Как работают микрики в дверях

Обновлено: 25.04.2024

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Замена микриков в замках дверей. Фотоотчет.

Протон » Пн, 27 сен 2010, 10:31

После покупки октавии выяснилось, отсутствие сигнала на открывание дверей, в трех из четырех.
Варианты решения:
1) замена замков на новые (дорого)
2) замена замков на б/у (рулетка, повезет не повезет)
3) замена микриков
Был выбран третий вариант решения проблемы, тем более что он самый бюджетный.
В микриках как правило стирается корпус кнопки, а сам микрик остается целым.
Для его ремонта нам потребуется крышка от микрика, которую можно снять с аналогичного микрика.
В данном случаи был приобретен микропереключатель v4ncst7 saia-burgess код 35-831-43 и для надежности левер a2 saia-burgess код 35-833-17 (все это удовольствие шло, два месяца). три комплекта обошлись в 1150 деревянных.
Вот собственно сам микрик. В низу с уже одетым левером, в верху разобранный с обрезанным левером.

Разборка двери
Снимаем заглушку, тянем на себя


отсоединяем динамик

поддеваем плоской отверткой заглушку

и вытаскиваем. отсоединяем клемму свеклоподъемника

откручиваем саморез крестовой отверткой

откручиваем саморезы по периметру, торексом т15 (по 2 с боков и 3 снизу)

аккуратно поддеваем плоской отверткой ручку двери и снимаем


откручиваем два болта крестовой отверткой

отгибаем низ панели и тянем вверх (по верху панели вдоль стекла идет замок)

от панели отсоединяем тягу замка двери. вытаскиваем из паза

снимаем крючок

с право снизу панели отсоединяем клемму подсветки

вынимаем тягу замка двери из клипсы

вынимаем две заглушки из торца двери

выкручиваем болт, торексом т15. выкручиваем не до конца. у меня первый упал в дверь, поиски результатов не дали

оттягиваем ручку двери и крутим болт против часовой стрелки, торексом т15

вынимаем личинке замков (у меня они закисли, аж ключ не вставляться, поэтому пришлось варварским способом, с помощью отвертки и какой то матери )


поддеваем тягу замка и вынимаем


откручиваем два болта планки свеклоподъемника, торексом т25

снимаем разъем с замка двери. там защелка с внешней стороны двери


откручиваем два болта крепления замка, сплайном м8

вынимаем замок. сначала тянем вверх, потом в сторону

вот собственно и сам замок. микрик находится в низу справа

Замена микрика
ножом срезаем гребки крепления микрика

аккуратно подогревая зажигалкой места среза, вынимаем микрик


снимаем крышку микрика, аккуратно поддев ножом замки по углам



устанавливаем на новый микрик левер

обрезаем левер

снимаем крышку микрика, аккуратно поддев ножом замки по углам

устанавливаем новую крышку на микрик замка двери

ставим микрик на место и заклеиваем


сборка производится в обратном порядки.
p.s. две двери работают , третья так и не заработала .

AGNEZUS » Пн, 27 сен 2010, 13:21

Молодец, за отчет 5 балов, тоже себе недавно делал на водительской двери только у меня тупо обломился маленький пластиковый шток, который нажимал на пружинку. выточил из гвоздика новый шток, поставил сверху левер и вставил, все ок работает. Хотел так же сделать, поменять тупо крышку, но подходящей ненашел. Кстати вот модель микрика который ставиться в замок Saia Burgess v4ncsk2 - 0,5m . Я нашел его на митинском ралиорынке (3 этаж) но мне за него заломили 1650 рупий (ИМХО дорого) его через инет можно хаказать за 500-600 р.
Кстати по поводу окислевшейся личинки, я свою победил, есть тема на форуме, если ненаедете киньте в личку, поясню что да как =)

redhead » Пн, 27 сен 2010, 16:57


Много кто из VAGoводов сталкивался с проблемой неработающего микрика: кто-то на нее забивает, кто-то тратит много времени и нервов на ее решение.


Почему стоит решать эту проблему?

Микрик отвечает за индикацию открытия/закрытия двери. И сломаться он тоже может как в открытом положении, так и в закрытом. Если он сломается в закрытом положении, то кроме отсутствия индикатора на приборке проблем быть не должно. Если же он сломается в открытом положении, то блок двери будет думать, что дверь открыта и могут возникнуть проблемы с постановкой на сигнализацию. Также при неработающем микрике не будет включаться свет в салоне при открытие двери, не будет предварительной накачки давления в топливной системе (актуально только для водительской двери).

Причины выхода из строя микрика различны:
— может сточиться кнопка на самом микрике, из-за чего ее ход становится меньше, он перестает срабатывать и блок двери перестает видеть то, что дверь открывается;
— может порваться пыльник этой кнопки и тогда во внутреннюю часть микрика попадет пыль и грязь, внутренности скорее всего окисляться и в конечном итоге через какое-то время он перестанет корректно работать;
— также может произойти, что внутри что-то сломается, но вероятность этого крайне мала, скорее произойдет первый или второй пункт.

Варианты решения проблемы (в скобках будут указаны ссылки на отчеты по каждому из вариантов):

1 – замена микрика замка (примеры внедрения: 1; 2; 3).
+: сохранение заводской конструкции замка, ничего не надо пилить, вырезать, сверлить;
-: при своей простоте конструкции долговечность работы микрика никто не гарантирует, многое будет зависеть от того какой микрик выберете.

Если Вам приглянулся этот вариант, то здесь еще есть несколько подвариантов:
А – купить микрик а-ля оригинал (можно даже с AliExpress или Вест-Эл) и либо полностью установить его, либо заменить только верхнюю его часть, где находится кнопка (1; 2; 3).
Б – купить в радиодеталях любой другой микрик и установить его, но сколько он проработает никто не знает (1; 2; 3).


2 – замена микрика на концевик от VW Golf III (примеры внедрения: 1; 2; 3.)
+: проблемы с концевиком, в будущем, вряд ли возникнут, и даже если возникнут, менять его в разы легче, чем микрик (даже дверь разбирать не придется);
-: необходимо проделать отверстие в двери диаметром 21 мм, и не многие на это смогут решиться.


3 – замена микрика на геркон (примеры внедрения: 1; 2; 3.)
+: данный вариант, пожалуй, является самым интересным и оригинальным решением, да и геркон вряд ли сломается;
-: необходимо будет правильно выбрать место расположения геркона и магнита, чтобы все работало.


Каждый выбирает для себя сам какой вариант решения проблемы ему выбрать. Лично я выбрал первый вариант, потому что было желание сохранить заводскую конструкцию и не хотелось сверлить отверстие в двери.
В качестве замены стандартному микрику я выбрал микрик, который устанавливался с завода на Skoda Superb I поколения (D2HW-BL211H — для левых дверей; D2HW-BR211H — для правых дверей. Производитель: OMRON). Он мне приглянулся своим исполнением: у него есть левер (железная планка сверху), которая будет в виде некого барьера для грязи и пыли + износ самой кнопки за счет этого будет меньше. В качестве субъективного фактора то, что на Супербах проблема с микриками крайне редка и те, кто устанавливал подобные, забывали про эту проблему.


В следующей записи будут описаны непосредственно работы, проделанные с замком двери.
Если у кого-то остались вопросы, пишите в комментарии, постараюсь всем ответить.


Одной из проблем владельшев Шкода, в частности Тур-ов, является выход из строя микриков, которые находятся непосредственно в замке двери. У кого-то они ходят дольше, а у кого-то совсем мало. Иногда мы сами сокращаем срок их службы брызгая в замок всякими WD-шками и силикон спреями, что в дальнейшем собирает грязь и кнопочка микрика быстрее стирается (одна из причин отказа работы микрика)


Варианты решения проблемы:

— Специализированые сто предлагают заменить замок, так как отдельно заменить микрик нельзя (ETKA по которой они работают не дает никаких номерков концевика) стоимость порядка $150
— Купить б/у замок на разборке (есть вероятность купить замок с нерабочим микриком) стоимость порядка $20
— Вырезать отверстия в кузове и установить обычные кнопочки (вероятность появления ржавщины в местах резки) стоимость порядка $15
— Найти похожий микрик и заменить его. У меня это обошлось $40 за 4шт.
Цены указаны только за расходники, без учета работы.

И вот моя история "борьбы")))
Отказали у моей машинки 2 передних концевичка, и один задний на подходе. По началу не парился, но потом начало напрягать. Сигналка не видит открытой двери и постоянно пытается закрыть машину. Свет в картах двери не работает, выходит небыло смысла на установку плафончиков и трату н-ной суммы дениг на их приобретение. Решил — хватит… С приходом выходных разобрал дверку, снял замок и увидел что кнопочка на концевике полностью стерта.





Решил пока не заморачиватся с заменой замков, так как всегда успеется, и поискать похожие кнопочки.
часа через 1,5 в каталоге компании ELFA


было найдено то что надо


Отзвонился, в наличии было 4шт. Решил долго не тянуть, поэтому замок на место не устонавливал, пришлось ехать в центр Киева и всю дорогу держать дверку что бы не открылась)) Потратив около часа на проплату (компания работает только по безналу) мне вручили пакетик с микриками и отпустили))


Чуть не забыл… Купил ещё леверы что бы защитить кнопку от стирания.
Приехал домой, заменил микрики на трех дверях, и огарчился… заработал только один, тот который был на подходе. Проверив несколько раз тестером показало что всё гуд, но передние двери не отвечали. Были мысли на неправильно установленую сигнализацию, так как был небольшой бок- ( заказывал я дополнитено функцию чтобы при снятии с сигнализации машина автоматом закрывалась если в течении 30сек. не была открыта дверь (устанавливали на сервисе) у их это как доп. функция так как надо вести провода отдельно к каждому замку. После даной услуги начала некоректно работать подсветка в дверях, пасажирская дверь срабатывала на все двери)
На следующий день было проверено всю проводку сигнализиции, было найдено что на пассажирской двери не правильно установили диод, поэтому она и срабатывала на все дверки, но концевики по прежнему не отвечали… Позвонил знакомому электрику, встретились, он посмотрел и вынес вердикт- на замок не приходит минус.
Приехав домой я расколупал эпоксидку которой были залиты провода и действительно один проводок отвалился от контакта. Припаял его назад, залил снова эпоксидкой, подключил и всё заработало. С другим замком была та же беда.
В итоге я потратил $40 и получил новенькие концевички. На работу ушло 3 дня)) но оно того стояло.

Надежное закрытие дверей обеспечивает безопасность автомобиля и сохранность личных вещей, которые владелец оставляет в салоне. И если раньше каждую дверь в машине приходилось закрывать ключом вручную, то сейчас в этом уже нет необходимости. Для удобства автомобилистов был создан центральный замок, открыть и закрыть который можно одним нажатием на кнопку.

Что такое центральный замок

Центральный замок (ЦЗ) позволяет блокировать одновременно сразу все двери в автомобиле. Конечно, без помощи этого механизма водитель также мог бы открывать и закрывать свою машину на замок: не дистанционно, а вручную. Наличие центрального замка никак не влияет на технические свойства транспортного средства, поэтому производители относят этот механизм к системам, обеспечивающим комфорт автовладельца.

открытие центрального замка

Блокировка дверей с помощью ЦЗ может быть произведена двумя способами:

  • централизованно (когда одно нажатие на кнопку брелка закрывает сразу все двери);
  • децентрализованно (такая система позволяет управлять каждой дверью по отдельности).

Децентрализованная система – наиболее современный вариант устройства блокировки дверей. Для того чтобы она могла выполнять свои функции, на каждую дверь дополнительно устанавливается электронный блок управления (ЭБУ). В централизованном варианте всеми дверьми автомобиля управляет единый блок.

Особенности центрального замка

Центральный замок в автомобиле имеет несколько особенностей, которые позволяют сделать взаимодействие системы и водителя максимально простым и эффективным.

  • ЦЗ может успешно функционировать в комплексе с любой сигнализацией.
  • К системе ЦЗ также подключается багажник, но управлять его открытием можно и отдельно от дверей.
  • Для удобства водителя кнопка дистанционного управления размещается на брелке и в салоне автомобиля. Впрочем, закрыть ЦЗ можно и механическим способом, повернув ключ в замке двери водителя. Одновременно с поворотом ключа будут заблокированы и все остальные двери транспортного средства.

В зимнее время года во время сильных морозов элементы центрального замка могут замерзнуть. Риск замерзания возрастает, если в систему попадает влага. Лучшим средством для решения проблемы станет химический размораживатель, который можно приобрести в автомагазине. Чтобы попасть внутрь автомобиля, достаточно разморозить водительскую дверь и запустить двигатель. Когда машина прогреется, остальные замки оттают сами собой.

элементы центрального замка

Устройство системы

Кроме блока управления, система центрального замка также включает в себя входные датчики и исполнительные устройства (актуаторы).

К их числу относятся:

  • концевые дверные включатели (концевики), передающие информацию о расположении автомобильных дверей на блок управления;
  • микропереключатели, фиксирующие положение конструктивных элементов дверного замка.

Микропереключатели выполняют разные функции.

  • Два из них предназначены для фиксации кулачкового механизма передних дверей: один отвечает за сигнал lock (закрытие), второй – unlock (открытие).
  • Также два микропереключателя отвечают за фиксацию положения механизмов центрального замка.
  • Наконец, еще один переключатель определяет положение рычажного механизма в приводе замка. Это позволяет оценить положение двери относительно кузова. Как только дверь открывается, система замыкает контакты переключателя, в результате чего центральный замок не может сработать.

Сигналы, отправляемые каждым из датчиков, попадают в блок управления, который передает команды актуаторам, закрывающим двери, крышку багажника и лючка топливного бака.

Блок управления

Блок управления – это мозг всей системы ЦЗ. Он считывает информацию, получаемую от входных датчиков, анализирует ее и передает исполнительным устройствам. Также ЭБУ взаимодействует с сигнализацией, установленной на автомобиль, и может управляться дистанционно с помощью пульта.

Актуатор

Исполнительное устройство – завершающее звено цепи, отвечающее за непосредственную блокировку дверей. Актуатор – это электродвигатель постоянного тока, который объединен с самым простым редуктором. Последний преобразует вращение электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка.

Кроме электродвигателя в исполнительных устройствах использовался пневматический привод. Например, его применяли такие производители, как Mercedes и Volkswagen. Однако в последнее время пневматический привод использоваться перестал.

Принцип работы устройства

Центральный замок автомобиля может срабатывать как при запущенном, так и при выключенном зажигании.

Как только автовладелец запирает двери машины с помощью поворота ключа, в замке срабатывает микропереключатель, обеспечивающий блокировку. Он передает сигнал на блок управления двери, а затем дальше – к центральному блоку. Данный элемент системы анализирует полученную информацию и перенаправляет ее на актуаторы дверей, багажника и крышки топливного лючка. Последующая разблокировка происходит по такой же схеме.

Если автомобилист закрывает машину с помощью пульта ДУ, сигнал от него поступает на антенну, связанную с центральным блоком управления, а оттуда – к исполнительным механизмам, которые обеспечивают блокировку дверей. Одновременно с этим активируется сигнализация. В некоторых моделях транспортных средств при блокировке дверей на каждой из них могут автоматически подниматься стекла.

Если автомобиль попал в ДТП, то блокировка всех дверей автоматически снимается. Сигнал об этом передается от системы пассивной безопасности в блок управления центрального замка. После этого исполнительные устройства открывают двери.

«Детский замок» в автомобиле

Дети могут вести себя непредсказуемо. Если водитель перевозит ребенка на заднем сиденье, то контролировать поведение маленького пассажира сложно. Любознательные малыши могут случайно дернуть за ручку автомобильной двери и открыть ее. Последствия небольшой шалости – неприятные. Чтобы исключить такую возможность, на задних дверях автомобилей был дополнительно установлен «детский замок». Это небольшое, но очень важное устройство исключает возможность открытия двери изнутри.

Дополнительный замок, блокирующий открытие задних дверей из салона, устанавливается с обеих сторон кузова и активируется вручную.

Способ активации механизма зависит от марки и модели автомобиля. В некоторых случаях блокировка вводится в действие с помощью рычажка, в некоторых – при повороте шлица. Но в любом случае устройство находится рядом с основным замком двери. Уточнить информацию по использованию «детского замка» можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

детский замок

Система двойной блокировки

В некоторых автомобилях применяется система двойной блокировки замка, когда двери блокируются как снаружи, так и изнутри. Такой механизм снижает риск угона транспортного средства: даже если похититель разобьет стекло машины, открыть дверь изнутри у него не получится.

Двойная блокировка вводится в действие с помощью двойного нажатия на кнопку центрального замка на ключе. Чтобы открыть двери, также потребуется два раза нажать на пульт дистанционного управления.

Система двойной блокировки имеет важный недостаток: если в работе ключа или замков возникнет сбой, сам водитель также не сможет открыть свой автомобиль.

Центральный замок в машине – важный механизм, позволяющий единовременно закрыть все двери транспортного средства. Благодаря дополнительным функциям и устройствам (таким как «детский замок» или система двойной блокировки), водитель может максимально обезопасить себя и своих пассажиров (в том числе маленьких детей) от внезапного открытия дверей во время поездки.

У меня была сей проблема на двух передних дверях! Набравшись инфы на эту тему и попробывав пару раз снять замок, решил что замок я трогать не буду! Буду делать другой концевик!
Сверлить не хотел, поэтому делал на герконе. Герконы куплены на радио рынке по 80 руб за штуку, Если разобратся в проводке то получается на микрик идут два провода Коричнево-белый и Коричнего-синий! (покрайней мере уменя на правой двери) Зная это не надо даже снимать корыто.

147597_01.jpg

Разматываем тряпошную изоленту,возле динамика и стекло подъемника(мне так удобнее) и подключаемся к этим проводам, желательно через разьем, так-как геркон буде на самой обшивки и при сьеме будут проблемы !
У меня кусок провода от авто-сигнализации(кнопка волет) с разъемом. Геркон вставляется прям в него! можно поставить папа-мама

147597_02.jpg

При размотке мне попалась точка соединения коричнего-синих проводов, тоже хорошо к ним и подсоединился!

147597_03.jpg

Восстанавливаем изоляцию и проверяем работоспособность, я прикрепил кусок магнита на винт и геркон на шумку! Я проездил так день

147597_04.jpg

Магнит крепится на боковую обшивку изнутри (я крепил на герметик), так как все было снято прикидываем относительно магнита куда ставить геркон, приложив боковинку от панели на обшивку. Магниты кстати разные пробывал но лучше себя показали обычные кружки! у них дальность больше, но надо пробовать.
Приклеил магнит и геркон подождал пока все высохнет, собрал, подсоединил и о чудо все работает.

Читайте также: