Access сделать окно активным

Обновлено: 13.05.2024

Рис. 1.17. Окно базы данных Access 2002

Щелкнув на ярлыке мышью, в правой части окна вы откроете список соответствующих объектов. Список объектов может быть представлен четырьмя разными способами (обычными для папок операционной системы Windows):

  • в виде мелких значков;
  • в виде крупных значков (см. рис. 1.17);
  • в виде списка;
  • в виде таблицы.

Переключение этих режимов отображения выполняется с помощью четырех правых кнопок на панели инструментов, расположенной вдоль верхнего края окна.

При представлении объектов в виде значков эти значки можно перетаскивать с помощью мыши и располагать внутри окна базы данных любым удобным образом. Если же вы хотите расположить значки так, чтобы они находились рядом друг с другом, нужно:

  1. Щелкнуть правой кнопкой мыши на любом свободном участке окна базы данных.
  2. Из контекстного меню выбрать команду Выстроить значки (Line Up Icons).

Представление перечня объектов в виде списка не позволяет располагать значки произвольным образом в окне базы данных, но их можно "перетаскивать" за пределы окна базы данных (это один из способов активизировать объект, например открыть таблицу). Представление в виде таблицы позволяет для каждого объекта посмотреть не только его имя, но и описание (столбец Описание (Description)), дату и время последнего изменения (столбец Дата изменения (Modified)), дату и время создания (столбец Дата создания (Created)), а также тип объекта.

При использовании любого вида представления объектов в окне базы данных их можно упорядочить по имени, типу, дате создания и дате изменения. Для этого необходимо:

  1. Щелкнуть правой кнопкой мыши на любом свободном участке окна базы данных.
  2. Из контекстного меню выбрать команду Упорядочить значки (Arrange Icons).
  3. Из раскрывающегося меню выбрать способ упорядочения: по имени (By Name), по типу (By Type), по дате создания (By Created), по дате изменения (By Modified).

Чтобы объекты в окне базы данных упорядочились автоматически, необходимо:

  1. Щелкнуть правой кнопкой мыши на любом свободном участке окна базы данных.
  2. Из контекстного меню выбрать команду Упорядочить значки (Arrange Icons).
  3. В раскрывающемся меню выбрать команду автоматически (Auto Arrange). Перед командой появится метка, свидетельствующая о том, что режим автоматического упорядочения включен.

Чтобы отменить автоматическое упорядочение, необходимо снова выбрать команду автоматически (Auto Arrange) в меню Упорядочить значки (Arrange Icons). Метка команды будет удалена, а режим автоматического упорядочения выключен.

С каждым объектом базы данных можно работать в двух режимах. Первый режим назовем режимом выполнения (условно, т. к. он несколько различается для разных типов объектов):

Второй режим — это режим Конструктора. Данный режим применяется ко всем типам объектов и предназначен для создания и изменения объектов.

Выбрать нужный режим можно с помощью кнопок, которые находятся в левой части панели инструментов окна базы данных, с помощью команд меню Вид (View) или с помощью кнопок на панели инструментов Access.

На панели инструментов окна База данных (Database) слева имеются три основных кнопки:

  • первая кнопка имеет изменяющееся название, в зависимости от того, какой объект выбран. Если выбраны таблица, запрос, форма, страница или группа Избранное (Favorites), кнопка приобретает вид Открыть (Open). Если выбран отчет — Просмотреть (Preview), если макрос или модуль — Запустить (Run). При этом значок рядом с названием соответственно изменяется. Название этой кнопки в каждом варианте наглядно отражает назначение;
  • вторая кнопка Конструктор (Design) постоянна для всех объектов и предназначена для редактирования ранее созданного объекта;
  • третья кнопка Создать (New) имеет постоянное название, но при этом изменяются значки на ней, в соответствии с типом объекта.

Для создания новых объектов можно использовать также специальные ярлыки, включенные в список объектов каждого типа.

Например, открыть таблицу в режиме Таблицы можно следующими способами:

  1. Выделить ее в списке и нажать кнопку Открыть (Open).
  2. Перетащить значок таблицы мышью за пределы окна базы данных.
  3. Дважды щелкнуть кнопкой мыши по имени таблицы.
  4. Один раз щелкнуть левой кнопкой мыши по имени таблицы, если установлен флажок Одним щелчком (Single-click ope) в диалоговом окне Параметры (Options).

Чтобы открыть любой объект в режиме Конструктора, необходимо выделить этот объект в списке и нажать кнопку Конструктор (Design).

Чтобы удалить объект из списка, нужно:

  1. Выделить объект в списке и нажать кнопку Удалить (Delete) в верхней части окна базы данных или клавишу на клавиатуре или щелкнуть правой кнопкой мыши по имени объекта и из контекстного меню выбрать команду Удалить (Delete).
  2. В появившемся диалоговом окне, запрашивающем подтверждение на удаление объекта, необходимо нажать кнопку Да (Yes).

Чтобы переименовать объект, нужно:

  1. Выделить необходимую таблицу в списке.
  2. Щелкнуть левой кнопкой мыши на имени таблицы или щелкнуть правой кнопкой мыши на имени таблицы и из контекстного меню выбрать команду Переименовать (Rename).
  3. В поле имени таблицы ввести новое имя.
  4. Нажать клавишу или щелкнуть левой кнопкой мыши на любом свободном месте в правой части окна.

Чтобы скопировать или переместить объект, можно воспользоваться стандартными программами копирования/вставки. Например, чтобы скопировать таблицу в буфер обмена (Clipboard), необходимо сделать одно из двух действий:

  • выделить требуемую таблицу в списке и нажать на кнопку Копировать (Сору) на стандартной панели инструментов База данных (Database);[ Эта панель отображается на экране, когда активным является окно базы данных. ]
  • щелкнуть правой кнопкой мыши на имени таблицы и из контекстного меню выбрать команду Копировать (Сору).

Чтобы вырезать таблицу в буфер обмена (Clipboard), нужно осуществить одну из двух операций:

  • выделить необходимую таблицу в списке и нажать на кнопку Вырезать (Cut) на панели инструментов База данных (Database);
  • щелкнуть правой кнопкой мыши на имени таблицы и из контекстного меню выбрать команду Вырезать (Cut).

Чтобы вставить таблицу из буфера обмена, нужно:

  1. Открыть список таблиц в окне базы данных.
  2. Нажать на кнопку Вставить (Paste) на панели инструментов База данных (Database) или щелкнуть правой кнопкой мыши на свободном поле в списке таблиц и из контекстного меню выбрать команду Вставить (Paste).
  3. В появившемся окне Вставка таблицы (Paste Table As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя новой таблицы, в группе Параметры вставки (Paste Option) выбрать вариант вставки таблицы: Только структура (Structure only), Структура и данные (Structure and Data), Добавление данных в таблицу (Append Data to Existing Table) и нажать кнопку ОК.

Режим вставки Только структура (Structure only) предназначен для копирования структуры таблиц, т. е. списка полей таблицы с указанием типа каждого поля и с его описанием. При этом не предусматривается копирование данных. В режиме Структура и данные (Structure and Data) таблица копируется целиком вместе со своим содержимым. В режиме Добавление данных в таблицу (Append Data to Existing Table) необходимо в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя существующей таблицы, после чего будет осуществлено добавление данных из таблицы, находящейся в буфере обмена, в указанную таблицу.

При добавлении данных в существующую таблицу структуры таблицы-источника и таблицы-приемника должны совпадать.

При копировании других объектов базы данных запрашивается только имя нового объекта.

Чтобы посмотреть свойства объекта, необходимо проделать одну из следующих операций:

  • щелкнуть правой кнопкой мыши на имени объекта и из контекстного меню выбрать команду Свойства (Properties);
  • выделить объект из списка в окне базы данных и выбрать команду Вид, Свойства (View, Properties) из главного меню Access.

Рис. 1.18. Окно свойств таблицы

На рис. 1.18 показано окно свойств таблицы. В нем отражается следующая информация:

  • Тип (Туре) — тип объекта (в данном случае Таблица (Table));
  • Описание (Description) — описание таблицы, определяемое пользователем;
  • Создан (Created) — дата создания таблицы;
  • Изменен (Modified) — дата последнего изменения таблицы;
  • Владелец (Owner) — владелец (создатель) таблицы;
  • Атрибуты (Attributes): Скрытый (Hidden) — позволяет скрыть таблицу из окна базы данных, Реплицируемый (Replicated) — позволяет управлять реплицируемо-стью объекта (см. разд. "Репликация баз данных"гл. 18).

Пользователь может изменять в окне свойств только описание таблицы и значения ее атрибутов.

На панели объектов можно размещать также папки, которые содержат ярлыки к различным объектам баз данных. Таким образом, можно объединять разные типы объектов в группы. По умолчанию в этой части панели объектов размещается одна папка — Избранное (Favorites). Щелкнув мышью по папке, можно увидеть список объектов, входящих в данную группу (рис. 1.19).

Чтобы добавить новую папку на панель объектов, нужно:

  1. Щелкнуть правой кнопкой мыши на панели объектов и выбрать из контекстного меню команду Новая группа (New Group).
  2. В диалоговом окне Новая группа (New Group) ввести имя создаваемой папки и нажать кнопку ОК.

Рис. 1.19. Ярлыки объектов, входящих в группу Поставщики

Самый простой способ добавления ярлыка объекта в группу следующий. Необходимо раскрыть список объектов данного типа, найти в нем нужный объект и перетащить его мышью в соответствующую папку на панели объектов.

Другой способ добавления объекта в группу:

  1. Откройте список объектов нужного типа в окне базы данных.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши по нужному объекту и из контекстного меню выберите команду Добавить в группу (Add to Group).
  3. Выберите в раскрывшемся меню нужную папку или создайте новую папку, выбрав команду Новая группа (New Group).

Обратите внимание, что в группу включаются только ярлыки объектов; сами объекты никуда не перемещаются и видны в своих списках.

Так же как и отдельные объекты базы данных, группы могут удаляться и переименовываться. Ярлыки в группе тоже могут удаляться, переименовываться, копироваться. Осуществляется это с помощью соответствующих команд контекстного меню, которое появляется если щелкнуть правой кнопкой мыши по объекту, который нужно удалить, переименовать или скопировать.

Вы, наверное, обратили внимание, что в Access, да и не только в нем, существуют такие окна, которые размещаются на экране поверх всех остальных окон, даже если в данный момент активным является другое окно. Примером такого окна является окно Свойства (Properties) в Конструкторе форм. Вы тоже можете в своем приложении создавать формы такого типа. Они называются всгыывающими формами.

Например, если Главная кнопочная форма, из которой можно выполнить основные действия в приложении, небольшая и не закрывает другие формы, ее можно сделать всплывающей, чтобы она была доступна в любое время. На рис. 9.44 представлена такая форма, которая находится поверх окна базы данных, хотя оно является активным.

Чтобы форма обладала таким свойством, необходимо присвоить значение Да (Yes) свойству Всплывающее окно (Pop Up). Это свойство находится на вкладке Другие (Other) окна свойств формы (рис. 9.45).

Обычную форму можно также превратить в модальное диалоговое окно, если свойству Модальное окно (Modal) этой формы задать значение Да (Yes). Модальная форма отличается тем, что пока она открыта, вы не можете переместить фокус на другой объект — форму, меню, кнопку панели инструментов и пр., т. е. другие объекты становятся недоступными, пока не будет закончена работа с данной формой и она не будет закрыта.

Модальные формы обычно используются для создания специальных диалоговых окон, которые запрашивают у пользователя некоторую информацию. Для того чтобы выполнять другие задачи, пользователь должен ввести эту информацию и закрыть форму. Обычно в таком окне устанавливают свойства Кнопка оконного меню (Control Box), Кнопки размеров окна (Min Max Buttons) и Кнопка закрытия (Close Button) таким образом, что эти кнопки не отображались в форме. Зато в самой форме создают две кнопки ОК и Отмена (Cancel). Кнопка ОК позволяет выполнить дальнейшие действия и закрывает форму. Кнопка Отмена закрывает форму и выполняет все действия по прерыванию выполняемой операции. Для этого создают программы VBA или макросы, которые связывают с событием Нажатие кнопки (Click) каждой из этих кнопок (см. также гл. 13).

Рис. 9.44. Всплывающая Главная кнопочная форма

Рис. 9.45. Установка значения свойства Всплывающее окно

Обычно для всплывающих или модальных окон изменяют значение свойства Тип границы (Border Style), которое по умолчанию имеет значение Изменяемая (Sizable). Для этого свойства у всплывающей формы обычно устанавливают значение Тонкая (Thin). При этом всплывающую форму можно перемещать по экрану, но нельзя изменить ее размеры. У модальной формы для свойства Тип границы обычно устанавливают значение Окна диалога (Dialog). При этом автоматически отключаются кнопки размеров окна (но кнопку закрытия вам придется отключить вручную, если это нужно), поэтому она не может быть развернута на весь экран, свернута в значок или просто изменена в размерах.

Примером модального диалогового окна является форма "Продажи по годам" (Sales by Year Dialog) в приложении "Борей" (Northwind) (рис. 9.46).

Синтаксис оператора AppActivate состоит из следующих именованных аргументов:

Часть Описание
заголовок Обязательно. Строковое выражение, указывающее заголовок в строке заголовка окна приложения, которое необходимо сделать активным. Для активации приложения на месте заголовка может использоваться идентификатор задачи, возвращаемый функцией Shell.
wait Не обязательно указывать. Логическое значение, указывающее наличие фокуса в вызывающем приложении перед активацией другого. При значении False (по умолчанию) указанное приложение сразу становится активным, даже если вызывающее приложение не имеет фокуса. Если true, вызываемого приложения ждет, пока он имеет фокус, а затем активирует указанное приложение.

Комментарии

Оператор AppActivate перемещает фокус на именованное приложение или окно, но не влияет на его размер. Если пользователь выполняет некоторые действия, чтобы изменить фокус или закрыть окно, фокус перемещается с окна активированного приложения. Для запуска приложения и выбора стиля окна используйте функцию Shell.

В определении того, какое приложение сделать активным, title сравнивается со строкой заголовка каждого запущенного приложения. Если точного соответствия нет, активируется любое приложение, строка заголовка которого начинается с title. Если сразу несколько приложений имеют имя title, одно из них активизируется произвольным образом.

Пример

В этом примере показаны различные варианты использования оператора AppActivate для активации окна приложения. В утверждениях Shell предполагается, что приложения находятся в указанных путях. В macOS диск по умолчанию обозначается "HD", а части аргумента "путь" отделяются друг от друга двоеточиями вместо обратной косой черты.

См. также

Поддержка и обратная связь

Есть вопросы или отзывы, касающиеся Office VBA или этой статьи? Руководство по другим способам получения поддержки и отправки отзывов см. в статье Поддержка Office VBA и обратная связь.

Кнопки в формах Access используются для запуска действий или наборов действий . Например, кнопка может открывать другую форму. Чтобы кнопка запускала действие, нужно связать макрос или процедуру обработки событий со свойством Нажатие кнопки. Можно также внедрить макрос прямо в свойство Нажатие кнопки. Это позволит копировать кнопку в другие формы без потери ее функциональности.

В этой статье

Добавление кнопки в форму с помощью мастера

С помощью мастера создания кнопок можно быстро создавать кнопки для разных задач, таких как закрытие формы, открытие отчета, поиск записи или запуск макроса.

В области навигации щелкните форму правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Конструктор.

На вкладке Конструктор в группе Элементы управления выберите параметр Использовать мастера .

На вкладке Конструктор в группе Элементы управления щелкните элемент Кнопка.

Щелкните форму в том месте, где должна находиться кнопка.

Запустится мастер создания кнопок.

Следуйте указаниям мастера. На его последней странице нажмите кнопку Готово.

Мастер создаст кнопку и внедрит макрос в ее свойство Нажатие кнопки. Макрос будет содержать действия, выполняющие выбранную в мастере задачу.

Просмотр или изменение макроса, внедренного в кнопку

Щелкните в области навигации правой кнопкой мыши форму с нужной кнопкой и выберите в контекстном меню пункт Конструктор или Режим макета .

Щелкните кнопку, чтобы выделить ее, и нажмите F4, чтобы открыть окно ее свойств.

В окне свойств на вкладке События в поле свойства Нажатие кнопки должен отображаться текст [Внедренный макрос]. Щелкните в этом поле и нажмите справа от него кнопку .

Откроется конструктор макросов, в котором будут показаны действия во внедренном макросе.

Создание кнопки перетаскиванием макроса в форму

Кнопку запуска макроса можно создать, перетащив готовый макрос в форму в режиме конструктора.

Чтобы открыть форму в режиме конструктора, щелкните ее правой кнопкой мыши в области навигации и выберите в контекстном меню пункт Конструктор .

Найдите в области навигации макрос, который должна запускать новая кнопка, и перетащите его в форму.

Access автоматически создаст кнопку и сделает ее подписью название макроса. Кроме того, Access вставит в свойство Нажатие кнопки имя макроса, чтобы он запускался при нажатии кнопки. Кнопка будет создана со стандартным именем, но лучше назначить ее свойству Имя какой-нибудь подходящий по смыслу текст. Чтобы отобразить окно свойств кнопки, когда форма открыта в режиме конструктора, щелкните кнопку и нажмите клавишу F4.

Дополнительные сведения о создании макросов см. в статье Создание макроса пользовательского интерфейса.

Создание кнопки без использования мастера

Кнопку можно создать и без мастера. Для этого нужно расположить кнопку на форме и настроить несколько свойств.

Щелкните форму в области навигации правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Конструктор .

Убедитесь, что на вкладке Конструктор в группе Элементы управления параметр Использовать мастера не установлен или отмените его выбор.

На вкладке Конструктор в группе Элементы управления щелкните элемент Кнопка.

Щелкните форму в том месте, где должна находиться кнопка.

Access добавит кнопку в форму.

Поскольку параметр Использовать мастера не установлен, больше ничего сделано не будет. Если при добавлении кнопки в форму запустится мастер создания кнопок, можете нажать в нем кнопку Отмена.

Выделите кнопку и нажмите F4, чтобы отобразить окно ее свойств.

Откройте вкладку Все, чтобы отобразить все свойства кнопки.

Задайте нужные свойства, руководствуясь указаниями в таблице ниже.

По умолчанию Access назначает новой кнопке имя Кнопка и добавляет к нему число, например Кнопка34. Рекомендуется изменить такое имя на что-либо более выразительное (например, Отчет о продажах или Закрыть форму). Это поможет, когда кнопку нужно будет использовать в макросе или процедуре обработки событий.

Введите метку, которая будет отображаться на кнопке. Например, "Отчет о продажах" или "Закрыть форму".

Примечание: Если свойству Рисунок кнопки назначено изображение, подпись не отображается.

Нажатие кнопки

В этом свойстве можно указать, что должно происходить при нажатии кнопки. Чтобы установить его, щелкните в поле свойства и выполните одно из указанных ниже действий.

Чтобы кнопка запускала сохраненный макрос, щелкните стрелку вниз и выберите имя нужного макроса.

Чтобы кнопка запускала встроенную функцию или функцию VBA, введите знак равенства (=) и имя функции, например =MsgBox("Привет, мир") или =MyFunction(аргументы).

Чтобы создать выражение, нажмите и выберите пункт Выражения.

Чтобы начать создание процедуры обработки событий на Visual Basic для приложений (VBA), нажмите и выберите пункт Программы. Чтобы создать внедренный макрос с действиями, которые будет запускать кнопка, нажмите и выберите пункт Макросы.

Примечание: Базам данных Access, содержащим код VBA, для выполнения кода необходимо предоставить статус надежных.

Чтобы получить справку по свойствам, которые здесь не описаны, поместите курсор в поле свойства и нажмите клавишу F1.

Настройка кнопки

С помощью разнообразных средств настройки кнопок в Access можно изменять вид и функции кнопок. Например, можно расположить кнопки в строку или в столбик либо сделать их похожими на гиперссылки.

Щелкните форму в области навигации правой кнопкой мыши и выберите пункт Конструктор .

Выполните одну из описанных ниже процедур.

Создание горизонтального (табличного) или вертикального (в столбик) макета кнопок

Добавив кнопки в табличный макет или макет в столбик, можно создать строку или столбец точно выровненных кнопок. Затем их можно перемещать как группу, что упрощает изменение форм. Кроме того, вы можете применить форматирование сразу ко всей строке или столбцу кнопок либо отделить кнопки с помощью линий сетки.

Щелкните правой кнопкой мыши одну из кнопок, которые нужно добавить в макет, и наведите указатель на пункт Макет в контекстном меню.

Выберите пункт В виде таблицы или В столбик , чтобы создать соответственно строку или столбец кнопок.

Access отобразит границы кнопки, чтобы показать ее макет. У каждой кнопки есть метка, которую нельзя удалить, но можно ужать до очень маленького размера, если она не нужна.

На рисунке ниже показаны кнопка и связанная с ней метка в табличном макете. Как видите, метка находится в соседнем разделе выше — это позволяет не повторять метки для каждой записи.

На рисунке ниже показаны кнопка и связанная с ней метка в макете в столбик. В таком макете метка и кнопка всегда расположены в одном разделе.

Добавьте в макет другие кнопки, перетащив их в область макета. При перетаскивании кнопки по области макета в Access отображается горизонтальная (для табличного макета) или вертикальная (для макета в столбик) полоса вставки, которая показывает, где окажется кнопка, когда вы отпустите кнопку мыши.

Когда вы отпустите кнопку мыши, элемент управления будет добавлен в макет.

Перемещение кнопок в раздел выше или ниже в табличном макете. Если вы хотите оставить кнопку в табличном макете, но переместить ее в другой раздел формы (например, из раздела сведений в раздел заголовка формы), выполните указанные ниже действия.

На вкладке Упорядочить выберите команду Вверх или Вниз.

Кнопка переместится в соседний раздел выше или ниже, но останется в табличном макете. Если в том месте, куда вы перемещаете кнопку, уже есть элемент управления, они поменяются местами.

Примечание: В макете в столбик команды Вверх и Вниз отключены.

Перемещение всего макета кнопок

Щелкните любую из кнопок в макете.

В левом верхнем углу макета появится значок селектора.

Чтобы переместить макет в другое место, перетащите селектор.

Добавление линий сетки в макет кнопок

Выделите любую из кнопок в макете.

На вкладке Упорядочить нажмите кнопку Сетка и выберите стиль линий сетки.

Создание прозрачной кнопки

Прозрачную кнопку можно поместить поверх любого объекта в форме, чтобы придать ему функциональные свойства кнопки. Допустим, вы хотите разделить изображение на области, при нажатии которых будут запускаться разные макросы. Для этого можно поместить поверх изображения несколько прозрачных кнопок.

Щелкните кнопку, которую нужно сделать прозрачной, и нажмите F4, чтобы отобразить окно ее свойств.

Щелкните в окне свойств на вкладке Макет поле свойства Прозрачный.

Выберите в раскрывающемся списке значение Да.

Вы по-прежнему будете видеть контур кнопки в режиме конструктора, но в режиме формы она будет невидима.

Примечание: Выбор для свойства "Прозрачность" для кнопки "Да" — не то же самое, что для свойства "Видимый" — "Нет". Обе операции скрывают кнопку, но если для свойства "Прозрачность" установить "Да", кнопка остается включенной. Если для свойства "Видимый" установить "Нет", кнопка будет отключена.

Отображение кнопки в виде гиперссылки

При желании можно скрыть кнопку, но оставить ее подпись. В результате получится элемент управления, который выглядит как надпись, но работает как кнопка. Можно также подчеркнуть текст подписи и изменить его цвет, чтобы он выглядел как гиперссылка.

Щелкните кнопку, чтобы выделить ее, и нажмите F4, чтобы открыть окно ее свойств.

В окне свойств на вкладке Макет щелкните поле Тип фона.

В раскрывающемся списке выберите вариант Прозрачный.

Кнопка будет скрыта, но ее подпись останется видимой.

Чтобы подчеркнуть текст подписи или изменить его цвет, воспользуйтесь инструментами из группы Шрифт на вкладке Формат.

Команды в группе

Создание кнопки "Отмена"

Щелкните кнопку и нажмите F4, чтобы открыть окно ее свойств.

В поле свойства Отмена выберите значение Да.

Если свойство "Отмена" для кнопки имеет значение "Да" и форма является активной, пользователь может выбрать ее, щелкнув ее, нажав клавишу ESC или клавишу ВВОД, когда кнопка фокус. Если для свойства "Отмена" одной кнопки установлено "Да", для всех остальных кнопок формы оно автоматически получает ответ "Нет".

Чтобы кнопка "Отмена" отменяла все действия, выполненные в форме или диалоговом окне, нужно создать соответствующий макрос или процедуру обработки событий и связать их со свойством Нажатие кнопки.

Примечание: Если в форме разрешены необратимые операции (например, удаление), рекомендуется сделать кнопку "Отмена" используемой по умолчанию. Чтобы сделать это, установите значение Да для свойств По умолчанию и Отмена.

Отображение рисунка на кнопке. Введите в поле свойства Рисунок имя файла изображения (например, в формате BMP, ICO или DIB) и путь к нему. Если вы не помните точно имя файла или путь, нажмите кнопку , чтобы открыть построитель рисунков.

Отображение на кнопке и рисунка, и подписи

На кнопке можно отобразить и рисунок, и подпись. Чтобы сделать это, выполните указанные ниже действия.

Добавьте рисунок на кнопку по приведенным ранее инструкциям

Выделите кнопку. Если окно ее свойств не отобразится, нажмите клавишу F4.

В окне свойств кнопки на вкладке Макет введите нужную подпись в поле свойства Подпись.

Щелкните стрелку вниз в поле свойства "Расположение подписей рисунков" и выберите нужный уклад. Например, чтобы подпись отображалась под рисунком, выберите "Снизу". Чтобы отобразить подпись справа от рисунка, выберите "Справа". Чтобы расположение было зависеть от системного региональных порядоков, выберите "Общие". При использовании этого параметра подпись будет отображаться справа на языках с текстом слева направо, а слева на языках, которые читают текст справа налево.

Каждое запущенное приложение Windows имеет свое окно, в котором выводятся результаты его работы — окно приложения. В данном случае окном приложения является главное окно Access. Кроме окна приложения, в Access широко используются еще два типа окон: диалоговые окна и окна документов. Окна приложения и окна документов могут перемещаться по экрану монитора, имеют изменяемые размеры и могут быть свернуты, развернуты или развернуты до максимальных размеров. Диалоговые окна также можно перемещать по экрану, но они имеют постоянные размеры и их нельзя свернуть или развернуть.

Строка в верхней части окна приложения, содержащая название приложения, является заголовком окна приложения. Заголовок окна приложения используется для перемещения окна по экрану (только если окно приложения не свернуто и не развернуто до максимальных размеров). Окно документа, так же как и окно приложения, имеет заголовок, который содержит название этого документа.

Строка состояния в нижней части окна приложения или документа служит для отображения подсказок о командах и кнопках и сведений о выполняемых операциях.

Большинство объектов базы данных Access: таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы доступа к данным и макросы — выводятся в окнах, которые в терминологии Windows являются окнами документов. Исключение составляют программные модули — для их представления используется специальная среда программирования (см. гл. 13).

Access 2002 поддерживает интерфейс множественных документов (Multiple Document Interface — MDI), который позволяет открыть в рабочем поле окна приложения несколько окон документов одновременно.

На рис. 1.16 показаны в рабочем поле окна приложения окно базы данных и три окна документов, из которых одно окно развернуто и два — свернуты.

Окна приложения и все окна документов Access 2002 по умолчанию отображаются на Панели задач вашей операционной системы. Вы можете активизировать любое из этих окон, щелкнув мышью по соответствующему значку.

Одновременно могут быть активными только одно окно приложения и одно окно документа в этом приложении. Все остальные окна считаются неактивными (их заголовок выводится на сером фоне). Щелчок левой кнопкой мыши по неактивному окну делает его активным и переводит на передний план. Если нужное окно целиком закрыто другими окнами, то сделать его активным можно, выбрав название документа в меню Окно (Window).

Чтобы закрыть окно документа или приложения, необходимо нажать кнопку Закрыть в заголовке окна справа (на ней изображен крестик).

Нажатие кнопки Развернуть в заголовке окна приложения (на ней изображен квадратик) позволяет установить максимальные размеры окна приложения. Нажатие кнопки Развернуть в заголовке окна документа позволяет максимизировать его в окне приложения. В заголовке развернутого окна (как документа, так и приложения) вместо кнопки Развернуть появляется кнопка Восстановить (с изображением двух наложенных квадратиков), нажатие которой вызывает возвращение окну прежних размеров. Кнопка Свернуть (на ней изображен знак подчеркивания) позволяет минимизировать окно приложения или документа. Окно приложения при этом сворачивается в значок на Панели задач вашей операционной системы, а окно документа — в значок в нижней части окна приложения. Обратную ей функцию выполняет кнопка Восстановить. Она позволяет вернуть окну те размеры, которые оно имело до применения операций сворачивания.

Максимально развернутое окно документа занимает все поле окна приложения. Кнопки Свернуть, Восстановить и Закрыть при этом перемещаются в правую часть строки главного меню приложения.

Будьте осторожны и не путайте кнопки окна приложения и окна документа, которые при этом оказываются близко (друг под другом), иначе вместо окна документа вы можете закрыть окно приложения.

Читайте также: