочищают стальной щеткой.

Новые бетонные поверхности, имеющие достаточную шероховатость, обметают от пыли и хорошо промывают водой. Если на них нет достаточной шероховатости (бетон был выполнен в металлической или строганой деревянной опалубке), их обязательно насекают, а загрязненные места очищают стальными щетками.

Каменные и бетонные поверхности, простоявшие неоштукатуренными более года, сильно загрязняются пылью и копотью. Из-за этого они требуют обязательной насечки, очистки и промывки. Места, загрязненные глиной или окрашенные масляной краской, очищают особенно тщательно.

Если в кирпичной кладке или в бетоне окажутся слабые места, легко отбиваемые при насечке или отслаивающиеся при очистке щетками, их обязательно вырубают до крепкого основания.

Для подготовки поверхностей применяют стальные щетки, бучарды, троянки, зубчатки, зубила, молотки, топоры и т. д. Стальные щеткиизготовляют из тонкой или толстой стальной проволоки, вставляемой в деревянную оправу – колодку. Бучардапредставляет собой молоток, у которого оба конца имеют насеченные зубчики, числом 16 и больше. Троянка– зубило с насеченными на нем тремя зубчиками, а зубчатка – с несколькими.

При очистке загрязненных поверхностей стальной щеткой во время работы ее обычно держат одной рукой. Но для облегчения работы и повышения производительности труда щетку желательно набить на ручку нужной длины, взяться за нее обеими руками, приставить к поверхности, нажать и производить очистку, двигая щетку по поверхности в любых направлениях.

Если поверхности загрязнены маслами и смолами, то загрязненные места следует вырубить на такую глубину, чтобы не оставалось даже малейших следов загрязнения. В том случае, если останутся хотя бы небольшие загрязненные места, масло или смола обязательно через некоторое время выступят на поверхности штукатурки.

Насечку поверхностей производят зубилом, троянкой, зубчаткой, бучардой или топором, которыми наносят штрихи глубиной 3–5 и длиной 10–15 мм в количестве 1000–1200 штук на 1 м 2 обрабатываемой поверхности. При работе бучарду держат за ручку обеими руками, направляя инструмент перпендикулярно к поверхности, а зубило и троянку – под углом 30–45° (бучарда не делает штрихов, а оставляет глубокие точки).

Вырубку (прочистку) швов в кирпичной кладке производят на глубину не менее 1 см при помощи зубила, которое держат под углом 45° к поверхности. Молоток должен иметь вес не менее 1 кг, ибо работа более легкими молотками непроизводительна.

После прочистки швов и насечки поверхности в них при оштукатуривании попадает раствор, который как бы заклинивается, крепко сцепляется с поверхностью.

Трудоемкость подготовки зависит исключительно от рода обрабатываемой поверхности: кирпичная поверхность обрабатывается легко, каменная – тяжелее, а бетонная – очень тяжело.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Подготовка поверхностей к покраске

Подготовка поверхностей к покраске Вопрос. Как подготовить поверхность стен к покраске?Прежде чем приступить к покраске стен, необходимо тщательно подготовить поверхность.Если вы работаете с ранее покрашенной поверхностью, то ее следует промыть раствором моющего

Дорожка из бетонных плит

Дорожка из бетонных плит Садовые дорожки из бетонных плит являются, пожалуй, наиболее популярными среди современных дачников. Бетонные дорожки недороги в исполнении и долговечны.На сегодняшний день существует множество вариантов того, как сделать скучные бетонные

Забор из бетонных панелей

Забор из бетонных панелей Бетонные заборы выглядят не слишком изящно, зато обходятся дешевле кирпичных, а по надежности ничуть им не уступают. Стандартные заборы из железобетонных плит достаточно грубые. Их главное и, пожалуй, единственное назначение — защитить участок

Ремонт кирпичных стен и заделка отверстий в стенах

Ремонт кирпичных стен и заделка отверстий в стенах Трещины в стенах над дверными и оконными проемами можно устранить путем усиления перемычки стальными или железобетонными балками. Для этого в стене пробивают гнездо, а затем стальную или железобетонную балку

Подготовка поверхностей под штукатурку

Подготовка поверхностей под штукатурку Чтобы новая штукатурка прочно сцеплялась с поверхностью, на которую ее наносят, последнюю необходимо хорошо подготовить, т. е. создать на ней шероховатость, предварительно очистив от пыли и грязи. Особенно хорошо следует

Подготовка деревянных поверхностей

Подготовка деревянных поверхностей Доски в деревянных конструкциях, предназначенных под оштукатуривание, должны быть хорошо надколоты, чтобы избежать их коробления и порчи от этого штукатурки.Как уже отмечалось ранее, перед оштукатуриванием деревянных поверхностей

11.2. НАВЕСНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ НА КАМЕННЫХ СТОЛБАХ

11.2. НАВЕСНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ НА КАМЕННЫХ СТОЛБАХ Столбы с относительно легким навесным ограждением дороже, сделать их значительно сложнее. Возможны два варианта.Фундаментный столб без расширения внизу выполняется бурением скважины буром ТИСЭ–Ф на глубину промерзания или

Подготовка поверхностей

Подготовка деревянных поверхностей

Подготовка деревянных поверхностей Деревянные элементы частного дома или квартиры нуждаются в ремонте гораздо чаще по сравнению с изготовленными из других материалов, так как дерево гораздо сильнее подвержено воздействию внешних негативных факторов. Прежде всего это

Подготовка бетонных и оштукатуренных поверхностей

Подготовка бетонных и оштукатуренных поверхностей Любая окрашиваемая поверхность имеет собственную структуру, поэтому перед окрашиванием она нуждается в специальной подготовке. Красить поверхность надо тоже специальными видами лакокрасочных материалов, наиболее

Подготовка металлических поверхностей

Подготовка металлических поверхностей Стальные конструкции нужно защищать от воздействия коррозии путем окрашивания. В процессе горячей прокатки на металле образуется тонкий слой оксида, который сразу же плотно соединяется с основным металлом. Когда металл находится

Подготовка поверхностей со старой краской

Подготовка поверхностей со старой краской Поверхность перед окрашиванием тщательно подготавливают, убирая всю старую краску, ржавчину и плесень, очищают основание от пыли и иного рода загрязнений.Если вы решите наносить слой краски по старому покрытию, т. е. серьезная

Подготовка поверхностей

Подготовка поверхностей Обои приклеивают на поверхности разного рода, которые необходимо предварительно подготовить для проведения работ. Поверхность готовят таким образом, чтобы она стала гладкой, без пыли и грязи. На влажной поверхности обойный клей, особенно если

Инструменты для выполнения каменных работ

Инструменты для выполнения каменных работ Каменные работы можно вести с использованием подручных средств, но лучше все же приобрести или изготовить самостоятельно специальные инструменты.Кельмой укладывают и разравнивают раствор, заполняют им вертикальные швы и

1. Расположить в правильном порядке последовательность операций при подготовке кирпичных поверхностей:

б) смачивание водой;

в) проверка поверхностей.

2. При набивке драни применяют инструменты:

3. Верно ли, что грунт можно наносить без смачивания поверхностей?

4. Можно ли накрывочный слой затирать полутерком?

5. Какова толщина штукатурного намёта улучшенной штукатурки:

а) 8мм; б) 10мм; в) 15мм; г) 20мм.

6. На какую глубину делают выборку швов кирпичных поверхностей?

7. Применяют ли кисть при подготовке кирпичных поверхностей?

1. Укажите состав цементного раствора.

2. Назовите операции предшествующие нанесению грунта при улучшенном оштукатуривании бетонных поверхностей.

3. Сколько операций необходимо выполнить при улучшенном оштукатуривании кирпичных поверхностей?

4. Укажите состав цементно- известкового раствора.

5. Укажите способы затирки накрывочного слоя.

6. Расскажите о последовательности выполнения приемов при набрасывании раствора.

по предмету «Технология штукатурных работ»

1. Расположить в правильном порядке последовательность операций при подготовке бетонных поверхностей:

а) смачивание водой;

б) проверка вертикальности;

в) очистка поверхности.

2. При выборке швов на кирпичных поверхностях применяется инструмент:

а) нож; б) мастерок; в) молоток.

3. Верно ли, что слой обрызга разравнивается?

4. Можно ли слой грунта разравнивать тёркой?

5. Какова толщина штукатурного намёта высококачественной штукатурки:

а) 8мм; б) 10мм; в)15мм; г) 20мм.

6. Какова толщина слоя грунта?

а) 7-9 мм; б) 5-7 мм; в) 6-9 мм.

7. Применяется ли мастерок при разравнивании грунта?

1. Укажите состав известкового раствора.

2. Назовите операции предшествующие нанесению грунта при улучшенном оштукатуривании кирпичных поверхностей.

3. Сколько операций необходимо выполнить при простом

оштукатуривании кирпичных поверхностей.

4. Укажите состав известково - гипсового раствора.

5. Укажите способы разравнивания слоя грунта.

6. Расскажите о последовательности выполнения приёмов при затирке накрывочного слоя.

  1. цемент, песок, вода.
  2. проверка поверхности, очистка, выборка швов, смачивание поверхности, нанесение обрызга, смачивание поверхностей, нанесение грунта.
  3. проверка поверхности, очистка, выборка швов, смачивание поверхности, нанесение обрызга, смачивание поверхностей, нанесение грунта, разравнивание грунта, затирка.
  4. цемент, известь, песок, вода.
  5. вкруговую; «вразгонку».
  6. На сокол набирает порцию раствора, подходит к месту работы, забирает порцию раствора правым ребром кельмы, чтобы кельма двигалась от края сокола (от себя) к его середине и набрасывает его на оштукатуриваемую поверхность.
  1. известь, песок, вода.
  2. проверка поверхности, очистка поверхности, выборка швов, установка марок, смачивание поверхностей, нанесение обрызга, смачивание нанесение
  3. проверка поверхности, очистка, выборка швов, установка марок, смачивание поверхности, нанесение обрызга, смачивание поверхностей, нанесение грунта, разравнивание грунта, затирка.
  4. известь, гипс, песок, вода.
  5. волнообразными движениями в вертикальном и горизонтальном направлениях.
  6. Одной рукой берут тёрку, прижимают полотно к поверхности штукатурки и делают круговые движения против часовой стрелки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка по информатике "Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся структурой на языке Turbo Pascal"

Данная методическая разработка создана с целью оказания преподавателю методической помощи составления программ на языке программирования Turbo Pascal.


Методическая разработка к открытому занятию: Разработка знака к мультимедийному меню

В материале рассматривается история знака и его особенности проектирования. Для специальностей Дизайн и Реклама системы СПО.


Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся.

Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации

Методическая разработка кураторского часа.


Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече.

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов.

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе.

Читайте также: