Заземляющая шина мпо с креплением к стене

Обновлено: 01.05.2024

Одним из мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию электрических цепей, считается заземление электроустановок и оборудования в жилых и производственных зданиях. При совместном использовании заземляющих устройств и автоматики защитного отключения значительно уменьшается вероятность травматизма и возгораний из-за коротких замыканий. Данная система включает в себя различные элементы, в состав которой входит шина заземления или главная заземляющая шина – ГЗШ. Она устанавливается внутри вводного устройства на специальной планке и обеспечивает защиту объекта подключенного к этой линии.

Для чего нужна заземляющая шина

Стандартная система заземления состоит из определенного набора металлических деталей и элементов, обеспечивающих надежный контакт с землей корпусов подключенных электроустановок. Она включает в себя следующие составные части:

  • Шина заземления – ГЗШ.
  • Отводы от корпусов установок, находящихся под напряжением.
  • Провод заземления в проводке локальной сети.
  • Металлический контур заземления.

Шина заземления

Важнейшей функцией рейки заземления – ГЗШ считается создание на входе в объект особенной зоны, с потенциалом, равным нулю относительно земли. К ней же подключается и электрооборудование, требующее заземления, работающее в пределах объекта.

Как правило, на ГЗШ собираются проводники, подключенные к определенным конструктивным элементам:

  • Основной контур заземления.
  • Трубопроводы и металлические корпуса электрооборудования.
  • Система молниезащиты – молниеотвод.

К этой же шине выполняется подключение всем известного PEN-проводника, являющегося составной частью кабеля, подающего электропитание. В этом кабеле совмещаются рабочие нулевой и защитный проводники. Для обоих кабелей на рейке ГЗШ имеются соответствующие места подключения каждого из них, оборудованные собственным креплением.

Подобное разделение со стороны потребителя дает возможность выполнить так называемое повторное заземление, предотвращающее поражение током при обрыве PEN-проводника. Данная схема подключения предусматривается исключительно для электросетей, питающихся от трансформаторов с глухозаземленной нейтралью.

Конструктивные особенности рейки

Структура главной заземляющей шины напрямую зависит от ее последующего размещения. Если для установки используется вводное устройство, то в этом случае лучше всего воспользоваться шиной РЕ, созданной специально для этой цели. Она будет иметь непосредственный контакт с корпусом шкафа ВРУ, сделанным из металла.

В другом случае главная заземляющая шина монтируется за пределами вводного устройства, вблизи него, в наиболее доступном, открытом месте, удобном для обслуживания и ремонта специалистами. Проникновение нежелательных субъектов к рейкам, размещенным открытым способом, ограничивается путем размещения всей конструкции в специальном ящике, надежно запирающемся на замок. На его дверцу наносится предупреждающий знак.


В соответствии с нормативными документами, для производства ГЗШ должен использоваться материал из стали или меди с установленными размерами. В случае наружной установки, размеры выбираются так, чтобы в конструкции могло разместиться нужное число отверстий под контакты для болтовых соединений. К примеру, типовое изделие заводского изготовления ГЗШ ХХ-УХЛ4 ТВС имеет строго нормированные размеры толщины и ширины рейки: 3х30, 3х40, 4х40 мм. Длина рассчитывается исходя из установленной численности отверстий для крепления проводников: 10, 15 или 20 штук.

Следует помнить, что алюминиевые полосы для реек не изготавливаются, а сделанные вручную не допускаются к эксплуатации. Помимо этого, главная заземляющая шина с определенными параметрами должна обладать габаритами не ниже сечения РЕ-шины, используемой в пределах электрического щита.

Конструктивно рейки выполняются с таким расчетом, чтобы к ним было возможно в любое время подключить дополнительные провода с использованием обычного инструмента. Если на объекте приходится пользоваться сразу несколькими вводами, то главная шина заземления монтируется в каждом таком месте. Одновременно с этим образуется реечное соединение, подключаемое к уравнителям потенциала.

Где установить главную шину

Исходя из конкретных условий, главная заземляющая шина монтируется в наиболее удобных участках. Нередко для этого применяются столбы (рис. 1), от которых линия электрической сети подводится к ведущему вводно-распределительному устройству. На этих столбах иногда монтируется дополнительное ВРУ, позволяющее подключить заземляющую рейку. В таких случаях она должна иметь контакт с главной планкой, установленной в основном щитке.


При использовании столба требуется выполнить действия по повторному заземлению PEN-провода. С этой целью из него выделяется индивидуальная планка РЕ. Она должна иметь электрическое соединение с дополнительным контуром заземления, монтируемым возле вблизи столба.

Наиболее оптимальным вариантом считается шкаф ВРУ, размещаемый на фасаде здания в отведенном месте (рис. 2). На объектах промышленного производства такие шкафы устанавливаются в специально оборудованных щитовых помещениях.

Внутри щитка шина заземления закрепляется на своем месте с помощью болтов. Для обеспечения контакта с нулевой планкой используется перемычка из меди или стали. Показатели габаритов шины должны соответствовать размерам сечения проводников нуля и заземления. На самой планке эти проводники могут располагаться где угодно, независимо друг от друга.


Необходимо помнить, что медная шина заземления должна иметь сечение не ниже 10 мм 2 . Этот же показатель для стальной пластины составляет уже 75 мм 2 .

При отсутствии шкафа, установка заземляющего приспособления осуществляется в местах, исключающих какое-либо вмешательство и посторонний доступ. В основном это плоские твердые поверхности, где рейка непосредственно размещается и закрепляется на изоляторах. Подключение всей конструкции к системе заземления выполняется с помощью медного провода, сечение которого рассчитывается заранее.

При необходимости отдельные детали шины соединяются методом сварки. В итоге получается не только высокая проводимость, но и надежные прочные соединения всех элементов.

Как правильно устанавливать заземляющие шины

Стандартная рейка делается в виде медной пластины. В ней просверлены отверстия под болтовые соединения для последующего закрепления наконечников проводников. Размеры планки могут быть разными и подбираются в соответствии с размерами шкафа. Кроме того, учитывается количество элементов, которые нужно заземлить. Провода от каждого из них соединяются с шиной. Сам болтовой крепеж имеет различный диаметр, что позволяет работать с любыми размерами кабелей и наконечников.


Чтобы зафиксировать планку на металлическом корпусе, используются болты с изолированными подставками, не нарушающими электрического контакта между щитом и планкой. Полученная конструкция размещается в горизонтальном положении, в нижней части вводно-распределительного устройства.

Такое расположение делает очень удобным последующую заводку и прикручивание заземляющих проводников. Изоляционные детали болтов создают зазор между рейкой и противоположной стенкой шкафа. За счет этого болты с другой стороны могут фиксироваться и удерживаться с помощью гаечного ключа, а провода с наконечниками надежно затягиваются.

Еще до монтажа все жилы отмечаются маркировкой, а затем их наконечники опрессовываются. Далее составляется схема соединения проводов и наклеивается на внутренней стороне дверцы. В дальнейшем будет сразу понятно, с какого оборудования и на какую клемму подведена та или иная заземляющая линия.


Сначала выполняется крепление провода, подключенного к основному контуру здания. После этого в порядке очередности подключается заземление кожухов механизмов и оборудования, различных конструкций, систем вентиляции, труб и т.д. Такое равномерное размещение позволяет наиболее оптимально распределить потенциал, влияющий на правильное срабатывание автоматических защитных устройств.

Иногда главную заземляющую рейку неправильно сравнивают с PEN-шиной, предназначенной для подключения линий, заземляющих розеточную, осветительную и другие группы электропроводки. Несмотря на различие функций, обе конструкции все равно контактируют между собой, соединенные общим проводом.

При подключении следует учитывать специфику схем TN-C и TN-C-S. В этих схемах заземляющий провод иногда вообще отсутствует, или на некоторых отрезках его функции выполняет нулевой проводник. При таких условиях допускается использование PEN-рейки в виде главной заземляющей шины, куда заводятся не только контурный проводник, но и заземления других групп проводок, имеющихся внутри здания. В результате, шина и нейтраль соединяются между собой.

Как и многие другие производители COMMENG делает шины заземления и уравнивания потенциалов. Прежде чем перейти к теме статьи, давайте посмотрим, есть ли что-то в наших шинах такого, что их отличает от других.

Каким антикоррозионным покрытием и как мы покрываем шины – можно узнать из видео а пока посмотрим на конструкцию

Контактные соединения.

Для нашего обсуждения важны способы выполнения контактных соединений. Их всего три: контактный болт закручивается в гайку-заклёпку, заклёпанную в шину; контактный болт вставляется в отверстие и на него накручивается гайка; в шину заклепывается контактный стержень (винт) с резьбой, на который накручивается гайка.

Слева: контакт типа «К» (1 - медная шина; 2 – кабельный наконечник; 3 – болт с зубчатым фланцем; 4 – контактная гайка-заклепка). В центре: контакт типа «О» (1 - медная шина; 2 – кабельный наконечник; 3 – болт с зубчатым фланцем; 4 – гайка с зубчатым фланцем). Справа: контакт типа «В» (1 - медная шина; 2 – кабельный наконечник; 3 – винт запрессовочный; 4 – гайка с зубчатым фланцем).

Слева: контакт типа «К» (1 - медная шина; 2 – кабельный наконечник; 3 – болт с зубчатым фланцем; 4 – контактная гайка-заклепка). В центре: контакт типа «О» (1 - медная шина; 2 – кабельный наконечник; 3 – болт с зубчатым фланцем; 4 – гайка с зубчатым фланцем). Справа: контакт типа «В» (1 - медная шина; 2 – кабельный наконечник; 3 – винт запрессовочный; 4 – гайка с зубчатым фланцем).

Конструкция контакта зависит не только от предпочтений заказчика, но и от других факторов: например для шин, устанавливаемых в конструктив 19“ используются шины с гайками-заклепками, если посмотреть на рисунки, вы поймете, почему.

Если нужен немагнитный (латунный) крепеж, то используется установка болтов в отверстия или клепка контактных стержней. Объяснение простое – гаек-заклепок з немагнитных материалов не выпускается (или же выпускаются по спецзаказам)

По удобству монтажа соединений с кабелем на первом месте – контакт типа «К», по качеству контактного соединения самый лучший вариант «В». «О» - более привычный.

Крепление к стене на изолятор.

Привычный для всех вариант.. Для него мы разработали монтажные комплекты с тремя размерами изоляторов и резьбовых контактов – М6, М8, М10. С помощью этих монтажных комплектов можно крепить шины различной ширины (20, 40, 80 мм – это типовые размеры шин COMMENG).

Порядок монтажа понятен из рисунка ниже:

а) сверлим отверстие в кирпичной или бетонной стене, забиваем анкер.

б) заворачиваем шпильку в) с усилием наворачиваем изолятор на шпильку, прижимая его к стене стены.

После чего надо прикрепить шину к двум или более изоляторам (количество зависит от длины шины) с помощью болтов.

Крепление шин на изоляторы обеспечивает высокую изоляцию и достаточное расстояние от конструкций, на которые происходит крепление. Давайте задумаемся, а всегда ли это нужно ? Для токоведущих шин – нужно однозначно. А для шин заземления, как правило, нет. Нет смысла обеспечивать высоковольтную изоляцию от металлоконструкции, которая будет с шиной соединена перемычкой, изоляция шин от стены - может быть нужна в исключительно редких случаях.

Крепление шин на композитные монтажные основания

Нужна была альтернатива изоляторам, обеспечивающая: а) удобство монтажа ------- б) возможность монтажа на легкие и тонкие конструкции (например, стену из гипрока) --------- в) компактность.

В результате мы разработали композитные монтажные основания для крепления шин 40 и 80 мм.

Основание крепится через два отверстия с помощью винтов, саморезов, шурупов, поэтому его устанавливать гораздо проще, чем изолятор описанным выше способом.

Есть и некоторые ограничения для применения монтажных оснований;

- если необходимо обеспечить электрическую изоляцию между шиной и конструкцией, на которой она установлена, следует выбрать изоляторы;

- использовать шину с контактами типа «О» (болты в отверстия) конечно можно, но неудобно;

- для шины с контактами типа «К» (гайка-заклепка) из-за небольшого расстояния между шиной и стеной диаметр контактных болтов ограничен размером М10.

Мы разработали этот способ и монтажные основания для крепления шин, когда нам понадобилось установить шины заземления в своих производственных помещениях: на гипрок изолятор установить было нельзя, а отверстия для анкеров железобетонных стенах долбить не хотелось.


Ящики в сборе с ГЗШ | Ящики с установленными в них медными шинами ГЗШ - с любым сечением шины - большой выбор. Различные степени IP защиты.

ГЗШ 30 | Медная шина 40х4 | Подключений 30 | Ток 625 А

Материал

Полоса

Количество

подключений

Максимальный ток

625 А

Болты М6

Болты М8

Главная заземляющая шина или в дальнейшем (ГЗШ) - это элемент заземляющего устройства, который обеспечивает необходимое уравнивание потенциалов в системах электроснабжения TN-S и TN-C-S.

Внутри вводного распредустройства в качестве главной заземляющей шины обычно используется шина РЕ.
ГЗШ должна быть изготовлена из медной шины. Алюминиевые шины применять нельзя.
Если устанавливать отдельно ГЗШ, то её расположение должно быть такое, чтобы доступ к ней был удобен для обслуживания.

Отдельно установленная ГЗШ должна быть сечением не меньше чем сечение РЕ или PEN проводников входящей питающей линии.
Конструкция шины подразумевает индивидуальное присоединение проводников, и чтобы отсоединить проводники можно было только с использованием инструмента. Если ГЗШ выполнена в подъездах, подвалах, то её исполнение должно быть в шкафу. Шкаф должен закрываться на замок. А там где есть доступ только соответствующему персоналу, то ГЗШ можно устанавливать открыто.


Главный заземляющий шкаф (шина) предназначена для выполнения системы уравнивания потенциалов в каждой электроустановке здания, которая соединяет между собой следующие проводящие части:

  • Заземляющий проводник, присоединенный к естественному или искусственному заземлителю (если заземлитель имеется);
  • Металлические трубы коммуникаций, входящих в здание (трубы горячего и холодного водоснабжения, канализации,отопления, газоснабжения и т.п.);
  • Металлический каркас здания;
  • Металлические части централизованных систем вентиляции и кондиционирования. При наличии децентрализованных систем вентиляции и кондиционирования металлические воздуховоды следует присоединять к шине РЕ шкафов питания кондиционеров и вентиляторов;
  • Систему молниезащиты;
  • Заземляющий проводник функционального (рабочего) заземления, если такое имеется и если отсутствуют ограничения на присоединение цепей функционального заземления к заземляющему устройству защитного заземления.

Шкаф может быть использован для разрыва цепи заземляющего устройства, с целью измерения сопротивления растеканию тока.

Важнейшим условием безопасности эксплуатации любых электрических цепей является наличие надёжной системы заземления, включающей в себя ряд специальных элементов. Одной из таких составляющих и является главная заземляющая шина (ГЗШ), монтируемая на планке вводного устройства подключаемого к линии объекта.


Назначение

Помимо ГЗШ в состав заземляющей системы входит комплект медных соединительных жил, а также специальная конструкция из металлических профилей или арматуры, называемая контуром заземления. Последний вкапывается в землю неподалёку от строения на глубину, обеспечивающую надёжный контакт металла с грунтом.

Основное назначение шины заземления – создать на вводе в сооружение особую зону, имеющую нулевой потенциал по отношению к земле. Кроме того, ГЗШ предназначается для подключения частей электрооборудования, эксплуатируемого в границах данного объекта и нуждающихся в заземлении.

В большинстве случаев заземляющая шина собирает на себе проводники, идущие от следующих конструктивных элементов:

  • основной заземляющий контур;
  • металлический корпус (корпуса) различного оборудования и трубопроводов;
  • система защиты от удара молнии (молниеотвод).

Помимо этого, к главной шине заземления подключается и так называемый «PEN проводник», входящий в состав кабельной подводки питающего напряжения и совмещающий в себе «рабочий ноль» и защитный провод.

На планке ГЗШ заземляющая шина искусственно разделяется на так называемую «нулевую рабочую» (N) и «нулевую защитную» (PE), каждая из которых имеет собственное крепление и используется по своему прямому назначению.

Благодаря такому разделению на стороне потребителя удаётся организовать «повторное» заземление, исключающее опасность поражения током при случайном обрыве PEN проводника.

Отметим также, что обустройство заземления по такой схеме возможно лишь для трансформаторных питающих линий с глухозаземлённой нейтралью.

Конструкция

Нулевая шина с заземлением может размещаться как внутри вводного устройства (ВРУ), так и отдельно от него. В первом случае в качестве ГЗШ допускается использовать искусственно организованную шину РЕ, имеющую непосредственный электрический контакт с корпусом распределительного шкафа.


При размещении вне границ вводного устройства эта сборно-распределяющая конструкция должна находиться неподалёку от него (в удобном для обслуживания и доступном для специалистов месте).

Для ограничения доступа посторонних лиц открытые шины заземления могут укрываться в запирающемся на замок ящике, дверца которого помечается специальным знаком.

Согласно действующим нормативам (ПУЭ, в частности) ГЗШ должна изготавливаться в виде медной или стальной полосы, имеющей определённые размеры. При размещении вне шкафа и в нём они выбираются с учётом того, чтобы на шине уместилось требуемое количество контактных отверстий под болтовые соединения.

Для выпускаемых промышленностью типовых изделий ГЗШ ХХ-УХЛ4 ТВС, например, эти размеры строго нормируются и выбираются из следующего ряда: 3х30, 3х40, 4х40 миллиметров. При этом подходящую рейку выбирают исходя из нормированного количества отверстий под крепление проводников (10, 15 или 20).

Перечисленные выше размеры у разных производителей могут отличаться по своей величине, однако все они должны рассматриваться в качестве параметров ГЗШ, дополняющих уже приведённые ранее характеристики.

Обращаем особое внимание на тот факт, что применение алюминия для изготовления распределительных полос не допускается. Кроме того, при выборе изделия с заданными параметрами всегда следует иметь в виду, что габариты ГЗШ не могут быть менее чем сечение РЕ-шины, организуемой в границах ВРУ.

К этому нужно добавить, что конструкцией реек должна предусматриваться возможность подключения к ним дополнительных проводников с помощью подходящего инструмента (ключа под болтовое соединение, например).

При наличии в здании нескольких вводов линии питания, шина заземления обустраивается на каждом из них. Образующееся при этом соединение шин должно быть подключено к уравнителям потенциала.


И, наконец, при организации системы заземления не следует путать ГЗШ с РЕ-шиной, организуемой с целью получения повторного заземления на приёмной стороне. Хотя они и имеют электрический контакт, но назначение у них разное.

Можно ознакомиться с рисунком, на котором приводится внешний вид и обозначение ГЗШ.


В следующих разделах на конкретных примерах будут рассмотрены возможные места монтажа шины заземления с учётом удобства организации заземления и обслуживания всей системы в целом.

Выбор места для монтажа ГЗШ

На столбе воздушной линии


Если на участке подводки питающей линии к основному ВРУ, расположенному на обслуживаемом объекте, имеется дополнительное вводное устройство (на столбе, например), то ГЗШ может монтироваться непосредственно на нём.

Требования действующих нормативов (того же ПУЭ, например), обязывают соединять смонтированную на столбе заземляющую шину с основной распределительной планкой, располагаемой во внутреннем вводном устройстве.

Также не следует забывать об организации повторного заземления PEN проводника на столбе посредством выделения из него отдельной шины заземления PE. Последнее означает, что указанный конструктивный элемент должен электрически соединяться с ещё одним заземляющим контуром, обустраиваемым непосредственно под опорой.

В шкафу ВРУ

Шкаф со смонтированной в нём главной шиной может размещаться непосредственно на фасаде дома в заранее предусмотренном для этого месте. На объектах производственного назначения и в зданиях различных организаций установка ВРУ, как правило, предполагает использование для этих целей специальной щитовой комнаты.

При наружном (уличном) расположении распределительного устройства корпус шкафа должен иметь индекс IP, соответствующий условиям его эксплуатации.


Монтаж элементов конструкции, реализующих шину функционального (рабочего) заземления, предполагает целый набор специальных операций, при проведении которых необходимо учитывать следующие моменты:

  • для удобства монтажа главная шина фиксируется болтами на стальном корпусе шкафа;
  • при монтаже шина заземления должна соединяться с «нулевой» рейкой посредством стальной (медной) перемычки;
  • её размеры должны быть сравнимы с сечением защитного и нулевого рабочих проводников;
  • их размещение относительно друг друга никак не оговаривается действующими нормативами.

Сечение заземляющей пластины РЕ должно быть не менее 10 мм2 (в том случае, когда она изготовлена из меди). Для стального проводника это значение не может быть менее75 мм2.

Установка вне шкафа

Вне шкафа планка главной шины заземления должна устанавливаться в местах, защищённых от постороннего доступа и вмешательства.

Она фиксируется в границах твёрдой плоской поверхности на изоляторах из достаточно прочного материала. В качестве примера открытого размещения ГЗШ рассмотрим монтаж типовой пластины на19 дюймов торговой марки «TLK».


Согласно требованиям, предъявляемым к конструкциям этого класса, такую 19 дюймовую рейку с 14 (18) разъемами положено устанавливать в специальных шкафах, выпускаемых той же торговой фирмой. И лишь после этого готовая конструкция подключается к системе заземления посредством медного провод ПВЗ соответствующего сечения.

Дополнительная информация. Используемый для размещения 19-дюймовой рейки шкаф имеет соответствующее обозначение – «№19».

Ещё одним вариантом обустройства шины заземления является использование для этих целей специальных DIN реек, относящихся в категории типовых электротехнических изделий, объединяемых в одном шкафу.


Согласно действующим стандартам (ГОСТ, в частности) комплект из таких DIN реек может предназначаться и для других целей (они могут использоваться в качестве планок для подключения фазных и нулевых проводников).

Итоги

В заключении отметим, что довольно распространённым способом сопряжения отдельных элементов шины заземления является сварка.

Она полностью удовлетворяет требованиям ГОСТ на обустройство надежных контактов. Одновременно с этим применение сварочного устройства для целей сборки обеспечивает прочность соединения с гарантией высокой проводимости.

Отметим также, что качество болтовых сопряжений обеспечивается надёжной опрессовкой кабельных наконечников подводящих проводов. Подобным же образом (посредством болтового крепления) шина в наконечнике соединяется с корпусом шкафа.

Медная шина толщина 10мм, ширина 40мм, длина 0,5 метров, медная полоса, шина медная электротехническая

Держатель шины заземл. К-188 У2 (упак.50200шт) Держатель шин (полосы) заземления К188У2 для крепления к строительным конструкциям круглых (диаметром 10,12 мм) и плоских (размерами 40x4 и 25x3 мм) заземляющих проводников. Шинодержатель К188 закрепляется пристрелкой, прив.

Держатель шины заземления К188У2

Медная шина толщина 3мм, ширина 25мм, длина 1 метр, медная полоса, шина медная электротехническая

Медная шина толщина 3мм, ширина 25мм, длина 1 метр, медная полоса, шина медная электротехническая

Медная шина толщина 3мм, ширина 30мм, длина 0,5 метров, медная полоса, шина медная электротехническая

Медная шина толщина 3мм, ширина 30мм, длина 0,5 метров, медная полоса, шина медная электротехническая

Медная шина толщина 3мм, ширина 20мм, длина 0,5 метров, медная полоса, шина медная электротехническая

Медная шина толщина 3мм, ширина 20мм, длина 0,5 метров, медная полоса, шина медная электротехническая

Медная шина толщина 4мм, ширина 40мм, длина 1 метр, медная полоса, шина медная электротехническая

Медная шина толщина 4мм, ширина 40мм, длина 1 метр, медная полоса, шина медная электротехническая

Медная шина толщина 3мм, ширина 50мм, длина 1 метр, медная полоса, шина медная электротехническая

Шина уравнивания потенциалов Ms

Медная шина толщина 5мм, ширина 50мм, длина 0,5 метров, медная полоса, шина медная электротехническая

Медная шина толщина 5мм, ширина 50мм, длина 0,5 метров, медная полоса, шина медная электротехническая

Шина заземления TLK, медная 42U, 6 клемм, вертикальная TLK-ERH-CU-42U

Главная заземляющая шина ГЗШ-12 видеообзор Bolta

Шина медная ГЗШ 3М в корпусе для установки на фасад здания

Соединяем контур заземления с нулём - делаем ГЗШ

Тип: шина сборная нулевая (полосовая), высота: 42 мм, глубина: 12 мм, ширина: 88.50 мм, номинальный ток: 100 А, материал: латунь

Шина сборная нулевая (полосовая) IEK YNN10-69-10D-K07

Шина медная 4*20*1000 мм

Шина медная 4*20*1000 мм

Тип: шина сборная нулевая (полосовая), высота: 42 мм, глубина: 12 мм, ширина: 88.50 мм, номинальный ток: 100 А, материал: латунь, максимальное поперечное сечение проводника: 16 кв. мм

Шина сборная нулевая (полосовая) IEK YNN10-69-8D-K07

Шины нулевые в корпусе применяются в щитовом оборудовании для подсоединения нулевых рабочих (N) и нулевых защитных проводов (РЕ).Контактная группа шин изготовлена из латуни с содержанием меди не менее 57%. Прижимные винты изготовлены из оцинкованной стали.Шины закреплен.

Шина сборная нулевая (полосовая) TDM ЕLECTRIC SQ0801-0007

Шины выполнены из высококачественной латуни, изолирующая задняя панель и прозрачная защитная крышка выполнены из самозатухающего пластика.Применяются при комплектации щитового оборудования для подсоединения нулевого провода (нулевая рабочая шина), провода заземления и ф.

Шина сборная нулевая (полосовая) IEK YND10-4-07-100

Шина PE

Шина PE "земля" в корп. изоляции на DIN-рейку ШНИ-6х9-14-К-З ИЭК YNN10-69-14KD-K06

Заземление переносное ЗПЛ-1 Д для ВЛ до 1кВ 16кв.мм Диэлектрик Д157662

Медная шина толщина 3мм, ширина 20мм, длина 1 метр, медная полоса, шина медная электротехническая

Медная шина толщина 3мм, ширина 20мм, длина 1 метр, медная полоса, шина медная электротехническая

Шина сборная нулевая (полосовая) TDM ЕLECTRIC SQ0801-0077

Шина сборная нулевая (полосовая) TDM ЕLECTRIC SQ0801-0077

Производитель: MZKE. Комплект заземления представляет собой модульно-штыревую конструкцию, рабочее состояние которой не зависит от климатических условий. Высокая устойчивость к коррозии обеспечивается благодаря медному покрытию вертикальных заземлителей, использованию т.

Комплект заземления MZK-6-R, с 4-мя омедненными стержнями d=14 мм, L=1500 мм (общая длина 6 метров)

Читайте также: