Желтый цоколь свечи зажигания

Обновлено: 27.04.2024

Всем привет.
Сегодня удалось понаблюдать за работой камеры для проверки свечей. В ходе этого наблюдения я обронил фразу что свеча пробита, так как на ней присутствует желтый ободок на белом керамическом изоляторе. Мне ответили это все бред и никакие газы не пробиваются сквозь изолятор, так как пробиваться там неоткуда. Просто это естественный момент жизни свечи и все. То ли наконечник так шьет, то ли еще что. Не помню короче. Мол ничего в этом страшного нет. Я честно говоря всю жизнь думал что это свечи пробивает со временем. Спорить не стал, так как человек, который это говорил, сказал что в свое время работал на заводе по производству свечей.

Вот так я и остался в тупике. Хочу услышать ваши комментарии.

5-6 горшок? Или водичка или масло из-под клапанки (если не менял). У меня сами по себе такими становятся в 2-х горшках, хоть и всё зажигание от катушки до свечей новое стоит.

Желтая каемка на изоляторе не говорит о неисправности свечи или системы зажигания - это налет из масленых капель, которые притягиваются к свече по причине физики процессов, протекающих в двигателе.

Вот что еще нашел

Всем привет.
Сегодня удалось понаблюдать за работой камеры для проверки свечей. В ходе этого наблюдения я обронил фразу что свеча пробита, так как на ней присутствует желтый ободок на белом керамическом изоляторе. Мне ответили это все бред и никакие газы не пробиваются сквозь изолятор, так как пробиваться там неоткуда. Просто это естественный момент жизни свечи и все. То ли наконечник так шьет, то ли еще что. Не помню короче. Мол ничего в этом страшного нет. Я честно говоря всю жизнь думал что это свечи пробивает со временем. Спорить не стал, так как человек, который это говорил, сказал что в свое время работал на заводе по производству свечей.

Вот так я и остался в тупике. Хочу услышать ваши комментарии.

Тож задавался этим вопросом. Наиболее внятный ответ мне дал диагност с нашей конторы). Вобщем налет наизоляторе свечи в свободном от наконечника месте образуется в рез-те того, что поверхность изолятора электризуется во время работы свечи, а в свечных колодцах, во время работы ДВС образуется типа масляный туман, как бы там прокладка клапанной крышки не уплотняла, вот частички масла и оседают на свече. На движках, где свечи сидят не в колодцах, я реально такой фигни не замечал. Хотя может быть и налет ржавчины, если вода попадает в колодец), но такой налет отличается от масляного.

Вот комплект свечей Bosh. В свое время Романыч их забраковал. Сказал что из них газ сечет. Посмотри что завтра скажет тот человек.

Тож задавался этим вопросом. Наиболее внятный ответ мне дал диагност с нашей конторы). Вобщем налет наизоляторе свечи в свободном от наконечника месте образуется в рез-те того, что поверхность изолятора электризуется во время работы свечи, а в свечных колодцах, во время работы ДВС образуется типа масляный туман, как бы там прокладка клапанной крышки не уплотняла, вот частички масла и оседают на свече. На движках, где свечи сидят не в колодцах, я реально такой фигни не замечал. Хотя может быть и налет ржавчины, если вода попадает в колодец), но такой налет отличается от масляного.





И естественно копоть будет присутствовать во внутренней части наконечника.

Следующие два варианта перекликаются друг с другом. Поэтому, чтобы не писать одного и того же, рекомендую прочитать, осмыслить, и прочитать их ещё раз. Тогда в голове легко уляжется, что, как и почему.

Второй, и третий вариант появляются из-за следующего эффекта.

Коронный разряд — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи.
Воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг изолятора свечи.
Материал наконечника свечи со временем отвердевает, что ослабляет плотность крепления наконечника к изолятору, и увеличивает вероятность разрядного напряжения. При плохой посадке от разрядного напряжения остаётся след.
Итак,
2) вариант:
След от коронного разряда, СВЕТЛО-ЖЁЛТЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ.


Так как коронный разряд — явление НОРМАЛЬНОЕ, такие следы он может оставить только в случае, когда наконечник старый, треснутый и т.д. То есть неплотно облегает изолятор свечи.
Из-за этого плохой наконечник даёт коронному разряду "место разгуляться".
Когда наконечники хорошие, след от разряда тоже есть, если приглядеться. Просто он очень маленький (по высоте) и БЕЛОГО цвета, оттенка практически как у изолятора.
Но ЖЁЛТЫЙ цвет будет только тогда, если в свечном колодце нет масла, не течёт прокладка, двигатель не "жрёт" масло.

3) Вариант:
То же самое, только цвет КОРИЧНЕВЫЙ, ТЁМНО-КОРИЧНЕВЫЙ. Появляется при неплотном наконечнике и при наличии масла в свечном колодце. Масло пригорает к изолятору и даёт такой цвет. Вот так это выглядит:


Вот объяснение от NGK (вариант с маслом):


Обратите внимание, что пишут — >.
Для чего? Утечек масла не устранит! Только для того, чтобы не было следов, и чтобы уменьшить шанс пробоя.
Внимательно смотрим на картинку. Прекрасно видно, как выглядит коронный разряд. Наиболее интенсивен он именно внизу, постепенно затухая, идя наверх. Видны линии разряда.


Именно коронный разряд оставляет тот след.
Объяснение "это прорыв газов, потому что… ну а что это ещё может быть, тем более видишь, идёт снизу вверх, внизу газы, поршень давит бла-бла-бла, так что это прорыв газов", таким образом несостоятельно.

Наглядно видно, что не только газы идут снизу вверх:


И даже сейчас, не буду призывать сомневаться в чьём-либо профессионализме. Унижать опыт и знания человека, которого даже никогда не слышал, не видел, не знал, считаю как минимум некорректным.
Всем спасибо и удачи на дорогах.


P.S Для модератора сайта DRIVE2 — этот текст опубликован по просьбе автора, и напрямую касается моего автомобиля ( это можно понять из данного текста ). Поэтому считаю, что никакой пункт правил, я не нарушил.

Текст такой:

Вариантов отложений на внешнем изоляторе бывает три (не считая малоинтересного и понятного пробоя)

1) вариант:
Прорыв газов … . Лично мне, тоже малоинтересен. Поскольку у оригинальных ( от BMW Group ) свечей такого не бывает. По этой же причине доказательств и наглядного пособия на руках нет.
Не ухмыляйтесь, остальные два варианта будут с картинками, и объяснением от NGK.
В профессионализме крупнейшего производителя свечей надеюсь никто не предложит усомниться?
Прорыв газов характеризуется наличием ЧЁРНОЙ копоти. Наверное, каждый знает, какие следы появляются на деталях выхлопной системы, когда есть негерметичность — чёрная копоть.
Если интересующийся не поленится и грамотно воспользуется гуглом, то сможет найти заявления людей, реально столкнувшихся с прорывом газов. А именно ЧЁРНЫЙ налёт ( копать ) на изоляторе.
Выглядит это примерно так ( фото из интернета ):




И естественно копоть будет присутствовать во внутренней части наконечника.

Следующие два варианта перекликаются друг с другом. Поэтому, чтобы не писать одного и того же, рекомендую прочитать, осмыслить, и прочитать их ещё раз. Тогда в голове легко уляжется, что, как и почему.

Второй, и третий вариант появляются из-за следующего эффекта.

Коронный разряд — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи.
Воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг изолятора свечи.
Материал наконечника свечи со временем отвердевает, что ослабляет плотность крепления наконечника к изолятору, и увеличивает вероятность разрядного напряжения. При плохой посадке от разрядного напряжения остаётся след.
Важно понимать, что свечной наконечник — это изнашиваемая деталь и она требует периодической замены.
В этом можно убедится, если сравнить наконечники. У старого диаметр кольца ( прикосновения к изолятору свечи ), явно больше. :


Итак,
2) вариант:
След от коронного разряда, СВЕТЛО-ЖЁЛТЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ.


Так как коронный разряд — явление НОРМАЛЬНОЕ, то такие следы он может оставить только в случае, когда наконечник старый, треснутый и т.д. То есть неплотно облегает изолятор свечи.
Из-за этого плохой наконечник даёт коронному разряду "место разгуляться".
Когда наконечники хорошие, след от разряда тоже есть, если приглядеться. Просто он очень маленький (по высоте) и БЕЛОГО цвета, оттенка практически как у изолятора.
Но ЖЁЛТЫЙ цвет будет только тогда, если в свечном колодце нет масла, не течёт прокладка, двигатель не "жрёт" масло.

3) Вариант:
То же самое, только цвет КОРИЧНЕВЫЙ, ТЁМНО-КОРИЧНЕВЫЙ. Появляется при неплотном наконечнике и при наличии масла в свечном колодце. Масло пригорает к изолятору и даёт такой цвет. Вот так это выглядит:


Вот объяснение от NGK (вариант с маслом):


Обратите внимание, что пишут — У двигателей Zetec рекомендуется замена высоковольтных проводов >>.
Для чего? Утечек масла не устранит! Только для того, чтобы не было следов, и чтобы уменьшить шанс пробоя.
Внимательно смотрим на картинку. Прекрасно видно, как выглядит коронный разряд. Наиболее интенсивен он именно внизу, постепенно затухая, идя наверх. Видны линии разряда.


Именно коронный разряд оставляет тот след, о котором весь спор.
Объяснение "это прорыв газов, потому что… ну а что это ещё может быть, тем более видишь, идёт снизу вверх, внизу газы, поршень давит бла-бла-бла, так что это прорыв газов", таким образом несостоятельно.

Наглядно видно, что не только газы идут снизу вверх:


P.S. Эта информация не "высосана из пальца", а является официальной информацией — от инженеров завода изготовителя свечей!

Что мы увидели, меняя свечи, в автомобиле Юрия Егоровича?
Одну свечу из шести с жёлтым пояском.


Именно ту свечу, где был наконечник с трещиной.


Прокладка не течёт — двигатель масло не "ест". Поэтому поясок жёлтый, а не коричневый.
И я ему объяснил, коротко и быстро, не пускаясь в рассуждения про нормальное явление коронного разряда, что видит он этот поясок, потому что наконечник с трещиной.
Я что-то сказал не так?

Хотелось конечно написать что-то людям, которые "яро" отстаивают свою единственную версию — не герметичность свечи. Но думаю теперь и так ясно, кто смог внятно всё объяснить, а кто РАЗНЫЕ явления зачёсывает под одну гребёнку, оперируя только той единственной версией, о которой знает.

И даже сейчас, не буду призывать сомневаться в чьём-либо профессионализме. Унижать опыт и знания человека, которого даже никогда не слышал, не видел, не знал, считаю как минимум некорректным.

Те из них, кто не любит обращаться на станцию техобслуживания, а делать все самостоятельно, нередко сталкиваются с наличием желтого налета на изоляторе. Причин его появления может быть несколько, и все они различны по характеру.

5ccddee3501bcbf0f440fc8bc3b0ed94_w610.jpg

Особенности применения. В ходе использования именно свечи зажигания отвечают за создание искры, воспламеняющей смесь топлива и воздуха. Работая в тяжелых условиях, свечи постепенно подвергаются деформации и утрачивают присущие им свойства.

На протяжении длительного времени на них оказывается воздействие различных факторов – от химических (влияние реактивов и других химических веществ) до физических. Еще одним моментом становится влияние искры и высокой температуры сгорания смеси.

Нагар на изоляторах. При проведении замены свечей, часто наблюдается наличие грязи на ободке изолятора. Последствий может быть несколько, а определяются они согласно характеру налета. Черный цвет свидетельствует о прорыве газа или продуктов горения, а коричневый – следствие влияния коронного разряда. Появление налета также становится причиной выхода из строя корпуса свечи и ее пробивания.

Налет желтого цвета. Эта проблема чаще всего возникает в автомобилях, водители которых пользуются топливом низкого качества. Итогом становится «трудный старт». Выражается это в появлении желтого налета на изоляторах свечи. Основная причина возникновения такой неисправности – малый объем основы топлива в поджигаемой смеси. Если ободок изолятора окрашен в желтый цвет – в заправленном топливе имеется слишком большое количество свинца.

cbaf8aeb4eb47d76b96009bdeb47c7d8_w650.jpg

Если дешевое топливо использовалось на протяжении короткого периода, то ничего страшного не случиться. Совсем другое дело, если подобная неполадка была оставлена без внимания. В подобной ситуации, водители, помимо проблем со свечами, могут столкнуться с системными нарушениями в работе двигателя.

Решение такой проблемы очень простое. Необходимо сменить вид используемого топлива, произвести замену масла и промывку всей топливной системы. После окончания проведения всех требуемых процедур, обязательно следует заменить и сами свечи, так как на старых все еще остаются частицы свинца. Продолжение использования таких свечей станет причиной повторного загрязнения.

9f166c7d916bba270dc0877b38691108_w650.jpg

Особое внимание необходимо обращать на автомобильные свечи во время проведения периодической их замены. Появление налета становится первым признаком нарушения в работе автомобиля. Если все в норме, то нагар на свечах при проведении диагностики не обнаруживается или имеет серый цвет. Возникновение практически всех проблем со свечами зажигания имеет под собой одну причину – использование топлива низкого качества. При любом изменении цвета необходимо заменить топливную основу.

В процессе эксплуатации своего транспортного средства у вас может возникнуть много процедур по замене того или иного расходника. Не каждый автовладелец разбирается во всех технических особенностях своего авто и тем более далеко не каждый может выполнять процедуры замена самостоятельно, но благодаря нашим инструкциям, в которых во всех подробностях описаны многие вопросы, вы можете выполнять практически все виды тех обслуживания самостоятельно!

Диагностика двигателя по цвету нагара свечи и правильный их подбор

Сегодня поговорим о том, как самостоятельно диагностировать свой автомобиль на вопрос состояния свечей. Каждый автовладелец со стажем знает, что цвет свечей в нормальном двигателе (работающем ровно, без проблем) должен быть в градиенте от светло-серого до светло-коричневого.

Если свечи зажигания отличаются по цвету от нормы,то рекомендую вам ознакомиться с видео, которое подробно объяснит , «что к чему и как должно быть» .

Цвет свечи. Норма или нет?

Предлагаю ознакомиться вам со сводной таблицей, которая поможет разобраться вам какие свечи подходят к вашему двигателю и какой цвет их должен быть в норме.

Цвет свечи зажигания

Характеристика нагара

Рекомендации по устранению

Бежевый (светло-коричневый) норма цвета

Свечи такого оттенка являются показателем того,что все работает как надо (система зажигания, топливная и двигатель в полном порядке)

Данная свеча может быть возвращена обратно в гнездо.

Цвет черный, глубокий (немного создается эффект бархатистости из-за сухой копоти на свече).

Возможна наоборот глянцевость свечи

Данные эффекты (бархатистости или глянца) сигнализируют о том, что топливная система перенасыщена топливом и происходит повышенный ее расход. Свеча издает явный запах бензина.

Первым делом регулируем подачу бензина (это для карбюраторного автомобиля).

А автомобиле с инжектором первым делом обращаем свое внимание на датчик кислорода (в норме ли он и не происходит отказ его деятельности).

Далее просматриваем дроссельную заслонку, исправность расходомер воздуха. Еще одним подводным камнем может быть засор воздушного фильтра.

Свеча черная с очень глубоким густым блеском (похоже на масло)

Черный густой шлак на изоляторе, с отмечающимся повышенным расходом масла, сигнализирует о том, что масло попадает в камеру сгорания. Первым делом обращаем внимание на маслосъемные кольца, колпачки (не задубели ли они), а также на состояние цилиндров и направляющих втулок клапанов.

Обязательным шагом является проведение полной диагностики двигателя, найти и устранить проблему. Провести полную замену свечей.

Свеча облеплена черной копотью

Данная проблема возникает так же как и раннее описанных вариантах, при неверно подобранной свечи и режима эксплуатации для двигателя (тепловая характеристика не соответствует двигателю). В данном случае не происходит процессам самоочищения .

В данном случае проводим доскональное изучение состояния свечи, если кроме налета на свече ничего нет, то достаточно ее просто хорошо почистить (что касается свечи). Изменить в корне стиль своей езды, в противном случае данная работа бесполезна и придется повторять ее заново через время. И тогда устанавливайте свечу с меньшим калильным числом (более «горячую»)

Мышиный серый (Светло-серый ) цвет

Данный оттенок свечи может намекнуть о том, что воздушно-топливная смесь сильно обеднена. Данное явление наблюдается тогда, когда происходит неверное дозирование воздуха и топлива, а также о «подсосе» воздуха. Неверное дозирование смесеобразования сильно напрягает двигатель. А нагруженный двигатель может спровоцировать, перегрев камеры сгорания и прогар клапанов.

Первым делом обращаем внимание на зажигание (момент его). Возможно происходит сильное опережение. Далее подумать не заливаете ли вы некачественное топливо

Белый нагар с сероватым оттенком

Если изолятор в нагаре белого цвета без изменения электродов - это также свидетельствует бедную смесь, но если при этом оплавлены электроды - калильное зажигание (свеча слишком «горяча»).

Пересмотреть тепловые характеристики свечей или возможно зажаты клапаны (проверить зазоры). Проверить как ведет себя авто при выключении двигателя - калильное зажигание проявит себя в нежелании мотора глохнуть после выключения. Свечу следует поменять, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику. Как правильно подобрать свечи для своего автомобиля вы найдете тут.

Свечи с налетом белого цвета (либо мокрые, но чистые)

Первым делом уточню, что налет и нагар вещи совершенно разные.

В нашем случае осадок в виде белых частичек объясняется попаданием антифриза в цилиндр двигателя.

Теперь обратите внимание на каких свечах наблюдается данное явление. Если на центральных и боковых, то обязательно будет присутствовать белый выхлоп из трубы. Свечи при этом приятно сладко пахнут. Если свечи чистые, но мокрые, то пробилась прокладка ГБЦ.

Первым делом при данной ситуации проводим диагностику состояния блока двигателя. Устраняем проблему, высушиваем и чистим свечи и устанавливаем их обратно.

Вспененный (пористый) налет грязно-белого цвета.

Данный вид нагара очень плохо пахнет сероводородом (тухлыми яйцами). Отложения такого цвета сигнализируют о том, что вы используете чересчур этилированный бензин.

Так же, как и в предыдущем случае смотрим какие свечи подвержены порче. Если боковые и центральные в порядке, то очищаем их от налета, проводим замену топлива и устанавливаем их обратно.

Свечи ярко-оранжевого, красноватого оттенка

Такой оттенок электролитов сообщает нам о том, что двигатель работает на плохом бензине ( с примесями свинца). Данные отложения сильно подавляют образование искры при зажигании.

Обязательно проводим замену заправки (и качество топлива которым заправляем авто) и полностью сменить все свечи.

Оранжевый ближе к коричневому оттенок с сухими отложениями копоти.

Такой оттенок достигается тогда, когда происходит детонация при сгорании топлива с низким октановым числом или наблюдается эффект раннего зажигания.

Допускать длительную работу автомобиля на таких свечах ни в коем случае нельзя. В таких условиях страдают не только свечи, но и поршень. Поэтому полностью проводим замену свечей и качество топлива (заправку).

Желтый цвет с глянцевым отливом

Красивый глянцевый желтый цвет на изоляторе сигнализирует о том, что происходит слишком быстро возрастание регулярно быстрого растет температура в камере сгорания. Происходит сильное ускорение процесса. Данный цвет присущ любителям драгрейсинга, т.к. там характерны очень резкие наборы скоростей одновременно с очень высокой температурой в цилиндре.

Я категорически не рекомендую продолжать использовать свечи с такими проявлениями. Поэтому настоятельно прошу выявив такие свечи немедленно их сменить.


Подведем итог всего вышенаписанного.

Первым делом выявив свечи с «косяками» -проводим замену. Продолжать ездить на таких, крайне опасно. Вы подвергаете сильной нагрузке свой авто. Помимо двигателя страдает поршень, провода высокого напряжения и многие другие составляющие автомобиля, не ленитесь и время от времени заглядывайте на свечи, они могут рассказать вам многое о вашем двигателе.

Читайте также: