Знаки на стенах домов в виде иероглифов

Обновлено: 06.05.2024

Меня часто спрашивают куда лучше поместить тот или иной иероглиф. Человек долго выбирал, присматривался, определялся со значением, заказал-таки у меня панно с иероглифом, но получив заветную посылку не знает где бы правильнее всего надо располагаться такой картине. Для облегчения жизни моим дорогим покупателям я решила написать небольшую статью по этому поводу. Я не претендую на лавры дипломированного специалиста в области Фен-Шуй, просто пишу, что знаю. В своё время, когда только начинала интересоваться этой темой, прочитала много информации касаемо Фен-Шуй.

Итак, согласно древневосточному учениею Фен-Шуй все, что происходит в нашей жизни, можно разделить на девять жизненных аспектов или категорий. Все эти жизненные аспекты объединенные вместе в определенном порядке образуют сетку Багуа. Каждый сектор Багуа отвечает за определенную область жизни - богатство, слава, здоровье, любовь и т.д. Разделив пространство своего жилища на секторы Багуа можно активировать определенную область, в процветании которой вы больше всего нуждаетесь. Так выглядит сетка Багуа:

Куда лучше повесить изображение иероглифов. Ответы на вопросы., фото № 1

Не буду слишком углубляться в каждую область, об этом уже написаны тонны статей, наиболее любопытный читатель без труда найдет нужную информацию в интернете, остановлюсь лишь на некоторых.

Как видно из схемы юго-восточный угол отвечает у нас за БОГАТСТВО.

Куда лучше повесить изображение иероглифов. Ответы на вопросы., фото № 2

Там принято размещать денежные деревья, трехлапую жабу с монеткой во рту, китайские монетки с красной тесемочкой, изображения карпов, резвящихся в прозрачной воде. В этот сектор отлично впишутся панно с такими иероглифами как "Богатство", "Деньги", "Изобилие", "Процветание". Стоит отметить, что иероглифы "Изобилие" и "Процветание" имеют широкий смысл, их можно располагать рядом с другими иероглифами, например "Изобилие" + "Деньги", "Процветание" + "Деловой успех". Они помогут Вам активировать именно ту сферу, в которой вы больше всего сейчас нуждаетесь. Панно с иероглифами "Процветание", "Деловой успех", "Удача" логично будет разместить на севере, который отвечает за КАРЬЕРУ.

Наряду с финансовым аспектом очень популярны талисманы, касающиеся любви, семьи, брака, взаимоотношений со своей второй половинкой либо стремлением её найти. За эту сферу как мы видим в сетке Багуа отвечает юго-запад.

Куда лучше повесить изображение иероглифов. Ответы на вопросы., фото № 3

Здесь рекомендовано размещать парные предметы, например, пару лебедей или уточек-мандаринок, играющие лучами кристаллы, изображения счастливых парочек. Ну и конечно же здесь прекрасно будут смотреться такие иероглифы как "Любовь", "Вечная любовь", "Двойное счастье", "Сто лет счастья в браке". Как вариант можно также разместить такие иероглифы на востоке, который отвечает за СЕМЬЮ.

Куда лучше повесить изображение иероглифов. Ответы на вопросы., фото № 4

Что еще наряду со счастливой любящей семьей и финансовым благополучием мы бы хотели пожелать себе и своим близким? Конечно же ЗДОРОВЬЯ! В сетке Багуа это самый центр. Здесь хорошо подходят иероглифы "Здоровье" и "Долголетие".

Куда лучше повесить изображение иероглифов. Ответы на вопросы., фото № 5

Что же делать, не подвесишь же картину за ниточку к люстре по центру гостинной.Никто не запрещает вам разместить изображение иероглифов в спальне над кроватью или на кухне в уютном уголке. В фен-шуе это не возбраняется, ведь главное, чтобы картины вам нравились и вызывали положительные эмоции. Здесь, как и в любом деле многое зависит от позитивного настроя. Творите, фантазируйте, экспериментируйте, организуйте пространство вашего дома так, как вашей душе угодно и вы сами заметите, как комфортно и приятно вам будет находиться в своем доме. В конце-концов можно повесить приглянувшийся иероглиф именно туда, где он радует ваши глазки и он все равно будет работать! Главное - верить

Самый центр города, угол улиц Республики — Орджоникидзе

Те, кто думает, что молодежь наносит эти загадочные метки просто «от нечего делать», глубоко заблуждается. Это самая настоящая субкультура, имеющая западные, а точнее североамериканские корни и выходит из бедных кварталов и этнических «гетто».

То, что мы видим на улицах города, называется tag – личный знак, пометка – это своеобразный фирменный ярлык уличного художника. Чаще всего такие подписи исполняются в стиле wilde («дикий») — это и есть та виртуозно выполненная малопонятная буквенная вязь.


Кто-то называет это невинным искусством

Зародилось граффитистское движение, как водится, тоже в США около тридцати лет назад, а легендарным родоначальником традиционно считают подростка по имени Таки, который жил на 183-й улице Манхеттена и работал посыльным. Во время работы Таки объезжал на метро все пять районов города и ставил свою именную метку «TAKI 183» везде, где это было возможно, в том числе на наружных и внутренних стенах вагонов и на каждой станции метро. В 1971 автора вездесущих подписей выследил репортер и взял у него интервью. Статья, появившаяся в «Нью-Йорк Таймс», вызвала бурную ответную реакцию современников.

Еще один иероглиф на фасаде дома по улице Республики прямо возле областной администрации и здания МВД

Сотни подростков Нью-Йорка, подражая Таки, начали писать свои имена на поездах метро и стенах общественных зданий, в погоне за мифической славой TAKI 183. Деятельность Таки породила целую школу последователей. Распространение маркеров и краски в аэрозоли дало авторам граффити широкую возможность экспериментировать с цветом и формой и совершенствовать свои произведения. Для того, чтобы выделить имя среди сотни других подписей, были выработаны различные стили граффити.

Кроме этого, подобные надписи как шифровки начали активно использовать различные этнические банды в американских городах, чтобы в буквальном смысле помечать свою территорию, предупреждая своих конкурентов о том, на чьей земле они находятся.

Республики, 45 — видно, что каракули уже закрашивались

Правда, как правило в российском исполнении субкультура привнесла лишь внешнюю часть, и такие «художники» кроме порчи имущества не занимаются. Да и не помнят уже зачем и с чего это началось. Настоящие «граффитисты» давно переболели этой детской болезнью и считают такое занятие зазорным, предпочитая легальные «холсты» для своих творений.

В администрации города в курсе проблемы и перекладывают часть ответственности на полицию, которой, впрочем, специально гоняться за подростками дела нет, как и нет заявлений от собственников испорченных зданий. И это проблема. Действительно, система устроена так, что ответственность несет в первую очередь владелец стены. Именно к последнему с претензией придет квартальный.

Такая картина повсеместно, закрашивать порой бесполезно, надписи появляются вновь

Несмотря на то, что рисование на стенах и другом имуществе должно квалифицироваться как мелкое хулиганство, а подобное «творение» на фасаде памятника архитектуры и вовсе может быть расценено как уголовное деяние – вандализм.

Если проанализировать надписи на стенах города, то становится понятным, что они повторяются и здесь не надо быть экспертом-графологом, чтобы понять – хулиганят одни и те же люди.

Еще недавно на профильных комиссиях в муниципальной думе поднимали эти вопросы: кто платит за испорченные остановочные комплексы в городе? Ответ чиновников однозначный и сильно возмущает депутатов – заявления со стороны управ не подаются, остановки попросту тихо восстанавливают за бюджетный счет. Суммы ущерба для городской казны натекают немалые.

Страдает и частный бизнес, кстати, эта надпись на букву «R» встречается очень частно

Кажется, что поймать таких «вандалов» просто за руку с поличным очень сложно. Собственно, свои «художества» они и пытаются оставить так, чтобы остаться незамеченным и сделать это как можно быстрее. В этом сам смысл «подписи». В Америке, например, такие «уличные художники» вагон метро разукрашивают до неузнаваемости за считанные секунды. Это своего рода экстрим.

В заключении добавим, что тюменским чиновникам стоит обратиться за помощью к своим смоленским коллегам, которые научились давать отпор хулиганам. В частности, в свой областной закон «О правонарушениях на территории Смоленской области» была введена поправка, которая запрещает нанесении надписей и рисунков на стены домов, остановок общественного транспорта, памятники и другие объекты. Штраф за это небольшой от трех до пяти тысяч рублей, однако в год удается поймать до нескольких десятков таких «художников», большинство из которых (в 90% случаев) оказываются несовершеннолетние.

Взрослым людям, с окрепшей и устоявшейся психикой гораздо комфортнее находится в гармоничной и чистой городской среде. Поэтому надписи такого плана раздражают. Если бы вы росли и жили где нибудь в гетто или на окраине провинциального города , то, разумеется, для вас это было бы нормой и вы бы даже не заметили, как на стене появляются тег за тегом.

Вы, скорее всего, понимаете, что оставляют эти каракули, называемые " тегами ", подростки и дети.

Подошёл к стене, нарисовал каракулю черным перманентным маркером - называется - тегнул .

Почему они тегают стены

Представляете, чем занимаются современные дети ? Школа, секции, работа. Можно было бы организовать время ребенка так, чтоб не было времени на тегание стен , но не все взрослые могут занять своих детей делом не только из-за отсутствия времени , а иногда из-за материальных проблем.

Дети и подростки объединяются в компании и оставляют свой фирменный тег на стенах, где часто околачиваются, либо один подросток придумывает себе тег, исходя из клички или фамилии и рисует его где попало, типа: "Здесь был Вася", только тег должен быть максимально плохо читаем и понятен только своему автору.

Причины можно выделить следующие:

  • Неблагоприятная среда обитания - когда живешь в грязи, то тег не считается чем то плохим.
  • Отсутствие воспитания - родители с детства не объясняют, что такие рисунки это не только плохо, но и не красиво.
  • Слишком много свободного времени - время растрачивается на гулянки с приченением ущерба городской среде.
  • Соревновательный характер - каждый автор стремится оставить как можно больше тегов на большей площади, а может быть и затегать чужие подписи.
  • Игра в ГТА Сан Андреас - там как раз была миссия, где надо было захватывать районы и оставлять свои теги.

Как бороться с тегами?

Полностью побороть теги не получится, локально можно устанавливать авторов по камерам, а потом заставлять смывать свои "произведения". Если установить автора одного тега, то можно найти ему очень много работы по удалению своего "творчества" со стен города.

Самый главный метод, это воспитание детей - ребенок сам не разберется, что красиво, а что нет. Нужно стараться создавать красоту вокруг детей и пояснять, что есть плохо и некрасиво . Нужно занимать время ребенка полезным и созидательным, чтоб он не занял его вредным и разрушительным .

Всего доброго! Если статья понравилась - ставьте лайк или делайте репост.

Действительно, на стенах того самого помещения, в котором были убиты члены царской семьи, следователи обнаружили несколько таинственных надписей. Следователь Соколов в своих мемуарах упоминал о том, что при его жизни многие надписи оставались загадкой. Однако позже буквы и цифры наконец были расшифрованы.

«Валтацарь» Гейне

Как известно, одним из следователей, занимавшихся делом о расстреле Николая II, членов его семьи и окружения был И.А. Сергеев. Другой следователь Н.А. Соколов в своих мемуарах «Убийство царской семьи» упоминал о том, что Сергеев обнаружил на южной стене помещения, находившегося в доме Ипатьева, где и были убиты перечисленные выше лица, надпись на немецком языке: «Belsazar ward in selbiger Nacht Von seinen Knechten umgebracht». Это 21-я строфа из произведения немецкого поэта Гейне «Belsazar». Данные строки можно перевести по-разному («В эту самую ночь Валтасар был убит своими холопами» или «Валтасар был этой ночью убит своими слугами»), но смысл их в общем-то остается неизменным.

Как бы то ни было, тот, кто сделал эту надпись, был наверняка образованным человеком, хорошо владел немецким языком и читал Гейне в подлиннике. По крайней мере, как утверждает Юрий Слезкин, автор книги «Дом правительства», а также как свидетельствовал тот же следователь Соколов, автор «граффити» опустил в строфе «aber» («но» или «все-таки») для того, чтобы текст выглядел законченным. Кроме того некто добавил t в имени Belsazar для того, чтобы привлечь внимание к каламбуру («Валтацарь»). Следствие пришло к выводу, что надпись – дело рук еврея, так как в стихотворении Гейне говорится о Валтасаре, не любившем евреев и понесшем за это кару. Кстати, Гейне дал имя герою в иудейской транскрипции – Белшацар.

Каббалистические символы

Однако стихи Гейне оказались не единственной надписью, оставленной в расстрельной комнате Ипатьевского дома. Если верить Валерию Шамбарову, автору книги ««Пятая колонна» и Николай II», следователь Н.А. Соколов при повторном досмотре нашел в указанном помещении четыре каббалистических символа. Три из них – это буквы «л» из арамейского, самаритянского и греческого алфавитов, перевернутые «вверх ногами», а четвертый знак – косая черта. Примечательно, что в издании мемуаров Соколова, опубликованном на русском языке в Берлине уже после смерти следователя, фигурировало лишь короткое упоминание о каких-то символах. Слова о том, что они «таинственные», как выражался Соколов, в книге отсутствовали.

В первом издании мемуаров, опубликованных в Париже в 1924 году, Соколов писал о том, что «смысл таинственной надписи до сих пор сокрыт». Однако надпись все-таки расшифровали. Сделал это ученый-востоковед М.В. Скарятин. Разгадать шифр оказалось непросто, так как в каббалистике буквы имеют разное значение: и символическое, и цифровое, и астрологическое. Различные результаты дают также сочетание букв и даже сочетание самих значений. Елена Избицкая в книге «Убийство царской семьи» сообщает о том, что каббалистическая надпись гласила: «Здесь по приказу тайных сил царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы!»

Математические подсчеты

Тем не менее, как отмечает Избицкая, эта надпись почему-то не послужила доказательством того, что убийство царской семьи носило ритуальный характер. Впрочем, далеко не все исследователи придерживаются аналогичной точки зрения. Так, Ю.А. Жук, автор издания «Вопросительные знаки в "Царском деле"», всегда берет словосочетание «каббалистическая надпись» в кавычки. Автор недоумевает, откуда те, кто имел непосредственное отношение к убийству царской семьи (Я.М. Юровский, Ф.И. Голощекин, И. И. Родзинский), так хорошо знали каббалу и несколько языков. Тем более, что, по словам Жука, Юровский, Голощекин и Родзинский были «посредственно образованными» и «воинствующими атеистами».

Скептически Жук относится и к еще нескольким цифрам, которые были обнаружены на самом краю подоконника. Чернилами было выведено: «24678 ру. года», «1918 года», «148467878 р» и «87888». Все надписи были сделаны одними и теми же чернилами и одним и тем же почерком, что говорит о том, что их автор – один и тот же человек. Жук уверен, что, кроме второй надписи, явно обозначающей 1918 год, - это всего-навсего математические расчеты. Дело в том, что расстрельная комната, как и весь первый этаж, после приобретения дома Ипатьевым была сдана в аренду фирме, торговавшей черным металлом, «Макеев и Голландский». Неудивительно, что сотрудники фирмы занимались подсчетами, о чем свидетельствуют и буквенные обозначения «ру» и «р» (рубли).

Во время нашей прогулки по Ивановской горке, а именно по Колпачному переулку, разглядывая удивительный английский замок барона Кнопа, о котором я писала вчера , увидели мы на стене такой знак.

И хотя это не был знак эпохи Кнопов, но очень нас заинтересовал, до сих пор мы такого не видели. Уже потом прочитала в сети, то это Настенный знак ОСОАВИАХИМа. Для тех, кто не в теме, а именно тех, кто не из времен СССР, расшифрую: ОСОАВИАХИМ - Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству, советская общественно-политическая оборонная организация, существовавшая в 1927—1948 годы, предшественник ДОСААФа – надеюсь уже про ДОСААФ все знают.

Так вот этот знак вешали на тот дом, «где все жильцы дома, включая детей от 12-ти лет и старше, сдали нормы «Готов к ПВХО» I ступени и на каждые сто жильцов есть не менее одного значкиста «Готов к ПВХО» II ступени и одного инструктора по герметизации жилищ от отравляющих веществ».

И это не просто нормы ГТО, как можно было бы подумать сначала, это нормы «Готов к ПВХО», а это значит, что вы должны знать и уметь кучу всего. К примеру:

• уметь определить по внешним признакам и по запаху иприт, люизит, фосген, хлорпикрин, адамсит;

• уметь выйти из местности, зараженной СОВ (стойкими отравляющими веществами), пользуясь подручными материалами;

• знать, как уберечь продукты питания и предметы домашнего обихода от ОВ и что делать с предметами и продуктами, зараженными ОВ;

• и, конечно, уметь пользоваться противогазом и оказать взаимопомощь при поражениях ОВ.

Кому интересно, здесь полный список.

Еще прочитала, что «в Положение о знаке вводилось требование о создании при доме группы самозащиты. Несколько позже Центральный совет Осоавиахима распространил этот знак и на первичные организации Осоавиахима в школах. Знак являлся настенным и вывешивался на фасады зданий. Первым в Москве сдал нормативы на коллективный знак «Готов к ПВХО» институт кооперативной торговли".

Знаки вмуровывались в стены на совесть, что и позволило им сохраниться до наших времен. Иногда их вставляли вместо старинных барельефов, а иногда рядышком, например, с какой-нибудь прекрасной нимфой)

В 2018 г. часть их отреставрировали, аккуратненько сняв со стен. Были вроде идеи снять форму, чтобы воссоздать утраченные знаки на других домах Москвы, но не знаю, было ли это сделано.

А начиналось все в 1927 г. с нагрудных знаков, которые были показателем членства в ОСОАВИАХИМе, который возник в январе 1927 г. путем объединения ОДВФ (Общества друзей воздушного флота) и «Доброхима» (Общества друзей химической обороны и химической промышленности).

Уже в начале 1929 г. был опубликован принятый эскиз нагрудного знака. Его автором был художник и скульптор Георгий Алексеев. Доминантой стала пятиконечная красная звезда, на фоне которой разместились серп и молот, шестерня и сноп колосьев, а также пропеллер, винтовка и противогаз – символы обороны. Внизу на ленте расположена надпись «Крепим оборону СССР».

Читайте также: