Замена направляющей стекла двери

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт направляющих стеклоподъемника (стекла) -отчет.

Случилась у меня бядя - что-то хрустнуло, звякнуло внутри ближайшей ко мне дверки (одновременно внутри у меня - ёкнуло) и стеклышко встало наперекосяк. А дождик идет, и нехилый такой. А с утра надо ехать (в шею надует. ). И мало того, ехать - еще и машину оставлять надо (стремно как-то с открытым окном-то, хоть и вряд ли возьмут что-то).

В общем, 22 с копейками ночи, я, матюкнувшись, спускаюсь в погреб (это я так парковку под домом зову) и начинаю разбирать дверь. Об этом распространяться не стану, ибо подробно сей процесс изобразил уважаемый lw здесь.

На этапе ослабления зажимов стекла, передний зажим стекла освобождается и падает в глубины двери. Уже что-то понятно. Значит зажим отвалился от ползунка. Или ползунок от зажима, не суть. Снятие щита с механизмом стеклоподъемника и обозрение картины разрушений подтверждают мою догадку.
Хочется спать, завтра рано вставать, поэтому вполне резонным мне показалось решение закрепить стекло как-нибудь в поднятом состоянии и не открывать окно, пока не найду способ отремонтировать капитально.
Короче, снял ползунки, зажимы стекла, принес домой и часа два-три собирал эти пазлы из кусочков пластика и склеивая их каким-то дерьмовым экпоксидным клеем. Вот что в Мексике хреново - дык это невозможность найти элементарных для вещей для кружка "умелые ручки" - хорошего клея, канифоли, пасты ГОИ, хороших сверл, надфилей. в общем всего того, что россиянин тащит с производства и продает на базаре.
Потом часов в пять утра все это опять понес в погреб и начал собирать. Когда ставил щит на место, опять зацепил держателем стекла за проем корпуса двери, опять что-то хрустнуло, но разбираться было уже некогда. Поэтому в указанной теме я писал и напишу здесь еще раз: после того, как открутите держатели и вытащите стекло (или закрепите его в верхнем положении малярным скотчем) - подключите разъем к кнопочно-ручечной панели и опустите ползунки-держатели на 10-15 см ниже монтажных отверстий! Кое-как закрепив и подняв стекло, поехал по делам.

А с неработающим стеклом - оочень неудобно! То на кнопку шлагбаума нажать надо, то чаевые парковщику или заправщику дать - приходится дверь открывать! Да и не покуришь в машине. В общем, моторная память руки заставляет руку саму нажимать на кнопку, когда того требует обстановка, и рано или поздно, я все-таки на нее нажал! и опять: хрусть, бзынь - стекло наперекос и все последствия.
В общем, эти несколько дней, которые я боролся с моторной памятью, я узнал много полезных вещей:
- что у официалов ползунков нет и быть не может, а щит с механизмом "элевадор де бидрио" стоит порядка 2300 песо (порядка 175 баксов) и то, его надо заказывать и ждать;
- что у неофициалов этой хрени вообще нет по той причине, что пассат - достаточно нераспространенная машина в Мексике (ну может одну за пару дней увидишь на дорогах);
- что есть район, где куча маленьких магазинчиков, торгующих деталями с битых и ворованных машин, но идти туда надо пешком, потому что возвращаться будешь пешком в любом случае. Но запчасти к пассатовскому стеклоподъемнику даже там вряд ли найдешь, потому что пассат малораспространен и, следовательно, практически неугоняем (тьфу три раза!).

Сегодня я, наконец, добрел то того района, и углубился в поиски (в течение которого меня неоднократно спрашивали, какая машина и где я ее оставил. ) Искомых финтифлюшек я, и правда, не нашел. И стал копаться в стеклоподъемниках с ауди, джетт, пока мне не показалось, что наиболее похож на пассатовский с гольфа. Ползунки с держателями от него и купил, всего за 150 песо за штуку.

Итак, вот снятые покалеченные, склеенные и снова покалеченные ползунки с Пассата:


Снимаются они с направляющих легко: выщелкивается из гнезда фиксатор тросика (красная стрелка) и ползунок поворачивается вокруг направляющей по часовой стрелке (это задний. передний поворачивается, соответственно, против часовой) - синяя стрелка.

Добавлено спустя 1 час 25 минут 56 секунд:

А вот - ползунки гольфовские. Они даже на вид как-то покрепче будут.


Видно, что хоть конструкция и несколько иная, но основная рабочая область по конфигурации - такая же


Но есть одно НО: если ползунок от Гольфа сориентировать одинаково с пассатовским, то получается, что держатель стекла направлен. вниз! Но и это решаемо! Прижимаем защелки на ползунке (синие стрелки) переворачиваем держатель другой стороной и одеваем обратно на ползунок:


Получается вот так. Но теперь у нас гайка держателя стекла с другой стороны!

И это можно победить. Аккуратно выбиваем болт, рассверливаем отверстие в другой губе держателя и забиваем болт туда.


Теперь узел практически готов! Методом, обратным описанному чуть выше, ставим его на направляющую. Кстати, мне показалось, что удобнее сначала вставить в ползунок фиксатор тросика (тросик просто оттягивается), вдавить его внутрь плоскогубцами, поставить ползунок на направляющую, а потом - защелкнуть на ползунок держатель. на фото - пассатовский и модернизированный гольфовский узлы рядом, для наглядности


На всякий случай, сделал из проволоки шпильку и законтрил защелку ползунка вот так:


Поставил все на место. На передней направляющей, кстати, ползунок сначала ставится без держателя - мешает щит. Держатель прищелкивается потом. Теперь осталось только подогнать держатели методом подгибания по синим пунктирным линиям так, чтобы они находились в одной плоскости:


Поставил щит на место. Вставил стекло. Как это делается - написано у того же lw. И тут оказалось, что задний держатель короче! В передний стекло садится нормально, а до заднего - только касается нижней кромкой! Почесал репу, взял две короткие щеки от пассатовского держателя (красная стрелка), выбил квадратные гайки (синяя стрелка), расплющил часть, обведенную зеленым


и собрал вот такую конструкцию (уже не фоткал - батарейки сели). Получился как бы удлинитель, который при затягивании гайки, зажимается сам и зажимает стекло.

Поставил все на место, закрепил стекло, проверил работоспособность, собрал дверь, врубил на весь "погреб" "Ураган" Агаты Кристи и сел курить.
Итого: Пара часов неспешной работы, три перекура, несколько раз любопытные взоры соседей-мексикосов (во дает - сервиса нет что ли!), сэкономленные 2000 песо (150 зеленых).
Блин, отчет дольше делал, чем ремонтировал.


Итак, при покупке Лачика направляющие хода стекла задних дверей выглядели не совсем правильно.


И такая ситуация с двух сторон автомобиля :( На скорость не влияет, тем не менее быть так не должно. А должно быть вот так:


Перед тем как затевать ремонт, необходимо затариться нужными запчастями. В моём случае это две направляющих стекла задней левой и правой двери, а так же новые уплотнители, так как старые испорчены ржавчиной.

Открываем GM EPC и находим артикулы деталей для заказа.


Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал. Устройство перемещения заднего бокового окна.

Под номером 6 на иллюстрации выше направляющая перемещения стекла задней двери: 96617763 — левая, 96617674 — правая.


Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал. Заднее уплотнение.

Необходима деталь под номером 1 — уплотнение направляющей заднего бокового стекла: 96617783 — левая сторона, 96617784 — правая.

Когда необходимые детали у нас под рукой, можно приступать к работам.

Первым делом снимаем пластиковый треугольник с внутренней стороны задней двери.


Облицовка внутренняя задней двери автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал. GM 96617785 — левая, 96617786 — правая.

Сниматься они должны без особых усилий, так как держаться на пластиковых застёжках, однако, я в процессе работы сломал обе запчасти, благо пластик на этот авто стоит символичных денег… Пришлось заказывать. На втором скрине программы GM EPC сверху эта деталь под номером 10. Артикулы для заказа деталей на авто в кузове универсал GM 96617785 — левая, 96617786 — правая. Мне они обошлись по 280 руб. за штуку.


Облицовка внутренняя задней двери автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал. GM 96617785 — левая, 96617786 — правая.


Облицовка внутренняя задней двери автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал. GM 96617785 — левая, 96617786 — правая.


Облицовка внутренняя задней двери автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал. GM 96617785 — левая, 96617786 — правая.

Теперь у нас есть доступ к креплению наружной облицовки.


Три винта под фигурную (крестовую) отвёртку необходимо выкрутить.


Оставшийся болт под шестигранник — одна из двух точек крепления самой направляющей перемещения стекла задней двери.
И не забываем открутить четвертый винт, который прячется за уплотнителем двери.


Теперь демонтируем наружную облицовку задних дверей и приходим в тихий ужас от вида направляющих…


Левая дверь автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал 2004 г.в. с пробегом на момент проведения работ около 230000 км.


Левая дверь автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал 2004 г.в. с пробегом на момент проведения работ около 230000 км.


Правая дверь автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал 2004 г.в. с пробегом на момент проведения работ около 230000 км.


Правая дверь автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал 2004 г.в. с пробегом на момент проведения работ около 230000 км.

До июня 2012 года машина эксплуатировалась в Москве и покинула столицу с пробегом около 178000 км.
Благо, проблема лишь в направляющих — проведённый осмотр дверей более очагов ржавчины не выявил.
Продолжаем разбор дверей и снимаем так называемые дверные карты (по сути тоже облицовка). Первым делом откручиваем саморез ручки двери.


Вынимаем ручку, отключив при это разъём кнопки стеклоподъёмника.


Далее демонтируем окантовку внутренней ручки открывания двери.


Лично у меня после съёма этих самых окантовок из четырёх не осталось ни одной целой. Новые, конечно же, приобретены и ждут завершения всех работ с дверьми…


Потихоньку устраняю косяки, свойственные Мазде 6. Многие владельцы со временем замечают, что направляющие стекла задней двери покрываются ржавчиной. Моя машина не стала исключением, причем направляющая заржавела только с левой стороны.



Кто красит их, кто то обтягивает пленкой. Я талантами маляра и оклейщика не обладаю, поэтому решил просто поменять. Получил две направляйки(на обе стороны) я совершенно бесплатно. Подробности я опишу позже.
Для замены нам понадобятся:
— ключ на 10;
— крестовая отвертка;
— запасные клипсы для обшивки двери;
-пластиковая лопатка для поддевания заглушек(можно плоской отверткой);
— пара не самых кривых рук.
Итак, приступим. Сначала необходимо скинуть обшивку двери. Для этого снимаем декоративную накладку на ручке и рядом с ручкой открывания двери. Откручиваем под ними три болта и отщелкиваем по периметру обшивки клипсы. После этого поднимаем обшивку немного вверх и остается отсоединить разъем стеклоподьемника и продеть ручку открывания двери в отверстие обшивки. Далее потихоньку отдираем пластиковую прозрачную заглушку, она сидит на герметике.


Под ней прячется болт на 10, который держит нижнюю часть направляйки.


Еще один болт прячется под кусочком поролона:


Сверху под уплотнителем спрятался винт.


После этого надо опустить стекло в самое нижнее положение. Наверное можно это сделать и до начала разборки двери, но я делал именно в такой последовательности. Хочу заметить, что пока не подключишь обшивку двери, стеклоподъемник не будет работать.
Далее немного поворачиваем направляйку по часовой стрелке, если смотреть из салона, и меняем ее на другую.
Собираем все в обратном порядке и радуемся результату.


И мою Зажигалку не миновала участь большинства Кайронов- покрылись жуками ржавчины направляющие стекол задних дверей.


на фото левая, справой еще печальнее. Были куплены новые: 7335009000-левая,
7336009000-правая.
Так как моя зажигалка видела официального дилера только при продаже, все ТО производятся самостоятельно, менять направляющие тоже пришлось самому.
Первым делом, опускаем стекло двери, Затем снимаем карту обшивки, сей процесс достаточно обсосан и доступен в сети. Снимаем три заглушки и ворсовую вставку в углублении карты, откручиваем 6 саморезов, снизу подковыриваем карту и отдираем от двери, потом поднимаем вверх, рассоединяем тросики замка и снимаем разьем. Все, карту отставляем в сторону. Мной было принято решение снимать направляющую без снятия опускного стекла, вопреки советам друзей.
Отдираем пленку, закрывающую проем в двери до кронштейна.


Откручиваем два болтика М6 и, внимание, задрав верхний уплотнитель, выворачиваем секретный саморез закрученный сверху рамки двери.

Далее вытаскиваем уплотнитель со стороны опускного стекла


и потянув направляющую сначала вниз, затем вперед по ходу машину, освобождаем форточку. Вытаскиваем направляющую, тут придется покрутить ее, чтобы вывести кронштейны из двери.
Отчищаем резинку от ржавчины, я применил ВД-шку, вставляем в новую направляющую обязательно сверху вниз и заводим в дверь. Скорее всего придется немного поизвращаться и поматериться, чтобы стекло попало
в уплотнитель, надо попадать где-то серединой направляющей в верхнюю кромку стекла, собираем все в обратной последовательности и наслаждаемся результатом.
Всем бобра!
PS По времени процесс занял минут 40 с первой направляющей ( надо было просто осознать, то как делать) и примерно 25 минут вторая.


Итак, при покупке Лачика направляющие хода стекла задних дверей выглядели не совсем правильно.


И такая ситуация с двух сторон автомобиля :( На скорость не влияет, тем не менее быть так не должно. А должно быть вот так:


Перед тем как затевать ремонт, необходимо затариться нужными запчастями. В моём случае это две направляющих стекла задней левой и правой двери, а так же новые уплотнители, так как старые испорчены ржавчиной.

Открываем GM EPC и находим артикулы деталей для заказа.


Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал. Устройство перемещения заднего бокового окна.

Под номером 6 на иллюстрации выше направляющая перемещения стекла задней двери: 96617763 — левая, 96617674 — правая.


Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал. Заднее уплотнение.

Необходима деталь под номером 1 — уплотнение направляющей заднего бокового стекла: 96617783 — левая сторона, 96617784 — правая.

Когда необходимые детали у нас под рукой, можно приступать к работам.

Первым делом снимаем пластиковый треугольник с внутренней стороны задней двери.


Облицовка внутренняя задней двери автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал. GM 96617785 — левая, 96617786 — правая.

Сниматься они должны без особых усилий, так как держаться на пластиковых застёжках, однако, я в процессе работы сломал обе запчасти, благо пластик на этот авто стоит символичных денег… Пришлось заказывать. На втором скрине программы GM EPC сверху эта деталь под номером 10. Артикулы для заказа деталей на авто в кузове универсал GM 96617785 — левая, 96617786 — правая. Мне они обошлись по 280 руб. за штуку.


Облицовка внутренняя задней двери автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал. GM 96617785 — левая, 96617786 — правая.


Облицовка внутренняя задней двери автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал. GM 96617785 — левая, 96617786 — правая.


Облицовка внутренняя задней двери автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал. GM 96617785 — левая, 96617786 — правая.

Теперь у нас есть доступ к креплению наружной облицовки.


Три винта под фигурную (крестовую) отвёртку необходимо выкрутить.


Оставшийся болт под шестигранник — одна из двух точек крепления самой направляющей перемещения стекла задней двери.
И не забываем открутить четвертый винт, который прячется за уплотнителем двери.


Теперь демонтируем наружную облицовку задних дверей и приходим в тихий ужас от вида направляющих…


Левая дверь автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал 2004 г.в. с пробегом на момент проведения работ около 230000 км.


Левая дверь автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал 2004 г.в. с пробегом на момент проведения работ около 230000 км.


Правая дверь автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал 2004 г.в. с пробегом на момент проведения работ около 230000 км.


Правая дверь автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) в кузове универсал 2004 г.в. с пробегом на момент проведения работ около 230000 км.

До июня 2012 года машина эксплуатировалась в Москве и покинула столицу с пробегом около 178000 км.
Благо, проблема лишь в направляющих — проведённый осмотр дверей более очагов ржавчины не выявил.
Продолжаем разбор дверей и снимаем так называемые дверные карты (по сути тоже облицовка). Первым делом откручиваем саморез ручки двери.


Вынимаем ручку, отключив при это разъём кнопки стеклоподъёмника.


Далее демонтируем окантовку внутренней ручки открывания двери.


Лично у меня после съёма этих самых окантовок из четырёх не осталось ни одной целой. Новые, конечно же, приобретены и ждут завершения всех работ с дверьми…

Читайте также: