Зулькарнайн где построил стену

Обновлено: 03.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Аль-Искандер Зулькарнайн ЖЕЛЕЗНЫЕ ВОРОТА ЗУЛЬКАРНАЙНА

Супер интересный пост моего друга про многие загадки истории,
в продолжение моего поста про Александра Македонского.
Скорее даже не продолжение, а совершенно новая информация.

Аль-Искандер Зулькарнайн ЖЕЛЕЗНЫЕ ВОРОТА ЗУЛЬКАРНАЙНА

Значение имени Искандер
"одерживающий победу, победитель
Ингушский яз искхелахо: домашний судья, эпитет хозяина дома
Ингушский яз иска: бревно, приготовленное для спуска в низину.
Происхождение имени Искандер
от греческого имени Александр

Аль-Искандер Зулькарнайн — так называют Александра Македонского в Коране

Зуль-Карнайн (араб. ذو القرنين —обладатель двух рогов) — праведник и великий царь, построивший стену, защищающую от народов Яджудж и Маджудж. Имя Зуль-Карнайна упомянуто ввосемнадцатой суре Корана.
Ингушский яз зул-карнайн "обладатель кривых рогов"

Согласно некоторым преданиям, имя Зуль-Карнайна было Искандар, из-за чего его обычно отождествляли с Александром Македонским («Искандером Двурогим»), который к тому же был изображён на монетах как воплощение рогатого богаЗевса-Амона.

Зуль-Карнайн проповедовал веру в единого Бога и призывал другие народы следовать законам Аллаха. Аллах даровал ему великую власть и он воевал против язычников, завоевав при этом большие территории в Европе и Азии.

В то же время, Коран приписывает Зуль-Карнайну подвиги, которых не было у Александра (например, войны с Яджудж и Маджудж). Зуль-Карнайн выступил против варварских племен Яджудж и Маджудж, которые творили нечестие по отношению к другим народам. Зуль-Карнайн построил между двумя горами стену, а щели между блоками залил расплавленным железом.

По разным данным был похоронен возлеМекки, либо он умер где-то между Сириейи Мединой и был похоронен на гореТахама[2].

Зуль-Карнайн особенно почитается группой русских мусульман «Бану Зуль-Карнайн», которые считают его пророкоминдоевропейских племен, к которым относятся и русские. В июне 2004 годаджамаат русских мусульман «Бану Зулькарнайн», совместно с группами «Давгат аль-Ислами» (Омск), Царевококшайская община русских мусульман (Йошкар-Ола) и Культурным центром русских мусульман «Ихлас» (Алма-Ата) объявили об объединении в единую Национальную Организацию Русских Мусульман (НОРМ)[4].

Гог и Магог (ивр. ‏גּוֹג וּמָגוֹג‏ Gog u-Magog) — в иудейской и христианской эсхатологии названия народов, которые пойдут войной на народ Божий, но будут повержены огнем с неба.

Запретные ворота или Часы вестники ?

После того как повидал некоторые мировые известные памятники древности, раскрученные, реставрированные, подкрашенные меня по настоящему заинтересовали ингушские памятники, тогда понял почему академик Крупнов сравнивал ингушские башни с полетом человека в космос, пирамиды стоят после них.
Запретные ворота или Часы вестники.

Мусульманские, христианские, иудейские ученные ищут кто может представлять собой народами Гога и Магога, ищут место строительство мифической стены против них.

Согласно Корану, завоеватель многих стран Зу-л-Карнайн, воздвиг, дойдя до земель Йаджуджа и Маджуджа, между двумя горами мощную железную плотину, отделявшую эти кровожадные племена от остальных народов, страдающих от их набегов. "И не могли они взобраться на это и не могли там продырявить" (Коран 18:92—97).

По всем данным, остатки древней стены сохранились в Ассиновском ущелье, (Дзурдзукские ворота).
[Коран Зу-л-карнайн] сказал: «Это — милость моего Господа. А когда настанет обещанное моим Господом, он сровняет преграду [с землей], ибо обещанное моим Господом — истина».)" Возможно, мифические стены как часы, разрушение которых признак наступление Конца света
Стена еще не сравнялась с землей, . но вызывает недоумение равнодушие современных историков и археологов к этому неповторимому сооружению, по сложности архитектурного исполнения - не имеющего аналогов. На данное древнее творение как будто наложили табу.
Солидный кусок этой древней стены «Ворота Дзурдзуков», сохранился вместе с башенными строениями до наших дней. Стены башен и защитная стена высотой до 12 метров и толщиной 1 м тянется от хребта до хребта протяженностью 3,5 км, закрывая вход в ущелье со стороны предгорий и равнин. она изобилует высотными башнями через каждые 30-40 м. с окнами-бойницами, внутри которых стояла когда-то воинственная охрана, отражавшая нападения степняков. Здесь за этой стеной находятся стены каменных 2-х этажных строений размером 20х6 м.

Корни ингушского народа, обстоятельства и условия его возникновения теряются в глубине веков. Ингушская самобытность насчитывает в своей хронологии длительный этап развития и имеет связи с древними очагами мировой цивилизации.

встречаются в трудах Плутарха, Моисея Хоренского, Леонтия Мровели, Вахушти Багратиони и др. В древних письменных источниках предки ингушей известны под названиями кавкасионы, дзурдзуки, глигвы, кисты.

Ингуши являются коренными насельниками Северного Кавказа. Они включаются специалистами в кавкасионский антропологический тип, относятся к балкано-кавказской семье большой европеоидной расы. Говорят на ингушском языке, который вместе с чеченским и бацбийским составляет нахскую (кистинскую) группу иберийско-кавказской семьи языков; прослеживаются также связи ингушского языка с языками древней хуррито-урартской группы.

Выдвигалось мнение о связи этнонима «гIалгIай» с именем божества в языческом пантеоне древних ингушей и греков – «Гела», «Гала». Оба этнонима – «ингуши» и «гIалгIай»,

имеющимся письменным источникам и археологическим данным, ингушские племена с I тыс. до н. э. прочно обосновываются в горах Центрального Кавказа и на равнинах Предкавказья.

В ценнейшем источнике по истории и этнографии народов Северного Кавказа, «Географии» древнегреческого географа и историка Страбона, отражен этноним «гаргара» (от ингушского «герга» - близкий, родственник, родственный), который относят к предкам нахов.

Клапрот и Пфафф на основе историко-географических данных о Кавказе (Страбон, Прокопий, Плутарх) считают, что «гаргареи» древних авторов являются ингушами-галгаями.

Источники, в частности, называют крупное племя аргов, обитавшее в Центральном Предкавказье (предгорно-плоскостные районы Чечни, Ингушетии, Северной Осетии и Кабардино-Балкарии). Длительное время занимающийся историей Аланского государства археолог из Владикавказа В.А. Кузнецов вслед за рядом ученых пришел к выводу, что «северокавказские арги в этноязыковом отношении - … одно из древних нахских племен».

В грузинских письменных источниках III в. до н. э. ингуши упоминаются под этническим именем «дзурдзуки» - древнегрузинское название ингушей. Их расселение на плоскости было временно прервано в XIII в

Далее речь пойдет об уникальном архитектурном ансамбле «Дзурдзукские ворота», который находится в предгорье Ассиновской котловины…

В окрестностях села Датых, в ущелье реки Фартанга, в древних дремучих лесах имеются многие развалины древних каменных строений.

У местных историков и археологов это место названо коротким топонимом Эги-чIож. Данное место труднодоступное и поэтому древние башни и каменная стена, перегораживающая ущелье от хребта и до хребта, сохранили свой архаичный вид, хотя подверглись частичным разрушениям под действием сил природы и бурного роста различных деревьев внутри башен у края защитных стен.

Солидный кусок этой древней стены «Ворота Дзурдзуков», протяженностью более 3-х километров, сохранился вместе с башенными строениями до наших дней. В те далёкие времена наш древний Эги-кал лежал на вершине горы Цей-лоам, а не там, где мы его видим сегодня. На вершине горы сохранились части стен и развалины древнейших замков-крепостей, к изучению которых пока ещё никто не приступал. В наших предгорных районах, особенно в лесистых местах, сохранились впечатляющие своими размерами остатки древних городищ, которые когда-то были обнесены рвами шириной до 90 м и глубиной 30 м, с земляными валами и защитными террасами, устроенными на склонах холмов. Керамика, зернотерки, шлаки от плавления железа и стали, которые мы находим вокруг этих городищ, говорят о том, что здесь когда-то кипела бурная и организованная на государственном уровне жизнь. Только в районе Сурхахов около 15-20 таких древних городищ, но никто из археологов, кроме визуального наблюдения и короткого описания увиденного, их глубоким изучением не занимался и, не думает заниматься (М. Аушев. Ворота дзурдзуков ждут своих открывателей).

Вызывает недоумение равнодушие современных историков и археологов к этому неповторимому сооружению, по сложности архитектурного исполнения - не имеющего аналогов.

Сооружение «Ворота Дзурдзуков» Об этой стене говорится даже в Коране. Строительство её в кораническом тексте связывают с именем Александра Македонского, который по просьбе народов воздвиг её, защищая страны от набегов степных полчищ Гога и Магога.

Сооружение «Ворота Дзурдзуков» Об этой стене говорится даже в Коране. Строительство её в кораническом тексте связывают с именем Александра Македонского, который по просьбе народов воздвиг её, защищая страны от набегов степных полчищ Гога и Магога.

Кровь ингушей идентична крови воинов Александра Македонского.

крови, а немногие исключения, зафиксированные, скажем, в Белых горах Крита и в Македонии, находят соответствие у ингушей и других народов Кавказа.

это возможно ,т.к. македоняне не были греками, а потомками древнего населения

что касается греков, то если не ошибаюсь агамемнон был из микен(микенская культура догреческая). так и ахиллес не был греком. а на крите( насколько я знаю ученые различают 3 периода истории древнего крита) только последний период был гречески

Интересно.Но я больше склоняюсь к тому , что вейнахи, ввиду своей пассионарности ,не могли не отметиться и не оставить свой след и там.

На горе Гаргара восседал Зевс(по легенде) . Арги Северного Кавказа(террит.соврем. РИ,ЧР,КБР,СО) и аргосцы Эллады; Амазонки соседки гаргареев(участницы Троянской войны); Эги , Эгия имена македонских царей и название города Эги у Геродота - Эгикал , Эги (древний город и имя в Ингушетии) ;Прометей - Пх1армаТ
Легенды доносят до нас отголоски о существовании у древних ингушей женских военизированных отрядов, о девушках, выбиравших себе достойных суженых, о воительницах, выходивших замуж только за того, кто их одолевал в единоборстве. Ингушские традиции хранят память о героических женщинах амазонках, которые бились на дуэли против захватчиков, чтобы защитить землю отцов.

Ингуш тайп Таршхой

Тарше/ Трашис - потомок библейского Ноя../ есть мнение что именно храм Г1ал Ерд основан переселенцами из Трои/Тарше/Таршис, которые также основали жречество Этрурии а значит и Рима. ( есть легенды о братстве и дружественном отношений Рима к жрецам Ингушетии)
Берга ре. - Пергам , древнее ингушское жреческое название центра в Трое/ Тарше, имевшее большое влияние на мировое жречество.. Некоторые считают, что г1алг1ай это производное от галлы, одного из названия солнцепоклонников, которыми были троянцами.. ( подтверждает не только ингушская Гаплогруппа, ингушский субклад J2а4b*-М67. около 3200 г. до н.э. начались массовые миграционные процессы на Ближнем Востоке и в Малой Азии .. связанные, с одной стороны, с разрушением ряда протогородских поселений (Мерсин, Троя). !
большо того ингушский язык это часть языка Койне. Известно, что сильное развитие учение Койне после греков получает Этрурия/ Инг - Тусхой/ и римляне/ латиний/. При этом в 550 гг по Фридриху Иоганессу в его " Истории письма" , они, латиняне, отказываются от придыхательных и горловых звуков, например : вместо къонах, говорят конах, конаг, конунг и др
Иберия / Иверия - провинция Рима, куда входили не только Грузия, Армения а весь Кавказ.
Английские, французские короли и даже султан турецкий считали себя потомками Трои. и больше того, была организованна английская королевская экспедиция по розыску наследников Трои.
В священных книгах ( хуррит)Нахор - дед и брат пророка Ибраг1има/ Авраама по Торе.. и предков Посланика по Исламу.
Свидетельства старины: Нах - люди, население..Вей Нах - наши люди по ингушский
Нахайр- река/ егип/
Нахр- река / семит/
Нахаре- страна Миттани, египетское название Нахарина..
Нахасте- страна, / тур. Нахие- волость/
Нахий- нация, ( лат. naciones)

Александр Македонский ! Назван Сыном Солнца. так как проводил политику жрецов Солнца.
Жрецы Месопотамии, Древнего Египта, Греции, Этрурии, Рима, Ингушетии/ Г1алг1айчи имеют один корень, очень много общего , в этом нет сомнения. ( например имя Зевса. в Ингушетии Ц1ей, по греческий Ц1еус, а затем со временем . Зевс)
Г1ал - бог, Солнце . В честь которого построен древнейший храм Солнца в Ингушетии, на горе Мятт- лоам - Столовой горе. с ним связано множество легенд, в частности легенда об аргонавтах.
И самое Главное становление Ингушетии и название жрецов, а в последующем самоназвание ингушей - Г1алг1ай, связанно именно культурным центром. Г1ал - Ерд.
Праздник храма. Г1ал- Ерд. ( описал осетин. профессор Алборов )

Резали быка, корову и козу или барана. что означало у жрецов переход Солнца из созвездия Тельца в созвездие Овена. "" В далекие времена точка весеннего равноденствия находилась в созвездии Овна. Она перешла в него из созвездия Тельца примерно в 2500 г. до н. э. Созвездие Овна было весьма почитаемо в древности, верховный бог Нового царства Египта Амон-Ра изображался с бараньей головой, а дорога к его храму в Луксоре представляла собой аллею из сфинксов с бараньими головами. Греки отождествляли Амона—Ра с Зевсом. Считалось также, что созвездие Овна образовано в честь овна с золотым руном. Звезда этого созвездия называется Гамаль (по-арабски — «взрослый баран»
"Ингушские жрецы создали великое учение Г1ал - Пада ..о солнце, галактике/ из фрагментов, найденных ингушскими любителями старины/ свитки рукописей и записи на шкурах/. Часто текст бывал написан латинскими и греческими ( древнежреческими ) буквами с включением рунических знаков с ингушским осмыслением.. Иногда встречались письмена написанные письмом похожим на грузинское но разнилось оно теми же литерами. " ( Т Кодзоев)
Почему все это тщательно скрывалось и скрывается понять ингушам, не сложно.
Изречение из Г1ал- пада .
"твой народ, это ты.. помни эту священную заповедь. "МАГО» – могучий эпитет Александра Македонского\ Одна из легенд гласит, что силу, здоровье, мальчик Александр\Алехандр приобрел на Кавказе у Вайнахского жреца. Ему сшили шапку со стилилизованными рогами Величавого Овена – ведь это Великое Начало. Легенда завершается тем, что через много лет … наконец прибыл он на Кавказ, поклонился жрецу и сказал, что он сын его. И построил для Кавказа дивной красоты город и назвал его Магас-те
Мялха –па:да» – учение о Солнце. В инг.сказаниях М-п. стало основой создания белого человека на Кавказе.\жрецы могли искусственно создавать человека белой расы, путем отжига\ Стало противоборствующим по отношению к Бетти-па:да –лунному учению. Учение о Солнце звало к изучению и осмыслению природы, а не к слепому поклонению ей, как учили последователи луны, Бетти-па:да\. Главным постулатом в М.-п. был принцип – человек продолжение Солнца.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Аль-Искандер Зулькарнайн ЖЕЛЕЗНЫЕ ВОРОТА ЗУЛЬКАРНАЙНА

Супер интересный пост моего друга про многие загадки истории,
в продолжение моего поста про Александра Македонского.
Скорее даже не продолжение, а совершенно новая информация.

Аль-Искандер Зулькарнайн ЖЕЛЕЗНЫЕ ВОРОТА ЗУЛЬКАРНАЙНА

Значение имени Искандер
"одерживающий победу, победитель
Ингушский яз искхелахо: домашний судья, эпитет хозяина дома
Ингушский яз иска: бревно, приготовленное для спуска в низину.
Происхождение имени Искандер
от греческого имени Александр

Аль-Искандер Зулькарнайн — так называют Александра Македонского в Коране

Зуль-Карнайн (араб. ذو القرنين —обладатель двух рогов) — праведник и великий царь, построивший стену, защищающую от народов Яджудж и Маджудж. Имя Зуль-Карнайна упомянуто ввосемнадцатой суре Корана.
Ингушский яз зул-карнайн "обладатель кривых рогов"

Согласно некоторым преданиям, имя Зуль-Карнайна было Искандар, из-за чего его обычно отождествляли с Александром Македонским («Искандером Двурогим»), который к тому же был изображён на монетах как воплощение рогатого богаЗевса-Амона.

Зуль-Карнайн проповедовал веру в единого Бога и призывал другие народы следовать законам Аллаха. Аллах даровал ему великую власть и он воевал против язычников, завоевав при этом большие территории в Европе и Азии.

В то же время, Коран приписывает Зуль-Карнайну подвиги, которых не было у Александра (например, войны с Яджудж и Маджудж). Зуль-Карнайн выступил против варварских племен Яджудж и Маджудж, которые творили нечестие по отношению к другим народам. Зуль-Карнайн построил между двумя горами стену, а щели между блоками залил расплавленным железом.

По разным данным был похоронен возлеМекки, либо он умер где-то между Сириейи Мединой и был похоронен на гореТахама[2].

Зуль-Карнайн особенно почитается группой русских мусульман «Бану Зуль-Карнайн», которые считают его пророкоминдоевропейских племен, к которым относятся и русские. В июне 2004 годаджамаат русских мусульман «Бану Зулькарнайн», совместно с группами «Давгат аль-Ислами» (Омск), Царевококшайская община русских мусульман (Йошкар-Ола) и Культурным центром русских мусульман «Ихлас» (Алма-Ата) объявили об объединении в единую Национальную Организацию Русских Мусульман (НОРМ)[4].

Гог и Магог (ивр. ‏גּוֹג וּמָגוֹג‏ Gog u-Magog) — в иудейской и христианской эсхатологии названия народов, которые пойдут войной на народ Божий, но будут повержены огнем с неба.

Запретные ворота или Часы вестники ?

После того как повидал некоторые мировые известные памятники древности, раскрученные, реставрированные, подкрашенные меня по настоящему заинтересовали ингушские памятники, тогда понял почему академик Крупнов сравнивал ингушские башни с полетом человека в космос, пирамиды стоят после них.
Запретные ворота или Часы вестники.

Мусульманские, христианские, иудейские ученные ищут кто может представлять собой народами Гога и Магога, ищут место строительство мифической стены против них.

Согласно Корану, завоеватель многих стран Зу-л-Карнайн, воздвиг, дойдя до земель Йаджуджа и Маджуджа, между двумя горами мощную железную плотину, отделявшую эти кровожадные племена от остальных народов, страдающих от их набегов. "И не могли они взобраться на это и не могли там продырявить" (Коран 18:92—97).

По всем данным, остатки древней стены сохранились в Ассиновском ущелье, (Дзурдзукские ворота).
[Коран Зу-л-карнайн] сказал: «Это — милость моего Господа. А когда настанет обещанное моим Господом, он сровняет преграду [с землей], ибо обещанное моим Господом — истина».)" Возможно, мифические стены как часы, разрушение которых признак наступление Конца света
Стена еще не сравнялась с землей, . но вызывает недоумение равнодушие современных историков и археологов к этому неповторимому сооружению, по сложности архитектурного исполнения - не имеющего аналогов. На данное древнее творение как будто наложили табу.
Солидный кусок этой древней стены «Ворота Дзурдзуков», сохранился вместе с башенными строениями до наших дней. Стены башен и защитная стена высотой до 12 метров и толщиной 1 м тянется от хребта до хребта протяженностью 3,5 км, закрывая вход в ущелье со стороны предгорий и равнин. она изобилует высотными башнями через каждые 30-40 м. с окнами-бойницами, внутри которых стояла когда-то воинственная охрана, отражавшая нападения степняков. Здесь за этой стеной находятся стены каменных 2-х этажных строений размером 20х6 м.

Корни ингушского народа, обстоятельства и условия его возникновения теряются в глубине веков. Ингушская самобытность насчитывает в своей хронологии длительный этап развития и имеет связи с древними очагами мировой цивилизации.

встречаются в трудах Плутарха, Моисея Хоренского, Леонтия Мровели, Вахушти Багратиони и др. В древних письменных источниках предки ингушей известны под названиями кавкасионы, дзурдзуки, глигвы, кисты.

Ингуши являются коренными насельниками Северного Кавказа. Они включаются специалистами в кавкасионский антропологический тип, относятся к балкано-кавказской семье большой европеоидной расы. Говорят на ингушском языке, который вместе с чеченским и бацбийским составляет нахскую (кистинскую) группу иберийско-кавказской семьи языков; прослеживаются также связи ингушского языка с языками древней хуррито-урартской группы.

Выдвигалось мнение о связи этнонима «гIалгIай» с именем божества в языческом пантеоне древних ингушей и греков – «Гела», «Гала». Оба этнонима – «ингуши» и «гIалгIай»,

имеющимся письменным источникам и археологическим данным, ингушские племена с I тыс. до н. э. прочно обосновываются в горах Центрального Кавказа и на равнинах Предкавказья.

В ценнейшем источнике по истории и этнографии народов Северного Кавказа, «Географии» древнегреческого географа и историка Страбона, отражен этноним «гаргара» (от ингушского «герга» - близкий, родственник, родственный), который относят к предкам нахов.

Клапрот и Пфафф на основе историко-географических данных о Кавказе (Страбон, Прокопий, Плутарх) считают, что «гаргареи» древних авторов являются ингушами-галгаями.

Источники, в частности, называют крупное племя аргов, обитавшее в Центральном Предкавказье (предгорно-плоскостные районы Чечни, Ингушетии, Северной Осетии и Кабардино-Балкарии). Длительное время занимающийся историей Аланского государства археолог из Владикавказа В.А. Кузнецов вслед за рядом ученых пришел к выводу, что «северокавказские арги в этноязыковом отношении - … одно из древних нахских племен».

В грузинских письменных источниках III в. до н. э. ингуши упоминаются под этническим именем «дзурдзуки» - древнегрузинское название ингушей. Их расселение на плоскости было временно прервано в XIII в

Далее речь пойдет об уникальном архитектурном ансамбле «Дзурдзукские ворота», который находится в предгорье Ассиновской котловины…

В окрестностях села Датых, в ущелье реки Фартанга, в древних дремучих лесах имеются многие развалины древних каменных строений.

У местных историков и археологов это место названо коротким топонимом Эги-чIож. Данное место труднодоступное и поэтому древние башни и каменная стена, перегораживающая ущелье от хребта и до хребта, сохранили свой архаичный вид, хотя подверглись частичным разрушениям под действием сил природы и бурного роста различных деревьев внутри башен у края защитных стен.

Солидный кусок этой древней стены «Ворота Дзурдзуков», протяженностью более 3-х километров, сохранился вместе с башенными строениями до наших дней. В те далёкие времена наш древний Эги-кал лежал на вершине горы Цей-лоам, а не там, где мы его видим сегодня. На вершине горы сохранились части стен и развалины древнейших замков-крепостей, к изучению которых пока ещё никто не приступал. В наших предгорных районах, особенно в лесистых местах, сохранились впечатляющие своими размерами остатки древних городищ, которые когда-то были обнесены рвами шириной до 90 м и глубиной 30 м, с земляными валами и защитными террасами, устроенными на склонах холмов. Керамика, зернотерки, шлаки от плавления железа и стали, которые мы находим вокруг этих городищ, говорят о том, что здесь когда-то кипела бурная и организованная на государственном уровне жизнь. Только в районе Сурхахов около 15-20 таких древних городищ, но никто из археологов, кроме визуального наблюдения и короткого описания увиденного, их глубоким изучением не занимался и, не думает заниматься (М. Аушев. Ворота дзурдзуков ждут своих открывателей).

Вызывает недоумение равнодушие современных историков и археологов к этому неповторимому сооружению, по сложности архитектурного исполнения - не имеющего аналогов.

Сооружение «Ворота Дзурдзуков» Об этой стене говорится даже в Коране. Строительство её в кораническом тексте связывают с именем Александра Македонского, который по просьбе народов воздвиг её, защищая страны от набегов степных полчищ Гога и Магога.

Сооружение «Ворота Дзурдзуков» Об этой стене говорится даже в Коране. Строительство её в кораническом тексте связывают с именем Александра Македонского, который по просьбе народов воздвиг её, защищая страны от набегов степных полчищ Гога и Магога.

Кровь ингушей идентична крови воинов Александра Македонского.

крови, а немногие исключения, зафиксированные, скажем, в Белых горах Крита и в Македонии, находят соответствие у ингушей и других народов Кавказа.

это возможно ,т.к. македоняне не были греками, а потомками древнего населения

что касается греков, то если не ошибаюсь агамемнон был из микен(микенская культура догреческая). так и ахиллес не был греком. а на крите( насколько я знаю ученые различают 3 периода истории древнего крита) только последний период был гречески

Интересно.Но я больше склоняюсь к тому , что вейнахи, ввиду своей пассионарности ,не могли не отметиться и не оставить свой след и там.

На горе Гаргара восседал Зевс(по легенде) . Арги Северного Кавказа(террит.соврем. РИ,ЧР,КБР,СО) и аргосцы Эллады; Амазонки соседки гаргареев(участницы Троянской войны); Эги , Эгия имена македонских царей и название города Эги у Геродота - Эгикал , Эги (древний город и имя в Ингушетии) ;Прометей - Пх1армаТ
Легенды доносят до нас отголоски о существовании у древних ингушей женских военизированных отрядов, о девушках, выбиравших себе достойных суженых, о воительницах, выходивших замуж только за того, кто их одолевал в единоборстве. Ингушские традиции хранят память о героических женщинах амазонках, которые бились на дуэли против захватчиков, чтобы защитить землю отцов.

Ингуш тайп Таршхой

Тарше/ Трашис - потомок библейского Ноя../ есть мнение что именно храм Г1ал Ерд основан переселенцами из Трои/Тарше/Таршис, которые также основали жречество Этрурии а значит и Рима. ( есть легенды о братстве и дружественном отношений Рима к жрецам Ингушетии)
Берга ре. - Пергам , древнее ингушское жреческое название центра в Трое/ Тарше, имевшее большое влияние на мировое жречество.. Некоторые считают, что г1алг1ай это производное от галлы, одного из названия солнцепоклонников, которыми были троянцами.. ( подтверждает не только ингушская Гаплогруппа, ингушский субклад J2а4b*-М67. около 3200 г. до н.э. начались массовые миграционные процессы на Ближнем Востоке и в Малой Азии .. связанные, с одной стороны, с разрушением ряда протогородских поселений (Мерсин, Троя). !
большо того ингушский язык это часть языка Койне. Известно, что сильное развитие учение Койне после греков получает Этрурия/ Инг - Тусхой/ и римляне/ латиний/. При этом в 550 гг по Фридриху Иоганессу в его " Истории письма" , они, латиняне, отказываются от придыхательных и горловых звуков, например : вместо къонах, говорят конах, конаг, конунг и др
Иберия / Иверия - провинция Рима, куда входили не только Грузия, Армения а весь Кавказ.
Английские, французские короли и даже султан турецкий считали себя потомками Трои. и больше того, была организованна английская королевская экспедиция по розыску наследников Трои.
В священных книгах ( хуррит)Нахор - дед и брат пророка Ибраг1има/ Авраама по Торе.. и предков Посланика по Исламу.
Свидетельства старины: Нах - люди, население..Вей Нах - наши люди по ингушский
Нахайр- река/ егип/
Нахр- река / семит/
Нахаре- страна Миттани, египетское название Нахарина..
Нахасте- страна, / тур. Нахие- волость/
Нахий- нация, ( лат. naciones)

Александр Македонский ! Назван Сыном Солнца. так как проводил политику жрецов Солнца.
Жрецы Месопотамии, Древнего Египта, Греции, Этрурии, Рима, Ингушетии/ Г1алг1айчи имеют один корень, очень много общего , в этом нет сомнения. ( например имя Зевса. в Ингушетии Ц1ей, по греческий Ц1еус, а затем со временем . Зевс)
Г1ал - бог, Солнце . В честь которого построен древнейший храм Солнца в Ингушетии, на горе Мятт- лоам - Столовой горе. с ним связано множество легенд, в частности легенда об аргонавтах.
И самое Главное становление Ингушетии и название жрецов, а в последующем самоназвание ингушей - Г1алг1ай, связанно именно культурным центром. Г1ал - Ерд.
Праздник храма. Г1ал- Ерд. ( описал осетин. профессор Алборов )

Резали быка, корову и козу или барана. что означало у жрецов переход Солнца из созвездия Тельца в созвездие Овена. "" В далекие времена точка весеннего равноденствия находилась в созвездии Овна. Она перешла в него из созвездия Тельца примерно в 2500 г. до н. э. Созвездие Овна было весьма почитаемо в древности, верховный бог Нового царства Египта Амон-Ра изображался с бараньей головой, а дорога к его храму в Луксоре представляла собой аллею из сфинксов с бараньими головами. Греки отождествляли Амона—Ра с Зевсом. Считалось также, что созвездие Овна образовано в честь овна с золотым руном. Звезда этого созвездия называется Гамаль (по-арабски — «взрослый баран»
"Ингушские жрецы создали великое учение Г1ал - Пада ..о солнце, галактике/ из фрагментов, найденных ингушскими любителями старины/ свитки рукописей и записи на шкурах/. Часто текст бывал написан латинскими и греческими ( древнежреческими ) буквами с включением рунических знаков с ингушским осмыслением.. Иногда встречались письмена написанные письмом похожим на грузинское но разнилось оно теми же литерами. " ( Т Кодзоев)
Почему все это тщательно скрывалось и скрывается понять ингушам, не сложно.
Изречение из Г1ал- пада .
"твой народ, это ты.. помни эту священную заповедь. "МАГО» – могучий эпитет Александра Македонского\ Одна из легенд гласит, что силу, здоровье, мальчик Александр\Алехандр приобрел на Кавказе у Вайнахского жреца. Ему сшили шапку со стилилизованными рогами Величавого Овена – ведь это Великое Начало. Легенда завершается тем, что через много лет … наконец прибыл он на Кавказ, поклонился жрецу и сказал, что он сын его. И построил для Кавказа дивной красоты город и назвал его Магас-те
Мялха –па:да» – учение о Солнце. В инг.сказаниях М-п. стало основой создания белого человека на Кавказе.\жрецы могли искусственно создавать человека белой расы, путем отжига\ Стало противоборствующим по отношению к Бетти-па:да –лунному учению. Учение о Солнце звало к изучению и осмыслению природы, а не к слепому поклонению ей, как учили последователи луны, Бетти-па:да\. Главным постулатом в М.-п. был принцип – человек продолжение Солнца.

Рассказ из книги Ибн Хордадбеха (около 820-912 гг.) «Китаб ал-масалик ва-л-мамалик» - Книга путей и стран, посвященный путешествию арабов к стене Зулькарнайна. Как известно, железная стена, построенная Зулькарнайном (Искандером Двурогим, он же Александр Македонский) спасала мир от нашествия ужасных йаджуджей и маджуджей. Халиф ал-Васик (811-847 гг.), обеспокоенный судьбами мира, отправил к стене Искандера экспедицию Саллама ат-Тарджумана, дабы проверить ее целостность.
Исходя из географии путешествия Тарджумана можно предположить, что арабы тогда дошли до Великой китайской стены.

Рассказал мне Саллам ат-Тарджуман: [Халиф] ал-Васик биллах, после того как увидел во сне, что стена, воздвигнутая Зу-л-Карнайном между нами и йаджудж и маджудж разрушена, стал искать кого-либо, кто поехал бы на место и собрал сведения об этом. Ашнас сказал [халифу]: «Нет здесь кого-либо пригодного для этого путешествия, кроме Саллама ат-Тарджумана. Он говорит на тридцати языках».

Сказал [Саллам]: «Вызвал меня ал-Васик и сказал: «Я хочу, чтобы ты отправился к этой стене, увидел ее воочию и доставил мне сведения о ней».


Зулькарнайн возводит стену. Миниатюра из «Шахнаме» («Книги о царях»). Иран, XIV век.

Ал-Васик собрал для меня человек 50, молодых и сильных, дал мне 5000 динаров, а также выплатил мне 10000 дирхемов как «цену крови». Он приказал наградить каждого из пятидесяти человек тысячью дирхемами и жалованьем на год. Он также приказал изготовить для людей войлочные шапки, покрытые кожей, а также изготовить для них накидки из меха и деревянные стремена. Он дал мне двести мулов для перевозки провианта и воды.

Мы покинули Сурра ман pa'a с письмом от ал-Васика би-ллаха к Исхаку ибн Исмаилу, правителю (сахиб) Арминийи, находящемуся в Тифлисе, чтобы он нас принял. Исхак написал о нас владетелю ас-Сарира, а владетель ас-Сарира написал о нас владыке (малику) Аллана, владыка Аллана написал о нас Филан-шаху, тот написал о нас Тархану — владыке Хазар. Мы остановились у владыки хазар на одни сутки, чтобы он отправил с нами пять проводников. Мы шли от них 26 дней и достигли черной земли с неприятным запахом. Прежде чем вступить на эту [землю], мы запаслись уксусом и нюхали его, чтобы отбить скверный запах, и шли [так> 10 дней. Затем мы пришли к городам, [лежавшим] в развалинах, и шли по этим местам еще 20 дней. Мы спросили о причине такого состояния городов, и нас оповестили, что это города, в которые [когда-то] проникли йаджудж и маджудж и разрушили их. Затем мы достигли крепостей, [построенных] рядом с горой. по ущельям которой проходила стена. В этих крепостях [живет] народ, говорящий по-арабски и персидски. Они спросили нас, откуда мы явились. Мы сообщили им, что являемся посланцами эмира верующих. Они подошли [к нам], были поражены [услышанным] и [пере]спросили: «Эмир верующих?». Мы сказали: «Да». Тогда они спросили: «Стар он или молод?» Мы говорим: «Молод». Они снова очень удивились и спросили: «Где он проживает?» Мы говорим: «В Ираке, в городе, называемом Сурра ман pa'a». Они сказали: «Мы об этом никогда не слышали»

[Расстояние] между каждой из этих крепостей от одного до двух фарсахов, меньше или больше. Затем мы достигли города, называемого Ика (1). Он занимает площадь, равную [квадрату] со стороной 10 ф. [Город] имеет железные ворота, вокруг него имеются пашни, а в городе есть мельницы. Это тот самый город, где поселился Зу-л-Карнайн со своим войском. Между [городом] и стеной расстояние в три дня пути. [На всем протяжении пути от города] до стены, которую достигаешь на третий день, расположены крепости и селения. [Эта стена наподобие] горы округлой формы. Говорят, что йаджудж и маджудж обитают здесь. Их два вида (синфани). Говорят [также], что йаджуджи ростом выше маджуджей — с разницей от одного до полутора локтя, меньше или больше этого.

Затем мы достигли высокой горы, на которой возвышались крепость и стена, построенная Зу-л-Карнайном. Там между двумя горами есть ущелье, ширина которого 200 локтей. Оно является дорогой, через которую вышли и рассеялись по земле [йаджуджи и маджуджи]. Фундамент стены заложили на глубине тридцать локтей с помощью железа и меди и [возводили ее] таким образом, пока не достигли земной поверхности. Затем доставили две опоры с обеих сторон ущелья. Ширина каждой опоры — двадцать пять локтей, высота — пятьдесят локтей. Вся эта постройка состоит из железных плит, покрытых медью. [Размер] одной такой плиты полтора локтя. Толщина плиты четыре пальца. Между этими двумя подпорками расположена железная притолока (дарванд) длиною сто двадцать локтей, толщиною десять локтей и шириною пять локтей; установлена на обеих опорах. Над притолокой — здание из тех же железных плит, покрытых медью, что возвышаются до вершины горы, высота которой — насколько охватывает взгляд. Это здание возвышается над притолокой примерно на шестьдесят локтей. Над [зданием] — железные террасы. По краям каждой террасы два рога, которые загибаются друг на друга. Длина каждой террасы пять локтей, а ширина четыре локтя. Над притолокой тридцать семь террас. Железные ворота имеют две прикрепленные [к ним] створки, Ширина каждой створки пятьдесят локтей, высота семьдесят пять локтей, толщина пять локтей. Обе стойки при вращении соразмерны с притолокой. [Это сооружение так построено], что ветер не может проникнуть ни через ворота, ни со стороны гор, оно будто сотворено самой природой. На воротах запор (кифл) длиною в семь локтей, а в обхвате — один ба'а. Его не смогут обхватить два человека, и он отстоит от земли на двадцать пять локтей. Пятью локтями пыше запора висит задвижка (галак) — длиннее, чем сам запор. Каждая из двух [замочных] задвижек — по два локтя. Торчащий в замке ключ имеет длину в полтора локтя. [Этот ключ] имеет двенадцать зубцов, каждый из зубцов как пест ступки. Обхват ключа четыре пяди; он прикреплен к цепи, припаянной к двери. Длина цепи восемь локтей, она имеет четыре пяди в обхвате. Кольцо, прикрепляющее цепь к двери, подобно кольцу катапульты. Порог двери, не считая частей, оставшихся под двумя косяками, имеет ширину десять локтей и длину сто локтей. Выступающая часть [двери] равна пяти локтям.

Все [размеры] «зира'» исчисляются [мерой длины], называемой «зира' ас-сауда».

Около ворот есть две крепости, каждая площадью двести кв. локтей. У ворот этих двух крепостей растут два дерева. Между двумя крепостями есть пресный источник. В одной крепостей [сохраняются] орудия, служившие для постройки стены, в том числе железные котлы и железные ковши. На каждом треножнике (дикдан) размещено четыре котла, подобных котлам для [варки] мыла. Там находятся остатки железных кирпичей [из которых была сооружена стена]. Из-за ржавчины они прилипли один к другому. Комендант (раис) этих крепостей каждый понедельник и четверг отправляется верхом [к железным воротам]. Они (раисы) эти ворота получают по наследству, подобно тому как халифы наследуют халифат. Он верхом является [к воротам] вместе с тремя сопровождающими, на шее у каждого из них [висит] пест. К воротам [приставлена] лестница. Он взбирается на самую высокую ступень и ударяет о запор один раз на рассвете, и слышится им звук наподобие [гула] потревоженного пчелиного улья, затем [звуки] приглушаются. К полудню ударяют [по запору] еще раз. [Раис] прикладывает ухо к воротам: второй звук оказывается сильнее, чем первый. Затем [звуки опять] приглушаются. Когда наступает послеполуденное время, ударяют еще раз. Появляется тот же шум. Он остается здесь до захода солнца и только после этого уходит. Цель удара о запор в том, чтобы он (раис) услышал, есть ли кто за воротами, а [если есть], то чтобы знали, что охрана здесь. И чтоб [люди в крепости также] знали, что те не предпримут против ворот никаких действий.

Недалеко от этой местности находится большая крепость, размером 10 ф на 10, [т. е.] площадь ее 100 кв. ф.

Сказал Саллам: «И я спросил одного из присутствовавших жителей крепости: «Имеют ли эти ворота какой-либо недостаток?» Они ответили: «Никакого, кроме этой трещины. Трещина эта проходит по ширине словно тонкая нитка». Я спросил: «Вы [хоть] немного опасаетесь за ворота?» Они ответили: «Нет! Эти ворота толщиною в пять локтей в локтях ал-Искандара, один локоть ал-Искандара равен полутора локтям ас-сауда».

Сказал [Саллам]: «Я подошел [к воротам], извлек из своей обуви нож, стал скоблить место трещины и вытащил оттуда кусок размером в половину дирхема, завязал его в платок, чтобы показать Васику би-ллаху. На правой створке ворот — сверху — на древнем языке (ал-лисан ал-аввал) железными [буквами] написано:

"А когда придет обещание Господа моего, он сделает это порошком; обещание Господа моего бывает истиной."(Коран, 18, 98)

Мы осмотрели сооружение, которое большей частью состояло из полос: один ряд желтый — из латуни, другой черный — из железа. На горе вырыто специальное место для литья ворот, место для котла, в котором перемешивают медь, и место, где варят олово и медь. Эти котлы из желтой меди. Каждый котел имеет три ручки. Там есть цепи и крюки, при помощи которых медь поднимали на стену. Мы спросили тех, кто был там: «Видели ли Вы хоть одного из этих йаджуджей и маджуджей?» Они припомнили, что видели один раз некоторое их количество на горе. [Тогда] подул страшный ветер и бросил [йаджуджей и маджуджей] в их сторону. Рост их на глаз — пядь с половиной. Гора с наружной стороны не имеет ни плоскогорья, ни склона, и нет на ней ни травы, ни дерева и ничего другого. Это гора высокая, стоит [вся] гладкая и белая.

Когда мы уходили, проводники повели нас в нахийа Хурасан. [Тамошний] владыка именуется ал-Луб (2). Затем мы выехали из этой местности и достигли земель, владыку которых зовут Табануйан (3). Он собиратель хараджа (сахиб ал-харадж). Мы находились у них [несколько] дней, затем отправились из этого места и шли до тех пор, пока на восьмой месяц не достигли Самарканда. [Затем] мы прибыли в Исбишаб (Исфиджаб), пересекли реку Балх, затем прошли через Шарусану (Усрушану), Бухару, Термез и, наконец, достигли Нисабура. [За время путешествия] погибли многие из людей, которые были с нами. На пути туда заболели двадцать два человека. Умерших мы похоронили в своей одежде, а заболевших оставляли в каком-либо селении. На обратном пути погибло четырнадцать человек. И когда мы прибыли в Нисабур, нас осталось всего четырнадцать человек. Владетели крепостей снабдили нас тем, в чем мы нуждались. Затем мы пошли к Абдаллаху ибн Тахиру. Он наградил меня восемью тысячами дирхемов, а каждого из сопровождающих меня людей наградил пятьюстами дирхемов. Он определил каждому всаднику по пять дирхемов, а каждому пешему — по три дирхема в день до самого Рея. Из мулов, которых мы взяли с собой, остались невредимыми только 23. Наконец, мы прибыли в Сурра ман pa'a, и я пришел к ал-Васику, сообщил ему всю историю и показал кусок железа, который я выскоблил с ворот. Он воздал хвалу Аллаху, велел принести воздаяние и раздал его и одарил людей, выдав каждому по 1000 динаров. Наш путь до стены занял 16 месяцев, а обратный — 12 месяцев и [несколько] дней».

Рассказал мне Саллам ат-Тарджуман эту историю в общем, затем продиктовал ее мне из послания, которое было написано для ал-Васика би-ллаха.

Примечания к отрывку из книги Ибн Хордадбех. Книга путей и стран. М. 1986 (пер. Н. М. Велихановой)

(1)Название города Ика, находящегося на границе с йаджуджами и маджуджами, отсутствует у ал-Идриси (л. 145 а). Де Гуе, ссылаясь на работу Ф. Рихтхофена о Китае (532), отожествляет этот город с Игу-Хами — бывшей столицей уйгуров.

(2)Ал-Луб, по тексту, — титул одного из владык;вероятна тожественность его с Лобом (Лопом или Лоб-Катаком), который источники относят к нижнему течению Тарима (ср.: Бартольд, III, 497—498). У ал-Идриси (л. 145 б) добавлено: «Сказал Саллам, я записал все что видел, затем взял [заметки] с собою и мы отправились вместе с проводниками и жителями этих крепостей, которые переправили нас в сторону Хорасана. Мы пошли из этих крепостей к городу Л-х-ман, к городу Г-р-йан, к городу Б-р-саджан, Т-ран, Самарканд». По всей видимости, обратный путь Салама отличался от первоначального маршрута. Вероятно, они попали к стене через Семиречье, а обратно прошли южным путем — по Хотану, Кашгару и дальше в сторону Самарканда.

(3)Табануйан, по тексту, — имя или титул владетеля; очевидно, тожествен с Турфаном

От себя добавлю - в тексте есть несколько упоминаний, что около стены есть города-крепости правильной квадратной формы, а такая форма городов как раз свойственна китайской цивилизации, безусловно распространенной в регионе Турфана.
Например:
>>>>Он занимает площадь, равную [квадрату] со стороной 10 ф. [Город] имеет железные ворота, вокруг него имеются пашни, а в городе есть мельницы.
>>>>Недалеко от этой местности находится большая крепость, размером 10 ф на 10, [т. е.] площадь ее 100 кв. ф.

Еще интересное наблюдение:

>>>>Над [зданием] — железные террасы. По краям каждой террасы два рога, которые загибаются друг на друга.

Если опустить материал (железо), из которого якобы сделаны террасы, то все это очень похоже на китайские деревянные павильоны с их изогнутыми черепичными крышами. Такие павильоны возводились, как правило, над воротами или башнями китайских крепостей.

В общем, можно сделать вывод, что рассказ об экспедиции Саллама ат-Тарджумана - это первое упоминание в арабской историографии Великой китайской стены.


Джины помогают Зулькарнайну строить стену. Персидская миниатюра 16 в.


Правда ли что Великая китайская стена – это та самая стена, которую возвел Зулькарнайн?

Аллах Всевышний говорит в Коране: «Когда он прибыл туда, где восходит солнце, он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия. Вот так! Мы объяли знанием все, что происходило с ним. Потом он отправился в путь дальше. Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи. Они сказали: «О Зуль Карнейн! Йаджудж и Маджудж распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?».

Он сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду. Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!» Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него». Они (племена Йаджудж и Маджудж) не смогли забраться на нее и не смогли пробить в ней дыру. Он сказал: «Это – милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей. Обещание моего Господа является истиной» (аль-Кяхф 18/90-98).

Большинство муфассиров были склонны считать, что стена, возведенная Зуль-Карнайном, находится на Дальнем Востоке. Одна группа алимов во главе с кады Бейдави считали, что эта стена находится в окрестностях Азербайджана и Армении, там, где кончается земля тюрков.

Другая группа алимов во главе с Замахшари и Абус-Суудом придерживалась мнения, что две горы, о которых упоминается в этих аятах, - это место, где заканчивается Туркестан. Если под этим местом подразумевается междуречье между Амударьей и Сырдарьей, то в этом случае это мнение указывает на Великую китайскую стену (Элмалылы Хамди Йазыр).

Выражение «Когда он прибыл туда, где восходит солнце», упомянутое в вышеприведенных аятах, указывает на то место на земле, где восходит солнце. А выражение «он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия» может указывать на то, что там он встретил примитивное общество людей далеких от цивилизации.

В связи с вышеизложенным, можно сделать два вывода:

Первое: Зуль-Карнайн достиг Японии, Кореи и Китая. Это была степная местность, где ничто не защищало от солнца, где не было гор и деревьев.

Второе: Там жили примитивные люди, ходившие нагишом и не имевшие домов (Шавкани, Ибн Ашур).

Кроме того, из выражения «он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия» можно понять, что эти люди, которых он встретил, жили в том месте, где первым на земле восходит солнце. Это выражение так же указывает на земли находящиеся на Дальнем Востоке, где и находится Китай. Поэтому вполне возможно, что Великая китайская стена – это та самая стена, которую возвел Зуль-Карнайн.

В соответствии с аятами Корана, на той территории жил народ Йаджудж и Маджудж, состоявший из кочевых племен манджуров и монголов, которые совершали набеги на мирных людей, живших на территории современных Индии и Китая. Этот варварский народ жил за Гималаями. Зуль-Карнайн построил эту стену для того чтобы защитить мирных жителей тех мест от набегов этого варварского племени. Впоследствии правители Китая продолжили строительство этой стены, расширяя и удлиняя ее.

Биографию Искандера Зулькарнайна стоит начать с теми представлениями о нем, которые у нас есть благодаря теологии Ислама. Итак, согласно верованиям мусульман, конец света будет ознаменован выпуском Гога и Магога из-за стены, и их уничтожение Богом за одну ночь откроет День Воскресения (Yawm al-Qiyāmah). История вошла в Коран через Александровский романс, легендарную версию изложения истории Александра Великого. Многие считают, что мифический Искандер Зулькарнайн - Александр Македонский собственной персоной, просто со слегка измененным жизнеописанием.

Вам будет интересно: Значение фразеологизма «души не чаявший»

Искандер Зулькарнайн.

Происхождение

История этого персонажа связана с главой 18 (Сурат аль-Каф, «Пещера») Корана. Эта глава была открыта Мухаммеду, когда его племя, курайшит, послало двух человек, чтобы узнать, могут ли евреи с их превосходным знанием Священных Писаний сообщить им, был ли Мухаммед истинным пророком Бога. Раввины посоветовали им спросить Мухаммеда о трех вещах, и одна из них была «о человеке, который путешествовал и достиг восточного и западного мира, что вписало его в историю». «Если он расскажет вам об этом, тогда он будет пророком, поэтому следуйте за ним, но если он не скажет вам, тогда он человек, который вас обманывает, так что обращайтесь с ним, как вы сочтете нужным». (Стихи 18: 83-98). О детстве Искандера Зулькарнайна при этом ничего не известно. Это обстоятельство, однако, делает его еще более таинственной и величавой фигурой.

Покоритель Востока и Запада

Вам будет интересно: Корректный - это. Значение слов "корректный" и "корректно"

В стихах главы, упомянутой выше, сказано, что Искандер Зулькарнайн сначала отправляется на западную окраину мира, где видит Солнце, застывшее в закате, а затем - на самый дальний восток, где он видит, как оно поднимается из океана, и, наконец, на север, к месту в горах, где он находит людей, угнетаемых Гогом и Магогом. Эта история до сих пор представляет огромный интерес не только для мусульман, но и для всех религиоведов.

Александр Македонский.

История Искандера Зулькарнайна берет свое начало в легендах о кампании Александра Великого на Ближнем Востоке якобы в первые годы христианской эры (на самом деле в это время никакого Македонского уже давно не было). Согласно этим легендам скифы, потомки Гога и Магога, однажды победили одного из генералов Александра, после чего последний построил стену в горах Кавказа, чтобы удержать их от цивилизованных земель (основные элементы легенды найдены у Иосифа Флавия). История Александра была намного более проработанной в последующие века, прежде чем в конечном итоге найти свой путь в Коран через сирийскую версию.

Двурогий правитель

Александр (Искандер Зулькарнайн) уже был известен как «двурогий» в этих ранних легендах. Причины этого несколько неясны: ученый аль-Табари (839-923 гг. Н. Э.) считал, что он перешел из одной конечности («рога») мира в другую, но в конечном итоге он может быть получен из образа Александра, одетого в рога бога Зевса-Аммона, чье изображение было популяризировано на монетах по всему эллинистическому Ближнему Востоку. Стена, возможно, отразила отдаленное представление о Великой Китайской стене (ученик 12 века аль-Идриси составил карту для Роджера Сицилийского, изображающую Землю Гога и Магога в Монголии) или различных персидских стен Сасанидов, построенных в Каспийском регионе для защиты от северных варваров.

Человек, покоривший мир

Искандер Зулькарнайн также путешествует по западным и восточным просторам Земли. На западе он находит солнце в «грязной весне», что эквивалентно «ядовитому морю», найденному Александром в сирийской легенде. В сирийском оригинале Александр испытал ядовитые свойства моря, отправив в него осужденных заключенных. На востоке и сирийская легенда, и Коран подразумевают под соратниками Александра/Зулькарнайна людей, не приспособленных к жаркому солнцу, отчего их кожа очень сильно страдает.

Мусульманская фреска.

Человек двух веков

Стоит сказать пару слов об имени Искандера Зулькарнайна, фото статуй или фресок с которым найти попросту невозможно в силу запрета на изображение людей в Исламе. Слово Qarn ("карн") означает не только "рог", но и "период" или "век", и поэтому имя Dhul-Qarnayn (Дхур-Карнайн, Зулькарнайн) имеет символическое значение как "человек двух веков", первый из которых является мифологическим временем, когда стена построена, а вторая - конец света, когда шариат Аллаха, божественный закон, удаляется, а Гог и Магог освобождаются. Современные исламские апокалиптические писатели, придерживаясь буквального прочтения, выдвигали различные объяснения отсутствия стены в современном мире: некоторые говорили, что Гог и Магог были монголами, и что теперь стена исчезла, другие, что и стена, и Гог и Магог присутствуют, но невидимы.

Свидетельства Газали

Зулькарнайн в фильме.

Свидетельства Руми

Суфийский поэт Руми (Jalāl ad-Dīn Muhammad Rūmī, 1207-1273), возможно, самый известный из средневековых персидских поэтов, описал восточное путешествие Зулькарнайна. Герой поднимается на гору Коф, «мать» всех других гор (отождествляется с горами Альборз на северной границе Ирана), которая сделана из изумруда и образует кольцо, окружающее всю Землю жилами под каждой страной. По просьбе Искандера гора объясняет происхождение землетрясений: когда Бог пожелает, гора заставляет одну из ее изумрудных вен пульсировать, и таким образом происходит землетрясение. В другом свидетельстве на великой горе великий завоеватель встречает Эфрафила (архангела Рафаэля), готового протрубить о начале Судного дня.

Бюст Македонского.

Зулькарнайн в малайском эпосе

Малайский эпос Hikayat Iskandar Zulkarnain отслеживает родословную нескольких королевских семей юго-восточной Азии, таких как королевская семья Суматра Минанкабау из числа Искандера Зулькарнайна. Удивительно, что повести и свидетельства об Александре добрались даже до Индонезии и Малайзии, оставив свой след в культуре этих далеких таинственных стран.

"Хикаят Искандар Зулкарнаин" - малайский эпос, описывающий вымышленные подвиги Искандера Зулькарнайна (Александра Великого), короля, который был кратко упомянут в Коране (18: 82-100). Самая старая существующая рукопись датируется 1713 годом, но находится в плохом состоянии. Еще одна рукопись была скопирована Мухаммедом Синг Саидуллахом около 1830 года.

Искандар Зулкарнайн, как утверждается, является прямым предшественником царств Минангкабау в Суматре, Индонезия, и предком правителей этих земель.

Читайте также: