Затирка бетонного пола вертолетом

Обновлено: 01.05.2024

Как сделать затирку пола так, чтобы он был долговечным, об этом статья. Кварцевый топпинг Monopol Top 100 (наполнитель кварц) - легкие нагрузки, затирается в сухом виде без применения миксеров. В статье я подобрал самый дешевый, но в то же время надежный, проверенный способ упрочнения полов (по технологии).

Топпинг по 25 кг в мешках

Прочность: 70 МПа (слой 2-3мм);

Истираемость: 0,14 г/см2;

Расход (кг/м2): цветной - 7-8 кг, серый - 3-5 кг.

Упрочнитель равномерно распределяется по поверхности пола (с помощь устройства)

Затем втирается во влажный бетон вертолетами

Пол покрывают лаком

Характеристики полов на с топпингом

  • пол обладает высокой прочностью;
  • стойкий к ударам;
  • используется только для внутренних работ;
  • готовый к применению;
  • экологичный;
  • не требует дополнительного ухода;
  • самый недорогой (в своем сегменте).

Пол с применением топпинга по прочности превосходит бетон класса В22,5 более чем в 2 раза . Высокая прочность обеспечивается высокой плотностью молекул материала, за счет этого пол очень гладкий, он не пылит, не истирается, а покрытый пол лаком , он увеличивает срок службы.

Этот лак применяется в самом конце затирки, наносится валиком. После высыхания пола (2-3 дня) производится нарезка усадочных (деформационных швов), с последующим их заполнением внутрь забивается шнур, а сверху полиуретановый наполнитель. Эта процедура позволяет избежать трещин на самом полу.

Нарезка усадочных швов

Заполнение швов полиуретаном

Топпинг для полов

Кварцевый топпинг - самый распространённый материал - это готовая к применению сухая строительная смесь, предназначенная для упрочнения бетонных полов . Я его закладывал в проекте для магазина "Светофор".

Этапы работ по полам (наглядно)

Важно наносить упрочняющий слой через день или два, до того как бетон встанет полностью, это может быть пол или фундамент монолитная плита, чтобы обеспечить максимальную адгезию (проникновение одного материала в другой, как показано на Рис.1 в начале статьи).

Устройство бетонной поверхности – ответственное мероприятие, от качества которого зависит прочность и надежность стяжки, а также внешний вид напольного покрытия. Работы проводятся поэтапно, в процессе заливки раствора используют различные добавки, после чего производится затирка бетона вертолетом, в результате чего поверхность становится более прочной и ровной.

Если работы проводятся на небольшой площади, мастера обходятся ручным инструментом. Но, при строительстве больших объектов потребуется использование производительной техники. Необходимость процедуры с применением технических средств вызвана тем, что после заливки раствора крупные частицы наполнителя падают на самый низ, а самые мелкие фракции и молочко поднимаются наверх.

В процессе застывания раствора в нем могут оставаться воздушные пузырьки, образовываться незаполненные участки. Все это негативным образом влияет на прочность бетонного покрытия, его внешний вид. Незаметные трещины со временем могут разрастаться и значительно ухудшать качество конструкции. Обработка поверхности затирочной машиной позволит избежать таких проблем.

Технология затирки бетона

Использование технических средств для шлифовки бетона обеспечивает высокое качество и скорость выполнения таких работ. Рассмотрим, как работает затирочная машина, но, для начала отметим, что такое оборудование бывает следующих видов:


  • с электрическим двигателем – может использоваться в закрытых помещениях, требует подключения к электросети;
  • с бензиновым двигателем – автономные модели, предназначенные для обработки больших площадей на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении;
  • однороторное – простой и легкий агрегат для небольших объемов, который управляется с помощью длинной рукоятки;
  • двухроторное – производительная машина, которая имеет сидение для оператора и панель управления.

Кроме роторной машины для выполнения работ необходима тележка. С ее помощью наносится сухая смесь на поверхность. Участки вокруг колонн, в углах и примыканиях, местах ввода трубопровода обрабатывается с помощью пристеночного приспособления. Для финишной шлифовки, удаления неровностей используется ручной инструмент.

Принцип действия шлифмашины заключается в том, что ее дисково-лопастная часть вращается с определенной скоростью в вертикальной плоскости, в результате чего верхний слой втирается в толщу бетона и выравнивается. Два редуктора с прикрепленными затирочными дисками приводятся в действие посредством ременной передачи, установленной на мотор. В процессе работы угол наклона лопастей регулируется, что позволяет получить результат высокого качества и красивую глянцевую поверхность.

Такие установки являются самоходными, ширина захвата у некоторых моделей составляет от 200 см и больше. Запуск двигателя машины производится ключом на панели управления.

Через сколько и как затереть свежий бетон после заливки?

Чтобы добиться максимального качества обработки, необходимо строго соблюдать технологию. Шлифовать поверхность первый раз следует как минимум через три часа после заливки бетонной смеси. Финишная затирка производится спустя десять часов после черновой шлифовки.

Сама процедура проводится поэтапно:

  • уплотнение верхнего слоя и удаление излишков жидкости;
  • финишная обработка поверхности;
  • нанесение полимерного покрытия;
  • нарезка температурных борозд.

Технологически заглаживание бетона вертолетом выглядит следующим образом:

  • Чтобы добиться высокой прочности поверхности, на всю ее площадь производится укладка топпинга – специальной смеси, в состав которой входит цемент высокого качества и полимерные компоненты.
  • С помощью шлифовального агрегата производится проход вдоль и поперек участка. Работы необходимо выполнять в ускоренном режиме, пока присутствует оптимальный показатель влажности.
  • Проводится повторное нанесение топпинга, при этом необходимо следить, чтобы состав хорошо увлажнился.
  • Следующая затирка проводится в поперечном направлении.
  • Если необходимо получить идеально ровную поверхность, следует регулировать высоту и скорость вращения лопастей, что позволит удалить даже мельчайшие неровности.

Технология обработки бетона шлифмашиной является доступной и самой эффективной. Она позволяет выполнить поставленные задачи в течение самого короткого времени и с минимальными затратами финансовых ресурсов. Ее применение дает следующие преимущества:

Бетонные поверхности присутствуют практически во всех зданиях. При этом к стяжке, которая служит основанием для финишного напольного покрытия, предъявляются высокие требования. Она должна быть ровной, прочной, без полостей и трещин. Поэтому на последнем этапе работ обязательно проводится затирка бетона вертолетом – специальным устройством.

При небольшом объеме работ такую процедуру можно выполнить ручным инструментом – лопаткой, теркой, полутеркой. Но при масштабном строительстве и большой площади поверхности пола, которую необходимо обработать, не обойтись без специальных технических средств.

Что такое затирка бетонного пола и для чего ее нужно делать?


Устройство бетонной стяжки предполагает несколько этапов. После заливки раствора, его выравнивания и уплотнения переходят к процедуре затирки. Для чего она нужна? После нанесения раствора на поверхность крупные фракции песка или другого наполнителя опускаются вниз, а мелкие частицы и влага – поднимаются вверх. После испарения влаги образуются раковины, выпуклости и другие дефекты, которые ухудшают прочностные характеристики бетона и внешний вид стяжки.

Внешне можно заметить только крупные недостатки, но в толще стройматериала появляются микроскопические поры, которые ухудшают адгезию наполнителя и со временем могут привести к разрушению верхнего слоя, появлению крупных трещин и отслоения материала. Это все требует ремонта и дополнительных затрат финансовых средств.

Качественную бетонную поверхность поможет сделать затирочная машина. На сегодняшний день это – самая эффективная и недорогая технология заглаживания бетонной поверхности.

Как правильно затирать бетон вертолетом?

Независимо от технологии обработки, процедура затирки должна выполняться последовательно, ее основные этапы:

  • черновая обработка – для утрамбовки верхнего слоя и удаления излишней влаги;
  • финишная шлифовка;
  • нанесение жидкого полимерного состава для закрытия микропор;
  • создание температурных швов.

Каждый этап должен выполняться в строго определенный момент, от этого непосредственным образом будет зависеть конечный результат.


Шлифовать большую площадь лучше всего с помощью специального оборудования. Сейчас в строительстве используется два вида шлифмашинок – с электродвигателем и бензиновым мотором. Последний вариант отличается автономностью и подходит для работы на объектах, к которым не подведено электричество. Модели могут иметь один или два ротора, а также комплект сменных дисков.

Однороторное оборудование – более легкое, управляется посредством длинной рукоятки. Двухроторная модель – тяжелая и мощная, работник управляет такой техникой, сидя на ней.

Для обработки пола вертолетом, кроме непосредственно оборудования, понадобится тележка для равномерного нанесения сухого состава, пристеночные аппараты для выполнения работы на сложных участках, в углах, местах ввода коммуникаций, а также терки для окончательного устранения небольших дефектов.

Технология предполагает выполнение следующих операций:

  • для повышения прочности поверхности с помощью тележки наносится топпинг – специальный состав на основе качественного цемента и полимерных добавок;
  • проводится черновая обработка машинкой в продольном и поперечном направлении, при этом следует учитывать, что возле стен, в углах раствор застывает быстрее, чем в центре комнаты, поэтому затирку следует выполнять оперативно, при оптимальном уровне влажности;
  • наносится второй раз топпинг, чтобы смесь успела увлажниться;
  • с помощью оборудования выполняется повторное шлифования, обеспечивая движение в перпендикулярном направлении;
  • для достижения зеркального эффекта поверхности необходимо поднимать вращающиеся элементы и повышать скорость их вращения.

Качественно обработанная поверхность имеет ровный, глянцевый вид.

Через сколько времени можно затирать бетон?

Залогом качества стяжки является точное соблюдение времени выполнения каждого этапа работ. Черновая шлифовка выполняется по свежему раствору через 3-7 часов после заливки. Окончательная обработка выполняется не раньше, чем через 10 часов после черновой затирки.

Вертолет для шлифовки бетонного пола

Чтобы придать поверхности монолитного пола повышенное качество, избавить его от неровностей и перепадов высот, используют Вертолет для шлифовки бетонного пола. Это затирочная машина, которая существенно ускоряет завершающий процесс отделки конструкций, значительно экономя физические силы работников и время. Одновременно с улучшением внешнего вида поверхности, полы получают повышенные эксплуатационные характеристики и износостойкость.

Что собой представляет вертолет для шлифовки бетонного пола

вертолет для шлифовки пола

Рисунок 1. Вертолет для шлифовки пола

Бетонная заливка, которая была уплотнена с помощью вибрационных устройств, после первичного высыхания нуждается в срочном приведении поверхности к итоговому кондиционному состоянию. Благодаря затирочным механизмам, которые выпускаются во всевозможных модификациях и отличаются производительностью, техническими параметрами, это удается быстро выполнить. Такие приспособления используют, чтобы организовать обработку объектов в индивидуальном жилище либо огромном по площади пассажирском терминале. Механизированная шлифовка бетонных полов — высокоэффективное, одновременно выгодное в экономическом плане мероприятие.

Вертолет для шлифовки бетонного пола, используемый для затирки бетонных оснований, позволяет легко решить проблему — обработать качественно монолитную конструкцию, обеспечивая формирование ровных, идеально гладких поверхностей. Для приведения в действие агрегатов используют силовые установки нескольких видов: они работают на солярке, бензине, получают питание из электрической сети. Устройство «вертолета» следующее:

  • платформа в виде рамной конструкции;
  • силовая установка;
  • редукторный узел;
  • рабочий механизм, состоящий из лопастей;
  • защитный кожух;
  • элементы управления оборудованием.

Разновидности вертолетов

Конструкция рабочего механизма бывает с одним либо двумя роторами, причем первый тип рекомендован лишь для выполнения незначительных объемов шлифовки. Также однороторный механизм, имеющий рабочий захват поверхности в 600 мм рекомендован для затирки поверхностей в труднодоступных местах около стен, дверных проемов и колонн.

Устройства типа «вертолет» оборудованы ручным переключателем, изменяющим скорость вращения вала, что требуется при интенсивной двухразовой обработке монолита. Мощность установки и ширина захвата лопастей — основные параметры, которые определяют маневренные, а также производительные характеристики оборудования.

Однороторный агрегат

вертолет для затирки бетона

Рисунок 2. Однороторный вертолет для затирки бетона

Используют однороторное устройство при необходимости затирка бетона на строительстве зданий, где площадь, требующая шлифования, не превышает значения 500 кв. м. Агрегаты этого типа имеют электрическую либо бензиновую силовую установку и рабочий орган, способный одновременно обрабатывать 120 см ширины поверхности.

В момент выполнения затирки доступна регулировка скорости движения установки и силы, передаваемой на вращение лопастей. Машинист вручную регулирует процесс шлифовки, воздействию на оборудование кнопками и рычагами пульта управления. При наличии одного ротора «вертолет» отличается универсальностью действий, мобильностью, незначительной массой и компактностью.

Двухроторная машина

Установка с двумя роторами рекомендована для обработки бетона на площадках, габариты которых более 700 кв. м. Такая самоходная машинка обладает прекрасной производительностью, у нее крупные габариты, присутствует две лопасти для затирки, сечение которых 60–120 см.

Механизм комплектуется двигателями на жидком топливе либо подключаемыми к электрической сети. Существуют модификации оборудования, оснащенные гидравликой — перемещение таких машинок регулируется джойстиками. Машинист располагается в кресле, закрепленном между роторами. Агрегаты выпускают с высоким либо низким размещением оператора над обрабатываемым слоем бетона.

Когда и с какой целью выполняется шлифовка полов из бетона

Использование вертолета для шлифовки бетонного пола позволяет устранять любые неровности поверхности, выполнять подготовку стяжки перед последующей ее отделкой. Оборудование распространено при строительстве, оно актуально для совершения различных промышленных задач. С помощью агрегата удается подготовить практически идеальную горизонтальную площадку, чтобы на ней смонтировать станок.

Шлифовка бетона требуется, чтобы предотвратить вероятность расслоения монолита из-за влияния цементного «молочка». Этот эффект наступает при уплотнении бетона вибрационными установками. Технология шлифовки состоит в воздействии рабочих лопастей при высоких оборотах и вертикальной тяжести на внутреннюю структуру бетонной заливки. Благодаря этому верхние слои уплотняются и шлифуются. Эффект усиливают, выполняя регулировку угла наклона органов шлифования.

При выполнении заливки пола полимерной структурой его шлифовка «вертолетами» категорически запрещена. Это связано с тем, что материал, основой которого служат эпоксидные либо полиуретановые составы, негативно воздействует на работоспособность рабочих лопастей агрегата.

По бетону обработку ведут, используя затирочные лопасти либо специальные диски. Их положение поддается регулировке. Обычно диск применяют, чтобы выполнить грубую обработку, устранить сильные перепады высот. Лопасти же необходимы для тонкой шлифовки поверхности.

Как затереть бетон затирка бетона вертолетом

При использовании вертолета для затирки бетона необходимо скрупулезно соблюдать технологию работы. Только тогда гарантировано действительно отменное качество шлифовки.

Грубая затирка

грубая затирка пола

Рисунок 3. Грубая затирка пола

Черновую обработку выполняют затирочными дисками, делая минимум два прохода в перпендикулярных направлениях. Сначала обрабатывают поверхности около стен, колонн и дверных проемов. Затем затирочный диск ставят на верхний слой бетона для его уплотнения: при движении агрегата крупные фракции материала перемещаются вниз, их замещают легкие компоненты. Чтобы выступило цементное «молочко» требуется выполнить несколько проходов. Их количество зависит только от толщины обрабатываемого слоя и характеристик бетона. Перечислим некоторые особенности такой обработки:

  • При выходе наружу достаточного количества цементного молока необходимо на бетон нанести топпинг, чтобы упрочнить слой. Материал равномерно распределяют, используя для этого специальную тележку. В самом начале наносят примерно 2/3 этого средства, затем, когда бетон его впитает и станет более темным, выполняют первый проход. После него рассыпают по полу оставшуюся смесь, снова немного ожидают, пока влага впитается. Делают второй проход. Рекомендовано рассыпать 3–5 кг топпинга на каждый квадратный метр пола при незначительной на него предполагаемой нагрузке и 5–8 кг, если нагрузка будет значительной.
  • Требуется точно подобрать затирочный диск, учитывая форму его кромки. Когда скос имеет 45°, затирочный агрегат плавно обрабатывает бетон, а при угле 90° диск удобен, чтобы шлифовать места, где пол примыкает к стенам либо колоннам.
  • После первого прохода, выполняемого однороторной машиной, далее действуют агрегатом с двумя роторами, способным качественнее выполнить уплотнение смеси «молочка» и топпинга.

Финишная затирка

финишная затирка пола

Рисунок 4. Финишная затирка бетонного пола

Завершающую шлифовку выполняют устройством с двумя лопастями за два и более прохода, выполняемых в перпендикулярных направлениях. При первом проходе кромки лопастей располагают на расстоянии от пола 7–9 мм, когда делают второй проход — 20–23 мм. Это позволяет лучше уплотнять смесь, изменение угла позволяет добиться практически зеркального состояния поверхности.

Для финишной затирки используют мощный инструмент, поскольку ручные «вертолеты» неспособны качественно шлифовать поверхность. Правильно затертый пол становится гладким и блестящим, на него не нужно укладывать напольное покрытие.

Правила проведения работ по затирке бетонного пола

затирка бетонного пола

Рисунок 5. Затирка бетонного пола

При использовании затирочной машины для бетона «вертолет» полы приобретают требуемые характеристики. Также устраняется риск их расслоения при эксплуатации. Технология работы простая: лопасти при больших оборотах втирают в бетон материалы, обеспечивающие упрочнение поверхности.

Рассмотрим, как выполнять стандартную шлифовку:

  • Делают черновой проход, после которого на поверхности сохраняются волны высотой 6–8 мм.
  • По полу распределяют топпинг, после его впитывания делают второй проход.
  • Контрольной рейкой определяют ровность пола.
  • Процесс повторяют, снова добавляя топпинг. Перерыв между обработками делают 30–60 минут. Работу прекращают после отсутствия на поверхности следов обработки.
  • Финишную затирку организуют по перпендикулярным направлениям, делая 2–3 прохода.
  • Использование полимерной пропитки помогает усилить противостояние бетона к износу и влаге. Он становится непроницаемым для любых агрессивных веществ.

Заключение

«Вертолет», которым обеспечивают шлифовку бетона — производительное оборудование. Оно помогает добиться практически идеально гладкой поверхности пола при минимальных временных затратах. Если машинка выбрана правильно, удается организовать выполнение работы эффективно и весьма быстро.

Конечно же, арендовать пассажирский, грузовой или военный вертолёт, чтобы затереть бетон, не придётся. Так называют специальные устройства, предназначенные для обработки бетонной заливки.

Раньше затирка выполнялась вручную, да и сейчас до сих пор применяются разные веники и тёрки. Но всё же технологии развиваются и прогресс продолжается.

Актуальное, удобное и эффективное решение — это затирочные машины вертолёты. О них и поговорим более подробно.

Рабочий на затирочной машине

Зачем затирают бетон

В действительности люди, которые далеки от бетонных работ, заливки различных покрытий, мало разбираются в технологических особенностях бетонирования. Поэтому тут для начала нужно понять, для чего вообще проводятся такие работы как затирка.

Укладка бетонного пола

По мере высыхания и затвердения раствора, из него выходит влага. При этом тяжёлые компоненты опускаются вниз, а мелкие фракции и цементное молочко устремляются вверх. Как результат, на бетонной поверхности образуются неровности, выпуклости, шероховатости или впадины. То есть условный бетонный пол оказывается неровным, да и внешний вид оставляет желать лучшего.

Но это не единственная проблема. Все эти полости с порами, микротрещинами и зазорами становятся прекрасным местом для скапливания влаги, грязи и не только. А это ведёт к последующим разрушительным процессам.

Влияние негативных факторов способствует тому, что компоненты цементного раствора не могут прочно сцепиться между собой. Полости и трещины расширяются, начинается расслоение, образуются ещё более глубокие впадины и так далее.

Чтобы избежать подобных ситуаций, применяется затирка. С помощью затирки повышается плотность, устраняются все неровности, а также достигается необходимая однородность слоёв залитого раствора. Ещё поверхность обретает необходимую ровность и гладкость. По такому основанию уже можно смело проводить финишные отделочные работы.

Затирка пола в квартире

Для затирки используют специальную технику и инструменты. В качестве затирочных смесей применяют так называемые топпинги.

Затирочные смеси

Отдельного внимания заслуживают те самые топпинги, которые применяются для затирки бетонных поверхностей после заливки раствора.

В продаже доступны готовые смеси, которые приобретаются обычно в мешках, либо на развес. Упаковки большие, из-за чего для обработки небольшого участка приобретать целый мешок финансово не особо выгодно.

Домашние мастера для обработки заливки из бетона обычно используют просто сухой цемент.

Мешки с песком и цементом

Альтернативный вариант — это смесь цемента и песка.

Для качественной затирки рекомендуется использовать смесь из песка и сухого цемента в равных пропорциях. И важно, чтобы в составе не было никаких включений.

Поэтому песок следует использовать мелкофракционный. Приготовив топпинг, ещё повторно просеивают, используя мелкоячеистое сито. Если в топпинге окажутся крупные частицы, это негативно повлияет на качество обработки, а также на внешний вид поверхности.

Помимо цемента и песка, в состав топпинга можно добавлять жидкое стекло, кварц и другие компоненты. Правда, пропорции для самодельного топпинга обычно приходится определять путём проб и ошибок.

Чтобы пол приобрёл действительно хорошие характеристики, купите готовый мешок топпинга. Они бывают металлизированными, корундовыми, кварцевыми и не только. Каждый топпинг предназначен для определённых видов работ с поверхностями разных характеристик.

Готовая смесь для полировки бетона

Расход топингов зависит от того, какая нагрузка в последующем будет воздействовать на бетонное покрытие.

Для небольшой и средней нагрузки используют до 5 кг на 1 м2. Для средней и высокой нагрузки выполняется затирка 5-8 килограммами топпинга на каждый квадратный метр.

Виды оборудования для затирки

Всего есть несколько видов агрегатов. При этом у разных затирочных машин для затирки бетона предусматривается единый принцип работы, но конструктивно и по некоторым дополнительным нюансам они между собой всё же отличаются.

Опираясь на конструктивные особенности, затирочное оборудование делят на несколько категорий:

  • роторные лопастные механизмы (вертолёты);
  • роторные дисковые устройства;
  • ручные;
  • с автоматическим управлением; (кромочные).

Дисковые и лопастные агрегаты могут иметь 1-2 ротора. Их оснащают электрическими или бензиновыми моторами.

Вертолет для бетона дисковый

Однороторные вертолёты характеризуются тем, что обладают компактными размерами, высокой манёвренностью и простотой в эксплуатации. Тут достаточно одного оператора, чтобы переносить и управлять устройством. Однороторные вертолёты справляются с обработкой участков разной площади. Производительность высокая, как и эффективность.

У двухроторных вертолётов показатели мощности выше. Они тяжелее и стоят значительно дороже. Подходят для обработки поверхностей большой площади. Внешне напоминают небольшую машину. Есть место для размещения оператору, откуда и реализуется управление. Тут предусмотрены кнопки, рычаги, руль и так далее. Основная сфера применения двухроторных вертолётов — это промышленное и масштабное строительство.

Двухроторный вертолёт для затирки

Кромочные агрегаты позволяют с лёгкостью обработать угловые зоны, соединяемые плоскости, проёмы, арки, колонны и прочие труднодоступные участки. Такие аппараты отличаются портативностью, а сам диск имеет небольшой диаметр. Оснащаются электрическими двигателями.

Самый универсальный вариант — это однороторный затирочный вертолёт. Чаще всего для его работы использует диск диаметром 90 см. Если же нужно обработать углы, изгибы и другие подобные участки, тогда диаметр диска уменьшают до 60 см.

Однороторный затирочный вертолёт

Вертолёты с лопастными рабочими элементами нужны как раз на финишном этапе заливки бетонных полов и оснований. Здесь лопасти представлены в виде металлических пластин с усиленным ребром жёсткости. Суть работы в том, что эти пластины (ножи) срезают слой бетона, тем самым устраняя все неровности и создавая ровную гладкую поверхность.

В чём основные преимущества затирочных вертолётов

У вертолётов есть несколько важных и весомых преимуществ. А именно:

Затирка бетона с орошением

  1. Высокое качество обработки. Отшлифовав поверхность вертолётом, она получается прочной, идеально ровной, а также гладкой. Для бетонного пола это крайне важные характеристики.
  2. Наличие функции орошения. Да, такая опция есть не на всех моделях. Но при наличии орошения, пыльность процесса минимизируется. Пыль практически не поднимается. А это положительно влияет на самого оператора техники, на результат работы и на защиту электрооборудования и двигателя от износа и поломок, возникающих из-за попадания пыли на рабочие узлы.
  3. Большая скорость работы. Затрачивая минимум физических усилий, удаётся за короткий промежуток времени обработать большие площади, залитые бетонной смесью. Так что скорость и производительность — ещё пара неоспоримых преимуществ вертолётов.
  4. Доступная цена. Вообще затирочные вертолёты считаются наиболее простыми, доступными, но при этом эффективными устройствами для проведения подобных работ. Конечно, если не сравнивать с ручными инструментами.

Справедливо стоит признать, что вручную добиться такого же результата невозможно.

Когда приступать к затирке

Обычно на вопрос касательно только через сколько времени можно затирать залитый бетон затирочным вертолётом, отвечают «не менее, чем через 3 часа». Это если говорить о времени после заливки.

Нужно дождаться, пока испарится вода. При этом следует уловить этот момент. Можно воспользоваться следующим методом. Возьмите доски-подколенники и наступите на поверхность. Если от доски остаётся след глубиной более 20 мм, тогда к затирке приступать рано. Если же никаких следов вообще не остаётся, время потеряно и затирать поздно. То есть ориентироваться рекомендуется на появление следа, но небольшой глубины.

Мужчина с досками на ногах наступает на бетон

Это к вопросу о том, через сколько часов после заливки свежего бетона обычно начинается затирка специальным вертолётом. Точно не меньше 3 часов. Но и слишком долго оттягивать процедуру нельзя. Стандартным интервалом считается 3-7 часов.

При этом работать затирочной машиной по бетону после грубой очистки нужно через 10 часов. Именно такой интервал обычно выдерживают между грубой и финишной затиркой.

Как осуществляется затирка с помощью вертолётов

Как вы уже поняли, затирка нужна для того, чтобы выступающее на поверхности после заливки цементное молочко не отслаивалось. Тут как раз и нужны дисково-лопастные механизмы для затирки. Их называют обычно просто вертолёты.

Эта техника способствует уплотнению бетонных поверхностей, выравниванию и доведению до состояния идеальной гладкости. Это ещё и обеспечивает зеркальный блеск.

Чтобы добиться максимально качественного результата, применение вертолётов сочетают с нанесением затирочного топпинга.

Двое мужчин шлифуют бетон

На первом этапе, когда бетон был залит и выровнен, втирается специальный топпинг. А на втором этапе сверху наносится пропитка для стабилизации поверхности и защиты от образования трещин. Здесь происходят сложные химические процессы.

Стоит сказать, что пользоваться современными вертолётами не так сложно при работе по бетону. Технологичная затирочная машина имеет продуманную конструкцию и довольно простое управление. Но всё равно важно строго придерживаться всех инструкций и соблюдать технику безопасности.

Процесс делится на 2 этапа. Это грубая и финишная затирка.

Грубая затирка

Прежде чем приступать к работе вертолётом, важно выдержать рекомендуемый технологический перерыв. Так бетонное покрытие успеет набрать начальные показатели прочности.

Продолжительность технологического перерыва зависит от влажности и температуры, из-за чего варьируется в пределах 4-20 часов.

Такого времени обычно хватает, чтобы бетон достаточно схватился. Проверьте готовность покрытия к обработке вертолётом. Если, наступая на поверхность, вы оставляете след глубиной 2-3 мм, то покрытие готово. Если глубина следа больше, следует ещё немного подождать.

След от обуви на бетоне

Выполнить такую затирку можно с помощью дискового или лопастного вертолёта за 2 прохода. Важно, чтобы при втором проходе направление движения было перпендикулярно относительно направления движения при первом проходе.

Начинать грубую затирку рекомендуется с участков, которые располагаются около стен, проёмов, колонн и прочих сооружений подобного типа. Связано это с тем, что тут бетон твердеет быстрее.

Касательно самой процедуры можно дать следующие рекомендации:

Рабочий наносит топпинг

  1. Для затирки используйте края заглаживающих устройств, оснащённых вращающимся свободно кругом.
  2. Заранее подготовьте топпинг, который потребуется равномерно распределять по поверхности. Делают это вручную, либо с помощью специальных тележек.
  3. На первом проходе следует внести порядка 2/3 объёма всего топпинга.
  4. Пройдитесь по поверхности вертолётом. Делается это до того момента, пока топпинг не вберёт в себя всю бетонную влагу. Это видно по потемневшей поверхности.
  5. После этого вносится оставшаяся треть топпинга. Так смесь успеет пропитаться цементным молочком, пока влага полностью не испарилась.
  6. Теперь выполняется второй проход. Как только сухая смесь пропитается влагой, начинается второй грубый проход.

Финишная затирка

За счёт грубой затирки бетонное покрытие увеличивает свои показатели прочности. Момент, когда нужно будет работать своей затирочной машиной по свежему бетону после первого этапа определяется визуально. Увы, не без определённых навыков и опыта сделать это проблематично.

Один из характерных признаков выглядит так: после проведения затирки поверхность выглядит гладкой, но на лопастях вертолёта не скапливается цементное молочко.

Для финишного этапа требуются специальные затирочные финишные лопасти. Работа проводится минимум в 2 прохода. Оптимальный выбор — это агрегат, оснащённый скрещивающимися лопастями.

Затирочные лопасти для вертолета

Касательно финишной затирки можно дать такие рекомендации:

  1. Каждый подход выполняется по 2 прохода. И второй проход должен идти перпендикулярно относительно первому.
  2. Чаще всего для первого подхода между полом и краем рабочих лопастей выдерживают расстояние в 5-10 мм. Для второго подхода 20-25 мм.
  3. Затирать необходимо до появления характерного глянца, то есть эффекта зеркального блеска.
  4. Затирка заканчивается тогда, когда покрытие набирает высокую прочность, при которой на поверхности уже не остаётся следов, если туда наступить.

За счёт высокой скорости вращения лопастей, создаётся воздушная подушка, оказывающая давление на поверхность. Тем самым происходит уплотнение топпинга и верхних слоёв залитого бетона. Меняя угол наклона лопастей, пол обретает необходимую гладкость, идеальную ровность и зеркальный блеск.

Свежий бетонный пол

Правила техники безопасности

Речь идёт о соблюдении таких требований:

  1. Контролируйте любые отклонения от нормального режима работы. Это касается перегрева двигателя вертолёта, появления нехарактерных звуков, дыма, чрезмерного выделения выхлопных газов, утечки топлива и так далее. Заметив нечто подобное, нужно сразу же прекратить работу, а также предупредить людей, находящихся на объекте.
  2. Используйте спецодежду. Потребуется защитный костюм, обувь, перчатки из плотных материалов. Также нельзя забывать о наушниках, респираторе и очках.
  3. Проверяйте наличие защитных металлических щитков. Их устанавливают на корпус затирочной машины. Они необходимы для защиты от быстро вращающихся металлических лопастей.
  4. Убедитесь, что посторонние люди и предметы не находятся поблизости. Лопасти представляют собой большую опасность. Нельзя, чтобы возле вас находились люди. Даже удостоверьтесь, что на пути проходов вертолётом не попадаются никакие посторонние предметы. Даже небольшой камень может создать большую угрозу безопасности оператора, а также повредить оборудование.

Важно добавить, что оператор может управлять затирочным вертолётом лишь после прохождения обучения. Он обязан знать все правила, инструкции, быть знакомым с устройством техники и принципом её работы.

Рабочий в каске за ноутбуком

Затирка — это важная, ответственная и серьёзная процедура, существенно влияющая на качество бетонных покрытий. И вертолёты здесь выступают как полезные и высокоэффективные помощники.

Приходилось ли сталкиваться с затирочными вертолётами? Для каких целей использовали? Справились ли с поставленной задачей? Сложно было управлять такой техникой?

Читайте также: