Замена пенопласта в лодке

Обновлено: 04.05.2024

Вот как бывает иногда - написал тему, полез в архив с фотками, чтобы повесить картинки и выяснил, что теме статьи соответствует только 1 фотография..((( Вот что теперь делать? Рассказ то нужно писать дальше, а показывать оказывает просто нечего. Судя по всему я очень спешил с доделкой лодки и просто забыл наделать фоток. Раззява, что тут скажешь. Ну ладно, придется без фотографий вам читать просто мой коммент.

Блоки непотопляемости совершенно необходимые устройства для ЛЮБОГО маломерного судна. Они могут быть различными по конструкции, но быть на судне должны быть на лодке обязательно. Как говорится лодки много не бывает. Так вот эта сентенция в первую очередь относится именно к безопасности, а не, как может показаться на первый взгляд, к комфорту. Чем больше лодка тем менее она подвержена влиянию волн на воде. Масса больше, размеры больше и волна уже не так страшна. Тут же у нас лодка длинной всего 3 с небольшим метра. На воде чувствуешь себя не всегда комфортно, особенно когда неподалеку резвятся пацаны на гидриках. Вот по этому именно в маленьких лодках блоки непотопляемости должны быть обязательно и сделаны на совесть.

Как видно из фотки в начале статьи я выбрал несколько отсеков, в которые забил пенопласта и залил их пеной. Но выбор пенопласта тоже дело не простое. Нужен пенопласт нужен с закрытыми порами. Иначе при длительном контакте с водой пенопласт напитается воды и масса лодки станет существенно больше. В качестве пены я взял жидкий утеплитель в баллонах. Именно утеплитель, а не монтажную пену. Это очень важно. Утеплитель имеет закрытые поры, а монтажная пена впитывает воду как губка. Кто не верит положите кусок пены в воду на месячишко. Результат вас сильно огорчит. Пена буквально будет пропитана водой.

И еще очень важный аспект это объем блоков непотопляемости - он должен быть таким чтобы лодка полностью заполненная водой не тонула при находящемся в ней экипаже. Объем блоков непотопляемости в этой лодке составляет не менее 270 литров.

После того как вся возня с пенопластом и пеной была завершена были вырезаны и водостойкой фанеры детали палубы и рундуков. Кстати в носу под первым рундуком в полу тоже размещен блок непотопляемости. Я его вообще забыл сфотографировать. Все примерил зачистил и покрасил в яркий голубой цвет.) Меня с души воротит смотреть на заводские лодки, у которых все сделано из морской фанеры коричневого цвета. Лодки у ребят получаются отличные, а вот цветовая палитра отвратительная. Мне захотелось сделать на палубе цветовой акцент.

Ну понятно что такая палуба со временем затрется грязью с сапог, но сейчас она очень красива.))

image-11-03-15-09-45.jpg

Это ктож тебе такое насоветовал!? Сделал,молодец,а теперь всё это вынимай и выбрасывай. Во первых строительный пенопласт нельзя применять в лодке так как он впитывает воду.Во вторых на дно укладывать столько нельзя потому что в случае затопления лодка перевернётся килем в верх(оверкиль сделает) .Максимум 10% от общего объёма ,остальное по бортам и трюмам.И вообще ,лучше для этого применять "пеноплекс "он не гидроскопичен.

Тугарин

капитан 1-го ранга

Это ктож тебе такое насоветовал!? Сделал,молодец,а теперь всё это вынимай и выбрасывай. Во первых строительный пенопласт нельзя применять в лодке так как он впитывает воду.Во вторых на дно укладывать столько нельзя потому что в случае затопления лодка перевернётся килем в верх(оверкиль сделает) .Максимум 10% от общего объёма ,остальное по бортам и трюмам.И вообще ,лучше для этого применять "пеноплекс "он гидроскопичен.

Тугарин

капитан 1-го ранга

Колек

мичман

а чем страшен оверкиль? я думаю,что лучше пусть она кверху брюхом плавает нежели без пенопласта на дно топором пойдет(((разьясните про овер киль(((а то или зашивать пол или выкидывать пенопласт.если без пенопласта в полу она на дно уйдет а с ним не уйдет,то для меня в приоритете чтоб не утонула.если реально так небезопасно укладывать в пол пенопласт то обьясните пожалуйста по доходчивее мне .спасибо

Колек

мичман

в яндексе нашел,Впитывает ли влагу пенопласт?
Пенополистирол, благодаря своей структуре, не способен впитывать воду или растворятся под ее воздействием. Иногда вода проникает в небольшие полости, которые есть между гранулами, но ее слишком мало для того, чтобы нанести ущерб утеплителю. При этом она никак не влияет на теплоизоляционные и звукоизоляционные характеристики пенопласта

Losyash

матрос

а чем страшен оверкиль? я думаю,что лучше пусть она кверху брюхом плавает нежели без пенопласта на дно топором пойдет(((разьясните про овер киль(((а то или зашивать пол или выкидывать пенопласт.если без пенопласта в полу она на дно уйдет а с ним не уйдет,то для меня в приоритете чтоб не утонула.если реально так небезопасно укладывать в пол пенопласт то обьясните пожалуйста по доходчивее мне .спасибо

Оверкиль страшен тем, что лодка, переворачиваясь накрывает людей. В спокойную погоду лодки тонут редко, так что, скорее всего это может происходить в шторм. Вот и представьте, что людей в состоянии стресса, в шторм ещё сверху и лодкой накрывает.
В приоритете жизнь людей, а не лодка.
Я так думаю.

И под сланями всегда будет сыро, воде некуда уходить + пенопласт немного впитает+ слани много впитают, т.е. прирост массы на n килограмм и плесень.
Если уж так хочется, зашивайте все борта.

Колек

мичман

В моей конструкции я так понял один минус: когда в лодке будет воды по борта, то она перевернется(это минус),но не утонет(это плюс).на счет воды под сланями:будет стоять помпа,так что не будет много ее там.плаваем с парнями хорошо,вылезем на днище лодки(при оверкиль)сядем и будем ждать спасения))))))) шутка.шторма у нас не часто,надеюсь все будет гуд с моим "утюгом"

докер

капитан 1-го ранга
капитан 2-го ранга

Согласен с "докером" выкидывай пенопласт с днища. 1. Опасно это . 2. Он гигроскопичен, не знаю что ты там начитался, но к концу сезона лодка потяжелеет заметно. 3. Если плотно уложишь зимой разморозит, так вот чо это я?, а нафиг Вам этот геморрой. Сделать надо один раз и правильно.

Евгений 28

мичман

сергей ремизов

капитан 3-го ранга

У тебя структурированный пенопласт воду он берет только дай а пенополистерол это другая штука но с днища убирать по любому хочеш плавучести делай гермоотсеки как делали на заводе

Евгений 28

мичман

На днище пенопласту делать нечего- это однозначно. Штатных блоков плавучести очень мало. Лет пять назад считал, если память не изменяет литров 200 надо для моего прогресса.

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга

Вложения

Евгений 28

мичман

Вот-вот, и я о том-же. У нас- сколько лодок встречал, в лучшем случае штатные блоки на месте, а в основном вообще без запаса плавучести. Сам использую 5 литровые пл. бутылки. Но их не хватает, расчёт на пустые канистры. Места маловато.

shalagin

капитан 1-го ранга

В моей конструкции я так понял один минус: когда в лодке будет воды по борта, то она перевернется(это минус),но не утонет(это плюс).на счет воды под сланями:будет стоять помпа,так что не будет много ее там.плаваем с парнями хорошо,вылезем на днище лодки(при оверкиль)сядем и будем ждать спасения))))))) шутка.шторма у нас не часто,надеюсь все будет гуд с моим "утюгом"

В П-2, по инструкции, непотопляемость обеспечивали; носовой воздушный гермоотсек объёмом 270 л и два пенопластовых блока под сиденьями, по 54 л. Итого весь объём плавучести был 378 л. На эту цифру надо ориентироватся и на П-2М, где нет гермоотсека. На заводе пенопласт ложили в носу под палубой, под передним сиденьем и за спинкой заднего на переборке моторного отсека, и на полках в кокпите, и объёмы распределялись более равномерно чем на П-2. А при оверкиле лодка сразу ложится на палубу, да если ещё с поставленным тентом. так что не путайте оверкиль с возможным переворотом при полном заливании кокпита водой, когда лодка плавает на ровном киле, практически он невозможен, если только люди в панике не "помогут" .

Хочу на дно дюралевой лодки Вятбот, положить под фанерное днище техноплекс, по бортам ложить не куда. Как считаете, стоит ли? Спасибо!

капитан 1-го ранга

А почему нет?
Полюбому, лучше даже перевернутую лодку к берегу буксировать, чем со дна поднимать!

И на волнах в лодке тише будет. Только бенз не разливай.

Адмирал

капитан 1-го ранга

Тугарин

капитан 1-го ранга

Хочу на дно дюралевой лодки Вятбот, положить под фанерное днище техноплекс, по бортам ложить не куда. Как считаете, стоит ли? Спасибо!

  1. Вечная влага под сланями.
  2. При затоплении будет оверкиль.

Мирянин

гл. старшина
  1. Вечная влага под сланями.
  2. При затоплении будет оверкиль.

Борта узкие, не куда располагать техноплекс. С правой стороны идут троса управления. Понимаю, что будет влага, но можно регулярно сливать, держать лодку под наклоном в гараже.

Тугарин

капитан 1-го ранга

Борта узкие, не куда располагать техноплекс. С правой стороны идут троса управления. Понимаю, что будет влага, но можно регулярно сливать, держать лодку под наклоном в гараже.

мах578

капитан-лейтенант

Борта узкие, не куда располагать техноплекс. С правой стороны идут троса управления. Понимаю, что будет влага, но можно регулярно сливать, держать лодку под наклоном в гараже.

denlazar

капитан 2-го ранга

Нос, корма.
Борта, под проводку и троса кинь трубу пластиковую.
Минусы укладки под слань выше написали.

Содимский

капитан 3-го ранга

Адмирал

капитан 1-го ранга

Вот так будет, жаль, что запах камера не передаёт. Этот Крым жил в гараже на прицепе.


Под полами, все должно проветриваться, в идеале они должны быть легкосьемными, пылесосом песок достал, на закрытие сезона и все там будет чики/пуки.
Кстати, провалившийся под полы окунек, начинает вонять часа через 4, утром в гараж хрен зайдёшь.

Мирянин

гл. старшина

Железные доводы, спасибо всем! Сегодня пропылесосил днище, Протер первачем и установил на место полы. Технопластом максимально забил борта. Единственное хочу приклеить технопласт под нижнюю поверхность носовой части, или точнее по автомобильному под капот. Единственное, не знаю каким клеем приклеить технопласт к дюралю, может кто чего посоветует?

Тугарин

капитан 1-го ранга

Шустрый

капитан 1-го ранга

Одному Бог дал крылья-другому хорошего пенделя.И вот вроде и летят вместе,но какие разные ощущения и перспективы.

neherta

капитан 1-го ранга

Адмирал

капитан 1-го ранга

Железные доводы, спасибо всем! Сегодня пропылесосил днище, Протер первачем и установил на место полы. Технопластом максимально забил борта. Единственное хочу приклеить технопласт под нижнюю поверхность носовой части, или точнее по автомобильному под капот. Единственное, не знаю каким клеем приклеить технопласт к дюралю, может кто чего посоветует?

  1. Напихать и х. с ним главное, что есть.
  2. Сделать правильно.
  1. Пихай под носовую палубу и под рецесс столько, сколько влезит ( пенопласт, пустые полторашки, вспененный полиэтилен, пузырчатый полиэтилен, то есть любой плавучий материал с маленьким весом).
  2. Вези лодку с мотором на воду.
  3. Топи лодку, заливай её водой столько, сколько она сама примет, лишнее по любому будет вытекать через открытую сливную пробку ну или разорванное дно.
  4. Тупо нарисуй маркером уровень воды в лодке на носовой переборке и уровень воды под рецессом.
  5. Всё. Теперь ты знаешь сколько пенопласта надо пихать в нос и под рецесс, то есть от днища до черты маркером.

Так она плавает с водой. Поверь, кувырнуть её очень сложно, в кино видно, что я выпендриваться и старался это сделать.

Адмирал

капитан 1-го ранга

mura555555

капитан 1-го ранга
  1. Напихать и х. с ним главное, что есть.
  2. Сделать правильно.
  1. Пихай под носовую палубу и под рецесс столько, сколько влезит ( пенопласт, пустые полторашки, вспененный полиэтилен, пузырчатый полиэтилен, то есть любой плавучий материал с маленьким весом).
  2. Вези лодку с мотором на воду.
  3. Топи лодку, заливай её водой столько, сколько она сама примет, лишнее по любому будет вытекать через открытую сливную пробку ну или разорванное дно.
  4. Тупо нарисуй маркером уровень воды в лодке на носовой переборке и уровень воды под рецессом.
  5. Всё. Теперь ты знаешь сколько пенопласта надо пихать в нос и под рецесс, то есть от днища до черты маркером.

Так она плавает с водой. Поверь, кувырнуть её очень сложно, в кино видно, что я выпендриваться и старался это сделать.

И что ты за херню показываешь. Не черпают в лодку через борт , а заливают по борта водой,и добавь туда ессче груза

Адмирал

капитан 1-го ранга

И что ты за херню показываешь. Не черпают в лодку через борт , а заливают по борта водой,и добавь туда ессче груза

У тебя глаза есть?
Дык смотри, специально для тебя показал, что не лезит в лодку больше, жена за кадром же сказала, что назад вода вытекает.
По борта лодка затоплена быть не может, если у неё дно пробито, а если не пробито, то открой пробку, вода вытечет до уровня воды в водоёме.
Есть такой закон в физике. "Собщающиеся сосуды" называется.
А если ты все таки затопил по борта, то ты и мотор затопил. Это значит, что у тебя неправильные блоки плавучести и такие блоки нахер тебе не нужны.
А тебе рассказал и показал, как правильно, а делай как хочешь.

simply man

капитан-лейтенант

Можно преследовать две цели. 1) Задача минимум - удержать лодку на воде, без пассажиров внутри и без сохранения хода. Это стандартный запас плавучести советских лодок, лишь бы не ушла на дно. Меньше пихать смысла нет, можно вообще не пихать. 2) Задача максимум - сохранить лодку над водой под ходом и с загрузкой внутри. Между п.1 и п.2 примерно двукратный объем пенопласта, то есть если для п.1 надо 200 литров, то под п.2 надо будет литров 350-400. Вопрос есть ли место, которым можно пожертвовать чтобы из п.1 сделать п.2. Ну а в целом да, под слани пенопласт не гуд. Ибо получишь по сути п.1 хоть и напихал дофига, ибо велик шанс оверкильнуться.

mura555555

капитан 1-го ранга

У тебя глаза есть?
Дык смотри, специально для тебя показал, что не лезит в лодку больше, жена за кадром же сказала, что назад вода вытекает.
По борта лодка затоплена быть не может, если у неё дно пробито, а если не пробито, то открой пробку, вода вытечет до уровня воды в водоёме.
Есть такой закон в физике. "Собщающиеся сосуды" называется.
А если ты все таки затопил по борта, то ты и мотор затопил. Это значит, что у тебя неправильные блоки плавучести и такие блоки нахер тебе не нужны.
А тебе рассказал и показал, как правильно, а делай как хочешь.

Ты ,закон, херню ненеси, а если волной накроет?? Как у нашего форумчанина,и стекло в щепки на проге,
В институте иди такое скажи, пендаля под сраку сразу выхватишьпробки он в шторм будет откручивать ,раз волна ,два волна и понеслась ,вот условия а не в штиль по борту топтатся

Vladimir77

Посмотрите на сайте как выглядит он в разрезе. Он на кровле т.б. на крышах зимние сады делают, вес снега большой выдерживает. А самое главное легче фанеры. Профиля всякие под него есть.

Vladimir77

joy

Посмотрите на сайте как выглядит он в разрезе. Он на кровле т.б. на крышах зимние сады делают, вес снега большой выдерживает. А самое главное легче фанеры. Профиля всякие под него есть.


Он,действительно очень лёгкий-но для сланей применить врядли получится!
Несмотря на рёбра в структуре он гибкий,продавливается между рёбрами даже пальцами.
А вот для яшика под джерки на перегородки я его использовал-мне понравилось!

Vladimir77

Я в руки брал 25 мм,что то на про жать мне его не удалось. Кусочек урвал когда у нас новые остановки делали. С того момента и запал переделать дно в лодке. Продолжаем обсуждение. Виктор поехал на фирму где его продают.

joy

Vladimir77

Я думаю как и фанерный пол. Можно использовать родные стрингера, с боков. Я за облегчение. Лодка у меня 20кг, слань родная тоже 20 кг. Вот и думаю заменить на более легкий прочный поликарбонат.

КУЗЬМИЧ


кто будет изготавливать настил из фанеры необходимо наверно делать и стрингера (правильно я их обозвал?) на моем рисунке рейка, ее можно сделать по своим размерам из дерева, только защитить от воды.

Vladimir77

Vladimir77

Привет. на самом деле тема серьёзная и актуальная. лучше потеплеет на воду выберусь сяду в лодку коротенький сюжет с кем нибуть сниму и вывешу.


Виктор готов составить компанию, 89031628473(моб), 89453665460(дом)
А вот как выглядит пол в моей лодке. Двоем стоим комфортно. Но голова, рукам покоя не даёт, ПЕРЕДЕЛАЙ ДНО.

KaLAN

graider

Всем здрасьте! У меня в лодке наборная слань по всему дну вес 20 кг. Вот думаю заменить на поликарбонат 18 мм, вес кв.м поликарбоната 2,6 кг. Но вот проблема, продают его листами 6х2 м. Давайте обсудим, вот ссылка на сайт где продают данную весчь. По поводу киля- Я думаю делать его нужно надувной. Клапана для накачки есть в магазинах.

Володь привет.Несколько лет работал с поликарбонатом.Материал неплохой но есть своя специфика.Делал и зимние сады и навесы для машин и веранды. Из минусов 1. Очень ломкий.Согнуть в кольцо можно определённого диаметра. чуть меньше-перелом на сгибе. 2.Очень боится ультрафиолета(солнца) поэтому одна сторона всегда идёт с защитным покрытием(обычно это та сторона с защитной плёнкой с надписями)3.Ходил по нему-если жесткая поверхность(стропила,обрешётка) то продавливал или камешек то вмятина. если между стропил то гуляет и страшновато
Использовали в работе в основном корейский(он вроде как самый лучший) толщиной не меньше 20 мм. иначе снеговую недержит Да ещё профиля под него очень ломкие и торцы сот надо клеить специальным скотчем вентилируемым. иначе внутри влага собирается и грязь И ещё. Он на сломе или срезе очень острый. все пальцы порезал пока работяг учил Аккуратнее с лодкой.


В октябре проводил небольшой тест-драйв на гребной лодке Виктория-290. Там имеется 2 штатных куска слани из 6-мм бакфанеры размером где-то 40*75 см каждый. Один из них заменил куском алюбонда 4 мм, обработал края и положил вместо штатного. По жесткости разницы особой не заметил, позволяет стоять со спиннингом в лодке. По весу ощутимо легче бакфанеры (но не взвешивал, т. к. нет весов). Но. скользкий, блин (особенно, если мокрый). Пару раз чуть не навернулся. Теперь ломаю голову над следующими моментами (до весны еще есть время):
1) Как сделать, чтобы алюбонд не был скользким, без значительного увеличения веса (все ношу на себе).
2) Чем и как соединить куски алюбонда между собой, чтобы получить пайол-книжку (точнее, "гармошку") - цельное дно для меня не вариант.
3) На веслах на малом ходу алюбонд вроде не прогибается, а что будет на глиссе?
А так, в целом, впечатления неплохие. Похоже, альтернатива фанере для малых (до 225 кг грузоподъемности) лодок найдена. Желающим повторить мой опыт - аккуратно обрабатывать и полировать края алюбонда (во избежание повреждения лодки)!

Альтернатива - это тогда, когда замена не хуже, а в некотором плане лучше исходного. В Вашем случае материал "ощутимо легче" (без взвешивания. ) но это можно допустить. Но: 1. недопустимо скользкий (реального пути устранения не найдено). Допускаю наклейку противоскользящего покрытия (прибавка в весе). 2. поиски путей склейки в "книжку" ("гармошку") продолжаются (вопрос не решен). 3. на веслах на малом ходу "вроде не прогибается". пугающее определение жесткости. про глисс. упаси Вас Бог. а то не нужно будет "ломать голову". По фанере ВСЕ вопросы решены. Желающих не буду отговаривать повторять опыты (каждый выбирает свой путь), но с тем, что найдена АЛЬТЕРНАТИВА фанере - это необоснованно ГРОМКО. Ищущий найдет обязательно, но это еще не произошло. Прошу без обид. С уважением!

Falcon1980

Альтернатива - это тогда, когда замена не хуже, а в некотором плане лучше исходного. В Вашем случае материал "ощутимо легче" (без взвешивания. ) но это можно допустить. Но: 1. недопустимо скользкий (реального пути устранения не найдено). Допускаю наклейку противоскользящего покрытия (прибавка в весе). 2. поиски путей склейки в "книжку" ("гармошку") продолжаются (вопрос не решен). 3. на веслах на малом ходу "вроде не прогибается". пугающее определение жесткости. про глисс. упаси Вас Бог. а то не нужно будет "ломать голову". По фанере ВСЕ вопросы решены. Желающих не буду отговаривать повторять опыты (каждый выбирает свой путь), но с тем, что найдена АЛЬТЕРНАТИВА фанере - это необоснованно ГРОМКО. Ищущий найдет обязательно, но это еще не произошло. Прошу без обид. С уважением!

Однако, хочется и другие варианты попробовать. Например, сендвич-панели из ПВХ, которые применяются для изготовления откосов при установке пластиковых окон. Этот материал еще легче и, в отличии от алюбонда, обладает некоторой плавучестью (не утонет, если случайно уронить за борт). И к нему прекрасно приклеится ПВХ-ткань (на строительный ПВХ-клей), если собирать "книжку". Пока не испытал, так как дорого.
Может, кто-то предложит и другие материалы. Хорошо бы в этой ветке собрать воедино опыт эксплуатации различных материалов для изготовления пайолов.

Читайте также: