А плотность холодного асфальта черного щебня

Обновлено: 27.03.2024

При заказе сыпучих стройматериалов (щебня, песка, грунта и прочих) используется такая характеристика как насыпная плотность. Это отношение массы материала к его объему при свободной засыпке. Показатель необходим для перевода веса асфальта в объем (и наоборот) , а также для правильного расчета количества единиц транспорта, необходимого для перевозки купленного материала.

Но для асфальта цифра по насыпной плотности – не очень информативна. Ведь этот материал никогда не используется в рыхлом виде. Чтобы получить надежное покрытие дорожки, тротуара или площадки, рассыпчатую асфальтобетонную смесь нужно очень хорошо утрамбовать. Поэтому при заказе асфальта чаще используются показатели другой плотности – средней , или объемной. Это плотность асфальта в готовом покрытии после уплотнения. Именно на эти цифры следует ориентироваться при заказе.

Но так уж пошло, что показатели средней плотности асфальта среди поставщиков и покупателей часто называют именно насыпной плотностью. Хоть это и не совсем правильно, мы будем использовать ту же терминологию.

Для тех, кому интересны, общие цифры насыпной плотности асфальта, рекомендуем данную таблицу. С её помощью можно получить представление о насыпной плотности различных видов асфальта, производимого на заводах Екатеринбурга.

Наименование материала Насыпная плотность
Асфальт 2 340 кг/мᶾ
Асфальт горячий 2 300 кг/мᶾ — 2 440 кг/мᶾ
Асфальт холодный 2 300 кг/мᶾ
Асфальт крупнозернистый 2 300 кг/мᶾ
Асфальт мелкозернистый 2 300 кг/мᶾ — 2 440 кг/мᶾ
Асфальт горячий крупнозернистый 2 300 кг/мᶾ (это общая плотность)
Асфальт горячий мелкозернистый 2 440 кг/мᶾ (это общая плотность)
Асфальт холодный мелкозернистый 2 300 кг/мᶾ (это общая плотность)

Приведенные в таблице данные имеют лишь ознакомительный характер. По ним вы можете приблизительно рассчитать вес и объем материала, который собираетесь заказать.

Делать сметы или планировать строительство по ним нельзя!

Дело в том, что насыпная плотность может меняться в зависимости от производственных и погодных факторов . Поэтому при покупке обязательно узнавайте точный показатель у продавца.

Кроме того, у асфальта определяют:

  • Среднюю (объемную) плотность минеральной части (остова)
  • Максимальную (истинную) плотность
  • Максимальную (истинную) плотность минеральной части (остова)

Давайте коротко разберем, что это за показатели.

Средняя (объемная) плотность минеральной части (остова)

Она характеризует плотность наполнителя асфальта – щебня и песка – с учетом воздушных пустот , оставшихся в материале после уплотнения.

Показатель рассчитывается на основании средней плотности по следующей формуле:

Формула для вычисления средней (объемной) плотности минеральной части, или остова

Полученное значение позволяет оценить, сколько в асфальте пустот, заполненных битумом. Это важно при оценке его водостойкости и водонасыщения.

Максимальная (истинная) плотность

Это плотность асфальта без учета воздушных пустот (пор) – то есть в предельно уплотненном состоянии. Добиться его на практике, конечно же, невозможно. Поэтому значение истинной плотности носит сугубо теоретический характер.

Оно используется для расчета других показателей материала:

  • Коэффициента уплотнения
  • Уплотняемости
  • Пористости

Максимальная (истинная) плотность минеральной части (остова)

Она характеризует плотность минерального наполнителя асфальта без учета пор и битумного вяжущего.

Такой показатель получают расчетным способом. Для этого используются данные об истинной плотности конкретных видов щебня и песка , а также об их процентном соотношении в составе смеси.

Таким образом, наибольшее практическое значение в бытовом строительстве имеет средняя (объемная) плотность асфальта. Остальные показатели применяются при проектировании ответственных дорожных работ и лабораторных испытаниях асфальтобетона.

Подробнее об этой характеристике асфальта читайте на странице Плотность и масса асфальта (асфальтобетона).

Для ознакомления с методиками более точного расчёта читайте раздел НАСЫПНАЯ ПЛОТНОСТЬ и используйте КАЛЬКУЛЯТОР

Состав асфальтобетонной смеси включает в себя различные компоненты. Чаще всего в составе основных компонентов присутствуют щебень, песок, битум и минералы. Щебень, как самый плотный материал из вышеупомянутых, позволяет регулировать плотность асфальта по ГОСТу. Его процентное содержание в смеси прямо пропорционально влияет на плотность. Помимо щебня влияют так же и другие наполнители, например вид битумного вяжущего.

Исходя из того, какая нагрузка планируется на покрытие, выбирается тип и марка смеси. При этом, укладка асфальта всегда должна сопровождаться качественным уплотнением. Одна из основных причин выбора того или иного вида смеси является плотность асфальтобетона т/м3.

Таблица плотности асфальтобетона т/м3

Вид асфальтного покрытия Ед. Изм. Вес в 1 м3
Мелкозернистый тип А 1 кг 2 570
Мелкозернистый тип Б марка 1, 2 кг 2 450
Мелкозернистый тип В марка 2 кг 2 490
Крупнозернистый марка 1, 2 кг 2 420
Щебеночно-мастичный 15 (ЩМА-15) кг 2 580
Щебеночно-мастичный 20 (ЩМА-20) кг 2 570
Песчаный тип Г марка 2 кг 2 500
Песчаный тип Д марка 2 кг 2 320
Холодный кг 2 000
Асфальтовая крошка кг 2 000

Анализирую таблицу плотности асфальтобетона мы можем прийти к выводу что, если не брать в учет асфальтовую крошку и холодный, средняя плотность горячего асфальтобетона – 2,5 т/м3. Минимальная плотность у холодного и асфальтовой крошки – 2,0 т/м3.

Максимальная плотность асфальтобетона ≈ 2,6 т/м3 (ЩМА, МЗ тип А1).

Если планируется выполнить капитальный ремонт асфальта, то определение плотности асфальта существующего покрытия даст нам точный тоннаж скола при вывозе. Достаточно только определить тип асфальта в текущем покрытии. Например, зная, что плотность асфальтобетона тип Б марки 2 – 2,45 т/м3, мы можем запросто посчитать количество фрезерованной крошки. В случаи если нам нужно фрезеровать еще и нижний слой из крупнозернистого покрытия мы можем определить и его тоннаж, так нам уже известно, что плотность крупнозернистого асфальтобетона – 2,42 т/м3.

результаты лабораторных испытаний асфальта

Плотность пористого и плотного асфальтобетона

Пористым асфальтобетоном считается крупнозернистый асфальт, следовательно плотность пористого асфальта около 2 420 кг в м3.

Плотным асфальтобетоном принято считать мелкозернистый асфальт, поэтому плотность плотного асфальта от 2 490 до 2570 кг в м3.

Чтобы рассчитать свои издержки при укладке асфальта и иметь возможность дать точный сметный расчет заказчику, каждая дорожная организация обязана знать какой расход асфальта на м2. В свою очередь и заказчику полезно знать нормы расхода асфальта, для осуществления контроля выполнения работ подрядчиком.

Норма расхода асфальта на м2

Мелкозернистая тип А марка I — 25,7 кг.

Мелкозернистая тип Б марка I, II — 24,5 кг.

Мелкозернистая тип В марка II — 24,9 кг.

Крупнозернистая марка I, II — 24,2 кг.

Песчаная тип Г марка II — 25,0 кг.

Песчаная тип Д марка II — 23,2 кг.

Щебеночно-мастичная-15 (ЩМА-15) — 25,8 кг.

Щебеночно-мастичная-20 (ЩМА-20) — 25,7 кг.

Пример 1 (расход асфальта толщина 4 см):
Асфальтировка из песчаной смеси тип Г марка II на площади 1 500 м2 при толщине 4 см потребует 150 тонн (1500*25,0*4=150 000 кг).

Пример 2 (расход асфальта толщина 5 см):
Укладка асфальта из мелкозернистой смеси тип Б марка I на площади 2 000 м2 при толщине 5 см потребует 245 тонн (2000*24,5*5=245 000 кг).

Пример 3 (расход асфальта толщина 6 см):
Асфальтирование дороги из щебеночно-мастичной смеси (ЩМА-15) на площади 35 000 м2 при толщине 6 см потребует 5 418 тонн (35000*25,8*6=5 418 000 кг).

Можно сделать небольшой вывод, что усредненная норма расхода горячей асфальтобетонной смеси является 25 кг на 1 см.

Холодный асфальт расход на 1м2

Плотность холодного асфальта немного уступает плотности горячей асфальтной смеси, поэтому расход будет чуть ниже. Чтобы определить расход на холодный асфальт в мешках, достаточно знать толщину покрытия, так как холодный асфальт не бывает разных типов и марок. Холодный асфальт имеет расход на м2 — 25 кг на 1 см.

Пример (расход холодного асфальта толщина 5 см):
Ямочный ремонт из холодного асфальта на площади 2 м2 при толщине 5 см потребует 250 кг (2*25*5=250 кг).

Калькулятор расхода асфальта на м2

Для просчета количества асфальтобетонной смеси, очень удобно использовать калькулятор расхода асфальта. Благодаря его функционалу, можно в считанные секунды определить расход асфальта любого типа. Онлайн калькулятор расхода асфальта поможет рассчитать тоннаж асфальта, исходя из данных о толщине, площади и типа смеси. Он не только позволяет рассчитать расход асфальта на 1 м2, но и поможет определить количество смеси на любой метраж. Вы можете указать толщину покрытия с точностью до 0,5 см (например: 4,5 см). Также калькулятор может посчитать расход холодного асфальта. Поэтому если Вам необходимо узнать сколько потребуется холодного асфальта вы можете использовать калькулятор расхода холодного асфальта.

В эту группу входят показатели асфальтобетона, которые характеризуют его в отрыве от факторов окружающей среды. От них зависит целый ряд важных свойства асфальта: водных , тепловых и эксплуатационных.

К ним относятся:

  • Плотность и масса
  • Пористость
  • Радиоактивность

Давайте поговорим о каждом подробнее.

  • Общефизические свойства асфальтобетона (асфальта)
  • Плотность и масса асфальта
  • Плотность асфальта
  • Масса асфальта
  • Пористость
  • Радиоактивность

Плотность и масса асфальта

Несмотря на то, что мы объединили эти две характеристики в один пункт, предлагаем рассмотреть их по отдельности.

Асфальт

Выгрузка асфальта

Плотность асфальта

Со школы всем известно, что плотность – это отношение массы объекта к его объему. Но в случае с асфальтом все сложнее.

Во-первых, это композитный стройматериал, в состав которого входят как минеральные (щебень, песок), так и органические (битум) компоненты. Каждый из них имеет свои собственные физические характеристики. Во-вторых, в процессе укладки асфальт из рассыпчатой смеси превращается в почти монолитное асфальтобетонное покрытие. В ходе этого плотность материала изменяется. Например, для мелкозернистого асфальта она увеличивается примерно в 1 , 8 раза – с 1300 (насыпная плотность) до 2400 кг/м3 (средняя плотность).

Поэтому для асфальтобетонной смеси (АБС) определяется несколько показателей плотности:

  • Насыпная
    Плотность АБС при свободной засыпке без дополнительной трамбовки.
  • Истинная (максимальная)
    Плотность максимально уплотненной АБС без учета пустот (пор) между зернами.
  • Средняя (объемная)
    Плотность уплотненного асфальта с учетом воздушных пустот.
  • Истинная плотность минеральной части (остова)
    Плотность минерального заполнителя (смеси щебня с песком и минеральным порошком) без учета пор.
  • Средняя плотность минеральной части (остова)
    Плотность минерального заполнителя с учетом пор.

Сама по себе плотность материала мало что может сказать о его качестве. И в ГОСТах она не нормируется. Но ее значения используются для определения и измерения других характеристик асфальта.

К ним относятся:

  • Масса
    Она вычисляется как произведение насыпной (для сыпучей смеси) или средней (для готового покрытия) плотности на объем.
  • Однородность
    Этот показатель оценивается путем сравнения объемных плотностей нескольких проб смеси. Если расхождения между значениями незначительны, то смесь считается однородной.
  • Коэффициент уплотнения
    Он характеризует уплотнение асфальта в процессе укатки и вычисляется как отношение фактической объемной плотности к максимальной.
  • Уплотняемость
    Это технологическое свойство оценивается путем анализа коэффициентов уплотнения и их динамики в ходе прессования смеси в лаборатории.
  • Пористость
    Эта характеристика показывает процентное содержание воздушных пустот в уплотненном материале. Она рассчитывается с опорой на его среднюю и максимальную плотность.

Масса асфальта

Значение массы характеризует определенный объем асфальтобетонной смеси или готового покрытия. И если массу смеси можно получить экспериментально , то узнать, сколько весит уложенный асфальт, можно только расчетным способом.

Для вычисления массы асфальта нужно знать:

  • Насыпную плотность (для асфальтобетонной смеси)
  • Среднюю плотность (для готового асфальтобетона)
  • Объем асфальтобетонного слоя или смеси

В отличие от плотности, масса имеет более практический характер.

Она учитывается в таких ситуациях:

  • На этапе проектирования укладки асфальта
    Здесь масса определяется для расчета нагрузки, которую покрытие будет оказывать на нижние слои.
  • При заказе материала
    Самосвалы имеют ограничения по грузоподъемности. Поэтому массу заказываемого асфальта нужно знать, чтобы правильно подобрать транспорт и рассчитать стоимость доставки.
  • При фрезеровании дорожного покрытия
    В этом случае на основании данных о массе асфальта подбираются дорожные фрезы, самосвалы для вывоза лома и асфальтовой крошки, составляются сметы работ.

Подробнее об этих характеристиках вы можете прочитать в нашей статье Плотность и масса асфальта.

Пористость

Это свойство показывает, какую долю в объеме материала занимают воздушные пустоты – поры. Выражается оно в процентах.

Пористость зависит от таких факторов:

  • Размера зерен
    Мелкие зерна в составе смеси прилегают друг к другу более плотно, чем крупные – то есть между ними остается меньше свободного пространства.
  • Степени уплотнения
    Чем дольше и интенсивнее прессуется материал, тем меньше в нем остается пустот.

От пористости зависят важные физические и эксплуатационные характеристики асфальта, такие как:

  • Водонасыщение
  • Водостойкость
  • Морозостойкость
  • Теплопроводность
  • Износостойкость

В целом, пористые и высокопористые асфальтобетоны уступают по качеству плотным материалам. Поэтому в ответственных дорожных работах п р едпочтение отдают последним.

Подробнее об этом свойстве вы можете прочитать в нашей статье Пористость асфальта.

Радиоактивность

Показатель удельной эффективной активности радионуклидов замеряется для всех неорганических строительных материалов, которые проходят сертификацию. Это связано с тем, что их получают из горных пород, которые имеют свойство накапливать примеси радиоактивных элементов – урана, радия, тория и других. Такие микрочастицы есть и в щебне, и в песке, и в грунтах. Обычно их содержание так мало, что оно ничем не угрожает человеку.

Но иногда радиоактивность материала зашкаливает. Это свидетельствует о том, что его месторождение пострадало в ходе радиационной аварии или было еще как-то загрязнено. Именно на этот случай и существуют обязательные проверки.

  • Для всех типов строительства – не более 370 Бк/кг
  • Для строительства дорог и аэродромов в городах и селах – не более 740 Бк/кг
  • Для строительства дорог вне населенных пунктов – не более 2800 Бк/кг

Подробнее об этом свойстве вы можете прочитать в нашей статье Радиоактивность асфальта.

К общефизическим свойствам асфальта относятся его плотность, масса, пористость и радиоактивность. Это важная группа характеристик, которые во многом определяют качество готового дорожного покрытия – в частности, показатели его водонасыщения , водо- и морозостойкости, теплопроводности, сопротивления износу. Пористость и радиоактивность нормируются ГОСТом на асфальтобетон. Нормативные требования к плотности и массе асфальта не предъявляются, но они тоже имеют большое практическое значение.

Куб асфальта (кубический метр, кубометр, м 3 ) может иметь различную массу, точный размер которой зависит от разновидности асфальтовой смеси. Асфальтобетон может состоять из различных компонентов, список которых так же будет изменяться в зависимости от типа материала. Кроме того, разные виды асфальта могут иметь различное соотношение материалов в составе.


«Из-за большого количества параметров классификации нельзя однозначно ответить, сколько весит куб асфальта. Однако известны средние массы некоторых видов асфальтобетонных смесей, на которые можно ориентироваться при расчетах нагрузки, определении количества необходимой спецтехники для транспортировки, а также при составлении сметы»

Если вы хотите узнать, сколько будет стоить асфальтирование, можно ориентироваться на стоимость укладки асфальта за 1 м 2 . Цена укладки может изменяться в зависимости от материала.

Состав асфальтобетонной смеси


Изначальный состав асфальтобетонной смеси подразумевал использование обычного нефтяного битума в качестве связующего компонента, а вместе со щебнем (в качестве основного заполнителя) использовался гравий.

Позднее битум был модифицирован полимерами, пластификаторами и поверхностно-активными веществами, вследствие чего появился новый материал – полимерное битумное вяжущее (ПБВ). В сравнении с битумом, ПБВ имеет более высокие качественные характеристики, поэтому обычный битум был заменен на данный полимерный состав.

Это позволило получить полимерасфальтобетонную смесь, которая превзошла классический вариант по многим эксплуатационным характеристикам. Также новый состав был усилен современными модификаторами, минеральный порошок стал обязательным компонентом, а гравий из осадочных пород был практически полностью заменен на щебень из прочных горных пород.

Основные компоненты современных асфальтобетонных смесей:

  • 1. Щебень из горных пород – основной заполнитель;
  • 2. Песок;
  • 3. Минеральный порошок;
  • 4. Битумное вяжущее;
  • 5. Модификаторы.

Однако термины «полимерная асфальтобетонная смесь» и «полимерасфальтобетон» не прижились, поэтому в некоторых случаях устаревший состав стали ошибочно именовать просто «асфальт», а полимерные модификации называли «асфальтобетоном».

Это породило миф, что асфальт и асфальтобетон – разные материалы. Хотя фактически слово «асфальт» является более простым и привычным вариантом произношения. Однако во многих источниках, к сожалению, можно найти неверную информацию о том, сколько весит куб асфальта, и сколько весит асфальтобетон.

Сколько весит куб асфальта на самом деле


Массу современных асфальтовых смесей определяет комбинация определенных параметров. Чтобы узнать, сколько весит куб асфальта, следует применять дифференциальный подход, учитывающий все переменные.

Какие параметры влияют на массу асфальта

  • Щебень;
  • Гравий;
  • Песок.
  • 50-60%;
  • 40-50%;
  • 30-40%;
  • Отсутствует.
  • Крупнозернистый – диаметр фракций 20-40 мм;
  • Мелкозернистый – диаметр фракций 10-20 мм;
  • Песчаный – диаметр фракций до 10 мм.
  • Уплотненный асфальтобетон;
  • Неуплотненная асфальтобетонная смесь.
  • Пористые – 5-10%;
  • Высокопористые – 10-18%;
  • Плотные – 2,5-5%;
  • Высокоплотные – 1-2,5%.
  • Переработанный асфальтобетон – асфальтовая крошка.

Например, щебеночно-мастичный уплотненный асфальтобетон может иметь следующие возможные параметры:

Определить точный вес можно путем индивидуального расчета или взвешивания. Однако можно получить приблизительные данные о том, сколько весит куб асфальта для некоторых разновидностей материала.

Сколько весит куб асфальта: разновидности с известной массой

  • В составе, помимо прочего, используется обычный нефтяной битум и гравий (осадочная порода);
  • Минеральный порошок и современные добавки могут отсутствовать.
  • Щебень из горных пород в качестве основного заполнителя с долей 40-80%;
  • Полимерное-битумное вяжущее (модифицированный битум);
  • Минеральный порошок и другие современные добавки.

Указанные в таблице данные основаны на показателях плотности, зернистости и доли основного заполнителя – диапазоны массы предусматривают возможные значения данных параметров. В реальности куб асфальта может иметь немного другой вес, если наблюдается влияние каких-либо других факторов.

Подробнее о некоторых разновидностях асфальтобетона


Различные разновидности асфальтобетона имеют разные физико-механические свойства и другие эксплуатационные характеристики. Технология укладки асфальта тоже будет иметь различия, в зависимости от свойств материала.

Например, некоторые типы асфальта могут использоваться только для устройства пешеходных покрытий, другие применяются для ямочного ремонта, а некоторые подходят для укладки на скоростных автомагистралях с повышенной транспортной загруженностью.

Основной компонент асфальтовой смеси

В зависимости от этого параметра, как уже упоминалось, выделяется 3 вида асфальта:

  • Песчаный;
  • Гравийный;
  • Щебеночно-мастичный.

Песчаный асфальт обладает относительно низкими характеристиками. Такой материал пригоден для устройства покрытий, которые не будут подвергаться существенному внешнему воздействию – тротуары, придомовые территории, различные зоны для пеших прогулок. Укладка песчаного асфальта на автомобильные дороги общего пользования не производится.

Куб асфальта песчаного типа может стоить дороже некоторых других вариантов за счет высокой плотности даже в неуплотненном состоянии. Однако в пересчете на м 2 стоимость будет ниже.

Гравийный асфальт обладает достаточно высокими эксплуатационными свойствами, что позволяет применять его для асфальтирования автомобильных дорог, имеющих средние показатели загруженности – сюда относятся обычные нескоростные дороги, а также проселочные автодороги.

Кроме того, асфальт на гравийной основе может использоваться для устройства пешеходных территорий, где обеспечит более длительный срок службы, чем песчаная смесь. Однако на сегодняшний день данная разновидность асфальтобетона по большей части вытеснена щебеночными полимерасфальтобетонными смесями.

Куб асфальта на основе гравия будет стоить чуть дешевле, чем куб асфальта с качественным щебеночным заполнителем.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) является лидером по уровню качества, обладая достаточно высокими характеристиками, позволяющими использовать его для устройства любых дорожных покрытий, включая автомагистрали, скоростные дороги, трассы и аэродромы.

Разумеется, для покрытия тротуаров и других пешеходных объектов ЩМА тоже вполне подходит, однако это не всегда оправдано с экономической точки зрения. Зонам с низкой нагрузкой не требуется настолько высококачественное покрытие, однако тротуар из щебеночно-мастичных смесей будет обладать очень длительным сроком службы.

  • В качестве основного компонента используется щебень из твердых горных пород. Такой щебень формирует прочный внутренний каркас, не позволяя покрытию сдвигаться и деформироваться.
  • В качестве модификаторов добавляются стабилизирующие целлюлозные волокна, способствующие удержанию битума от стекания.

Отличительные эксплуатационные свойства:

  • Повышенная прочность;
  • Значительно более длительный срок службы;
  • Высокая сопротивляемость механическому воздействию;
  • Хорошая стойкость к износу;
  • Сопротивляемость к сдвигам;
  • Выраженная стойкость к образованию колеи;
  • Низкий уровень шума.

Куб асфальта щебеночно-мастичного типа будет обладать более высокой стоимостью, чем менее качественные альтернативы. Однако высокие цены на данный материал компенсируются низкой потребностью в техническом обслуживании и длительным сроком эксплуатации.

Различия в технологии укладки

Параметр оценки Горячий асфальт Литой горячий асфальт Холодный асфальт
Прочность Высокая Высокая Средняя
Другие физико-механические характеристики Высокая Высокая Средняя
Срок службы Длительный Длительный Средний
Температура смеси при укладке 110-130-150°C 190-220-250°C не ниже +5°C
Температура нижележащего слоя при укладке не ниже +5°C не ниже +5°C не ниже +5°C
Температура воздуха при укладке не ниже +5°C не ниже +5°C до -10°C в экстренных случаях до -25°C
Необходимость в уплотнении Требуется уплотнение Самостоятельно набирает прочность Требуется уплотнение
Можно ли укладывать на автомобильные дороги Да Да Не желательно
Можно ли использовать для ямочного ремонта Да Да Да
Стоимость Приемлемая Высокая Высокая

Горячий и литой асфальт требуют разогрева при укладке, чтобы обеспечить достаточный уровень разжижения битума в составе смесей. В холодных смесях разжижение происходит с использованием растворителей, поэтому они могут использоваться при минусовых температурах.

Куб асфальта горячего типа имеет более выгодную стоимость в сравнении с холодными смесями. Сравнение с тем же объемом литого асфальтобетона будет некорректным, так как последний изначально имеет жидкую консистенцию и минимальную пористость. В пересчете на квадратный метр, горячий асфальтобетон будет выгоднее литого.

Различная зернистость

Параметр оценки Мелкозернистый асфальт Крупнозернистый асфальт
Диаметр фракций 10-20 мм 20-40 мм
Прочность Высокая Средняя
Износостойкость Высокая Средняя
Гидроизоляция Высокая Чуть ниже
Стабилизирующая способность Нет Да
Стойкость к образованию колеи Ниже Выше
Область укладки Поверхностный слой износа Подстилающий слой покрытия

Особенности крупнозернистого асфальта – стабилизация покрытия и стойкость к образованию колеи, а особенности мелкозернистых смесей – износостойкость и прочность. Благодаря такому тандему можно получить сбалансированные высокие характеристики дорожного полотна.

Куб асфальта в обоих случаях будет иметь схожую стоимость при условии идентичного состава смесей.

Выводы


Куб асфальта будет иметь разный вес в зависимости от разновидности асфальтобетонной смеси. При этом асфальтобетон имеет множество параметров, влияющих на его массу, которые также оказывают комплексное влияние при взаимодействии друг с другом.

Таким образом, чтобы узнать, сколько весит куб асфальта, нужно применить комплексный дифференциальный подход, что может показаться не совсем неудобным способом. Однако существуют известные значения веса некоторых разновидностей асфальтовых смесей, которые позволяют получить приблизительную информацию.

Кроме того, можно обратиться за уточнением к производителю.

Например, если речь идет о щебеночно-мастичном уплотненном асфальтобетоне, то куб асфальта в данном случае будет иметь массу около 2-2,5 тонн. При этом для определения предполагаемых расходов на покупку и укладку асфальта проще будет воспользоваться сравнением стоимости за асфальтирование в пересчете на квадратный метр.

Читайте также: