Замена замка двери w203

Обновлено: 30.04.2024

Вот записал небольшое видео. Может кому окажется полезным, кто самостоятельно решит поменять или снять замок передней двери. Приятного просмотра.

pvl.shokk

Активный пользователь

Нормалек, поставил лайк видео, но выпиливать кусок двери это конечно спорное решение..
Я себе менял мотор стеклоподъемника, аккуратно высверлил заклепки, поменял моторчик и заклепал обратно ручным заклепочником, выглядит как с завода. Дверные карты тоже лучше снимать специальными пластиковыми съемниками, что бы не царапать обшивку, это же не жигули.
В остальном молодцы, главное что все понятно и видео не затянуто, снимай еще!

Pavel077

Пользователь

Карты я так варварски снимал потому, что вместо них устанавливал новые, с кожей и деревом. Видео было снято в процессе замены салона с тряпки на кожу)) А дверь пилили так как заклепочника под рукой не оказалось. Но это никак не повлияло на прочность самой конструкции)) Скоро доделаю вторую часть видео о замене салона. Там и обогрев сидений протягивал тоже. Сейчас уже все стоит и работает исправно)) Осталось только обработать отснятый материал)

pvl.shokk

Активный пользователь

@Pavel077, Понял, в целом то все хорошо получилось, я ничего не говорю.
Прикупи как-нибудь себе заклепочник и съемники, потом всяко пригодятся еще, в хозяйстве чем больше инструментов, тем лучше! Я вот тоже постепенно всякое прикупаю, съёмник для шаровых, стяжка для пружин амммортов и т.д. в общем по мере того как возникает необходимость в ремонте, заранее думаю что из инструментов понадобится. Скоро буду парктроник себе ставить, может тоже какое-нибудь видео запилю, правда я не особо умею, в прошлый раз снимали про усиление пружин багажника, так просто одним дублем с другом засняли с телефона и залили, видео корявенько получилось если честно и тоже кстати колхозным методом усилили!
В общем вы модолцы как ни крути, на камеру показывать работу тоже не простое дело, волнение там, все дела. )


Для этого нужно снять замок. Разобрать дверь не проблема на на сайте с мануалом по W203 можно найти инструкцию.

Проблема вытащить замок из двери. Есть два способа это сделать.

Первый способ — нужно высверлить подушку безопасности, но это при условии что вы её обратно заклепаете, соответственно нужен прибор для этого. (Но за способ гарантий не даю так как знаю про него только по слухам). При снятии подушки безопасности лучше полностью отключить аккумулятор, во избежании ошибок.

Второй — можно высверлить клёпки, которые крепят стойку окна. И вытащить замок через нижний проём. А при сборки посадить её на болты. Но вытащить замок даже в этом случае будет не так просто, его придётся внутри крутить и пробовать по разному достать.

В конце концов когда он будет снаружи, нужно будет снять крыжку замка, там вы уведите шестерню. Когда замок исправен у нее есть пружинный ограничитель, он заставляет останавливаться шестерню через пол оборота.

Я же просто установил жёсткий ограничитель, что бы шестерня не проворачивалась. Для этого нужно ограничить ход одной из тяг. Нужно просто понять как механизм действует (при закрытии моторчик двигается в одну сторону а при открытии в другую, а одна из тяг не даёт ему делать полный оборот). Для ограничения хода тяги просто просверливаем отверстие с внутренней стороны замка и крепим там болт, что бы тяга не уходила за пределы блокировки шестерни. Сначала посмотри крайнюю точку части которая двигается, потом прикинь куда поставить болт-ограничитель. Все замеры делай вручную.

На фото ниже кругами отверстия нарисованы примерно. Нужно чтобы часть оставалась подвижной (просто на первом фото кажется что она будет впритык зафиксирована).
На первом фото верхняя точка положения движ.части, нижняя точка будет когда правая шпилька войдёт в шестерню, но не сможет выйти из неё так как движ часть упрётся в ограничитель…

Блин, звучит довольно запутанно, особенно без фото, но я считаю что если есть время и желание, то попытаться стоит. В любом случае хуже уже не сделаете, а
если обратитесь в сервис там его поменяют целиком. Так лучше попытаться, чем сразу отдавать 70€ за замок и неизвестно сколько за снятие и установку.

За моторчик не бойтесь он отключается сразу после упора о препятствие, а замок сделан потому сложнее чем есть, что на той же основе собираются замки с доводчиками.

Я делал это два года назад себе и полтора года назад знакомому, до сих пор никаких проблем не возникало.

ЗЫ. ОЧЕНЬ ВАЖНО! НЕ ИСПЫТЫВАЙТЕ ЗАМОК В РАЗОБРАННОМ СОСТОЯНИИ. Для испытания ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно одеть все крышки замка, в противном случае есть риск повредить пластиковую шестерню.

Тут есть аналогичный способ, снятый на видео… он использует два болта, но способ действенный


Значится так… обратили внимание на то, что замок на пассажирской двери щелкает и не всегда закрывается с первого раза. Особого значения не придали, не до этого было.

Позже вычитал на 203 форуме, и отзывы владельцев данной модели, что такие случаи у некоторых встречаются.
Но решение этой проблемы нигде не расписывается. Все сводится к тому, что нужно купить на разборке замок (где ее найти), отдать машину на СТО или же смириться с этой проблемкой.

Решено. делаю сам!
Разобрал дверь, снял замок. Еле вытащил его с двери. Высверливал клёпки. Снимал подушку.


После снятия замка с двери, снимаем с него крышку и вытаскиваем ось шестеренки, которая крутится червяком от моторчика. Это нужно для того, чтобы рассмотреть взаимодействие механизма и причину неисправности. Так вот внимательно все покрутив, я пришел к выводу, что при прокручивании большой шестеренки с двумя штифтами, которые заходят в зацепление с коромыслом, как при закрытии двери, так и при открытии (с брелка), это коромысло должно остаться в некотором положении, при котором один из штифтов упирается в одно из его плеч.
И бесконечное вверх-вниз клацание кнопки замка именно по этому и происходит, что коромысло не фиксируется. Так вот, что странно — замок не разбирался, это видно по заклепкам, по шумке. А при открытии замка там нет даже остатков пружины, которая должна была выполнять роль фиксатора коромысла в нужном месте при открытии, и при закрытии.
Какая конфигурация этой пружинки, как, и где она стояла, конечно можно покопаться и всё это найти, но когда на это нет особо времени, то задачу можно решить другим путём. Именно так я и решил поступить.

Из видео видно, где должно фиксироваться коромысло, чтобы первый штифт, проворачивая его не доходил до того момента, когда он может выскочить из паза коромысла, а второй штифт упирается в верхнее его плечо (это при закрытии). Так вот именно в том месте, до куда должно дойти нижнее плечо коромысла я сделал упор.

Теперь конкретно про упор. На глаза попался пластмассовый гвоздь строительный, длиной 200 мм с двумя шляпками, как видно из фоток. Это по-моему крепеж фасадных утеплителей


Далее я отрезал от этого гвоздя 20 мм верхней части со шляпками, и слегка надфилем подточив одну из ребер жесткости нижней направляющей в замке 3 мм выше основания, я вставил этот кусок гвоздя между направляющей и плоской пружиной рычага открывания замка из салона

Первый способ это поменять пружину на новою (если вы ее сможете найти!), или попытаться ее скрутить самому. Что весьма сложно по тому что родная пружина маленькая и жесткая, к тому-же момент фиксации теряется при наличии люфта между деталями.

Второй способ намного проще,и надежнее, хоть и не совсем корректен. Смысл заключается в создании фиксатора который будет ограничивать ход механизма.

Теперь давайте разберем подробнее, начнем с снятия обшивки двери.

отковыриваем пластиковые крышки, заглушки

обшивка двери общий вид

выкручиваем спрятанные за ними болты

обшивка двери

остаются пластиковые пукли (клипсы), их нужно просто оторвать, просто отрывайте на себя обшивку,

начиная с нижней части! когда все клипсы оторвете, стяните обшивку вверх с паза

оттяните рубашку тросика в сторону и стяните его

( когда будете отрывать обшивку не оттягивайте далеко, можно повредить пластиковый фиксатор рубашки троса)

трос ручки двери

отстегивайте фишки от эбу двери

эбу двери

Высверливайте две заклепки указанные стрелочкой ( это нужно для того что-бы вытащить сам замок, вытаскивать его будем именно через это отверствие, причем с матами и не с первой попытки, возможно даже слегка погнув нижнее ребро жесткости двери)

заклепки направляющей

Выкручиваем три болтика

крепление замка

выкручиваем еще один болтик, в глубине отверствия спрятанный под резинкой. Отверствие то которое находится напротив личинки замка

крепление личинки замка

Теперь можно отковыривать личинку, она бывает туго выходит!

личинка

личинка демонтаж

Откручиваем болтик, и стягиваем пластиковую крышку замка

замок общий вид

замок вид внутри

вот та самая пружинка которая так часто ломается

В моем случае ее уже кто-то пытался делать, это не родная.

Я их делал и из канцелярских прищепок и из колечек от ключей, и калил для придания жесткости, короче запасайтесь нервами)

пружинка замка

Это был вариант номер рас.

Вот вариант номер два-

прежде чем чтото делать советую снять моторчик и подвигать руками механизм, чтоб понять принцип его работы

Смысл в том чтоб не дать выскочить железному штырю из черной детали, и дать ему зависнуть в конце хода в отверствии, тем самым механизм будет зафиксирован от возвратного движения самим моторчиком и группой шестеренок.

сверлим отверствие под болтик, очень точно вымерив место

отверствие для болта

отмеряем длину так чтоб он тормозил черную деталь, и не мешал верхней металлической детали

8.1.23 Снятие и установка замка двери Mercedes-Benz W203

Отсоедините штекер 2 от электродвигателя стеклоподъемника 2 и проведите его через отверстие в монтажном каркасе (рис. 8.34).

8.1.23 Снятие и установка замка двери Mercedes-Benz W203

Потяните каркас навесных агрегатов в сторону дверных шарниров с наружной дверной панели b (рис. 8.35).

8.1.23 Снятие и установка замка двери Mercedes-Benz W203

8.1.23 Снятие и установка замка двери Mercedes-Benz W203

8.1.23 Снятие и установка замка двери Mercedes-Benz W203

Натяните при помощи отвертки закрепленную на дверном замке пружину 2 по направлению стрелки и подвесьте рычажок замка в пружину (рис. 8.38).

Подвесив рычажок, вы зафиксируете замок. Таким образом, можно избежать возможно «неправильной» фиксации гибкого троса.

8.1.23 Снятие и установка замка двери Mercedes-Benz W203

При зажатии кабеля между наружной панелью двери и рамой стекла он может быть поврежден, что приведет к неисправностям электрических компонентов, встроенных в двери.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: